Я родился давно, уже и не помню когда, да и никто не помнит. Восемь с половиной веков назад я был окружён многочисленными соседями, и внутри меня было гораздо больше растений, зверья и птиц. Как-то раз, где-то далеко на юге один человек, называвший себя смешным именем «боярин Кучка», обосновался на берегах реки Москвы и вырубил часть моих южных друзей. Он основал там маленький посёлок. Потом пришёл владимирский князь с ещё более смешной кличкой «Долгорукий». Кучку он пожёг-порубил, а на месте его посёлка основал свой городок-крепость Москов. Он так и писал своему другу — «Приезжай ко мне в Москов». Не знаю, приехал ли тот, меня это тогда не касалось.
За восемь веков этот Москов разросся немерянно и вырубил и уничтожил почти всех моих соседей. А место, где они жили, закатал в асфальт и застроил своими высокими бетонными коробками. Смешные эти люди — в коробках им, видите ли, лучше, чем в чистом лесу. Бензином дышать им нравится больше, чем чистым лесным воздухом. Тем не менее, я их защищал и до сих пор защищаю. От вредных выхлопов ихних гремящих повозок, от дыма фабрик и заводов, от пыльных ветров… Только вот от беспредельной жадности некоторых из них я защитить не могу. Ни их, ни себя…
Пришли времена, когда людьми стали руководить бояре, называющие себя «Друзья П». От прежних бояр они отличались какой-то невообразимой жадностью и полной безответственностью перед народом. Прежние хотя бы делали вид, что защищают интересы народа. И что собственные законы для них тоже обязательны к исполнению. Вещей, которые могли бы вызвать резкое ухудшение жизни народа, они старались не делать, ведь и сами здесь жили. Другое дело — Друзья П! Те живут всё по Ниццам да Куршевелям, детей учат в Англии, завтракают в Париже, ужинают на Мальорке. А тут у них «чиста бизнес». Главное для них — благосклонность П (П — это у них божество такое, вроде Перуна-громовержца). А надо сказать, что ради бизнеса, ради лишней копейки в свои бездонные карманы, им тут ничего не жалко.
И придумал один из Друзей П меня напополам разрубить трассой Москва-Санкт-Петербург (Москва — это теперь так Москов называется, а Санкт-Петербург — это другой город-монстр, воздвигнутый на месте моих прибалтийских друзей, которых тоже вырубили под корень). И ведь есть уже дорога между этими городами, да столько гремящих повозок люди уже построили, что дорога та уже не справляется. Конечно, можно построить новую дорогу в обход меня, так, чтобы я и мои обитатели жить остались, защищать жителей Химок, Москвы от шума аэропорта Шереметьево, вредных выбросов и выхлопных газов с Ленинградского шоссе, давать им чистый воздух и места для прогулок. Но Друзьям П интереснее меня перерубить, ведь тогда можно по краям трассы дорогущих коттеджей настроить, открыть элитные торговые центры, увеселения всякие. И делать бешеные бабки! Планировалось вырубить просеку шириной три километра и длиной 43 километра. 150 гектаров моей территории передали из Лесного фонда в Фонд транспорта. Напомню, у меня всего тысяча!
Я уже приготовился к смерти, но у меня нашлись защитники. Например, глава Минприроды Юрий Трутнев, французский сенатор Доминик Вуане, Михаил Бекетов, редактор газеты «Химкинская правда», бизнесвумен Евгения Чирикова и многие другие. Дело дошло до Верховного суда РФ. Но когда с одной стороны — мнение общественности, экологов, обращения тысяч граждан страны, просьбы министров (!), а с другой — финансовые интересы Друзей П, наш самый справедливый в мире суд всегда знает какую сторону надо выбрать!
Но что там суд, сила Друзей П не только в суде. Михаила Бекетова избили до полусмерти, сделав навсегда инвалидом, лагеря экологов разгоняли люди в форме Ку-Клукс-Клана, защитников леса разгоняли ОМОНовцы, организаторов митинга в мою защиту арестовали и судили глубокой ночью, митинг-концерт пытались сорвать, запретив пронести усилительную аппаратуру и музыкальные интсрументы, колёса «Газели» с реквизитом для концерта прокололи неопознанные летающие мотоциклисты в чёрном. А потом опознанные милиционеры в сером арестовали машину за грязные номера! Но митинг всё-таки прошёл и тысячи обращений граждан были переданы в Администрацию Президента.
Но поможет ли мне это — неизвестно. Во мне уже прорубили просеку площадью в 2 футбольных поля. Пока она не заасфальтирована, у меня ещё есть надежда со временем восстановиться, если строительство будет прекращено. Но если проложат асфальт — мне конец. Конец всем белкам и ёжикам, конец соснам и липам, лисам и волкам. Один только зверь на моём месте останется — песец. Да и тот придёт в Москву в конечном итоге…
Дорогие мои, спасите меня! Если вы живёте далеко от Москвы, не обольщайтесь. Друзья П — они везде. И везде найдут свой шкурный интерес. Доберутся они и до ваших лесов (если вы, конечно, не за границей живёте). Сколько моих друзей уже истребили, сколько сейчас истребляют — не счесть! Видите капли на ветках елей? Это я плачу, простите, не сдержался…
Остановите Друзей П, родные мои! Они такие безнаказанные и наглые не просто так, а с вашего молчаливого согласия! Если на следующий митинг в защиту леса придёт не 5000 человек, а 100 000, им уже сложнее будет на голубом глазу заявить, что нас было 300 (по более поздним данным — 800). Им уже труднее будет не замечать нас и плевать на наше мнение. Возможно, Самый Главный Друг П решит всё же умерить немного аппетиты своих младших товарищей и скажет провести трассу в обход меня. И я буду вам очень благодарен. А те, кто нацелился уже на другие леса, на моих друзей, поостерегутся.
Скажете фантастика, да? Пускай, но вы попробуйте! Просто для очистки совести, чтобы потом вам не было мучительно дымно.
Виктор Губерниев,
Спасибо за хорошую статью.
Я бы еще обратил особое внимание на то, что вырубка планируется не для расширения УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ дороги Москва-С-Пб, а для строительства новой ПЛАТНОЙ, ЧАСТНОЙ дороги. А после завершения ее строительства заставить людей ездить по платной дороге очень легко - перестать ремонтировать бесплатную, или ремонтировать ее так, чтобы было не проехать (уже опробовано на примере путепровода). Таким образом вся мощь "государства" в виде ОМОНа, прокуратуры и неопознанных "людей в черном" направлена на добЫчу прибыли для "отдельно взятых частных лиц - Сами-Знаете-Каких".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Карамышев, ЧАСТНАЯ дорога - ключевые слова. Их надо бы накладывать на любые коменты "ЗА" и "ПРОТИВ". Тёзке полная уважуха.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Карамышев, да, точно. Заведовать дорогой будет фирма "Автодор", входящая в группу компаний, возглавляемой одним из влиятельных друзей П.
0 Ответить
Виктор Губерниев, "одним из влиятельных друзей П"
А Вы с ними сидели за одним столом, или были в бане?
Только не ссылайтесь на Интернет и слухи.
0 Ответить
Игорь Абрамов, газета "Ведомости" пойдёт?
0 Ответить
Виктор Губерниев, защита леса, тут вопрос второстепенный, а Вы пытаетесь всем доказать, какой Вы любитель и защитник природы, не побывав на месте и не посмотрев, а что же на самом деле, но Вы были на Триумфальной площади, а не в Химках.
Если будет утвержден новый план, то начнется "мышиная возня" и с эти планом и опять "выступать " будут экологи и жители другого района. Кто кого. Громов, или Лужков.
0 Ответить
Игорь Абрамов, я доверяю тем, кто там живёт. Жители Химок против вырубки леса. Сейчас в проправительственных СМИ пошла мощная волна по дискредитации... Химкинского леса! Типа это не лес вовсе, а так загаженная отходами рощица. Вы хотите к этой волне присоединиться?
Я никак не пойму в чём Ваша позиция по лесу?
0 Ответить
Виктор Губерниев, эта ссылка не пойдет. И по этой ссылке, внизу, стоит источник.
Я знаю эту цепочку - друг, сына, друга Путина.
Я могу с успехом выстроить цепочку, при наличии соответствующих данных, что Вы друг Лужкова, раз он так ратует за перенос строительства, тем более по его замыслам, новая дорога в этом случае, пройдет рядом с владениями г. Батуриной. Чем не халява и заодно "бабло срубить".
0 Ответить
Игорь Абрамов, вот цитата из газеты "Ведомости":
Что именно здесь по Вашему мнению неправда?
0 Ответить
Виктор Губерниев, если Вы не можете дать ссылку конкретно на "Ведомости" я дам тут
Все запутано. Друзья, знакомые. У всех сотни друзей.
Близкий друг? Кому известен?
Не в этом суть. А суть в том, почему Химкинский лес. Там что, в земле золото.
Эта "дуга" - дорога в Шереметьево. Ремонт моста на Ленинградке транспортную проблему не решит, а экологический вред от "пробок" на Ленинградке огромен.
Есть такое понятие "Манипулирование общественным мнением" и не всегда "Глас народа" верный и единственно правильный.
Вы все лес, да Лес...
Самому нужно увидеть, а не полагаться на жителей.
0 Ответить
Виктор Губерниев,
Ведомости - это американский "Уолл Стрит джорнэл" и немного британская "Файненшиэл таймс" (2 крайне правых реакционных издания). Никаких других "источников" Вы не цитируете. Разрешите вопрос: когда это американцы и англосаксы желали добра России вообще в последние лет эдак хотя бы 60 (чтоб не заглубляться в дебри истории) и Путину в частности? И с каких это пор англо-саксов волнует русская экология (видно, с иракской демократией и экологией уже все в порядке, дошла очередь и до нас, отсталых)!
Ох, не глупые люди говаривали: Бойтесь данайцев, дары приносящих...
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Мата Хари, ещё раз: с чем именно Вы не согласны?
С тем, что Георгий Коряшкин входит в совет директоров Северо-Западной концессионной компании? С тем, что он представитель Аркадия Ротенберга? С тем, что Ротенберг - друг Путина?
0 Ответить
Виктор Губерниев, читать репортаж о поездке в Химки корр. "Огонька" в последнем номере. Не пожалеете,не соскучитесь!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Виктор Губерниев, ссылка открывает не Ведомости, а сайт Коттедж.ру (что подтверждает МОИ СЛОВА о противодействии проекту именно строителей и владельцев коттеджей), и в ней ни одно из утверждений ничем не подкреплено. Извините, конечно, но это смешно и даже неприлично - так неумело вводить в заблуждение
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Виктор Губерниев,
А мне про лес ближе вот эта точка зрения http://vz.ru/columns/2010/8/26/427979.html, где совершенно ясно доказано, что все эти возмущения проплачены теми, у кого либо особняки в этом месте либо продажи земельных участков. Кстати там и много всяких цифр про гектары, экологию и "легкие" Москвы и Химок.
Но дело даже не в этом, а в том, что выражение "друзья П" используется исключительно такими "деятелями", как Каспаров, Новодворская и прочими обитателями "Эха Москвы". как только я в этой ЗАКАЗНОЙ и политизированной статье прочла несколько раз про "друзей", тенденциозность и направление "ветра" мне стали очевидны и захотелось пойти и помыть руки...
Оценка статьи: 1
0 Ответить
О лица крика!
О Мата Хари!
Скажите мне только одно: вы за то, чтобы лес вырубить по плану, утверждённому правительством или за проход дороги по одному из альтернативных вариантов, предложенных экологами?
0 Ответить
Виктор Губерниев, Я за отсутствие лукавства и вранья - часть его вырубили задолго до того, чтобы понастроить коттеджей, а для собственно дороги нужна только ПРОСЕКА. Ваши передергивания и намеренное вранье начинают раздражать - вы окружающих совсем за полных дураков держите?
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Мата Хари, нужна просека в 3 КИЛОМЕТРА???
Не тыкайте мне нынешним планом в 100 метров - изначально было ТРИ КИЛОМЕТРА!
И почему нужна такая сумасшедшая петля вдоль леса, разрубающая его пополам и, фактически, уничтожающая его? Объясните мне, почему нельзя пустить трассу в обход?
0 Ответить
Влад Коган,
У радивого хозяина и дороги удобные к хозяйству, в хорошем состоянии (если это не хозяин скита, конечно). Нет?
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Влад Коган, я тоже так считаю. С этих 3 км ещё будут удобные съезды-въезды по сторонам вглубь леса. Всё будет О*кей!.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Более или менее взвешенное освещение проблемы Химкинского леса нашел тут.
Будет внятное экономическое обоснование этой "петли"или нет?
Наверное, пока трудно сказать, особенно учитывая все последние разборки.
0 Ответить
Игорь Абрамов, спасибо, очень хорошая статья. Внятное обоснование Друзья П между собой уже обсудили. Для общественности оно не предназначенно.
0 Ответить
Виктор Губерниев, прошу прощения. Не взял в кавычки слово "взвешенное". Попытка исправить, выдает сообщение СПАМ.
А почитайте тут
Все очень странно.
0 Ответить
Игорь Абрамов, сначала почитал отзывы, потом по Вашей наводке и только потом статью В.Губерниева. Я немного поошивался в проектных конторах и представляю, какие подкожные амбиции и интересы задействованы в этом авантюрном проекте. А как прокладывалась трасса Николаевской ж/д? Не сопоставить ли? Конечно,времена не те, но всё же.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Абрамов, и правильно не взяли.
