1. «127 часов» (127 Hours). Картину Дэнни Бойла «127 часов» можно по праву назвать «Неудачником года», хотя до вручения премий Оскара, где фильм получил 6 номинаций, коней попридержим. Но ни «Золотой глобус», ни «BAFTA» (Британская академия) не оценили новое творение Бойла по достоинству, тотально проигнорировав ленту (3 номинации на Глобус и 8(!) в Британии).
Зрители, к слову сказать, тоже приняли «127 часов» достаточно сдержанно. Лента, основанная на реальных событиях и рассказывающая о злоключениях незадачливого скалолаза, попавшего в каменную ловушку, не вызвала ажиотажа в кассах кинотеатров мира, сумев наскрести всего лишь 30 миллионов при бюджете в 18, что считается результатом не кошмарным, но ниже среднего.
Все хвалят Джеймса Франко, ибо он потрясающе вжился в образ бедняги альпиниста Арона Ралстона, который, отчаявшись выжить иным способом, был вынужден распрощаться с конечностью, дабы выбраться из смертельной западни. Эта история о характере, о мужской воле и, само собой, о тяге к жизни. Однако фильм достаточно реалистичен и жесток в подаче визуальной информации, поэтому особо впечатлительным просмотр не рекомендуется.
2. «Выкрутасы». Редкий случай, когда из продюсерского жерла Тимура Бекмамбетова выходит действительно что-то стоящее просмотра. Не классика и даже не хит сезона, но довольно милая, неглупая, качественно снятая, местами забавная комедия с участием двух российских звезд (Константин Хабенский и Иван Ургант) и одной международной — Милла Йовович.
Вообще-то кино про футбол. В том числе. А также про любовь, свадьбу, романтический треугольник и те самые мечты, которые имеют наглость иногда сбываться вопреки самым дурацким стечениям обстоятельств. «Понаехавшего» графомана Славу (Хабенский) сбивает машина под управлением Нади (Милла). У Нади есть жених — пижонистый Дани (Ургант). Налицо конфликт интересов, ведь теперь Надя любит Славу, что жениху, практически мужу, Дани — ну совсем не нравится.
Вполне самостоятельное произведение от Левана Габриадзе (тот самый «ненужный скрипач» из знаменитого опуса Данелия «Кин-дза-дза»). Есть мелкие недочеты по сюжету, но авторам удалось главное — передать атмосферу праздника, что для комедии архиважно. Радует присутствие Йовович, которая самостоятельно выдает реплики на русском, играет в кадре вместе со своей биологической мамой и ничуть не смахивает на большую Звезду.
3. «Ты встретишь таинственного незнакомца» (You Will Meet a Tall Dark Stranger). Трудно спорить с утверждением, что «старость — не радость». Знаменитому нью-йоркскому режиссеру Вуди Аллену пару месяцев назад стукнуло 75, и нужно признать, что последние ленты мастера интеллектуальной комедии выглядят слабее, чем его признанные шедевры семидесятых («Энни Холл»), восьмидесятых («Зелиг», «Ханна и ее сестры») и даже девяностых («Тени и туман» и «Пули над Бродвеем»). Тем не менее, имя Вуди Аллена — это фактически международный бренд, под который звезды всех мастей и величин слетаются как мотыльки, согласные на любую, даже самую эпизодическую роль.
«Ты встретишь таинственного незнакомца» в плане кастинга тоже весьма представительная лента. Тут вам и Бандерас, и Джош Бролин, и сэр Энтони Хопкинс, и Наоми Уотс с Фредой Пинто («Миллионер из трущоб»). Тем не менее, критики и зрители не проявили должного пиетета к статусу Аллена, оценив его новую картину на четыре с минусом. Мол, в целом неплохо, душевно и очень даже романтично, но типичный алленовский стиль и искрометные диалоги как-то сошли на нет. А на нет, как говорится, и суда нет.
4. «Исчезновение на 7-й улице» (Vanishing on 7th Street). Несмотря на то, что триллер Брэда Андерсона («Машинист») стартует в прокате России и США практически одновременно, новинкой его назвать трудно, ибо лента с сентября прошлого года путешествует по фестивалям и многие, особо нетерпеливые, успели с ней ознакомиться. За сим следует смачная оплеуха разочарования, постигшая поклонников жанра, Андерсона и молодого актера Хейдена Кристенсена.
Основная претензия к авторам ленты состоит в том, что нельзя продавать булочку с повидлом под видом пирожка с капустой. Кто-то скушает, бунтуя в душе, а кто-то, менее сдержанный, эту капусту раскидает в радиусе пяти метров, громко матерясь и конфликтуя. Это я к тому, что обидно, когда создатели очередного детективного блокбастера с мистическим сюжетом, завлекая аудиторию яркой оберткой трейлера, подсовывают зрителю утомительную и вторичную пустышку.
С другой стороны, если истории про таинственные исчезновения с уклоном в апокалипсис вас манят, то «Исчезновение на 7-й улице» вполне сойдет за одноразовое зрелище. Но не ждите откровений и ответов на вопросы, создатели фильма больше увлечены не разгадками, а построением атмосферы. И то, только в первой половине фильма.
5. «Неизвестный» (Unknown). Что-то зачастил Лиам Нисон с образами матерых мужиков, попадающих в трудные жизненные ситуации. Оно и правильно, в его возрасте — либо ты крут, либо играешь подвыпивших отцов семейства. Нисон перешел в категорию «героев боевиков», надежно застолбив за собой место «хмурого парня с железными кулаками и холодным взглядом ирландца».
«Неизвестный» — история о том, что пока вы спите, с вами может произойти что угодно. В том числе и всякие нехорошие вещи. У главного героя, доктора Харриса (Нисон), случилась неприятность — пока он валялся в коме после автомобильной аварии, у него украли личность. Не кошелек или трусы в приятную глазу полосочку, а имя, должность, жену и счет в банке. Теперь доктор Харрис — не доктор и не Харрис, а некий самозванец, пытающийся внести смуту в устоявшийся порядок вещей. Но сам-то доктор знает «ху из ху» и намерен окружающим это доказать по «самое не хочу»…
Рекомендую всем поклонникам актера и запутанных детективных историй. Еще до официальной премьеры пользователи IMDb выставили ленте дикий рейтинг 9.2. То ли флешмоб, то ли фильм действительно вышел на славу.
6. «Гномео и Джульетта» (Gnomeo & Juliet). С произведениями Уильяма Шекспира кинематограф извращается по-разному. На каждую классическую постановку «Гамлета» или «Макбет» приходится свой «Розенкранц и Гильденштерн» или «Влюбленный Шекспир». Мюзиклы, триллеры, комедии — вполне нормальный подход к классике. Старину Шекспира уже ничем не удивишь. Мертвые не удивляются. Посему выход англо-американского анимационного проекта «Гномео и Джульетта», где роли «двух враждующих фамилий» достались гномам, не стал ни для кого откровением. В конце концов, разве гномы не имеют права любить и быть любимыми? Тем более в 3D.
Разброс дебютантов нынешней недели по жанрам позволит привлечь в кино самую массовую аудиторию. За семейным зрелищем — на «Гномео и Джульетту». Любители мудреных триллеров приятно проведут время на сеансах «Исчезновения на 7-й улице» и «Неизвестного». Поклонники комедий и патриоты смогут влиться в единое русло, сходив на российскую ленту «Выкрутасы». Киноманы с сильным желудком и крепкими нервами постараются не пропустить «127 часов» Бойла.
Роман Солодов, Вспоминая Герцена, грех забывать, что он предсказал крах «нелепого социализма». Но Ленина это совершенно не...