1. «РЭД» (Red). Спаситель всея планеты Брюс наш Уиллис возвращается. Новый пародийный (а это именно пародия) боевик расскажет нам историю отставного агента ЦРУ Фрэнка, которому придется снова взяться за старое. У фильма просто шикарный актерский состав, ибо помимо самого Уиллиса здесь также присутствуют Джон Малкович, Морган Фриман, Хелен Миррен, Ричард Дрейфус и Карл Урбан. По сути — это стариковский вариант «Лузеров», о чем, собственно, и говорит название ленты режиссера Роберта Швентке («Жена путешественника во времени»). RED — Retired: Extremely Dangerous, что можно перевести как Чрезвычайно Опасные Пенсионеры. Судя по рекламному ролику фильма, пенсионеры действительно зададут жару. Лента выходит в прокат в России одновременно с Америкой, поэтому уже в понедельник станет ясно, насколько очередная экранизация комиксов DC будет интересна зрителям. У нас Брюс Уиллис традиционно пользуется большой популярностью у всех слоев населения, так что кассовый потенциал у «РЭДа» есть.
2. «Стоун» (Stone). Криминальный триллер Джона Кёррана, чья предыдущая картина, «Разрисованная вуаль», вышла аж 4 года назад. Для Кёррана и Эдварда Нортона — это второй подряд совместный проект, как, впрочем, и вторая встреча на экране Нортона и Де Ниро. Впервые актеры работали вместе над лентой «Медвежатник» в 2001 году. Помимо этих двух прекрасных голливудских исполнителей, в фильме также снимается Милла Йовович. Традиционно Де Ниро досталась роль хорошего парня, тюремного полицейского Джека, а Стоун, в образ которого вживается Нортон — заключенный с пожизненным сроком, для которого «правильный» Джек — единственная лазейка на свободу. Лента уже давно мотается по различным кинофестивалям, получила вполне достойные отзывы у кинокритиков, но в широкий американский прокат, по каким-то причинам, до сих пор не попала.
3. «Жизнь, как она есть» (Life as We Know It). Сценарист и продюсер Грег Берланти второй раз после романтической комедии «Клуб разбитых сердец» (2000) уселся в режиссерское кресло. И нужно отметить, что опыт десятилетней давности все-таки был удачнее. «Жизнь, как она есть» основана почти на реально имевшей место истории. Почти, ибо сей факт не афишируется создателями ленты. Когда-то Холли (Кэтрин Хайгл) и Эрик (Джош Дюамель) пообещали своим друзьям, что в случае чего позаботятся об их детях. «В случае чего» наступило гораздо раньше, чем кто-либо мог предполагать, и на руках у людей, которые даже не знают друг друга толком, оказалась годовалая Софи (в роли которой снимались тройняшки Клэгетт). Драматический сюжет щедро напичкан сентиментальными и комедийными эпизодами, но общий баланс между смешным и грустным авторам картины всё-таки соблюсти не удалось, поэтому фильм вышел не очень ровным. Хороший выбор для всех, кто предпочитает смех сквозь слезы.
4. «Погребенный заживо» (Buried). Камерная лента испанца Родриго Кортеса произвела ажиотаж на минувшем фестивале независимых фильмов в Санденсе, став одним из самых обсуждаемых проектов. Главный герой ленты в исполнении Райана Рейнольдса повторит судьбу Умы Турман в знаменитой ленте Квентина Тарантино «Убить Билла». Потеряв сознание во время боя, американский военнослужащий Пол Конрой просыпается отнюдь не с бриллиантовым гипсом на руке, а будучи погребенным под толщей иракской пустыни. В последний путь вместе с Полом отправились зажигалка и сотовый телефон, которые ему предстоит использовать грамотно, ибо это его единственная надежда не остаться в этом тесном гробу на ПМЖ. Фильм Кортеса был снят еще в 2009-м, но вышел в широкий прокат США только в сентябре года нынешнего, и к удивлению создателей премьера прошла практически незаметно. Тем не менее, задумка ленты интригует и в любом случае картина заслуживает просмотра.
5. «Кочегар». 13-й фильм Алексея Балабанова вышел в официальный российский прокат 13 октября, дабы соблюсти магию чисел и произвести пущий эффект псевдослучайного совпадения цифр. Само собой, никакой мистики здесь нет. Балабанов — фигура в новом отечественном кинематографе неоднозначная. С одной стороны, культовые и популярные в народе ленты «Брат», «Брат 2» и «Жмурки». С другой, постоянный эпатаж и непременное желание своего зрителя удивить, шокировать, даже оскорбить. После «Груза 200» и «Морфия» за режиссером закрепилось звание самого неадекватного постановщика, а его работы не рекомендуют смотреть слабонервным и впечатлительным. И это вполне объяснимо. Судя по имеющейся информации, «Кочегар» — достойный приемник «Груза 200», поэтому лицезреть на экране очередные страсти-мордасти представляется мне сомнительным удовольствием. Оно, конечно, понятно, что дабы в саду росли лютики-ромашки, почву надо обильно удобрить навозом, но когда сей навоз настырно тыкают тебе в лицо за твои же кровные, становится на душе как-то некомфортно. Впрочем, у Балабанова есть своя когорта поклонников, поэтому его очередной фильм будет востребован.
6. «Ярослав. Тысячу лет назад». Учитывая тотальное отставание российского кино от мировых тенденций, любой истинно наш проект воспринимается благосклонно, хотя толика «нашего ответа Голливуду» есть везде. Исторические боевики с приключенческим уклоном на Западе снимаются давно и успешно. Ходить далеко не надо, достаточно вспомнить относительно недавнего «Гладиатора» или совсем свежего «Робина Гуда». В СССР главным ваятелем рыцарских экшенов считался Сергей Тарасов, чьи фильмы «Стрелы Робин Гуда», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» и «Рыцарский замок» неизменно пользовались у зрителя популярностью. А вот новая эра кино в России такими «блокбастерами» похвастаться пока не может. Сказочный «Волкодав» откровенно попахивал махровой голливудщиной, «1612» показался многим невнятным и скучным, «Александр Невский» — вторичным.
Режиссером новой попытки возродить русскую историю стал Дмитрий Коробкин, самым известным фильмом которого можно считать дебют, сиквел «Мама, не горюй 2». Я сомневаюсь, что «Ярослав» сможет возродить некогда популярный у нас жанр, но хочется верить, что наши кинематографисты идут в правильном направлении. Пожелаем им успеха.
Помимо вышеуказанных кинопремьер, российский зритель также сможет посмотреть сумбурную комедийно-драматическую ленту «Святой Джон из Лас-Вегаса» о злоключениях заядлого игрока (Стив Бушеми) в городе греха, разврата и азартных игр. Шведская криминальная драма «Шальные деньги» (Snabba Cash) рассказывает о нелегкой судьбе стокгольмского таксиста, связавшегося на свою беду с наркотиками и бандитами. Ну и наконец, документальная эпическо-экологическая лента австралийцев, пытающихся поведать миру о проблемах зеленого континента с невиданной по масштабам популяцией ядовитых тростниковых жаб «Тростниковые жабы: Оккупация».
Очевидно, что победу на этой неделе будет праздновать либо широко рекламируемый «Ярослав», либо «РЭД», которому никакая реклама не нужна. Кто бы ни победил в этой схватке за зрителя, главное, чтобы в наших кинотеатрах показывали хорошее кино. Судя по дебютантам этой недели, надежда на это есть.
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...