• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Вячеслав Старостин Грандмастер

От телевизора только вред? Да ничего подобного!

Смею утверждать, что от просмотра телевизора больше пользы, нежели вреда…

Познавательных и учебных программ достаточное количество. Детское внимание не обделено — интересных и красивых мультфильмов много и, наверняка, будет еще больше. Информационно-аналитических программ — видимо-невидимо. И это очень хорошо — одну и ту же проблему или ситуацию можно невольно рассмотреть с различных позиций.

Авторских программ на различные тематики — впечатляющее многообразие. Приятные люди готовы делиться своим мнением со всем миром и с каждым по отдельности. Пусть скороговоркой, но пытаются общаться. Пытаются удивить нас и порадовать. Иногда — озадачить.

Правительство и парламентарии тоже каждый день о чем-то говорят с экранов телевизоров. Непонятно о чем и непонятно для кого — ведь народ и так всё знает… Разве что для самих себя? Одно утешает — народ «в курсе» как жить и что делать.

Художественных фильмов на разный вкус и цвет — более, чем достаточно. Причем о нас, о телезрителях, заранее побеспокоились — предупреждают, какой категории фильм нам предстоит посмотреть: для просмотра всей семьей или же лицам определенного возраста.

Развлекают нас с экранов телевизора все, кто может и не может. Иногда смешно. Иногда — весело… Поют задушевно и танцуют задорно. Не нравится — переключись на другой канал и смотри, как именитые виртуозы исполняют какую-нибудь музыкальную пьесу или концерт для фортепиано с оркестром. Кстати, можно смотреть и без звука — тоже очень интересно.

Любителям спорта — свой круглосуточный канал, модницам и модникам — то же самое. Тем, кто жить не может без музыкальных клипов — несколько круглосуточных каналов. И все разные. Интересует только бизнес? К вашим услугам канал исключительно на тему экономики и, конечно же — круглосуточно.

Если внимательно и не предвзято пройтись по всем каналам, то серьезных нареканий нельзя сделать в адрес той или иной программы. За исключением новостных передач.

Опять же намерен утверждать — от просмотра новостных программ больше пользы, чем вреда… Причем чем реальнее история, рассказанная журналистами, тем лучше будет в конечном итоге для многих телезрителей. Чем больше незаконченных сюжетов, заставляющих воображение домысливать — тем полезнее такие новости.

Чем обоснованны такие утверждения?

Во-первых, «книжные прописные истины» дают только информацию, не более. Человек способен измениться, лишь находясь в действительно трудной жизненной ситуации. Проживая непомерную тяжесть житейских проблем, прочувствовав на своей шкуре реальную опасность для здоровья и угрозу жизни, человек вынужден делать выбор, ориентируясь на свои моральные устои и принципы.

Человек может измениться (неважно в какую сторону) и находясь рядом с человеческой трагедией, если он видит все это, слышит и сопереживает. «Хэппи-энд» — это счастливый конец и порой ступор для развития одновременно. Быть неравнодушным к чужим слезам и боли — вот по-настоящему действенный воспитательный момент.

Не думаю, что будет правильным ограждать всех от реалий жизни. Хочется, чтобы рядом с детьми находились умные родители, комментирующие увиденные жуткие события… Хочется, чтобы взрослые в разговорах между собой на тему, подсказанную просмотром телевизора, не уподоблялись примитивным существам. Хочется, чтобы добросердечные люди, впечатленные трагедией, вновь принимались помогать незнакомым людям «чем могут».

Во-вторых, «желтые» новости очень полезны для определенной категории граждан… Эти новости сродни лекарству для них. Что-то вроде слабительного или мочегонного. Кто-то просто «пар выпускает» в неистовой злобе на гламурных и «золотых». А кто-то слезами обливается, тоскуя по прошлому…

И в-третьих, если на минуту представить, что по телевизору «не покажут» ни одну плохую новость в течение длительного времени, то мудрые родители обязательно начнут разговор с детьми примерно так: «К сожалению, не всё так просто в жизни…». Они будут учить детей жить, рассказывая и показывая на собственном примере, как надо преодолевать трудности и терпеть лишения. Они не имеют права отпускать детей в жизнь, не подготовив их к возможным сложным жизненным ситуациям.

В заключение: если вдруг кому-то уже невмоготу видеть кровь и боль на экране, или «мат-перемат» уже в печенках сидит — переключайте каналы или вовсе выключайте телевизор. Если не хватает «здоровья» спокойно смотреть новостные ужасы — делайте то же самое… Но если у вас крепкая и здоровая психика — помогите детям, близким и родным — научите их правильно оценивать происходящее.

Статья опубликована в выпуске 23.01.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (102):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Это от зомбоящика-то польза? Ну это смотря кому. Уж точно не зрителю.

    Оценка статьи: 1

  • Да, нужно бы смотреть, телевизор почаще..

  • ничего себе

    дискуссию развернули!
    Видимо, тема животрепещущая...
    На мой "выпуклый армейский", все просто: хочешь -- смотри, не хочешь -- не смотри...
    Смотреть, правда, в последнее время уже не получается (из-за усталости), но полностью отрицать ТВ я бы не стала. Другое дело, что очень сильно раздражает сетка вещания, когда программы одинакового характера идут в одно и то же время по разным каналам. Или "Поле Чудес" в прайм-тайм на Первом (неужели остались еще желающие смотреть ЭТО?). Или реклама, которая тоже идет в одно и тоже время по РАЗНЫМ каналам. Поэтому еще сто раз подумаешь: а включать ли ящик?
    Недавно на питерском ТВ закрыли целый ряд интересных программ, которые я еще иногда смотрела. Причем, не предупредив загодя самих ведущих:
    http://infox.ru/business/media/2011/01/13/__Pyatyyy_kanal___za.phtml
    Очень жаль!

    Оценка статьи: 5

  • Большущее СПАСИБО всем-всем участвующим в обсуждении статьи!!

    Последняя реплика от автора: есть бесконечное количество рекомендаций - жить сегодняшним днем. Очень любопытно знать - как это сделать, если голова в песке, а задница - наружу?

