Что такое колоноскопия и зачем её нужно делать?

Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер Опубликовано 20.08.2010      83     11360     Распечатать

Почти все мы от рождения получили в подарок бесценный дар – здоровье. Пока организм работает нормально, люди не очень-то задумываются, каким сокровищем они обладают. Однако жизнь вносит свои коррективы: постоянные стрессы, недосып, нерегулярное питание, ухудшающаяся экологическая обстановка – все эти факторы самым отрицательным образом влияют на наше самочувствие. И вот наступает такой момент, когда организм начинает протестовать против варварского обращения с ним. Если не прислушаться к первым звоночкам, то потом придется за это заплатить очень дорого.

Не буду голословной и приведу примеры из жизни своей семьи. Мои родители пережили блокаду Ленинграда, на их долю пришлось не самое лучшее время в жизни нашей страны: голод войны, послевоенная разруха, неустроенный быт в многонаселенной коммуналке, экономия на питании – вот далеко не полный перечень того, что определяло их жизненную среду. К пятидесяти годам моя мама имела большой «букет» разнообразных заболеваний, среди которых были и проблемы с пищеварительной системой. К врачам она никогда не обращалась, полагаясь на русское «авось пронесет». Однако не пронесло. Несколько лет спустя она стала резко терять вес, появились боли в кишечнике. Ей все-таки пришлось посетить врача, диагноз был неутешительным: рак прямой кишки. Была сделана операция, после которой пошли метастазы, и через 6 месяцев она скончалась в возрасте 57 лет.

Я никогда не задумывалась над тем, что если в семье кто-то умер от рака, то у прямых потомков есть высокая вероятность обнаружить это же заболевание у себя. Много лет спустя я начала испытывать всякие неприятные ощущения в моей пищеварительной системе. К тому моменту я уже жила в США, и как-то я рассказала мужу о своей семейной наследственности. Он схватился за голову и кинулся звонить проктологу. Когда я пришла к доктору, он подробно меня расспросил обо всех деталях, в том числе и о семейных болезнях моих родителей. Узнав, что моя мать умерла от рака прямой кишки, он спросил, когда последний раз я делала колоноскопию. Я ответила, что я никогда этого не делала. Брови доктора сделались «домиком», и он назначил мне дату проведения этой процедуры.

Колоноскопия – это визуальное обследование толстой кишки с помощью очень гибкого эндоскопа, снабженного компьютерным чипом, светодиодом, видеокамерой и инструментами, способными сделать биопсию, удалить полип, сделать укол и т.д. Колоноскопии предшествует предварительная подготовка, цель которой заключается в максимальной очистке кишечника с помощью слабительного раствора электролита. Мне эта подготовка не показалась слишком утомительной, единственное неудобство – она занимает несколько часов, и надо постоянно находиться около туалета.

На следующий день рано утром муж привез меня в госпиталь, где доктор должен был проводить колоноскопию. Я зарегистрировалась в хирургическом отделении, предъявила удостоверение личности и медицинскую страховку. Мне вручили пейджер и сказали, что я могу гулять вокруг, а когда все будет готово, то они передадут сигнал на пейджер. Действительно, минут через 15 пейджер загудел, что пора идти. Меня провели в большой зал, по периметру которого были расположены кабины с занавесками. В одну из таких кабинок меня завели, там стояла кровать, на которой лежала рубашка. Сестра пояснила, что я должна переодеться в больничный «прикид», а когда буду готова, следует открыть занавеску. Затем я улеглась в кровать, сестра принесла нагретое одеяло и накрыла меня. Следует заметить, что на улице стоял знойный июнь, а дело происходило в штате Аризона. Сестричка попалась разговорчивая, она живенько приладила капельницу, воткнула в ноздри кислородные трубки, закрепила на пальце датчик для измерения давления.

Дальше в трубках и проводах меня привезли в операционную, где подключили к нескольким мониторам. Наконец, появился мой доктор, мы с ним обменялись приветствиями, а дальше я ничего не помню. Вероятно, мне ввели анестезию. Когда я проснулась, все уже закончилось, мне помогли одеться, посадили в кресло на колесах. Помню, что все время пыталась увильнуть от этого кресла, поскольку дама почтенных лет должна была меня везти к мужу в холл ожидания. Мне было неудобно, что пожилая женщина будет везти молодую тетку. Мужу уже вручили заключение врача и цветные фотографии из моей толстой кишки.

Оказалось, что с помощью колоноскопии у меня обнаружили колит (воспаление отдельных участков внутренней оболочки толстого кишечника), дивертикулез (грыжеподобные выпячивания слизистой оболочки наружу за пределы кишечной стенки) и два полипа, которые были удалены во время процедуры. Врач дал предписание, какой диеты мне придерживаться. Главный упор нужно было сделать на растительной пище, содержащей много волокон. Это способствует хорошей моторике кишечника и предотвращает развитие многих заболеваний толстой кишки.

Доктор объяснил, что лекарственное лечение полипов толстой кишки бесполезно. Любой полип, обнаруженный при колоноскопии, должен быть удален и исследован под микроскопом. Позже, порывшись в специальной литературе, я нашла, что у пациентов с полипами рак толстой кишки случается гораздо чаще, чем у людей без полипов, поэтому своевременное удаление маленьких, «безобидных» полипов толстой кишки является основной мерой профилактики рака кишечника. Могу только добавить, что гистологическое исследование моих полипов показало, что они доброкачественные. Мне было предписано повторить колоноскопическое обследование через 3 года.

Недавно я имела очередную колоноскопию. Воспалительный процесс кишечника исчез, дивертикулез был обнаружен снова, но уже в гораздо меньшей степени, и были удалены два очередных мелких полипа. Доктор вынес вердикт, что следующую колоноскопию я могу сделать уже через пять лет. Это моя маленькая победа!

Итак, в каких случаях следует делать колоноскопию?

  Если есть подозрение, что в толстой кишке развивается злокачественное образование
 Если ранее были обнаружены полипы, которые могут быть предшественниками онкологического заболевания
 При мониторинге колита – воспалительного процесса внутренней оболочки толстого кишечника
 При дивертикулезе стенок кишечника, поскольку выпячивания (или карманы) являются источником инфекции из-за скапливающихся в них каловых масс
 При кровотечениях в прямой кишке, которые могут быть вызваны разными причинами
 При болях в животе и каком-либо дискомфорте, связанным с потерей веса
 При хронических поносах или запорах или изменении консистенции стула.

Я желаю всем читателям отменного здоровья, однако не забывайте относиться к себе внимательно и наблюдайте за всеми изменениями, происходящими в вашем организме. Своевременное обследование поможет вам избежать больших проблем в будущем.

Теги: диагностика, живот, больница, америка, болезни, боль, здоровье
83 комментария (посмотреть последние комментарии)
Что такое колоноскопия и зачем её нужно делать?(Doug Stevens, Shutterstock)
Doug Stevens, Shutterstock

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Красота и здоровье»

Обсуждение статьи «Что такое колоноскопия и зачем её нужно делать?»

  • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 26 августа 2010 в 19:47   # Ответить 0 +1

    Тина Хеллвиг, полезная статья, да и по деньгам (5,5К$) - по московским меркам не много.
    Запустил поиск, кто делает это все. К сожалению - в лучшем случае это "визуальный осмотр" без всяких удалений полипов и прочего, в худшем - из отзыва:"Мы обращались даже в частные клиники, но там делают только колонотерапию(называя это колоноскопией! ), а колоноскопа у них нет.". Любопытно - даже там, где такая диагностика значится, в прайсах - ни слова, так что даже не понятно, сколько у нас за это удовольствие.
    Так что в связи с этим для народа здесь большее значение имеет профилактика всяких бяк. Как я понял - это диеты и активный образ жизни для улучшения моторики кишечника?

    Оценка статьи: 5

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 26 августа 2010 в 22:04   # Ответить 0 +1

      Юрий Лях, колонотерапия - это прочищение кишечника, проще говоря клизма, на 20-40 литров жидкости... Грубейшее вмешательство в пищеварительную систему, которое новомодные рвачеватели преподносят как необходимое действие для современного человека.

      Комментарий отредактирован 26 августа 2010 в 22:07

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 26 августа 2010 в 22:59   # Ответить 0 +1
        Не скажите!

        Марианна Власова, клизма упротиву колоноскопии, как плотник против столяра. "По ходу осмотра" удаляются полипы,напр. "Последствия грубейшего вмешательства" давно бы всплыли. Я бы написал РВачеватели, а то не поймёшь, язвите Вы или ошибаетесь.

        Оценка статьи: 5

        Комментарий отредактирован 26 августа 2010 в 23:00

        • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 27 августа 2010 в 00:10   # Ответить 0 +1

          Сергей Дмитриев, Тина Хеллвиг, так и я о том, что колоноСКОПИЯ (обследование) и колоноТЕРАПИЯ (промывание не глядя) - вещи разные и по полезности диаметрально противоположные.

          • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 27 августа 2010 в 00:15   # Ответить 0 +1

            Марианна Власова,
            это точно, не надо колонотерапии! Лучше перейти на здоровое питание и следить, как работает пищеварительная система.

      • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 27 августа 2010 в 00:02   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова,
        колоноскопия - это не клизма на 20-40 литров жидкости. Подготовка к процедуре накануне включает в себя то, что с 16 до 18 часов нужно выпить примерно 8 стаканов электролита, со вкусом вишни, апельсина или лимона. Это - ваш выбор. После этого начинается чиска кишечника с обратной стороны, которая продолжается примерно 2 часа, дальше все внутри стерильно чисто. На следующее утро перед колоноскопией нужно следать маленькую клизмочку, в аптеке для этого продается одноразовая бутылочка с раствором геля внутри, через 5 минут остатки вчерашнего пиршества исчезают в туалете. Вот и вся подготовка. 20-40 литров жидкости - это похуже испанского сапога! Не приведи, Господи!

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 31 августа 2010 в 07:48   # Ответить 0 +1

          Тина, а я отказалась пить гадость и с тех пор пью что-то в таблетках где-то с шести вечера до полного очищения кишечника. Естесственно, что утром уже никаких клизм не нужно. Тут главное, чтобы они процедуру назначили пораньше с утречка - жрать хочется за 12 часов поста. Занимает минут 15 все про все, выспался на столе и в ресторан кушать со страшной силой. А колонотерапия восходяшей клизмой, то о чем Марианна пишет, опасна тем, что вымывает всю флору кишечника и устраивает длительный дисбактериоэ в толстом кишечнике. В США есть медикакментозная колонотерапия - набор бактерий, пожирающих шлаки. Я не верю - пользуюсь свеклочесноком. Кто хочет, дам рецепт. Но это поголодать придется. Раз уж про дерьмо, то вы не поверите, какая в нас гадость сидит Я бы всем показала чтобы поняли как это важно! Странные люди - чистку зубов мы делаем 2 раза в год обязательно, а про колон стесняемся говорить, к проктологу не ходим...Кстати, рак прямой и толстой кишки - рак молодых людей. Рак стремительный - клетки там подходящие для эпителиального рака, а место грязное для лечения, самоинфицирующееся.

          Оценка статьи: 5

          • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 31 августа 2010 в 15:40   # Ответить 0 +1

            Лаура Ли, я и хотел напроситься на какие-нибудь очистительные салатики. Если можно - сюда свекольночесночный рецептик, тем более я и то и другое люблю .

            Оценка статьи: 5

            • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 31 августа 2010 в 22:09   # Ответить 0 +1

              Юрий Лях, силь ву пле! Золотое правило - свекольный сок нельзя пить свежевыжатым - яд голимый. С вечера прекращаем жрать, давим стакан соку и в холодильник его на ночь под крышку. Утром в сок добавляем 4-5 зубчиков чеснока через чеснокодавку. Этот стакан надо глотками (а больше не выпить- страшная гадость!) выпить за день. Желудок будет спазмировать, появится жжение, может появиться отрыжка желчью - ТЕРПЕТЬ! Воды не пить до ночи. К концу дня ноутбук можно переносить в туалет и сидеть там - все равно не выйти. После полуночи пить много чистой воды чтобы было чем восстановить обезвоживание.Но, Юра, но я бы с врачом посоветовалась, кислотность бы учла, катаральное состояние слизистой, исключила бы гастрит...Средство очень сильное и ударное, оно не для всех.

              comedicts/image

              Оценка статьи: 5

              Комментарий отредактирован 31 августа 2010 в 22:14

              • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 31 августа 2010 в 22:45   # Ответить 0 +1

                Лаура Ли,
                спасибо за очистительный рецепт. Но его нужно применять с осторожностью, это ты правильно заметила. Я люблю и свеклу и чеснок , но больше одно зубчика организм не выдерживает. В принципе, нужно внимательно следить за пищеварительной системой: подбирать для себя подходящую диету, во время ходить в туалет, следить за состоянием стула, ну и чистить время от времени "исторические залежи". Тогда все будет в порядке.

                • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 31 августа 2010 в 23:08   # Ответить 0 +1

                  Тина Хеллвиг, среди проктологов США есть мнение, что эвакуация пищи должна проходить столько раз в день сколько было приемов пищи. Это очень хорошая подпорка для теории 4-х литров жидкости в день. Мой муж рассказывает всем про чудика-профессора в его госпитале - на обходе он всех первым вопросом спрашивает "был стул?". Его за глаза так и дрязнят - пупу-мен. Но сколько в таком подходе мудрости, а? Кстати, у Швейка тоже подобное есть с генералом на разводе - pan szralem?

                  Оценка статьи: 5

                  • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 1 сентября 2010 в 00:09   # Ответить 0 +1

                    Лаура Ли,
                    да, это мудрый подход. В принципе при хорошо работающем кишечнике организм должен опорожняться по мере переваривания каждой порции пищи. Но с другой стороны, частота этого процесса зависит от особенностей каждого организма. Очень нехорошо, если стул не каждый день, тут надо быть с "ушами на макушке"!

              • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 2 сентября 2010 в 14:31   # Ответить 0 +1

                Лаура Ли, немного не понял - пить стакан за раз или растянуть на 5 приемов на весь день? И ничего в этот день не есть и не пить до полночи? как часто можно проделывать эту процедуру- раз в полгода? Была немного повышенная кислотность - не страшно? Лаура, мне как к врачу идти... - ну его, хоть сам в их среде на полставки работаю.
                С чесноком заметил такую особенность - его ешь до какого-то уровня, пока организм не загрузится им, что ли (где-то зубка 2-4). А потом - ни-ни - начинает жечь конкретно и от ладошек - запах чеснока.

                Оценка статьи: 5

                Комментарий отредактирован 2 сентября 2010 в 14:32

                • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 3 сентября 2010 в 05:37   # Ответить 0 +1

                  Юра, за сколько хочешь глоточков, за день ты его вылакай. Там организм сам подскажет. Я всего лишь полевая медсестра с очень маленьким опытом работы, но с большим интересом к науке - тонкости спрашивай у врача после обследований. Кстати, посмешу, хочешь? В США нет теста на кислотность - по анализу крови определяют и делят на сто. Наша реакция в желудке меняется по сто раз в день! Липовый показатель. Ага? Как часто - я делаю еще другие чистки (голодание, постные дни, винные дни, рыбные дни...). Потому я для себя выбрала раз в год. Чеснок идет на оливковое масло или на жирное коровье - жечь не будет. А ладошки -кто о них думает?! Да пес с ними - уксусом помой. Я, Юра, еще что советую - самотест на полипы, геморрой. Сам не можешь, попроси жену. Попу надо проверять как женщине грудь хоть раз в месяц, пальцами. Сорри. Но когда любой человек, отбросив публичный стыд, а став сам собой, как мы бываем наедине с собой, залезет себе пальцем в попу и внимательно прощупает стеночки, будем мы меньше умирать от рака колона, Юра. Вот же опять, личина наша - ходим в туалет чаще, чем пожрать. А со жратвой проблем меньше - было бы чего и на что А вот об отходах и способах эвакуации - стыдобимся. А представь - жрать хочется, а эвакуации нет!