А расследования от сайта "pravda.ru" являюются враньём и дезинформацией. Я могу об этом судить хотя бы по тому факту, что pravda.ru написала про митинг в защиту леса, что там было 300 человек и привело фотографию пустой площади. Я сам был на этом митинге и видел, что ВСЯ площадь (размером в гектар) была набита народом! Так что оценка 5000 кажется мне даже заниженной! Как говорится, "единожды совравший, кто тебе поверит?". Так что ресурсы, приведённые Вами - лживые и дезинформационные. А в статье не приводится защита выбранного варварского варианта трассы, а просто обливаются грязью защитники леса и приводится абсурдный аргумент, что альтернативные варианты проходят через промзону или существующую инфраструктуру шоссе. Так в том-то и дело! Просто лоббисты хотят сэкономить на строительстве, не решая эти проблемы, за счёт необратимого вреда экологии. Ну и плюс, конечно, громадный профит от застройки прилегающей територии коттеджами.
0 Ответить
Виктор Губерниев, вполне понятная реакция. Те, кто поддерживает Вашу точку зрения правы, а все остальные врут.
О митингах не читал, если Вы любитель их, это Ваше дело, а как они организуются, то я имею представление.
Если были на митинге, то и прошлись бы по элитным "домикам", которые упоминаются в статье, тем более картой дороги в Химкинском лесу располагаете.
0 Ответить
Игорь Абрамов, Вы, наверное, не поняли: я ЛИЧНО убедился во вренье сайта pravda.ru. Лично, понимаете?
Я не любитель митингов, и был впервые за многие-многие годы. Митинг был на Пушкинской площади, Вы про какие элитные домики?
Даже если предположить невероятное - что такая мощная волна протеста поднялась из-за шкурных интересов владельцев каких-то коттеджей, то я всё равно с ними. Потому что их шкурные интересы подразумевают сохранение леса, а шкурные интересы Друзей П - его уничтожение. Я за лес. А Вы?
0 Ответить
Виктор Губерниев, "Я за лес. А Вы? ".
Я не только за лес, я за разумное использование природы.
Писать сказку о Химкинском лесе, не побывав на месте, это просто. Получилась сказка во всех аспектах.
Из Интернета я понял только одно. Идет элементарная борьба за предполагаемые деньги, которые могут быть выделены на строительство между г.Лу. г.Гр. г.Ли. А лес всем побоку.
0 Ответить
Игорь Абрамов, что конкретно в моей сказке неправда? И что я мог бы исправить, побывав на месте?
0 Ответить
Виктор Губерниев, первые три абзаца - не спорю; остальное весьма спорно.
А побывав на месте можно было посмотреть конкретно, где пройдет дорога и что она затронет.
0 Ответить
У нас в всегда повторяется фраза – дураки и дороги. Но в нынешней действительности дороги стоят на первом месте. Нам надоели пробки, мы не хотим стоять в пробках. Многие помнят транспортный коллапс на Ленинградке в июлн этого года, когда кляли власти на чем свет стоит. Но начинается строительство дороги и…!
А тут старинный полуразрушенный и загаженный особняк. Нтззя – памятник старины.
А тут загаженное, заросшее тиной озерцо. Низзя -экология.
А тут лес и тоже большей частью загаженный. Низзя – экология.
А что, кто из экологов конкретно сказал, какой экологический ущерб будет нанесен и в чем он будет выражаться.
У нас всегда презрение к экспертизе вопроса, у нас всегда не понимание, что решение любого вопроса может иметь несколько последствий, мы всегда относимся презрительно к мнениям не совпадающим с нашим..
Мы сперва жалуемся, что мы бессильны и нами помыкает власть, добившись чего-то, мы на время замолкаем, а затем эта проблема в будущем вспыхивает с новой силой.
Решит ли траспортную проблему строительство дороги в обход леса, или в другом месте?
Наверное решит, но тогда эта дорога будет устлана не красной икрой, как кто-то пытался сравнить, а бриллиантами.
Интересно. А смог бы царь построить железную дорогу в нынешних условиях, когда он провел на карте по линейке линию от Москвы до Санкт-Петербурга?
0 Ответить
Игорь Абрамов, они останутся при любом варианте трассы. Надо это принять как должное. Это Ваше сообщение мне не понравилось, разочаровало.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, то, что дорога нужна, как воздух, это всем понятно.
