Главная задача сотрудников служб безопасности аэропортов — сделать все от них зависящее, чтобы никто не мешал авиакомпаниям выполнить свои обязательства по перевозке пассажиров и доставке грузов.
Знакомство со службой безопасности начинается с досмотра перед полетом. Чтобы досмотр проходил с наивысшей эффективностью и наименьшими неудобствами для пассажиров, применяются различные технические средства.
Пожалуй, самое простое и привычное — кабина-металлоискатель, рамка во весь рост, через которую некоторым приходится проходить по нескольку раз, пока в карманах не найдется какой-либо металлический предмет, о котором хозяин попросту забыл.
Содержимое сумок и чемоданов осматривают с помощью интроскопов. Из приспособлений покруче — этамайзер и вайпертрайсер. Службам пришлось обзавестись дорогими приборами с непонятными названиями, чтобы эффективно предотвращать пронос на борт самолета взрывчатых и других опасных веществ.
Перед началом смены этамайзер тренируют, дают «понюхать» опасные вещества. Калибровочный пробник с частицами взрывчатки и наркотиков помещают в аппарат, и он запоминает запахи. В дальнейшем, если в камеру попадет предмет, содержащий молекулы веществ, «обнюханных» прибором, сработает сигнализация.
Чтобы определить, был ли у пассажира контакт с веществом, надо провести по рукам лоскутком специальной ткани, а затем обследовать рабочий пробник в камере прибора. Можно проверить человека даже без его присутствия. Достаточно протереть той же тканью замки и ручки чемоданов и сумок из багажа. Следы взрывчатки, побывавшей в руках, остаются на всех предметах, к которым прикасался возможный террорист после контакта с ней.
Облегченный переносной вариант этамайзера — вайпертрайсер — для исследований затягивает в себя воздух как пылесос.
Определить потенциальную опасность жидкостей способен LQ-тест. Для анализа жидкости ее не надо заливать в аппарат, и даже не придется вскрывать емкость, достаточно прижать датчик к стенке сосуда.
В арсенале сотрудников, обеспечивающих безопасность, немало средств. Иногда они доставляют пассажирам хлопоты, предотвратить которые вполне по силам самим пассажирам. Например, часто случается, что иностранцы, посетившие наши края ради охоты, забывают в охотничьем снаряжении патроны.
Боеприпасы изымаются, оформляются соответствующие документы, приходится платить штраф. Как правило, возмущению «пострадавших» нет предела. Растяпы не задумываются, что если бы несчастный патрон был обнаружен не на досмотре службы безопасности, а таможенниками, то штрафом дело бы не обошлось, контрабанда — уголовно наказуемое преступление.
Другая «охотничья» проблема основана на различиях в законодательстве. Например, в некоторых странах охотничьи ножи не считаются оружием, но если нож обнаружат во время досмотра наши секьюрити — придется смириться с наказанием.
Будьте внимательны!
Что еще почитать по теме?
Аэропорты мира. Какие из них действительно удобны?
Где, кроме медицины, используются рентгеновские лучи?
Можно ли обмануть таможню?
Читаю и удивляюсь... Таможню нереально, практически, обмануть!
Откуда же тогда контрабанда берется?
Лично я в европу 40 блоков сигарет провозил в чемодане и самолетом, правда не на продажу, а для себя. А таможня пущай нюхает мои носки
0 Ответить
Вот так глупость : руки смазывают веществом, чтобы определить была ли взрывчатка в руках, и брал ли преступник после этого свои чемоданы. А если взрывчатку держал в перчатках или кто-то ему загружал в чемодан эту взрывчатку, а он только "отдел доставки".
Извращение какое в сфере антитеррористической защиты!!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить