История автомобиля — этого симпатичного автомобильчика — начинается… нет, не в 1988 г., когда его впервые выставили на Женевском автосалоне, а гораздо раньше. «Дедушкой» Daewoo Matiz был довольно популярный в Японии микролитражный автомобильчик Suzuki Alto образца 1982 года. Когда этот авто безнадёжно устарел, практичные японцы продали его корейцам, и те создали на его основе городскую микролитражку Daewoo Tico, которая оснащалась двигателем объемом 0,8 л (мощностью 41 л. с).
Прикол был в том, что машина эта продавалась из рук вон плохо. И тогда корейские маркетологи сделали ход конём: на старое, но хорошо зарекомендовавшее себя «ходовьё» поставили новый, более мощный мотор и весёленький итальянский кузов от «ItalDesign», который дизайнеры разрабатывали по заказу концерна «Fiat».
Однако либо итальянцы проглядели своё счастье, либо корейцы банально перекупили перспективную разработку, но именно с этой весёлой «мордочкой» малолитражка Daewoo Matiz завоевала сердца множества поклонников и поклонниц во всем мире. А то, что выпускаемый с 2001 г. в Узбекистане Matiz стоил менее 4000 $, сделало его довольно продаваемой машиной на территории стран бывшего СССР и особенно в Российской Федерации.
Машинка получилась очень даже ничего. Это подтверждает более чем двадцатилетний опыт её производства и эксплуатации во многих странах мира. В том числе и в России с её всегдашним бездорожьем, холодными зимами и недисциплинированными водителями-владельцами.
Малый расход топлива, высокая аэродинамика, стильный дизайн, высокий уровень безопасности делают Daewoo Matiz идеальным городским автомобилем. Большие овальные фары не только создают иллюзию больших открытых глаз, но и обеспечивают достаточно комфортное освещение дороги в тёмное время суток. Зеркала заднего вида тоже удачно вписываются в достаточно футуристический дизайн автомобиля. Крыша и боковые двери укреплены специальными балками безопасности. При лобовом столкновении прежде всего разрушается аккумулятор, что предотвращает возгорание автомобиля в случае повреждения топливной системы. Неофициальный краш-тест автомобильчика, проведённый в 2004 г. журналом «Авторевю», тоже выявил высокий уровень безопасности: «В результате столкновения с вазовской „девяткой“ Matiz остался вообще без передка. Но при этом деформация не коснулась салона!»
А официальная оценка Daewoo Matiz (краш-тест EuroNCAP) — 12 баллов из 15! Конструктора и дизайнеры явно сделали все, чтобы уберечь людей при аварии. Конструкция кузова, большой 7-дюймовый вакуумный усилитель тормоза, мягкие, гнущиеся пластиковые панели, резина и на руле, чётко работающие ремни безопасности… Даже топливный бак спроектирован так, что при перевороте специальный клапан перекрывает утечку топлива, чтобы предотвратить возгорание.
Интерьер сделан в «итальянском» стиле, приветливый, удобный и… тихий. Даже «большому человеку» здесь удобно как на передних, так и на задних сидениях. При своих крошечных размерах Daewoo Matiz — полноценный четырехместный автомобиль, максимально приспособленный для удобства водителя и пассажиров. Объём багажного отделения 165 л (достаточен для нормальной городской жизни), но при необходимости его можно значительно увеличить, сложив задние сиденья.
Кстати, важное замечание от российских владельцев: Matiz отлично заводится в любые морозы. Несомненный плюс при наших холодных зимах. Быстрый прогрев салона и почти бесшумная работа вентилятора печки тоже радует.
Стандартную комплектацию автомобиля можно существенно расширить. Комплектов для тюнинга и всяческих дополнительных аксессуаров для Daewoo Matiz выпускается великое множество.
Первая, сошедшая с конвейера модель Daewoo Matiz имела только 3-цилиндровый двигатель 0.8 SOHC MPI объемом 0,8 литра (50 л.с.) и механическую 5-ступенчатую трансмиссию. Далее была добавлена автоматическая коробка передач, более мощный 1-литровый (64 л. с) 4-цилиндровый движок, гидроусилитель руля и небольшие изменения в конструкции кузова. Малыш стал гордо называться Matiz II 1.0. Динамика автомобиля с таким «табуном» под капотом значительно улучшилась. Но и 0.8-литровый движок «выстреливает» со светофора довольно не хило, на удивление владельцев более «крутых» авто. Правда, если в машине сидит только один водитель… Пассажиры, даже один человек, существенно снижают динамику. Микролитражка, ничего не поделаешь…
Замечу ещё, что даже с 60 лошадьми под капотом Matiz остаётся чисто городским автомобильчиком. Гарцевать на скорости свыше 80 км в час неопытному водителю на нём просто опасно.
Кроме всех вышеописанных достоинств, Matiz ещё и довольно экономичен: «экономия Daewoo Matiz в расходе топлива — на 1 литре он способен преодолеть двадцать километров». Из рекламного буклета. Заявленное производителем потребление 0.8-литрового движка всего 5−6 литров. Владельцы, правда, говорят несколько иное — 6.8−7.4 л и то не в городском цикле. Но потребление такого маломощного движка очень сильно зависит от загрузки машины. Сам движок, даже 0.8-литровый агрегат, «бегает» до «капиталки» 150−200 тыс. километров. Восстановление движка (запчасти и работа) стоят в Российской Федерации примерно 700 $. Запчасти и агрегаты (кроме вариатора) можно купить в любом фирменном магазине.
Кстати, посмотрите на окраску этих «автосмайликов». «Разные, разные, голубые, красные». А также зелёные различных оттенков. Желтые, чёрные, розовые, белые и серебристые… Это только те цвета, которые сам видел своими глазами. Такого широкого цветового разнообразия палитры нет, наверное, ни у одной марки автомобилей.
Вот такой он, автомобильчик, который имеет все права называться «автосмайликом». Весёлый, добрый, уютный и… практичный.
В 2015 г. в машиностроительной отрасли Узбекистана произошло важное событие. Была упразднена компания UzDaewooAuto. Ее правопреемником стал новый бренд — Ravon.
В качестве вишенки в торте обсуждений предлагается эта статья, чтоб не напрягаться поиском.
= Восеь лет прошло, а помню я и ты = ...эту статью о Матизе. Свежие замечания такие.
+ Пора бы уже окрашивать авомобили небликующими красками. Сrолько можно трындеть о вреде массовых бликов, вызывающих подспудное, смутное раздражение и даже агрессивность, " не знаю от чего". + Почему стада автомобилей окрашены монотонно в разные цвета? Посмотрите на стадо коров, на собак, на кошек, разных птиц и прочую фауну. Какие супер-дизайнеры заложили программу неповторимых в поколениях окрасов? Предлагается в режиме МШ не копировать фотографично окрас любимой кошки или собаки, но художественно стилизовать.+ Какой цвет шрифтов приборов на Матисе? Красный и зелёный не годятся:красный напрягает, зелёный клонит ко сну. Чётко и без напряга читается фиолетовый или сиреневый, таких цветов немало в интернете, но нет в автомобилях. + Как ни крути, такая проекция на асфальт Матиза тесновата для четверых. Написано о хорошей пассивной безопасности спереди, а сзади вызывает большие опасения. В тандеме даже такой ширины и базы было бы просторно двоим,даже упитанным персонам и п/безопасность была бы лучше. Справа от водителя и слева от пассажира было бы место для клади и для детского кресла,короче: https://www.shkolazhizni.ru/@Lathos/posts/42984/
..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как-то незаметно борцуны с мордором скатились на уровень совков - "Пастернака я не читал, но хочу сказать..."
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не японочка, а кореяночка.
И зачем повторяться, что после уезда лучшей части населения, в России осталось одно быдло?
Или сами в этом не уверены? (нет, вслух наверняка ответите, что уверены на все 100% - а если подумать и самому себе ответить? - ведь никто не узнает, самому себе можно ответить и правдиво!)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
КонструкторЫ и дизайнеры, имхо. Хорошая история происхождения Матиса. "Он хотя и маленький, но вполне хороший". Меня в этой теме заедает реальный расход топлива на перевозку одной персоны "в функции" заполненности салона. Если в Хаммере едет один Киркоров - один расход. Если Хаммер заполнен под завязку и тёплая кампания отправляется на шашлыки - видимо, другой.
... Мы купили у сына Даевскую Леганзу за один доллар, потому что дарение запрещено. Эта Леганза тоже итальянского пошиба и имеет замысловатую историю. Мне не хотелось с ней расставаться, но была необходимость потратить деньги. Она была во всём удобна и приятна мягкостью очертаний. Разгонялась тяжеловато, но это мелочь для меня.
С Матисом можно сравнивать мерсовский Смарт. Он такой коротышка, но по средней заполненности салона лучше Матиса. Сейчас много разговоров об индийских малютках и они уже должны бы продаваться в РФ. Почему ВАЗ игнорирует эту жилу? Статья на 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дрянь а не машина. А впрочем это мопед скорее, чем автомобиль. Единственное объяснение его популярности - цена ниже плинтуса. Пожалуй, это самый убогий из всех ныне выпускаемых.
0 Ответить
Сергей Казиник, заноситься? Матиз не хуже Запорожца или даже Таврии последних выпусков, а дизайн у него просто очаровательный. Вы-то на каком бронированном Кадиллаке "взбиваете пыль"? С Вас ещё мнение об индийской "дешёвке", как её там назвали ?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну чтобы понять, почему ассоциируется с автосмайликом, советую заглянуть под днище и вы всё поймёте
0 Ответить
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Евгений Фролов, надо смаковать езду, растягивать удовольствие 60-ю км в час, тише едешь, дальше и целее будешь ! 60 км - самое то, комфортная скорость, особенно по сомнительным дорогам.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Daewoo Mаtiz та же ОКА по моему!
0 Ответить
#, Из Оки как и из Матиза получились бы хорошие, просторные, "бюджетные" ездилки на каждый день в одиночку или вдвоём.
Главное прелесть МАТИЗа в органичном дизайне, также как и в ДАВУ. Как проффотограф выдайте фотки для убедительности.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Если купить три Матиза и запрячь в одну упряжку, получится неплохая тройка!
0 Ответить
Михаил Груздев, Видел сравнение Матиза с Кукушкой - в этой паре по приемистости Матиз лучше. Но по расходу топлива - довольно прожорлив - 5 л на 100. Я бы выбрал Фабиа - есть у них трехцилиндровая моделька 1,2л - очень неплохо (и 120км/ч может, и расход, по памяти, 4,5л, ), но уже другой уровень (правда, и цена побольше).
0 Ответить
Юрий Лях, спасибо за инфу, обязательно поищу информацию.
Я как раз жене щас авто выбираю.
0 Ответить
Матиз в максимуме стоит 306 тысяч. С реальным расходом 7-10 литров (по сайту матизоводов) я лучше возьму Калину норма-кондиционер. Комплектация практически такая же и цена 310
0 Ответить
"я лучше возьму Калину норма-кондиционер. Комплектация практически такая же... "
Олег Антонов, хозяин, конечно, барин. Только результаты краш-тестов гляньте, плиз.
0 Ответить
Михаил Груздев, три звезды из пяти. Уж не хуже Матиза. А так - два сапога пара.
0 Ответить
Да и шансов оказаться в реальном крэш-тесте без ABS куда больше. Особенно для начинающих, как тут советовали.
0 Ответить
Mike Mike, чем хорош Матиз для начинающих - после приобретения более-менее нормальных навыков вождения из-за малой мощности двигателя (что все-таки "минус", особенно при обгонах) не позволяет лихачить на дороге... Я человек азартный, а на Матизяке особо не погоняешь, ездить удобно, а летать не получается...
0 Ответить
Нелли Стельмах, одно другому не мешает.
0 Ответить
Mike Mike, вообще-то ABS увеличивает тормозной путь, хотя и упрощает управление машиной...
Наверное, на вкус и цвет товарищей нет, а при теперешнем изобилии автомобилей (тьфу-тьфу... вспомните ситуацию лет 20 назад), можно выбрать себе по вкусу и, что немаловажно, карману...
Кстати, я очень была удивлена лет 8 назад, когда в Дании, куда я ездила на стажировку, меня встретил директор завода на VW Lupo (это такая Ока, производства VW), мужчина ростом под 190...А потом я познакомилась с его женой, дамой около 100 кг, и она тоже ездила на такой же машинке...
0 Ответить
вообще-то ABS увеличивает тормозной путь
Здрасьте, приехали... Иногда увеличивает, если точнее. У современных систем - почти никогда. Только сокращает.
Насчет Lupo, уверяю Вас, не все такие скромники (не про Россию)
0 Ответить
Олег Антонов, любителям ретро-табуретро уж лучше чуть добавить и взять Getz, ПМСМ.
0 Ответить
Mike Mike, с кондиционером он начинается от 439. В моем понимании на "чуть добавить" это не тянет.
0 Ответить
Олег Антонов, да, странные оказались у Getz-а комплектации, ведь в базе он от 300 тыс. Присмотрелся я к Матизу, бог ты мой, там нет не только ни одной подушки, но и даже ABS! 21 век на дворе... Ошибся я, это машина не для смелых, это для отчаянно смелых! Калина-норма и правда лучше выглядит с ABS и даже климат-контролем
0 Ответить
Mike Mike, упования на подушки и АБС сильно преувеличены. Не дай бог воспользоваться услугами этих девайсов. Не копнуть ли статистику? Надо гонять аккуратно и Матиз вывезет, куда надо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вот и копните. Я даже уверен, что во многих странах законодательно запрещено производство авто без АБС.
0 Ответить
Mike Mike, блажен, кто верует. В принципе я не против АБС, пусть будет на всякий пожарный. В статистике меня интересует не наличие АВС, а частота использования: она действует на постоянной основе или только в критический момент, как подушка. Пользоваться не приходилось.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, тогда и нет смысла обсуждать.
0 Ответить
Mike Mike, почему же ? Мне в своё время студенты во время патрулирования дружинников популярно рассказали о преимуществах переднего привода без всякого гонора. Потом я использовал эту инфу, когда в снежную слякость на подъём вытаскивал свою Мазду-626. Подумаешь, бином Ньютона !
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, объяснять здесь про ABS будет явным офтопом.
0 Ответить
Mike Mike, ОК !
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Михаил Груздев, правильная статья,для экономии в кризисное время-это оптимальный вариант,за подобными авто -будущее,главное пересилить свои понты и спрятать амбиции))
0 Ответить
Алексей Краснов, вот последнее-то и самое неподъёмное.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
большие 7-дюймовые вакуумные усилители тормоза, - усилитель вроде бы в машине один, зачем множественное число?
0 Ответить
Олег Антонов, спасибо за замечание.
0 Ответить
Олег Антонов, вроде бы да, поправили, спасибо.
0 Ответить
Михаил Груздев, ну вот, начали критиковать машинку...
Конечно, Матиз - не Мерседес, и даже не Мини...
Но критика не обоснована...
Соотношение цена/качество, стоимость обслуживания - оптимальная; плюсы Матиза в статье описаны, я подтверждаю .
Наверное, как единственная машина в семье, - маловата; а как второй автомобиль - в самый раз, или как первая машина для молодежи, да если еще и с автоматом взять...
Из минусов - у нас в Киеве, с его рельефом, когда едешь вверх по дороге, кондиционер стоит выключить .
А про безопасность -законы физики никто не отменял (это если встретиться с грузовиком); не думаю, что старые ВАЗы и Запорожцы - надежнее.
И здесь мы статью обсуждаем, не так ли? Так статья +5!!!
0 Ответить
Нелли Стельмах, 2-м должен быть 2-х местный автом. и желательно тандем.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а двух детей и собаку как в двухместной машине возить? Я вначале хотела двухместный Smart б/у покупать, а потом все-таки на новом Матизе остановилась...
0 Ответить
Нелли Стельмах, детей и собаку возите на 1-м авто, 4-5-местном, а повседневно на работу и ещё куда только на 2-местном. Посмотрите на потоки машин: 90-95 % общего пробега 4-5 местные везут 1-2 персоны. От этого пережог топлива на персону, этот нонсенс никто не хочет замечать, многие даже гордятся этим, дескать, я могу себе позволить ехать в Хаммере один, а там хоть трава не расти.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а на первом авто муж ездит, и детей ему не всегда возить получается... А на работу я коллег подвожу...
0 Ответить
Сергей Дмитриев, мотоцикл? И почему до сих пор никто не догадался отрезать задние места, это ж какая выгода!
0 Ответить
Mike Mike, не надо зашкаливать ! Мотоцикл и велик это езда верхом на коне, даже мотороллер можно включить в этот класс.
О задних местах догадались, не обольщайтесь ! Но я за оптимум, за мини-расход топлива, зачем таскать лишнее железо?
Сожалею о Вашей позиции.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, догадались разве что спорткупе двухместные делать. Но это вряд ли то, что Вы имеете ввиду. Экономия там ни при чем. Можно и багажник отрезать, он же не всегда набит, зачем его возить?
0 Ответить
Mike Mike, Место пассажира отработанно трансформируется в багажник. Японцы "догадались" и тандемы для города делать. Американцы тоже делают даже электрич., только узкие, как кабина истребителя-спарки. А мне нужны нормальные просторные места. Как это ни причём экономия? Вы озадачиваете.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, есть ссылки на эти чудо-автомобили? Много ль желающих? Какие цены? И причем здесь Матиз?
0 Ответить
Mike Mike, Матиз тут при том, что на нём не достигнут "максимум оптимума" первичных затрат на производство и последующих на эксплуатацию в расчёте на перевозимое р--о.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Mike Mike, статья в "ЗР" "Маленький автомобиль для большого города",№ 21 за лет 7 назад как раз об тандемах на улицах Токио и др. гор. Вы можете использовать поисковик.
Рациональные вещи нуждаются в терпеливом впаривании.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Рациональные вещи нуждаются в терпеливом впаривании
Может, для Японии это и актуально, но в большинстве стран никому эти "авторикши" не нужны. Недорогие и эффективные вещи "впаривать" не требуется, люди не дураки. Можно только насильно. Например, через налоги.
0 Ответить
Mike Mike, если не впаривать, то пиарить выгодные штучки, и люди, они ж не дураки, поведутся ещё как.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Михаил Груздев, у меня тоже Daewoo, только Леганза - 10 лет и 100 т.миль, недавно прошла рубеж. Для знатоков не надо данных, но руль удивительно эластичный и чуткий, заводится в холода без проблем.
Но статья о Matiz е. Из него получился бы хороший тандем. Антураж управления сохраняется, только без сиденья справа. Пассажир смещается немного вправо, чтоб не смотреть в затылок.
Наезды на Матиз считаю необоснованными, что и подтвердила владелица.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
11 лет назад набрал вялые 3 звезды из 5 по EuroNCAP, сейчас 1-2 наберет, в лучшем случае. Нечем тут особо гордиться. Авто для смелых.
0 Ответить
Давно уже морально устаревший и небезопасный по современным меркам автомобиль, на кой его рекламировать? Да и вообще, реальная безопасность подобного микроба по сути своей невелика, невзирая на какие-либо звезды.
0 Ответить
Mike Mike, люто плюую!
0 Ответить
Екатерина Полякова, плюсуете или плюете?
0 Ответить
Mike Mike, плюсую, конечно же)))))
0 Ответить
0 Ответить
Mike Mike, а сами-то на ентом микробе катались?
0 Ответить
Михаил Груздев, да ни в жисть На Оке катался зато.
0 Ответить
Михаил Груздев, берите, не пожалеете! Езжу уже 4 года - не нарадуюсь!
http://picasaweb.google.com/nellystelmakh/ItSMe#5157855057187510898
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Михаил, Matiz купил?..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав, жене думаю взять.
0 Ответить
Михаил,.. - хорошее дело!
Оценка статьи: 5
0 Ответить