Статья дня

Почему горит Россия? «За Родину! За Абрамовича!»

Дмитрий Зотиков Дмитрий Зотиков Грандмастер Опубликовано 7.08.2010      145     7249     Распечатать

Красный петух клюнул Россию в самое темечко. В самом центре страны идут, по сути, боевые действия. Огненные штормы, эвакуированные, погибшие и раненые. Растерянное начальство, вынужденное выйти к народу, и разъяренные погорельцы, обещающие подвесить руководство за причинное место. Вой сирен, гул самолетов, сбрасывающих воду, и дым, дым, дым... Кажется, он уже везде. Глаза устали видеть окружающее, а на дворе по-прежнему под сорок.

И все же, несмотря на оглушающую африканскую жару, хочется задать вечный русский вопрос: кто виноват в том, что Россия горит так, как горела последний раз, наверное, в Великую Отечественную?

Первое, что приходит на ум – МЧС. Министерство по чрезвычайным ситуациям. Казалось бы, само название говорит о том, что это самое министерство и должно заниматься тушением пожаров. А вот и не угадали. По новому лесному кодексу лесные пожары должны тушить арендаторы лесов. То есть – коммерсанты.

Приехали. Дальше некуда. Вы когда-нибудь видели гаишника, раздающего деньги водителям? Или чиновника, отрывающего синюю мигалку от своего авто. Или президента, вызывающего на ковер за недостатки в работе премьер-министра.

То, что арендаторы тушить лес не будут, ясно даже ребенку. Хотя бы потому, что не умеют. Получилось то, что получилось. Лес остался без хозяина и без присмотра. И когда он вспыхнул, не оказалось ни противопожарных просек, ни вышек с наблюдателями, ни лесников, ни специалистов по тушению.

Поэтому сейчас лес не тушат. Сейчас спасают населенные пункты, в которых уже найдено около 50 погибших. Интересно, а сколько еще не найдено. Почему людей не эвакуировали вовремя? Вот этот вопрос уже к МЧС. Это вам не на Гаити разворачивать суперсовременные госпитали. Впрочем, деревни Центральной России никогда не пользовались вниманием властей. Зона рискованного проживания.

Может быть, в пожарах виновато наше правительство, принявшее разрушивший лесное хозяйство новый лесной кодекс. Именно благодаря ему лес из федеральной собственности ушел в муниципальную. А уж оттуда многочисленным арендаторам, зачастую вообще не понимающим, что с ним делать. Именно благодаря лесному кодексу из леса выгнали лесников. Представьте, что из переполненного автобуса на полном ходу исчез водитель. Автохозяйство решило сэкономить на фонде оплаты труда.

Многочисленные реорганизации убили и лесную отрасль, и, попутно, лесную охрану. Но наше правительство поступило так исходя из благих соображений. Мол, у леса должен был, наконец-то, появиться хозяин! Похоже, что в России, как обычно, две беды: дороги и ее правительство. Результат его непродуманных действий сейчас видит каждый россиянин.

Когда природные, модное нынче слово, пожары потухнут благодаря самой природе (ведь осень пока еще никто не отменял), начнутся поиски виновных.

И если вы думаете, что крайними будут назначены арендаторы лесов (а де-юре – это так), то глубоко ошибаетесь. Арендаторами нынче являются крупные финансовые корпорации, тесно аффилированные сами понимаете с кем.

Наше руководство вовсе не похоже на вдову, которая сама себя сечет. Поэтому виновными, скорее всего, будут признаны сами жители. Отчасти это оправдано. Сами в лесу гадим, жжем, мусорим. Все российские деревни погрязли в помойках. Дома строятся без противопожарных разрывов. Абы как. Про колодцы, шланги, багры вообще молчу.

У нас в стране каждый живет сам по себе и спасается самостоятельно. Но большинство уверено, что спасать его должен лично Владимир Владимирович Путин. Что тот вполне успешно делает с экранов телевизоров.

Теперь вы спросите: а при чем тут Абрамович? Ведь еще со времен Ельцина известно, что во всем виноват Чубайс, а вовсе не Роман Аркадьевич.

Просто, если старые призывы уже не работают, спасать нынче Россию лучше под какими-то новыми лозунгами. Если у нас до сих пор нет единой национальной идеи, то уж новые лозунги нам придумать раз плюнуть. А Роман Аркадьевич Абрамович – самая яркая фигура в современной России. Побыть одновременно хозяином Чукотки, олигархом и английским джентльменом, это надо умудриться.

Пожар – это почти война. Поэтому все идем на спасение земли Русской. Со знаменами и хоругвями. Берем багры и с криком «За Родину! За Абрамовича!» бежим тушить лес. Ведь еще не вся Россия сгорела. Или вся? За дымом пока не видно.

«От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля»!

Р.S. В тексте использованы слова гимна России. Музыка Георгия Александрова, слова Сергея Михалкова.

Теги: провокация, современность, сатира, пожар, россия, проблемы, общество, власть, юмор
145 комментариев (посмотреть последние комментарии)
«От южных морей до полярного края...»(saiko3p, Shutterstock)
«От южных морей до полярного края...»
saiko3p, Shutterstock

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Мир вокруг нас»

Обсуждение статьи «Почему горит Россия? «За Родину! За Абрамовича!»»

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 7 августа 2010 в 05:01   # Ответить 0 +1

    Убрать бы тост за Абрамовича (связи не вижу между вечно горящей в годину нелегкую Россией и современным графом Растопчиным - не вижу логики!). На вопрос ПОЧЕМУ - вот я бы хотела услышать ответ. Невнятно услышала ответ в передачи собственности безответственным людям. ОК, танго, автор? Белый вальс: я, забугорная, прикупила лесок, ОК? Дак уж я в него зубами вцеплюсь и стражу найму от поджогов, возгораний - МОЕ, Ё-моё! - личноё! (Тут есть только одна ветка - сговор со страховой компанией - но не смешите мои тапки). Я прошлась по нашим сайтам после выгорания города Чикаго и по очень времене-емким источникам насчет количества пожарных каланчей (ухо свербит? - каланч?) в царской России. Кто был в США, знает эти уродуюшие каждое здание наружные лесницы, эти на кажом квартале обязательные культяшки пожарных кранов - НОУ ПАРКИНГ, блин, в 15 фитах от них!. И право каждого человека в жару откуртить его к ядреной фене и поливаться ледяной водой. А тонкости соблазна ля дольче вита - кондиционеры не дар божий, а просто предусмотрительность граждан. Мне тут Игорь горбатого лепил, что это - экстраординарно - жара, мля! Неправда, я во Питере при 23-24 при торфяных поганках задыхалась. Я статью не оценю - давайте, гайз, цыплят по осени - как народ-погорелец пристроят...Кто куда бабло разворует...Ивановичей там тоже полный карман

    • Татьяна Карсова Татьяна Карсова Дебютант 7 августа 2010 в 05:21   # Ответить 0 +1

      Каланча. Женский род. В Москве их много, но пользы, полагаю, ноль. Бо, высотная застройка высокой (пардон, тавтология) плотности.
      А Абрамович ни при чём, полагаю, но не восхищаться трудно.

    • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 7 августа 2010 в 08:04   # Ответить 0 +1

      ))) О заголовке: очень согласна. На третьей статье это уже не смешно, а очень искусственно. Чтоб нужную реакцию вызывало - первый раз достаточно сострить, а второй - повторить для тех, кто вспомнит.

      • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 7 августа 2010 в 09:23   # Ответить 0 +1

        Люба Мельник, первый раз трагедия, второй раз фарс.

        Оценка статьи: 2

    • Марк Блау Марк Блау Грандмастер 7 августа 2010 в 08:46   # Ответить 0 +1

      Лаура Ли, просто озвучила мои мысли. Настоящие собственники бы сбросились на ту же лесную охрану. Или поручили бы это сделать страховым компаниям. Но собственники-то не настоящие.

      Я сейчас пишу книжку про Ливая Страусса. Описывая "золотую лихорадку" в Калифорнии, нельзя удержаться от сравнений с Колымой. Кстати, к этому подталкивает даже то, что первое золото нашли в долине КолОма.

      Благодаря "золотой лихорадке" из поселка Йерба Буэна, который, судя по испанскому названию, только хорошей травой и прославился, вырос за несколько лет современный город Сан-Франциско, американские ворота в Китай и Японию.

      Магадану была суждена другая судьба...

    • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 7 августа 2010 в 09:45   # Ответить 0 +1

      Лаура Ли, я "горбатого не лепил". Худо- бедно справлялись, пока "жареный петух не клюнул", да же с фиговыми законами. Не было таких ситуаций, все тушила сама природа. А тут больше месяца жара аномальная и засуха, вот и вылезли наружу все Грехи.
      По собственному опыту
      Загородный дом на месте бывшего торфодобывающего поселка.
      Торф прекратили добывать в 80 годах и разработки не бросили абы как, а затопили, так была устроена система. Поселок вымирал, места там чудесные и местная власть стала сдавать участки в аренду. И каждый год, весной, ходят, тычат в нос законом и требуют наличия на участке противопожарных средств и денег на приведения в порядок защитной полосы от леса, а лес хвойный и рядом. Они довольны и мы. И слава Богу
      жара под 40, штиль ни капли дождя, а спокойствие есть.

      Оценка статьи: 2

      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 8 августа 2010 в 06:58   # Ответить 0 +1

        Игорь Абрамов, ты не полундруй - скоро снег! Я тут кое что о пожарах настряпала - иди выспись там, если не остыл А ты деньги им давать пробовал?

        • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 8 августа 2010 в 08:43   # Ответить 0 +1

          Лаура Ли, знаток пожаров, я деньги давал, только дал их страховой компании. И мой "Домик в Простоквашино" застрахован и свои деньги я получу. Только не все измерить деньгами. Мне жалко сантехники из золота (хотя я могу ее еще купить), мне жалко нужника, где кафельный пол с подогревом, японский музыкальный унитаз и спецтуалетная бумага с нарисованными российскими рублями.
          Мне жалко зимнего сада на участке, прудика с островом , где начал возводить копию замка Иф. По-этому у меня вкопаны бочки с водой, есть лопаты, багры, от артезианской скважины которая у меня во дворе сделали пожарный отвод и есть пожарный рукав, есть огнетушители. И заставили сделать соседей в меру их сил.
          Свое добро ближе к телу.

          Оценка статьи: 2

          • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 8 августа 2010 в 10:18   # Ответить 0 +1

            Игорь Абрамов, эк тебя... Ну, теперь можно я спатки пойду? Бочка и багор у тебя есть- за Россию я спокойна. ЗЫ:Слушь, а для Петрова у тебя в долг еще пару багров или рынд не найдется? Вы ж там пару добра, как никак Ладно, не серчай - вот вижу же сердцем как у вас душа болит за США и Калифорнию...Welcome to the hotel of California - моя любимая музычка. Это вам двоим, неравнодушным пожароведам - доедете оба в СА - пожары покажу бесплатно

    • Богдан С. Петров Богдан С. Петров Мастер 7 августа 2010 в 12:25   # Ответить 0 +1

      Лаура Ли, а не озаботиться ли вам Калифорнией? Вот горит так горит!

      Оценка статьи: 3

      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 8 августа 2010 в 07:01   # Ответить 0 +1

        Богдан С. Петров, у нас там вседа горит, потому и вина лучшие в мире сейчас - калифорнийские! И леса отрастают как после виагры

    • Леонид Рачинский Леонид Рачинский Читатель 22 августа 2010 в 20:28   # Ответить 0 +1

      Лаура Ли: "я, забугорная, прикупила лесок, ОК? Дак уж я в него зубами вцеплюсь и стражу найму от поджогов, возгораний - МОЕ, Ё-моё! - личноё! (Тут есть только одна ветка - сговор со страховой компанией - но не смешите мои тапки)."
      Самое быстрый и верный способ вернуть вложенные средства и получить дивиденды от такого приобретения, как раз сжечь лес и, когда он уже не будет значится в госбумагах лесом как таковым, пустить землицу под то, что даст максимальную выгоду. Смотря по ситуации и по месту расположения возможны варианты - строительство котеджей, новой дороги (под смачный господряд) или настроить складских ангаров и пустить их в аренду. Главнре - усилено плевать на законы, добропорядочность и разные всхлипы о гибели флоры и фауны.
      Люди страшные существа. Иммунная система Земли пытается нас уничтожить. И мне кажется, что она поступает верно. (С)Курт Воннегут
      Земля останется живой планетой только - если исчезнет человечество.. и наш его рассадник тож.

      Оценка статьи: 5

  • Влад Коган Влад Коган Профессионал 7 августа 2010 в 13:25   # Ответить 0 +1

    Комментарий был удален

    Оценка статьи: 1

    Комментарий отредактирован 7 августа 2010 в 15:07

    • Олег Нефедов Олег Нефедов Читатель 7 августа 2010 в 13:43   # Ответить 0 +1

      Влад Коган, присоединяюсь!

      Оценка статьи: 5

    • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 7 августа 2010 в 14:44   # Ответить 0 +1

      Влад Коган, и я присоединяюсь!
      У нас, что кондиционеры летом дороги, что пожары начались - всё виноват или богатый, или чиновник, или начальник. А то, что вокруг собственного дома сухостой - не моё, чего бы я тратил силы и время? А вот некие "они" должны и обязаны обо мне подумать и меня оградить И вообще: "я человек маленький!" по-моему самый верный российский девиз. Правильно: что я могу? только облаять на кухне и почувствовать себя чуть побольше. Даже застраховаться - не от бедности не страхуются! Денег жалко - а вдруг ничего не случится? Здесь живёшь - сначала заплати страховки, а потом гуляй на все! (если что осталось).

      • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 7 августа 2010 в 22:45   # Ответить 0 +1

        Татьяна Павликова, а кто позволит вырубить вокруг дома сухостой? Каждое дерево на учете, нужны разрешения и согласования. А приходят люди к начальникам - те сообщают, что директивы нет и рубить нельзя. И не сухостой горит, горит вообще всё.

        Ну а страховаться нашим людям ни к чему. Государство ж всё оплатит, главное - чтобы всей кучей горели. Но интересно, полис в трусах должны были выносить, когда выскакивали из горящих домов? Или на работу с собой таскать, с которой на пепелище вернулись?..

        • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 7 августа 2010 в 23:01   # Ответить 0 +1

          Марианна Власова, с полисом, как с паспортом, если никто тебе не должен, то будешь носить и в трусах.
          И речь не о том, что горит не сухостой, а горит всё... В прошлом году горела Португалия, мы в Каталонии "горели" четыре года назад, а так - каждый год горит. По-моему, год назад, выгорела часть Австралии, через полгода остальную часть тотально затопило. Эх, нет у них Абрамовича, а то бы и там он был виноват! Никто из россиян не стал копать пруды и доказывать что надо что-то делать вокруг моей конкретной деревни. По поводу учёта - он везде такой, и везде чиновники ходят. И нигде они не шевелятся без пинка (сверху или снизу, разницы нет).

          К событиям с лесными пожарами не относится, а к вопросу о том, о чём мы думаем, и кто виноват: высотки сдаются в эксплуатацию с лестницами по балконам, на случай пожара. С третьего этажа - у всех должны быть. У кого они остались?? Большинство их срезало, люки задраило. (про риск воровства не надо - поставьте сигнализацию, скиньтесь на злую консьержку). Потом будут писать - сколько минут ехали пожарные и как виноваты власти во всём... Ну, в Москве ещё и пожарка в новых квартирах сразу установлена - и у кого она осталась?

          Комментарий отредактирован 7 августа 2010 в 23:02

          • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 9 августа 2010 в 17:04   # Ответить 0 +1

            Татьяна Павликова, Копать пруды - на чьих землях?! Тут все природные пруды пораздавали в аренду - там карпа разводят!

            Оценка статьи: 5

            • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 9 августа 2010 в 17:07   # Ответить 0 +1

              читать дальше →

            • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 9 августа 2010 в 17:52   # Ответить 0 +1

              Ю.Лях, что вам сказать, даже не смешно... Ну вызовите Януковича, что б как Путин: приехал, навёл порядок. А пока не приехал - собирайтесь на кухнях и кройте арендаторов-богатеев. Наверняка ведь, воды не дадут пожаркам набрать, кровопивцы... И эти, у которых никто не требовал выкопать и обеспечить, они тоже - конченые сво...

              • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 9 августа 2010 в 18:54   # Ответить 0 +1

                Татьяна Павликова, Чего там - смеемся над комментами из-вне . Сейчас возьму мобилу и вызову . В Харькове - народ защищал парк, резонанс был очень громкий, приехала комиссия из Киева, постановили прекратить, уехали. Тут же началась (точнее-продолжилась) вырубка с удвоенной скоростью. И фамилии известны. В общем, если бы мы были "за бугром" - мы бы тоже давали советы для тех, кто остался "здесь" .

                Оценка статьи: 5

                • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 9 августа 2010 в 19:08   # Ответить 0 +1

                  Ю. Лях, так вы тоже вроде "за бугром" от пожаров. Сидеть в норе с большими глазами от страха, самим ничего не предприняв, ну ещё искать виноватых "на всякий случай" - тоже неплохо. Главное, что ваш мир гармоничен - даже если всё сгорит, внутренее равновесие никуда не денется: ясно же было с самого начала, всё вышло, как вы и говорили, и все они такими и оказались!... Я там написала - горит весь мир, и за бугром горят леса. У даже, представьте, преступники палят под застройку(!) И даже (!) - их фиг поймаешь, и хрен докажешь! Но где сами что-то делают, кроме криков про "все козлы", там действительно лучше живут. Про прудик, раз уж так зацепило, хотя я не прудах писала по большому счёту, - сходили бы, хоть узнали - какие там обязанности у арендаторов. А то, может, зря весь этот шум подняли? (Ой, да - сейчас, напишите, что вам никто не скажет... понимаю). Думаю, не надо продолжать эту ветку. Всё понятно, вроде.

                  Комментарий отредактирован 9 августа 2010 в 20:15

                  • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 9 августа 2010 в 20:03   # Ответить 0 +1

                    Вот второй человек после Лауры намекает, что мы, как бы не обидно сказать - неадекваты. Может, так и есть?
                    Кстати, Лауре - из темы жары: со слов установщика кондиционеров: в Китае они по 70$, в Одессе партия по 250$, розничная в Харькове - 500$ и продолжает повышаться - вы бы с бизнесом ( по поводу контейнера этих девайсов) пролетели . Кроме того основная проблема - в сроках доставки (через месяц они будут никому не нужны) и нехватке бригад по установке и обслуживанию.

