И вот уже два десятка лет не знаем, что надо строить, куда идти и во что целиться. Пора, пора выдать нашему руководству простую и понятную формулу жизни в современной России.
И, кажется, что с приходом Мундиаля (этим не очень приличным для русского уха словом иногда называют чемпионат мира по футболу) на нашу измученную отсутствием национальной идеи землю выкристаллизовывается новая триединая формула жизни:
«Спорт, православие, деньги».
Именно на этих трех китах теперь будет держаться российское общество. Власть, конечно, еще официально не объявила о создании новой национальной идеи. Но все ее действия направлены на достижение именно этих трех целей.
Начнем, пожалуй, с денег. Не иметь их в современном общество все равно, что в советское время не хранить на книжной полке собрание сочинений
Борьба с коррупцией в нашей стране бесполезна априори. Неужели сейчас еще кто-то верит, что наверху есть люди, не применявшие ни разу в жизни финансовых схем по уходу от налогов или увода денег из бюджета в оффшоры? Наша власть вовсе не напоминает вдову, которая сама себя высечет. Она прекрасно знает, что система работает только потому, что она абсолютно непрозрачна.
Поэтому или ты имеешь деньги, или ты лох. Но и тот и другой, с точки зрения власти, должны иметь некие жизненные ориентиры. И вот тут появляется Церковь. Власть вовсе не воспринимает Церковь как посредника между человеком и Богом. Для нее Церковь что-то вроде политотдела в армии. На воскресную службу вслед за губернатором шагооом арш! Держим свечки и крестимся. Кстати, я очень бы не советовал членам ЕР пропускать проповеди. А то можно потом и со своих постов запросто загреметь. Посещение церкви и партсобраний скоро будет обязательным условием членства в правящей партии.
Да и православие, в представлении власть имущих, скорее проявление лояльности к существующему строю, чем религия.
И вот теперь вдобавок ко всему появляется тема спорта. Раньше спорт воспринимался как забава президента и олигархов. Кто круче с горки скатится на горных лыжах или футбольную команду купит. Но с передачей прав России на проведение зимней Олимпиады, и, особенно, чемпионата мира по футболу, все меняется коренным образом. Власть может теперь на долгие годы направить энергию масс на создание футбольных кричалок. Какой подарок от международной футбольной ассоциации! «Не знаю, кто уж им помог. ФИФА, Мутко иль русский Бог».
Не воспользоваться этим презентом власть не может себе позволить. И дело даже не в откатах, о которых мечтают после плановых посещений церкви и партсобраний будущие строители стадионов мирового уровня.
Решение ФИФА помогает власти вывести новую формулу национальной идеи:
«Имей деньги, ходи в церковь и болей за Россию на стадионах и по телевизору».
А если ты сельский учитель, читаешь Достоевского вместо просмотра футбольного матча и вдобавок атеист, то извини. Тебе не повезло. Родился не в то время и не в том месте. Как там теперь поется в нашем гимне:
«Одна ты на свете, одна ты такая, хранимая Богом родная земля».
Действительно, одна. Другой такой в мире днем с огнем не сыщешь.
Оле-оле-оле-оле. Россия — чемпион!
спортивные программы - переориетирование энергии на спорт, вместо направления её на созидание и изменение
чемпионат и олимпиала - пир во время чумы.
говорю это, а глубо в душе великодержавная гордость - аж самой противно...
при таком уровне прожит минимума, зарплатах и тп...
кстати, министр спорта ТУРИЗМА и молод политики без английского и министр соц развития и здравоохранения без медицинского образования - добавить нечего.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
М-да!
"Когда 24-летний житель Новосибирска Сергей Тезиков узнал о победе в конкурсе, проводившемся FIFA совместно с Coca-Cola, его счастью не было предела.
Воображение рисовало живописные картины путешествия по зарубежным городам и стадионам, на которых лучшие игроки Вселенной буду сражаться за право стать чемпионами.
- Я настолько не верил в победу России, что даже не задумывался о таком варианте, - растерянно произносит Сергей. - Конечно, обидно. В мыслях я уже побывал и в Англии, и в Испании, а тут такой облом. Меня ждет не заграница, а родные Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Москва..." Отсюда
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, вы уж меня простите, но это просто стёб, это не серьёзно.
Ориентир в жизни человеку необходим, а то зачем спрашивается учиться в школе и университете, ходить на работу , рожать детей ? Все для денег и ради денег ? Невероятно скучно и повеситься захочется ! Это не пойдет.
Государственная идеалогия РФ заключается в том, что идеалогии нет, точнее есть венегрет из идей, которые однажды попались под руку, некоторые нашли на помойке идей или в пыльном шкафу, в итоге налицо жуткая смесь бандитского капитализма под соусом оливье советского приготовления. Очень неаппетитно!
Приходиться каждому, который "это" кушать не намерен готовить блюдо своего мировоззрения самостоятельно. А что это даже полезно ! Игра и гимнастика для ума !
0 Ответить
На самом низу хулителей страны суетится кучка т.н "публицистов", которые пользуясь слабость многих читателей все воспринимать на веру, пытаются посеять разруху в умах людей. Для этой работенки не требуется серьезных познаний, или большого таланта. Нужно просто уметь складно писать, умение правдиво лгать, передергивать факты и ненавидеть страну в которой живешь.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Приветствую Игорь!
*... пытаются посеять разруху в умах людей. Для этой работенки не требуется серьезных познаний, или большого таланта. Нужно просто уметь складно писать, умение правдиво лгать, передергивать факты и ненавидеть страну в которой живешь. ..* - Вы ли это пишите? Удивили!!! А разве спорт и футбол не для тогои распространяют, чтобы сеять разруху? Причем не только в головах...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Юрий Новиков, Вы не так поняли мою реплику.
У Вас есть своя позиция о спорте , Вы ее отстаиваете, доказываете.
Мое дело соглашаться, или нет.
А эта статья - это не позиция, а набор слухов, гипертрофированных проблем.Похоже, что автор надергал цитат из английских газет,которые сейчас бьются в истерике, и выложил их тут.
Такая ситуация была перед олимпиадой в США, когда публицисты и журналисты писали статьи о США, смешивая првду и вымысел, гипертрофируя проблемы. Но там была холодная война.
А сейчас "свои публицисты и журналисты" пишут о своей стране в подобном духе.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Игорь Абрамов: А сейчас "свои публицисты и журналисты" пишут о своей стране в подобном духе. .... вряд ли тут дадут говорить об этом побробнее, а потому во Всемирный День Футбола просто скажу, что человеков давно пора разделить на соответствующие биологические виды по аналогии с тем, как это сделано в том же футболе (левый крайний, вратарь, полузащитник и тп.), и четко обозначать человекао-футболиста, человеко-журналиста, человеко-политика, человеко-врача и тд. и тп. и, само собой, человека обыкновенного, которого все прочие виды хотят сделать своим донором донором или уничтожить.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Юрий Новиков, ну, а что? Вполне нормально!!
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Игорь Абрамов, вы сейчас отказываете в праве людей иметь свое мнение. Кстати, таким стилем, как ваш (т.н."публицистов, работенки") пользовались ребята из идеологических отделов КПСС. Я думал, что таких уже нет. Но ошибался. Живы, курилки. А на умы людей сейчас действует телевизор с его "все хорошо, прекрасная маркиза".
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, идеологические отделы есть в любой стране, только называются по разному и в свое время и идеологический отдел ЦК КПСС играл свою роль в соответствии со временем.
А в публицистике, наверное , должны присутствовать фактические данные, оценка их со стороны авторы и представления о методах для достижения целей.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, не в телевизоре дело. Если человек хочет разобраться в том, что происходит - он это сделает. Если Вы знаете способ, как можно восстановить полный государственный суверенитет, восстановить экономику поднять уровень жизни быстро, безболезненно и никого не гладя против шерсти - поделитесь. Мундиаль будет не завтра, что плохого в том, что мы закладываем кирпичик в будущее?
0 Ответить
Нина Клычникова, Эта статья, вовсе не попытка показать фигу существующей власти. И не про то, что Мундиаль плох и вообще все плохо. Может, вы ее невнимательно прочитали.
Эта статья о том, что может появиться новая национальная идея. А уж нравится она кому или нет, это вопрос уже не ко мне.
Мне, лично, не очень. Хотя футбол очень люблю и обязательно пойду на матчи. Когда еще у нас такое будет.
А про то как востановить экономику и прочее я в этой статье не писал. Будет время, обязательно напишу. Только для вас.
0 Ответить
Эта страна дала Вам образование, профессию, возможности. Здесь похоронены Ваши предки, кто-то возможно, погиб, защищая Родину. А Вы все свели к какой-то ерунде, передернули факты, свалили все в одну кучу - может, потому и случилось с Россией столько несчастий, что вот такие "патриоты" в ней живут.
Вы хотите, чтобы после такой статьи мы сплотились и дружно заклеймили Россию еще раз? Если нет. тогда зачем писали?
Такие "разоблачения" на западе не пишет только ленивый - почитайте на сайте inosmi.ru - Вы ничего нового не сказали.
0 Ответить
Нина Клычникова, вы явно перегнули палку, но в целом я с вами согласен, нигилизм (по русски-охаивание) тяжелый душевный недуг. Лечиться очень плохо. В старину придерживались мнения, что надо "драть как сидорову козу". А наши предки были жесткие реалисты.
0 Ответить
Нина Клычникова, почему же на Западе? Уже и здесь в полный голос говорят о том, что так жить нельзя. Это и страшно - что единственным результатом скоро будет то, что разговоры прикроют...
0 Ответить
Марианна Власова, КАК жить нельзя? Там хорошо, где нас нет. В каждой стране свои проблемы, но ни в одной стране граждане не поливают так активно грязью свою родину, как у нас. Хорошего никто не видит.
0 Ответить
Нина Клычникова, Ага, еще и агент американских империалистов. Вы, прямо, как Нина Андреева.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, критику, вообще то надо воспринимать с олимпийским спокойствием. А в ответ яростно спорить и желательно положив оппонента на обе лопатки.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, не ответили, зачем писали-то
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Юлия Молёнова, Люди спорят. Кому-то нравится, кому нет. Уже хорошо. Но если вам нравится читать гладкие статьи про выращивание огурцов в огороде или что-то вроде этого, это ваше право. Как и мое право писать на темы, которые мне интересны.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, не переходите на личности... и огурцы
Мне просто стало интересно, а какая преследовалась цель при написании вашей статьи. Не хотите, не отвечайте... Уж могли бы хоть прикрыться стандартным "хотел вытащить проблему наружу" или "подкинуть тему для обсуждения"...
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Юлия Молёнова, Могу вас заверить, что статья не заказная. Никаких целей не преследовалось. Статья была предложена редакции и та ее опубликовала. Есть такой жанр - публицистика. Пишутся статьи на разные волнующие человека и общество темы. Кстати, самая хорошая статья та, за которую ставят 1 и 5. Надеюсь, что ответил на ваш вопрос. Всего доброго.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, да нет, вы не поняли. Я не ставлю под сомнение ваше право писать то, что вы захотите (и своё - оценивать это). Просто в публицистике, как и в любом другом жанре, хочу заметить, есть у текста какая-то цель, смысл, структура... Или вы так просто писали размышления, без цели? Тогда понятно, почему такая куча получилась
И вам всего доброго, любезный
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Юлия Молёнова, Ну за любезный отдельное тэньк ю.
0 Ответить
Спорт - один из новых "безопасных" коньков Россиян - Олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу - пусть лучше так, чем что-нибудь еще.
Национальные идеи - уверена, что есть ЧТО-ТО больше.
p.s. коррупция - это отдельная тема
0 Ответить
Екатерина Сумкина, отдельная тема спорта футбол. Они сами-то играют хотя бы в дворовый футбол? Или только кричалки- вувузелы? Я понимаЙ, можно посмотреть и поболеть,"но зачем же стулья ломать?" От этого даже люди гибнут.
0 Ответить
Дмитрий, спасибо, статья настоящая. Именно эта проблема меня очень волнует. Возвеличивание церкви, приближении ее к управлению обществом ужасно. Сама религия как-то понятна, помогает кому-то найти опору, но с помощью церкви развивает лень, иждивенчество, что и так свойственно многим русским людям. Закон о передаче имущества ранее принадлежащего церкви вообще подкрепляет нашу богатенькую церковь. Они отвоёвывают земли в Москве, теперь будут забирать все дорогие экспонаты из музеев. И богатая, захватит все: школы, армию, сады.Там она уже давно поселилась. А футбол, ну как же все будим жить этим. Я люблю спорт, но его превратили из игр в проблему №1. Смешно и грустно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Зотиков,
Класс! Люблю людей с хорошим чувством юмора, слишком редки они.
А по поводу коррупции, ЕМНИП еще Александр 1 говорил, что коррупция в стране достигла таких размахов, что он боится идти на прием к зубному врачу, а ну как лишний зуб сныкает.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Приветствую Дмитрий!
Решение ФИФА помогает власти вывести новую формулу национальной идеи: - в России без Фифы есть активисты, которые уде давно предлагают сделать спорт Национальной Идеей.
А по поводу футбола... так футбола без пива не бывает. Вы в курсе, что главными спонсорами ЧМ по футболу являются именно пивовары.
В целом же бизнес на пороках всегда был самым прибыльным. Спорт же и футбол позволяет одновременно решать сразу несколько задачь - делать огромные деньги, оболванивать народ, подрывать его физическое и духовное здоровье, отвлекать от полезных дел наиболее опасных конкурентов, спаивать массы...
Если интересно побольше узнать о подлости и коварстве спорта и футбола, то см. http://atletikaklub.ru
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Юрий Новиков,спорт и здоровье - две вещи несовместные.
Гимнастика,саморазвитие - это одно,футбол,хоккей -
это вид зрелища.Со времен античности был тезис
власти:народ требует хлеба и зрелищ.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Приветствую Дмитрий Алексеевич Кучеров!
спорт и здоровье - две вещи несовместные. - рад, что Вы это понимаете!
Со времен античности был тезис власти:народ требует хлеба и зрелищ. - а вот тут не сосвем так...это власти нужно, чтобы народ ничего большего, чем хлеба и зрелищь, и не требовал, потому в России спорт и хотят сделать Национальной Идеей.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
национальнная идея это здорово для всех россиян, я считаю ведь когда масса людей подхватывает каку либо идею из этого может выйти даже очень интересная задумка.
0 Ответить
Статья классная!.. Написано легко, интересно.. и тема очень злободневная. В общем - в точку, .. если не в десятку!
Комментарии?.. Каждый мыслит своими категориями.. и каждый старается выглядеть "правдой" в единственном числе и в окончательном варианте.. бывает.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Аналитики сходятся в мнении о том, что положительный эффект для экономики страны в результате подготовки и проведения чемпионата мира будет очевиден. читать дальше →
Надо учитывать даже такие факты, насколько это популяризирует футбол, что люди будут больше заниматься спортом, меньше будут болеть, а это отразится на производительности труда», – резюмирует аналитик компании «Ренессанс Капитал» Ованес Оганесян." ЭкспертОценка статьи: 2
0 Ответить
Простите меня..., но хрень полная!
0 Ответить
Дмитрий Зотиков,вы четко описали жалобные крики масс, отчаянно критикующих власть, но упустили одну деталь- дальше критики не уходит! Решений никто не предлагает и проблем не видит в себе самом. уже очень много лет люди рисуют себе стериотип: " есть деньги-ты на коне, нет денег- конь на тебе......" Этот стериотип люди несут по жизни и с самого детства твердят своим детям, что нужно учиться не чтобы получить знания, а чтобы сдать ЕГЭ, получить образование, найти работу и заработать много денег.....Ну а что, у власти разве не люди сидят? они имеют точно такие же стериотипы, только плюсом являет такой фактор " Я у власти,значит должен иметь больше....."
0 Ответить
Елена Мамзелькина,Вы правы.
Главный враг человека - он сам.
Главный враг народа - сам народ,
ибо то правительство,которое он имеет,
состоит из представителей народа,
поэтому именно это правительство
он и заслужил.
Начинать надо с переделки самого себя,
а не внешнего мира,ибо,по большому счету,
мир таков,каковы мы в нем.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, Национальная идея / она же и общечеловеческая/: Любите истину всем сердцем душой и разумением своим, относитеесь к другому человеку так, как хотите, чтобы он относился к вам. Действуйте!
0 Ответить
это реально бред.
слово деньги здесь точно лишнее... православие, может быть отчасти в тему.
только спорт - в тему. но в то же время спорт должен быть в национальной идее в форме "заниматься и совершенствовать тело", а не "болеть перед зомбоящиком с пивом".
если ЭТО национальна идея: "Деньги у нас не зарабатываются, а добываются. Как? Это твои проблемы: найди, укради, откати. Хороши любые средства. Власть, как современная женщина, любит только богатых и успешных." то мне с Вами не по пути. в этих словах явно исповедуется нечто омерзительное...
ценности предложенные автором просто делают из людей тупой послушный управляемый скот.
в России должны быть ценности: семья, здоровье, честь, порядочность, интеллект, духовность.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Статьи в Школе Жизни для меня, уже давно живущей заграницей - это способ узнавать из первых рук о том, чем и как живет Россия. Эта статья мне показалась странной, мне, откровенно говоря, не верится, что проведение ЧМ по футболу может стать частью Национальной Идеи. Неужели Олимпиаде и ЧМ придается такое значение ? Признаться, мне это показалось высосанным из пальца. Развитие спорта, возрождение детских спортивных школ, создание и восстановление инфраструктуры - дело умное (гораздо дешевле поддерживать здоровье нации, чем тратить деньги на её лечение - это доказанно), на фоне строительства под Олимпиаду и ЧМ кое-что вероятнго будет сделано, но слепить из этого Национальную Идею - мне представляется надуманным. И еще ... Этот массовый загон в лоно Церкви. Это что, действительно так ? Я живу в Стамбуле, в Турции - стране мусульманской, в которой НИКОГДА не было атеизма, и тем не менее, несмотря на любопытсво, как национальную черту, никто не считает и не следит кто, когда и сколько раз сходил в мечеть. Никого не интересует и вероисповедание. Неужели в стране религия стала насаждаться государством и вводится в ранг Нацидеи ?
0 Ответить
Ольга Ковалева, видете ли, в последнее время в России среди мелкого офисного пролетариата тн"думающего, что оно думает" сообщества всезнаек появилось сверхмодное поветрие Абсолютно все подвергать яростной критике. Рассуждают об истории и политике, экономике и спорте с одинаковой злостью. Тому всегда миллион готовых оправданий : "Самая самая в мире Коррупция", "Самые бессовестные в мире чиновники", "Самые вороватые генералы и пьющие 24 часа в сутки и офицеры и министр Сердюков продавший и перепродавший несколько раз Америке и Китаю все , что можно и не можно и поэтому самый богатый, ну после мультимиллиардера Путина, конечно".
Так что призываю вас не судить по этому модному поветрию про Нас, живущих в России !
0 Ответить
Ольга Ковалева, не обращайте внимания. Посмотрите на фотографии Лужкова и на его окружение - все в кепках, кепаречках, на худой конец в бейсболках. И теперь на окружение Сабянина: все голой головой и в курточках полуперденчиках. Появился Путин в церкви со свечкой - все чиновники стали "верующими". Вот она наша идея: не быть лучше, а быть как начальство, вдруг плохо подумают. Очень боюсь, что ж...лизничание станет ну не национальной идеей, но национальной чертой.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Петров,я раньше играл в футбол - и во дворе,
и на стадионе,в школе и в армии,на встречах
одноклассников до 1965 г.ходил на стадион в 1940,1941 гг.,
и 1944 г.болею за "Зенит" с 1944,ходил достаточно
долго и на стадион "болеть",лично знал Леонида Иванова.
Теперь,в связи с возрастом,смотрю по ТВ.
А "ящик" меня не зомбирует,как и многих,
ибо я смотрю лишь то,что меня интересует -
новости,канал "Культура",History,Animal Planet,etc.,
хорошие фильмы,передачи по истории,культуре,
науке.Все зависит от каждого конкретного
человека,так что обобщения строить на основании
личного опыта не следует,Вы можете и ошибаться.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич, я думаю, что вы переместите свой комент именно тому, кому вы его писали. Надо только нажать на "редактировать"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Петров,я в некоторых вопросах
"чайник",прошу простить великодушно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, все мы немножко чайники,/ Каждый из нас по своему чайник!". ( взято в ленд-лиз у В.М.) Не сокрушайтесь, с кем не бывает.
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Ольга Ковалева, религия в России сейчас - мода, поход чиновника любого ранга в церковь - бесплатный пиар. Говорю, конечно, не обо всех - есть люди искренне верующие, и их много. Разобраться, кто - какой сложно, наверное даже не возможно. Но и из-под палки никто никого в храмы не гонит.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ольга Ковалева,мне кажется,что все это окажется
очередной кампанией,вроде борьбы с алкоголизмом
времен Андропова и Горбачева.В рай силком
не загоняют.Есть верующие люди - пусть
идут в церковь,в мечеть,в синагогу.
Большинство в церковь идут ради развлечения.
Так что О и ЧМ - это всего лишь этапы большого пути,
который предстоит пройти нашей общей Родине -
России( ибо СССР - та же Россия).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оксана С, если экран мал, например, телефонный, то окончание строчки не видно, приходится набирать наугад.
0 Ответить
Ольга Ковалева, есть такая категория людей, которая все видит в черном цвете. Для них, чем хуже, тем лучше.
Поехал Медведев отдохнуть летом.
- Ату его. Уехал из Москвы во время пожаров.
Поехал Путин на места пожаров.
- Ату его. Самопиар.
Проехал Путин по России.
-Ату его. Да как он смел поехать на ВАЗ.
А если бы поехал на БМВ?
Эта статья позиция автора не отражающая реальной действительности. Это просто плод его больного воображения.
Личное мнение - не факт.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Игорь Абрамов, Эта статья позиция автора не отражающая реальной действительности. Это просто плод его больного воображения.
+1.
Не думаю, что на стадионах и в церквях одни олигархи. На стадионах чаще вижу страстных людей (патриотов, кстати), отдающих часто последнее за поездку в другой город поболеть за свою команду. А в церквях большинство - сердобольные бабушки-пенсионерки и люди с проблемами, которым больше некуда пойти.
Такое ощущение, что автор не бывал ни в церквях, ни на стадионе
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Лозунги "в какой другой стране?", от тех, кто никогда не жил в других странах, просто умиляют.
Вообще-то, интеллектуалы с томиком кого-бы то ни было, приблизительно в той же концентрации на единицу населения по всему миру. Даже меньше. Это я вам, как столкнувшаяся со слоем мелких европейских лавочников говорю
И сельский учитель, он везде - сельский учитель. С соответствующей зарплатой, кстати. А не повезло ему, если мучается, читая Достоевского, а на самом деле хочет смотреть футбол и много денег. В ином случае - как любой сельский учитель, в любой другой стране, просто идёт по выбранному им пути.
Странный текст. Все проводят олимпиады и чемпионаты с проблемами, и Канада, и ЮАР их имели. Чего ядом-то брызгать?
Пример с Берселоной - до олимпиады не было там туризма. И, хотя, критикуют тогдашнюю внешнюю лакировку до сих пор, а это факт - не было бы там сейчас такого количества туристов. Был бы заштатный городок с "римскими развалинами", неспособный свои красоты показать достойному числу иностранцев (которые везут деньги и поддерживают экономику, дают рабочие места).
Кстати, каталонцы очень любят деньги, церковь и футбол. Так что, бросьте "дифирамбы" исключительности России. Наоборот: идём туда, где все уже давно. Про хлеб и зрелища для народа весь мир прекрасно усвоил. И США с американской мечтой "свой первый миллион я заработал в..." и "чемпионатами мира" по американскому футболу и огромным количеством церквей - тому пример.
Так что, грустное может быть как раз в другом. Что нет своего пути.
0 Ответить
Татьяна Павликова,Вы здесь ошибаетесь,ибо
Россия не обычная страна,вроде Канады или ЮАР,
и,тем более Штатов.Россия - не просто страна,
это материк.Когда Вольтер спрашивал Екатерину
Великую,как она справляется с Россией,та ему
ответила - никак,ибо с Россией может спавиться
один Господь.И проблем в России много больше,
чем в Канаде,Штатах и ЮАР вместе взятых.
Как писал Ключевский,России не повезло
с историей и географией.Канада и Штаты
воевали последние 150 лет лишь за пределами
своих стран,а Россия имела войны на своей
территории - Первая и Вторая мировые войны,
Гражданская война,конфликты с Японией,Польшей,
Финляндией.Это не считая революций 1905 года,
Февральской и Октябрьской 1917 года и
революции Августовской 1991 года.
Вы этого не учитываете?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, А!!!
Ну тогда всё правильно у автора: деньги отменить, церкви закрыть, олимпиады с мундиалями не проводить - в связи с тяжёлым историко-географическим положением.
И вообще в России ничего не делать - из-за прошлых конфликтов и войн на своей территории. Только всем обсуждать на кухнях, как везде-то хорошо, а у нас-то всё плохо. А в душе пучиться гордостью осознания своего неповторимого пути ко всему тому, что имеем. (По секрету, у каждой страны путь и географическое положение довольно-таки неповторимы. Покрутите пёстрый глобус. Полистайте исторические книжки)
0 Ответить
Татьяна Павликова,не надо утрировать и передергивать.
Да,каждая страна имеет свои особенности,поэтому
некоторые предлагают разделить Россию,ибо нам
самим не управиться - Дальний Восток - Японии,
Сибирь - Китаю,Камчатку и Чукотку - Штатам,
Украину и Белоруссию - Евросоюзу,Питер -Финляндии,
Закавказье,Донские и Кубанские земли - Турции.
Остальное - оставить Москве.Вы,что - этого желаете?
Тогда будет много маленьких государств,тогда и
можно будет с ними управиться. Я не призывал деньги отменять
и церкви закрывать.Просто надо переходить от слов
к делу,а не разводить здесь кухонные разговоры.
Вспомните еще ленинскую кухарку,способную управиться
с Россией.Надо учитывать особенности России и нам
не годится то,что "за шеломяни еси",у нас свои,
специфические особенности,евразийская территория
и соответствующий менталитет,который за 20 лет
не изменишь.Израиль и тот старше нас,а у него
сколько проблем.Нельзя решить все и сразу.
Поспешать надо медленно:Тише едешь - дальше будешь.
В Новой России из-за этого уже наломали много дров!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, вы вот это всё вообще к чему? Прямо, начиная с вашего "Татьяна Павликова,Вы здесь ошибаетесь,ибо
Россия не обычная страна,вроде Канады или ЮАР,
и,тем более Штатов."
В чём я не права? И как это к теме статьи и моего комментария относится? Просто поговорить самому с собой? По такой вот особенной русской привычке, однозначно - не такой, как в США, Канаде и ЮАР...
0 Ответить
Татьяна Павликова,вот дословная ваша цитата:
" Странный текст. Все проводят олимпиады и чемпионаты с проблемами, и Канада, и ЮАР их имели. Чего ядом-то брызгать?
Пример с Берселоной - до олимпиады не было там туризма. И, хотя, критикуют тогдашнюю внешнюю лакировку до сих пор, а это факт - не было бы там сейчас такого количества туристов. Был бы заштатный городок с "римскими развалинами", неспособный свои красоты показать достойному числу иностранцев (которые везут деньги и поддерживают экономику, дают рабочие места).
Кстати, каталонцы очень любят деньги, церковь и футбол. Так что, бросьте "дифирамбы" исключительности России. Наоборот: идём туда, где все уже давно. Про хлеб и зрелища для народа весь мир прекрасно усвоил. И США с американской мечтой "свой первый миллион я заработал в..." и "чемпионатами мира" по американскому футболу и огромным количеством церквей - тому пример.Так что, грустное может быть как раз в другом. Что нет своего пути".
Я не согласен с тем,что мы идем туда же,куда идет остальной мир,хотя нас туда старательно тащат в этом направлении.
Мировой кризис последних лет не закончился,капитализм давно деградировал.Нельза за частностями не видеть леса.
Нам не нужен "дикий" капитализм времен Тафта,
ведь до 1913 года Россия нормально двигалась в
этом направлении,пока наш корабль Россия не торпедировали
уже при входе в порт в результате мировой войны и
революций 1917 года. К тому же есть и иной строй,
идеологами которого являются Питирим Сорокин и
Джон Гэлбрейт.Вы что-либо читали о них? Это -
постиндустриальное общество,и именно в этом направлении
должен двигаться евразийский материк по имени Россия.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
...мамачки...
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Марианна Власова,сперва договорились остановиться
на тройке государств - Белоруссии,Казахстане и России.
Постепенно воссоздастся новый Союз (не СССР).
Не гоните лошадей,все будет,но не сразу.
Развалить легче,чем строить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Павликова, очень хороший комментарий. все так точно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Павликова, эта статья напомнила мне несколько историй в том же духе от http://gutta-honey.livejournal.com
"Стоим с женщинами обсуждаем вопросы воспитания детей. В основном разговор идет на предмет того, что детей желательно вообще одних не оставлять. Всякие ситуации бывают, но лучше этого не делать. Я рассказываю историю, о моей знакомой, которая оставила двоих спящих детей на 15 минут сгонять за хлебом. Вернулась, а они на ковер вылили молоко, и все крупы высыпали. Варили кашу. Рассказ с моих слов заканчивается тем, что мать плачет, думая о том, что дети вообще могли черте, что вытворить пока ее не было. Народ понимающе кивает головой. И тут в разговор вступает наша бывшая соотечественница:
- На самом деле она плакала из-за того, что у нее больше не было денег купить новое молоко и крупы и, дети остались голодными.
Американки выпадают в осадок от ужаса всей ситуации. Я тоже вместе с ними, потому, как вообще история не о том. Этикет не позволяет тетку послать в эротическом направлении. Я мягко говорю, что это случилось в те времена, когда молоко и крупы стали населению широко доступны. Проблемы дефицита в нашей стране существовали, но в тех размерах, в которых это пытается изобразить наша дама… в общем ни я не она их не застали. Мы имели уже относительно счастливое детство без риска умереть от голода.
Вчера я стала свидетелем, как та же дама рассказывала американцам об ужасном дереве ( слово «тополь» по английски она не знала), которое «разбрасывает шерсть» и люди задыхаются и падают прямо на улице и умирают в страшных муках. Понятно, что наше правительство замалчивает массовые смерти на фоне шерсти и аццкие деревья не вырубает. Американцы в ужасе. Жалеют бедняжку, что она жила в такой ужасной стране с шерстяными деревьями. Поздравляют, что наконец она в США и все позади. А вы бы что подумали, если бы вам рассказали про какое-то растение- мутант в шерсти?
Они конечно в гугль не рванут проверять, что там за дерево, разбрасывающее ядовитую шерсть. Во-первых нафиг надо, во-вторых, раз жертва говорит, то так и было. Будут при случае рассказывать знакомым, про то, какой в России ужос-ужос. "
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Игорь Абрамов, Да, встречала таких. Кстати, многие европейцы воспитаны так, что то, что в Сибири есть лето, ещё и жаркое, воспринимают, как пропаганду русской патриотки.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, не во всем согласен, но... сколько людей столько мнений. Все это (Олимпиада, ЧМ) делается для того, что бы показать миру - мы тоже могём! Мы тоже Держава! Боюсь только не стало бы это очередной показухой (а 99,9%, что так и будет). Но в один миг не может Россия стать страной, где не берут взяток, хорошие дороги и у власти стоят не прохвосты. Надо что-то делать. Пусть долго, с ошибками, но делать. Как-то читал наставление по ведению боевых действий. Там понравилась фраза, за точность не ручаюсь, но смысл такой: "Если вы попали в ситуацию, когда не знаете, что делать - делайте хоть что-нибудь, вдруг окажется правильно!" Примерно то же самое сейчас делается у нас.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А при чем тут чемпионат мира по футболу и национальная идея?
А почему столько злости не вылилось будб то чемпионат мира по хоккею, волейболу, баскетболу, или Формула 1?
Тихое предвкушение и ожидание, что Россию прокатят? Вот где почва для злословия. Россию не уважают, не считаются с ней, вот и не доверили.
С запозданием вышла статья, наверное срочно пришлось переписывать.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Игорь Абрамов,чемпионат мира по футболу
и национальная идея,- две разные весовые категории.
Первый вопрос,как и Олимпиада в Сочи,- этапы развития
спорта и его составляющих:инфраструктуры и всего
ей сопутствующего.Это,в какой-то мере может помочь
как осуществлению реальной национальной идеи,
так и превратиться в фарс,ибо эти мероприятия
могут быть способом быстрого обогащения одних
за счет народа.Все зависит от силы и чистоплотности
власть придержащих,так и от бизнеса,которому все
это будет поручено.А злость здесь от бессилия многих
что-либо изменить в существующем положении вещей.
Футбол же все любят смотреть,только большинство
не желает,чтобы деньги налогоплательщиков и завышение
цен в связи с этими мероприятиями не пошло на очередной
передел собственности и средств("распил бабла").
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, так рассуждая, нам вообще ни чего нельзя делать.
Все разворуют! Везде распил бабла.
В этом году спустя двадцать лет я был во Владивостоке. То, что была раньше и, что сейчас - небо и земля. Город преобразился, строят день и ночь. Саммит АТЭС. Воруют? Воруют.Ловят? Ловят.
Предприниматели стонут. Они могли бы завалить центр России морепродуктами. Далеко. Большую часть продают в Китай и Японию.
12 городов будут принимать чемпионат мира. Это значит дороги, инфраструктура. Вот и говорят о привлечении бизнеса.
Да, проще зарыть голову в песок и стонать, как все плохо. И радоваться, когда пинают.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Игорь Абрамов,А где Вы нашли мой стон?
Я вижу как раз весьма много позитивного
в развитии моей страны.Я оптимист по натуре,
и надеюсь,что все будет,как надо.Вопрос в том,
как и кто будет трудиться.Сегодня моя сберкасса
по ошибке оператора оставила меня без пенсии.
Придется снимать с книжки жены.Все упирается
в каждого конкретного человека,в каждого,
заметьте.Так что наше будущее-в наших
руках,и если мафиози и коррупционеры
живут за счет нас,то это и наша вина,
одна на всех!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, "моя сберкасса
по ошибке оператора оставила меня без пенсии."
Если бы Вы потребовали выдать вашу пенсию из личного кармана оператора, вот это другое дело, а не возмущаться тут.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Игорь Абрамов,в Сбербанке обезличка,как и во многих
структурах,часто спросить не с кого,а на суды у меня
здоровья уже нет,это дело молодых,энергичных,
здоровых телом и душой.Нашу страну губит
обезличка и безответственность.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, нашу страну губит поголовное неисполнение законов.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Петров, я бы дополнил: плюс поголовное (минус !,5% грамотных юристов) незнание и непонимание законов.
0 Ответить
Вячеслав Мартин,Увы,у многих нынешних юристов
дипломы"липовые",так что и им доверять можно
с оглядкой. Что же касается юридической подкованности
населения,то любой желающий сам себя может образовать
в области права,на это есть Интернет и библиотеки.
Я объясняю юридическую неграмотность элементарной
ленью сверху донизу,а под лежачий камень вода не течет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Петров,вспомните старые поговорки:
Законы святы,да исполнители лихие супостаты.
Закон,что дышло,куда повернул,так и вышло.
Гладко было на бумаге,да забыли про овраги,
а по ним ходить.
От трудов праведных не построишь палат каменных.
Авось,небось,да как нибудь.
Пока гром не грянет,мужик не перекрестится.
Необходима не демократия,а народовластие,
а до него ой,как далеко.Необходим настоящий,
реальный народный контроль,а не фикция,как
в СССР.Один Степашин не справится,надо ему
в этом всем миром помогать!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, получается одно из двух: или народовластие - национальная идея, или тему народовластия надо обсуждать в другом месте.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Петров,создание гражданского общества,
демократии русского типа(земство) и народовластия -
это,разумеется,Русская идея.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, на бумаге было[U] гладко
0 Ответить
Сергей Дмитриев,Вы абсолютно правы.
Запямятовал эту пословицу времен
Крымской войны,единственной,которую
мы проиграли на своей территории.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, мы проиграли Гражданскую войну,
а чьей была победа, когда палили по Белу Дому?
0 Ответить
Сергей Дмитриев,если вы считаете 1993 год -
гражданской войной,то не надо забывать
о гражданской войне 1918-21 гг
(Включая Кронштадский мятеж и подавление
восстания Антонова) - во всех вариантах
в проигрыше всегда народ.
На эту тему один из из выдающихся деятелей
хорошо сказал: Революция задумывается
идеалистами,осуществляется фанатиками,
а плодами ее пользуются негодяи и подлецы
(не дословно приведен текст,по памяти).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, поражения на своей территории.
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, хорошая статья...)) злая, но - не злобная...а это различие важно...)) правда, забыли еще два компонента этой национальной идеи - семки и вопрос: "а ты с какого раёна?"))))
Оценка статьи: 4
0 Ответить
ВСЕ верно и от того так грустно....
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, Для справки, борьба с коррупцией - вещь безвыйгрышная и не только в нашем регионе и в наше время. Поймите, человек - хищник, живущий стаями, а в каждой такой стае любой ее член при возможности старается подмазаться к вожаку, чтобы получить тепленькое местечко или иную выгоду. Я не оправдываю коррупцию и, не дай бог, не агитирую за ее легализацию, просто объясняю, что лозунг "победить коррупцию" это примерно как "достичь коммунизма" - цель, может и хорошая, но, увы, недостижимая.
Еще по поводу коррупции. В одном романе Дика Френсиса, где герой был сотрудником британского банка, говорилось: нам платили такие деньги, что не хотелось рисковать ими, сливая информацию на сторону. Проще говоря, платить надо столько, чтобы не хотелось брать взятки. А, извините, не знаю как у вас, а у нас мелкие сотрудники исполкомов и судов напоминают единственного в колхозе коня - Работы прорва (физически, а не субъективно, невозможно выполнить за 8 часов), мозги имт все кому не лень, а платят за это столько, что даже на проезд не хватает, какая уж там еда.
То, что деньги надо добыть любым способом, это, извините, тоже прелестное наследие советских времен. Понятие того, что деньги можно не зарабатывать силами и мозгами, как нормальные люди делают, а отобрать у другого (который заработал) и поделить, или спересь у государства (это ведь государственное, значит ничье) укоренилось в сознании постсоветских народов именно благодаря родному коммунизму.
А что касается религии. Господи помилуй, так ведь православная церковь давно превратилась в корпорацию, состоящую, к тому же в симбиозе с властью. Не только власть использует православие, но и православие власть. Взять бы хотя бы бесконечные "сборы на восстановление храмов". Нет бы собирали на спасение детей, которым операции нужны. Каждый храм стоит спасения 100 и более детских жизней, а кого это волнует? А православие приятно устроилось под боком у государства. Да понимаю, это как бы религия большого числа населения, но такое впечатление, что она прям-таки государственная, хотя государство, вроде бы светское. Она насаждается так "пригосударственно", что упоминание о других конфессиях и религиях (хотя им тоже в России следует не пять человек на каждую) воспринимается как упоминание о каких-то редких меньшинствах, а атеизм - как ересь.
0 Ответить
Екатерина Мазуренок, захотелось Вам ответить в поддержку. Вы так правы,что готовы деньги собирать на массу всяких прилагательных к жизни, а вот на помощь конкретным нуждающимся людям очень редко прилагаются усилия. Храм, это возвышенно, а сколько людей пристроенных к нему смогут потом зарабатывать, хотя наличие их скоро будет приводить к проблемам прибыли, а не прибыльные приходы у нас закрывались и до революции. А насчет украсть, поживится около теплого места пришло не с советских времен, а еще гораздо раньше. Огромный штат чиновников был в России и богатых и бедных. Крепостное право приучило ждать указаний от барина, не работать как только барин отвернулся и т.д.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лидия Нагорная,Крепостное право у нас - 300 лет,
были и республики(Новгородская и Псковская),вече,
поместные соборы,мир и мировые судьи,земство,
наконец.Так традиции традициям рознь.В нашем
менталитете много что замешано - от покорности
до бунта,от законопослушания до криминала.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, вы совершенно правы. Тягчайшее преступления большевизма в том, что под лозунгом преобразования в Советы, те. Блага, было уничтожена система дореволюционного земского самоуправления, в итоге утратился даже простейший, казалось бы, навык управления собственным многоквартирным домом, где живут большинство жителей городов-миллионников или 75% населения России. Собственно об этом писал А.И.Солженицын, но думаю, он подумал тогда "Ах если бы я говорил им по-английски наверное хоть кто-то меня понял !".Вот поэтому в России на моих глазах "демократия" превратилась в "дерьмократию"(простите за не очень цензурный термин).
Вот поэтому процесс выхода из создавшегося социального положения вещей будет очень тяжелым и мучительным.
0 Ответить
Вячеслав Мартин,Ничего страшного,этот термин придумал народ.
Демократия подразумевает народовластие,а его ни в СССР,
ни сейчас,пока,не наблюдается.Земство же развивало самоуправление,как элемент демократии,а Мир(община),
- давало в России элементы народовластия.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Екатерина Мазуренок,именно- советское наследие,
но не лучшего,а худшего.К тому же нынешние люди,
увы,почти все - временщики,и психология у них
соответствующая.Религии - не церковь,это вера,
а не институты власти,ибо церковь - один из
институтов власти.Психология нынешних людей
именно такова,как вы ее описываете.
Хочешь жить - умей вертеться.На переделку
людей и общества в целом уйдет труд не одного
поколения людей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, Проблема еще в том, что мало кто из поколений хочет для этого трудится
0 Ответить
Екатерина Мазуренок,Я стараюсь здесь и на других сайтах
Рунета,но мои возможности ограничены дискуссиями
и письмами президенту и губернатору.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Екатерина Мазуренок, абсолютно с вами согласна, особенно по поводу религии, уже и в церковь ходить не хочется, лучше дома у иконы самой помолиться.Так называемые слуги господа стали такими же лицемерами, как и чиновники( конечно, есть исключения из правил)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Зотиков, я думаю,это - не Национальная идея России,
а кратковременная цель. Истинная Национальная идея -
в возрождении России,ее культуры в высшем понимании.
Религия,как и спорт -лишь элементы культуры,
а деньги - инструмент для достижения цели.
Возрождение России исходит в восстановлении
и правильной расстановки приоритетов:
Модернизация науки,промышленности и сельского хозяйства,
ЖКХ,средств связи ( транспорта и самих средств связи,
от телефона до Глонас) и информации(от ТВ до ПК),
восстановление всей социалки - медицины,образования,
хобби по интересам.А главное,воспитание нового,
активного члена общества,не гонящегося за сииминутной
выгодой(от яслей до Вуза,от семьи до места работы).Это потребует смены элит - от временщиков
до истинных патриотов своей Родины - России.
Цель,соглашусь,трудная - и не для одного поколения!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, это - для думающих людей. А речь идет о власти. Думаю, у нее одна национальная идея - не иметь никаких идей. А чтобы прикрыть пустоту, прибегает к фарсу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Гусева,скорее к лжи и фальсификации,
но время все изменит!Прочтите цитируемую фразу
князя Трубецкого,она соответствует и нынешему
положению вещей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Алексеевич Кучеров, ах как выхорошо расписали:Модернизация науки,промышленности и сельского хозяйства,
ЖКХ,средств связи ( транспорта и самих средств связи,
от телефона до Глонас) и информации(от ТВ до ПК),
восстановление всей социалки - медицины,образования,
хобби по интересам.А главное,воспитание нового,
активного члена общества - если б это было осуществимо!!! А то все одни словеса, словеса пустые! жаль, ни мы ни наши дети, ни внуки не доживут до этого "светлого будущего"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Гертруда Рыбакова,Так надо всем работать над этой
светлой идеей,а не одним энтузиастам.Иначе словеса
словесами и останутся.Вспомните пожелание
Льва Николаевича Толстого из "Войны и мира":
Всем добрым людям надо объединяться.
А дела - делать Вам,молодым и энергичным,
не мне,старику.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот посмотрим, как пройдёт генеральная репетиция в Сочи, учКём ошибки и накладки и бум готовиться к ЧМ по футболу. И тут и там важно выступить "немножко на уровне", а это не легче, чем запостить место проведения. Главное, всё-таки, ввязаться в драку, а там куда кривая вывезет.
0 Ответить