Скромная полоска резины должна не только выполнять свои «прямые обязанности» и эффективно очищать стекло, но и уметь противостоять различным «вызовам». Не дубеть на морозе, не высыхать в жару, противостоять химии городских улиц и разномастных незамерзаек, не просто мягко и без царапин чистить стекло, но и при этом не изнашиваться под воздействием песчинок и льдинок.
Согласитесь, что «нельзя объять необъятное». Поэтому и срок службы стеклоочистителей составляет всего несколько месяцев, в то время как резина покрышек может служить несколько лет.
Умные люди — инженеры-конструкторы — постоянно ищут новые решения, которые позволили бы улучшить эксплуатационные характеристики стеклоочистителей без заметного роста цены. Работа ведется в двух основных направлениях — совершенствование резинок-щеток и каркасов-держателей.
Современные резинки обладают сложным профилем. На их поверхность наносят слои графита и полимера, основу льют из натуральных каучуков с добавками силиконов и красителей. Не щетка — мечта автолюбителя! Одна беда — за мечту надо платить…
Часто замене всего стеклоочистителя водители предпочитают замену резинки. Конечно, если конструкция это позволяет, то такой вариант обходится значительно дешевле. Но рано или поздно методика перестает работать. Почему? Первое, что приходит в голову — производитель перестал следить за качеством продукции. Но на самом деле, скорее всего, разболтался каркас-щеткодержатель. Это удел любой конструкции, поэтому не торопитесь менять неразборный стеклоочиститель на разборный. Экономия может оказаться призрачной.
В «навороченных» моделях дворников можно встретить два ряда щеток, а сверху еще и спойлеры, чтобы поток воздуха крепче прижимал щетки к стеклу. Но, во-первых, такие конструкции массивны и ухудшают обзор. А во-вторых, исследования показывают, что спойлеры эффективны на скоростях выше 110 км/ч. Часто вы так ездите под дождем и снегом?
Бескаркасные модели напротив, обзору почти не мешают. Но и они не панацея, даже если не обращать внимания на высокую цену. Равномерный прижим щетки бескаркасных дворников обеспечивается формой коромысла, которое точно повторяет изгибы лобового стекла. Иными словами — щетка для одной модели автомобиля совершенно не подойдет к другой, в то время как для каркасных моделей главное, чтобы совпадали крепления и длина.
Кроме того, ученые московского НАМИ выявили незначительные расхождения в качестве очистки стекла каркасными и бескаркасными стеклоочистителям только при скорости движения выше 150 километров в час. Так стоит ли тратиться?
При выборе дворников, обратите внимание на следующие нюансы.
К сожалению, отечественные производители привыкли изготавливать каркасы из тонкого металлического профиля и использовать для щеток однослойную монолитную резину. Такие модели дешевы, но недолговечны. Их недостатки — скрипы, царапины и пропуски — порой проявляются с первого дня эксплуатации.
Знаменитые бренды давно убедились в необходимости выпуска качественной продукции. Как правило, ими используется толстый металл, клепаные соединения деталей точнее и без люфтов, резинки многопрофильные, двух или трехслойные.
Столкнувшись с предложением продукции известного бренда по цене ниже «жигулевской» смело проходите мимо. Перед Вами нелегальная продукция сомнительного качества из Поднебесной.
Использование дешевых дворников может нанести вред лобовому стеклу, затереть зону движения стеклоочистителей и сделать ее «матовой». Придется менять стекло.
Индикатор износа поможет автолюбителю своевременно заменить щетки. Серьезные фирмы обязательно оснащают им свои модели.
Удачи на дорогах.
Хорошо, с юмором написано. И вспомнил, как отец моей тёти (жены папиного брата) в 1956 году рассказывал о лекциях Жуковского по...