Их в последнее время на дорогах стало много, особенно в жилых зонах и у нерегулируемых пешеходных переходов улиц. Волей-неволей приходится тормозить. Но не все автолюбители умеют проезжать эти неровности правильно.
Мне как автоинструктору приходится посвящать переезду через них особое занятие с элементами физики. И не только для «чайников», но и для водителей с некоторым опытом.
Когда мы нажимаем на педаль тормоза движущегося автомобиля, то тормозные силы возникают в месте контактов колёс с дорогой. Они направлены назад, но сразу остановиться автомобилю не даёт сила инерции, которая тянет машину вперёд. Эта сила приложена к центру масс, который находится значительно выше поверхности дороги.
Две силы, действующие в противоположных направлениях и приложенные к разным местам, называются в физике моментом сил. Этот момент пытается прижать переднюю часть автомобиля к земле, а заднюю приподнять. Пружины передней подвески при этом сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники возрастают. И тем сильнее, чем активнее торможение.
И если мы во время торможения наезжаем на «лежачего полицейского», то передняя подвеска получает ещё и удар снизу. В дополнение к нагрузке сверху.
Один такой двойной удар подвеска выдержит. И десять, наверное, выдержит. Но если так ездить регулярно, то машина долго не протянет.
Поэтому полезный совет таков: тормозить перед неровностью нужно заранее. А за метр-два педаль тормоза отпустить. Тогда нос машины успеет приподняться, и удар будет только снизу, который воспримут мягкие несжатые пружины. Если вы заметили препятствие поздно и не успели снизить скорость, всё равно нужно отпустить тормоза — удар будет сильный, но только с одной стороны.
Итак, проезжать дорожные неровности, искусственные и естественные, лучше при равномерной невысокой скорости. Её величину каждый может определить экспериментально — проезжаем так, чтобы в машине ничего не гремело.
Когда-то одним из элементов спортивного автомобильного многоборья был проезд через деревянные пеньки, по высоте равные дорожному просвету автомобиля. Мы, подъезжая к ним, прибавляли газу, приподнимая нос автомобиля. А над ними притормаживали, поднимая хвост. Можно так перепрыгнуть и через ИДН, но нужно тренироваться.
Встречаются рекомендации проезжать «лежачих полицейских» под некоторым углом к ним. Тогда колёса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на подвеску уменьшается. Но при современном многорядном движении это не всегда возможно. Приходится просто снижать скорость.
А вот самая большая ошибка в вождении, которую я регулярно наблюдаю как у начинающих, так и водителей со стажем. Они бывают так поглощены процессом переезда через «лежачего полицейского», что не замечают пешеходов на переходе, выделенном этими самыми полицейскими.
Препятствие ведь укладывают не для того, чтобы позлить водителей, а чтобы оградить этот пешеходный переход и увеличить безопасность движения.
Берегите подвеску своего автомобиля, а заодно и пешеходов, переходящих дорогу. Они, согласно Правилам, — полноправные участники дорожного движения.
В Африке яму на дороге называют лежащая policewoman.
0 Ответить
Ivan Stepanov, в блоге статьи обсуждается конкретная статья, а не все тексты, что есть в сети на обозначенную статьей тему. Ваш пост удален
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Попалось в Интернете описание ГОСТа на ИДН:
http://vz.ru/image_pages/413163.jpg.html
Надеюсь, что модераторы не сочтут эту ссылку за рекламную.
0 Ответить
подвески сыпяться только так, от этих неровностей...
0 Ответить
Валерий Яковлев, наверное, еще немного и смогу воспроизводить эти наставления по памяти.
А по теме всем совет: не проезжайте полицейские по знакам - чревато тем, что сзади получите удар по кузову.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Данное правило (не тормозить во время переезда лежачих полицейскими) действует и на ямы в равной степени. Во время переезда всех неровностей и ухабов подвеска должна работать, а нажимая на тормоз , она как бы сжимается. Как следствие - не обратимый процесс более быстрого износа деталей подвески. Вообще, говорят,что при быстром переезде полицейского (я говорю не про узкие пластмассовые, а про широкие искусственные неровности), больше всего страдают стойки. так ли это? И на какие еще детали оказывается негативное воздействие?
