С детства ей нравились две вещи: музыка и девушки.
Настоящее имя: Кэтрин Даун Лэнг. (Своё имя она пишет с маленьких букв.) Родилась 2 ноября 1961 года в Канаде. В детстве училась играть на фортепиано и на гитаре. Состояла в сборной по метанию дротиков. Она и сегодня увлекается спортом: велосипед, йога и любимый, сделанный по заказу Harley Davidson Springer.
Каждую неделю родители отправляли Кэтрин с сестрой на уроки музыки. Тогда у неё и проснулся интерес к пению. В 14 она сочинила первую песню «Hoping My Dreams Come True», которую незамедлительно выслала певице Э. Мюррей со словами: «Можете пользоваться моим текстом», но ответа, разумеется, не получила.
После окончания школы Кэтрин поступила в Red Deer College. В колледже она открыла для себя кантри, ее кумиром стала печально известная звезда этого стиля Пэтси Клайн, трагически погибшая в авиакатастрофе в возрасте 31 года.
В 1983 она основала группу под названием «Reclines». Дебютный альбом назывался «Friday Dance Promenade». Был Кэтрин в ту пору 21 год.
Хотя Кэтрин никогда не встречалась с мужчинами, ее лучшим другом был парень, который погиб, едва она начала музыкальную карьеру. Долгие годы они были уверены, что в их телах находится одна душа. Эта потеря наполнила эмоциональностью песни Лэнг. О ней стали писать газеты, что привлекло внимание крупных лейблов звукозаписи.
В 1985 Лэнг знакомится с гитаристом и композитором Беном Минком. Их первая совместно написанная песня «High Time for a Detour» вошла в альбом «Angel With a Lariat». Лэнг получает первую награду Juno Awards. Впоследствии совместно с Минком она выпустила еще 8 альбомов, которые принесли ей 2 премии «Grammy», и еще 7 «Juno Awards».
В 1986 году певица подписала контракт с американским продюсером Сеймуром Стейном, обеспечившим контрактами Мадонну и многих других не менее ярких звезд. И неудача — на альбом «Angel with a Lariat» в 1987 она получила весьма негативные отзывы.
В 1988-м Лэнг выпускает альбом «Shadowland» и исполняет «Turn Me Round» на церемонии закрытия XXV Зимних Олимпийских игр. Однако даже несмотря на положительные оценки критиков, некоторые радиостанции отказывались транслировать ее песни — уж очень странно она выглядела. Это кроме того, что она не вписывалась в мейнстрим кантри-музыки, где доминировали мужчины. Кэтрин с ее короткой стрижкой, мужскими манерами и вегетарианством шла против всех традиций и законов.
Но тут её замечает Рой Орбинсон и приглашает принять участие в своем шоу, а чуть позже и в рождественском шоу, где она исполняет Jingle Bell Rock.
В 1989 lang спела дуэтом с Роем, и после этого её карьера пошла вверх. Римейк «Crying» принес Лэнг первую статуэтку «Грэмми» и протаранил кантри-чарты.
Новым альбомом «Shadowland» она охарактеризовала себя как музыканта, воспитанного на панке и Бой Джордже. Этот альбом стал для нее прорывом, продемонстрировал всю гамму ее голоса и сделал лидером новой волны кантри, а песни «I Wish I Didn’t Love You So» и «Western Stars» заложили фундамент следующей работы «Absolute Torch And Twang», которая принесла Лэнг вторую Грэмми.
Следующий альбом — «Ingеnue» (1992) — представлял собой нечто среднее между поп и кантри. Он собрал 5 номинаций на «Грэмми» и принес многомиллионные продажи. Суперхит «Constant Craving», как раз из этого альбома, — тот самый, с которого через пять лет «роллинги» позаимствовали мелодию для «Anybody Seen My Baby?». За эту песню Лэнг получила 3-ю «Грэмми» в номинации «Лучший женский поп-вокал». Наверное, альбом получился таким волнительным и потому, что в то время Лэнг была безответно влюблена.
Свою ориентацию Лэнг открыто признала в этом же году, став изгоем радиоэфиров, но открыв тем самым дверь для своих последовательниц. Ей пришлось отказаться от любимого ковбойского образа. Она носила мужские костюмы, а ее андрогинная внешность способствовала тому, что некоторые принимали ее за мужчину.