                  Оценка статьи: 5

                  • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 3 сентября 2010 в 16:45   # Ответить 0 +1

                    Лаура Ли, так у вас еще столько тем для описания этих чисток. Кстати, здесь как-то вскользь критиковали голодание - как очередной миф. Про чесночный запах на ладошках - это я о том, что организм так еговбирает (причем очень быстро), что даже пот сразу меняет запах. По кислотности - так Альмагель же заставляли глотать, а не внутривенно заливали. А кислотность (точнее pH) крови, как я помню, самая постоянная константа в организме.
                    По тестированию - вот женскую грудь тестировать - так хоть полдня без перерыва . А про самотестирование - надо бы , и правда, что-то почитать.

                    Оценка статьи: 5

                    • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 3 сентября 2010 в 19:37   # Ответить 0 +1

                      Юрий Лях, для справки
                      pH крови 7.35-7.47 при pH 6.8 (ацидоз) может наступить смерть
                      Ориентировочно pH крови можно определить по цвету коньюнктивы глаз
                      бледно-розовый цвет свидетельствует об отклонении phH крови в сторону повышения кислотности;
                      темно-розовый цвет — об отклонении pH крови от нормы в сторону повышения щелочности (встречается очень редко);
                      ярко-розовый цвет конъюктивы — свидетельство нормы pHкрови.
                      Максимальная теоретически возможная кислотность в желудке 0,86 рН, Минимальная теоретически возможная кислотность в желудке 8,3 рН/ Нормальная кислотность в просвете тела желудка натощак 1,5–2,0 рН. Кислотность на поверхности эпителиального слоя, обращённого в просвет желудка 1,5–2,0 рН. Кислотность в глубине эпителиального слоя желудка около 7,0 рН. Нормальная кислотность в верхней части у входа в желудок желудка 1,3–7,4 рН.

                      Оценка статьи: 4

                      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 5 сентября 2010 в 09:21   # Ответить 0 +1

                        Игорь Абрамов, ну вот мой любимый опять спорит с точек хрения средневековоцй медицины о науке Содрал из учебника походов Суворова. Гадание на картах Таро для дальтоников в 15 веке. Теперь я понимаю почему такая смертность в Раше- вот так они и считают баланс щелочи-кислоты. Ещя бы трубку в путя сували как мне в детстве на забор желчи с канюлей такой на взрослого мужика ( В Кремлевке было - и был один размер, если ты вооще понимаещь, что такое канюля). Я-то понимаю - флотский врач - это на случай поноса на флоте, тока не надо ЗДРАВО- ОХРАНЕНИЕ тута пальпировать не подмывшись - тота дохнет мужик российский при таких грамотеях при формулах, да и сам пузо отрастив. Обожаю тебя, Игорек! Все где-то лазищь и чьи-то мысли тута и тама высказыааешь. Ты сам-то жив или как. Если тебя от цитат оторвать ты сам до постельки доберешься?

                        Оценка статьи: 5

                  • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 4 сентября 2010 в 00:45   # Ответить 0 +1

                    Лаура Ли, прощупать человек себе может только прямую кишку, в толстую не доберется. Пощупает и успокоится - а зря. Обследоваться надо у специалистов. И массаж простаты, кстати, тоже специалист должен выполнять.

                    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 5 сентября 2010 в 10:42   # Ответить 0 +1

                      Марианна Власова, о худсамодельности: я уже давно пишу о семье Фрадейз, известная семья в США. Эта Любочка простым касаньем изящного русского пальчика дантиста из Воркуты в попу любимого мужа! выявила у него общирный рак простаты, не показанный на ежегодных УЗИ. Я говорю о прямой кишке - там нащупать можно! Я это к тому, что стыдаться не надо, но вы же знаете наших мужиков...Пусть жены на себя возьмут хоть этот нехитрый тест.

                      Оценка статьи: 5

          • Лада Хео Лада Хео Дебютант 3 сентября 2010 в 16:51   # Ответить 0 +1

            Лаура Ли, подскажите, а почему свежевыжатый свекольный сок - это яд? Можно ли его пить после отстаивания, но без чеснока? (Т.к с чесноком у меня другой рецепт, я его сейчас применяю, боюсь "перечесночиться")))

            Оценка статьи: 5

            • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 3 сентября 2010 в 17:52   # Ответить 0 +1

              Лада Хео, да не яд это. Просто свежевыжатый чистый свекольный сок может вызывать подташнивание и головокружение в первые дни. Его обычно рекомендуют в смеси с морковным 1:1, если и в этом случае наблюдаются похожая симптоматика, то долю морковного сока увеличивают и постепенно доводят до нормы, т.е 1:1.
              Вся фишка в том, что наиболее полезны свежевыжатые соки, при хранении они резко теряют свою активность.

              Оценка статьи: 4

              • Лада Хео Лада Хео Дебютант 3 сентября 2010 в 17:58   # Ответить 0 +1

                Игорь Абрамов, просто Лаура пишет "свекольный сок нельзя пить свежевыжатым - яд голимый". А по каким причинам может быть подташнивание? У меня просто было такое ощущение, и после этого (хотя мне свекольный сок очень понравился по вкусу!) я его как-то перестала пить. Даже как-то печень стала "ощущаться)) Спасибо!

                Оценка статьи: 5

                • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 3 сентября 2010 в 18:37   # Ответить 0 +1

                  Лада Хео, свекольный сок очень богат минеральными солями, витаминами и др. веществами. Просто к нему нужно приучить организм. Да и вообще, не надо начинать с больших доз, постепенно увеличивайте дозу, или разбавляйте водичкой, если не хотите смешивать с другими соками.

                  Оценка статьи: 4

                  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 5 сентября 2010 в 09:33   # Ответить 0 +1

                    Што мы спорим - дайте Игорю чашку голимого свежевыжатого соку свеклы и закрывайте ваш сайт - сквозить будет и верхом и низом! Шухер будет!

                    Оценка статьи: 5

              • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 4 сентября 2010 в 00:41   # Ответить 0 +1

                Игорь Абрамов, так и выдержанный свекольный сок при первом применении может вызвать тошноту. Потому что сильнодействующее средство. Некоторые растительные препараты набирают активность после некоторой выдержки - 2 часа в холодильнике. К ним относится и свекольный сок, и сок алоэ, например.

                • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 4 сентября 2010 в 08:06   # Ответить 0 +1

                  Марианна Власова, "Потому что сильнодействующее средство. Некоторые растительные препараты набирают активность после некоторой выдержки - 2 часа в холодильнике." Тут некоторое противоречие, я выделил.
                  По всей видимости, свекольный сок помещают в холодильник на 2 часа, именно для снижения активности, что бы не было неприятный последствий в виде тошноты и головокружения.
                  Еще в 30 годах прошлого века академиком Филатовым была предложена методика биостимуляции, когда свежесрезанные листья алоэ помещали в холодильник и в них "запускался" процесс образования биологически активных веществ и после этого получали сок алоэ.
                  Наверное проще разбавлять свекольный сок морковным соком, или огуречным. Более полезно.
                  Вообще-то свекольный сок, морковный сок, огуречный сок 1:1:1 , отличное средство для "очищения" печени, желчного пузыря, почек, крови.

                  Оценка статьи: 4

                  • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 4 сентября 2010 в 13:22   # Ответить 0 +1

                    Игорь Абрамов, выделяя, Вы выдернули слова из контекста. Повторяю, "выдержанный свекольный сок при первом применении может вызвать тошноту. Потому что сильнодействующее средство." Выдерживают для того, чтобы в правильную сторону изменился химический состав, а не просто для того чтобы средство стало сильнее.
                    Но вообще правильно живущий организм в таких встрясках не нуждается. И "исторических залежей" не накапливает, а если накапливает - они каменеют и никакими слабительными их не удалить, только операция.

                    • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 4 сентября 2010 в 14:33   # Ответить 0 +1

                      Марианна Власова, "Выдерживают для того, чтобы в правильную сторону изменился химический состав, а не просто для того чтобы средство стало сильнее. ", вот с этим я могу согласиться. Но не с этим "Некоторые растительные препараты набирают активность после некоторой выдержки - 2 часа в холодильнике. К ним относится и свекольный сок, и сок алоэ, например. ".
                      "Исторические залежи" действительно палиативно не удалить, а начальные стадии? Когда образуются в почках, печени, желчном пузыре микроскопические очаги будущих камешков.
                      А об исторических залежах я не говорил.
                      О свекольном соке можно говорить очень много. Даже химический состав микроэлементов о многом говорит. А бетаин?

                      Оценка статьи: 4

                      • Лада Хео Лада Хео Дебютант 4 сентября 2010 в 14:43   # Ответить 0 +1

                        Игорь Абрамов, так расскажите, очень интересно! Для меня это сейчас было бы актуально, тем более, если у вас есть опыт по его применению. Дело в том, что я не раз встречаюсь с такими противоречиями относительно свекольного сока. Некоторые вообще его кипятить рекомендуют, что совсем выкидывает его из идеи свежевыжатых соков.

                        Оценка статьи: 5

                        • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 4 сентября 2010 в 15:12   # Ответить 0 +1

                          Лада Хео, все есть в Интернете. Мы дома все пьем свежевыжатые соки и не только свекольный.
                          Да это и не тема статьи.читать дальше →

                          Оценка статьи: 4

                        • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 4 сентября 2010 в 16:35   # Ответить 0 +1

                          читать дальше →

                          Оценка статьи: 4

                        • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 4 сентября 2010 в 18:26   # Ответить 0 +1

                          Лада Хео, "идея свежевыжатых соков" применима только к продуктам, которые обычно употребляют сырыми! А соки вроде свекольного, тыквенного, картофельного применяют только в лечебных целях и с большой осторожностью.

