О совместных покупках мне рассказала подруга — находясь дома в отпуске по уходу за ребенком, в Интернете она нашла сообщество молодых мам, живущих в ее городе. На форуме сайта был целый раздел: «Совместные покупки». Итак, что же это такое?
Совместная покупка (СП) — это объединение людей для выгодной покупки товаров по оптовой цене, либо с целью сэкономить на доставке (например, из-за границы), накопить скидку при большом объёме заказа. СП — хорошо налаженный бизнес, создающий конкуренцию интернет-магазинам и не только им.
Перед тем как описать основные шаги СП, поясню понятия и сокращения, использующиеся на сайтах, посвященных рассматриваемому явлению, которые могут быть непонятны новичку.
Орг — организатор, то есть человек, который берет на себя работу по взаимодействию с поставщиком, составлению списка покупателей, сбору денег (как правило, все они работают по предоплате), раздаче товара. Именно он зарабатывает на совместной покупке. Орг просит за услуги обычно не больше 15% от стоимости, если товар покупается через фирму-оптовика, либо берёт скрытый процент, если СП совершается у иностранного интернет-магазина (чтобы вычислить цену, участнику предлагается умножить сумму, указанную на сайте в долларах, к примеру, не на 30, а на 35). Организаторы обычно предлагают перевести деньги на их счет в банке, это проще и безопаснее, чем собирать наличные.
Стоп — точное время, после которого заказы от участников больше не принимаются.
Раздача — встреча участников, назначенная организатором с целью раздачи покупок.
Маломерки, большемерки — вещи, размеры которых отличаются от стандартной размерной сетки в меньшую или большую сторону. Часто бывает, что вещи какого-то бренда (например, детские зимние комбинезоны одного финского производителя) чуть больше, чем указано в размере, организаторы об этом знают и могут предупредить покупателя.
Поставщик — оптовая фирма, закупку с которой проводит организатор.
Пересорт — это вещь, которая пришла взамен заказанной вами по вине поставщика. Пересортом считается вещь того же артикула, но другого размера, цвета, модели, фасона.
При заказе организаторы требуют указать замену — другую модель из предложенного ассортимента, для того случая, если нужной вещи не окажется на складе.
Пристрой — это новая, с сохраненной упаковкой и этикеткой вещь, купленная в СП участником или выкупленная организатором, перепродаваемая по различным причинам (не подошла по размеру, по цвету
Основные шаги СП
1. Организатор выясняет у производителя или у поставщика условия оптовых поставок (например, объем минимального заказа).
2. Организатор проводит опрос с целью узнать, есть ли желающие участвовать в СП, наберётся ли достаточное количество людей.
3. Организатор объявляет о начале совместной покупки на интернет-сайте, с которым сотрудничает. Пишет точное название бренда, компании-производителя, страны. Выкладывает каталог товаров c размерной сеткой, моделями, цветами, ценами. Назначает предварительную Стоп-дату.
4. Участники делают заказы, выбирают замену.
5. Сбор денег. Участники перечисляют предоплату на счет организатора, либо встречаются с ним для передачи наличных.
6. Ожидание поставки совместной покупки.
7. Раздача товаров участникам.
8. Совместная покупка считается завершенной. При желании участники могут выразить на сайте недовольство покупкой или поблагодарить организатора и порекомендовать его своим знакомым.
Достоинства и недостатки
Поговорим о недостатках и подводных камнях СП.
1. При покупке не выдают чек об оплате. Поэтому очень сложно вернуть товар продавцу, если он не подойдет вам по размеру, цвету, фасону. Вернуть товар можно только в случае явного производственного брака. Но и это вызывает сложности, так как почти всегда организатор предупреждает участников о том, что он не принимает товар обратно.
2. После оплаты, а зачастую и после стоп-даты, нельзя передумать, поменять планы. СП — действие совместное, всем участниками приходится исполнять взятые на себя обязательства.
3. Многие люди стараются не покупать товар, не подержав его в руках, не оценив его качество, не померив одежду. Часто фирма-производитель предоставляет схематичные изображения продукции (например, эскизы одежды). Кроме того, по изображению на мониторе довольно сложно ориентироваться в оттенках цветов. Могу посоветовать покупать товары только проверенных марок, предварительно оценив их в магазине.
4. Совершая совместные покупки на условиях предоплаты, вы вынуждены отдавать деньги совершенно незнакомому человеку, правда, будете иметь на руках квитанцию о банковском переводе.
5. Места выдачи товаров определяет опять же организатор, там, где ему удобно, а не вам. Чаще всего на улице, в многолюдных местах, у метро, магазинов, на городских площадях.
Главный плюс совместной закупки очевиден — это возможность сэкономить. Экономия денег на одежду и обувь достигает 50%.
Есть и другие плюсы:
- не нужно ходить по магазинам, искать джинсы, обувь любимого производителя, можно всего лишь найти в Интернете совместную закупку;
- вы меньше потратите на доставку из иностранных интернет-магазинов, если разделите плату за пересылку с другими людьми.
Я надеюсь, что вы найдете в моей статье полезную информацию. Может быть, кого-то это подтолкнет на создание собственного бизнеса или просто на участие в удачной совместной покупке.
Хорошо, когда есть выбор!
Из последних СП могу отметить как наиболее успешную закупку в milenaclub – профессиональные и личные косметические средства – для волос, ногтей, лица и пр. Конечно, косметика это востребованный товар, так что успех частично за счет многих желающих. Но цены и удобные условия тоже свое сделали. Вся закупка, включая доставку, заняла месяц, а заказ общий получился аж на 27 с лишним, а там от 25 начинаются самые большие скидки. И сейчас девочки меня уже спрашивают, будет ли еще в milenaclub СП, я думаю, будет, и не одна. С ними приятно работать, никаких ошибок, товар какой заказан, такой и пришел. Упаковано, аккуратно, осталось только раздать по списку.
0 Ответить
Я уже почти 7 лет закупаюсь в совместных покупках, очень довольна тем,, что можно купить фирменные вещи и обувь новых коллекций по ценам ниже магазинных в 2 раза. Чаще всего покупаю одежду детям, т.к. на них проще подобрать, главное знать какой рост нужен. А вот себе одежду покупаю реже, т.к. предпочитаю мерить, а вот обувь частенько покупаю, просто предварительно эту модель меряю в магазине. Закупаюсь теперь только в likvida.ru/goods/women/?typepage=purchases потому что доверяю!
0 Ответить
Какой-то шопоголический коммунизм! Спасибо - посмеялся. Что только люди не придумают.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Банцекин, у молодых мам вообще инстинкт- соединяться с такими же, от них и пошло
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Екатерина, не согласна с Вами -" очень сложно вернуть товар продавцу, если он не подойдет вам по размеру, цвету, фасону. Вернуть товар можно только в случае явного производственного брака."
Много лет я и мои дочери одеваемся через интернет магазин Quelle. Мы живем в провинциальном городе. Проблем с возвратом не бывает. В течении 14 дней можно отправить товар по любой причине - даже если он просто не понравился. Иногда в свою компанию мы берем знакомых /очень небольшой круг/. Вот тогда есть выгода - сервисный сбор делим на всех. Информацию про СП встретила впервые. Заинтересовала.
Спасибо Вам за статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Галина Омелянчук, да, интернет-магазины принимают товары обратно без проблем, но СП это совсем другое. Орг ставит жесткие условия, как правило, предупреждает о невозможности обменять, таковы их правила, так они работают. Если покупателю товар с браком попадется, они попробуют его обменять, ведь репутация может пострадать, но ведь чека у клиента нет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Екатерина Биркина, отличная статья спасиб.
0 Ответить
Илья К, пишу для вас.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Екатерина Биркина, спасибо за статью. Даже и не задумался над тем, что можно в складчину с заинтересованными и еще и дешевле выйдет
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У меня это "не пошло". Может в маленьких городах это актуально, в мегаполисе проще заказать через инет, цены ниже, доставка, в кассах стоять не надо. И еще такой момент - в магазине набираешь "лишнего")
0 Ответить
Татьяна Ли, СП совершаются через инет, цены ниже, доставка, в кассах стоять не надо
про мегаполисы уже писала
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А как отставать свои права, в случае некачественного товара?
0 Ответить
Дмитрий Тополев, конечный потребитель, то есть, в моей статье, Участник, может вернуть товар только Организатору.
Организатор, занимающийся этой работой постоянно, заинтересован в своей репутации, должен решить эту проблему.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Екатерина Биркина, просто и гениально! давай ещё подобные идеи. будешь миллионером!
0 Ответить
марина мальцева, эта идея не моя
Оценка статьи: 5
0 Ответить
очень интересненькая темка....
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, старалась поделиться тем, что сама узнала.
Благодарю редакторов за правку.
Жду критики
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Совместные покупки интересны тем, кто живет в небольших городах, где нет возможности выбора, либо не знаком с интернет-магазинами, где найти можно что угодно и по самой низкой цене. Слишком много времени тратится на совместные покупки.
Намного удобнее коллективные покупки: В России, Украине, и некоторых других странах СНГ в больших городах проводятся постоянно какие-то акции по продаже услуг и товаров со скидками 50 -90%. Нужно лишь зарегистрироваться на таких сайтах, получать приглашения принять участие в той или иной акции. В моем городе пока лучше всех работает сайт Биглион, я уже воспользовалась купонами на ультразвуковую чистку зубов за 132 рубля вместо 1000, сделала стильную прическу за 105 рублей вместо 500, сходила с подругой в СПА-салон, купила 10 купонов в новое кафе для проведения дня рождения сестры.
Билеты в кино за 25 рублей вместо 200, услуги тюнинга авто в разы дешевле и масса других предложений. Очень удобно, не нужно никого собирать, уговаривать, важно только в эти 2-3 дня, пока идет акция, успеть оплатить купоны и потом только знакомиться с качеством услуг и товаров.
0 Ответить
Жанна Магиня, спасибо за "наводку" Зашла на сайт, зарегистрировалась и "пропала" на нём, оченно любопытно, предложения заманчивые. Правда, пока ещё не со всем разобралась. Но, думаю, это дело времени.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Жанна Магиня, вот такой сервис, который вы описываете, более приятный и менее хлопотный, чем СП. Заинтриговали Надо поискать, может, и у нас такой есть.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Жанна Магиня, и в больших городах сайтов, специализирующихся на совместных покупках, очень много, они пользуются популярностью.
Насчет интереса к СП среди контингента, незнакомого с интернет-магазинами вы не правы: в интернет-магазинах цены выше, меня поддержат участники СП, эти люди, как правило, с сетью "на ты" и определяющим фактором выбора для них является цена.
О количестве затраченного времени- требуется оставить заявку на нужный товар, перечислить Оргу предоплату и ждать поставки. Всё! Наоборот, время экономится, особенно если есть любимые бренды.
Если что не ясно, спрашивайте, посоветую сайты.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Екатерина Биркина, Нет, спасибо, я уже прочувствовала все "прелести" таких покупок. Мне это неинтересно!
0 Ответить
Екатерина Биркина, очень познавательная статья. Моя жена давно уже принимает участие в совместных покупках и ей это нравится. У каждого человека есть выбор - ходить в магазин и покупать вещи с 200% накруткой или покупать вещи по себестоимости. Многие товары она мерит в магазинах а потом заказывает через СП
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за полезную статью. Есть, чего взять на вооружение.
Оценка статьи: 5
0 Ответить