Весна — горячая автомобильная пора. Но все краски возрождающейся природы может стереть одна из периодически возникающих проблем — прохождение ежегодного технического осмотра. Даже если у вас достаточно новый автомобиль, совершенно не очевидно, что все получится с одного раза и без всяких взяток. Поэтому уже сейчас необходимо задуматься о том, как подготовить свою машину и что предпринять, чтобы минимизировать потерю времени и не платить лишних денег.
Процесс подготовки можно разделить на две части: первая — то, что вы можете сделать самостоятельно, и вторая — что нужно поручить сервису. Вот необходимые действия по первому пункту:
Посмотреть, не заканчивается ли срок действия вашей медицинской справки, полиса ОСАГО, водительского удостоверения, доверенности и в случае необходимости обновить их. Оплатить штрафы, если таковые имеются.
Проверить наличие, состояние и сроки годности содержимого аптечки и огнетушителя: если прошло более двух лет, лучше полностью заменить и то, и другое. Знак аварийной остановки сейчас нового образца — с оранжевой полосой внутри красного отражателя, не забудьте его обновить.
Убедиться в работоспособности световых приборов во всех режимах, включая «противотуманки» и подсветку номерного знака; без проблем обязаны функционировать «дворники», стеклоомыватели, стеклоподъёмники, звуковой сигнал. Лобовое стекло не должно иметь трещин со стороны водителя в районе работы стеклоочистителей.
Выяснить, нет ли повреждений лакокрасочного покрытия, при необходимости удалить ржавчину и подкрасить кузов, обратить внимание на номерной знак: если буквы и цифры плохо различимы на белом фоне — обезжирить основание и воспользоваться черным несмываемым маркером.
Провести инспекцию колес, на которых автомобиль отправится на техосмотр — диски не должны быть погнуты, а покрышки — иметь допустимую высоту протектора. Если предусмотрено конструкцией, обязательно наличие «брызговиков».
В случае, когда установлено нештатное навесное оборудование, типа «кенгурятника», то его лучше демонтировать.
Непосредственно перед поездкой тщательно вымыть автомобиль, проследить, чтобы таблички с номерами агрегатов были очищены от грязи и нормально читались.
Это небольшой список мероприятий, часть из которых можно сделать заранее. Но на станции, проводящей осмотр, существует ряд испытаний различных систем автомобиля, проверить и отрегулировать которые без специального оборудования вы не сможете. Зато такое оборудование имеется в автосервисах и здесь начинается вторая часть подготовки.
Понятное дело, что за диагностику, регулировку или ремонт придется заплатить какую-то сумму, но эти деньги послужат и вашей безопасности, а не осядут в кармане очередного взяточника. Какие же работы выполнять на сервисе? Необходимо будет проверить:
Работоспособность тормозной системы, ее герметичность, равномерность тормозных усилий на осях. Возможно, потребуется замена колодок или прокачка контуров.
Двигатель и все, что с ним связано: герметичность систем питания и выпуска, содержание вредных веществ в отработанных газах, отсутствие подтеканий масла и охлаждающей жидкости.
Люфт рулевого управления, работоспособность гидроусилителя руля.
Состояние подвески, отсутствие зазоров в сопрягаемых деталях: шарнирах, шаровых опорах, стойках стабилизации.
Правильность регулировки световых пучков головной оптики при ближнем и дальнем свете.
Балансировку колес.
Эта информация нужна, прежде всего, для того, чтобы вы понимали, какие конкретные работы необходимо провести на сервисе и указали все это в заказ-наряде. Если просто сказать: «подготовка к техосмотру», то можно что-то упустить, а можно получить лишнюю работу и лишние траты.
Как видите список немаленький, но дело того стоит, и вы будете уверены в своём авто и при прохождении техосмотра, и при повседневной эксплуатации. Да еще и машинка побежит веселее и комфортнее. А если совместить такую проверку с очередным техническим обслуживанием, то на этом можно будет значительно сэкономить.
Помните, что весна не только время появления листьев, цветов и зеленых всходов на даче, но и время очередей в автосервисы и станции техобслуживания, время отсутствия «горячих» запчастей на рынках и в магазинах. И тому, кто заранее все продумал, может, останется с улыбкой вспоминать былую нервотрепку, удивляясь собственной предусмотрительности.
Правильно! А к официалам едите или частник есть хороший?
0 Ответить
У меня машина на гарантии, так что на ТО езжу как часы))
0 Ответить
Статья пщлезная. Ставлю 5.
Но, как заметил Константин Кучер, докопаться можно до всего и даже после того как в сервисе выполнят всё из перечисленного списка. У меня докопались до того, что пороги гнилые, а спорить с ними себе дороже.
Вот если отберут функцию тех осмотра у них, будет подороже, но без нервотрёпки, я думаю,
0 Ответить
А у меня, что усилие на тормозных колодках распределяется неравномерно и не соответствует норме. Я тут же на сервис:
- Мужики, что за фигня? Я за что вам деньги заплатил?!
Они меня моментально на стенд без какой очереди:
- Да всё нормально, вот - смотри.
И распечатку с компа - мне в зубы. Я с этой распечаткой опять к ментам, на линию:
- Вот!! В норме всё.
А они мне, мол, в сервисе прграмма не такая, как у них. Не той фирмы. Но печать свою поставили.
Но полных два дня на это дело угробил. С линии же в другой конец города, где техталон получать. А там уже всё, закрыто. С утра приезжай. Чтобы сдать документы. А выдают - с обеда.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, вы правы, не всегда тщательная подготовка приводит к положительному результату, к сожалению. Я на всех машинах которые у меня были, всегда честно проходил ТО. Два года назад купил свежую машинку с Японского аукциона. Аптечка, знак, огнетушитель, тщательная! регулировка фар(с поворотом ламп внутри фар для адаптации к нашим дорогам) - все как положено. С утра был вторым. Ну и как вы думаете? Все отлично, а по фарам не прошел. - Почему? - спрашиваю. Отвечают: - Фары настроены нормально, но "галки" нечеткие. На вопрос, что делать? - говорят: меняйте фары на Европейские, других вариантов нет. Хотя, судя по форуму, в других населенных пунктах народ без проблем проходит ТО с таким светом. Так-то! Пришлось взятку давать.
0 Ответить
Я уже лет пять на линию не езжу. Себе дороже. Время-то моё потерянное - кто и как оценит? Тем более - ездить мне надо много и часто. А я - не самоубийца. Раз в месяц (КАК МИНИМУМ) машина у меня либо на яме, либо на подъёмнике.
Я знаю, что ВСЁ исправно. Я УВЕРЕН в своей машине. Нет, меня хотят убедить в том, что кто-то знает мою машину лучше меня...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Всё коротко, внятно, понятно и исчерпывающе. Хотя, не уверен, что поможет.
Как говорят в армии, при желании прикопаться можно и к телеграфному столбу: "Что стоишь, провода навесил?!"
Оценка статьи: 5
0 Ответить