0 Ответить
Дмитрий Тихонов, у машин с несущим кузовом, при неаккуратном проезде неровностей страдает кузов.
0 Ответить
И как же он страдает? Гнется, трескается, меняет геометрию? Даже если не до ограничителя сжата подвеска?
0 Ответить
Mike Mike, при любой перегрузке автомобиля страдает кузов. И не только гнется, трескается, меняет геометрию, но и начинает ржаветь в местах перегрузки.
В советские времена, да и сейчас иногда, встречаются "Жигули" с распёртыми под капотом трубой лонжеронами, с отламывающимися багажниками и т.д.
0 Ответить
Валерий Яковлев, инструктор - как инструктор. Сказал "а", так говори и "б". В какой момент отпускать сцепление? На какой передаче проезжать? Почему бывает, что на полицаях вылетают с дороги и переворачиваются? Ведь коварство их - не только в угрозе подвеске.
Вот интересно, а Вы своим курсантам рассказываете, как правильно переключать передачи с высшей на низшую, особенно на скользкой дороге? Я своему инструктору никогда не прощу, что он ни словом не обмолвился об этом. О необходимости перегазовки в таких случаях узнала случайно, а такие пробелы в знаниях просто опасны для жизни. А ведь за знания-то вам, инструкторам, платятся немалые денежки.
0 Ответить
Дарья Гончар, действительно, с инструкторами Вам не повезло.
Сцепление вообще при проезде неровностей трогать не нужно. Его нажимают только кратковременно при переключении передач. А неровности проезжают с равномерной скоростью, чаще всего на второй передаче, которую включают заранее.
Как переключать передачи я своим ученикам не только рассказываю, но и объясняю, почему нужно делать это именно так.
Инструкторы бывают разные. Все почему-то стремятся выбрать инструктора подешевле - и получают соответствующие знания.
Как правильно выбирать инструктора я уже писал.
0 Ответить
Валерий Яковлев, ну здрасьте! Значит, перед полицаем тормозить надо при невыжатом сцеплении? А вот меня с первого занятия учили, что прежде чем нажимать на тормоз нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО выжать сцепление. Исключение - только для гололедистой дороги, когда нужно торможение двигателем. И сцепление не горит, и исключены случаи, когда человек путает педали, вместо тормоза жмет на газ и влетает то на детскую площадку, то в витрину магазина...
Или я неправильно поняла, сцепление, как и тормоз, нужно отпустить непосредственно перед полицаем? Я, например, тормоз отпускаю, а вот сцепление держу.
0 Ответить
Дарья Гончар, как всё у Вас запущено с вождением...
Сцепление нужно нажимать только для переключения передач или непосредственно перед полной остановкой.
Во всех остальных случаях сцепление вообще трогать не нужно, а нога должна стоять слева от педали.
Скорость автомобиля нужно регулировать только педалью газа. Нажимая на неё для разгона, и отпуская для торможения двигателем. Если же сцепление нажато, то приходится тормрзить тормозами. А они нужны только для экстренного торможения. И вообще - чем опытнее водитель, тем реже он пользуется тормозами.
Да, здорово Вы сэкономили на инструкторе. Ваш стиль вождения просто опасен! Скорее всего, у Вас есть и другие грубые ошибки.
Сосетую Вам больше не экономить и взять пару уроков у опытного и дорогого инструктора. Здоровье и жизнь всё равно дороже.
0 Ответить
Скорость автомобиля нужно регулировать только педалью газа.
Ага, особенно когда тащишься в пробке на полусцеплении!
Буду очень Вам признательна, уважаемый инструктор, если Вы мне расшифруете, в чем опасность моего стиля вождения? В том, что я рефлекторно выжимаю сцепление перед нажатием на тормоз? Допустим, Вы не видели в новостях сюжетов о ДТП, когда водители желая нажать на тормоз, нажимали по ошибке на газ (не выжимая сцепления). Последний такой сюжет был о Нью-Йоркском таксисте, который желая припарковаться, перепутал педали и влетел в магазин через витрину.
Представьте тогда типичную ситуацию: впереди красный светофора, нога с газа уже снята, но передача еще не выключена, подкатываемся я и рядом - Ваша ученица. Неожиданно на дорогу выскакивает оболтус. Экстренно тормозим мы обе. Но я, выжав сцепление, а Ваша ученица - нет. В случае, если мы с ней перепутаем с перепугу педали, у меня машина рявкнет и скорость не изменит (и я, скорей всего, еще успею тормознуть), а вот у Вашей ученицы времени не будет, так как ее машина резко увеличит скорость. Так у кого опасней стиль вождения?
Переучиваться самой я не вижу необходимости, да и бесполезно это - мышечная память, подкорка, рефлексы, понимаете ли. А вот скоро придется отправлять на учебу старшую дочку. Вот и думаю: автошкола или частный инструктор? Поэтому и пристаю к Вам с расспросами. Кстати почём одно занятие и сколько стоит весь курс у дорогих инструкторов нынче?
0 Ответить
Дарья Гончар, есди Вы ещё и путаете педали или боитесь это сделать, то с Вами совсем плохо. Вы опасны для себя и окружающих тем, что не владеете машиной, как инструментом - путаете педали, нажимаете на них не тогда, когда нужно и т.д.
Музыкант, например, прежде,чем сыграть даже простую мелодию, овладевает своим инструментом - куда и с какой силой нажимать или дуть, играет гаммы.
Мы с учениками тоже овладеваем машиной сначала на площадке. Играем гаммы - трогаемся и останавливаемся, вырабатываем автоматизм нажатия на педали. Я объясняю, как это нужно делать и почему именно так. И только когда ученик уже достаточно овладел управлением, выезжаем на улицу. Инструкторы же автошкол показывают, где какие педали, и сразу выезжают на улицу. И их ученики глохнут или нажимают не ту педаль на перекрёстке, пугаются этого. А сзади ещё гудят другие водители... А инструктор ещё и кричит на ученика. И страх перед вождением остаётся надолго. И переучить потом такого водителя гораздо сложнее, чем научить другого с нуля сразу правильно.
У меня треть учеников - уже с правами после автошкол. И рассказывают про своих инструкторов примерно то же, что и Вы.
Поэтому я и рекомендую учиться сразу у частного автоинструктора. Это даже и обойдётся дешевле, чем в автошколе. Час стоит дороже, но этих часов потребуется меньше. Цены в разных городах разные. Я. например, беру за 60 минут занятий на машине с механической коробкой передач 800 или 900 рублей - и я один из самых дорогих инструкторов в Москве. Но занятия расписаны на месяц вперёд - работает не только реклама в интернете, но и сарафанное радио. А весь курс обходится дешевле, чем у других инструкторов благодаря авторской методике обучения.
Обо всём этом, и как не ошибиться в выборе инструктора я уже подробно писал.
0 Ответить
Валерий Яковлев, ладно,последних два вопроса. Расскажите, пожалуйста, как проехать полицейского в такой ситуации (как Вы объясняете своим курсантам). Подъезжаем к деревне (название на белом фоне) на пятой передаче. (1.- Как правильно включить нейтралку?) В самом начале деревни видим знак "Искусственная неровность" и вдалеке замечаем разметку полицая, но приблизившись, видим: полицай вровень с землей и на скорости 40-50 км/ч, которая у нас уже на спидометре можно спокойно его проехать. Как это сделать? То есть: 2.- Как правильно включить третью передачу?
0 Ответить
Дарья Гончар, если дорога свободна, то при приближении к населённому пункту для снижения скорости можно выключить пятую передачу и ехать на нейтралке. Передачу можно выключить, кратковременно нажав на педаль сцепления, или по спортивному - не нажимая, а просто потянуть рычаг переключения передач в сторону нейтралки и резко отпустить педаль газа. А при въезде в деревню нажать на педаль сцепления и включить третью.
Если же Вы едете в потоке других машин, регулируем скорость педалью газа и переключаемся последовательно на четвёртую, затем на третью передачу.
0 Ответить
Валерий Яковлев, спасибо за ответы. Но дело в том, что если в моем примере просто воткнуть третью передачу на скорости 50 км/ч, машину дернет так, что мало не покажется. Вплоть до того, что можно слететь с дороги. А чтоб этого не произошло, нужно всего лишь сделать перегазовку - при выжатом сцеплении немного поддать газу, включить передачу и отпустить сцепление. Видно, что этому Вы своих курсантов тоже не учите.