                    Оценка статьи: 5

                    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 10 августа 2010 в 05:19   # Ответить 0 +1

                      Ляшечка, о чем говорим? Об оконных встроенных, о комнатных, об уличных? BTU сколько? Цена зависит от этого трехбуквенника. Я не поняла какие установщики - всунул в окно, включил в сеть...Если это установка для особняка, то там без внутренних разводок охладительных он как зайцу трипер... Если просто комнатный - вилку в розетку и катай на колесиках по всей квартире. Я не пролетела - были мысли помочь своей родне, но пересылка дороже. Да и потом, если бы у них былои кондиционеры, ИХ РАЗВОДКА ВСЕ РАВНО БЫ НАПРЯЖЕНИЯ НЕ ВЫДЕРЖАЛА! ОТкрытая проводка под обоями - так и живут как построились 50 лет назад. Так что уж лучше от греха

                      • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 10 августа 2010 в 11:56   # Ответить 0 +1

                        Лаура Ли, ну сейчас только сплиты ставят - об оконных все забыли как о страшном сне (зимой их утеплять..). Комнатные - свои большие проблемы с шумом и отводом тепла и воды. А с монтажом сплитов - тонкости: проверка на давление и дозаправка при необходимости, дальше - гарантийное и сервисное обслуживание в той же фирме, что и ставила -самому лучше не ставить.
                        Что точно подмечено - после массовой установки кондишинов напряжение по вечерам падает до 170 В, что для этих же кондишинов недопустимо. И дело не в старой проводке - сейчас ее меняют, а в ориентации на какие-то старые нормы потребления для квартиры (до 2 кВт на квартиру).

                        Оценка статьи: 5

                        • Дарья  Гончар Дарья Гончар Читатель 10 августа 2010 в 23:27   # Ответить 0 +1

                          Ю. Лях, не это не лях, это тот хохол, который когда родился, вынудил еврея заплакать...

                          Оценка статьи: 5

                          • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 11 августа 2010 в 11:10   # Ответить 0 +1

                            Дарья Гончар, . Та слава богу, что не Дон Кихот, с копьем против несопоставимого копью объекта .

                            Оценка статьи: 5

                            Комментарий отредактирован 11 августа 2010 в 12:06

                    • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 11 августа 2010 в 11:20   # Ответить 0 +1

                      Ю. Лях, про намёки на неадекватность: там выше комментарий Влада Когана. Похоже, вы его не читали, потому как - повторяете в споре то, о чём он очень здраво написал. Ниже мои комменты начинаются словами "Влад Коган, и я присоединяюсь!"

                      • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 11 августа 2010 в 12:05   # Ответить 0 +1

                        Татьяна Павликова, Влад Коган написал эмоционально, местами про кумовство правильно, но по сути - противоречиво, по-этому я промолчал. Ну теперь...
                        "Леса и не только они, не могут быть общими -это азбука..." очень спорно. Дальше - "А кто мешает всем миром нанять Петьку пожарником.." - полностью согласен - и противоречит предыдущему, если "мир", конечно, не принадлежит единому хозяину. И общий вывод - должен быть человек/комитет/миннистр/черт/дьявол, кто за это персонально несет ответственность и при не соответствии занимаемой должности должен не переводиться "на другую работу", а - конфискация имущества/расстрел_через_повешание. И об этом и статья, а вы раскудахкались:"Сами виноваты", "Разнылись"...
                        А про Абрамовича - просто аллегория, стеб, а многие это и не поняли.
                        Татьяна, читать дальше →

                        Оценка статьи: 5

                        Комментарий отредактирован 11 августа 2010 в 12:08

                        • Влад Коган Влад Коган Профессионал 11 августа 2010 в 12:28   # Ответить 0 +1

                          Комментарий был удален

                          Оценка статьи: 1

                          Комментарий отредактирован 11 августа 2010 в 12:29

                          • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 11 августа 2010 в 16:16   # Ответить 0 +1

                            Влад Коган,
                            1. "А уж ответственность свалить на кого -нибудь- это вообще голубая мечта России. " - Ответственность делегируется при избрании/назначении_на_должность, а не сваливается.
                            2. к лесу/дорогам и т.д. я имею отношение, поскольку ими так или иначе пользуюсь, равно, как и к стране, в которой проживаю (я надеюсь) - по-этому и хожу на голосование. Садом соседа - не пользуюсь - не имею отношения.
                            3. Об не оправдавшем себя себя единоначалии - это к военным, они компетентнее. Черчилля про демократию - не буду. Самое эффективное управление - при тирании - любой игрок "Цивилизации" скажет.
                            4. про скважину с башней - согласен, будут деньги - себе пробурю и на чердаке поставлю кубик, пока микрорезерв воды у меня в небольшом бассейне - заодно и доця там в жару барахтается . Да и не горит пока, к счастью, у нас лес.

                            Оценка статьи: 5

                          • Леонид Рачинский Леонид Рачинский Читатель 23 августа 2010 в 23:45   # Ответить 0 +1

                            Влад Коган: "его надо нанимать, чтобы ваша деревня не сгорела, а не для защиты леса, который вам не принадлежит т и до которого вам дела быть априори не может".
                            А кому тогда есть дело до леса и ЖИВУЩИХ В НЁМ ?
                            Олигархам? Предпринимателям? Коррумпированной власти с Газпром-Володей и Нано-Димой во главе? Да поди они все пропадом! Вместе со всей "цивилизацией".

                            Оценка статьи: 5

      • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 12 августа 2010 в 12:06   # Ответить 0 +1

        Татьяна Павликова,
        А то, что вокруг собственного дома сухостой
        И не только сухостой, трава после июньских дождей была по пояс, вся пожула, небритая, и желтеет сейчас под заборами у наших дач.
        Похоже, МЧСа ждём, чтоб скосил.

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 7 августа 2010 в 22:49   # Ответить 0 +1

      Влад Коган, торфяники прошлый раз горели в 1972. Жары такой - без дождей - не было 140 лет, Путин сказал. "сегодня пойдите в соседние с погорельцами селения" - там уже поджигают. Всем надо по паре миллионов, и мозги не срабатывают.

    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 8 августа 2010 в 09:11   # Ответить 0 +1

      Влад Коган, рот ко мне слазил и все выпалил Лапу!

    • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 8 августа 2010 в 23:01   # Ответить 0 +1

      Влад Коган, очень прошу, в будущем разбивайте текст на абзацы - тяжело читать

      Оценка статьи: 5

  • Александр Залтик Александр Залтик Читатель 7 августа 2010 в 23:52   # Ответить 0 +1
    Земля в обиде на землян

    Есть глобальное объяснение катаклизмам последнего времени.
    Человечество перешло границы терпения Земли (или Природы, как хотите). Человек своим вмешательством в природу запустил такие глобальные процессы, которые сейчас уже проявляются в небывалой жаре, тайфунах и наводнениях. Об этом пишут уже давно и с поразительным постоянством, однако все доводы в пользу этого постулата уходят в пустоту.
    Небывалая жара в Центральной России соседствует с массовыми наводнениями в Европе, непривычными морозами в Южной Америке, таяниями огромных ледяных массивов в Гренландии, на Северном полюсе, в Антарктиде.
    Всё идёт к тому, что Землю ожидает новый всемирный потоп, при этом уровень океана поднимется на 50 и больше метров. Уже к 2030 году океан может затопить места проживания 800 млн. человек.
    Лондон, Нью-Йорк, Санкт-Петербург, Сидней, Буэнос-Айрес и многие другие города и целые прибрежные государства как Нидерланды, уйдут под воду. Потонут и такие островные государтва, как Япония, Гавайи, Океания и другие.
    Человек, победив природу, создал условия для своей гибели.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 8 августа 2010 в 01:19   # Ответить 0 +1

      Александр Залтик, всё верно. Человек, в гордыне своей, забыл свое место в биологической цепочке. А законы биологии так же нерушимы ка и законы математики, механики или любой точной науки. Единственная разница - наличие эластичности, запаса терпения. Но если разразится тотальная биологическая катастрофа в масштабах всей планеты, то человечество вновь будет ценить каждую человеческую жизнь, а не измерять потери сотнями миллионов жизней. Если вообще в этой катастрофе выживет. Динозавры, например, выжить не смогли. Так что пожары, сушь, потопы, землетрусы, извержения - суть единый ряд общего процесса - избавления планетой от расы смеющей называть себя "человек разумный". Хотя речь скорее всего идет как раз о коллективной неразумности человечества. Каждый из нас разумен, в той или иной степени,а как соберемся до кучи, так сразу и оболваниваемся, имхо.

      Оценка статьи: 3

    • Леонид Рачинский Леонид Рачинский Читатель 23 августа 2010 в 23:49   # Ответить 0 +1

      Туда ему (человеку) и дорога. Он уже столько уничтожил видов животных, что прощения быть не может. Жуть втом, что всех остальных утянет в могилу за собой.

      Оценка статьи: 5

  • Людмила Есипова Людмила Есипова Мастер 8 августа 2010 в 10:15   # Ответить 0 +1

    Дмитрий Зотиков, благодарю. Ухитрились остаться на позиции спокойного анализа.

    Оценка статьи: 5

    • Дмитрий Зотиков Дмитрий Зотиков Грандмастер 8 августа 2010 в 11:26   # Ответить 0 +1

      Людмила Есипова, Все в дыму, статью ругают, значит жизнь продолжается. Народ обиделся за Абрамовича. Пора прекращать писать про олигархов. Следующую статью напишу: "Как выращивать одуванчики в условиях Крайнего Севера".

      • Вячеслав Чермных Вячеслав Чермных Дебютант 8 августа 2010 в 13:11   # Ответить 0 +1

        Дмитрий Зотиков, а слоган про абрамовичей правильный. Он в данном случае символ, если хотите брэнд. Просто это яркое звено в цепи системных ошибок. Так же как и нынешние пожары следствие, такое-же как и "ныряющая Булава". Существует даже математическая Теория Катастроф, созданная теперь уже покойным академиком Арнольдом, доживавшим свою жизнь в Париже, т.к. путинским последователям совковой мысли он был не нужен.
        В общем вырисовывается стройная цепочка рукотворных (техногенных) катастроф. Каждая из них в отдельности конкретной обусловлена случайностью, но рост и тяжесть их количества закономерны. И многие ещё впереди.

