• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Виталий  Пичугин Мастер

К чему ведут «готовые домашние задания»?

Готовые домашние задания — такой популярный запрос оставляют школьники в поисковиках. Почему? То ли сами делать не хотят, то ли уже не знают, что задания и даются для того, чтобы молодой человек думал сам. Но зачем самостоятельно думать, когда весь Интернет забит готовыми ответами. Обучение сводится к умению набрать в поисковике правильный запрос, чтобы получить правильный ответ. К чему это приводит в итоге?

Многим уже лень написать запрос полностью, поэтому пишут сокращённо «ГДЗ». Это заветный пароль для допуска к решению ненавистного домашнего задания. Всё решение должно сводиться к копированию из Интернета. И вот на бумаге ответ есть, распечатан и сдан. А что в голове?

В голове пусто. Конечно, хорошо, что человек умеет найти информацию. Замечательно, когда некоторые молодые люди обрабатывают готовые домашние задания из сети Интернет, они хотя бы немного задумываются, но большинство себя и этим не утруждают. В итоге у многих ребят налицо (и на лице) острая интеллектуальная недостаточность.

Как-то задал одной восемнадцатилетней барышне вопрос: кто такой Дон Кихот? Ответ был замечательным: «Это какой-то моряк!». Решил поспрашивать ещё. Вопросы были разные, ответы удивляли своей неожиданностью. Вот наиболее «весёлые».

Вопрос: «Что мы празднуем 9 мая?»
Ответ: «Победу наших над немцами над Москвой».
Я удивился — почему над Москвой? Ответ был потрясающим: «Потому что на самолётах!»

Дальнейшие изыскания на почве исследования интеллектуального развития молодых людей не принесли ничего нового. Я узнал, что Н. Крупская — это жена Крупского, гильотина — «что-то от головы, наверное, лекарство», дефлорация — это что-то связанное с хлором, наверное, правильно «дехлорация», и т. п…

Предлагаю провести эксперимент вам: попробуйте задавать простые вопросы молодым людям, в возрасте от 15 до 23 лет. Когда услышите в ответ бред сивой кобылы, поймёте, что «готовые домашние задания» — это прямой путь к острой интеллектуальной недостаточности. Что делать?

Может быть, для начала, не надеясь уже на школу, начать заниматься своими детьми самостоятельно. Заинтересовывать историей, физикой, географией, ведь вокруг столько вопросов! Разве не интересно найти ответы? Но самостоятельно — рассуждая, получая информацию, осмысливая её. Может быть, и сами что-нибудь новое узнаете…

Что можно сделать? Для начала, исключите телевизор. Можно оставить некоторые образовательные программы, иногда развлечения — хорошие фильмы, детские программы. Многие люди вообще живут без телевизора, его просто дома нет.

Давайте задания детям найти ответ на какой-либо занимательный вопрос. Учитывайте при этом сферу интересов ребёнка. Потом можно прогуляться, послушать ответ, обсудить, что ещё полезно прочитать по этой теме. Создайте у ребёнка ощущение, что он вас обучает. Иногда это будет правдой, скажите «учителю» спасибо.

Важно, чтобы такие задания были ежедневными, по крайней мере, регулярными. Если будет сформирован интерес к самостоятельному изучению нового, то интеллектуальная недостаточность ребёнку не грозит.

Ещё вариант вызвать интерес к обучению. Рассказывайте сами. Пусть это будет живое повествование о тайнах космоса, загадках животных, исторических находках, уникальных возможностях человека. Не заканчивайте рассказы, оставьте что-то недосказанным. Задача ребёнка — найти окончательный ответ.

Только сотрудничая, общаясь, можно установить с детьми такие отношения, которые дадут возможность проявить интерес к знаниям, находить новую информацию, изучать её. А кто, кроме родителей, это может сделать? Кто в этом заинтересован?

Статья опубликована в выпуске 30.10.2010
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (84):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Виталий Пичугин, Основная мысль в статье абсолютно верная. Нельзя не согласиться с тем , что дети (к счастью не все, но к сожалению очень многие) не знают и не хотят знать, а предпочитают ограничиться списыванием из каких нибудь источников. На мой взгляд проблему эту нужно решать не удалением из дома телевизора а родительским контролем (разумным естественно) и очень многое зависит от того, какие взгляды прививают ребёнку в семье.
    Если родители изначально не стараются увлечь ребёнка и воспитать в нём желание ЗНАТЬ, то и результаты будут соответсвующие.
    Всё должно быть в разумных пределах. И телевизор, и учёба. Нужно прививать детям интерес к чтению книг. (Не книжонок с комиксами, а нормальных книг из которых можно почерпнуть что - то полезное.
    Детям нужно прививать правильное отношение к окружающему миру. Можно конечно повесить замок на комп и телевизор, радио, итд... можно вынести из дома вообще , да вот только нужно ли ? Или всё таки лучше постараться вложить детям верное понимание ?

    Оценка статьи: 4

  • Виталий Пичугин, извините, но статья мне кажется очень поверхностной. Я думаю, что использование этих "гдз" - реакция зачумленных детей и их родителей. Зачумленных - неимоверным количеством предметов и необъятными домашними заданиями по ним. Это начинается с 1 класса, спросите своих знакомых родителей первоклашек. А ведь верно сказал Вячеслав Озеров о физиологической готовности малышей к учебе, я даже читала, что созревание мозга и, следовательно, формирование необходимых для учебы умений, в частности, умения концентрироваться, происходит к 7-8 годам. Хроническая перегруженность приводит наших детей к фрустрации. Медики давно бьют тревогу: нет, говорят, у нас нынче здоровых детей. Поэтому родители и бабушки с дедушками не только к гдз прибегают, но порой и сами часть домашнего задания делают - дети просто физически не успевают выполнить все, что учителя обязывают их усвоить. И "леность" детей - результат все того же. Я бы не стала обвинять детей и их родителей - я бы всех пожалела. И учителей тоже - каждый год им новые заморочки навязывают. Словом, проблема не сводится к нерадивым ученикам и их родителям-воспитателям. Проблема в нашем образовании в целом, но ведь статья не об этом.

    • Надежда Приходько, молодцы, полностью поддерживаю. Проблема еще вот в чем: в большинстве школ нет возможности по таким предметам, как физика и химия, применять практическую демонтрацию преподаваемых сведений. Школная программа и финансовые средства не предусматривают проведение опытов и демонстраций каждого физического закона и химической реакции. Некоторые в демонстрации не нуждаются, некоторые демонстрируют, но все равно получается, что ученики не получают понимания сути даваемых знаний. а без понимания, как известно, знания не получится. А в отсутствие знания только и остается, что зубрежка или ГДЗ. Только вот толку никакого. Если прибавить загруженность, о которой Вы говорили, то возникает закономерный вопрос: а какого давать детям в большом объеме предметы, которые они все равно не способны полностью усвоить? Да, неоторые дети отдельные предметы прекрасно понимают и полностью усваивают, в силу наличия к ним наклонностей, но, так сказать, исключения не повод вводить их за правило.

    • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 2 ноября 2010 в 00:35 отредактирован 6 августа 2012 в 13:18 Сообщить модератору

      Надежда Приходько, насчет "перегрузки детей" учебными программами не совсем с Вами согласен. Сами учебные программы не настолько сложны, чтобы перегружать детей. Дети перегружаются в первую очередь, от неумения взрослых организовать для детей нормального распорядка дня, режима учебы, дополнительных занятий, отдыха и т.п.

      Оценка статьи: 4

      • Вячеслав Озеров, да, конечно, не могут замотанные родители организовать правильный распорядок.Почему-то наши родители вообще не думали ни о каком распорядке - не до того было, но мы как-то справлялись. Что теперь? Программы, может, и не сложные, но перегруженные ненужной информацией и столь же ненужными домашними заданиями. Пример: пятикласснице к уроку истории нужно выучить "параграф" и обязательно заполнить рабочую тетрадь. Чтобы всем было понятно, как происходит нынче обучение: мама после работы садится и заполняет в течение двух (!) часов эту тетрадь - к каждому уроку истории. При этом сначала она старается изобразить дочкин почерк, а потом уже не до того - и что Вы думаете происходит? Учитель негодует? Нет, все все знают и принимают как должное. Вывод: наше образование насквозь фальшивое. То же и с ЕГЭ, но это уже другая тема.

        • Надежда Приходько, "Вывод: наше образование насквозь фальшивое".
          Не согласна. Во все времена, при любых программах и поколениях были дети, которые учатся сами, и те, которые списывают. Близко знакомые мне дети учатся самостоятельно и без проблем. В нашей школе уже 12 лет только одна программа младшей школы - Бунеевы (русский язык) и Петерсон (математика). В средних классах - учителя могут выбирать разных авторов учебников. Выпускники школы успешно учатся в разных вузах страны и реализуют себя. Не понимаю раздутой трагедии "новых программ".
          У меня лично претензий к школе, программам, учителям, детям - нет.

          • Ирина Сергеева, Старший ребенок учил математику по Петерсону, младший - по обычному учебнику. Разницы в понимании материала в средних классах никакой. Но старший тратил на уроки на час больше времени, больше уставал и хуже учился. А еще у меня есть папин учебник по естествознанию за 40 - е годы. Читать одно удовольствие. Если у растения есть свол, листья и корень, так пусть это и объясняют. А не про антеридии и архегонии в 6 классе.

          • Ирина Сергеева, кто бы спорил, что есть хорошие школы, хорошие учителя, умные ученики. Однако от этого фальшивое не перестает быть фальшивым. Примеры еще? Возьмем результаты школьного образования - ЕГЭ: почему-то минимальный зачетный балл на ЕГЭ устанавливается только после проверки всех работ по стране. То есть, сначала мы посмотрим, как выпускники написали, потом определимся с минимумом - а то ну как полстраны не напишет! В этом году по математике, к примеру, это был 21 балл! Вдумайтесь - это значит, что и в учебном году учитель мог ученику ставить "3" за выполнение 21% заданий. Если бы это было так, никто не прибегал бы к гдз и списыванию - что смог решить, то и предъявил учителю. А средний балл по результатам егэ по математике был 30, 69. Ну, ладно, математику сдают все - и сильные, и слабые ученики. Возьмем предметы, которые ученики выбирали и по которым готовились целенаправленно: русский язык - минимальный балл 36 (средний 52), обществознание - 39 (51), история - 31 (36), химия - 33 (42), физика - 34 (41), иностранный язык - 20 (средний балл по английскому 39, немецкому 26, французскому 49).

            Еще примеры? Большинство выпускников занимается с репетиторами, да не по одному предмету. Причем интересно было бы провести исследование, у каких учеников больше репетиторов - у сильных или слабых? Боюсь, у сильных их было бы не меньше. Конечно, школьные учителя не всегда о репетиторах знают. Некоторые, правда, так и говорят ученикам: без репетиторов не напишете. В школах также 7-ми и 8-ми уроками идут факультативы по подготовке к егэ. То есть, уроки уроками, но есть еще отдельные предметы: "Подготовка к егэ по физике" и т.д.

            Что касается выбора учебников, это далеко не просто: школе навязывает учебник гороно, тому - вышестоящая инстанция... (Знакома с несколькими директорами школ)

            А так - конечно, выпускники успешно учатся в вузах, что же им еще делать - сейчас все идут в вуз, тем более вузы берут всех (демографическая ситуация у нас)

            • Однажды читала бурное обсуждение математики Петерсон. Несогласные родители постановили, что именно она, Л.Г.Петерсон виновата в том, что дети чуть ли не к концу школы не умеют складывать дроби. Мне пришлось взглянуть на детские учебники, чтобы убедиться - Петерсон ли у нас? Да, Петерсон. Так случайно узнала, что это женщина.
              И в моем школьном классе много лет назад кому-то далеко фиолетовы были и дроби, и многое другое. А про Петерсон тогда и не слыхивали.
              Надежда, я понимаю озабоченность кого-то. Просто тема мне сильно не близка. Прощу прощения, что вмешалась.

      • Вячеслав Озеров, я подрабатываю учителем информатики в школе. В третьем и четвертом классе до недавнего времени учили по учебнику Макаровой. Легкий и доступный учебник, учащий детей, что такое рабочий стол и что на нем есть, как устроено меню "Пуск" и так далее. Так нет же, не понравился министерству. Теперь по учебнику Матвеевой. Вот взгялините на мое планирование:

        http://knigotek.narod.ru/3-4.doc

        Вопрос - а на кой черт детям в таком возрасте это нужно?

  • Виталий Пичугин, статья на 5 с плюсом! большинству эти ГДЗ сослужат медвежью услугу.
    В двух словах: думается, что надо учить ученика и студента не ВСЁ знать (всё знать невозможно), а уметь найти и правильно применить эти знания. Но не тупо "списать и подогнать" ответ.

    Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин, отличная статья, спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Может, не стоит трагедизировать? Несколько лет назад заглянула в дочкин учебник по биологи. За 9 или 10 класс - не помню. Матерь божия, хорошо, не перед сном заглянула. Там такое - биохимия, гены, аминокислоты. Когда я училась, возможно, это и в медвузах не изучали, т.к. еще не открыто было. Вопрос - ну зачем такие детали будущему программисту, рабочему, инженеру, которые по роду своей деятельности отношенрия к биологии иметь не будут? Или все в биологи и биохимики рванут после школы? Ну зачем всем поголовно это зубрить (запомнить просто так - это невозможно),-затем сдавать? Но программа-то требует! И попробуй не выполнить! НЕ важно, что желаешь стать, например, водителем-дальнобйщиком, обязан знать геном, РНк и ДНК. Так тут единственное спасение для ребенка - какой-нибудь решебник. Боюсь, углубленное знание биологии - не единственный не нужный для очень многих предмет. Вот тут и пригодится решебник. Чтобы остались силы на изучение того, чем ребенок интересуется, или что действительно необходимо ему для поступления в вуз. Ну, схалтурил немного ученик, сэкономил время и силы. Ну и что? Если ему необходим знания, они у него будут. Нет - отсутствие решебников ничего не решит. Моя дочь пользовалась всякими решебниками. Хорошо сдала ЕГЭ, сама в университет поступила. В следющем году заканчивает. Так что ничего страшного в использовании ГДЗ не вижу. В нашем образовании есть какие-то более глубокие проблемы.

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Гусева, ребёнок обязан усвоить ВСЕ знания, которые ему дает средняя школа.
      Студент вуза обязан получить базовое высшее образование (то что обычно преподают на начальных курсах), помимо специальных знаний, вне зависимости от профиля вуза.
      Образованный человек образован всесторонне. Специальность (специализация) - это всего лишь часть высшего образования, совокупность дисциплин, которые дают студенту углубленные знания.

      Оценка статьи: 5

      • Екатерина Мазуренок Дебютант 1 ноября 2010 в 02:04 отредактирован 1 ноября 2010 в 02:04 Сообщить модератору

        Валерия Алексеева, "ребенок обязан усвоить ВСЕ знания, которые ему дает средняя школа"

        обязан КОМУ?!

        • Екатерина Мазуренок, себе обязан. Что бы потом не лечиться памятью воды, знать размеры и историю своей страны и не обалдевать от "откровений" каких-нибудь "гуру".

          • Татьяна Павликова, извините за возможную грубость, но то, что вы тут написали - полнейший бред. В соответствии с Гражданским кодексом, обязательство предполагает наличие как минимум двух лиц. Человек просто НЕ МОЖЕТ быть обязан чем-то самому себе. Даже дав себе обещание или клятву, которые не касаются прав других лиц, человек может их и не выполнять.
            И вообще, по смыслу Ваших комментариев не скажешь, что человек, по-вашему, чем-то обязан себе. По первому можно предположить, что данная обязанность закреплена чуть ли не в нормативно-правовом акте рангом не ниже Закона. А по второму - что он чем-то обязан социуму, родителям и всем остальным вместе взятым.

            • Екатерина Мазуренок, грубость не извиняю. Если вы за вопросом "кому школьник обязан усвоить знания" подразумевали гражданский кодекс... что тут сказать? По-моему, беседа переходит в демагогию, а это - бездна. Так что, извините за невежливость, поддерживать некое подобие умного спора на пустом месте не буду.

      • Валерия Алексеева, ребенок обязан по закону РФ получить 9 классов образования, а не зубрить все. Если бы он был обязан знать всю школьную программу - системы оценок бы не существовало.

        P.S.: А как насчет школ, где пропагандируют православие (ОПК)? Ученик что, молитвами должен бредить и иконку в заднем кармане брюк носить?

        • Виталий Арнаут, "тройка" это тоже усвоено. Уж так-то все должны, чего тут кипятиться? Для того и система оценок - кто как усвоил школьную программу. Никто ж не пишет, что на 4 и 5 должны. Что вы, не приведи Господи! Как же деньги-то дети будут зарабатывать с переполненными головами?

          А там, где читают Дон Кихота, тоже томик Сервантеса в заднем кармане не носят.

      • Валерия Алексеева, про "обязан" - это что, новый подход в педагогичской науке? Звучит просто как приговор.
        Вообще-то, это родители обязаны предоставить ребенку возможность учиться и развиваться, получить образование. Школа обязана предоставить ту же возможность. Обязанности ребенка куда более прозаичны - вовремя приходить на уроки, выполнять домашние задания, быть вежливым и т.п. И нигде не сказано, что он о б я з а н усвоить знания. Тем бооее - в с е! Ребенок должен обучаться - в школе, или в виде других форм обучения. Но насчет обязанности что-то усвоить - это, думаю, великое заблуждение всех горе-педагогов еще с советских времен. Они подход к ребенку найти не умели и не хотели. И свою обязанность донести знания до ребенка взваливали на него, и говорили ему примерно то, что вы написали. В принципе нельзя, невозможно, кого-то о б я з а т ь чему-то научиться. Это абсурд! Может, вы путаете с формированием у ребенка потребности в обучении? Или правда, верите, что он обязан?

        Оценка статьи: 5

        • Татьяна Гусева, совершенно верно. "Обязан усвоить" - звучало бы смешно, когда бы не было так страшно. Как пища не усваивается без физиологической готовности, так и знания усваиваются только при правильной подаче. Отвратить ребенка от учебы очень легко, и это делают многие учителя и родители, особенно те, кто с 3 лет начинает "формирование у ребенка потребности в обучении".

          • Марианна Власова, будьте так любезны перечитать внимательно мой комментарий, на который Вы ответили.
            Во-первых, я говорила о взаимных обязательствах школы и ученика. Односторонних обязательств быть не может.
            Во-вторых, формирование потребности в обучении - это еще не обучение, это целый комплекс педагогических приемов, заключающихся в поощрении и поддержке природной любознательности ребёнка и тяги его самостоятельности. Как известно, с 3 лет начинается период под названием "Я сам". Или Вы этого не знали?
            Я Вас с Татьяной Гусевой прошу не искажать мои мысли. Вы с Татьяной этим меня оскорбляете.

            Оценка статьи: 5

            • читать дальше →

          • Марианна Власова, золотые слова. Большинство мам, проповедующих "обязанность ребенка к обучению", отдают ребеночка в 4 - 4,5 года на "подготовительные" для поступления в школу с 5 - 6 лет, не желая ЗНАТЬ, что человеческий детеныш может быть готовым к обучению в школе, только после завершения формирования (созревания) в его черепной коробочке лобных долей мозга. А это происходит к 6,5 - 7 годам.

            Оценка статьи: 4

        • Татьяна Гусева,
          Школа обязана передать ребёнку знания, дать ему возможность развить навыки, научить его ориентироваться в окружающем мире, при этом школа учитывает этику, возрастную психологию, оптимальную методику (это назначение школы, ее функция!!!), а ребёнок, так как является учеником школы, обязан (я не боюсь этого слова) усвоить всё, что дает ему школа. Если ребёнку "не дается" предмет (к сожалению, у нас мало действительно хороших учителей), то с ним маме (или репетитору) лучше уж попробовать вместе сесть и разобраться, чем подсовывать ему ГДЗ.
          Что касается формирования у ребенка потребности в обучении, то, я полагаю, что это всё же прерогатива родителей. Это должно закладываться еще с раннего детства, с 3 лет.

          Оценка статьи: 5

      • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 31 октября 2010 в 13:53 отредактирован 31 октября 2010 в 16:34 Сообщить модератору

        Валерия Алексеева, а может быть ребенка надо научить усваивать знания, передаваемые в школе, а студенту научиться пользоваться знаниями в рамках высшего образования?

        Оценка статьи: 4

        • Вячеслав Озеров,
          Обучение, т.е. передача знаний и навыков, - это основная деятельность учителя.
          Оптимальная подача информации, способствующая усвоению знаний, - это то, что лежит на плечах методики.
          Извините за такой академический язык: просто я учитель-предметник - по образованию и по опыту. Профессиональное...

          Оценка статьи: 5

          • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 1 ноября 2010 в 21:33 отредактирован 1 ноября 2010 в 21:34 Сообщить модератору

            Валерия Алексеева, коль "Оптимальная подача информации, способствующая усвоению знаний, - это то, что лежит на плечах методики", то мне становится понятным почему среди обучающих детей только 5% учителей, 25% преподавателей (в переводе - рабов, ведущих ученика к учителю), грамотно соблюдающих методику, а остальные - это трансляторы учебников, часто не понимающих, что транслируют, но базирующихся при этом "на плечах методики". Цифры приведенные мною, почерпнуты во время получения второго высшего образования (первое техническое) в 90-х в РГПУ им. Герцена.

            Оценка статьи: 4

            • Вячеслав Озеров, и я училась в РГПУ имени А.И. Герцена

              Оценка статьи: 5

              • Валерия Алексеева, следовательно со статистикой знакомы и ...?

                Оценка статьи: 4

                • Вячеслав Озеров, и.. нас учили быть учителями, т.е. входить в эти самые 5%.
                  Методика преподавания - это неотъемлемая часть педагогической деятельности. Естественно, педагог должен разбираться в методиках и уметь выбрать лучшее из того, что предлагают методисты. Хороший учитель никогда не будет тупо транслировать учебник.

                  Оценка статьи: 5

                  • Валерия Алексеева, я у Вас про статистику, а Вы мне о "неотъемлемой части педагогической деятельности". Я об этом и не спорю.

                    Оценка статьи: 4

                    • Вячеслав, какой вывод из этой печальной статистики Вы хотите от меня услышать? Что если большинство учителей - плохие, то ученику можно не учиться? Так, что ли? Ну Вы ж понимаете, что это - сущий бред.
                      Я говорю Вам о том, что проблема-то - не только в учителях, но в самой изменившиеся системе образования, в совершенно неадекватных программах, в подаче ученику информации. Учитель, конечно, должен подавать информацию так, чтобы ребёнок понял. Хороший учитель, если он любит детей и свою профессию, старается объяснять лучше. Плохим вообще плевать, усвоил ребенок материал или нет.
                      Но, дело-то в том, что образование всё равно человеку нужно (по моему мнению), так что учиться всё равно надо. Поэтому у нас востребованы репетиторы, поэтому мамы и папы занимаются с ребёнком лично, чтобы хоть как-то помочь ему усвоить школьную программу, получить знания, но в более простой форме. Ленивые, безответственные родители, или родители, которые относятся к образованию ребёнка как к некой "галочке" (так как сами необразованные), предпочитают купить ребёнку ГДЗ и просто тупо дать списать.
                      Помните нашу советскую систему образования? Я родилась в 1982 году, в школу пошла в 1989-м, я успела застать те времена. Программа была простой, не было такой "перегрузки", да и учителя ценились. К учителю относились с уважением. От учителя требовали, от ученика - тоже. Каждый выполнял свою функцию: учитель учил, ученик учился. И это было нормально. И не было никаких ГДЗ...

                      Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 31 октября 2010 в 05:26 отредактирован 31 октября 2010 в 05:26 Сообщить модератору

      Татьяна Гусева, что есть ДНК, РНК, АТФ, хлорофилл и др. мне известно именно из школьного курса биологии. И этим фактом я вполне доволен, поскольку данные знания позволяют свободнее ориентироваться в жизненном пространстве, более-менее понимать о чем идет речь в тех или иных ситуациях. Не думаю, что, говоря о школьном образовании, можно сужать вопрос до утрированного практического применения полученных знаний. Эт гении могут позволить себе двигаться в ограниченном направлении. Но Шерлок Холмс - он один.

      Оценка статьи: 5

      • Валерий Сатокин, слов нет от восхищения вашей образованностью! Тем более, что никто этого, кроме вас не знает. Но я вообще-то, не об этом. Я о том, что школьные программы перегружены зачастую невостребованными знаниями, а мозг и человеческая психика - не резиновые. Уитывя ущербность наших образовательных программ, подменяющих качество количеством, полагаю, что ГДЗ могут быть полезны.

        Оценка статьи: 5

        • Татьяна Гусева, про школьные программы мне известно. Я своей жене (учитель истории) частенько пеняю, что к их усложнению регулярно прикладывают руку сами учителя своими шикарно подготовленными "открытыми уроками". С другой стороны о сложности и перегруженности школьных программ говорили всегда (у меня и отец, и обе тещи - учителя). Это как о погоде: "А мне всегда чего-то не хватает зимою-лета, осенью - весны!" Так что надо просто учиться и всё получится! А досужие пересуды о важности-не-важности тех или иных знаний, по большей части, оправдание собственной лени.

          Оценка статьи: 5

          • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 31 октября 2010 в 12:56 отредактирован 31 октября 2010 в 12:58 Сообщить модератору

            Валерий Сатокин, полностью с Вами солидарен. Хочется только добавить, что неучи как со "средним", так и с "высшим" , не знающие, что земля крутится вокруг солнца, ведь их глаза! видят обратное, были всегда. Если в советское время об этом остерегались открыто говорить, ибо обратное не соответствовало "доктрине", то сегодня можно говорить о чем угодно. Сегодня по публичным опросам доверяют науке не более 1/3 соотечественников. А это очень характеризует качество и уровень образования. И здесь совсем не причем его американизация, образованность определяется не сколько школой, сколько отношением к знаниям и учебе в семье. Откуда взялись такие почитания и любовь к Мессингу, разным шарлатанам, чудодеям, гадалкам, экстрасенсам?

            Оценка статьи: 4

  • Виталий Пичугин, спасибо!

    Еще есть книги - решебники. С которых ГДЗ можно сдуть. Хотелось бы знать (гор) ОНО знают кто и зачем их печатает???

    Оценка статьи: 5

  • Стоит у нас дома собрание сочинения Сервантеса, но никто его не читал уже много лет и сомневаюсь, что прочтут. Решебники покупаю лично, потому, что после английского спецкласса очень часто не могу понять, что же ребенку задали по иностранному и как на этот маразм отвечать. В общем, используем как пример. А в алгебре и геометрии бывают ошибки в учебниках, истину восстанавливаем по тем же решебникам. К тому же я со своим высшим образованием несколько раз умудрялась объяснить сыну способ решения, который они будут проходить только через пару лет. Так что решебник - дело хорошее, смотря как к нему подойти.

  • Да ничего страшного. Те же американцы со своей системой образования уже на Луну слетали. Кто захочет чему-то научиться тому компьютер, телевизор только в помощь. А кто не хочет учиться тому никакое "отлучение" от них не поможет.

    • Анатолий Григорьев и Виталий Арнаут
      не перегибайте палку в восхвалении американцев. США - это гигантский пылесос, собирающий умные мозги со всего мира. Упомянутые Вами полеты на Луну - знаете, кто был главным конструктором лунной программы?
      Вернер фон Браун, чистокровный немец, кстати состоял в СС, после 2-й мировой войны был вывезен в США, получив сытую и творческую жизнь в обмен на отказ от преследования как нацистского преступника - его детище, ракеты ФАУ всю войну утюжили Великобританию, самых верных союзников США (это так, к слову о порядочности )
      Почитайте биографии Нобелевских лауреатов-американцев (только не по экономике ), узнаете много любопытного.
      Так что наше, советское образование, кстати, во многом скопированное еще во времена Петра 1 с немецко-голландского, сравнивать с американским просто нелепо.

      Оценка статьи: 5

    • Анатолий Григорьев, согласен на все 100! Большинство присутствующих здесь в обсуждении статьи - сидит на ОС Windows, созданной "тупыми" американцами, а не на русской оське.

      • Виталий Арнаут, ну не совсем так. Если внимательно заглянуть в историю, то Вы обнаружите, что к "американским" достижениям американская система образования имеет отношение весьма малое. В основном, причастные лица или стали "американцами" во взрослом возрасте, или учились в иных местах.

        Оценка статьи: 5

        • Валерий Сатокин, совок приучил думать, что янки тупые, а русские - гении. Но есть хорошая поговорка, "если вы такие умные - где же ваши деньги?". Почему такие "тупые" создали себе уровень жизни, до которого той же России как минимум полвека при хорошем раскладе?

          • Виталий Арнаут, уж извините, но поете Вы явно с чужих слов. Что сами Вы можете знать о "совке" в смысле приучивания? Вы поставили вопрос про уровень жизни, так попробуйте сами найти на него ответ. Правда для этого Вам придется, вопреки своим принципам, заняться изучением истории экономического развития общества. Под силу? Вопрос-то неочевидный. А причин много. Например, за более чем 200 лет на территории США не было ни одной войны.

            Оценка статьи: 5

            • Валерий Сатокин, в Швейцарии тоже, но не дай бог на них кто-то нападет. Ту страну порвут все другие, потому что швейцарцы - умные люди - создали сеть надежных банков, где влиятельные люди со всех стран держать денежку. Швейцария мозгами создала себе такие условия, что им войну никто не объявит.

  • Виталий Пичугин, дело не только в детях и родителях, но и в учителях. У нас учительница в началке (дочка во втором классе) рассказывала на собрании о походе в цирк " ... и я им сказала: "Стоять! Не рыпаться!", классная старшего по телефону мне :" в прошлый раз вашему удалось ОТМАЗАТЬСЯ от выступления, но завтра не выйдет" (русский язык преподает), завуч по воспитательной работе на собрании призывала родителей прекратить бурное обсуждение криком "я сказала закрыли все рты!" А как они говорят вне нашего присутствия с нашими детьми - никому не ведомо. И это не спецшкола, а один из лучших в городе лицей...

  • Многое зависит от учителей. Моему сыну очень часто задают домашние задания не по учебникам. Или по учебникам, но с дополнительными заданиями от учителя. Кроме того, учителя тоже умеют вводить в поиске "гдз" и легко вылавливают "гэдэзэльщиков". Да, поделать ничего не могут, но из троечников таким нерадивым ученикам никогда не вылезти.

    Рекомендации в статье, конечно, приводятся хорошие. Но только я подозреваю, что те родители, кто разрешает своим детям пользоваться гдз, не будут их соблюдать. Более того, и статью, скорее всего, читать не станут. Конечно, большинство детей используют готовые домашние задания за спиной у родителей, но в любом случае систематичность этого процесса говорит об отсутствии у родителей заинтересованности в том, чтобы их ребенок вырос человеком образованным. Я лично знаю родителей, которые сами покупали своим детям книги с гдз. Вместо того, чтобы купить того же "Дон Кихота".

    • Я лично знаю родителей, которые сами покупали своим детям книги с гдз. Вместо того, чтобы купить того же "Дон Кихота"

      Оксана Манкевич, а вы можете привести пример из своей жизни, реальной жизни (или жизни знакомых вам людей), когда пригодилось написанное в этой книге?

      P.S.: Кто такой Дон Кихот - не знаю, ЧЕСТНО, не знаю, но даже поисковик не раскрою чтобы посмотреть - не вижу в том необходимости или перспективы.

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 30 октября 2010 в 16:27 отредактирован 30 октября 2010 в 16:29 Сообщить модератору

      Оксана Манкевич, если в доме нет "Дон Кихота", откуда там будет заинтересованность в том, чтобы ребенок вырос образованным... Но, к сожалению, и при наличии заинтересованности родителей - в 5-10 классе не будешь над душой стоять, пока ребенок делает домашнюю работу. Сколько раз находила сборники ГДЗ и выкидывала - столько раз ребенок покупал их снова. Именно по тем предметам, по которым спокойно мог сам всё сделать, но списывал - просто чтобы сэкономить время и убежать гулять (сесть за компьютер).

      Виталий Пичугин, советы очень полезные. Образованность определяется, как правило, гуманитарным культурным багажом. Между тем, слава богу, что наши дети еще не знают, что такое дефлорация, и уже не знают, кто такая Н. Крупская. Главное, чтобы мы понимали их разговоры и не пугались, когда они по скайпу договариваются ловить террористов.

      • Марианна Власова,
        " Между тем, слава богу, что наши дети еще не знают, что такое дефлорация, и уже не знают, кто такая Н. Крупская".[/]"

        Мне фраза понравилась, только не так всё однозначно, детям в 10 лет про дефлорацию, наверное, знать рано, детям в 17-18 - уже полезно знать. Крупская и другие исторические персонажи - часть истории, культуры, к ним можно по разному относиться, но для этого надо знать, чтобы выработать своё отношение.

        Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин,
    Статья хороша. Согласен.
    Однако, о "дебилизации" уже в ШЖ писали, дискуссия была невялая, а "избы горят и горят...."
    Студенты почти в 100% "перекатывают" рефераты из Интернета (система "Антиплагиат" легко это устанавливает) и в лучшем случае радуешься, если представленный реферат является компиляцией, а не чистейшим плагиатом. Пару дней назад получил от заочников рефераты с вероятно компьютерным переводом - в 11 рефератах из 18-ти вместо "доктор технических наук" напечатано "врач технических наук". Примеров подобных - множество.

    Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин, вы правы. Но это касается не только школьников, но и студентов. У них тоже бывают проблемы в этом направлении. Действительно, большая разница между студентами которые приходили в институт тогда и сейчас, по многим параметрам и по тем которые вы указали. Когда принимаешь у студента реферат и буквально по одному ответу сразу видно, списано. Они даже не удосуживаются прочитать содержание. Конечно не все, но к сожалению, большая часть.
    Некоторые даже таблицу умножения не знают. и на счет американизации образования вы тоже правы. Наше образование все же было более или менее более удачным. Хотя на общество, опять к сожалению, отрицательное влияние оказывают наши достижения цивилизации - телевизор и компьютер. Хотя все же это зависит и от самого человека. Ведь с помощью этих источников информации можно наоборот расширять свой кругозор. Но опять же это все упирается в нас с вами: имеет значение как мы с вами знаем социальная среда. Вообще это вопрос очень непростой и на эту тему можно целый труд написать.
    оценка 5

  • Проблема, действительно есть. На первый взгляд, все это результат американизирования нашего образования. Не были предыдущие поколения настолько необразованны. Государству, возможно, хорошо, когда все равномерно тупые. Тупыми легче манипулировать. С другой стоороны, может, это защитная реакция детей на переизбыток информации? Невозможно усвоить все знания, что сейчас предлагаются, школьникам в том числе. Вот и защищаются, как могут?

    Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин, это еще связано и с тем, что ученики в большинстве своем не читают РАЗВИВАЮЩЕЙ литературы.

  • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 30 октября 2010 в 07:28 отредактирован 30 октября 2010 в 07:29 Сообщить модератору

    Виталий Пичугин, сам сталкиваюсь с подобными казусами довольно часто. Особенно поразило, когда выпускница школы, почти отличница, на вопрос о Знамени Победы над Рейхстагом, спросила: "А что такое рейхстаг?" Такому положению дел во многом способствует всё шире распространяемое мнение, что главное в этой жизни: умение "делать деньги". Остальное значения не имеет. О том, что образование не нужно, всерьез утверждает, например, автор рассылки "Школа Своего Дела" Юрий Мороз. Основной тезис этого направления - полную свободу дают только деньги. В качестве аргумента приводится и такое: зачем знать как правильно пишется "Porsche Cayenne"? Лучше его иметь. По мне, так очень напоминает Митрофанушкино: «Зачем географию учить, коль извозчик довезет?»

    Оценка статьи: 5

  • Совершенно согласна со взглядами автора.

    Оценка статьи: 5

  • Ирина Сергеева Ирина Сергеева Дебютант 26 октября 2010 в 12:06 отредактирован 26 октября 2010 в 19:50 Сообщить модератору

    Да, конечно. Ученье - свет, а списывание - сумерки.