Поэтому пойдет моя детка учиться в автошколу. Кстати, я оканчивала старейшую в СНГ автошколу: ЦАУК Минска. Даже мыслей об экономии не было, и сейчас нет. Но исходя из того, как Вы делитесь своими знаниями и опытом вождения, необходимости платить больше не видно совершенно.
0 Ответить
Дарья Гончар, перегазовкой является нечто совсем другое. А Ваша "технология"... Это как бы и ежу понятно, разве где-то не объясняют? Вы просто ездите, не обучившись как следует.
0 Ответить
Mike Mike, дык вот тут прямо самый дорогой инструктор Москвы и не объясняет, хотя его попросили. А ведь не просто так тут разглагольствует, рекламирует свои услуги, заявляет что обучит лучше чем в автошколах учат.
А вообще, ребятки, вы мне очень нравитесь. Не зная меня и не видя как я езжу, окрестили опасной неумехой. Молодцы, верю что вы профи!
0 Ответить
Кстати, многие женщины не "засоряют себе мозг", а сразу стараются ездить на машине с автоматом. Меньше педалей - меньше проблем и вариаций
0 Ответить
Mike Mike,
многие мужчины также не "засоряют себе мозг" и если позволяют финансы, тоже ездят на автоматах. Особенно когда пузо мешает часто дрыгать ножками. И когда практически не выезжают из города. Потому что автоматы актуальны только для светофоров и асфальта, слишком быстро они дохнут (автоматические КП) на бездорожье.
А почему вы решили, что я путаю педали, тоже непонятно. У нас В РБ в случае наезда на пешехода с телесными повреждениями однозначно - лишение прав, тюрьма и воши. Так что не разговаривала бы я свами тут, если бы путала педали. А вот в новостях иногда передают такие сюжеты. И я удивляюсь, почему с горе-водилами не сажают их инструкторов. Хотя чему там удивляться? Моя младшенькая сестра живет в Москве. Так ей 6 лет назад права просто подарили на каком-то корпоративчике... И вообще, по вашим российским дорогам ездить трезвому - верное самоубийство. Зачем вам вообще тые инструктора. Меньше знаешь - лучше спишь.
Всем удачи на дорогах! Адью.
0 Ответить
Кстати, я оканчивала старейшую в СНГ автошколу: ЦАУК Минска. Даже мыслей об экономии не было, и сейчас нет - вот это умиляет. "Старейшая в СНГ" - это, конечно, качество обучения обеспечивает))) И за древность - особая плата?
дык вот тут прямо самый дорогой инструктор Москвы и не объясняет, хотя его попросили Дарья, это блог статьи, а не пункт дистанционного обучения вождению автомобиля. Валерий рассмотрел тему в статье, терпеливо и внятно ответил на все ваши вопросы, другое дело - нежелание воспринимать советы. Что ж, надежнее всего - научиться на собственных ошибках.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люба Мельник,
Даже мыслей об экономии не было, и сейчас нет - вот это умиляет
Я имела в виду, что обучение вождению - не та наука, на которой стоит экономить. Не думала экономить на себе, и тем более не буду экономить на детях. Инструктора в этом деле никакие папы-мамы с мужьями-братьями не заменят. В данном конкретном случае выясняла, есть ли смысл заниматься у частного инструктора и платить больше. Вот и все. Вопросы я задавала только по теме статьи, поэтому не понимаю претензий. Да ладно, что хотела - выяснила, что считала нужным - сказала, последнее слово молвлю и удаляюсь.
"Старейшая в СНГ" - это, конечно, качество обучения обеспечивает)))
Нет, конечно, качество обучения гарантирует только опубликование в ШЖ статьи на правах рекламы.
И за древность - особая плата?
Да, плата повыше чем в обычных школах. Именно за ТРАДИЦИОННО высокое качество обучения, за то что есть большой выбор как машины (в наличии модели практически всех мировых производителей), так и инструктора. Об уровне подготовки говорит даже то, что в этой автошколе курсанты сдают три внутренних экзамена (теория, автодром и вождение по городу). Только после этого допускаются (или нет) к сдаче экзаменов в ГАИ. Держат, понимаете ли, марку. Успешно, кстати, можно проверить в различных рейтингах. И по статистике 25% выпускников обычных автошкол попадают в ДТП в первые два года вождения, ЦАУКовцев - только 2%.