        Оценка статьи: 5

        Комментарий отредактирован 8 августа 2010 в 13:12

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 9 августа 2010 в 04:30   # Ответить 0 +1

          Вячеслав Чермных, я всегда говорю: дайие нам переспать, пепреночевать с катастрофой - мы сами устаканим ее размер по времени. Если кто заметил, я ни разу не вякнула насчет катастрофы Мексиканского залива. Катастрофа оказалась дутая - залив уже сам по себе биологически очистился. Буквально за несколько месяцев. Несмотря на "помощь" с карикатурным ползанием по глади морской катерочков. Все быстро забыли действительно катастрофу разива нефти возле Аляски. А там было погуще и никто не собирал ковшиком. Океан очистился сам, но вспоминать об этом сегодня невыгодно - Обаме нужно было продвинуть СВОЮ программу бурения шельфов, турнуть ВР и старые нефтяные кланы юга (те, что братишек Кеннеди постреляли). Политигра и никаких особых катастроф. Так же и пожары - ВСЕГДА горит при жаре и засухе - биг бил! Катастрофа в другом - система порочна. Общество аполитично, не гражданственно, и потому власть порочна, как и любая другая власть, кстати. Если не заставлять ее делать то, что чего ее народ нанимал служить

          • Леонид Рачинский Леонид Рачинский Читатель 24 августа 2010 в 00:22   # Ответить 0 +1

            Лаура Ли : " Если кто заметил, я ни разу не вякнула насчет катастрофы Мексиканского залива. Катастрофа оказалась дутая - залив уже сам по себе биологически очистился. Буквально за несколько месяцев. Несмотря на "помощь" с карикатурным ползанием по глади морской катерочков."
            Откуда такая информация?
            Есть такая инфа : « По данным агентства Bloomberg, утечка нефти на платформе BP в Мексиканском заливе, начавшаяся в апреле, может продлиться до декабря текущего года.
            Президент США Барак Обама уже назвал утечку самой крупной экологической катастрофой в истории страны. Эксперты продлевают сроки из-за начала сезона ураганов в Атлантике, которые могут помешать и без того не слишком удачным попыткам BP перекрыть зону, с которой ВЫТЕКАЕТ нефть. "В самом худшем случае, утечка продолжится вплоть до Рождества", - заявил источник агентства, знакомый с ситуацией.»
            "Что известно на настоящий момент…
            • На подводной съемке розлива нефть вытекает из трубы но вообще-то нефть вытекает из трех мест - собственно из скважины; и из двух мест в трубе. Розлив нефти из трубы находится в 500 метрах от скважины. БП скрывает от населения фонтан который бьет из скважины.
            • Вместе с нефтью и газом из глубины под огромным давлением и на огромной скорости (200 км в час) выбрасывается песок - он действует как абразивный материал и стачивает поверхность скважины - расширяет ее. Чем больше он ее расширяет тем больше выбрасывается нефти (и соответственно песка) и тем больше расширяется скважина - это своего рода неконтролируемая цепная реакция.
            • Температура нефти более 400 градусов. В нефти растворен природный газ. Эта высокотемпературная смесь очень и очень текуча. Чем выше текучесть и чем выше давление тем больше выливается нефти и тем больше получается эмульсии.
            • Толщина нефтяной пленки в эмульсии 1 микрометр. Один куб нефти - около 5 бочек в состоянии покрыть 1 кв километр океана и остановить испариние воды на значительное время.
            • Нефть в трех местах - эмульсия поднимается на глубину 700 метров потом на глубину 300 метров и в конце концов на поверхность. В заливе очень сильные течения и нефть разносит по всему заливу и в атлантику.
            • Эмульсия со спутника не видна. В инфракрасном диапазоне на снимках океан (там где эмульсия) должен выглядеть как шкура леопарда.
            • Высококонцетрированная эмульсия похожа на lipton ice tea; низкоконцентрированная на … воду
            • Эмульсия на поверхности не видна человеческим глазом и конечно не образует радужную пленку на поверхности воды. Вода кажется чистой за исключением того что испарение с поверхности воды не происходит.
            • Значительная часть нефти еще не поднялась на поверхность. Это значит что последствия розлива (особенно климатические) будут длиться годы или десятилетия.
            • Cколько выливается нефти Блумберг упомянул две цифры 160 тыс бочек в день и 240 тыс бочек в день. Давайте возьмем самый худший вариант - 240 тыс бочек в день. За день эта скважина может остановить испарение воды с 50 тыс кв километров. Розлив случился 20 апреля. В худшем варианте 1 млн кв км океана уже закрыто или скоро будет закрыто пленкой (напомню она медленно поднимается с большой глубины).
            • Ученые нашли “нефтяные облака” под поверхностью воды в Мексиканском заливе. Размер облаков просто невероятен. Одно из облаков 16 км длиной 5км шириной и 100 м высотой и даже одно это облако содержит огромное количество нефти (эмульсии - если бы это была чистая нефть то ее было бы в облаке 5 миллиардов тонн - больше чем запасы США - третьего производителя нефти в мире) - намного больше чем вылилось из скважины по утверждениям БП То есть катастрофа похоже неминуема.
            • БП отказалось отслеживать размеры пятна через спутники и поручило это студентам добровольцам. Добровольцы должны иметь или купить лиценцию на софт за 2000 долларов.
            • На конец апреля БП скупила и истратила ВСЕ запасы дисперсантов в мире. Дисперсантов больше нет - по всему миру скупаются материалы которые абсорбируют нефть.
            Источник : http://herok-toporik.livejournal.com/43087.html"
            И всё это в Мексиканском заливе – катапульте Гольфстрима .. Европа тонет. Россия горит. Животные гибнут.
            Ненасытные нефтяные магнаты доигрались. Моя мечта : 1бакс = 1баррель. Вот тогда они бы все кусали локти. И не только они : владельцы АЗС, перевозчики, владельцы химических гигантов – пришлось бы снижать цены в разы! А они этого неумеют – вся гнилая банковская и мировая финансовая система настроена так , что сожрёт их с потрохами! И цивилизация основанная на ложных принципах зайдёт в тупик окончательно.

