1. «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» (Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1) — про финальную часть эпической волшебной саги о Гарри Поттере написано бесконечно много, поэтому позволю себе лишь вкратце очертить основные моменты. Во-первых, в целях более вдумчивого погружения в атмосферу последней книги о юном волшебнике, создатели экранизации, режиссер Дэвид Йэтс и сценарист Стивен Кловз, решили разбить фильм на две части. Это, само собой, не только гуманный шаг по отношению к зрителю, но и симпатичная маркетинговая замануха, которая позволит, как минимум, удвоить прибыль.
Во-вторых, первая часть «Даров смерти» выйдет в обычном, двухмерном, формате. Это решение студия Warner Bros. приняла не без труда, однако выбор был очевиден. Студия побоялась запускать в прокат плохо отконвертированную 3D-версию, умывшись килотоннами тухлых овощей после релиза «Битвы титанов».
И последнее. Безусловно, что смотреть последнюю часть Поттерианы имеет смысл только тем, кто-либо предварительно ознакомился с книжной версией, либо осилил все шесть предыдущих фильмов. Можно, конечно, начать с конца, но удовольствие от сей затеи вы вряд ли получите. Не нужно быть поклонником киносериала, но подготовиться к просмотру не помешает.
2. «Где-то» (Somewhere) — Как-то неожиданно София Коппола стала олицетворять собой не только дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы, а талантливого режиссера и сценариста. Тот самый случай, когда природа решила не высыпаться на следующем поколении. И хотя «Трудности перевода» по-прежнему остаются высшей точкой карьеры Софии, хочется верить, что у нее еще всё впереди.
«Где-то» — грустная история взаимоотношений беспутного отца и уже взрослой дочери. Из разряда тех историй, что обязательно хочется поведать миру. Необычно видеть в главной роли Стивена Дорффа, который, у меня лично, стойко ассоциируется с ролями негодяев и мерзавцев («Блэйд»). Актер в последнее время с головой ушел в фильмы весьма низкого качества, поэтому приятно лицезреть его в хорошем независимом фильме. Дочь главного героя сыграла Эль Фаннинг, младшая сестра уже давно снимающейся в Голливуде («Гнев», «Война миров») Дакоты Фаннинг.
3. «Три дня на побег» (The Next Three Days) — Сценариста, продюсера и режиссера Пола Хаггиса зритель знает, в первую очередь, по оскароносной драме «Столкновение», которая неожиданно для многих обошла на церемонии 2006 года «голубую драму» «Горбатая гора» и спилберговский «Мюнхен». Помимо этого Хаггис является сценаристом нескольких последних лент Клинта Иствуда, а также автором нового облика агента 007 в лентах «Казино Рояль» и «Квант милосердия».
«Три дня на побег» — это ремейк французской картины «Ради нее» (2008). Будет ли американская версия с Расселом Кроу отличаться от первоисточника в плане сюжетных ходов, мне пока неизвестно. Лента достаточно неплохо разрекламирована, хотя после разочарования с недавним «Робин Гудом», я стал немного сомневаться в профессиональном чутье Рассела Кроу. Судя по трейлеру и первым отзывам, ожидания зрителей увидеть крепкий триллер с хорошей актерской игрой по большей части оправдались.
4. «Артур и война двух миров» (Arthur et la guerre des deux mondes) — Как становится понятно из названия данного мультфильма, мы имеем дело с третьей частью приключений Артура, появившегося на свет с легкой руки знаменитого Люка Бессона. Многим первая часть 2006 года, несмотря на необычность комбинирования мультипликации и игрового фильма, пришлась по вкусу, особенно по сравнению со стандартной голливудской анимацией. В прошлом году вышел не очень удачный сиквел «Артур и месть Урдалака», поэтому в третьей части авторы решили добавить своему детищу динамизма и интриги. При полном отсутствии 3D.
5. «Неотразимая Тамара» (Tamara Drewe) — Стивен Фрирз — режиссер плодовитый и неоднозначный. 45 фильмов, из которых наибольшую известность получили всего три — трагикомедия «Герой» с Дастином Хоффманом, ужасающая по нудности вольная экранизация истории Джекилла и Хайда «Мэри Рэйли» с Джулией Робертс и «Королева» (2006), за которую британская актриса Хелен Миррен вполне заслуженно получила Оскара. «Неотразимая Тамара» — последний на сегодня фильм Фрирза, демонстрирующий нам недюжинный комедийный талант самого постановщика, а также исполнительницы главной роли — Джеммы Артертон, которую мы привыкли видеть в шаблонных голливудских штамповках типа «Битвы титанов» или «Принца Персии».
По сюжету ленты, Тамара — уроженка английского села, куда она возвращается не только повзрослевшей и округлившейся в нужных местах, но также с новым носом, исправленным при помощи пластической операции. История Гадкого утенка получает свое продолжение, теперь Тамара становится объектом мужского восхищения и вожделения, а также женской зависти. Сельские страсти, как известно, бывают похлеще городских, так что Тамаре нужно быть очень осторожной и не совать свой новый нос куда не следует.
6. «Миа и Мигу» (Mia et le Migou) — Решив, что одного французского мультика на этой неделе зрителям будет мало, компания «RUSCICO» запускает в широкий прокат мультфильм «Миа и Мигу» двухлетней давности, повествующий о маленькой девочке, ищущей отца. Стоит лишь отметить, что картина нарисована старым дедовским способом, при этом весьма своеобразно. Видимо именно это позволило ленте Жака-Реми Жерара в 2009 году получить премию Европейской киноакадемии за лучший анимационный проект года.
На этом, собственно, программа широкого проката заканчивается и начинается длинный список киноновинок, поступающих на этой неделе в прокат ограниченный. Увидеть эти фильмы будет нелегко, однако их специфика такова, что большинство вполне уютно смотрится и на экране домашнего телевизора.
Речь идет о номинанте Берлинале-2010, мрачной скандинавской драме «Субмарино», рассказывающей историю взаимоотношений двух братьев, совершивших в детстве нечто, не дающее им покоя даже спустя многие годы. А также казахской мелодраме «Тюльпан» о трогательной любви дембеля.
В ограниченный прокат выйдет сразу четыре полнометражных мультфильма американца Билла Плимптона: «Идиоты и ангелы», «Мутанты-пришельцы», «Я вышла замуж за странную личность» и «Мотивчик». Интерес к личности Плимптона, лауреата Каннского кинофестиваля, не случаен, ибо 19 ноября в Санкт-Петербурге пройдет «Ночь Билла Плимптона», в рамках которой данные работы и будут представлены.
Завершают список дебютантов нынешней недели южнокорейская драма «Поэзия» и российская документальная лента Сергея Сельянова «Лев Толстой: Живой гений», повествующая о двух последних годах жизни Толстого.
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...