Всё, не буду больше испытывать Ваше терпение.
0 Ответить
Дарья Гончар, обсуждаемая статья - не на "правах рекламы".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дарья Гончар, а какие еще Вам нужны объяснения? На словах и этого достаточно. Или Вы всерьез по комментариям к статье овладеваете вождением?
Не зная меня и не видя как я езжу, окрестили опасной неумехой.
Зачем нужно знать Вас или что-то разглядывать? Достаточно и самоличного описания. Если человек может перепутать педали - одного этого уже достаточно. Так можно и руль влево вместо право крутануть, и заднее сиденье с передним перепутать (шутка) То, что Вы излагаете, однозначно показывает, что Вас учил какой-то неправильный инструктор, либо был жесткий лимит времени.
0 Ответить
Валерий Яковлев,
Интересно
• Хорошая штука лежачий полицейский - и скорость регулирует, и переехать приятно.
• Тормозить перед лежачим полицейским приятнее, чем перед живым хотя бы тем, что на него можно безнаказанно плюнуть на малой скорости.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезно, спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерий Яковлев, хорошая статья. Мой инструктор учил и объяснял точно так же.
Иногда, возникает ситуация когда неровность(яму) на дороге замечаешь слишком поздно, или видишь что неверно оценил размер. Что в этом случае лучше: насколько возможно притормозить-скорость будет все равно приличная,или прибавить газу и "увернуться", проехав яме одним-двумя колесами или по ямам меньшего размера?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Алексей Петухов, если неровность заметили слишком поздно, и уже некогда тормозить - лучше проехать на равномерной, хотя и высокой скорости. Уворачиваться не советую - при интенсивном многорядном движении это ещё опаснее.
0 Ответить
Два раза по собственной невнимательности влетал на полной скорости в полицейских. И оба раза не произошло не просто ничего, а совсем ничего! Даже удар был едва ощутим. На колдобинах над дороге иной раз гораздо сильнее ударяешься.
0 Ответить
Валерий Яковлев, я, обычно, переезжаю "лежачего полицейского" немного наискось и тем самым сохраняю подвеску. Когда и от кого слышал эту рекомендацию не помню, но четко ей следую.
0 Ответить
Александр Платов, это вариант для не боящихся боковой раскачки (а для грыжи в поясничном отделе позвоночника это - рулетка: прострелит - не прострелит).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
а "прыгать" через полицейских не так и сложно: резкое торможение ПРЯМО ПЕРЕД препятствием,и затем отпускаем тормоз - машина подымает нос пропорционально интенсивности вашего торможения,и как-бы перепрыгивает препятствие.
Тренироваться, конечно, лучше "на кошечках" и на небольших ямках-неровностях, иначе полицейские во время тренировок могут изрядно попортить "инвентарь", но - умение полезное, особенно когда нужно на высокой скорости пройти внезапно появившееся на дорого "танковое поле", не освоенное еще нашими асфальтоукладчиками
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Павел Ткаченко, всё наоборот.
Непосредственно перед препятствием нужно газануть, чтобы момент сил приподнял нос. Над препятствием притормозить чтобы поднялся хвост. Тогда передние и задние колёса по очереди перепрыгнут через полицейского или канаву.
0 Ответить
Валерий Яковлев, да, а некоторые "туземцы", проживающие рядом (мазохисты, наверное), специально самоуправно укладывают "лежач гайцов", притом кривых и высоких, у своих домов, типа, пусть медленно ездят, а то у нас детишки бегают по дорогам.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В принципе написано все правильно, только не хватает ещё инструкции для дорожных служб по установке этих самых полисменов в соответствии с ГОСТ-ом. А то некоторые кучи асфальта больше похожи на противотанковые надолбы.
0 Ответить
Этим азам и правда должны в автошколе учить...
Препятствие ведь укладывают не для того, чтобы позлить водителей
Конечно, еще и для того, чтобы жители ближайших домов не могли открыть окна
0 Ответить