Кэтрин выдержала двухлетнюю паузу перед тем, как вернуться с диском «All You Can Eat». Здесь она не скрывала, какому полу посвящены отдельные песни и экспериментировала со стилями.
Позже Лэнг создала множество саундтреков к известным фильмам, в том числе финальную песню к фильму о Бонде 97-го. В 1997 вышел легендарный джазовый альбом под названием Драг, на обложке которого было фото Кэтрин в мужском костюме.
В 1999 Кей Ди заняла 33 место в рейтинге ста величайших женщин рок-н-ролла. А в 2002 попала в список величайших женщин кантри-музыки. Потрясающий успех, учитывая, что в эти оба списка, кроме нее, попали всего семь вокалисток.
В 2003 году она завоевала четвертую Грэмми, на этот раз как обладательница лучшего поп-альбома за дуэт с Тони Беннетом, а в начале следующего года выпустила альбом «Гимн 49 параллели», который содержал песни канадских исполнителей, в том числе Леонарда Коэна и Нила Янга. Альбом стал платиновым в Канаде и дважды платиновым в Австралии.
Затем Кэтрин участвовала в записи альбомов многих известных исполнителей, участвовала в шоу, появлялась в сериалах и строила любовь в солнечной Калифорнии с Лейшей Хэйли. Неудивительно, что новый альбом она назвала «Непобедимое лето».
Последний альбом певицы датируется 2008 годом.
Глубокая связь, которая объединяет певицу с ее почитателями, — неоспорима. «Вы должны любить свою аудиторию, — говорит она, — без них вы ничего не значите». На сцене её внимание полностью сосредоточено на зале, а после выступления она закрывается от окружающего мира, чтобы вновь открыться только во время следующего концерта. «Она живет, чтобы выступать», — говорит Бен Минк.
Помимо многочисленных наград за музыкальное творчество, Кэй Ди получила звание почетного доктора права университета Альберты.
Лэнг известна и актерскими работами. Еще в начале своей карьеры она сыграла девушку-сироту в фильме «Ягода-морошка». Этот фильм был удостоен высшей награды на кинофестивале в Монреале.
«Моя карьера была извилистой дорогой, — говорит Лэнг, — но я всегда была честна, и у меня нет сожалений о том, что я когда-либо сделала».
Кэтрин — вегетарианка и защитница животных. С 2000 она исповедует буддизм и ратует за возвращение независимости Тибету.
Кэтрин не любит, когда сексуальная ориентация становится инструментом рекламы. У нее никогда не было проблем в осознании собственной сексуальности, но ее отношения с женственностью сложнее. «Женская сексуальность подвергается давлению стереотипов, — говорит она, — и я подверглась этому заболеванию». «Ее фигура великолепна!» — воскликнул один из критиков. Сорванец, раздевшись, оказывается чувственной девушкой.
Женственная фигура — нет ничего мальчишеского, но на сцене и в жизни она скрывает свое тело: «Ко мне так часто обращались «Молодой человек», что теперь я не представляю своей жизни иначе, — смеется она. — Я горжусь тем, что я женщина, но получаю энергию и от женского, и от мужского начал…
У чувств нет пола — когда речь заходит о чувствах, мы равны. Я лесбиянка и вегетарианка — уже 20 лет, как и тысячи других женщин. Однако если вы известны и признаете это открыто, вы автоматически становитесь локомотивом общественно политического движения. Я не активист, для меня всегда было естественным не есть мяса и любить женщин. Я жила так всегда, и никогда не хотела относиться к меньшинству. В глубине души я и так чувствую себя очень потерянно и одиноко. Любой, отличающийся от толпы, и есть меньшинство. Иногда этому меньшинству даже не придумать название.
Чего я хочу? Я хочу того же, чего хочет любой человек: уютный дом, теплый очаг и конечно же, человека, который меня любит".
На открытии Зимней Олимпиады 2010 в Ванкувере k.d. lang выступила с песней Л. Коэна «Аллилуйя».
Татьяна Грибанова,
"Crying" - невероятная песня в дуэте с Орбисоном. Спасибо за статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить