Кто решает наше будущее? Мы сами, или...

Владимир Урсу Владимир Урсу Дебютант Опубликовано на личной странице 22.02.2007      10     1263     Распечатать

Мы приходим в этот мир нагишом. У нас нет ничего, кроме первобытных инстинктов. И появляемся мы не по своей воле. Нас словно производят. От нас самих мало что зависит в первые годы жизни, а точнее – ничего от нас не зависит. Наше существование, до определённого момента, определяется не нашими собственными желаниями, мыслями и целями. Мы не индивидуальны в общей массе себе подобных. За нас решают все, кроме нас самих, и нас окружают такие обстоятельства, в которых мы бессильны что-либо изменить. Наша жизнь подчинена некоему распорядку и правилам, которые были до нас и которым мы обязаны следовать. Но сами эти правила – правильны ли они? Но есть ли у нас выбор?

Нас учат тому, что есть плохо и что есть хорошо. Но, опять же, с позиции тех, кто был до нас. Нам слепо повторяют то, что было сказано кем-то, когда-то и зачем-то. Но кем и зачем было сказано то, что сказано, и всё ли можно считать истинно верным и правильным? Мы не можем этого знать, т.к. те, кто нас учит, сами этого не знают. Мы должны лишь слепо верить всему.

Нас программируют так, как это выгодно большинству, обществу, государству. Мы всего лишь часть общей программы, - некий элемент, механическая частичка, - выполняющая тот набор функций, что заложены в нас с рождения теми традициями, учениями, верой, культурой и обстоятельствами, что сложились на момент нашего рождения там, где мы появились на свет. И мы должны принять такое положение вещей, не задумываясь (у нас просто нет выбора!), принять, как нечто бесспорное и естественное.

Может, это и не плохо. Как говорится, меньше знаешь – лучше спишь, и никаких проблем. А то, что «во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь…» Так это Библейский Еклессиаст правильно заметил – если мудрость и познания это печаль и скорбь, то «на кой» они нам!

Повзрослев и столкнувшись с множеством бед и проблем, - от житейско-бытовых до морально-человеческих, - мы начинаем задумываться над правильностью заложенных в нас программ и понимаем, что не всё так гладко и правильно, как нас учили. Включается наша индивидуальность, которая уже самостоятельно начинает корректировать полученные знания, меняя наше представление о ценностях и окружающем мире вообще.

Кто-то пишет, кто-то пьёт беспробудно или наркоманит; кто-то предаётся унынию или наоборот веселится от души; а кто-то просто плюёт на всё, не веря ни во что и не видя ни в чём смысла, плывя по течению реки жизни и превращаясь в законченного эгоиста и циника. И, в большей своей массе, люди так и не постигают смысла жизни, её ценности и снова и снова производят на свет себе подобных, повторяя ошибку своих предков: живут, как научили, стремятся к тому, на что показали и учат тому же своих детей. И так многие века. Сколько лет человечеству, а лучше жить не становится, только хуже.

Неужели за сотни лет нельзя было научиться жить, обустроить свой быт, договориться друг с другом и создать, выработать стабильную, устраивающую всех схему нашего совместного проживания на этой планете? Мы разобщены. Каждый за себя...

Кто-то из политиков говорит о планах развития и утверждает, что всеобщего блага можно достичь через 10-15 лет. Ха-ха-ха! А что, раньше никто об этом не думал? Что, людям понадобилось несколько тысяч лет проб и ошибок, чтобы теперь, за такой короткий срок, наконец-то, к чему-то прийти? Не верю! Потому, что до тех пор, пока общие цели и интересы граждан, государств, и людей вообще разнятся – стабильности и хорошей жизни не будет. Прежде, необходимо договориться об общих целях и задачах, определиться с направлением, расставить приоритеты и осознать в итоге, чего мы все хотим и как мы этого достигнем.

Это возможно, но очень сложно. Потому сложно, что очень много людей у власти, которые мыслят стереотипно и боятся перемен; которые из страха потерять накопленное, приобретённое и для них самих стабильное, будут всячески препятствовать созданию мнимого, по их мнению, всеобщего блага, умело используя современные технологии одурманивания и зомбирования тех, кто может им помешать в стремлении к личному обогащению и власти.

Вот и получается, что нашу жизнь, быт и судьбу определяем не мы с вами, а кто-то, кто думает за нас во благо себе!

И многих это устраивает, за незнанием лучшей доли. По крайней мере, до тех пор, пока этот "кто-то", иногда, подкидывает нам кусочек послаще да пожирнее со своего стола, чтобы мы, занятые поглощением подачки, не думали и не мечтали о чём-то лучшем и большем. Тот же, кто осознаёт всё это, думает так: «Я всё равно ничего изменить не смогу. Да и почему именно я? Один в поле не воин! Лучше я подстроюсь под данные условия, приспособлюсь, где-то прогнусь, где-то стерплю… Но постараюсь оторвать себе кусочек пожирнее (все так делают!), а там – как Бог даст. Жизнь коротка и лучше сейчас я получу хоть что-то, чем потом неизвестно что! А попытаюсь что-нибудь изменить – всё равно не поймут, не оценят, не поддержат, да и просто не дадут. Только себе хуже сделаю. А так, глядишь, что-нибудь и перепадёт…»

Но тогда, дорогие мои соотечественники, не жалуйтесь!
Жизнь борьба? Все люди звери? Количество денег определяет степень свободы владеющего ими? Лучше синица в руках?
Эти лозунги вам ближе? Тогда не ропщите, если вас ограбят, притеснят, обберут, уволят, не вылечат, не дадут зарплату и т.д. Каждый за себя и выбора у вас нет. И не важно всё, что я говорю. Потому что «у всех одна участь и мудрый умирает наравне с глупым…»

А то, что «доброе имя лучше дорогой масти….»; и что «сетование лучше смеха, потому что при печали лица сердце делается лучше….»; и что «сердце мудрых в доме плача, а сердце глупых в доме веселья….»; и что «лучше слушать обличения от мудрого, чем песни глупого….». Всё это - «суета и томление духа….», которые, кроме осознания нами нашей собственной глупости, более ничего не дают.

Так лучше быть глупым, но, возможно, богатым, сейчас, чем мудрым и богатым потом. Потому что любое «потом» это не факт, а настоящее «сейчас» - это реальность, пусть и глупая.

И пусть Еклессиаст был и богатым и мудрым – каждому своё. А нам и так хорошо!

Или нет?..

10 комментариев (посмотреть последние комментарии)
МАНДАЛА (санскр. – «круг», «диск», «сфера»), сакрализованный графический символ сложной структуры, основная магическая диаграмма, широко используемая в буддийском и индуистском тантризме как наглядное пособие для созерцательной практики. Всегда есть что-то, чего мы не знаем. МАНДАЛА, в зависимости от настроения, представляется всегда разной. Но стоит ли созерцать МАНДАЛУ или верить во что-либо, если мы не знаем - хорошо это для нас или нет? Выбор - за каждым из нас...
МАНДАЛА (санскр. – «круг», «диск», «сфера»), сакрализованный графический символ сложной структуры, основная магическая диаграмма, широко используемая в буддийском и индуистском тантризме как наглядное пособие для созерцательной практики. Всегда есть что-то, чего мы не знаем. МАНДАЛА, в зависимости от настроения, представляется всегда разной. Но стоит ли созерцать МАНДАЛУ или верить во что-либо, если мы не знаем - хорошо это для нас или нет? Выбор - за каждым из нас...
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Мир вокруг нас»

Зачем нам механохимия?
Зачем нам механохимия?

Механохимия изучает химические превращения веществ при механических воздействиях (в мельницах,...

Обсуждение статьи «Кто решает наше будущее? Мы сами, или...»

  • Владислав Котовцев Владислав Котовцев Профессионал 22 февраля 2007 в 22:01   # Ответить 0 +1

    Убедительная просьба: пожалуйста, внимательно прочтите содержание статьи на предмет грамматических ошибок (возможно, конечно, что это просто опечатки). И еще: даже при скромных возможностях форматирования можно устанавливать вместо дефиса короткое тире. Оно задается сочетанием клавиш Alt + 0150.

    • Владимир Урсу Владимир Урсу Дебютант 22 февраля 2007 в 23:11   # Ответить 0 +1

      Спасибо, Владислав!
      Я постарался ортедактировать свою статью и устранить ошибки.
      Всё же, вместе с замечаниями по грамматике, было бы интересно получить и комментарии или отклики по содержанию статьи!

      Ещё раз благодарю, что нашли время!

  • Сергей Денисевич Сергей Денисевич Грандмастер 23 февраля 2007 в 02:42   # Ответить 0 +1

    Ответ на этот вопрос дал Булгаков в "Мастере и Маргарите". И он же ничего не сказал однозначно. Так что вопрос остается открытым, и не будет закрыт никогда.

    Оценка статьи: 4

    • Владимир Урсу Владимир Урсу Дебютант 23 февраля 2007 в 03:30   # Ответить 0 +1

      Согласен.
      Сколько людей - столько и мнений.
      Но иногда, всё же, стоит сделать выбор, не доводя свою жизнь до безысходности. Определиться, что важно и ценно, а что второстепенно.
      И пусть каждый сделает свой выбор, никем не навязанный...

      Спасибо за отклик!

      С почтением.

  • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 25 февраля 2007 в 15:30   # Ответить 0 +1

    Так мрачно статья начинается - прямо видишь, как человек чувствует себя скованным по рукам и ногам... Никому Вы ничего не должны. У Вас получается, что тот, у кого "включается индивидуальность", непременно плохо кончит. Люди разные не то что от рождения или зачатия - им "на роду написаны" разные вещи, поэтому "договориться об общих целях и задачах" можно только выяснив, что кому надо, учитывая различия.

    "Так лучше быть глупым, но, возможно, богатым" - это возможно ТОЛЬКО для содержанки. СЕБЕ богатство глупый человек не приобретет и не удержит.

    Поразительно, как из стольких неверных предпосылок Вы еще какой-то связный текст выдаете. Демагогия или искреннее непонимание? В любом случае - не формат.

    • Владимир Урсу Владимир Урсу Дебютант 25 февраля 2007 в 15:45   # Ответить 0 +1

      Простите, Марианна!

      Но Вы всё совершенно неверно истолковали. По-моему, суть статьи очевидна.

      "У Вас получается, что тот, у кого "включается индивидуальность", непременно плохо кончит" - совершенно неверный вывод Вы делаете! Я даже не понимаю - на каком основании. Может, расскажете?

      "Так лучше быть глупым, но, возможно, богатым" - это возможно ТОЛЬКО для содержанки." - неужели не видно, что здесь не утверждение, а ирония?

      Думаю, что искреннее непонимание как раз с Вашей стороны. Что очень прискорбно!

      А то, что не формат... Я не настаиваю.

      Всего доброго!

  • Игорь Марчуков Игорь Марчуков Профессионал 28 февраля 2007 в 17:15   # Ответить 0 +1
    ******

    А Вы не задумывались, нужно ли искать смысл жизни?... можно просто радоваться жизни и жить в свое удовольствие. Слово "Смысл" уже к чему-то обязывает...
    А насчет навязывания ценностей обществом - главное быть счастливым, а как это достигается - по-моему уже другой вопрос... В "Матрице" не могу сказать, что "Настоящие люди" были счастливее тех, кто хорошо жил в кибер-реальности....
    А относительно эгоизма - могу абсолютно точно сказать: ВСЕ эгоисты. Я могу это обосновать любому
    Другое дело, что умные люди понимают, что лучше иметь что-то и чистую совесть, а дураки хотят брать всё невзирая на возможные муки совести и мнение окружающих, которое может обернуться против них.

    • Владимир Урсу Владимир Урсу Дебютант 28 февраля 2007 в 17:54   # Ответить 0 +1

      Уважаемый Игорь!

      Не могу с Вами согласиться. Поэтому, постараюсь объяснить.

      Вы говорите: "Слово "Смысл" уже к чему-то обязывает...
      А насчет навязывания ценностей обществом - главное быть счастливым, а как это достигается - по-моему уже другой вопрос..."

      Уверен, также думает и господин Буш-младший...

      Представьте себе, что в соседнем от Вас подъезде живет очень красивая девушка. У неё двое замечательных ребятишек. Но она несчастна, т.к. её муж пропоица, который бьёт жену и детей, денег не приносит и т.д.

      Если Вы Джорж Буш - то немедленно броситесь устанавливать "справедливость, порядок и демократию", а именно - набьёте морду мужу приглянувшейся Вам соседки и выбросите его вон. При этом, постараетесь сами поселиться у "спасённой" Вами красотки...

      Именно так я себе и представляю действия американского президента в Ираке. Только там вместо красавицы - нефть. Не было бы там нефти - не было бы и американского вторжения. А не была бы Ваша соседка красавицей - Вы бы не вмешивались.

      Дальше.

      Представьте себе афганских мальчишек, которые обращаться с автоматом Калашникова учатся прежде, чем читать и писать. Они СЧАСТЛИВЫ, если удастся убить хоть одного "неверного".

      Всё это - навязанное политиками "счастье". Но афганские мальчики ВЕРЯТ в него и СЧАСТЛИВЫ. И Вы считаете, что им не стоит задумываться о смысле Жизни? Пусть живут так, как живут, и не пытаются понять, для чего и зачем?

      Я согласен с тезисом о том, что "каждому - своё".

      Я не пытаюсь навязать своего мнения.

      Я лишь высказываю то, о чём думаю, что меня беспокоит и чем хочу поделиться с другими. Не для того, чтобы навязать, но чтобы найти единомышленников и понять, что не только я ТАК к этому отношусь.

      Хорошо, что Вы затронули эту тему и написали. Надеюсь, мы сможем дискутировать. Но не ради спора и не для того, чтобы пытаться друг друга переубедить. Но для того, чтобы вместе попытаться найти СМЫСЛ...

      Это стоит того, чтобы ПОНИМАТЬ окружающий Мир и стараться сделать легче СВОЮ Жизнь.

      Если же Вас устраивают правила, по которым живёт большинство в России, то я только этому рад! Каждому своё... Но и жаль, что это самое "своё" Вы так бескорыстно дарите "общему", которое совершенно этого не ценит...

      "...главное быть счастливым, а как это достигается - по-моему уже другой вопрос..."

      Можно заставить человека думать, что он счастлив и в концлагере...

      Подумайте над этим!

      С уважением, Владимир!

      • Игорь Марчуков Игорь Марчуков Профессионал 23 июля 2007 в 18:07   # Ответить 0 +1
        >8o|

        Владимир, Sorry, давно не отвечал....
        Так а что в этом такого, если человек чувствует себя счастливым в тех условиях, в которых он живёт?.
        Я как-то читал книгу, посвящённую здоровому образу жизни и наткнулся там на очень интересный отрывок (не цитата, а вольное толкование):
        "Аристократы, у которых были свои идеалы красоты (белая кожа, утончённые черты) избегали жаркого солнца, пытались меньше есть и испытывали постоянные стрессы, оттого, что в те времена счастье большинства из них строилось на неравных браках нелюбимых людей. Получалось, что добиться цели (богатства) можно было браком не по любви. Когда, через несколько лет приходило пресыщение деньгами, человек оставался один на один с нелюбимым, а порой и раздражающим супругом и страхом загубить репутацию и лишиться всего в случае развода......
        Крестьяне же проводили на свежем воздухе целые дни, ... не испытывали никаких комплексов по поводу качества и количества еды... им так мало нужно было для счастья, что день рождения любого односельчанина превращался в праздник на всю деревню.... Они были здоровые, загорелые и обладали колоссальным иммунитетом...."

        Может, сумбурная цитата, но смысл её - почему бы не быть счастливым, если есть возможность?..

        А Вы, Владимир, попробуйте задать себе вопрос, но только не спешите с ответом:
        Вы бы отказались от возможности провести всю жизнь в счастье? при условии, что Вас сделают счастливым. Не меняя ничего материального. просто настроят мозг на то, что он будет абсолютно счастлив в данных условиях...


        Дело в том, что все противоречия порождаются взглядом "со стороны".. Вы смотрите на людей со своей колокольни и думаете, что, окажись Вы сейчас на их месте, Вы бы не были счастливы, но если те же афганские дети, о которых Вы упомянули, получили возможность получить то, что Вам необходимо для счастья (условно...), - вряд ли они бы воспользовались этим. Шкала ценностей - вот ключ к счастью. Если у человека на первом месте - ощущение победы над неверными и чувство справедливости, и это перекрывает сострадание, риск быть убитым на войне и пр. - то что бы Вы ни делали, он будет воевать и ему не надо будет ничего, кроме победы "над неверными"...

        Можно заставить человека думать, что он счастлив и в концлагере...
        ... Да , можно... Если бы не общественное мнение, которое на всё смотрит со стороны, государство давно бы этим занялось, я в этом уверен.

        С уважением.
        Игорь

  • Константин Маркин Константин Маркин Дебютант 25 августа 2007 в 14:51   # Ответить 0 +1

    Мне кажется, что судьба решает наше будущее в каких-то глобальных вещах, а такие мелочи - как учёба, работа - это уже мы...

Посмотреть все комментарии (10)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт