1. «Цветок дьявола». Первое знакомство с мелодраматическим триллером про любовь в жуткую ночь я осуществил в кинотеатре, когда перед сеансом «Неудержимых» запустили рекламный ролик нового фильма Екатерины Гроховской («Человек безвозвратный»). Я не знаком с более ранним творчеством этой девушки, но просмотр трейлера завел меня в однозначный тупик. Если бы я посмотрел-таки «Сумерки» (что я рано или поздно собираюсь сделать, надо только с силами собраться), то меня, безусловно, посетило бы состояние, в народе называемое «дежа вю». «Цветок дьявола» даже в урезанном до состояния трейлера виде поражает своей полной беспомощностью и тотальным копированием голливудских триллеров средней руки. Та же студентка, которой снится всякая похабщина с участием зловещего, но обаятельного всадника, те же любовные шуры-муры с садо-мазо уклоном («Дракула 2000» и всё те же «Сумерки»), плюс всякого рода дьявольщина, какие-то книги с проступающими от крови рисунками, гигантские цветки и прочая несусветная муть. Обязательно рекомендую к просмотру всем, у кого окончательно завял мозжечок или тем, кто приходит в кинотеатр исключительно, чтобы поесть и пообщаться. Остальных предупреждаю — пустая трата времени и денег.
2. «Убийца внутри меня» (The Killer Inside Me). Из предыдущего творчества Майкла Уинтерботтома я припоминаю лишь «Код 46», весьма интересную по замыслу, но немного затянутую фантастическую драму с участием Тима Роббинса. Криминальный триллер «Убийца внутри меня» успел поучаствовать в программе Берлинского кинофестиваля, а вот в кинопрокате провалился. Не спасло картину даже участие неплохих актеров: Кейси Аффлека, Джессики Альбы, Кейт Хадсон, Неда Битти и Элиаса Котеаса. История о представителе закона, который на самом деле является жестоким убийцей и психопатом, не смогла пробиться к зрителю, ибо одного эпатажа и стремления показать побольше низменных потребностей и желаний в отдельно взятом кадре явно недостаточно для успеха. Все-таки нам более привычно, когда полицейские на экране защищают мирных граждан, а не убивают ради собственного удовольствия.
3. «Игла Remix». Рискуя навлечь на себя бурю негодования, отмечу, что к творчеству Виктора Цоя и группы «Кино» я отношусь крайне спокойно, практически равнодушно. Да, у них есть пара-тройка цепляющих песен. Да, в свое время Цой наделал много шуму, сначала своей жизнью, затем своей трагической смертью. Но если конкретно коснуться фильма «Игла» (1988) Рашида Нугманова, то в контексте времени и образов, эта лента получилась очень своевременной. Remix — это не переделка и даже не ремейк, это перепев старой мелодии на новый лад. В нашем случае Нугманов лишь добавил ленте хронометража (если быть точным, 6 минут) и постарался сделать начало и конец фильма более очевидными. Возможно, тем самым он пролил бальзам на душу истинных поклонников и фанатов Цоя, я не знаю. Если спросите меня, то некоторые фильмы лучше не трогать и оставить всё как есть. На своих местах. Беда в том, что у нынешнего поколения нет героев и нет кумиров, поэтому время от времени в оборот запускаются старые, проверенные временем, типажи. Зачем? Ответ на этот банальный вопрос я опущу.
4. «Детям до 16…». Режиссер Андрей Кавун хорошо известен отечественному зрителю. Даже если вы не в курсе, что он активно принимает участие в съемках российских сериалов («Курсанты», «Ваша честь»), то наверняка слышали или видели «Охоту на пиранью» и «Кандагар». Хорошие, сильные, вполне смотрибельные ленты с хорошей актерской игрой и крепким сценарием. С какого бодуна, простите, Кавуна потянуло на съемки полнометражной ленты про нынешнюю молодежь, я не в курсе. То ли давняя мечта, то ли желание попасть в струю, созданную нашумевшим скандальным сериалом «Школа» и прочими поделками на тему «современных нравов». С уверенностью можно сказать одно, картину «Детям до 16…» не стоит смотреть ни до 16, ни после. Я всегда стесняюсь в выражениях, а вот персонажи этого «фильма» почему-то нет. Хуже всего, что подобные дешевки пробиваются на широкий экран и расходятся тысячными тиражами DVD, обманчиво завлекая причислением себя к жанру комедии и мелодрамы. Типичное новорусское кино — готовое шлепнуть своего зрителя мордой в грязь и при этом незастенчиво попросить денег за билет. Не дождетесь!
5. «Чат» (Chatroom). Что такое чат, полагаю, знает каждый, ибо это слово с появлением интернета прочно засело в нашем лексиконе. Тихое, безличное общение в сети, где каждый может стать тем, кем он не является, побыть в шкуре героя или антигероя, завести друзей или нажить врагов. «Чат» — это английский психологический триллер с участием молодых британских звезд, снятый известным японским режиссером Хидео Наката. Наката — культовая фигура в современном японском кинематографе, ведь его авторству принадлежат уже ставшие классикой «Звонок» и «Темные воды» по романам Кодзи Судзуки. Главные роли здесь исполняют Аарон Джонсон, он же «Пипец», и юная старлетка Имоджен Путс («Центурион» и грядущая «Ночь страха»).
6. «Альфа и Омега: Клыкастая братва» (Alpha and Omega). Я постоянно задаю себе вопрос, почему у нас, что ни мультфильм, то какая-нибудь братва, то лесная, то подводная, теперь вот клыкастая. Неужели у тугоумных локализаторов не хватает элементарного чувства меры? Товарищи из «Централ Партнершип», этот вопрос к вам. Впрочем, оставим наших убогих в покое. Совместный американо-индийский проект «Альфа и Омега» (так зовут главных героев мультфильма, волка и волчицу) озвучили известные американские актеры Джастин Лонг, Дэнни Гловер и ныне покойный Деннис Хоппер; памяти последнего и посвящен этот анимационный фильм, рассказывающий о житии-бытии волчьей стаи. На этой неделе, помимо российского «Гадкого утенка» — это самый очевидный выбор для семейного похода в кино.
Помимо вышеуказанных кинопремьер, на экранах российских кинотеатров появится еще несколько новичков. Это прошлогодняя французская мелодрама «Влечение» (Partir) с участием Кристин Скотт Томас («Английский пациент»), картина о неудобной любви, порочной связи, вспыхнувшей между молодым рабочим и женой преуспевающего врача. Французы любят и умеют снимать тягучее, страстное и драматическое кино о всяческих любовных девиациях. Испанская драма «Я тоже» (Yo, tambien) повествует о трогательной любви Даниэля к обычной женщине. Обычной, само собой, по сравнению с Даниэлем, ибо он сам страдает синдромом Дауна, который, впрочем, не мешает ему в полной мере наслаждаться жизнью. Интересно, что его роль исполняет сам прототип персонажа, Пабло Пинеда, единственный в Европе человек с подобным диагнозом, получивший высшее образование.
Завершают список дебютантов российский мультфильм «Гадкий утенок», новая кукольная, более жесткая, чем классический советский мультик, адаптация знаменитой сказки Андерсена, и экранизация всемирно известной оперы Джакомо Пуччини «Богема», в которой главную женскую партию исполняет наша бывшая соотечественница Анна Нетребко.
На этой неделе, несмотря на обилие новых названий, выбор осуществить крайне сложно. Большая часть киноновинок оставляет при первом знакомстве противоречивые чувства. Предлагаю вам самостоятельно принять решение, взяв на вооружение вышеуказанную информацию.
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...