    На мой взгляд, нельзя "бояться и страшиться" реальности в любом виде и проявлении. Нельзя убегать от действительности.. От себя не убежишь. Уметь жить той жизнью, что есть - значит не бояться жить. Не бойтесь телевизора - он полностью подконтролен - есть вкл\выкл.

    • Вячеслав Старостин,
      Всем, по-моему, понятно, что реальность гораздо шире и интереснее той, которой предлагают нам наслаждаться TV-каналы. А "жить сегодняшним днем" совсем не означает, что мы обязаны бесконечно питаться этими низкопробными суррогатами. Речь идет не о кабельном TV, а о центральных каналах. А Ваше намек на выбор каждого "на кнопку вкл/выкл." равнозначен тому, как если бы в аптеку или гастроном намеренно завозили просроченные товары/лекарства, а Вам бы предлагали либо покупать какие имеются, либо покинуть помещение.
      Александр Петров, и в этом случае нечего на нашу голову кивать, приводя пример с лепешками и коровами.

      Оценка статьи: 1

      • Олег Ветер,.. ваша склонность к обобщениям выглядит как наивность и поверхностность. Как тяга к предубеждениям.

        Предпочитаю иметь исключительно собственное мнение.. Убежден, что от просмотра центральных каналов больше пользы, нежели вреда.

        Приведите пример мерзости из "ящика", а я прокомментирую на предмет полезности.. Может и станет яснее - о чем речь идет в статье.

        • Александр Недошивин Читатель 29 января 2011 в 09:59 отредактирован 29 января 2011 в 17:04 Сообщить модератору

          Промывка мозга от "а" до "я"
          читать дальше →

          Оценка статьи: 1

          • Дмитрий Винтер Дмитрий Винтер Читатель 29 января 2011 в 22:13 отредактирован 29 января 2011 в 22:15 Сообщить модератору

            Александр Недошивин, жаль, что Ваш комментарий не среди первых. Полностью с ним согласен. К этому могу добавить, что виноват не телевизор, как таковой, а то, как информацию при помощи телевидения подают. Один из самых успешных способов устоять от навязываемого мнения это просмотр новостей на каналах противоположной направленности. Для этого лучший инструмент - это знание иностранных языков. Я достаточно свободно общаюсь на пяти языках. Когда кого-то из моих знакомых интересует, а что на самом деле произошло, то я беру на себя труд посмотреть, как этот факт комментируют с разных сторон, конечно, с упреждением на Вами перечисленные приемы СМИ. При этом выкристаллизовывается достаточно чистая информация. А также становиться понятным, что Америку открыли не Колумб, или Америго Веспутчи, или даже Эрик Рыжий, а те самые предки индейцев, которых встретили там прибывшие из Европы и захватившие их земли. И многое другое.

  • о TV и тырнете

    Вячеслав Старостин, по и-нету: вчерась жена с малой решили посмотреть о-лайн фильм (подсели на английские типа "Сага о Форсайтах"). И вдруг выскакивает на сайте "позишн намбер 2" в динамике - кто-то обломал сайт и посадил такое. Малая испугалась, жена в панике. Посмотрите любую страницу - практически везде есть недвусмысленные (полу)облаженные тела - так ли безопасно детишкам смотреть (даже если читать пока не умеют)? TV в этом более предсказуем.
    По книгам: раньше и в транспорте, и при ходьбе научился читать, а сейчас зрение катастрофически садится - лишний раз не хочу напрягать.
    По TV: - нормальный генератор шума, когда что-то кушаешь на кухне или чем-то другим занимаешься (не люблю тишину). Можно приемник вместо телека включить, но это меньшее разнообразие.

  • не дочитал

    Извините, господа, но все комменты не дочитал. Больно уж они однообразные. Скажу свое мнение. Нет вещей плохих и хороших, полезных и вредных. Весь вопрос, как мы к ним относимся. Когда наступишь в коровью лепешку - это безусловно плохо. Но ты же смотри куда ступаешь. А если эту лепешку закопать в землю а сверху редиску посеять - безусловно хорошо будет. Так вот, все комментаторы разделились на две половины: одни вступают в эту самую лепешку и ругают почему то корову, а не себя, а другие просто выращивают редиску
    Третий час сидеть у компа и читать Школу жизни, это что, хорошо? Хорошо то хорошо, только дела стоят.

    Оценка статьи: 5

  • Смешно! Я думала, эта тема была актуальна в начале 60-ых, когда телевидение было диковинкой. А сейчас-то что обсуждать и какой смысл пытаться в чем-то убеждать? Кто хочет, смотрит, не хочет на смотрит. Большинство вообще уже внимания на наличие телека не обращает, не то что не спорит о его вреде или пользе. По-моему, это не существенно. Все равно, что обсуждать - носить ли женщинам брюки, или это неприлично.

    • Татьяна Гусева, в том то вся и соль, Вы уже не замечаете ни ошейника и ни цепи, на которой сидите. Об этом и речь. В статье говорится что мол посмотрите, какой прекрасный ошейничек, как приятно он обтягивает вашу шейку, как подходит под ваш цвет глаз, а цепочка, оооо... , смотрите какая она длинная, она дает нам свободу, мы можем бегать по ней 5 метров сюда, 5 метров туда. Это ж не бывалая степень свободы. Вот такая аналогия...

      Оценка статьи: 1

      • Татьяна Гусева Татьяна Гусева Дебютант 25 января 2011 в 09:45 отредактирован 25 января 2011 в 09:47 Сообщить модератору

        Александр Недошивин, а кто вам сказал, что я - на цепи? Про себя это вы точно можете знать, но вот чтобы про меня.... Может, я его не смотрю или смотрю выборочно, может, даже не включаю, может, вообще плевала на телевидение. А насчет "посмотрите, какой прекрасный" и т.д., так у нас все "прекрасное" - и теле, и радио, и печатные издания. Преподносится только то, что надо и так, как надо. Кому-то. Тем, кто готов верить каждому публично произненсенному или написанному слову, говорить об этом в очередной раз толочь - воду в ступе. А тем, кто хоть немного включает мозги - бессмысленно, им это, как ни странно, и так понятно. Поэтому и не понимаю, в чем смысл статьи. Очередная Волга, которая впадает в Каспийское море.

  • Вячеслав Старостин, я хожу в бассейн с группой пенсионеров.
    В раздевалке, только какая - нибудь дама заведет разговор о мизерной пенсии и бешеных ценах на продукты, как сразу найдется желающая сменить тему. И полилась задушевная беседа о сериалах. Сколько их оказывается они одновременно смотрят, сопереживают. И свои проблемы уже кажутся таким мизером, по сравнению с проблемой какой - нибудь героини сериала. Зомбирует, еще как наше ТВ.

  • "Не думаю, что будет правильным ограждать всех от реалий жизни".

    Вячеслав, с каких это пор ТВ - реалии жизни, позвольте спросить? Начнём с сериалов: в них все герои живут в особняках и ездят на шикарных авто; в реальносьти большая часть страны живёт в "хрущобах" и ездит на лохматых "Жигулях". Если действие сериала происходит в деревне с обязательным участием мудрого старца-В.Золотухина и какой-нибудь сельской красотки, то их просторным рубленым пятистенкам позавидует заморский топ-менеджер, на деле - в деревнях российских порой дом от сарая не отличишь, всё в запустении. Красотка, как правило, к концу фильма уезжает в Большой Город, и, не успев шагу сделать, выскакивает замуж за банкира или очень генерального директора, в реале же она, насмотревшись подобных сериалов, отправляется потусить в ночной клуб и зачастую попадает прямиком к сутенёрам. Насмотревшись по ящику красивой жизни, ТВ-зомби тоже хотят всё и сразу, при этом не работая. Отсюда и ножки бандитизма растут. А знаете ли Вы, что в стране увеличился процент суицида? Безоговорочно, не думая, веря каждому слову, прозвучавшему с экрана, многие бросились брать квартиры в ипотеку и дорогие авто в кредит: а как же, жить-то хочется прямо сейчас хорошо; а отдав пару раз зарплату банку, человек вдруг начинает понимать, что гасит он только проценты, основной долг практически не уменьшается, да ещё и коммунальные платежи, поесть-попить надо... Можно, конечно, отдать квартиру "взад" и вернуться в "хрущобу", потеряв некоторую сумму "за обучение", но это не круто, не айс, а вот с крыши вниз башкой, шмяк - это по-нашему! То, что у вдовы и детей эту квартиру всё равно заберут, уже не важно, главное - ушёл красиво, как в кино!
    Всевозможные "реалити-шоу": года полтора-два назад газета "Аргументы и факты" публиковала расценки на участников подобных шоу; например, программа "Пусть говорят" А.Малахова каждому статисту за съёмку в передаче платила 500 рублей, так что и аплодисменты, и реплики подсадных уток, и даже драчки в них срежессированы заранее. Такое вот "реалити". Кстати, шоу ( от англ. to show - ПОКАЗывать) в США означает представление, у нас оно давно выродилось в ПОКАЗуху. Например, одна из последних "Пусть говорят": обсуждали убийство участника "Дом-2", питерского парня. В эти же дни в Питере сосулька убила 6-летнего ребёнка. Но обсуждать гибель от сосульки - катить бочку на власти, и так уже жители Санкт-Петербурга требуют отдать под суд губернатора Матвиенко за бардак и нечищенные крыши и дороги в городе. Чревато. А поорать за убитую "звезду" "Дома-2" - за правдолюбца и правдоборца можно сойти, и никаких негативных последствий.
    Познавательные программы: смотришь, как Б.Бурда или А.Васерман вопросики отгадывают, и чувствуешь свою сопричастность к разуму - ай да мы, Великие Русские Умы! Но для собственных мозгов гораздо полезнее самому кроссворд разгадать из журнала "Огонёк", или для начинающих хотя бы "Зятёк" осилить. Только это ж надо усилия приложить, книжки умные почитать, буковки разглядеть, извилиной поворочать, да никак - извилина в диван упёрлась.
    Ну, и конечно, вездесущая реклама, без которой ТВ не ТВ: по ней выходит, что у мужиков целых три проблемы - избавиться от перхоти, вылечить импотенцию и принять ИСТИННО мужское решение: со звуком "пш-ш-шик" открыть бутылку пива. У женщин проблем не меньше: увеличить длину ресниц вдвое, приладить крылышки и побрить ноги. Других проблем нет, "а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хо-ро-шо!!!" Такой вот тройной рецепт счастья для каждого.
    Так что, «книжные прописные истины» дают только информацию, не более - да, и именно научившись самостоятельно перерабатывать книжную информацию и самостоятельно применять полученные знания в реальной жизни, можно добиться успеха. А заглатывая, как птенец, переработанную и отрыгнутую информТВжвачку, можно надеяться лишь на удачу. Разницу ощущаете? Успех - то, чего человек добился САМ, а удача - халява, свалившаяся Емеле-дураку по щучьему велению. Соблазняя халявой, Мавроди "обул" дураков, теперь они обиженно смотрят сериалы, не понимая, что ТВ то же самое МММ, обещающее красивую жизнь задарма, без усилий. В любой пирамиде в выйгрыше только тот, кто её организовал, остальные в минусе по умолчанию.
    Так что не обессудьте, Вячеслав, но за рекламу гнилого продукта - только 2. Успехов Вам!

    Оценка статьи: 2

    • Олег Ветер Читатель 25 января 2011 в 07:41 отредактирован 25 января 2011 в 07:44 Сообщить модератору

      Константин Рыбаков,
      Молодец!!! Все правильно сказал. Я бы еще добавил одну из главных целей TV - предоставление площадки различным особам "ПРОПИАРИТЬСЯ". Тут вам и "звезды" дебилоидного вида и их разборки и скандалы, и политики, и "модные" писатели с литературными жевачками, дизайнеры со своими шедеврами. Все , кто должен поддерживать интерес к своей "звездной" персоне, иначе забудут о существовании мастера в одночасье.., спрос упадет. Если взять внешнюю политику России, то никаких геополитических размышлений, дискуссий лет 25 уже не проводится! Зато периодически рассказывают про "доблестную коалицию", которая уже 6 лет гоняется, обвешавшись в суперснаряжением, за крестьянами-моджахедами, но так и не может привнести в страну (-ы) западную демократию или , на худой конец, отыскать-таки садамовское хим.оружие. Показывают нам ДЛЯ ЧЕГО-ТО британского принца, который в окружении полка телохранителей 2 месяца прослужил в "горячей точке". ПОДВИГ! Просвятили... Это очень важно для нашего зрителя. Спасибо!

      Оценка статьи: 1

  • Вячеслав Старостин, вот уж не знаю... Быть может с Вашей позиции современное ТВ и неплохой источник информации, но с моей.... Вы уж поймите, что сколько людей - столько и мнений. Отвечу за себя в данном случае. Я телевизор уже не смотрю порядка 2 лет. Ранее, естественно, смотрел. И смотрел запоем. Была, к слову, недавно на этом сайте сходная по теме статья, в которой я так же отписался в комментариях. Там было дословно сказано : "Телевидение вдалбливает нам, что нужно купить определённые продукты/товары/прочее посредством рекламы, которая является основой всего вещания". А фильмы/"полезные", как вы выразились, программы - это всего лишь прослойка между этими рекламными блоками... У меня дома идёт не 500 и даже не 900 каналов, конечно, а всего 48, но, скажем, моей матери этого ВОТ ТАК хватает. Здесь в комментариях много чего было сказано разными людьми... Я не хочу никого поливать грязью.. Зачем? Какой в этом толк? Смотрите ТВ? Смотрите дальше, на здоровье! Но при всём при этом не забывайте, что у КАЖДОГО человека есть ещё право выбора. Хочет ли он смотреть тот же "Час суда" или, скажем, "Интерны"...

  • Олег Ветер Читатель 24 января 2011 в 12:00 отредактирован 24 января 2011 в 12:10 Сообщить модератору

    Вячеслав Старостин,
    Я купил себе спутниковый ресивер, и не парюсь. Уровень отечественного телевидения - это "помойка", за малым исключением некоторых каналов, авторов. Гораздо интереснее, как мне кажется, смотреть и телепутешествия, и кухни мира, и спорт, и русский экстрим, и о рыбалке и охоте, очень интересные программы ВВС о космосе, природе, городах мира, и т.д. Интересно все, что не связано с комментариями и дебилоидными ток-шоу отечественного разлива! Все остальное - нужно читать. И если уж Вы говорите о том, что "не нравится - переключи", то мне трудно постоянно комментировать ребенку, почему по "ящику" по всем каналам и еще в прайм-тайм(!!!) гоняют репортажи со сводками о криминале, грабежах, убийствах, изнасилованиях. ПОЧЕМУ в прайм-тайм и по центральным каналам???? У Вас есть объяснение? Пусть создадут спец.канал, работающий с 24.00.... и до утра: морги показывают, расчлененку, проституток на трассе, взятие наркопритонов, тюрьмы и т.д.. Нам- то это нафига? Нашим детям, которым я должен это комментировать? Готовить их правильно оценить обстановку??? Для чего мне эти новости еще разбавляют какой-то стрельбой в супермаркете в США или Германии??? А может это запор сознания на этой тематике?

    Оценка статьи: 1

  • А-я-яй, до чего дела дошли. В главную статью запихали текст который за исключением последнего абзаца тролит по самое нехочу. Желтеет сайт то, считают что без холиваров и бурных обсуждений никак не гоже. Да и многие постоянные авторы исписались, то разжевывают фильмы которые посмотрели намедни, то обжевывают текущую действительность (типа вместо СМИ).

    Ну и по теме.
    Движущиеся картинки в силу динамичности и большого объема информации зачастую не позволяют подумать о явлении (мозг тупо не успевает обработать инфу). Поэтому телевидение лучше для изучения нового неведомого (лучше один раз посмотреть, чем сто раз услышать), то есть для детей в самый раз. А вот думать лучше с текстом.

    и в конце концов, сидение у телевизора просто воспитывает пассивность (максимум пробежать до холодильника и нажать на другую кнопку пульта), а от пассивности до тупости или бездеятельности очень близкое расстояние (вот сидят вроде бы умные люди и постоянно ноют что им батюшка царь все никак жизнь не наладит (ой, не батюшка-царь, а государство)).

  • Комментарий удален
  • Лаура Ли
    "Зато тут хорошо родителям - все пользуются parental control"

    Уважаемая Лаура! Если не затруднит - в трех строчках (чтоб модератор не серчал) мне, полному чайнику, о "parental control" - как он осуществляется для телевидения и, возможно, Интернета. Заранее благодарен.

    • Василий Россихин, в ПРОГРАММЕ МЕНЮ с ремоутконтроля кликаешь на те программы. которые ты не хочешь, чтобы твой ребенок имел доступ. Блокируешь их своим цифровым кодом с ремоута также. Ребенок не сможет нажатием ни курсора, ни ручным набором открыть эти программы (Если, конечно, не отгадает твой цифровой пароль). Эта опция есть у всех телеков уже лет 25.

      Оценка статьи: 5

  • Вячеслав Старостин, Я считаю, что просмотр телепередач - это такой-же способ провести свободное время, как и все другие. Что смотреть - каждый выбирает по себе. В семьях, где проблемы с общением - телевизор, просто, спасательный круг. Плохо, что из-за телевизора мы перестаем общаться, а дети перестали читать книги.
    Моя подруга проводила эксперимент. Когда сломался телевизор, она не стала его сразу ремонтировать. Страдали первые два дня. Потом - стали разговаривать. Темы появились, мнения родились, дискуссии организовывались. И дети потянулись за книгами, художественной литературой, о которой не вспоминали годами.
    Знаете, сколько они прожили без телевизора? Три месяца. потом купили новый и постепенно, телевизор стал центром внимания всей семьи на весь вечер, каждый день. Она считает, что пора бы и этому телевизору сломаться. Была бы возможность поговорить между собой.

  • Телевизор, интернет или любое другое изобретение = ничем не лучше других. Все изобретения, начиная с применения самой обычной палки, могут быть использованы, как для добра, так и зла. Палкой можно вскопать землю, отрыть нужный клубень, защититься от хищного зверя, но можно и убить. Всё зависит от того, кто и как этим изобретением пользуется.
    Статья – полный ноль. Автор совершенно не там ставит акценты. Изобретение телевидения, как и все другие изобретения, по своей сути есть лишь инструмент и не несут в себе пользы, при неправильном или недобросовестном их использовании.

  • "...или разбить семейный очаг, разбежавшись по разным углам жизни".
    Глава семьи тот - у кого в руках пульт дистанционки ТВканалов

  • Редкостная бредятина, аж посмеялся. Надеюсь, автор просто троллит, и сам серьезно к написанному не относится (иначе галоперидол литрами). Или это вежливый кивок в сторону помирающей технологии телевидения - ведь по ящику про Интернет говорят, так уж и мы, интернетчики, про старичка напишем.

    Все, что есть в телевизоре - есть в сети. Но не все, что есть в сети, есть телевизоре. А за правительством ныне принято следить в Твиттере - коротко и ясно.

  • Вячеслав Старостин, Телевизор сегодня не просто управляет людьми он делает это постоянно, причем те, кто подвержен такому управлению совершенно не осознают этого и более того им нравится такой способ жизни. Легко жить, когда за тебя думает и принимает решения кто-то другой. Да у Вас нет индивидуальности, но по большому счету Вам не о чем волноваться, поскольку вокруг Вас такие же рабы, которых подчинил себе телевизор. Люди подобно наркоманам, которые считают, что у них нет ни малейшей зависимости от этого ящика продолжают убеждать себя, что у них все в порядке, что жизнь, в которой нет даже намека на нормальное человеческое общение, так и должна проходить. Кто-то, проанализировав свое существование принимает решение о том, что нужно что-то делать, отправляется в специальные клубы задачей которых является противостояние тотальному проникновению телевидения в человеческую жизнь. Они даже решаются не включать телевизор в течении нескольких недель, однако находясь дома, имея свое отведенное место, этот ящик Пандоры все равно рано или поздно откроется и человек подвергаемый постоянному соблазну включить его, сделает это. Как ни странно, но мало кто из этих людей не смотря на осознание своей проблемы решается на всегда избавится от этого развращающего и убивающего любые культурные ценности изобретения. Телевизоры продолжают находится на своих местах и в конечном итоге забирают человека обратно, в свой мир разврата, пошлости и глупости. Причина, по которой люди приходят к тому, что телевизор это зло в том, что конфликты в семье начинают возникать с завидной периодичностью, причем суть конфликтов одна – не поделили время просмотра той или иной передачи. Именно в этом случае происходит осознание того, что жить можно абсолютно и без масс-медиа. За данным решением следует безоговорочный отказ от просмотра, каких либо передач. Но к сожалению картина с обстановкой в семье совершенно не меняется, и расстроившись люди возвращаются в плен к этому неодушевленному предмету с светящимся экраном. Просто выбросив из жизни телевизор нельзя ее наладить, для этого необходимо придумать реальную альтернативу время препровождения в кругу семьи. Только так и никак иначе не получится вернуть в свою семью гармонию, доброту и понимание. В противном случае есть два выхода из сложившейся ситуации – возвращаться к просмотру масс-медиа, или разбить семейный очаг, разбежавшись по разным углам жизни.

    Оценка статьи: 1

    • Александр Недошивин,
      "вокруг Вас такие же рабы, которых подчинил себе телевизор"
      знала одну семью, в которой жила больная женщина, сестра хозяйки дома. Я не помню, как это называется: шизофрения? что-то маниакально-депрессивное? (я не специалист).
      Так вот она требовала никогда не выключать свет в доме. Она "из лампочек получала инструкции"

      • Оксана С, Вы думаете, что обозвав меня шизофреником, сможете изменить мое мнение об этой статье? Тем более это не мое мнение...

        Оценка статьи: 1

        • Александр Недошивин,
          Конечно, нет, я и не думала наставлять Вас или как либо менять Ваше мировоззрение!

          Просто я всегда думала, что человек сам волен выбирать, что ему смотреть/читать/слушать, и смотреть ли (читать, слушать) вообще?

          Ваша (или непонятно таки чья?) мысль "Телевизор сегодня не просто управляет людьми он делает это постоянно" - из разряда "инструкий из лампочки" (по моему мнению)

  • Очень понравилась статья и вывод хороший А то, так и кажется, что некоторые свом собственные проблемы переносят на средства информации.

    Оценка статьи: 5

  • ...."телевидение - это тоже часть воспитательного процесса современных людей. "
    Типа:Путин подходит к телевизору и спрашивает: "Свет мой телик расскажи! Я ль на свете всех умнее, всех прекрасней и мудрее?" Телевизор говорит: "да я уже устал это повторять!"

  • Согласна. 10 лет назад перестала смотреть кино-телевизор, сейчас понимаю, что одичала, хоть и читаю много. Много хороших передач, выбирать только надо, что по душе. А уж специальные образовательные и развлекательные каналы - об этом раньше и мечтать не могли.

    Оценка статьи: 5

  • Статья не понравилась.

    Оценка статьи: 1

  • Комментарий удален
  • Сколько людей, столько и мнений. Считаю, что несомненный вред телевизор наносит неокрепшим маленьким человечкам. Ну а взрослые... каждый ищет что-то для себя, кто-то жвачку смотрит от нечего делать, кто-то канал "Культура". Раньше смотрела разные шоу, концерты, юморные передачи. Теперь только советские фильмы, спектакли на "Культуре", иногда музыкальные или передачи о природе (когда есть время). Юмор давно стал ниже пояса, концерты под фанеру, шоу высосаны из пальца. Ну а чернухи хватает и в жизни, чтобы смотреть все эти "ЧП".

    Оценка статьи: 4

  • Вячеслав Старостин, я то же придерживаюсь мнения, что наше ТВ, как наркотик для народа. Больше вреда, чем пользы. Невозможно более часа просидеть у ящика. Я, например, зверею. Даже программу ТВ не смотрю.
    Низкопробная реклама, повторяющаяся, с немыслимой периодичностью, "похабель- попса", с одними и теми же лицами, показывающими более тела,чем талант пения или танца, ужасные длиннющие сериалы...
    Затягивают. Мой муж, например, ранее в свободную минуту брал книгу, теперь много времени проводит у ящика. Подсел на "Суд идет". Шоу и только. Конечно, у каждого свой выбор времяпровождения. Я в компьютере нахожу все, что меня интересует. Редко, в основном на кухне, приготавливая еду, включаю местные новости или канал Культура. Или дочери позвонят, посмотри, мол, мама, фильм будет хороший. Посмотрю тогда. Но, иногда жалко потраченного времени, фильм полтора часа и реклама час.

    • Галина Омелянчук,.. а я умираю со смеху во время просмотра "Интернов".. "Реальные пацаны" - тоже смешно.. "Воронины" - поднадоели.. "Суд времени" - песочница.. "Белые пятна, черные дыры" - любопытно..

      В свое время очень нравилась реклама "Рондо".. Есть много красивой рекламы - каждый раз любуюсь. Я - художник. Вижу цвет, композицию.. работу коллектива по созданию "почти произведения".

      Мне не скучно жить. Я всё воспринимаю по-своему. Иногда говорят в мой адрес: "С приветом..."

  • Комментарий удален
  • Вячеслав Старостин, гораздо удобнее посмотреть по компьютеру фильм Тарковского "Сталкер".. или телеспектакль А.Цагарели "Проделки Ханумы".. фильм "А завтра была война"..
    Без рекламы, без бегущих строк. Фильм, как он есть и ничего лишнего.
    Я телевизор 2,5 года не смотрю, все новости есть в интернете. Фильмы - аналогично.
    От компьютера тоже бывает вред. Но если рассмотреть соотношение вред/польза, телевизор стоит на одном из последних мест...

    • Данил Шевель, а донцова-маринина-акунин? А любые СМИ? Это не колбаса с ядами - там кнопка есть - пупочка такая красненькая...А бабули, которых забросили дети, живут сериалами, клуши живут "как замуж выйти" - нет, не скажите, нет: на каждый товар есть свой купец. Тогда что быдлу смотреть? Они же с тоски на улицы пойдут и наваляют с тоски...

      Оценка статьи: 5

      • Лаура Ли, я думал рассматривается та часть людей, которой достпуен интернет, другая этих слов не прочитает...
        Бабули, которые живут сериалами - это, не столько проблема телевидения, сколько проблема бабуль и всех их родственников. А быдло порой даже появляется из-за телевизора)

        Изначально тема статьи задана: "От телевизора только вред? Да ничего подобного" Значит статья, для тех, кто считает, что телевизор - зло.

        p.s. Акунин раньше, очень даже неплохо писал))

        • Галина Омелянчук Галина Омелянчук Дебютант 24 января 2011 в 17:04 отредактирован 24 января 2011 в 17:06 Сообщить модератору

          Данил Шевель, та часть людей, которой доступен Интернет в России, я полагаю, достаточно мала.
          Нет статистических данных об ее количестве. Похоже, точных данных, не будет и после прошедшей Всероссийской переписи населения. К статистическим погрешностям не мало недостоверных и отсутствующих данных могут отнести.
          Я была ее участницей - "Проверяя переписные листы, я с пристрастием заглядывала в графу – «доступ в сеть интернет». Печально констатирую – желанный крестик встречался редко. Да, и из 29 работающих на моем участке переписчиков и инструкторов, лишь пятеро на «ты» с компьютером, и только трое выходят в Интернет". - подробнее тут, если кого заинтересует
          https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/41990/
          Вероятно, не скоро народ в России пересядет за компьютер.
          У телека проще, привычнее,дешевле.
          Многих это устраивает - и "низы" и "верхи".

          • Галина Омелянчук, Многих устраивает, но устраивать не должно. Нет интернета - есть книги, нет книг - есть бумага и ручка, твори, нет умения - есть краски,рисуй, опять нет умения - выращивай картошку,много картошки))))

            • Данил Шевель, бы не противопоставляла интернет ТВ - одного поля ягоды. А то и еще почище. Это в России еще не у всех интернет, а в западных странах уже бьют тревогу - целые поколения уже живут в виртуальном пространстве. Интернет-зависимость, отрешенная интернет-жизнь, информационная атака, сетевое манипулирование, зомбироввание, несамделешные люди, игры...Он нам еще покажет, этот интернет, попомните безобидное ТВ с красненькой пупочкой.

              Оценка статьи: 5

              • Олег Ветер Читатель 25 января 2011 в 13:39 отредактирован 25 января 2011 в 13:51 Сообщить модератору

                Лаура Ли,
                Кстати, в США уже полгода, как начались продажи TV -аппаратов с встроенным выходом в инет. А сам инет уже повсюду предлагает доступ к инеттелевидению.
                Так что скоро у всех будет болтаться перед глазами этот МОНИТОР с красной пупочкой, в котором можно будет и от ТВ тащиться, и от соцсетей офигевать.

                Оценка статьи: 1

              • Лаура Ли, Несомненно интернет тоже вызывает зависимость, но пользу в интернете найти легче чем в телевизоре. И эта польза там реально есть.
                В любом изюобретении есть плюсы и минусы. В телевизоре я плюсов практически не наблюдаю, в отличии от интернета...

                • Данил Шевель, в 52 году в Москве так тоже думали. А возможности зомбирования в паутине гораздо больше. Телек - железо, а компы - софт. Софт - наркотик.

                  Оценка статьи: 5

                  • Лаура Ли, не-а. Контент - наркотик. Особенно социально значимый. Смотрите, сколько народу зависает в соцсетях.

                    Неискушенный пользователь считает Интернет помойкой хуже телевизора - на него с каждой страницы лезет неприличная реклама, на которую он еще не научился реагировать.

                    В России пользуются Интернетом - реально пользуются, а не заходят раз в неделю почту посмотреть - 3%. ТРИ процента. Мизер мизерный...

                    Оценка статьи: 5

        • Данил Шевель, руки не перебили - пишет еще!Че ж теперь в газкамеры, бабок-то? Клух? Петеушников? А что в США из моих 900 каналов 850 не для реднеков? А что интернет? не для реднеков? Просто интересно посчитать женские сайты как цыцки наращивать...

          Оценка статьи: 5

    • Данил Шевель, если есть выбор, то выбирать надо лучшее - смотреть интересующее, не отвлекаясь. Согласен.

      Если отправились в лес по грибы, а грибов нет!.. Не выросли или отродясь не было. Не надо хаять лес, и лесников - оставьте в покое. Наберите ягод, целебных трав и букетик полевых цветов соберите для дамы. Ищите хорошее вокруг сами. Это гораздо легче и интереснее, чем стоять с миской за "хорошим" в очереди и брюзжать недовольно.

      Я в смысле - нет интересного по TV? - выключайте телевизор. Не надо сидеть и ждать, когда покажут очень хорошее и позитивное.

      • Даниил Тихонов Даниил Тихонов Читатель 23 января 2011 в 03:39 отредактирован 23 января 2011 в 03:40 Сообщить модератору

        Вячеслав Старостин, если упали в чан полный "отходов жизнедеятельности человека", радуйтесь, что ещё тёпленькое)))))

        В целом, я понял вашу позицию, но мне кажется не каждый сможет отфильтровать поток информации с телевизора и оценить, что ему полезно, а что вредно. Надо быть профессионалом. А как вы заметили по комментариям, таким являетесь только вы. Остальные смотрят телевизор иначе... И этот способ явно вреднее.

        • Данил Шевель, мне нравится ваш юмор.. и то, как вы оцениваете происходящее. Пусть каждый смотрит телевизор как ему вздумается, и каждый пишет об этом, как может.

          • Вячеслав Старостин, несогласен.
            Детей, всё-таки, надо учить смотреть телевизор правильно, а не так как они хотят. Взрослому человеку сложно менять привычки, в то время как детям их легче создавать. Вот тут ваша статья и пригодится, только в расширенной формулировке: "От телевизора только вред? Да ничего подобного! Если хорошо искать - можно найти много интересного и полезного!"

  • Телевидение - зеркало народа. Всё, что транслируется по ТВ большинство населения любит и с удовольствием смотрит. Поэтому спор о пользе или вреде телевидения лишён смысла. Жалко только, что не всё есть на ТВ, например хорошая рок музыка не представлена ни одним каналом. Пропали образовательные программы с иностранными языками.

  • Вячеслав Старостин, телевидение давно перестало быть развивающим, познавательным и информационным, да и развлекательным его не назовешь. Часто, переключая все каналы в поисках хоть чего-нибудь интересного, разочаровываешься и выключаешь телик. Вред для здоровья-бесспорно. Что касается детей, попробуйте их уговорить смотреть, на ваш взгляд, интересные программы и передачи - бесполезно. Они сами выбирают и, поверьте, их выбор -не в их пользу. Телевидение это - способ формировать общественное мнение и создавать лишь кому-то выгодные мнимые ценности, не говоря уж о полной его коммерциализации. Интернет скоро полностью заменит его.

    • Олег Пикалин, теперь мне стало понятно - мы из разных параллельных миров.

      Я не переключаю бесконечно каналы в поисках чего-нибудь интересного. Я могу вообще месяц телевизор не включать. А включив, обязательно отыщу интересное для себя.

      Я почему-то решил, что так смотрят TV и другие.. Ошибочка вышла..

      • Вячеслав Старостин,
        Я не переключаю бесконечно каналы в поисках чего-нибудь интересного. Я могу вообще месяц телевизор не включать. А включив, обязательно отыщу интересное для себя.
        Абсолютно согласна! Мне вообще непонятно: плеваться - ругаться, но упорно смотреть то, что тебя раздражает/бесит/возмущает. Мазохизм? Не нравится - переключи/выключи!
        Аналогично: Инет-ресурсы, впрочем как и книги.

  • ребята, бросьте. ТВ есть одно из СМИ и имеет право быть таким, каким этого велят сверху и хавают снизу. Точно так же как и книги, газеты, радио. Путлеровская машина одурения и наряду с этим пару независимых СМИ для элиты. Причем, я заметила чем дальше в лес путлеризма, тем более яркие партизаны инакомыслия и проблески элитарности, как раз на этом изломе рождаются элиты мысли. Вы не обратили внимания, что на Эхе Москвы есть клуб для междусобойчиков людей с извилинами: они как бы промеж себя беседуют понятными им символами. Так что кормить надо эту власть хорошо и сон ее беречь - она рождает журналюг-индиго (убираем Шевченко, Проханова, Барщевского - этих для вытирания ног держат как половик перед дверью студии). А ТВ, так что ТВ? Так и кому Камю и кому Камю...

    Оценка статьи: 5

    • Комментарий удален
      • Влад Коган, СМИ вообще бывают ,чтобы им не указывали сверху? Не только бывают, вовсю процветают у меня же в ящике в Чикаго. Новостные каналы иногда могут выражать партийные интересы республиканцев, демократов, чаевников, очень дозировано пользуются ракурсом подачи материала, но кто знает подковерные штучки, тот делит на сто. Я уже точно знаю, что на CNN мне покажут ошметки хасамы, которая никуда не долетела, а на канале FOX обязательно покажут городскую сумашедшую из сектора Газа, которая на себе тряпочки рвет. Но эти люди просто выражают свои партийные взгляды и никак не влияют на политику. И не они формируют общественное мнение. По большому мне плевать на чьи деньги крутится Эхо, но гораздо приятней слушать членораздельную речь Альбац и Латыниной, чем чудаков на букву М с Первого или НТВ. Да, я считаю, что это - элита. А кто-то считает, что они на службе у ФБР или Мосада. Я б этим ребятам звезду героя, а кто-то веревки на них вьет. Но в любом случае, это - клуб диседентов, которых приятно послушать хотя бы потому, что они буковки умебт читать и слова выговаривать правильно.

        Оценка статьи: 5

  • Телевизор - самый дешевый наркотик

    Телевидение на данный момент является самым дешевым и доступным наркотиком, вся та польза, про которую тут написано - просто бред.

    Оценка статьи: 1

  • В наш век информации вас отвлекают от естественных источников сбора информации для себя. Вам продали идею, что телевидение - один из лучших источников информации. Это так называемое орудие образования было провозглашено великим изобретением века. Но ваши средства массовой информации контролируются теми, кто желает, чтобы вы оставались в неведении, на уровне развлекательных программ. Они желают, чтобы вы жили неосознанно. Телевидение насаждает определенные выборочные версии реальности, абсолютно игнорируя возможность проявления других. Телевидение замедляет процесс вашей духовной эволюции и ограничивает вас. Особенно разрушительно его влияние в раннем детстве. Детское воображение и ранние впечатления играют ключевую роль в том, каким образом будет развиваться ваша жизнь. Телевидение удерживает вас в весьма узком диапазоне эмоционального самовыражения - в основном, в пределах хаоса и страха. Сегодня еще более, чем когда-либо. Существует компания по продаже телевизионных устройств, предлагается бесплатное кабельное телевидение. Людей завлекают с той лишь целью, чтобы их сознание было приклеено к последней версии очередного скандала или насилия, будто это самый важный для них вопрос на данный момент. Научитесь наблюдать за собой: как вы себя чувствуете, когда смотрите телевизор? Телевидение - один из способов частотного контроля. Такой контроль значительно расширяется и усиливается по мере распространения вибрации страха по всей планете с помощью телевидения.
    Большая часть населения Земли в настоящее время загипнотизирована экранами телевизоров. Мы постоянно призываем вас черпать жизнь из первоисточника, из своего активного жизненного опыта. Познавайте жизнь сами, без "посредников". Мы хотим, чтобы вы активно задействовали свое воображение и творческий потенциал, а не пользовались идеями и образами других. Вы наносите вред вашему сознанию и своему потенциалу развития, когда отдаете свое время телевидению. Вы подавляете свое воображение и не пользуетесь теми великими дарами, которые у вас есть. Через несколько веков люди поймут, каким образом во второй половине двадцатого века людей вводили в "сумеречное" состояние сознания посредством телевидения, принуждая их вести себя определенным образом, "спать наяву" и болеть.
    Вы просто зря тратите время, смотря телевизор. Он мешает вам жить полноценно и полнокровно. Телевидение служит искусственным заменителем настоящего жизненного опыта. А только собственный жизненный опыт, наши дорогие друзья, может вас чему-либо научить. Некоторые из вас могут сказать: "Но есть же и хорошие образовательные передачи, я смотрю только их". А мы зададим вам встречный вопрос: "Какие частоты накладываются на или транслируются под основной "доброкачественной" сутью? Что вы не можете увидеть, но можете воспринять? Если вы настаиваете на том, чтобы у вас в доме был телевизор, выключайте его из сети. Дело в том, что волны частотного контроля могут передаваться и при выключенном телевизоре, если последний включен в сеть. Пересмотрите свои взгляды на свой жизненный опыт и выберите возможность прислушаться к тому, что говорит вам природа. Прислушайтесь к голосу Земли. Она - говорит.

    • Боже мой!.. Какие-то оголтелые дикие личности меня одолевают!..
      На моем TV более 70 каналов.. Например, православный телеканал "Союз".. А.И. Осипов такие интересные лекции читает! После них высказывания доморощенных священников - как ересь воспринимается. Или бредом каким-нибудь.

      А канал "культура"?.. Что-то спорно, а что-то на веру принимаешь.. что-то просто любопытно..

      Похоже, что у некоторых комментаторов 2 телеканала всего: "хреновый" и "еще хуже".

  • 1. Прочитанная хорошая книга развивает человека в разы больше, нежели просмотренное кино или просто телепередача.
    Книга дает пищу для размышлений, книга развивает в человеке фантазирование - креатив, книга дает фундамент, на котором человек строит свои умозаключения.
    Видеоинформация - это уже чьи-то умозаключения (за редким сегодня исключением, типа умного кино).
    Новости преподносятся уже в обработанном варианте, то есть по сути своей уже не являясь новостями - а являясь чьим-то мнением... к сожалению, чаще всего искажающим реальность в своих целях. Иначе еще как объяснить 70% голосующих за МедвеПутина.
    Трагедии и кровь на экране показываются в таком количестве, что давно для одних приелись, а для других стали фундаментом для развития жестокости по отношению к ближним своим.

    2. Вместо того, чтобы дышать свежим воздухом, читать книги, заниматься с детьми, делать добрые дела, люди сидят и смотрят сериалы, шоу и жутко надоевшие концерты с одними и теми же престарелыми звездами.
    Это не лекарство - это яд.

    3. Если родители своих детей будут воспитывать, то они это скажут и так - и для этого не нужно детям показывать кровь на экране.
    А зачастую все наоборот. Родители работают и воспитанием не занимаются вообще, а дети торчат за компьютером и играют в разные игры - поливая виртуальные просторы кровью и, облизывая пересохшие губы, ожидают новых страшных монстров.

    4. Если у вас крепкая и здоровая психика, то откройте окно и выкиньте в него свой зомбоящик; и когда ваши дети вырастут - они вам скажут за это большое спасибо.

    Оценка статьи: 1

    • Комментарий удален
      • Иван Петрович Рогатнев, того Тарзана пересматривали бесконечно. Тигр Акбар. Джульбарс. Сила любви. Фильмов-то было с гулькин нос - если хоть один новенький в год. Не надо сравнивать эти поколения - многие из ребят и в конфликтах хлебнули, и в Чечне, и в Грузии. Другое дело, что эта-то кровь - напрасная. Телевизоров не было, вот и оставалось время на детей. У нас телевизор размером с кухонный шкаф с мизерным экраном появился еще в 1952 году, так пол-Москвы съезжалось смотреть ( раз в неделю по 2 часа транслировали), да еще из пригорода родственники из Немчиновки перлись. А фильм показывали какой-то один и тот-же и киножурнал со Сталиным. Смотреть тогда были нечего по бедности, а сейчас по тупости.

        Оценка статьи: 5