            Оценка статьи: 5

            • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 31 августа 2010 в 06:31   # Ответить 0 +1

              Леонид Рачинский если бы ВР не разлила нефть бесплатно, нам бы пришлось ей за деньги этот разлив заказывать Леня, ВСЕ, что делается в США, делается о нефти, для нефти и ради нефти. Двух президентов пристрелили как собак! А тут паршивый разлив. После ухода нефтяного Буша начался передел нефтяного пирога.Вот и манипулируют опаниковевшими цифрами. А народ у нас недоверчивый - я вот сама в Мексиканском заливе рыбу ловила еще 15 июля. Ни один пляж не закрыт, рыбаки работают, все спокойно. Это я уже писала про исландлский вулкан - не пугайте нас. Все просто не хотят вспоминать ого какой разлив нефти на Аляске - там океан быстренько зачистился. Здесь повторяется по тому жу сценарию - само-биоочистка. Бактерия плодится прямо пропорционально количеству нефти. И сейчас уже другие страхи - куда она поденется и как себя поведет после поедания разлива. Данные у меня все из известных источников, широко у нас называемых в СМИ. Фильтруйте информацию на сто - тут другие интересы, другими деньгами пахнет.

  • Виктор Богданов Виктор Богданов Читатель 28 августа 2010 в 03:49   # Ответить 0 +1

    Дмитрий Зотиков, а сами-то Вы что сделали для борьбы с этими пожарами? Эту статью написали и только-то? Знаете, чем отличались друг от друга комиссар времен гражданской войны и замполит после ВОВ? Первый говорил:"Делай как я!" и первым шел в атаку, за это их уважали и любили. Второй говорил: "Делай как я сказал" и не имел ни уважения, ни любви подчиненных. Статья из портфеля лекций замполита.

    Оценка статьи: 2

  • Ангелина Могилевская Ангелина Могилевская Читатель 28 августа 2010 в 10:35   # Ответить 0 +1
    Жара в Москве 1936 году

    Представляете, перебирала архив и нашла письмо, написаное моей маме после смерти моего дедушки его женой в 1936 г. Вот, что она пишет: ""Тут я не писала по случаю жары. Ина, родная, у нас в тени 38 все время. Несколько дней - дня 3-4 похолодало и я счастлива - человеком стала. Жутко, когда такая "чудесная" погода стоит подряд неделями. Ей богу не шучу, я совсем больная была. Все время мокрая. может, потому и слабость, слабость..."
    Так вот, жара в Москве - не такое уж аномальное явление! А пожары?.. Я больше склоняюсь, что это дело - в больше степени - рук человеческих, чем природы.
    Кстати, у меня сохранились дневники моего дедушки - он был журналистом, умер в 1935. г. - может есть "москововеды"? Там много интересного.

    Комментарий отредактирован 28 августа 2010 в 10:36

  • Дарья  Гончар Дарья Гончар Читатель 9 сентября 2010 в 23:36   # Ответить 0 +1

    А вот и наглядный ответ на вопрос статьи: Москва 2010

    http://tolstonogov.blog.tut.by/files/2010/09/image3.png

    Оценка статьи: 5

  • Дарья  Гончар Дарья Гончар Читатель 9 сентября 2010 в 23:37   # Ответить 0 +1

    Остальная рашка 2010

    http://tolstonogov.blog.tut.by/files/2010/09/image4.png

    Оценка статьи: 5

  • Дарья  Гончар Дарья Гончар Читатель 9 сентября 2010 в 23:38   # Ответить 0 +1

    Ну и отец нации 2010

    http://tolstonogov.blog.tut.by/files/2010/09/image5.png

    Оценка статьи: 5

Посмотреть все комментарии (145)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт