Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен!
Эта нетипичная история абсолютно реальна. «Повезло», — скажут одни. «Потому что коллектив небольшой», — отметят другие. «Они не пережили модной тенденции — вливание в коллектив «свежей» крови, — уточнят третьи. И все будут правы. Но главное, как заметила сама героиня — каждая из них понимает, что если бы одна из них поставила цель — сделать карьеру, их идиллия бы разрушилась.
Ох, эти женские коллективы! Сколько женщин оставили любимую работу и разрушили свою карьеру только потому, что не смогли сработаться с коллегами. А там, на новом месте, — те же проблемы, и те же женщины! Кстати, не стройте иллюзии, что в мужском коллективе вам будет легче: если там будет всего одна женщина, от нее будет зависеть то, как вас воспримут мужчины!
О женской конкуренции
«Два года я работала в женском коллективе благополучно. Мы делали общее дело — аграрную передачу на ТВ, нас часто приглашали и на концерты, и в дома отдыха, и в рестораны, — рассказывает Ольга Л. — Я была менеджером по рекламе, всегда была за кадром: и в эфире, и вне его. Телеведущую, главное лицо передачи, это устраивало. Напряжение я почувствовала, когда и ко мне пришли успехи. В середине 90-х рекламодатели рассчитывались продуктами, а я мастерски продавала бартер, обеспечивая коллектив зарплатой. На двухлетие программы было объявлено, что телеведущая едет на стажировку в Америку. Но спонсоры передачи неожиданно спросили: „А что, Ольга Юрьевна не едет?“ И не дожидаясь ответа, воскликнули: „Она поедет за наш счет!“ Именно с того дня взаимопонимание сменилось конкуренцией, летучки — „разборами полетов“, а совещания у высшего руководства — интригами. Передачу закрыли, хотя она и приносила хорошую прибыль».
«На новой работе женщины меня приняли дружественно: кофе пить не приглашали, но и не мешали работать, — рассказывает Марина, — а через полгода пригласили на корпоративную вечеринку, на каток. Я, в прошлом фигуристка, безумно этому обрадовалась. И пока я вырисовывала фигуры на льду, начальник успешного отдела, передовик производства, и самая влиятельная женщина в компании, весь вечер сидела на скамье, сославшись на боль в ноге — увы, она не умела кататься… На вечеринки меня больше не приглашали, да, и отношения стали напряженными…»
Увы, чего греха таить, мы — женщины, хотим быть самыми красивыми, самыми умными и самыми популярными. Но некоторые из нас хотят быть только первыми. Таких женщин узнать легко по громкому голосу и невероятной активности. Они всегда энергичны на работе: и холодным зимним утром, и в летнюю жару, полны идей и авторитетны.
Игра по правилам
Итак, вы устроились на новую работу. Не забудьте представиться, поздороваться, улыбнуться… Ваше дальнейшее поведение будет зависеть от занимаемой должности, возраста и от того, насколько тесно вы хотите общаться с коллегами. Есть два пути: с самого начала стать частью какой-то группировки; или принципиально ни о ком сплетничать, и не вступать в какие-то группы. Если вы — истинный профессионал, вам это ни к чему. Если это уместно, называйте своих коллег на «Вы»: лучше, чем фамильярное «ты».
Но будьте готовы к тому, что если вы будете приходить на работу первой, хорошо выглядеть и справляться со своими обязанностями, у вас поинтересуются, а есть ли у вас семья. И про себя отметят: «Ах, ну тогда понятно!» Это если семьи нет. «Ну и карьеристка!» — это если она у вас есть. Лучший способ — смотреть на такие вещи философски. Пройдет время и все станет на свои места.
Подводные камни
Но начеку нужно быть все равно. Если Вас постоянно угощают тортиками, шоколадками, пирожными, задумайтесь: действительно ли с вами хотят подружиться или завидуют хорошей фигуре. А если говорят, что эта шапочка к лицу, но на улице вы не поймали на себе ни одного мужского взгляда — также есть повод задуматься.
Не стоит откровенничать с коллегами о своей личной жизни: ни об улыбках начальника, ни о походе в кино с парнем из другого отдела, ни о знакомстве с попутчиком в метро. Излишняя информация будет мешать работать.
Важные правила
Время от времени говорите своим коллегам комплименты: хвалите профессиональные качества, работоспособность и женскую интуицию. И, как можно чаще, говорите «спасибо». Обязательно принимать участие в их жизни, если они охотно рассказывают о своих детях, мужьях, родителях. И ни в коем случае не принимайте чью-нибудь сторону в бесконечных женских интригах и спорах: соперницы рано или поздно помирятся, а подруги поссорятся, а крайним окажетесь вы.
Советы женщине-руководителю
1. Не повторяйте ошибку многих женщин-руководителей: не ведите себя так, будто вы все знаете лучше всех. Так не бывает: не бойтесь показать свои слабости и советоваться с подчиненными. Но умейте принимать решения!
2. Ни в коем случае не заводите любимчиков — остальные женщины этого не простят.
3. Самую компетентную коллегу сделайте своим заместителем — лучший способ, чтобы она не метила на ваше кресло. А чтобы не переманили конкуренты — чаще хвалите.
4. Если вы нацелены на карьеру, вам не избежать проблем в общении: женщины, добившиеся успехов в карьере, имеют яркие особенности и высокий уровень жизненной и интеллектуальной активности, умеют оперативно переключаться с одной роли (мать, жена) на другую (руководитель, деловая женщина). Найдутся те, кто вам позавидует.
Помните знаменитую фразу главной героини фильма «Москва слезам не верит»: главное — научиться руководить тремя людьми, а затем количество не имеет значение?
Так и в женском коллективе: сможете найти общий язык с тремя коллегами — с остальными точно справитесь!
Интересно.
NB Наверное, самыми? > Увы, чего греха таить, мы – женщины, хотим быть сами красивыми, самыми умными и самыми популярными.
0 Ответить
Поправила, спасибо.
0 Ответить
"Время от времени говорите своим коллегам комплименты: хвалите профессиональные качества, работоспособность и женскую интуицию".
А самое главное - одежду, прическу, обувь.
"Обязательно принимать участие в их жизни, если они охотно рассказывают о своих детях, мужьях, родителях. И ни в коем случае не принимайте чью-нибудь сторону в бесконечных женских интригах и спорах: соперницы рано или поздно помирятся, а подруги поссорятся, а крайним окажетесь вы." - тут я бы дала более практичный совет: слушайте, слушайте и еще раз слушайте. Подхмыкивайте, кивайте головой, брови удивленно поднимайте. Исподволь собирайте таким образом информацию о коллегах - чтоб не обидеть начальницу своим фигурным катаньем.
И будет у вас тогда репутация приятной собеседницы, и долгая спокойная жизнь в этом казенном доме...
0 Ответить
Прочитала с интересом: работаю в чисто женском коллективе. Это просто каторга, угадывать настроение всех очень тяжело. Лишний раз задумалась: почему мы такие коварные?? Ставлю пять.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Если Вас постоянно угощают тортиками, шоколадками, пирожными, задумайтесь: действительно ли с вами хотят подружиться или завидуют хорошей фигуре
- это предложение мне особенно понравилось. У женщин не такое открытое соперничество, как у мужчин. Вы своего рода конспирантки
0 Ответить
Статья хорошая, но что делать, если ты только пришел в женский коллектив, тебе 18, а окружающим под 50?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Это, кстати, не самый хужий вариант. Хуже, если одного возраста или если вам 50, а новичку 18.
0 Ответить
Жизненно, во многом - верно, пять!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В каждом коллективе своя динамика - черт ногу сломишь разбираться Я вам пять ставлю! Читала с удовольствием, не соглашалась и соглашалась со многим. В общем есть о чем подумать
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все верно. 5 баллов. Спасибо за советы
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень интересно, спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Здесь на сайте тоже есть специфический женский коллектив, попробуйте организовать виртуальный девичник. А за статью - пять, не столько за конкретные советы, сколько за стимул к размышлениям.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень интересны советы женщине-руководителю.
1. ...не ведите себя, словно вы – самая важная, умная и знающая...
А как вести - как будто Вы ничего не понимаете в работе, давать понять подчиненным, что они умнее и больше знают? Это очень поднимет их самооценку, но уронит Ваш авторитет напрочь.
2. вести себя на дружеской вечеринке: позволять садиться себе на голову - это, IMHO, два разных аспекта поведения. Непринужденность общения и нетерпимость к нарушениям вполне сочетаются.
4. сделайте своим заместителем, чтобы она не метила на ваше кресло - знаете, обычно пашут по-черному как раз заместители, хвали их - не хвали, на место руководителя они не будут метить только если руководитель и сам не жалеет сил. Зато стать руководителем в другом месте им никакая похвала не помешает.
5. Обычные «серые мышки» ТАКОЙ женщине это не прощают
ТАКАЯ, как Вы описываете, умеет переключаться не только между домом и работой, но и поговорить с каждым на его языке.
научиться руководить тремя людьми, а затем количество не имеет значение?
Да, если грамотно применяются принципы менеджмента - руководить не всей кучей сотрудников, а тремя заместителями... А вот когда с людьми на равных - можно и с гораздо большим количеством найти общий язык, только на трех нельзя успокаиваться, остальные - не клоны их.
0 Ответить
Спасибо за комментарий. В принципе я с Вами согласна и исправила Ваши замечания, кроме последнего. Как показывает мне мой личный и профессиональный опыт (а мне 36 лет) у всех женщин абсолютно везде возникают одни и те же проблемы. И если женщина сможет находить общий язык с тремя женщинами, то и с остальными, при ее усилии. сможет. Проблема в том, что просто устаешь под всех подстраиваться и идти на компромисс. Но уже уже другая статья.
0 Ответить