1. «Ученик чародея» (The Sorcerer’s Apprentice) — «Ни недели без блокбастера» — под этим лозунгом кинопрокатные компании собираются провести всё лето, и грядущий уик-энд — никакое ни исключение. Повелитель стихий, принцы Персии и прочая «фэнтезийная нечисть» уже успела вдоволь побушевать на экранах, теперь настал черед очередной магической битвы, возглавить которую вознамерился Джон Туртелтауб и его свежеиспеченный хит «Ученик чародея». К слову сказать, режиссер уже третий раз сотрудничает с Кейджем, до этого они вместе зарабатывали на зрительском доверии в дилогии про «Сокровища нации». Заработали неплохо, более 800 млн. баксов. Мистер Николас «Кислый лимон» Кейдж теперь уже не просто неугомонный искатель приключений на свою стареющую задницу, но самый «настоящий» маг и волшебник. В преддверии очередной мегабитвы со злом в лице колдуна Хорвата (Альфред Молина), наш Бальтазар (получивший за эту роль 12 млн долл.) находит себе ученика (Джей Барушель), из которого нужно быстро и эффективно воспитать могущественного чародея. Тут вам и спецэффекты, и хэппи-энд, профессиональная актерская игра и крепкий, но простой как пробка, сценарий. Рекомендую для коллективного похода в кино с большим количеством попкорна, веселого настроения и полного отсутствия мыслей в голове. Если бы не глаза, голову вообще можно было бы не брать с собой.
2. «Дневник лесбиянки» (Eloise) — я понимаю, что «Элоиза» — это скучно и грустно. Как посмел испанский режиссер Хесус Гарай так «невыгодно» назвать свое детище? Не переживай, Хесус, в России твой фильм пойдет под хорошо продаваемым заголовком. Спешу наглым образом развеять надежды на эротический контент, его там для подобного названия оскорбительно мало. Мало того, и дневника-то никакого нет. И вообще — фильм явно камерный, тематический, направленный, так сказать, на узкую аудиторию и не развлекательный. Как говорится, на любителя.
3. «Взрослая дочь, или Тест на…» — есть папа с дочкой. У папы (в его роли белобрысый подросток из «Выше радуги» Дмитрий Марьянов) — бизнес, у дочки — учебное заведение. Отцам, как водится, хочется помоложе и поупруже, дочерей же тянет либо на смазливых ровесников, либо на умудренных опытом коллег дорогого папочки. Конфликт интересов налицо. Как и новая комедия от режиссера Мгера Мкртчяна («Трое и снежинка»). Судя по ролику, кинцо унылое, если, конечно, создатели не пошли от противного и не оставили все забавные моменты за бортом трейлера. Если так, то это очень хитрый маркетинговый ход, благодаря которому залы на сеансах этой ленты рискуют остаться полупустыми. Мне кажется, что вынесенный в название «Тест на…», в первую очередь, ориентирован на потенциального зрителя. Не знаю как вы, а я, пожалуй, эту процедуру пропущу. Пущай сначала на мышах потренируются.
4. «Аджами» (Ajami) — слава богу, в этот раз никаких «нетрадиционных дневников» придумывать не пришлось, картину обозвали как есть, без лишних причуд. Израильская драма о квартале Аджами города Яффа, что по соседству с Тель-Авивом. Место проживания представителей нескольких противоречащих друг другу религий и культур, этакий клубок змей, где каждая неверная фраза может стать последней. Картина молодых режиссеров Скандера Копти и Ярона Шами была в прошлом году представлена в Каннах, а в этом — на Оскаре в числе номинантов на «Лучший фильм на иностранном языке». Опять же, весьма экзотический выбор для похода в кино, если вы рассматриваете сей процесс как развлечение.
На закуску, то бишь на десерт, на который очень часто не остается ни времени, ни сил, у нас две документалки. «Челси со льдом» (Chelsea on the Rocks). Режиссером этой ленты о легендарной достопримечательности Нью-Йорка, отеле «Челси», выступил не менее знаменитый режиссер Абель Феррара, автор фильмов «Город страха», «Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенант» (1992, с Харви Кейтелом) и «Калифорния». По сути это некий невеселый капустник, путеводитель по номерам гостиницы, в которой в свое время жили, ночевали, кутили и портили казенное имущество многие звезды и культовые личности современности — от Марка Твена и Чарльза Буковски до Дженис Джоплин и Сида Вишеса.
Второй документальный фильм, «Рембрандт: Я обвиняю», который покажет ограниченный список кинотеатров в России на этой неделе, не уступает первому в статусе, ибо его создателем значится не менее знаменитый выходец из Великобритании Питер Гринуэй. Речь идет о тщательной реконструкции и почти детективном анализе картины Рембрандта «Ночной дозор», благодаря которой режиссер переносит зрителя в Амстердам семнадцатого века.
Подведем итоги. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать на этой неделе легкую жизнь фэнтези «Ученик чародея». Конкурентов у этого раскрученного голливудского проекта просто нет. Из числа новичков нынешних, конечно. Полагаю, что и «Гадкий я», и «Повелитель стихий», и «Хищники» еще соберут в кинотеатры своих зрителей и смогут оказать достойное сопротивление магическим чарам Николаса Кейджа. Уже через семь дней состоится мировая премьера нового фантастического триллера Кристофера Нолана «Начало», который, как ожидается, подомнет под себя все остальные проекты, как Тузик грелку.
"Если бы не глаза, голову вообще можно было бы не брать с собой." Там еще и рот для попкорна, так что без нее - никак
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень хочу уже посмотреть "Дневник лесбиянки"
0 Ответить