Тут другой вопрос, кто заинтересован в строительстве дороги, или Лужков, или Громов. На кону огромнейшие деньги и грех не своровать. В чью дудку "дует" Левитин?
Громов и Лужков не могли поделить мост на Ленинградке, пока не вмешался Путин, когда страсти накалились до предела, а где Левитин? С кем он связан кровными узами по распилу бабла?
А о том, как Лужков строит дороги тут
Автор представил Химкинский лес, как девственный, райский уголок.
А что он представляет на самом деле?
0 Ответить
Игорь Абрамов, интереснее первого. Он просто поглощает первый. Сколько бы ни построили дорог, они всегда будут нужны, "как воздух". Это напоминает гонку "брони и снаряда" или попытку киски догнать свой хвост. ИМХО, вместо того чтобы "жахнуть" в одном месте между столицами, след бы подумать о рассредоточении мегаполисов, поставив в приоритетах сохранение природы и её оздоровление. "Девственный, райский уголок" - это художественный и вполне уместный приём, я уверен,что там сохранились именно такие уголки. Здесь я вижу идеальное решение подобных проблем уходом в пригороды с хорошими дорогами. Но и то случаются односторонние пробки и я думаю о том, как бы задейстаовать пустующую полосу в сторону, куда пробка.После похода в Химкинский лес хорошо бы Вам побывать и здесь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Абрамов, да, старинный полуразрушенный и загаженный особняк нельзя сносить. Его надо восстановить и почистить. Не так уж много у нас осталось старинного, чтобы варварски уничтожать. Озерца тоже уже довысушивались - лесные пожары тушить нечем.
"А что, кто из экологов конкретно сказал, какой экологический ущерб будет нанесен и в чем он будет выражаться."
Минприроды не устаивает? Посмотрите сайт http://ecmo.ru
Там есть экологические экспертизы.
"Наверное решит, но тогда эта дорога будет устлана не красной икрой, как кто-то пытался сравнить, а бриллиантами."
А это утверждение имеет какие либо основания? Потрудитесь привести. Причём в расчёт стоимости дороги через лес не забудьте включить убытки от ухудшения окружающей среды, повышение смертности от заболеваний вызванных ухудшением экологической обстановки, увеличением уровня шума и загрязнённости воздуха. Вот тогда и посмотрим какой икрой будет устлана дорога через лес, а какой в обход леса.
На мой субъективный взгляд, дорога через лес выгодна только тем, на чьи бутерброды пойдёт эта икра.
0 Ответить
Виктор Губерниев, с каких это пор "Сайт народного движения
"Экологическая оборона Московской области"" стал сайтом минприроды?
"убытки от ухудшения окружающей среды, повышение смертности от заболеваний вызванных ухудшением экологической обстановки, увеличением уровня шума и загрязнённости воздуха." А тут есть расчеты?
Голосую руками и ногами за охрану природы, памятников старины.
Но не надо доходить до абсурда! (Дерево Анны Франк).
0 Ответить
Игорь Абрамов, "с каких это пор "Сайт народного движения
"Экологическая оборона Московской области"" стал сайтом минприроды?"
Я разве это утверждал? Вы спрашивали есть ли экспертиза? Я ответил - есть на ecmo.ru
Вы спрашивали, кто из экологов говорил про ущерб? - Я ответил Минприроды.
0 Ответить
Сегодня премьер сказал, что поддерживает идею постройки в обход.
0 Ответить
Игорь Абрамов, так и сказал? По-моему, он дал понять, что всё уже обсуждалось, "дорогу надо строить". И коронная фраза: "Мы всегда самым внимательным образом относимся к сохранению природы, это полностью соответствует логике нашего поведения и практике последних лет" не обнадеживает. Насохраняли уже...
0 Ответить
Марианна Власова, ну вот последнее тут
0 Ответить
Марианна Власова, более точно - приостановил строительство.
Или я не понял или так сказали по радио.
0 Ответить
"скажет провести трассу в обход меня"
Сказал пообсуждать еще.
0 Ответить
О, уже начали "обсуждения".
0 Ответить
Марианна Власова, "Услужливый дурак, опаснее врага."
0 Ответить
Игорь Абрамов, всех переплюнет
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марианна Власова, друзья П не останавливаются ни перед чем. Нет такого преступления, на которое бы они не пошли ради своих 300% прибыли.
0 Ответить
Марианна Власова, отлично, но это только начало. Такое впечатление, что было сказано "Мы уже всё обсудили, но давайте ещё пообсуждаем, раз вы так хотите." Решение о пересмотре плана построить дорогу через лес ещё не принято.
0 Ответить