• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Лаура Ли Грандмастер

Личный автотранспорт в США: как это работает? Часть 1

Не могли бы Вы рассказать нам о том, как в США решаются вопросы, связанные с личным автотранспортом: покупка, регистрация, обучение и допуск к управлению, периодический технический осмотр (сроки, объем, кто проводит, стоимость, гарантии, участие дорожной полиции), кому владелец может доверить управление, и как это оформляется, что и как подлежит страхованию, порядок наказания нарушителей правил дорожного движения, а также другие аспекты этой проблемы, которые, по Вашему мнению, могут быть интересны для россиян.

Вот такие вопросы меня попросили осветить, и в рамках статьи для «ШколыЖизни.ру» я постараюсь это сделать максимально полно.

Скажем, что рядовой американец сидит за рулем с 16 лет и до конца своей жизни. Америка не вся состоит из мегаполисов, а состоит она из огромного количества провинциальных городов и городков, где общественного транспорта нет. Человек вынужден обзаводиться транспортным средством и водить машину. Не из любви к роскоши, а по жесткой необходимости.

Обзаводимся: как только машина выехала из ворот дилерской, она уже считается б.у. Машины 2011 года выпуска начали продавать уже с осени 2010 года. Сейчас, в декабре 2010 года можно купить нулевой автомобиль нынешнего года уже намного дешевле. Я объясняю это к тому, что все мы ищем машину подешевле и поновее. Вот в эти последние дни года у нас есть шанс.

Есть разные подходы: кто-то покупает только нулевые машины, кто-то берет б.у. с небольшим пробегом и с неистекшей заводской гарантией, а кто-то берет совсем хожалую. Мой друг берет только нулевые, убивает их за гарантийный срок и затем сдает в трейд на новую нулевку. Что он выигрывает: более дешевую страховку на новье, гарантийный ремонт и комфорт. А мой сын берет хожалые трех-четырехлетки вдвое дешевле нулевок, прикупает пару лет гарантии и ездит на машине до первых серьезных проблем. Что он выигрывает: значительную экономию денег. А это немаловажно. Кто-то берет совсем старье, зная, что там уже вся ходовая заменена на новье за срок службы. И эти правы, но у них цена страховки будет значительно выше.

Чем бы мы не руководствовались, купить машину не проблема. Идем на дилерскую и за пару часов приобретаем желаемый автомобиль. Они проверят вашу кредитную историю и, исходя из ее чистоты, предложат вам тот или иной процент финансирования. Обычно это от 3,5% до 10% сроком на 3 или 5 лет. Надо также внимательно следить за акциями производителей: иногда они предлагают вообще беспроцентное финансирование или невиданно низкий процент (1%-1.5%). Учитываем также местные налоги на продажу: в городе Чикаго у нас налог выливается в 10%, в уже в графстве Лейк в 15 милях от черты города налог намного ниже. Перескочите в штаты Индиану или Мичиган в получасе езды — там вообще налоги вполовину меньше.

Можно машину купить в собственность, а можно взять в лизинг сроком на 3−5 лет. Тогда вы не платите налога, а платите просто за «прокат», и по прошествии срока лизинга вы можете выкупить в собственность эту машину по ее номинальной стоимости на эту дату. Чем выгодно брать в лизинг? Если у вас свой бизнес, то вы списываете свои годовые налоги на прибыль на эту машину как на бизнесоборудование. Скажу по себе: нулевая Хонда-Аккорд, взятая мною в лизинг на 4 года, мне вообще ничего не стоила так как я списывала все годовые платежи за ее лизинг на свой бизнес.

Что плохого в такой схеме: вряд ли вы захотите оставлять себе четырехлетку и выкупать хоженую машину. Обычно вы при покупке машины отдаете дилеру свою старую машину и платите за новую покупку за минусом стоимости вашей старой. В случае с лизингом вам нечего сдать в трейд.

Иногда люди покупают машины напрямую от хозяина по газетным объявлениям. Это всегда намного дешевле, но такие машины не сертифицированы и могут стать предметом головной боли. На дилерской же вы даже совсем старенькую машинку купите с сертификатом, что означает, что все неисправности устранены и машина безопасна для пользования. Даже хорошо побитые старые машины дилер обязан починить, сделать кузовные, покрасить и привести в полный порядок. В США неизвестны случаи скручивания километража дилерами. Частник при прямой продаже тоже никогда этого не сделает, так как вы при покупке идете с ним к механику для детальной проверки машины.

Первая машина для ребенка обычно переходит от папы-мамы. Тут проблема: вы хотите, чтобы ваш ребенок ездил на надежной машине, но учитывая, что у салаг-водителей все же шанс аварийности выше, вы не хотите покупать ему новую нулевку. С другой стороны страховка на автомобиль для малолетки очень высокая, новье все же имеет меньшую стоимость страховки, чем хожалая машина. Дилемма.

А здесь я хочу сделать небольшое отступление: автомобиль малолетки как воспитательный фактор. Сколько я ни знаю людей, отдавших или купивших для ребенка машину, на свою страховку дети обычно зарабатывают сами. Иди подработай на каникулах, до или после школы, ночью потрудись, если ты хочешь иметь машину, то оплачивай сам ее страховку. Так поступают даже очень богатые люди. А американские подростки не стыдятся работать на подхвате, на самых непрестижных работах — уж очень хочется сесть за руль и получить немного прайвеси.

Машину мы купили, ок? Но вас не выпустят за ворота дилерской, пока вы ее не застрахуете. Страховку оформляете тут же по телефону. Есть разные страховые компании: где подешевле, там и покрытие ниже, а то и вовсе никакого. Есть хорошие компании как State Farm, Allstate, но там и дедактибл (изначальная ваша личная сумма оплаты ремонта, выше стоимости которой ремонт покрывает страховка: пример — вы оплачиваете первые 500 долларов из 4-х, скажем, тысяч стоимости ремонта) высокий и месячные платежи более высокие.

Страховка бывает односторонняя (компания покрывает только ремонт пострадавшей от вас машины) и двухсторонняя (покрываются обе стороны коллизии). Односторонние страховки покупают на убитые старые машины. Страховая стоимость машины определяется по так называемой Синей Книге — там прописано, сколько на эту дату стоит машина такой-то марки такого-то года — плюс-минус внешний вид и состояние.

Никаких регистраций автотранспорта в США нет. Единственным документом на новую машину является ваша страховка на нее, а на выплаченную банку машину так называемый титул, где сказано, что машина выплачена полностью и принадлежит вам.

Нет в США и никаких техосмотров. За исключением теста на эмиссию раз в 4 года. Тест занимает несколько минут. Никаких остановок за внешний вид машины полиция не производит. Если уж вас остановили за нарушение правил, то заодно впаяют штраф за, допустим, неработающий поворотник или габарит. Вообще манеры останавливать машины в Америке нет. Только за дело — нарушил, поймали, тогда уж попался. Тебе велят съехать на обочину, причем ни в коем случае нельзя выходить из машины или делать резкие движения внутри машины — можно схлопотать пулю.

Сидим. Читаем дальше…

Статья опубликована в выпуске 13.12.2010
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (127):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев,
    думаю, что в таком случае самый подходящий выход - опубликовать вам по собственной статье. И узнать комментарии интересующихся со всех "рядов".

  • Сергей Дмитриев и Денис Леонтьев,
    Ребята, не лучше ли вам вести дискуссию по E-mail? А то заполонили комментарии своими изысками. Очень сомневаюсь, что они всем интересны.
    Не обижайтесь.

  • Никаких регистраций автотранспорта в США нет

    Лаура, если никаких регистраций автотранспорта в США нет, то кто выдает государственные номерные знаки и вносит данные авто в компьютерную базу данных полиции?

    • Василий Лишин, какой полиции? Знаки по почте выписываешь у секретаря штата или снимаешь со старой машины. Когда платишь налог на машину, так и происходит какая-то там регистрация. У меня была машина, я ее отдала на благотворительность - лет через 5 они вспомнили не просить у меня денег за ее номера. Понимаешь, если у тебя есть перчатки, ты из будешь где-то регистрировать? Оно там как-то само собой - страховку купишь - они там сами обозначат.Может где-то что-то у них там как-то есть, но я этого не знаю - они меня не морочат регистрацией. Я их тоже знать не хочу.

  • Лаура Ли, извините за назойливость, хочу попросить, если Вас не затруднит, рассказать о правилах содержания домашних животных(в первую очередь собак) в США. Жалко видеть у нас собак, выгнанных на улицу. Так предавать самых верных и бескорыстных друзей!

  • Елена Поварницина Читатель 19 декабря 2010 в 02:06 отредактирован 25 мая 2018 в 05:56 Сообщить модератору
    Никаких техосмотров?

    Чудеса! Даже не верится...

  • Лаура Ли, вот думаю наверно к вам за правами поеду,а то тут что права получить,что страховку сделать,что правила движения -все по другому,еще мед.осмотр .А больше всего добивают испанские подлые гаишники!
    Я права на мото до 49объма сдала,так страховка и все остальные поборы мне в копейку вышли.О правах на машину я уже помалкиваю,там опять все поменялось.Надо начинать английский учить

  • Лаура Ли, А как же ящик пива? Полиция же за задницу возьмет.

    Оценка статьи: 5

  • Василий Лишин Читатель 13 декабря 2010 в 16:44 отредактирован 25 мая 2018 в 05:56 Сообщить модератору

    Лаура Ли, а какие справки от медиков надо иметь, чтобы иметь (извините за тавтологию) право управлять авто?

    • Василий Лишин, какие еще справки?! Зрение проверяют перед сдачей пермита сами гаишники: вставляешь голову в приборчик и они запускают световые сигналы. Надо ответить справа или слева и какого цвета. Занимает секунд 15. Вася, все закстраховано со всех сторон - гаичшникам все равно в какокм ты физическом состоянии. Ты бы видел какие старперы вылезают из машин! Он вылезет кое-как, а до двери дойти не может. Но права ему выдают хоть он уже на ладан дышит - попробуй не дай!

  • Лаура Ли, насколько мне известно технический осмотр в США проводится. Выполняют его в мастерской. Стоит порядка 20 $. Для хозяина мастерской выгодно привлечение клиента, сопутствующий ремонт, а не сама процедура технического осмотра. Поэтому право на техосмотр надо ещё получить.

  • Я как-то смотрел кино, там действие происходило в совсем замшелой глубинке, все ездили на здоровенных Кадиллаках 50-х годов, ржавых, с полностью слезшей краской, без фар, без бамперов. Причём дело было явно не раньше 90-х.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 13 декабря 2010 в 07:26 отредактирован 13 декабря 2010 в 07:32 Сообщить модератору
      Половодье автомобилей.

      Денис Леонтьев, по дороге на работу я вижу стада непроданных автомобилей по обе стороны, рекламные журналы заполнены предложениями продаж. Больше, кажется, только шариковых ручек. Копошатся какие-то мЮсли о перепроизводстве, о проблемах этих дилеров. Беглый техосмотр проводится при замене масла. Но будем почитать продолжение эксперта.

      • Сергей Дмитриев, вот в том-то и дело. Неликвид. Что стоит раздать это бесплатно, кому надо? В супермаркетах ведь выставляют коробки с продуктами, у которых истекает срок годности. Мне как-то приснился сон, будто в московских автобусных парках списали чохом все ЛиАЗ-677, составили вдоль обочин с ключами в замке и немного бензина в баке, и можно было свободно брать и кататься. Нам с приятелем достался всего один на двоих, мы тут же обернули его вокруг дерева в ближайшем лесопарке. А вообще колёса бы мне пригодились - девочек катать.

    • Денис Леонтьев, эта мода в глубинке и сейчас осталась - старые громадины реднеков-бейбибумеров, он в бандане, баба его вся в татушках, пару собак здоровенных, пива ящик на заднем сидении...Я просто обожаю этот народ, это правильные ребята, американская косточка настоящая.

      • Лаура Ли, у нас, кстати, в 90-е практически в каждом дворе стоял здоровенный Понтиак года 76-го на спущенных шинах. Да и сейчас я целую коллекцию отснял, настоящие раритеты попадаются.

        • Денис Леонтьев, я тоже люблю старые, огромные американские машины.

          Лаура, очень прошу написать статью о старых, "сделанных для отдыха", американских машинах годов 50-60-х. Думаю, не только мне это будет интересно.

          • " Печально я гляжу на..."

            Михаил Груздев, эти мостодонты - плоды выспренних, экзальтированных порывов. Эти идолы прошлого повержены здравым смыслом. М.б., я доживу и до следующего просветления в умах: на дорогах будут в основном 2-х местные авто, вкл, тандемы, с мини-расходом топлива. Каждый раб. день я наблюдаю (и участвую) ужасный нонсенс " в мировом масштабе": на 5-7-ми местных тачках едут "на постоянной основе"1-2 персоны.

            • Сергей Дмитриев, ну это неинтересно. Эдак автомобиль утратит самостоятельную роль, низведётся до коврика под задом.

              • Не надо передёргивать !

                Денис Леонтьев, "коврики под задом" не диковинки и сейчас (Смарт и пр."роджерсы"), но их мало, они должны доминировать. Но Вы можете сугубо для самого себя ездить на Хаммере или на автобусе ПАЗик для утешения своЁй гордыни.

                • Или вот Носов писал о том, что в будущем на смену автомобилям придут роликовые автостульчики. Но какая в этих автостульчиках романтика? Вот я понимаю - кабриолеты, ландо, лимузины...

                  Голос итальянской кинозвезды:

                  Ржавеют мои миллионы,
                  как листва прошлогодняя в парке.
                  Сверкнули-пропали года молодые —
                  как под мостом прошелестели байдарки.
                  Скажите, факиры, министры, продюсеры,
                  социологи и демонстранты,
                  душа, что ли, выкипела
                  и пар, на груди оседая,
                  превратился в бриллианты?
                  Три кабриолета стоят в гараже —
                  белый, красный и чёрный.
                  Я не позабуду, мой белый, как ты заливался
                  скворчонком
                  на ста километрах сквозь лунную рощу
                  и, руки мои оторвав от баранки,
                  мой первый - последний любимый меня целовал...
                  Come bianco!*

                  А после — на красном —
                  какие со мною катались дебилы!
                  Колёсами
                  иллюминацию в Ницце
                  давили!
                  Мне розы дарили,
                  мне роли давали,
                  и на колёса
                  наматывались не километры,
                  а миллионы...
                  Come rosso!*

                  (Сиденье продавлено
                  то ли испанцем, то ли яванцем...)
                  тогда мне в бессонницы девочка стала являться —
                  похожа на Сольвейг, но без голоса,
                  оборвыш без обаянья,
                  и нищей ручонкой выпрашивала подаянье...
                  ни денег, ни пищи принять от меня не хотела, дурёха.

                  «Душистого хлеба души твоей дай, — говорила, —
                  немного.
                  За это удача тебя никогда не оставит...»
                  Так это и было...
                  Наверно, я той попрошайке всю душу скормила.
                  Гниют прошлогодней листвой
                  мои банковские билеты.
                  Как розы, в ночном гараже стынут кабриолеты.
                  Я выведу чёрный «мустанг»,
                  что под занавес мне подарила карьера,
                  газ выжму,
                  настигну тебя,
                  попрошайка, ночная химера,
                  и руль крутану посредине моста
                  и скажу напоследок
                  Come nero!*
                  /Пётр Вегин/

                  • За коллекцию спасибо

                    Денис Леонтьев, и за стихи италиано тоже. А в "автостульчиках" романтики не меньше, чем в шик-драндулетах. В Индии не постеснялись сделать самый дешёвенький авто. Умеренность,мой друг, и здоровое благоразумие должны править миром, вкл.,автомир.

                    • Сергей Дмитриев, так то Индия! Там и на ослах ездиют. И жаба на метле. В Индии на картонном ящике можно ездить и без штанов ходить.
                      Нет, я считаю, что настоящая вещь должна изготавливаться из наилучших материалов, со строжайшим контролем качества и в неё должны быть вложены сотни, тысячи человеко-часов труда. А ширпотреба в принципе не приемлю. Ещё в позапрошлом веке богатые люди у себя электричество проводили, когда вся округа при свечке сидела. Все эти драндулеты со вспомогательным педальным приводом - игрушка для детей или по выходным в парке кататься. А я и на велик сяду, только если он стоит штук 10 евро. И на нём будет стоять товарный знак Астон Мартина или Феррари.

                      • Ви настоящий

                        Денис Леонтьев, ВиАйПи ! К Вам на сивой козе не подъедешь. Вы бы тоже не раздумывая ломанули в соседнюю деревню на К-700 за бутылкой водки. Гордыня прёт из Вас и это надо принять, как цунами.

                        • Сергей Дмитриев, дело не в гордыне. Мне просто будет очень не хватать красивых, мощных авто на дорогах. Страшно подумать, если всё вокруг наводнят автостульчики... Красивую машину уже сейчас встретишь не каждый день! Вот прошлым летом я встретил открытый Мустанг 60-х годов - событие! А мне хотелось бы такие машины встречать каждый день, и чтоб владельцы ещё бесплатно прокатили, а корейских машин чтоб не встречать вовсе. Я хочу, чтоб вокруг была старина, аэропланы, дирижабли, а то мне скучно. Я даже работать не могу. Если б после работы я каждый раз покружался в удивительный фантастический мир - другое дело. А идти по унылым, серым улицам, трястись в неприглядном транспорте... В 90-е по улицам ещё ездили немецкие и прочие старые автобусы разных посольств, довольно красивые, причём чаще, чем обычные рейсовые. А я стоял на остановке, голодный, в промокших ботинках. И мне хотелось, чтоб такой автобус остановился и подвёз меня. Я бы потом три дня радовался - что на таком автобусе прокатился. Хорошего в жизни слишком мало! Мне хочется побольше наслаждения, чтоб я прямо растворялся в нём... Красоты мало вокруг. Вот в Токио или в Лондоне я бы только и глазел по сторонам да щёлкал мобильником. Вон Незнайка в Солнечном городе вынужден был оставить автомобиль на парковке, потому что у него прямо глаза разбегались. Но даже идя пешком, он постоянно натыкался на прохожих. У нас столько интересного вокруг нет. Потом, мне охота демонстрировать окружающим свои знания, объяснять про всё, что находится вокруг, а повода нет. Вообще я больше всего на свете люблю сидеть за богато накрытым столом, чтоб мне подкладывали кусок за куском, и говорить. И работать хотел бы как доктор Опир в "Хищных вещах века" - лопать, лопать, лопать и при этом трещать без умолку. А меня чтоб слушали развесив уши.

                          • Спасибо за исповедь.

                            Денис Леонтьев, прочитал со смаком. Вот есть "литературные мальчики", но есть и автомобильные, вот и Вы из последних.
                            Дались же Вам эти автостульчики ! Они могут быть красивыми и элегантными и востребованными. Почему же даже амеры отказались от дредноутов хайвеев ? Вы никак не можете избавиться от гипноза изяЧных цветных картинок крылатых "мощных машин", засевших в памяти с детства. Вам наплЮвать на экологию. Кроме гордыни у Вас в печёнках ещё и фанфаронство засело и прикипело. А наслаждение работой Вас не обуревает?
                            Но З Вами не скучно, продолжайте, если есть чем.

                            • Сергей Дмитриев, мне надо что-то интересное, чтобы потом рассказать об этом и показать фотки с мобильника. В детстве-то я много чего насмотрелся, только у меня фото не осталось. А интересного надо побольше, а то меня не слушают и публикации мои не читают. Я вон какой Кадиллак заснял этим летом - а восторженных откликов нет как нет Т_Т
                              А потом, крутизна ведь не только в том состоит, что у тебя что-то есть, а в том, что окружающие от этого тащатся. Интересно быть вампиром, когда тебя окружающие воспринимают просто как бледного чудака в дурацком старомодном плаще? Надо, чтоб они от страха на землю валились...

                              • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 26 декабря 2010 в 04:18 отредактирован 26 декабря 2010 в 05:01 Сообщить модератору
                                Зачем же так ?

                                Денис Леонтьев, пужать народ ? К чему так тратиться на окружающих ? Все эти ахи всего лишь мимолётные вспышки, надо работать на вечность, чтоб через 100 лет тащились.
                                ...И чего Вы взъелись на кореек ? Вон Н/ КиА вынесло на первое место по безопасности. У меня Даву-Леганза 10-ти лет, я не нарадуюсь и тащусь. Особенно изумительный руль. Общий дизайн системный, итальянский, должен занять место в учебниках как образцовый. Его делали для Ягуара, но те сдуру отказалисьАКПП от Порше, движок австралийский, но заслуга корейцев в том, что они собрали лучшие элементы в одном авто.

                                • Сергей Дмитриев, Дэу - не Кадиллак. И никогда им не будет. И этим всё сказано. Кадиллаку сколько фильмов посвящено, книг, песен, памятников, сообществ фанатов, клубов... Кадиллак - это целая культура. А вы вот такую красоту вообще уничтожить хотите и предать забвению. Не жалко?

                                  • Поддерживаю:

                                    Денис Леонтьев, Лексус никогда не станет Мерседесом, хотя и очень хочет. Когда мы работали с напарником грузчиками и мечтали о какой-нибудь машине, я спросил его, какую бы он хотел иметь машину? Он мне ответил кратко: " Бронированный "Кадиллак". Поэтому о К у меня лучшие воспоминания.
                                    . ... Но он-таки перевёрнутая страница истории авто.
                                    В массе таких уже не будет, будут лучшие и не такие помпезные.

                                    • Сергей Дмитриев, удовольствие люди получают от излишеств. А я хочу буквально растворяться в кайфе. Потом, то, что видишь постоянно, как знакомый потолок, вовсе не будоражит воображение. Мне в детстве хотелось колёсных пароходов, паровозов, четырёхкрылых аэропланов, двухэтажных омнибусов. Обыденное транспортное средство привезёт лишь в школу или в поликлинику, а необычное - увлечёт на край света навстречу приключениям!

                                      • Я уже всё сказал:

                                        Денис Леонтьев, надо соразмерять удовольствия с вредом окружающей среде, местом на дороге и т.д.

                                        • Сергей Дмитриев, а вообще в Хаммере всего четыре места. А в 30-е делали двухместные родстеры на том же шасси, что и многоместные лимузины. Бэтмобиль вообще одноместный! Если человек может себе позволить роскошь, какие мотивы для претензий могут быть у окружающих? Разве что банальная зависть - сами не можем, ну и тебе кайф подпортим...

                                          • Кста...

                                            Денис Леонтьев, на этой неделе видел на дороге
                                            у нашего маркета Хаммер длиною 8 метров.
                                            Специально замерил шагами. Такие категории как кайф и зависть я
                                            я не принимаю к обсуждению. Решаем только задачи на оптимум

                                            • Я надеюсь, что мир перебесится и мы заживём как раньше, будем жить поживать и добра наживать. Америка в своё время отказалась от мощных моторов больше из-за политических преобразований на Ближнем Востоке и в мире. А сейчас мощные американские авто возрождаются. Жаль, у нас их встретишь нечасто - таможне "спасибо"... А в Финляндии, Швейцарии, Франции, Польше - пожалуйста. Я бы хотел в таком автомобильном раю жить, вместо того чтоб видеть перед глазами мыльницы, на которых у нас ездят!

                                            • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 23 февраля 2011 в 03:35 отредактирован 23 февраля 2011 в 03:48 Сообщить модератору

                                              Сергей Дмитриев, не одним оптимумом жив человек! Надо и для души что-то оставить. А то будет бездушный рационализированный мир, как у Брэдбери.
                                              И вообще вся эта экология - бабушкины пугалки. Очередная истерия. Человек вообще не способен глубоко вмешаться в процесс круговорота природы. Погибни цивилизация - её следы полностью изгладятся за 100 лет. Природа сама уничтожит человека, если не сможет вынести его деятельности. Вообще всё это общественное мнение. И ханжи сейчас не дадут спокойно о Гайдаре и Крапивине поговорить, крик подымут - так они и тыщу лет назад подымали. Савонарола вон картины жёг. А сейчас эти картины берегут. Попробовали бы вы 20 лет назад сказать "Я люблю детей" и попробуйте сейчас. Так и с мощными авто. Вон президенты вынуждены повсюду на тележках для гольфа ездить и сидеть на диете из морской травы. В фильме "Разрушитель" со Сталлоне показано, как меняется общество и общественное мнение. Кстати, там фигурирует мускл-кар Олдсмобайл 4-4-2, который так же шокирует общество будущего, как пиво и бифштексы на гриле.
                                              Я вот в конце 80-х ощущал, что мир хорош - не отнять не прибавить. Разве что мне самому не мешало бы быть покруче. Эх, славные были деньки! Я был бы рад, если б мир был как в конце 80-х, только чтоб у меня была тачка, своя комната с компьютером и музыкальным центром и всякие прибамбасы, в общем как в американских фильмах. Тогда разве что нитратов побаивались слегка, а так жизнь была - готовый рай. Сейчас нет такого. И тачки были - во!

                                              • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 23 февраля 2011 в 04:37 отредактирован 23 февраля 2011 в 04:41 Сообщить модератору
                                                В оптимуме

                                                Денис Леонтьев, заложена высокая нравственность.,
                                                Голландцы обходятся скромными тачками.
                                                Надо жить в гармонии с природой, сознавая
                                                её ранимость. Ваши аппетиты на кайф и удовольствия
                                                я не разделяю. Вселенский нонсенс, когда одно рыло
                                                едет на 1,5 т железа и его тянут 300 коней, надо
                                                развенчивать.

                                                • Сергей Дмитриев, вот почему именно "рыло"? Откуда столько негатива? Мощные, быстрые авто - это настоящие произведения искусства. И ездили на них всегда самые выдающиеся люди в истории, которых точно не уличишь в том, что они кого-то обокрали. Анита Экберг, Ингрид Бергман, Эролл Флинн, Элвис Пресли, Джеймс Дин, Стив МакКуин, Жан-Поль Бельмондо, Поль Трентиньян... Уж они-то имеют право! И вообще, каждый имеет право ездить на чём хочет, это его личное дело!

                                                  • "Oni imeiut i pravo"

                                                    Денис Леонтьев, bit ckromnimi. Vce eti navorochennie tachki ne pribavliaut ni uma, ni talanta. Lutse porajati ckromnoctiu.

                                                    • Тем, кто равнодушен к красоте, этого не понять. Вот такие равнодушные сдают по программе утилизации раритеты и получают тусклые современные мыльницы. И стараются убрать "старьё" из дворов. У моего знакомого коллекционера уже несколько машин незаконно вывезли на свалку. А у Ломакова, которого я тоже хорошо знал, как только он скончался, мигом всё разорили. Вспоминается ещё рассказ Яковлева об Иван-Виллисе. Фронтовая реликвия, а пионеры хотели по весу в металлолом сдать.
                                                      А вот я с детства тянулся к всяким необычным машинам, старинным с отдельными крыльями, подножками, колёсами на спицах, автобусам с хромированными бровями и стрелами по бортам, обтекаемым локомотивам со скошенными трубами, пароходам с покатой крышей рубки... Даже книжку написал о городе своей мечты, где на углу под фонарным столбом фигурного литья беседуют водители Лоррен-Дитриха и Делонэ-Бельвилля, ходят двухэтажные троллейбусы, старомодные высокие такси, плавно скользят приземистые лимузины и родстеры, где у каждого жителя в гараже свой раритет...

                                                      читать дальше →


                                                      Я убеждён, что без красоты жизнь в мире станет совсем невыносимой!

                                                      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 11 марта 2011 в 15:28 отредактирован 12 марта 2011 в 03:22 Сообщить модератору

                                                        Денис Леонтьев, Popmeznocti i agreccivnocti ne cinonim kracoti. Avto doljni biti ORGANICHNIMI kak Matiz ili moia Daewu-Leganza. I, povtodiu, nadoti cchitati racxod topliva na odno rilo V CALONE.

                                                        • И в конце концов, легендарные конструкторы автомобилей, такие, как братья Дьюзенберг, Габриэль Вуазэн, Этторе Бугатти не идиоты полные были, создавая свои творения по определённым канонам! Длинный и низкий автомобиль - красив, а похожий на японского мопса - уродлив и убог. У дешёвых автомобилей начала прошлого века были ужасно короткие капоты, но уже к 30-м годам их дизайн стали разрабатывать под стать дорогим, Форд, Хадсон, Хапмобайл, Обёрн смотрелись немногим хуже Кадиллака, Дьюзенберга, Паккарда.

                                                          • Ох, мечтания...

                                                            Денис Леонтьев, "их сладкий недуг исчезнет при слове рассудка". Вы тут декларировали, что хоЧЕТе нравиться людЯм.
                                                            Вопрос только ЧЕМ? Крикливая одёжа "под павлина" и навороченные тачки не катят. У Вас только одна возможность - сделать что-нибудь реально полезное. Я не собираюсь умирать от скромности, поэтому сообщу, что в своё время начеркал и самолично,почти на коленке сделал 2(!) модели ручных рассыпалок песка в гололёд для дворников. Они были успешно испытаны и даже эффектно показаны по ТВ.Но серийное производство запустить не удалось,увы, по побочным обстоятельствам. "Я знаю гвоздь у меня в сапоге кошмарней, чем фантазии у"...Дениса. Видите, какой у нас разный полёт мЮслей.

                                                        • Хотя я как раз стараюсь понравиться людям. Ношу яркую одежду с бантами и бубенцами, хожу с флейтой, с сумкой, из которой выглядывает фарфоровое личико хорошенькой куколки. Специально достал такую, из грубой холстины, мама даже хотела выкинуть. На плече у меня сидит дракончик и пускает разноцветные язычки пламени.
                                                          Мне нравится, когда люди улыбаются мне и говорят хорошие добрые слова! А то некоторые говорят слова типа "жирный ублюдок". Это как-то не звучит и вообще неправда, поскольку совершенно не отражает моей яркой и исключительно харизматичной натуры.

                                                        • Повседневность меня угнетает. Обычным серым днём мне с утра даже глаз открывать не хочется. Ну, если день погожий и как раз планируется культпоход в зоопарк или цирк - то я наоборот вылетаю из постели аки ракета из Байконура в пять утра. Но со временем даже цирк перестал радовать. Потому что я-то остаюсь всё тем же, ничуть не более красивым, сильным или умелым, а выйдешь из зала - опять та же скука... Жаль, что нельзя почувствовать с утра, что именно сегодня я встречу волшебника или фею, которая перенесёт меня в мир, наполненный исключительно радостными событиями и захватывающими приключениями - я бы только зубы почистил и айда на улицу фею караулить.
                                                          Вот радуют меня разные яркие события, например появление на улице забавного старого драндулета, этакого зонтика на колёсах. Но хочется быть самому на месте его водителя, чтобы быть в центре внимания, чтобы это мне доставались улыбки и возгласы одобрения. А то на мою долю обычно достаются совсем не такие эмоции, а то и вовсе на меня смотрят как на торокана на обеденном столе.

                                                          • Ekii je Wi Oblomov i barih,

                                                            Денис Леонтьев,. Rabotati nadoci
                                                            i jelatelino tvorchecki, tadi byde ne do ckyki.
                                                            Ydivliati nado ne tachkoi ili shmotkami,a rezylitatom cvoei
                                                            tvorcheckoi fantazii.Ekii je Wi liubiteli poricovaticia, xlebom ne kormi; i eto "vceriez i nadolgo",uvi.

                                                            • Сергей Дмитриев, творчество моё не востребовано. Более того - его обзывают словами, которые я приводить не хочу, да ещё грозятся переломать мне пальцы, чтоб я не мог творить. И советуют мне пойти в дворники или грузчики. Но я как раз хочу найти применение своим талантам! Ну и гонорары тоже. Я люблю шикарно пожить, как настоящий творческий человек, какой-нибудь Элвис Пресли или Элтон Джон. Вот есть телепередача про творческих людей. Там один негр, который хип-хоп лабает, свой Кадиллак показывал - я тоже такой хочу. В хип-хопперских клипах вообще Кадиллаки классные.

                                                              • Денис Леонтьев, Ia porabotal i tam i tam i Vam rekomendyiu, och vicraivaet vocpriiatia. Vash tv-ii poriv privetctvyiu, pilite,Denic, oni zolotie! giri

                                                                • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 17 марта 2011 в 22:07 отредактирован 17 марта 2011 в 23:05 Сообщить модератору

                                                                  Сергей Дмитриев, я бы мог привести любую из своих статей, чтобы ещё раз сказать - память прошлого слишком дорога человечеству, чтоб выбросить её на свалку! Руки прочь от исторического достояния! Не трожьте музыку руками! Роскошные авто будут всегда-всегда-всегда, в том числе с цепным приводом и ацетиленовыми фарами. Потому что я и ещё многие просто не смогут без них жить. А Вам не быть бы повешенному за прагматическую санкцию =) И паровозы будут, и дирижабли. С паровым приводом. Будут заповедники старой жизни размером с целый город, а то и страну. Этакое княжество Калиостро с гвардейцами в медных кирасах и палачом в красном шапероне. Надо же куда-то запихнуть экспрессы с паровозами, семафорный телеграф и авиалинии с довоенными гидропланами. Каждый найдёт то, что ему больше всего будет по душе. В этом я и вижу счастливое будущее человечества.

                                                                  • Кто бы спорил

                                                                    Денис Леонтьев, "железки прошлого надо с уважением ощупывать", но пользоваться надо супер экономными, комфортными и безопасными "тачками". Увы, Ваше восторженное видение будущего маловероятно, пути его неисповедимы.

                                                                    • Будущее вообще будет грандиозным. Я прямо представляю ущелье Танкадера, через которое перекинут невероятно длинный однопролётный мост. Города, уносящиеся в небо! Тыщеэтажные здания! Стоишь на балконе и где-то внизу самолёт летит... Вот красив вид облаков на закате. Похоже на величественный замок. А мне хочется в самом деле жить в этом замке. Девушка меня спрашивает - где ты живёшь? А я ей на облака - тама, тама. Прихожу вечером к себе на облако, веником паутину смахну, чайник на печку поставлю, керосинку засвечу. Это свалит её с ног почище, чем если бы я сказал какойнть комсомолке 50-х, что живу в "Метрополе" или в Кремле. Мало ли кто в "Метрополе" живёт. И в Кремле жили - Ленин там и Малюта Скуратов. А на облаке никто. Один я.
                                                                      Вот в "Аэлите" у Толстого красноармеец Гусев жил с Марусей в огромной комнате с расписным потолком. В углу стояла печка и лежали дрова. У Стругацких в одной книжке жила семья из 5 человек в доме на 500 комнат. У них там были разные запасы. Конечно, жутковато было, тем более семья вымирала на глазах, но прикольно. У Брэдбери один человек жил в городе, где больше никого не было. Засел прямо в супермаркете. "Алло, справочная? Когда открывается центральный гастроном? Нет, я просто хочу знать, когда смогу отсюда выйти!" Только этот человек никому не звонил, а выпивал, закусывал, а если ему звонили, то посылал на йух. Ещё была книжка "Шёл по городу волшебник". Там вообще на одной площади все магазины Питера, Дворец Пионеров и чешский луна-парк. Ни души народу. Бери что хош.
                                                                      Вот я бы хотел быть волшебником, приглашать в свои владения группу туристов и каждую ночь убивать по одному туристу. А остальные бы тряслись от страха, пока не дошло бы дело до последнего. А последней была бы красивая девушка. Я бы полюбил её и не стал убивать. Но нагрянула бы по мою душу милиция с полицией. Было бы много приключений, а в конце мы целовались бы на фоне развалин и зарева пожара...

                                                                    • Сергей Дмитриев, а на кой вообще машина, которая под сумкой с продуктами набок завалится? Проходили это уже. Кабиненроллеры 50-х годов. Единственный плюс, что такую машину можно взять за бампер и вручную развернуть - задний ход в трансмиссии не нужен. Так это не от хорошей жизни. Едешь и бордюр стеной кажется. В луже утонуть можно. Собака лапой раздавит и не заметит. Вот Форд какой-нибудь - везде выручит. Вместимость 9 человек. При желании можно холодильник или шкаф закинуть. А то гриль и десять ящиков пива. Или сёрфы. И в пир и в мир. И на работу и к тёще на День Благодарения и в отпуск с семьёй в Йеллоустонский парк. От копа с коксом тоже в случае чего можно улепетнуть или там труп через границу перевезти. А на ваших экономичных, я говорю, по выходным в хорошую погоду в парке кататься. В 70-е пробовали запустить Sinclair, в 90-е Segway, но на замену автомобилю они не тянут. Вон в сериале про Мистера Бина периодически показывается трёхколёсный Рилайент, типа нашей "инвалидки" - Мистер Бин на своём Мини и то перед ним нос задирает. Кстати ещё там в одной серии он голосует - едет эта трёхколёска. Мистер Бин в неё не сел. Дождался дамы на новеньком Карлтоне, сел и поехал. Пообщался с ней в пути. И вообще три колеса - это три колеи, плохая проходимость, по грунтовке вовсе не пройдёт. Я вот всегда думаю про наших крестьян - им бы лифтованный американский пикап. Только им на него за десять жизней не накопить. Зато на нём ездит городской пижон и паркуется у бутиков и фитнессов. А иностранцы смотрят на это дело и потом говорят, что у нас по улицам ходят медведи в валенках! Естественно, у них такой транспорт используется в Небраске в густых лесах, где врача можно вызвать только по радио. Кстати об иностранцах. Вот если бы я жил при гнилом совке, но у меня был бы какойнть Ягуар или Моррис, то девушки бы думали, что я иностранец, и шли бы со мной. Да и после бы не сильно разочаровывались. Им же не Шекспир нужен, а чтоб на тачке покатали и жевачкой угостилии.

                                                                      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 18 марта 2011 в 15:20 отредактирован 18 марта 2011 в 15:21 Сообщить модератору
                                                                        "Много ль человеку

                                                                        Денис Леонтьев,даже Форду надо?"
                                                                        Все Ваши плачи о просторных без меры авто
                                                                        рушатся рациональным подходом. Я по службе целыми днями шлёпаю по парковке при маркете. "Одиссей" - лучшая семейная машина, она необходима, если детей 2-3 и более. Я утверждал и продолжаю, что есть решения и в реале экономичных и комфортно-безопасных авто на двоих, вкл. тандем.3-х колёски не переношу на дух.

                                                                        • Сергей Дмитриев, к слову, нынешние "малолитражки" здорово погрузнели, да и по цене уже не "народные". Взять первый гольфешник - весил он меньше тонны, нынешний уже за полторы зашкаливает. Лет 20 назад 100-сильные моторы стояли на топовых комплектациях, и какой-нибудь СААБ или Пежо с таким мотором летал - теперь это мотор базовой комплектации, которая едва ползает. Нынешний Поло крупнее первого Гольфа и похож на перекормленного хомяка. Я ещё помню Фиесту, Пежо 104, Ситроэн Визу 70-х - это были машины! Фиат 127 и Панда, Альфа Ромео Альфетта, Джульетта и Альфасюд, Санбим, Остин Метро, Юго-Застава, СЕАТ-138, СИМКА-1000, Рено 5... Хорошие были машинки, резвые, предельно функциональные, качественные и притом доступные каждому! А теперь?

                                                                          • Тенденция, однако

                                                                            Денис Леонтьев, так уж повелось.Я давно предлагал узаконить норму мощности на одно место в салоне в пределах 10-15 л.с. для "частников" без исключений для ВИПов. Скорость при этом не ограничивается. Надо ввести также жёсткий коэфициент соотношения снаряженной массы к полезной нагрузке, вкл. багаж. Поскольку подобных ограничений нема, вес и цены "народных"авто устойчиво растут. Если прекратить безобразную трату алюминия на пивные и пр. банки, то кузова можно делать из алюминия. Надо выстроить авто по расходу
                                                                            топлива: 3-5-8-10 л. на 10км.
                                                                            От резвости первых Жигулей с непривычки погибло много людей, недавно в Питере дочь чиновника разбилась на Бентли, не справившись с управлением. Кому нужны жертвы на этой почве? Повседневно в одиночку надо бы ездить на родстере или тандеме (старая песня) и только для 4-5 седоков (что большая редкость) брать в прокат или 2-й свой авто. Вы посмотрите навскидку - все едут 1-2 в 5-6- местной машине в любое время дня и ночи в любом мегаполисе мира, в любой деревне. Это мне не нравится.
                                                                            Тут на этой теме одна прихожанка тужила, во что обходится "удовольствие" иметь машину её матери. Ей не до красивых фантазий. Компьютерная техника, фотоаппараты быстро прогрессируют и дешевеют на глазах и только авто погрязли в консерватизме цен и расходов на содержание.

                                                                            • А что до малолитражек - то в Японии такая машина всё равно что космолёт. Машина не облагающегося налогами 600-кубового класса - турбонаддув, 5 клапанов на цилиндр, полный привод и все мыслимые навороты, вплоть до люка во всю крышу и телевизора в салоне.

                                                                        • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 19 марта 2011 в 11:34 отредактирован 21 марта 2011 в 00:45 Сообщить модератору

                                                                          Бывают и небольшие автомобили. Спортивные например. Спортивный Корвет в 50-е был единственной компактной машиной в Штатах. А раллийные прототипы Лянчия Стратос, Форд RS200, Пежо 205Т16, Рено Турбо 5, MG Metro 6R4 - вовсе карлики. Главное - они необычные. Вот на днях я встретил Ниссан Фигаро. Жаль, заснять не удалось. Или классический Мини. Или Ситроэн АМИ-Юит. А когда кругом сплошное однообразие - это уныние и тоска. Нечего даже на исходе дня перед сном вспомнить.

                                                        • Иэххх, до чего унылый народ v_v Красота - это свобода, простор, размах, грррррандиозность! А не подсчитывание грошей в духе Петра Петровича Лужина, который невесту в столицу повёз третьим классом. Мне это напоминает мою бабушку, которая целлофановые пакетики над раковиной сушила, а как-то оттащила на помоймку множество красивых старинных вещей, а болоньевые кашолки, в которых она их оттаскивала, принесла назад и выстирала в ванне...
                                                          Нет, мир моей мечты не таков! Он светлый и сияет, будто полированный. В нём простых людей нет - одни принцы, феи и рыцари. И всякие бродячие барды с магами.

                                                    • Красивые авто давно стали неотъемлемой частью мировой культуры. Как представить без них прибрежные бульвары калифорнийских городков? Улицы курортов Лазурного берега и Ривьеры? Я думаю, если эти автомобили исчезнут, то их будет многим не хватать, сразу появится ничем не заполненная пустота.
                                                      Вообще я замечаю, что таких авто становится меньше. Вот даже по сравнению с 90-ми. Наверняка какие-то враги народа занимаются их планомерным уничтожением! Где все эти трофейные Мерседесы и Опели, купленные у дипломатов Форды и Понтиаки, которых полно было даже при советской власти?
                                                      А мощность нужна тем, кто любит наслаждаться быстрой ездой. Также мощный мотор оставляет свободу для манёвра, определённый запас мощности создаёт чувство уверенности. Мощность - это не просто прихоть, она нужна для комфорта и безопасности, тогда не приходится постоянно жать на газ и выкручивать мотор в звон. Большие моторы отличаются плавностью и надёжностью работы, малошумны, их ресурс очень велик.

                    • Денис Леонтьев, а чем принципиально отличается в городе кар с 200 лошодками или 1000, но на том же бензине? А на атомном - нужно свинцовые трусы одевать - к свинцовым ремням безопасности .
                      Я бы предпочел, чтоб поездка в каре мне бы обходилось не дороже стоимости проезда в городском - пусть это будет супергибрид, пусть электро. Вот это принципиально.

                      Оценка статьи: 5

                      • Юрий Лях, ха, а гараж и техобслуживание вам предоставит муниципалитет? А бензин отольёт задаром шофёр автобуса из бака? У моей мамы есть машина - сотню свиней дешевле прокормить, чем содержать это чудо техники, далеко не Кадиллак, прямо скажу. Шины на зиму сменить - 200 баксов вон. Раз в два года раскошелься на новый комплект - полтора косаря. И в этой лайбе летит всё, что можно и нельзя, до последней голимой пластмасски. Если бы у вас было четверо детей, которые постоянно дрались бы и устраивали скандалы по поводу карманных денег, это был бы рай по сравнению с нашим драндулетом. Я с детства мечтаю о нормальной машине - скажем Порше 911. Но думаю, что не доживу до этого...

                • В начале 60-х автомобиль будущего представляли максимально наполненным всевозможным оборудованием, вплоть до интеркома ("домофона") для общения с дорожной полицией.
                  Будущеее в сознании человека связано с мечтой, а мечта не может быть скромной. Кто когда говорил, что мечтает о корочке на чёрный день? Любая девочка мечтает стать принцессой, а не официанткой, а мальчик - покорителем космоса, а не сантехником.
                  К тому же красивое и шикарно выглядещее легче продавать. Такое каждый захочет приобрести, были бы деньги.

        • Денис Леонтьев, орошо, что тему эту всколыхнул, я не втиснула осветить: есть рынок антикварных машин. Если твоя машина завалила за срок. скажем, лет 30-40, ей присваиваются антикварные номера и она уже попадает в другую Синюю Книгу. И представьте себе, есть покупатель на такой товар из любви к старым машинам и просто по необходимости: хасиды наши имеют детей до упора - они охотно такие тазы покупают. Безопасно и весь выводок туда впихачить можно. Раз в год у нас проходит парад антикварных машин, собирает очень большую публику. Бывает параз дурных машин - кто-то свою раскрасит под рожу, танк или еще что. Кто-то утыкает пружинами по корпусу, кто-то поцелуйчиками обклеит. Я писала статью о Доме на Скале - там есть машина разделанная смальтой. Забыла, в какой гостинице в Лас Вегасе стоит выставка машин щнаменитостей - там брежневский автомобиль стоит, машина, в которой застрелили Кеннеди. Ой, да, ребята, у нас сегодня умелец грабанул казино Белладжио в Вегасе на 2 лимона. В Пентагоне нет такой секьюрити как в Лас Вегасе! Класс!