                          • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 4 сентября 2010 в 18:58   # Ответить 0 +1

                            Марианна Власова, в принципе, в официальной медицине, все соки применяются с профилактической и общеукрепляющей целью. Народная медицина часто использует с лечебной целью, причем советы весьма сомнительные.
                            Я люблю салат из сырой свеклы, моркови натертых на мелкой терке с добавлением яблока и чуть растительного масла.
                            А сок капусты рекомендуется употреблять, как средство профилактики язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Однако людям с уже имеющимся гастритом или язвой желудка и двенадцатиперстной кишки капустный сок противопоказан.
                            Так что в каждом конкретном случае нужно подходить индивидуально. И свекольный сок имеет противопоказания к употреблению.

                            Оценка статьи: 4

                      • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 4 сентября 2010 в 18:42   # Ответить 0 +1

                        Игорь Абрамов, об "исторических залежах" упомянула Тина Хеллвиг, я вообще-то не о камнях в почках-печени, а о продуктах жизнедеятельности, о которых ходят легенды, что якобы все люди носят их, застрявших-отложившихся, в кишечнике по 5-7 кг.

                        Я не в курсе, как именно меняется свекольный сок после двух часов в холодильнике, подозреваю, что происходят окислительные реакции - он цвет и вкус меняет. Советы отстоять - из народной медицины, наблюдений. То есть он становится менее вредным и более полезным.

                        • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 4 сентября 2010 в 20:20   # Ответить 0 +1

                          читать дальше →

                          Оценка статьи: 4

                          • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 4 сентября 2010 в 22:24   # Ответить 0 +1

                            Игорь Абрамов, еще раз: не равняйте сырые соки овощей, которые традиционно не едят сырыми, с остальными.
                            Рецепты народной медицины написаны кровью испытателей.

    • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 26 августа 2010 в 23:54   # Ответить 0 +1

      Юрий Лях,
      очень странно, что в России нет настоящей колоноскопии. Она обязательно выполняется с помощью колоноскопа, который снабжен видеокамерой, с помощью которой постоянно передается видео на мониторы и фотографируются все обследованные участки толстой кишки. Второе - на колоноскопе имеются различные инстументы для удаления полипов, взятия биопсии в проблемных участках, для уколов, если нужна анастезия, к примеру. Может быть, мне написать статью, как эта процедура делается с описанием деталей колоноскопа и картинками с "места событий"?

      • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 27 августа 2010 в 12:53   # Ответить 0 +1

        Тина Хеллвиг, у я делал поиск в гугле по "колоноскопия Харьков" (это не Россия) и пробежался по первым 10 ссылкам - чисто для прикидочного ознакомления. Частных клиник у нас хватает.
        Подозреваю, те, кто это делает, имеют более дешевое оборудование только с подсветкой и камерой, иначе бы отрекламировали такие возможности.

        Оценка статьи: 5

        • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 27 августа 2010 в 22:29   # Ответить 0 +1

          Юрий Лях,
          получается, что и на Украине в частных клиниках нет нормального колоноскопа. Этот метод исследования уже давно применяется на западе, да и клиника, раз заплатив за дорогой прибор, могла бы быстро окупить его стоимость. От клиентов не было бы отбоя. Практически, те или иные проблемы с толстой кишкой имеются у каждого третьего.

          Комментарий отредактирован 27 августа 2010 в 22:30

      • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 3 сентября 2010 в 19:53   # Ответить 0 +1

        Тина Хеллвиг, есть два вида колоноскопии.
        Один тот, который Вы описываете, с помощью зонда просматривается весь толстый кишечник, вплоть до конца тонкого.
        И второй -компьютерная колоноскопия, где используется томограф. Вот его цена действительно высока.

        Оценка статьи: 4

        • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 3 сентября 2010 в 21:39   # Ответить 0 +1

          Игорь Абрамов,
          в США компьюторная томография кишечника намного дешевле. Сейчас принят новый закон о здравоохранении, где для большинства граждан предлагается использовать вместо дорогой традиционной колоноскопии - компьютерную. Если в ходе нее будут обнаружены, например, полипы, то все равно придется еще раз повторить процедуру, но уже с колоноскопом. Так что овчинка выделки не стоит.

          Комментарий отредактирован 4 сентября 2010 в 00:47

    • Мата Хари Мата Хари Читатель 27 сентября 2010 в 11:47   # Ответить 0 +1

      Юрий Лях, в московском институте проктологии (район Мневников и проспекта маршала Жукова) колоноскопию делают без проблем, удаляя радиоволнами полипы во время процедуры. Лично я за это платила 2000 рублей (две тысячи, т.е. около 68 $), процедуру проводил кандидат медицинских наук высочайшей квалификации. Проводится БЕЗ НАРКОЗА, т.к. это совершенно безболезненно, просто немного неприятно - дело в том, что для свободного введения этой "кишки с телекамерой" в кишечник подкачивают воздух, чтобы расширить диаметр, Ну "распирает" слегка, но не более того. Посему наркозом не травят, разве что за отдельные деньги самым пугливым и капризным. Поводом идти на колоноскопию является рекомндация рядового проктолога из поликлиники, который при проведении ректороманоскопии нижнего отдела прямой кишки чем-то насторожился и рекомендует уточнить диагноз.

      • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 27 сентября 2010 в 23:18   # Ответить 0 +1

        Мата Хари,
        вот как замечательно! В России существует еще одна методика удаления полипов, без наркоза и по вполне приемлевой цене. Остается только порадоваться за нашу страну!

        • Мата Хари Мата Хари Читатель 28 сентября 2010 в 07:37   # Ответить 0 +1

          Тина Хеллвиг,
          А ЗАЧЕМ травить пациента наркозом, если манипуляция совершенно безболезненная? Чтобы побольше денег содрать (неважно с кого - с него лично или со страховой компании)?
          Вы же были под наркозом и ничего не помните, как сами написали. Так вот, докладываю: и само обследование всех отделов кишечника и удаление полипа радиоволнами СОВЕРШЕННО БЕЗБОЛЕЗНЕННО. Могу повторить под присягой, если что ) Никто же не дает наркоз перед процедурой очищения кишечника клизмой (многолитровой), а это, уж поверьте, гораздо более неприятная процедура, чем колоноскопия. Или у вас в в Америках и перед клизмой наркоз дают? )

          • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 28 сентября 2010 в 08:36   # Ответить 0 +1

            Мата Хари, "удаление полипа радиоволнами"- пытаюсь осмыслить и не могу.
            На тонкой ножке удаляют электрокоагуляцией, на широкой - иссекают.

            Оценка статьи: 4

            • Мата Хари Мата Хари Читатель 28 сентября 2010 в 08:57   # Ответить 0 +1
              Не надо "осмысливать", лучше просто почитать медицинскую литературку:-)

              Игорь Абрамов, цитирую http://www.domotvetov.ru/medicine/a/38465_86.html:
              Полипы кишечника - это доброкачественные образования, при которых происходит разрастание железистого эпителия над уровнем слизистой оболочки. Эти разрастания могут быть в виде гриба, шара, полушара, могут быть на ножке или без нее.... На страницах этого сайта http://diantec.ru/analysis/184/205/ вы найдете информацию о нетрадиционном методе лечения полипов. Это радиоволновая технология. При воздействии радиоволной разрез осуществляется на клеточном уровне, не травмируя окружающие ткани. Одновременно коагулируются кровеносные сосуды, предупреждая кровотечение. Так радиоволна работает на высоких хирургических мощностях. На низких мощностях радиоволна обжигает ткань на 50-100 микрон, что приводит к стерилизации обрабатываемой поверхности и уничтожению Хеликобактерий... об этом методе лечения. Чтобы посмотреть повтор - кликните на ссылку http://diantec.ru/analysis/184/356/

              Комментарий отредактирован 28 сентября 2010 в 08:58

              • Мата Хари Мата Хари Читатель 28 сентября 2010 в 09:28   # Ответить 0 +1

                Для тех, кому может понадобиться консультация или лечение, нашла точные координаты единственного в России института колопроктологии в Москве (где я была) http://vrachproctolog.ru/view_page.php?page=14
                Кстати, мой лечащий к.м.н. антр ну (уж больно тема деликатная и пациент грата, так что в широкой прессе этого может и не быть) мне говорил, что еще при СССР основатель института (не помню его фамилию, но этому академику, который лечил все Политбюро ЦК КПСС, построили свой отдельный институт, единственный еще в СССР, и в холле висит белая мраморная доска с его барельефом и регалиями. Значит, лечил академик проктологии ОЧЕНЬ хорошо.) лично несколько раз летал консультировать и лечить королеву Елизавету по ее просьбе, а то тут некоторые: Америка... Америка...
                У них, кстати, есть свой сайт http://www.gnck.ru/

                Комментарий отредактирован 28 сентября 2010 в 09:38

              • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 28 сентября 2010 в 09:38   # Ответить 0 +1

                Мата Хари, спасибо, ознакомился.

                Оценка статьи: 4

                • Мата Хари Мата Хари Читатель 28 сентября 2010 в 09:43   # Ответить 0 +1

                  Игорь Абрамов, не за что. Всегда полезно почитать рекомендации натурального живого пациента и его реальные ЛИЧНЫЕ впечатления. Так что обращаюсь ко всем - если у кого-то есть личный опыт, обязательно делитесь.

          • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 29 сентября 2010 в 03:44   # Ответить 0 +1

            Мата Хари,
            посмотрела я ваши ссылки, спасибо: на всю Россию один институт проктологии в Москве и один центр в Питере. Когда человек сталкивается с проблемами в толстой кишке, тогда хороши все методики, чтобы во время диагносцировать заболевания и принять срочные меры. Я думаю, не всякий житель России сможет приехать в Москву или в Питер для обследования, например, с Дальнего Востока. Цена такого анализа для него выльется в астрономическую сумму. Поэтому, если диагостика проводится с помощью клизмы - хорошо, если осуществляется колоноскопическим методом, как это принято в США - это отлично, с помощью радиоволн - превосходно. Каждый выбирает то, что имеется в наличии и по своему карману. Кстати, за мою колоноскопию платила страховая медицинская компания. Для меня - бесплатно. Однако, еще раз благодарю за новую информацию!

            Комментарий отредактирован 29 сентября 2010 в 03:45

            • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 29 сентября 2010 в 04:14   # Ответить 0 +1
              Не можете ли сообщить,

              Тина Хеллвиг, какую сумму заломил госпиталь и на какой сошлись они со страховой компанией? Бесплатно для Вас не совсем корректно: ведь Вы выплачивание страховые взносы, кста..., какие?

              Оценка статьи: 5

              • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 29 сентября 2010 в 22:30   # Ответить 0 +1

                Сергей Дмитриев,
                около 5,5 тысяч долларов. Вы правы, мой муж платит семейную страховку, которая покрывает такую процедуру целиком.

                • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 30 сентября 2010 в 03:26   # Ответить 0 +1
                  Вы не ответили на главное:

                  Тина Хеллвиг, какую сумму поставил госпиталь и на сколько скостила эту сумму страхкомпания. Фишка в том, что госпиталь соглашается на снижение суммы в разы только для застрахованных граждан. Если без страховки, гони по полной программе до цента и никаких поблажек. Кста..., прокомментируйте последнее достижение - 50 млн. граждан США без медстраховки.

                  Оценка статьи: 5

                  • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 30 сентября 2010 в 03:33   # Ответить 0 +1

                    Сергей Дмитриев,
                    госпиталь выставил 5,5 тысяч долларов, страховая компания покрыла 100%, поскольку эта процедура входит в список обязательного покрытия для страховой компании. У нас семейная страховка UnitedHealthcare, у мужа еще Medicare. Что можно сказать по поводу незастрахованных граждан. Бедные люди! Но по новому законодательству они будут иметь страховку с будущего года, для этого другие граждане будут платить гораздо больше за свои страховки...

                    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Дебютант 30 сентября 2010 в 03:51   # Ответить 0 +1
                      Разные порядки,

                      Тина Хеллвиг, видимо. Я был свидетелем и затяжных тяжб между ними. Но госпиталь , как правило, соглашается на снижение и в разы.

                      Оценка статьи: 5

                      • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 30 сентября 2010 в 03:54   # Ответить 0 +1

                        Сергей Дмитриев,
                        У меня не возникло никаких разногласий, поскольку страховая компания все заплатила госпиталю. А какая у вас медицинская страховка?

            • Мата Хари Мата Хари Читатель 29 сентября 2010 в 07:23   # Ответить 0 +1

              Тина Хеллвиг, одно из двух: либо Вы невнимательны, либо я как-то "не так" выражаюсь. Один на всю Россию специализированный Научно-Исследовательский и Лечебный институт. Государственный. Т.е. Там ведется научная работа, проктологи пишут научные труды, защищают диссертации, обучают проктологов со всей страны и еще и лечат пациентов. А отделения и кабинеты проктологии есть во всех государственных диагностических центрах во всех мало-мальски крупных городах России, плюс в коммерческих медцентрах и клиниках (не говоря уже о том, что проктолог есть в любой рядовой поликлинике, где проводится ректороманоскопия во время любой диспансеризации или в любом санатории (а их в России больше, чем во многих странах, одни КавМинВоды чего стоят!) а посему для обследования и лечения у проктолога вовсе не требуется с Камчатки ехать в Москву. Вот читаю Ваши американские посты и сразу на ум приходят медведи, расхаживающие по диким российским улицам в ушанках и с балалайками...

              • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 29 сентября 2010 в 22:34   # Ответить 0 +1

                Мата Хари,
                Я не думаю, что методика обследования и удаления новообразований широко применяется по всей стране. Поэтому я и написала, что для диагностики хороши и старые и новые методики, поскольку человек сначала идет в РОДНУЮ ПОЛИКЛИННИКУ К СВОЕМУ ПРОКТОЛОГУ. Это ежику понятно. Что такое НИИ я в курсе тоже, поскольку сама всю жизнь проработала в одном НИИ.

                Комментарий отредактирован 30 сентября 2010 в 22:40

            • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 29 сентября 2010 в 09:42   # Ответить 0 +1

              Тина Хеллвиг, Вы ошибаетесь. В России колоноскопию проводит врач-эндоскопист. Так что проблем нет.
              Я вчера поинтересовался, специалисты знают о радиоволновой методике, но, пока, обходятся традиционной.

              Оценка статьи: 4

              • Мата Хари Мата Хари Читатель 29 сентября 2010 в 10:13   # Ответить 0 +1

                Игорь Абрамов, я всегда пишу о чем знаю лично, т.е. о Москве и РЯДОВЫХ москвичах. Радиоволновая методика используется уже много лет в любом районном диагностическом центре Москвы в самых разных подразделениях. Например, в Митино (это окраина за МКАД), куда я и мои подруги обращаемся к гинекологу (тоже нашей подруге), которая именно радиоволнами убирала в амбулаторном порядке (боюсь соврать, но, кажется кисту шейки матки) еще, дай бог памяти) лет 10-12 тому разным гражданкам... Этот "аппарат" совершенно обыденным образом стоит у нее в процедурной. А училась наша докторица в обычном нашем провинциальном мединституте (не помню точно, в Вологде или Архангельске, короче, на родных северах) и устроилась гинекологом в Москве, уже владея методикой лечения радиоволнами (нахваталась-напрактикорвалась на своих северах опять же).
                Так что на самом деле все более оптимистично и продвинуто, чем пишут некоторые пессимисты. Надо верить в лучшее, дорогие граждане, - оно ближе, чем кажется некоторым

              • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Мастер 29 сентября 2010 в 22:37   # Ответить 0 +1

                Игорь Абрамов,
                ну, вот и я о том же, надо использовать для диагностики все методики, которые имеются в наличии и работают. Как называется врач, который делает колоноскопию, это дело десятое. Главное, чтобы эта процедура была доступна для народа.

Посмотреть все комментарии (83)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт