С их помощью малыш учится отличать зло от добра, понимать поступки других, порой отождествляя себя с героями сказок и перенимая их поведение.
Поэтому, как считают детские психотерапевты, можно помочь ребенку с помощью сказок справиться с рядом имеющихся проблем. Например, преодолеть страх, стеснение или приучить убирать за собой на место свои игрушки.
Такой гуманный метод воспитания детей стали называть сказкотерапией. Научиться ему не трудно. Вы же рассказываете своему ребенку на ночь сказку? А переделать традиционную, проверенную временем сказку в психотерапевтическую не составляет большого труда, требуется лишь немного времени и фантазии.
Здесь можно подобрать множество вариантов. Знакомых малышу персонажей легко перенести в наше время или в какой-то момент пустить сюжет по другому направлению. К примеру, сказать, что репка не хотела, чтобы ее вытащили из земли, потому что она не любит и стесняется знакомиться.
Наиболее эффективный прием в сказкотерапии — вставить в сюжет героя, похожего на самого ребенка. Тогда он наверняка станет отождествлять себя с этим персонажем и сравнивать его поступки со своими. Еще можно предложить малышу решить за героя придуманной сказки, как поступить в том или ином случае. Ответы ребенка могут говорить о страхах или неуверенности в себе, если, к примеру, он посоветует при встрече с каким-нибудь сказочным чудищем спрятаться или убежать.
Для мальчиков, которые увлекаются техникой, героем сказок может быть даже самолет или машинка, для девочек — ее любимая мягкая игрушка.
Текст сказки для подросших детей, умеющих читать, набирают на компьютере, иллюстрируют картинками из Интернета или семейными фотографиями, и распечатывают.
Сочиняя новые сказки для своего ребенка, можно быстрее и проще найти с ним общий язык, повлиять на его поведение и помочь ему в избавлении от имеющихся комплексов.
Дадим некоторые рекомендации родителям, как сочинить сказку для своего ребенка, чтобы он лучше себя вел:
1. Придумайте персонаж, который похож на вашего ребенка. Другие герои сказки не должны быть слишком сложными по характеру или страшными, иначе ребенку будет трудно понять, как справиться с ними.
2. Для того чтобы придуманный рассказ напоминал реальную жизнь, сказочное пространство следует заполнить знакомыми для малыша предметами (клетчатым свитером, как у папы, или дачным самоваром).
3. По ходу рассказа стоит деликатно коснуться проблем в воспитании вашего ребенка, будь то страх, лень или жадность. Главный персонаж преодолевает эти отрицательные качества для выполнения некой важной миссии. А помощники и сделанные вовремя подсказки родителей помогут привести сказочный сюжет к счастливому концу.
4. В завершение преодолевший свои недостатки герой обязательно должен получить награду: найти новых друзей, ключ от сундучка, наполненного сокровищами, и пр.
Сочинять сказки и рассказывать их своим детям полезно и самим родителям. Они на некоторое время смогут возвратиться в детство и вновь пережить связанные с этим положительные эмоции.
Александр, очень хорошо - ну, просто озвучание моих собственных идей данного направления!
Вспоминаю, как своим девочкам рассказывал, придумывая на ходу, сказки (неявно) про них самих. А когда родились мои мальчики, я рассказывал им сказки (тоже про "них") о дальних походах/поездках, о жизни на природе в палатке, о велосипедах и автомобилях.
Дети слушали завороженно, с несказанным удивлением и с каким-то благоговением узнавали в таких сказках себя, окружающих их родных, близких, других знакомых людей, познавали и легко воспринимали еще не изучаемые в садике/школе вещи. Уверен, что таким образом мне удалось "воспитать" их так, как я считал нужным.
Конечно, нужно рассказывать детям сказки - любые, а еще лучше - с использованием сюжетов из нашей с ними жизни. Однако, к сожалению, большинству из нас - родителей для этого не хватает либо времени, либо литературно-педагогической фантазии.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо большое. Много полезного для себя обрел.
Оценка статьи: 5
0 Ответить