• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Довбыш Профессионал

Как подобрать доменное имя для блога?

В этой статье я хочу рассказать вам о том, где и как можно подобрать доменное имя для блога. На первый взгляд, может показаться не слишком важным, какой у вас домен, но уверяю вас, это совсем не так. Не зря говорят, как вы яхту назовете, так она и поплывет. То же самое можно сказать и про блог.

Для блога можно использовать доменное имя второго или третьего уровня. «А почему не первого?» — возможно, спросите вы. Некоторые, кстати, вообще их путают, считая домен второго уровня первым и, соответственно, домен третьего уровня вторым. Чтобы сразу разложить все по полочкам, давайте разберемся со всеми разновидностями доменов.

Домен первого уровня

По международному соглашению, каждой стране выделено некоторое кодовое обозначение длиной 2−3 буквы, которое называется доменом первого уровня, или доменом этой страны. Так, например, если адрес сайта заканчивается на .ru — значит, сайт находится в домене России, .fr — Франции, .jp — Японии. Кроме того, существуют несколько доменов первого уровня, связанных не с географией, а с направленностью сайта. Например, .com — для коммерческих, .org — для некоммерческих, .edu — для образовательных организаций. Домен первого уровня имеет вид: www.ru, www.com, www.info и т. д.

Домен второго уровня

Домены второго уровня выдаются предприятиям и частным лицам в аренду, как правило, с ежегодной оплатой. В каждой зоне домены второго уровня выдает специально уполномоченная организация. В России этим занимается РосНИИРОС — Технический центр домена RU, www.ripn.net. Но поскольку объем работы в этом направлении огромный, то Технический центр домена RU осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Регистраторами и Администраторами домена RU, их список можно прочитать здесь: www.cctld.ru.

Чаще всего сами регистраторы являются хостерами, то есть они же, помимо регистрации доменных имен, предоставляют услуги хостинга. Домен второго уровня имеет вид: www.myblog.ru, www.sport.com, www.business.org и т. д.

Плюсы:
 — домен будет зарегистрирован на ваше имя, и вы будете считаться его владельцем на протяжении всего периода аренды;
 — на базе доменного имени второго уровня вы будете иметь возможность создавать неограниченное количество доменов третьего уровня;
 — при «переезде» на другой хостинг домен остается за вами.

Минусы:
 — единственный: домен второго уровня платный.

Домен третьего уровня

Обладатель домена второго уровня имеет возможность создавать неограниченное количество доменных адресов третьего уровня при условии, если хостинговая компания, у которой вы будете размещать свой блог, поддерживает эту услугу. Допустим, на ваше имя зарегистрирован домен www.bloger.ru, тогда вы сможете на базе этого имени создать ряд доменов третьего уровня, например: www.info.bloger.ru, www.sergey.bloger.ru, ну и т. д. И размещать там свои сайты.

Плюсы:
 — как правило, хостинговые компании предлагают зарегистрировать у них домен третьего уровня бесплатно, на базе своих доменов второго уровня.

Минусы:
 — длинное, часто негармоничное сочетание символов, такое имя плохо запоминается и не придает солидности вашему блогу;
 — вы не являетесь хозяином вашего домена и полностью зависите от хостинговой компании; таким образом, вам придется пожизненно пользоваться ее услугами (хорошо, если они качественные) и надеяться на то, что с ней ничего не случится.

Я думаю, прочитав эту статью, вы сделаете для себя соответствующие выводы. И примете решение — что лучше для вас. Хочу лишь сказать, что по большому счету не так важно, какой домен у вас — второго или третьего уровня, главное, чтобы ваш блог был интересен читателям. Отмечу только то, что блог на базе домена второго уровня считается более перспективным.

А напоследок хочу дать совет. Доменное имя является, в своем роде, именем блога (сайта), поэтому постарайтесь отразить вид вашей деятельности при его выборе. Это очень поможет вам в раскрутке вашего ресурса, так как пользователь Интернета, увидев адрес блога, сразу будет иметь некоторое представление, о чем же там речь. От этого количество целевых посетителей будет только расти.

На этом, пожалуй, все. До новых встреч, друзья!

Статья опубликована в выпуске 5.04.2010

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: