Не только. Обратите внимание на разделочные доски, которыми пользуются шеф-повара. Они не похожи на привычные нам прямоугольники из стекла или пластика. Как правило, это деревянные торцевые доски — профессиональный кухонный инструмент.
Чем хороши торцевые доски?
Благодаря своей массивности и наличию небольших ножек доски очень устойчивы. Их не надо придерживать, нарезая продукты.
По торцевой доске не скользят продукты. В обычных досках волокна древесины расположены параллельно поверхности, и продукты «ездят» по ним, как по рельсам. А в торцевой доске волокна расположены перпендикулярно, и продукты «застревают» на них.
На доске из торцевой древесины меньше затупляются ножи. Когда вы режете, лезвие ножа входит между волокнами, а не перепиливает их вместе с продуктами. В результате вы тратите меньше усилий, а нож дольше остается острым.
Изделия очень долговечны. Их делают из твердых пород дерева, используя торцевую часть древесины. Она в 1,5 раза тверже боковой древесины, из которой изготавливают обычные разделочные доски.
Профессиональные разделочные доски из дерева гигиеничны. По исследованиям ученых из Дании, Германии, США, на деревянных досках гораздо меньше микробов, чем на пластиковых и стеклянных.
Наконец, торцевые разделочные доски красивы. Их собирают, как мозаику, из кусочков древесины разных пород дерева, составляя красивый рисунок. Такую доску не надо прятать в шкаф — она станет украшением кухни. Производство торцевых досок — настоящее искусство и отдельный рассказ.
При всех достоинствах разделочные торцевые доски имеют один недостаток — их сложно найти в магазинах. Впрочем, на помощь приходит Интернет, где можно заказать торцевую доску серийного и даже единичного производства.
Интересно, что разделочные доски, которые вы видите в руках шеф-поваров, чаще всего изготовлены именно на заказ. Ведь доска для повара — как скрипка для музыканта. Она должна соответствовать всем требованиям маэстро. Только тогда на кухне станут рождаться шедевры.
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...