Остров Борнхольм. Рённе.
Мы прибыли в Рённе через несколько дней. Остров Борнхольм — довольно большой, с каменистыми склонами и отвесными скалами.
С борта катамарана можно было видеть необычные круглые церкви и затейливые маленькие деревушки. Климат на острове очень умеренный. Местные жители в садах выращивают абрикосы, тутовые деревья и грецкий орех.
Нам удалось посетить развалины старого замка. Он смотрится очень живописно на фоне окружающего пейзажа.
Рённе находится на западном побережье Борнхольма. Это — главный город острова. Население столицы составляет около 15 тысяч человек. Доминантной высотой городка является собор, расположенный на морском берегу, его окружают домики с веселыми красными черепичными крышами.
Когда я с несколькими студентами пошла на экскурсию по Рённе, то мы обнаружили заброшенный сад с большим количеством яблок. Студенты посмотрели на меня, я на них, и мы поняли друг друга без слов. Ребята быстренько обтрясли несколько яблонь, вся добыча была сложена в подручную тару и доставлена на борт. Когда Алексей Всеволодович увидел наш «яблочный караван», то его лицо стало хмурым. Я была вызвана на «ковер», где мне было объяснено, что нехорошо шастать по чужим садам, да еще и со студентами, не педагогично! Я пыталась оправдываться, что сад был ничей, и яблоки все равно бы пропали… В результате беседы начальник экспедиции сменил гнев на милость, а команда до конца рейса была обеспечена яблоками! Все от этого только выиграли.
Как мы чуть не погибли. Заход на Готланд
Двухдневный отдых в Рённе быстро закончился, пора было двигаться дальше. Предполагалось, что следующий переход катамарана будет довольно продолжительным. Все были морально и физически к этому готовы. Пару дней плавание проходило довольно спокойно, но в конце второго дня заштормило… Наступил сентябрь, и Балтийское море стало показывать свой норов. Ветер усиливался: четыре… пять баллов. Тут я поняла, что лучше всего мне пойти в койку. Я провела в горизонтальной позиции около 24 часов.
Дальше воспроизвожу ход событий по словам очевидцев. Судно находилось в центральной Балтике, куда-то зайти и переждать непогоду не было никакой возможности. Когда шторм достиг шести баллов, и катамаран бросало как скорлупку из стороны в сторону, была большая опасность, что судно может быть повреждено, и все могли погибнуть. Тогда Алексей Всеволодович решил по радио запросить разрешение шведских властей на заход в Висбю (о. Готланд).
Шведских виз у нас не было, и мы не имели официального права заходить в территориальные воды Швеции. Радиопереговоры продолжались несколько часов, связь была отвратительная, но, в конце концов, было получено разрешение на заход в Висбю на 24 часа.
Борьба с ветром, дождем и волнами продолжалась еще много часов, пока мы не достигли заветной гавани. Все члены команды держались мужественно, а Алексей Всеволодович поддерживал боевой дух ребят, как мог. Почти все время шторма он был рядом с капитаном на палубе… Все были измучены до предела. За время, отведенное на стоянку, экипаж немного отдохнул. Я тоже вылезла наверх и возблагодарила Бога, что мы все до сих пор целы и невредимы.
Между тем, шторм не утихал, а нам надо было выходить в море. На причале мы познакомились с немецкими яхтсменами, которые пришвартовались в яхт-клубе, чтобы переждать шторм. Когда мы отчаливали, один из немцев заплакал: «Вы идете на верную погибель!» Это был, пожалуй, самый драматический момент нашего плавания. У всех настроение — ниже ватерлинии, и ничего нельзя поделать!
На наше счастье шторм стал потихоньку стихать. На следующий день выглянуло солнышко, подул попутный ветер. Было очень трудно себе представить, что мы только что пережили такой кошмар…
Дальше наш путь лежал к Аландским островам.
читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Тина Хеллвиг, и это, как я помню, на катамаране без двигателя - все под парусом?!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях,
совершенно верно, на катамаране не было никакого двигателя, или даже простого подвесного мотора. При хорошем ветре и на всех парусах скорость судна могда достигать 16 узлов в час. Перемножаем 16 на 1,85, получаем около 30 км/час.
0 Ответить
Захватывающий рассказ интересно читатать, хоть я это и не люблю
0 Ответить
Надя Корч,
спасибо, что нашли время прочитать.
0 Ответить