С ним пора встретиться, поговорить. В конце концов – сколько можно бегать! Да и… не убежишь от...
Мне на глаза попалась цифра: каждый год в мире кончают жизнь самоубийством 1 100 000 человек. Это по официальным данным. По неофициальным – в четыре раза больше.
Каждый год с лица планеты исчезает огромный город. Население этого города умирает не от старости, не от болезни, даже не от несчастного случая – каждый год население огромного города добровольно, по собственному выбору, уходит в небытие.
Самоубийство во все времена считалось тяжелым грехом, было порицаемо обществом, преследовалось государством, проклиналось религией. Человек не по своей воле пришел в этот мир, говорил Сократ, поэтому у него нет права устраниться от собственного жребия. Разум дан человеку для того, дополнял его Платон, чтобы мужественно пройти по жизни, полной страданий. Никто не сможет избежать смерти, но приходит она в урочный час, и добровольный уход из жизни есть не что иное, как проявление трусости и малодушия. В этом солидарны все великие мыслители.
Я не нашла для себя ответ – сильным или слабым нужно быть, чтобы решиться убить себя. Сильным – потому что это больно и страшно, этому препятствует инстинкт самосохранения. И слабым – потому что иногда продолжать жить намного труднее.
Во все времена государство принимало суровые меры против самоубийства. В Древнем мире суицид приравнивали к преступлению, у семьи совершившего его конфисковывали имущество, разрушали дом. Трупы самоубийц распинали, запрещали предавать земле, выставляли на всеобщее обозрение.
С приходом христианства покончивших с собой перестали считать людьми. Они не люди – они самоубийцы, и гореть им вечно в геенне огненной. Выбравшим смерть отказывали в праве покоиться рядом с остальными, их хоронили за оградой кладбища, часто – на перекрестке, иногда – вбив в сердце осиновый кол.
Почти до конца 19 века в Америке тех, кто совершил неудачную попытку суицида, приговаривали в 20 годам лишения свободы. В Англии государство довершало дело тех, кто пытался, но не смог покончить с собой, а уголовным преступлением попытка самоубийства там перестала быть только в 1961 году.
Постепенно суицид начали считать не преступлением, а психическим заболеванием. Может быть, тем, кто остался жить, легче думать, что ушедшие добровольно в иной мир были больны, чем признать свою ответственность за их поступок. Но чаще всего в самоубийствах не виноват никто. Видимая причина самоубийства, будь то неразделенная любовь, семейные неурядицы, утрата работы или денег – всего лишь последняя соломинка, возложенная на спину груженого осла, после которой его хребет не выдержал и сломался.
Нигде в мире нет памятников, установленных самоубийству. Суицид – это преступление, грех, болезнь, это то, о чем не принято говорить вслух и чему не следует искать оправдания. И в то же время это несбывшиеся надежды, растоптанная вера, не услышанный крик о помощи. Это вызов судьбе, богам и обществу. Это и есть общество, его больная часть.
По мнению экспертов, случаев самоубийств гораздо больше, чем принято считать. Передозировки лекарств, аварии на дорогах, в которых гибнет один человек, падения с высоты и многие другие несчастные случаи являются суицидом. Смерть от алкоголя и наркотиков – все тот же завуалированный суицид, когда смысла жить дальше нет, а умирать страшно.
По статистике наибольшее число самоубийств совершается зимой и осенью, в вечернее время.
Я смотрю в окно. Тихо падает снег. В доме напротив в окнах зажегся свет. И, может быть, именно в эту минуту кто-то там, за безликими стеклами, завешанными плотными шторами, принял окончательное решение покинуть этот мир.
Я уважаю любой выбор, сделанный человеком. Уважаю, даже не соглашаясь с этим выбором. И все же... Послушай, если единственный урок, который ты извлек из этой жизни заключается в том, что жизнь – полное дерьмо, не стоящее того, чтобы жить, то это совсем не тот урок, за которым ты пришел в этот мир. За черной полосой обязательно будет белая. Не сегодня, не завтра, но обязательно будет.
| Рейтинг статьи | Ваша оценка | |
С ним пора встретиться, поговорить. В конце концов – сколько можно бегать! Да и… не убежишь от...
Стоит начать с того, что люди вообще очень зависимы, в отличие от представителей животного мира. К...
«Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь…» – именно так поется в...
Не секрет, что в психологии существует множество методик консультирования. Соответственно, у...
Посмотреть все комментарии (156)
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Яна Катис, возможно, статья и неплоха, только осветили Вы одну сторону. И Ваше отношение к явлению - огромному явлению - из статьи понятно.
Вы, субъективно, по известным причинам, упускаете, например, следующее:
1) Во времена Петра (суровые, беспощадные времена), самоубийц хоронили "ежели кто самоубийство учинит в состоянии помешательства, то похоронить его не в бесчестном, а особливом месте".
2) у многих народов отношение к самоубийству было "нежным". Например, у кельтов.
3) дикие масагеты, о которых писал Геродот, считали естественную смерть позорной, и поэтому...
4) индийские брамины, верившие в реинкарнацию, бросавшиеся пачками под Джагернаут (огромную колесницу)
5) в Поднебесной с "философским суицидом", в Японии с харакири и сэппуку
6) Древний греки, о которых Вы упоминаете, верно, жизнь любили. Но и многие из них суицида не чурались.
Эпикурейцы ценили жизнь только до того момента, пока она приносила удовольствие.
7) В Древнем Риме самоубийства были не редкостью. Из известных нам - Люций, Папиний, Сенека, Нерон, Адриан. Тот же Сократ с цикутой - чем не самоубийство?
8) А уж самоубийство среди поэтов и писателей, артистов и лицедеев, с древних времен до наших - вообще отдельная тема. Цветаева, Маяковский, возможно Есенин, Фадеев, Хемингуэй и многие-многие другие. А чем Пушкин или Лермонтов не самоубийцы?
Есть хорошая книга Акунина "Писатель и самоубийство".
Игорь Ткачев, спасибо за дополнения. Конечно, Вы правы, тема далеко не полностью освящена. Можно еще добавить о самоубийстве по религиозным мотивам, когда, например, еврейские общины кончали жизнь самоубийством, чтобы не быть обращенными в другую веру. Об эскимосских традициях, когда старики уходили в тундру и там замерзали, чтобы не быть обузой в голодные годы, о японской горе, название которой буквально переводится как "Гора, где оставляют бабушек"... О самоубийствах во время войны, когда солдаты с гранатами бросались под танки или на амбразуру... Мне не хотелось делать основной акцент на истории самоубийств, это отдельная тема.
Яна Катис, христианство и Церковь не принимали и не принимают самоубийство. Однако есть одна простая заковыка: "И не упадет ни один волос с головы человека без ведома божьего. На все Его воля".
Если на все воля, и не один волос, то и на этот шаг должна быть уже получена божеская виза "в верхах". "На самоубийство - божья воля".
Что Вы об этом думаете?
Игорь Ткачев, это означает, что если человек доверяется воле Божией, то с его головы даже волос не упадет без Его ведома.
А если человек хочет жить так, как хочет сам, то Бог будет попускать совершиться воле человеческой... даже, если он будет не угодна Ему.
Павел Островский, "на все воля Божья" - мне и представлялось, что на ВСЕ. Самоубийство - часть ВСЕГО. Значит, и на него должна быть воля Бога.
В чем я ошибаюсь, поясните, пож-ста.
Игорь Ткачев, поэтому христианство и относится так агрессивно к самоубийству. Человек нарушает одну из основных догм религии и уходит от ответственности, становится недоступен для церкви.
"Божья воля" - это инструмент в руках церкви, человек свободен в своем выборе. И ответственность за свой выбор он будет нести сам, и перед собой и перед Богом.
Яна Катис, может Вы мне поясните: если на все воля Божья, "на восходы и закаты, на то, что Земля крутится, на болезни и радости", значит и на самоубийство должна быть его воля.
"На все" - значит "на все".
Игорь Ткачев, прочтите, пожалуйста, мой предыдущий комментарий. Вопрос о Божьей воле - это не ко мне... Есть Воля Человека и есть Законы Мироздания, а что касается Божьей воли - это к церкви обращайтесь.
Яна Катис, комментарии читал бегло, что-то мусолят про Бога и религии.
Каждый год с лица планеты исчезает огромный город. Население этого города умирает не от старости, не от болезни, даже не от несчастного случая – каждый год население огромного города добровольно, по собственному выбору, уходит в небытие.
Это то предложение, которое нужно срочно отпраздновать тортом с печенюшками. Почему я могу так говорить? Потому как природа умеет самоочищаться от мусора сама, а от биомусора и тупости - нет. Поэтому давайте отпразднуем то, что каждый год неудачники и неудачницы с минимальной жизненной целью уходят в это ваше небытие. Если тут есть моралисты - можете исходить желчью. В конце концов если человек решил убить себя, то ничего путного после этой мысли у него в головушке не родится.
С приходом христианства покончивших с собой перестали считать людьми. Они не люди – они самоубийцы, и гореть им вечно в геенне огненной. Выбравшим смерть отказывали в праве покоиться рядом с остальными, их хоронили за оградой кладбища, часто – на перекрестке, иногда – вбив в сердце осиновый кол.
Прекрасная идея возвратить былое. Наши предки не были идиотами.
будь то неразделенная любовь, семейные неурядицы, утрата работы или денег
Увы, что для Вас или для этих самоубивцев тяжкие проблемсы, то для нормальных, сильных и волевых - сущий пустяк.
Любовь - нет ее. Размножение есть. Любви нет. Ненавижу это слово. Я прекрасно живу без кого-либо, я - единичный случай. А Вы?
Семейные неурядицы случаются только если есть семья и есть присущий ей мозго... Ну вы поняли. Как правило в семьях конфликты начинает либо жена-истеричка, либо подросток-максималист. Вечное зло вечно.
Деньги и работу найти очень просто. Убивают себя только люди, боящиеся потерять должность. Должность! Кретины.
А с остальным я с Вами, Яна, согласен и жму руку.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, Маяковский, Есенин, Цветаева и иже с ними - биомусор и тупость? -) Элегантно. А современные консумеры, которые, кстати, и создают больше остальных, тот самый планетарный мусор, значицца биоблаго Земли Человеческой?
В том то и дилемма, что часто уходят лучшие, лучшие для планеты Земля, в том числе, а худшие благоденствуют.
Игорь Ткачев,
Все ваши примеры - примеры людей-поэтов-поэтесс. Глупо брать лишь их. Я не считаю поэтов-романтиков за нормальных людей и людей вообще. Попсовики, наживающиеся на якобы духовности.
Если бы они жили в наше с вами время, то выдавали бы они на гора тонны песен в mp3 известной всем направленности.
Из вашего перечня я не считаю за биомусор и тупость Маяковского, ибо неясно почему он себя убил. Вообще откуда вы знаете, что он сам себя убил? Вы присутствовали? Может вы и убили?! Он был эмоушен, это факт, но чтобы убить себя - нет.
... Ах да, еще Есенина не считаю за мусор, которого сто процентов убили чужие руки.
В том то и дилемма, что часто уходят лучшие
Кому как. От живых поэтов никакого толку, а от мертвых и подавно.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, "людей-поэтов-поэтесс". "Биомусор и тупость" слишком круто в тонкой теме суицида. "Тонкая организация" - не привилегия "жрецов искусства", эт-то точно.
С последней строчкой не согласНен полностью и кат-тегорически.
Оценка статьи: 5
Сергей Дмитриев,

С последней строчкой не согласНен полностью и кат-тегорически.
Я сказал это, чтобы подчеркнуть что часто уходят не лучшие, а простые писаки руками по клавиатуре.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, "Возвращаются все, кроме тех, кто нужней." И тех и других жалко. Будем же милосердными! Селекцию лучших-худших делать как-то нехорошо. Вот погиб Башлачёв (?) давно уже.А мог бы вдохновлять даже таких, как Вы Базаровых.
Оценка статьи: 5
Сергей Дмитриев,
И тех и других жалко. Будем же милосердными! Селекцию лучших-худших делать как-то нехорошо
выживает сильнейший, как говорится.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, и гибнут первыми под огнём несправедливости, зависти и пр. нехороших обстоятельств.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски,
Создалось впечатление, что Вы санитар леса. Вы только посмотрите что земляне самоуничтожаются (войны суициды,эпидемия СПИД, добровольно распространяемый), и это всё просходит на фоне демографического кризиса. По Высоцкому на этом рубеже легли и Байрон и Рембо, а нынешние как то проскочили. Вы предлагаете талантам повторить их подвиг.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, "если человек решил убить себя, то ничего путного после этой мысли у него в головушке не родится" - вообще-то, как раз большинство творческих людей "с тонкой душевной организацией", как правило, на протяжении жизни хоть раз думали о самоубийстве. Они, правда, Вам не нужны, если Вы не читаете книги, не слушаете музыку, равнодушны к изобразительному и прикладному искусству...
Любовь есть, даже если ее нет для Вас.
Потеря работы - это потеря своего места в мире, признания своих заслуг. Не все справляются.
Вера помогает справиться с проблемами, посмотреть на них с другой точки зрения. Вера во что угодно - в Бога, в себя, во вселенскую справедливость. Поэтому ясно, что у самоубийцы - веры нет, потому и церковь его не принимает.
Минуты слабости бывают у всех, и в такие минуты порой именно сильные и волевые, в панике от "потери своей силы", могут решиться на самоубийство.
Марианна Власова,
вообще-то, как раз большинство творческих людей "с тонкой душевной организацией", как правило, на протяжении жизни хоть раз думали о самоубийстве. Они, правда, Вам не нужны, если Вы не читаете книги, не слушаете музыку, равнодушны к изобразительному и прикладному искусству...
Тонкая душевная организация, говорите? Да-да. Конечно. Я сам художник по специальности и музыкант, пусть даже самоучка и электронный. Но никогда еще я не дожевывал чужие сопли в книгах и стишках.
Книги сейчас - мусор,
Музыка сейчас - не Бах,
Искусство - мертво,
Миром правят деньги.
Знакомая компиляция чужих фраз?
Любовь есть, даже если ее нет для Вас.
Ага, и деревья сейчас не вырубают, и нефть не качают. Проснитесь, Марианна, Вы - женщина, вам мама и книжки классиков навязали в детстве, что любовь - "ЩАСТЬЕ! Только любовь, только она!", Вам любить в голову молотом забито. Не хочу с вами говорить на эту тему, вы всё равно останетесь при своем, ибо болезнь достигла апогея развития.
Потеря работы - это потеря своего места в мире, признания своих заслуг. Не все справляются.
Место в мире? Местом в мире вы называете офис и заслуги, утрированные по типу "Кофе мне, быстро!"? Да, не все справляются с потерей денежек для оплаты кредитов на телевизор.
Поэтому ясно, что у самоубийцы - веры нет, потому и церковь его не принимает.
Единственная правильная размазанная мысль.
Минуты слабости бывают у всех, и в такие минуты порой именно сильные и волевые, в панике от "потери своей силы", могут решиться на самоубийство.
В минуты слабости лучше поспать, а не идти на крыши плакать и прыгать. На свежую голову лучше думается. Факт.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, "вы всё равно останетесь при своем" - и Вы, я в этом не сомневалась. Мне больше нравится быть такой, какова я (и я немного не такая, как Вы тут красочно описали
), Вам - таким, каков Вы. Но Вы не можете знать, насколько ценно то, чего у Вас нет. 
Марианна Власова,
Тоесть? Чего у меня нет? Вас или вашей любимой любви?
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, я-то Вам зачем? (И Вы мне.)
О любви речь, ага. Только не надо здесь развивать эту тему, здесь обсуждается статья.
Марианна Власова,
Роман Разовски, я-то Вам зачем?
Я сказал "Вас" потому что уловить смысл было затруднительно. Вы мне безвозмездно презентовали лишь 15 букв своего имени, большего от вас и не нужно.
О любви речь, ага.
Вы такая большая, а верите в такую чушь.
Только не надо здесь развивать эту тему, здесь обсуждается статья.
Но проблемо, сеньоритта.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, да ничего у Вас нет, кроме озлобленности, ненависти и...слабости! Да-да, именно - слабости, бессилия, потому что озлобленность против всех и вся, ненависть ко всему и всем является проявлением собственного бессилия. У Вас не хватает воли даже на добровольный уход из столь противного Вам мира...А жаль! Ваш уход из жизни был бы благом для всех живущих, потому что Ваши чёрные мысли, источающие волны бессильной, жалкой злобы и ненависти существа (не человека!), подсознательно ощущающего себя ничтожеством, ко всему и всем, кто себя ничтожеством не ощущает и других таковыми не считает, загрязняют электромагнитное поле планеты!
Комментарий отредактирован 13 декабря 2010 в 03:00
Евгения Комарова, вот это да-а-а !
Оценка статьи: 5
Сергей Дмитриев, и как прикажете понимать Ваш возглас? Как согласие или как несогласие?
Евгения Комарова, меня очаровала форма, экспрессия.
Хочется смягчить остроту на тормозах юмора.
А вот с боженькой случился явный перехлёст. Вы могли здесь читать "Жертвоприношение" от Н.Эрдмана, оно меня оч вдохновляет, это я заявляю однозначно.
Оценка статьи: 5
Евгения Комарова, как жаль что мой веселый коммент потерла Марианна Власова. Жаль, что вы не прочли и не ужаснулись в своей безблагодатности :3
Оценка статьи: 5
Я сам художник по специальности и музыкант, пусть даже самоучка и электронный. Но никогда еще я не дожевывал чужие сопли в книгах и стишках.
Художник и музыкант в одном флаконе? нуну, бывает и такое.
Днем рисовать портреты на Арбате ночью лабать в кабаке =
Книги сейчас - мусор,
Музыка сейчас - не Бах,
Искусство - мертво,
Миром правят деньги.
нагрузка для гения нехилая, не поломайтесь.
Кста, удобный повод засветить пару/тройку своих нетленок. Посмотрим, послушаем, а если Вы еще и графоман - почетаем.
Знакомая компиляция чужих фраз?
- книги бывают разные
- кроме баха есть и Моцарт
- судить об искусстве СПРАВЕДЛИВО дело неблагодарное а еще и недоходное
- бабло оно и в африках бабло.
Любовь есть, даже если ее нет для Вас.
Ага, и деревья сейчас не вырубают, и нефть не качают
Мощщный аргумент. Блондинка?
Оценка статьи: 3
Сергей В. Воробьев, соберите портфель и уматывайте в школу. Здесь сидят серьезные люди :3
нагрузка для гения нехилая, не поломайтесь.
я плююсь такими тринадцатисловиями, мой пушистый ненавистник :3
- книги бывают разные
- кроме баха есть и Моцарт
- судить об искусстве СПРАВЕДЛИВО дело неблагодарное а еще и недоходное
- бабло оно и в африках бабло.
Книги черные, книги красные, книги для головы небезопасные, да.
Скажите о суждениях про искусство своей учительнице по ИЗО.
Моцарт есть? Экая я невидаль, а кто это?
Бабло? Да от вашей очевидности Мавроди в спортивном костюме перевернулся! Смешной вы чудак.
Мощщный аргумент. Блондинка?
Вы безвкусны, тупы и неинтересны, следовательно вы коричневая субстанция. А почему? А потому что вы - расходный материал. Раскольников был прав со своей теорией :3
Оценка статьи: 5
Марианна Власова, когда я работал дворником, я заметил, что бомжи и живущие свалками оч устойчивы к суициду: накакой обречённости, изнурённости, недовольства "низким"положением. Таких типов можно встретить на вокзалах и в других местах. У них свой кодекс порядочности и они вызывают полное уважение.
Оценка статьи: 5
Сергей Дмитриев,
Тоже был знаком с так называемым БОМЖем. В свои 50 лет он будто остался в 80-ых, когда уехал из дома, как будто всё что он рассказывал было буквально вчера. При этом он любил поговорить и пофилософствовать. Ах да, очень работящий был, только потом зажрался и мы по-дружески перестали сотрудничать : я плачу - он работает.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, если он работает?
Оценка статьи: 5
Сергей Дмитриев, плачУ в смысле денежки. Мани, мани, мани.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, но такой случай для шутки было трудно упустить.
Оценка статьи: 5
Сергей Дмитриев, тогда "экселент джок!".
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, хотя "джок" требует перевода.
Оценка статьи: 5
Сергей Дмитриев, joke - шутка.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, латынными бы узнал. Теперь закреплю в базе данных.
Оценка статьи: 5
Яна Катис, необходимо понять одно:религия,церковь,церковные служители и человеческая вера-это разные понятия,хотя их их связывает нечто общее.Это не христианство агрессивно относится к самоубийству,а Священное писание и Закон Божий четко обозначают,что самоубийство-это грех..Наша жизнь-это дар о Бога,и расстаться с жизнью самому-это плевок в сторону Создателя,который одарил нас.
Эсмиральда Тагиева, можно назвать это и плевком, хотя мне больше нравится называть это вызовом Богу. Я не защищаю самоубийство, но я допускаю, что каждый сам имеет право распоряжаться своей жизнью. И сам будет отвечать перед Богом за свой поступок, без посредников в виде религии и церкви. Священное писание обозначило самоубийство как грех, но в нем ничего не сказано, что кому-то, кроме Бога, дано право судить и осуждать самоубийц.
Яна Катис, и Бога,как известно,нет!". (концовка "Жертвоприношения" Н.Эрдмана)
Оценка статьи: 5
Сергей Дмитриев, с Эрдманом конечно сложно спорить...
"Читатель, милый, ты придира!
Да, Бога нет. Но нет и сыра!"
Яна Катис, то надо (и легче) согласиться.
Проблема с сыром решаема, а вот с Богом - Ба-а-а-лшой ?
Оценка статьи: 5
Комментарий отредактирован 20 декабря 2010 в 00:11
Сергей Дмитриев, а какие могут быть с Богом проблемы? Для тех, кто в него верит - Бог есть. Для тех, кто не верит - Бога нет. В данный момент у меня с виндой проблема... но уж никак не с Богом
Яна Катис, обнадёживает, вот только что такое эта винда? Это что-то из сети, где я оч не дока. Сорри как-нибудь.
Оценка статьи: 5
Сергей Дмитриев, это я так про операционную систему, про windows... А формула мне тоже понравилась - я ее только что придумала))
Яна Катис, в с виндой какие могут быть проМблемБы ? У меня только запускается со 2-го раза, после перезагрузки.
Оценка статьи: 5
Сергей Дмитриев, почти то же самое... Зависает то и дело, перезагружать приходится. Если бы программы были способны совершать самоубийство, то моя именно это и пытается сейчас сделать
Яна Катис, Вызов Богу?)))Ах вот вы с кем соревнуетесь?))А вам не приходилось бросать вызов землетрясению,наводнению,в общем,всему тому,чем вы не в состоянии управлять?..эффект тот же...Самый лучший и правильный вызов-это вызов самому себе!Попробуйте! А насчет суда..самый страшный суд-это осознание вины и невозможности ее исправить!!
Эсмиральда Тагиева, вызов землетрясению?
Нет, не приходилось... но звучит заманчиво 
А насчет суда согласна... Самый страшный суд - когда осудил самого себя, без права на амнистию и возможности исправить.
Эсмиральда Тагиева, это дар природы и Бог-Создатель тут не при чём, так же и ко всему живому на Земле. Приходилось мельком слышать, что ласки прибегают к самоубийству повешением на развилке сучков. Но во всем другом животном мире (а люди всего лишь продвинутая его часть) суициды не практикуются, ИМХО.
Оценка статьи: 5
Комментарий отредактирован 19 декабря 2010 в 18:09
Яна Катис, а я считаю, что эта статья как раз и есть тот пример как в рамках ШЖ можно взять сложную тему и вот так максимально уложиться без ущерба и содержанию и стилистике. А то, что у Яны нет своего четкого отношения к суициду и она не делит мир примитивно на плохишей и мальчишей, так это и есть авторская честность. Вы мне можете всем хором долбить, что самоубийство есть грех, трусость и прочая гадость, я в ответ могу привести столько же возражений, что это право человека распоряжаться собой, что иногда это вопрос чести, что иногда это есть решение многих неразрешимых проблем. И мы оба будем правы. Вот и у меня нет четкого отношения к самоубийству. И слава богу, что есть сомнения, неуверенность: как уныло было бы жить если бы у нас на все была твердая точка зрения.
Оценка статьи: 5
Лаура Ли, спасибо за комментарий. Я тоже считаю, что если бы все были одинаковыми, думали одинаково, делали одинаково, ни в чем не знали сомнений, каким бы серым и унылым был бы наш мир.
Смотря обсуждение невольно вспоминаешь фразу - "легко говорить,пока сам не попробуешь".
Поголовно ударяетесь в религию, господа и дамы!
Бога не существует, начнем с этого. Никто его в глаза из Вас не видел. Да, рассуждать можно, но я бы посмотрел на это со скепсисом - надо больно "Высшему Разуму(тм)" каждого человека модерировать. Не смешите. Весь мир построен на мысли и вере во что-то. Мысль - электромагнитная волна. Вера - АЭС в нашей голове.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, Вы правы, что "легко говорить, пока сам не попробуешь". Мы не были в шкуре другого человека, поэтому и осуждать его не имеем права. Ведь неизвестно, как бы мы повели себя, окажись на их месте.
Яна Катис, ставлю 5 за статью, даже если рассмотрена одна точка зрения, личная.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, с М.В. мне тоже понравилась, особенно по части т.н., Бога. Звание художника обязывает к невосприятию фальши не только на полотне или бумаге. Готов затесаться в Ваши единомышленники.
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, говорите, Бога не существует, так как никто из нас его в глаза не видел? Ну, так и Вас не существует, так как никто из нас Вас в глаза не видел (Бог миловал...)
Евгения Комарова,
коротко и ясно!!!
Эсмиральда Тагиева, а знаете, что вторить = не иметь своей точки зрения? Нет? У меня для вас плохие новости...
Оценка статьи: 5
Комментарий был удален
Оценка статьи: 5
Роман Разовски, воздержитесь от хамства.
Марианна Власова, собака - друг человека же! Благодаря собачкам статьи нарастают комментариями в геометрической прогрессии, лишь стоит дать им косточку-затравку.
Оценка статьи: 5
Роман Разовский,вы так уверенно утверждаете,будто сами проверяли))Ветер и электричество тоже нельзя увидеть,но это же не заставляет вас думать,что их не существует...Говорите о себе!И если вы уверены в том,что вы правы,почему вас раздражает вера других людей в Бога?!!
Эсмиральда Тагиева, cтранно: я и ветер вижу наглядно, и электричество. А что, кто-то не видит?
Обожаю, когда блогеры про боженьку профессионально блогают в блогах

Ребяат, не кошерно это как-то на ШЖ бога всуе трепать. Побойтесь его.
Оценка статьи: 5
Лаура Ли, ветер чувствуют..нормальные люди,конечно,а видите вы не электричество,а лампочки
Всуе про бога пишете вы.Да и еще...Не подобало женщине так грубо объяснятся!!Мира Вам!!
Эсмиральда Тагиева,
И если вы уверены в том,что вы правы,почему вас раздражает вера других людей в Бога?!!
Потому что я уверен в том, что я прав. Ответ в вашем вопросе.
Оценка статьи: 5
Яна Катис, я всегда был маловером. Не кичусь этим. Нет. Так вышло. Это осознанно. Думаю, что бог есть, но я в него не верю. И мне не горько и не стыдно.
Так вот лет около 30 тому имел я разговор со священником Зеленецкого монастыря. То-ли монахом, то-ли иеромонахом. Не важно. Спорил я с ним на известную тему. Священник тот сказал мне следующее: "Не искушай дьявола. Ты хочешь почувствовать его силу? Возьми младенца на руки, глаза закрой и подержи его над пропастью. Ты всё поймёшь и сам увидишь". Я, конечно, остался при своем мнении и, отобедав с монахами, ушел. Много позже я вспомнил его слова и, конечно же не с младенцем, решил всё же попробовать. Для опыта взял очень дорогущий музыкальный центер. Жил я на 5-м верхнем этаже, лифта , разумеется, не было, но проём лифтовый был т.к. дом строился по проекту 9-ти этажки.
И взял я центр в руки и вытянул их над этой шахтой, и глаза закрыл как монах говорил. Подумал, помню, при этом - какая чушь! Стоял так секунд 20-30, молча с закрытыми глазами и тут... Я явно, очень отчетливо почувствовал дикое совершенно дурацкое желание отпустить руки. Никаких голосов и видений не было. Я вздрогнул от неожиданности и ещё крепче вцепился в девайс. Последующее ошеломило меня не менее предыдущего. Я вдруг услышал мысленное обращение самого себя к себе - "А если... Ну... Давай...Отпусти..." Не-е-ет! Я втянул руки с девайсом и спешно, совершенно потрясенный прочувствованным, ушёл.
С тех пор я не стал верующим, но и судьбу понапрасну стараюсь не искушать. Это очень опасно.
С тех пор к известной фразе о том, что "Всматриваясь в бездну помни о том, что и бездна всматривается в тебя" стал относиться осмысленно.
Оценка статьи: 5
вспомнил его слова и, конечно же не с младенцем, решил всё же попробовать. Для опыта взял очень дорогущий музыкальный центер. Жил я на 5-м верхнем этаже, лифта , разумеется, не было, но проём лифтовый был т.к. дом строился по проекту 9-ти этажки.
И взял я центр в руки и вытянул их над этой шахтой, и глаза закрыл как монах говорил. Подумал, помню, при этом - какая чушь! Стоял так секунд 20-30, молча с закрытыми глазами и тут... Я явно, очень отчетливо почувствовал дикое совершенно дурацкое желание отпустить руки. Никаких голосов и видений не было. Я вздрогнул от неожиданности и ещё крепче вцепился в девайс. Последующее ошеломило меня не менее предыдущего. Я вдруг услышал мысленное обращение самого себя к себе - "А если... Ну... Давай...Отпусти..." Не-е-ет! Я втянул руки с девайсом и спешно, совершенно потрясенный прочувствованным, ушёл.
С тех пор я не стал верующим, но и судьбу понапрасну стараюсь не искушать. Это очень опасно.
Ну просто охереть какая душещипательная хисторь. Кста, сколько бабла отдавали за
очень дорогущий музыкальный центер?
Оценка статьи: 3
Сергей В. Воробьев, цену назвать? Как-то неровно дышите к чужому барахлу.
Оценка статьи: 5
Евгений Востриков, я поняла... Да, это опасно. Если однажды увидеть глаза бездны, она уже не отпустит... Можно отойти, не разжать руки... но она все равно уже не отпустит...
Яна Катис, ну не так остро конечно. Меня, например, впечатлительным трудно назвать. Но ведь есть и впечатлительные натуры. Такие будут потом долго думать, размышлять об увиденном, за уши притягивать различные не имеющие никакого отношения к явлению, события, выстраивать, несуществующие в действительности, логические связи, мистифицировать всё.
И ведь найдут эти связи и выстроят их в соответствии с тем образом, что создали внутри себя. И станут выжигать себя из жизни. Постепенно так. Не торопясь. В роковом стремлении к реализации задуманного. И никакие рациональные аргументы чаще всего не помогают при этом.
Вот именно их, впечатлительных, ушедших в себя, выпавших из жизни и не отпустит.
Оценка статьи: 5
Евгений Востриков, впечатлительной и меня сложно назвать. Я верю лишь в то, что сама видела. Но есть нечто такое, что не поддается логике, хотим мы этого или нет... Я знаю, какие у смерти глаза, я их видела. Когда один обкуренный придурок приставил мне к горлу нож и медленно нажимал на него, я смотрела в его пустые глаза, на струйку слюны, текущую изо рта, и в какой-то момент поняла, что смотрю в глаза смерти. В прямом смысле. Вместо глаз этого типа я видела глаза смерти. Белые, без зрачков, и какие-то гипнотизирующие что-ли... Потом эти глаза исчезли и нож с моего горла убрали. А потом я вспомнила, что эти белые глаза уже видела раньше, в детстве. Но случай до того не реальный, что я тогда просто забыла его. Я на мопеде выскочила из переулка на дорогу прямо под колеса грузовика. И мчавшийся на скорости грузовик для меня просто замер на месте, пока я не убралась с дороги. Я видела глаза водителя - они были белые, без зрачков... Разумное объяснение можно конечно найти чему угодно, что мы обычно и делаем. Только есть некая сила, которой нет дела до всех наших разумных объяснений... Очень многие, кстати, кто совершил неудачную попытку суицида, затем повторяют ее. Почему? А почему многие увлекаются экстремизмом, играют со смертью? И мнительность здесь ни при чем, процент больных людей среди самоубийц не такой и большой.
Комментарий был удален
Оценка статьи: 5
Елена Альвик, тут встречное движение: кто-то слюнявит всем железки слезами, выговаривает свои проблемы и излечивается, но люди, которых он давит своими личными проблемами и слезами набираются его отрицательной энергией. Это очень эгоистично - вешать свои фобии и беды на других. Тут была статья интересная об общении с несчастненькими. Там автор вполне грамотно доказывает, что чужие несчастья заразны для окружающих.
Оценка статьи: 5
Комментарий был удален
Оценка статьи: 5
Елена Альвик, а вот "у меня все ОК" - лучший способ избыть беду. Самотерапия и характер
. Просто, Лена, я всегда говорю, есть люди, которые уже родятся старичками, есть люди, которые родятся нытиками, леликами-болеликами. Ты сама таких кучу знаешь, кто НУ ОХ КАК БОЛЕЕТ! И еще обижается, что у кого-то болит сильней - нет, у него самая сильная боль, самый большой песяк на глазу и чиряк на заднице! (Так моя свекровь-покойница говорила: - у тебя неправильный градусник. Это когда она ныла, что у нее температура или давление, а я измеряла и ничего не было). В плане эмоций все точно так же. Где-то Солоухин описывал случай, когда бабка в деревне уже лежала и помирала вовсю. И вот у нее погибает дочь, а у дочери дите совсем еще малое. Куда бабкин паралич делся - встала и пошла это дите нянчить. И вырастила!
Оценка статьи: 5
Комментарий был удален
Оценка статьи: 5
Елена Альвик, не открылось у меня, ну, бог с ним. Я тебе скажу, одна женщина после ухода мужа к другой впадает в истерику, а другая орет "Свобода, блин!". Одна начинает его ненавидеть и выживет на этой злости, другая скулит по ночам и дролюшку вспоминает. Это - характер! Вот все над Крупской смеются, а мне она глубоко симпатична как персонаж - как этот лысый бляодун от нее шлялся, а она его ну просто в упор не видела. Так презирать можно только женщине с характером. Это она сказала: будь бы я мужиком, я бы шлялась еще больше. Вот кого в Мавзолее сушить надо!
Оценка статьи: 5
Яна Катис, "не отпустит", но и "не подпустит" больше.
Если ты всё же ушёл с края бездны, то считай -- иммунитет приобрёл.
Ксения Печий, ну да, наверно... Одни, похоже, рождаются с этим иммунитетом, а другим его вот таким способом приобретать приходится
Евгений Востриков, а я бы отпустила "центер". Сто процентов. Чтобы освободиться от постыдной жадности.
Нда... нормально так - сравнить чужую человеческую жизнь с тем, чья ценность измеряется всего лишь деньгами... Преступление - с актом освобождения от барахла.
Марианна Власова, бездна отпустит, иначе давно б там были и не мы, а гораздо более слабые и несамостоятельные предки, вплоть до весьма мохнатых. Или вы верьз считаете, что всего добилсь сами и никому ни полушечкой не обязаны и н капельки никому ничего не должны? Если так, то я вам не завидую и долго вы не проживете.
Марианна Власова, это ща вы его отпустили бы. Нынче вам и не только многое из того, что было дорого ранее уже по барабану.
Оценка статьи: 5
читать дальше →
Марианна Власова, у вас так, а у других вот так. Умозрительно подобные усваивания родятся, видимо, лишь у гениев. Всем остальным, не гениям, для этого нужны соответствующие, жесткие и слишком жесткие жизненные обстоятельства, меняющие вмиг и совершенно радикально ценностную жизненную шкалу. Это говорит, вероятно о здоровых рефлексах и менее всего об уме. Ум потом приходит.
Впрочем акценты немного сместились от контекста статьи. Речь вообще не о МЦ. Люди уходят и из за гора-аздо менее значимых причин.
Оценка статьи: 5
Комментарий отредактирован 19 декабря 2010 в 17:00
Евгений Востриков, у нас есть мост Золотые ворота в СФ. Там патруль носится всю ночь туды-сюды. 99 жмуров с моста каждый год. Модное место и по статистике сразу всмятку об воду. Спроси меня: я бы сняла патруль. Они это знают и кокетничают там перед камерами, когда их от перил отлепляют. А те 99 идут за верняком и их никогда полиция не увидит - ребята вышли на дело и его сделают.
Оценка статьи: 5
Лаура Ли, да и хрен с ними. Но сначала я б их в психушку. Надо же как то разобраться в феномене, науку вперёд двинуть. Не всё же на мышах бедных изголяться.
А потом отпустил бы. Не агрессивные же. Но помощь для очистки совести попытался бы оказать.
Легко рассуждать абстрактно. А если там своё, родимое? А?
Оценка статьи: 5
Евгений Востриков, а родЕмое надо восптывать смолоду. Заниматься детьми надо! У меня их трое. На мосты не пойдут, проблемки порешают, никого не осиротят - наша школа, моя и и папкина! А мы в семье уже много хоронили любимых наших, многое прожили - вам там дома-то у кучи родной не понять как дается иммиграция. Одно знаю - жизнь есть работа каждый день 24.7. Стонущих бы добивала с борта на фиг за борт. Сорри. Ненавижу попрошаек по жизни.
Оценка статьи: 5
Лаура Ли, зачем вы сказали мне об иммиграции? Я не по наслышке знаю что это такое. Так или иначе, удачи вам и вашим близким. И пусть все обстоятельства которые, как известно, мало от на зависят, будут соизмеримы с вашими возможностями и сонаправленны с вашими устремлениями.
ЗЫ Я подаю нуждающимся. Выборочно. От меня не убудет. А вот ненависть приберегу для чего-то более значимого. Это благородное чувство как и любовь нельзя, на мой взгляд, так разбазаривать.
Оценка статьи: 5
Евгений Востриков, нуждающийся и попрошайка - два отдельных хрена. От нас зависит все и не бывает от нас независимого. Как моя свекровь говорила: что накакал, то и смякал. Поэтому я живу по принципу отвечать за свой базар, не ныть и мять ситуацию под меня. У самоубийц не хватает нахальства жить и подминать. Я себя обожаю, самоубийцы себя ненавидят. Осуждать? Каждый свой фасончик носит. Знаю точно, что они - честнее и принципиальней меня. Те, кто мириться с бардаком не могут, а подминать не умеют. Они просто уходят, царствие им небесное.
Оценка статьи: 5
Лаура Ли, может быть. Но каким образом вам удается отделить одних от других? По одежде? Мине на лице? Или семинары с ними проводите?

Я вот уверен в том, что какая-то часть их лукавит. Ну и что? От меня не убудет.
Мните дальше!
Оценка статьи: 5
Евгений Востриков, система помогает отличать: в США нуждающийся обращается туда, где помогают (таких организаций множество, по разным направлениям, в том числе и чисто денежное пособие от частных доноров на оплату нужд напрямую). Побирушей я вижу на улицах - не надо быть семи пядей. Эти пропьют, продрагают или отдадут пасущему их бандюге. Чем хорошо организована помощь упорядоченная - всегда есть возможность контроля над предметом опеки - работает ли он, ищет ли работу, не идет ли твоя помощь на наркотики, водку и прочее. У Армии спасения был план на 10 год - собрать на Рождесчтво 12 миллионов деньгами. У меня висит статья и я не успеваю исправлять цифры под фоткой - уже собрано 5 миллиардов от частных пожертвователей, а на день публикации цифра будет всяко побольше. И эти деньги пойдут именно неимущим. Думаю, мы все способны отличить умышленного бродягу (не знаю, есть ли такой класс в России, но у нас он есть - асоциальные бродяги по убеждениям) от человека попавшего в трудное положение. Это точно так же как я отличаю геев от прямых - элементарно, Ватсон. Глаза есть для этого.
Оценка статьи: 5
Лаура Ли, может я что-то пропустила? Почему лихая? В смысле бедоносите (лихоносите?). И с каким бардаком вы там боретесь в СФ? С домашним или с администрацией штата?
Ваш стиль речи смутно напоминает базар по фене, и он не впечатляет. Ваши суждения отличаются резкостью и безапелляционностью.
Резкость суждений иногда, я считаю, и нужна. Но чаще всего она говорит о малом жизненном опыте и инфантилизме. Это стиль юнцов-максималистов.
Комментарий отредактирован 20 декабря 2010 в 05:29
Вера Дмитриева, обсуждаем мою лихость или статью про самоубийц? Когда мне что-то не нравится, я даже не читаю. И тем более не вступаю в полемику о личных качествах оппонента. Не читайте, не будет казаться
Оценка статьи: 5
Лаура Ли, какое счастье, что вы в США и что вы не врач и даже не психолог. Не дай бог наткнуться на вас. Вы же лихая
Оценка статьи: 4
Комментарий отредактирован 19 декабря 2010 в 18:13
Лаура Ли, кстати, по-моему французский король нашел свежее решение для прекращения суицидального припадка молодых девушек. Он просто дал указание вывешивать их обезображенные тленом, обнаженные трупы на городских воротах. В СФ на мосту надо внедрить то же.
Впрочем изнеженные демократы и родственники не позволят это сделать. Ну так надо бутафорские трупы изготовить и развесить с соответствующими пояснительными надписями типа:"Так же безобразно будете выглядеть и вы. Вам это надо?". Отличная, на мой взгляд, терапия
Оценка статьи: 5
Комментарий отредактирован 21 декабря 2010 в 13:57