• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Каковы основные компоненты образования?

«Процесс обучения — не просто накопление данных. Это процесс понимания и открытия новых, лучших способов действовать.»

Л. Рон Хаббард, философ, писатель, автор эффективной технологии обучения, используемой центрами Прикладного Образования.

Когда мы начинаем размышлять об образовании, то лучше всего начинать с истории этого слова. Известно, что слово «образование» восходит к латинскому языку, где оно обозначало «выявлять», «обнаруживать», «делать явным». Знание истории слова помогает нам лучше понять метод обучения, предложенный греческим философом Сократом1.

Сократ говорил, что истинное знание находится внутри каждого. Мы можем познать или припомнить его только благодаря подходящему обучению.

Согласно его теории, учителю надлежало задавать ученикам такие вопросы, которые могут выявить и извлечь природную способность ученика мыслить, рассуждать и принимать участие. Ученики наблюдали, исследовали, применяли полученные знания в жизни и совершали открытия. Какое прекрасное философское течение!

Современная система образования определенно далека от той, что существовала во времена Сократа. В современной образовательной системе главным для учеников является заучивание огромного объема информации. Наша система образования просто требует, чтобы информация была забита в голову ученика и, главное, была «выдана» им на экзамене. Также не учитывается и тот факт, что такая система разрушает мышление и понимание учащихся, их способность выявлять закономерности. Такой способ образования зачастую вынуждает детей ненавидеть школу. Он ставит их в такие условия, при которых дети становятся неспособными думать и рассуждать даже в рамках изучаемого ими предмета. В результате наши дети не могут приспособиться к жизни. Это же просто надувательство!

Но образование может вернуть себе утраченный статут. Можно значительно повысить уровень образования, просто задавая вопросы, которые интригуют, волнуют, дают «волю» воображению. Например, так: «Что я могу придумать, что бы эта идея заработала?», «Есть ли способ преодолеть этот барьер?» или «Как я могу связать эту новую идею с тем, что я уже знаю?».

Расскажите вашим ученикам о современных проблемах и вопросах, на которые ученые пытаются найти ответ. Предложите им придумать решения этих самых проблем и дать свои варианты ответов на вопросы. Предложите им помечтать, пофантазировать, иными словами пусть они мыслят нестандартно — они должны знать, что при наличии творчества возможно все.

Для того, чтобы образование вернулось к своим корням (если хотите, истокам), учащиеся должны иметь возможность выбора информации. Они должны иметь право задать вопрос о том, что является «известным» или написано в книгах. Учителя должны давать примеры из истории, которые четко показывают: то что является «истинным» сегодня, может стать ложным завтра. Студенты должны иметь возможность изучать их собственные «пристрастия» (то, что интересно им) — потому что страсть и желание являются самыми важными компонентами образования. И всегда надо поощрять студентов за изобретательность. Это и есть путь к пробуждению и поддерживанию любви к учению, которая находится глубоко внутри нас.

Одна новая идея — неважно, насколько она мала и несущественна на первый взгляд — может стать огромной и значительной; ведь возможно именно она сможет привести всех людей в нашем мире от невежества к истине. В конце концов, такие возможности — законное наследство образования!

Карлинн Маккормик,
автор многочисленных публикаций по вопросам образования и учебных материалов, учредитель первой on-line академии Прикладного Образования, с 1992 имеет лицензию Международного Прикладного Образования

(Applied Scholastics Online Academy)
__________________________

1. Сократ: древнегреческий философ (470−399 до н.э.). Сократ был учителем Платона (который, в свою очередь, стал учителем Аристотеля) и Ксенофонта (греч. полководец и историк).

Статья опубликована в выпуске 29.09.2010
Обновлено 22.07.2020