Обучением детей кто только не занимается — школы, кружки и секции, школы дополнительного образования и частные репетиторы. Однако, даже в такой области, как образование, у наших детей бывает немало сложностей. Многие дети идут в школу с удовольствием и интересом, но куда только девается их энтузиазм и заинтересованность уже через несколько лет! Хотя, казалось бы, с расширением кругозора у них должны бы были появляться всё новые и новые вопросы, подогревающие интерес к разным областям знаний. А так бывает почему-то лишь с избранными.
На вопрос, что не так со школьным образованием, ответ уже найден, и тут остаётся лишь потрудиться, привив привычку учиться правильно каждому человеку. Что такое учиться правильно — можно определить так: если вы получаете результат, ожидаемый от обучения, значит, дела идут в нужном направлении. Если по окончании школы, вуза, курса человек не может применить полученные знания в реальной жизни — что-то было не так в образовательном процессе.
С такой проблемой (передача знаний другим людям с тем, чтобы они могли их применять на деле для получения определённых, заранее известных и намеченных результатов) столкнулся в прошлом веке американский писатель, философ, гуманист Л. Рон Хаббард. Не то, чтобы никто не сталкивался с такой проблемой раньше, но именно он смог найти решение проблемы обучения. Технология обучения, разработанная мистером Хаббардом, успешно применяется уже многие десятилетия во многих странах мира, на разных уровнях — от школьников до менеджеров высшего звена управления.
Однако, учёба, хоть и занимает важное место в развитии и жизни наших детей, но вопросы воспитания, бесконфликтной жизни с детьми в семье, вопрос развития таланта, постановки жизненной цели ребёнка — также очень немаловажные вопросы, занимающие умы многих и многих родителей. И если по проблемам образования мы ещё худо-бедно можем найти ответы и решения, то по обозначенным темам информацию найти бывает сложно. Что же касается поиска таланта — это вообще считается невероятно сложной, почти неразрешимой областью исканий.
Между тем, Л. Рон Хаббард, основной целью жизни которого была помощь людям, достижение лучшего существования, разрешение проблем разума, открыл немало естественных законов, которые можно использовать для улучшения взаимоотношений в семье, для поиска себя и своего места в жизни. И об этом в марте 2010 года можно было услышать на семинарах, лекциях и встречах с посетившим нас по приглашению Прикладного Образования СНГ Бернардом Перси.
Мистер Перси провёл в Москве 5 дней, проведя за это время 6 лекций, 5 встреч, два семинара и интернет- конференцию, которые касались в основном двух тем: нахождения и развития талантов человека, а также налаживания взаимоотношений между детьми и родителями.
Проблема «отцов и детей», кажется, стара, как мир, но и так же «неразрешима». Однако на своих семинарах мистер Перси рассказывал и обучал присутствующих тем основным законам, которые нужно знать и соблюдать, чтобы избежать этих проблем. Формула успешного общения, описанная Л. Роном Хаббардом, применению которой обучал мистер Перси, в совокупности с треугольником Понимания (он же — треугольник АРО; АРО — аббревиатура от слов аффинити, что означает степень симпатии, реальность и общение) позволяют разрешать любые проблемы между людьми. Например, между детьми и родителями, а также между супругами и любыми людьми вообще. Поэтому даже те, кто занимался вопросами воспитания многие годы и изучил немало существовавшей традиционной литературы по этой проблеме, признающие сложность этой проблемы, признавали, что это совершенно новая и чрезвычайно эффективная информация, которую стоит использовать в своей жизни каждому и постоянно.
Взаимодействие детей и родителей (или младшего и старшего поколений) часто состоит также в том, что старшим бывает необходимо контролировать младших. Контроль обычно связывается в наших умах с чем-то негативным. Однако, что будет, если водитель плохо контролирует машину? А если взрослый плохо контролирует материальное окружение своего ребёнка и рядом с ним находятся такие опасные вещи, как дорога с интенсивным движением, острые ножи, проводка без должной изоляции?
То, о чём рассказывал родителям Бернард Перси, касалось темы позитивного и плохого контроля, описанного Л. Роном Хаббардом в своих трудах. Именно из-за существования плохого контроля у подавляющего большинства портится настроение от этого слова. Но на самом деле, если внимательно посмотреть на то, что нас раздражает в контроле, то можно увидеть, что это как раз отсутствие хорошего, правильного, положительного контроля. Впрочем, это тема отдельной статьи.
Как осуществлять положительный контроль — теория и тренировки — эти темы Бернард Перси объяснил не только родителям, но и детям. Это может показаться удивительным, но даже 5-летние дети довольно быстро обучались этой несложной формуле и с успехом могли контролировать своих родителей. Но самое удивительное — в том, что этот процесс разрушал барьер, сближая детей и родителей. И те, и другие были счастливы, лица светились радостью и улыбки на лицах так радовали!
Кроме того, мистер Перси рассказал о своей программе по раскрытию талантов у людей любого возраста. Один из его семинаров назывался «Как зарабатывать деньги, занимаясь тем, что Вам нравится».
Не секрет, что даже дожив до преклонных лет, мало кто из людей знает все свои сильные и слабые стороны, смог понять своё предназначение в этой жизни, достичь совершенства в области своих интересов, принеся при этом немалую пользу другим людям. Именно потому, что не все заняты любимым делом и бытует мнение (ещё одно заблуждение, как и заблуждение о контроле), что работа — это тяжело и утомительно. Но ведь любой и каждый из нас способен сутки напролёт, без устали, а порой без сна и отдыха отдавать всего себя любимому занятию. Поэтому неудивительно, что тема раскрытия таланта задевала за живое каждого, кто слышал о презентации программы мистера Перси.
Программа The Foundations of Brilliance также базируется на работах и исследованиях Л. Рона Хаббарда и уже успела завоевать признание и награды во многих странах мира. В планах сотрудников Прикладного Образования — привезти эту программу в Россию и СНГ, для чего в этом году планируется организовать ещё раз визит мистера Перси в Москву для обучения наших сотрудников.
Конечно же, после визита мистера Перси осталось очень много впечатлений и хороших отзывов. Вот некоторые из них.
«Тренинг с детьми. Мне очень понравилось. Подобные практики действительно раскрепощают и сближают с детьми. Хочется повторять их в своей жизни. Мне был бы интересен подобный тренинг и по семейным отношениям (жена-муж). Спасибо.» (П. Е.)
«Спасибо большое. Наши отношения с ребёнком реально стали меняться в лучшую сторону. Я вижу желание и готовность ребёнка идти навстречу друг другу, улучшая наши отношения. Огромное спасибо!!!» (Ф. А.)
«Интересны занятия по английскому языку. Занятия по технологии обучения. Инфо по школам и детсадам, которые применяют подобные технологии обучения. Также хотела бы купить книги по технологии обучения. Мне очень понравился семинар, так как удалось увидеть корень своих проблем в образовании. Также мне интересна индивидуальная консультация у Бернарда по профессиональной ориентации.» (Е. П.)
«Очень радостная лекция. Получила заряд хорошего настроения. Буду применять полученные знания. У Вас точно талант найти частное среди общего и помочь это главное найти другим людям. Цель — это любовь одного человека (жены, мужа, родителей, любимого человека) или многих людей — признание. Отдавая любовь, человек становится богаче. Продолжайте Ваше нужное дело. Любящий человек способен достичь любых высот, чтобы сделать счастливым любимого человека.» (К. Е.)
«Замечательный семинар, очень жизнеутверждающий и замечательный лектор! Методика изучения своих талантов для меня нова — я её обязательно попробую.» (Х. Н.)
А в заключение желаем всем читателям прекрасных взаимоотношений, успехов и радости в жизни!
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...