1. «Легенды ночных стражей» (Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole). Как видите, российское название новой трехмерной анимационной ленты про борьбу хороших и плохих сов несколько короче, чем оригинальное английское. Дело в том, что на Западе книги Кэтрин Ласки раскручены достаточно вяло, поэтому экранизация Зака Снайдера закономерно не вызвала зрительского ажиотажа. Даже несмотря на милых пташек и всяческие головокружительные полеты, которые в 3D должны смотреться захватывающе. Сам режиссер ступил на ранее неизведанную им территорию жанра семейной сказки, что особенно удивляет тех, кто знаком с его послужным списком. А список этот, по большей части, состоит из весьма жестоких и кровавых зрелищ: ремейк «Рассвет мертвецов», «300 спартанцев» и прошлогодние «Хранители».
Как бы там ни было, российский зритель, лишь относительно недавно с головой окунувшийся в 3D-эйфорию, не будет против очередной фэнтезийной истории о противоборстве добра и зла. Тем более, что выполнено это на высочайшем техническом и творческом уровне. Взрослым может стать скучно, а вот лицам младшего и среднего школьного возраста, на которых «Легенды ночных стражей» и ориентированы, должно понравиться.
2. «Копы в глубоком запасе» (The Other Guys). Лента Адама МакКэя вышла в американский прокат в самом начале августа и в свой премьерный уик-энд даже попала в лидеры. Бюджет у этой криминальной комедии нехилый и круглый — ровно 100 миллионов, которые, учитывая отсутствие массивных спецэффектов, скорее всего, пошли на гонорары многочисленным звездам фильма. Это исполнители главных ролей Уилл Феррелл и Марк Уолберг, а также Ева Мендес, Майкл Китон, Сэмюэл Л. Джексон и Дуэйн «Скала» Джонсон. Зарплаты у этих актеров всегда поражали воображение, один Феррелл привык в среднем получать за роль до 20 млн.
Впрочем, не будем считать чужие деньги. Фильм американскому зрителю понравился, кто-то даже осмелился сравнить его с «Плохими парнями» Майкла Бэя. У нас в России клоунады Феррелла пользуются гораздо меньшей популярностью, поэтому перспективы «Копов» весьма туманны. Прямых конкурентов по жанру у картины на этой неделе нет, а посему шансы на лидерство есть, тем более, что сегодняшнее медийное сообщество в нашей стране активно продвигает имидж «хороших представителей закона» как в кино, так и на телевидении.
3. «Уолл Стрит: Деньги не спят» (Wall Street: Money Never Sleeps). Оливер Стоун ждал всего лишь 23 года, чтобы снять сиквел своего кинохита «Уолл Стрит». За это время, впрочем, ситуация на финансовом рынке, который служит фоном для сюжетных перипетий фильма, практически не изменилась, а человеческие эмоции и характеры, правящие на нем, и подавно остались прежними. Те, кто смотрел оригинал, помнят, что в финале главного героя, финансового дельца Гордона Гекко в исполнении Майкла Дугласа, успешно упекают в места не столь отдаленные. Как говаривал другой персонаж, «Тебе посадют, а ты не воруй!». Усвоил ли урок Гекко? Сказать сложно, но вряд ли он кардинально изменился, ибо тогда бы снимать продолжение его истории было бы бессмысленно.
Опять же лента уже стартовала в североамериканском прокате неделю назад и даже заняла первую строчку бокс-офиса. Ожидания студии не оправдались лишь в размерах финансовой выручки. Напомню, что впервые картина Стоуна была показана на майском кинофестивале в Каннах, где была принята холодно, даже равнодушно. Продюсеры, почувствовав запах катастрофы, срочно попросили режиссера внести коррективы, так что нынешняя версия будет немного отличаться.
Сомнительно, что российскому зрителю сиквел «Уолл Стрит» приглянется, ибо, несмотря на драматичность, сюжет фильма слишком далек от наших реалий.
4. «Монстры» (Monsters, 2010). В наш информационный век любые идеи, как хорошие, так и плохие, разлетаются по планете практически мгновенно, заставляя тех, кто поумнее, соображать и развиваться, а тех, кто потупее и пожаднее, копировать и размножать. Это не камень в огород создателя «Монстров» Гарета Эдвардса, это просто размышления на тему. Независимый проект английских кинематографистов катается по различным кинофестивалям (Англия, Казахстан, Швейцария, Германия), начиная с июня месяца. В США релиз ленты назначен лишь на конец октября, так что здесь мы оказались впереди.
Картина Эдвардса рассказывает историю нескольких горе-журналистов, на свою беду оказавшихся на карантинной территории Мексики, куда упал космический зонд НАСА, прилетевший из глубин Солнечной системы с образцами новой, инопланетной формы жизни. В наших теплых климатических условиях, посреди сомбреро и кактусов, эти формы не только расплодились, но и вымахали до размеров многоэтажных домиков-пряников. Мексика — страна, конечно, приятная, но соседняя Америка намного привлекательней. Поэтому голодные инопланетяне стремятся прорвать блокаду и попасть в более хлебные места. Чем питаются, спросите? Скорее, кем. А этих «кем» в густонаселенных США намного больше.
5. «Тайна в его глазах» (El secreto de sus ojos). Хуан Хосе Кампанелла — это не юное, никому не известное дарование. Аргентинский режиссер уже давно и плотно работает в Голливуде, правда, до сих пор спектр его интересов в основном касался американского телевидения. В качестве постановщика Кампанелла успел поучаствовать в таких известных телесериалах, как «Доктор Хаус» и «Закон и порядок». И вот, неожиданно для многих, режиссер вернулся на родину, чтобы снять детективную мелодраму, которая в начале 2010 года на церемонии Оскара отхватила главный приз в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Вообще-то сам факт получения престижной премии долго мусолился в прессе, ибо основными претендентами на награду считались французский «Пророк» и немецкая «Белая лента». Тем не менее, победителей не судят. Спустя полгода после триумфа, картина дошла и до нашего зрителя, так что есть шанс составить свое мнение.
6. «Про любоff». Это мелодрама по книге Оксаны Робски. Стоит ли продолжать дальше? Если этого мало, добавлю, что в главных ролях весь цвет российского кинобомонда — Федор Бондарчук, Оксана Фандера, Евгений Стычкин. Тяжелая судьба логопеда Даши должна обязательно всколыхнуть в наших сердцах килотонны сочувствия, а любовь-морковь с будущим политиком Федей обязана растрогать до глубины души. Если в двух словах, то лента режиссера Ольги Субботиной — это экранизация макулатуры. Дальнейший пиар проводить не буду, ибо не вижу смысла смотреть «это» даже на экране компьютерного монитора.
Седьмым дебютантом недели станет мультсборник «Гора самоцветов 5», качественный российский анимационный проект. Эта лента первоначально должна была выйти еще месяц назад, но премьеру перенесли.
Учитывая, что большинство дебютантов заслуживают просмотра, борьба за зрителя обещает быть напряженной. Победит тот, чья рекламная кампания окажется более массовой. Самые лучшие шансы у семейного проекта «Легенды ночных стражей» и полицейской комедии «Копы в глубоком запасе».
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...