• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Дебютант

Как безбедно жить на пенсии? Советы тридцатилетним

Берём лист бумаги, делим его пополам по вертикали. Слева — расходы. Справа — доходы. Знакомая картинка. Только вот доход один — пенсия. Уфффф… Дожили…

Итак, чтобы не вздыхать потом, попробуем подумать сейчас.

Слева — расходы. Для начала определимся, что значит безбедно жить на пенсии. Допустим, хотелось бы продолжать вести привычный образ жизни и не экономить, пользуясь главным преимуществом — свободным временем — не для поиска самого дешёвого сахарного песка, а — почему бы и нет! — путешествий по Европе. Значит, в расходах привычные статьи, с небольшими предполагаемыми допущениями — меньше денег на проезд, одежду, больше на лекарства.

Справа — доходы.

1. Государственная пенсия. Какая бы маленькая она ни была, всё-таки она есть. И пенсионный возраст пока не увеличили… Так что уже сейчас относимся аккуратно к предполагаемой пенсии. Нет — «зарплате в конверте». Следим за правильным оформлением трудовой деятельности. Может быть, стоит почитать, как рассчитывается пенсия сейчас.

2. НПФ. Страховые полисы. Статей по поводу негосударственных пенсионных фондов много. Не будем останавливаться специально здесь. Находим, изучаем, присматриваемся, следим за развитием…

3. Сбережения. Деньги — рубли, доллары, евро — в тумбочке, на книжке. На чёрный день. Где их всё-таки хранить? И сколько? Не пропадёт ли это всё в следующий дефолт? Задумаемся сейчас об этих обывательских вопросах. Может, даже потратим немного времени на чтение финансовых статей.

4. Недвижимость. Собственный бизнес. Неплохо бы жить на ренту. Или дивиденды. Позаботиться и посчитать имеет смысл сейчас. Здесь мы просто определим — доход от сдачи квартиры в аренду явно не помешает.

5. Дополнительный доход. Никто не запрещает нам продолжать работать и, возможно, продолжать получать пенсию. Задумаемся. Хотим ли мы продолжать работать в пенсионном возрасте? Будет ли возможность продолжать работать по своей специальности? Возможно ли будет найти работу на неполный рабочий день? В какой области мы обладаем уникальными способностями, где опыт важнее молодости?

6. Здоровье. Чтобы возможен был пункт 5, да и имели смысл какие-либо расчёты, у нас должно быть здоровье. Не побоимся вспомнить уже сейчас, что было бы здоровье, а всё остальное приложится. Итак, ведём здоровый образ жизни, что, кстати, должно помочь и уменьшить некоторые статьи расходов уже сейчас.

7. Семья. На поддержку кого можно будет рассчитывать в старости — мужа/жены, братьев/сестёр, детей, друзей.

Итак, в этой статье совсем нет схем и рецептов. Мы лишь определили несколько источников дохода.

Разумеется, через 25 лет весь мир изменится. Но, с другой стороны, именно так и думали четверть века назад наши мамы и папы.

Разумеется, и в нашей жизни может произойти что-то, о чём мы и предположить (если повезёт — помечтать) не можем. Так что, планируя, учитываем, что «жизнь — не математика».

И еще вспомним о «правиле бумеранга». Может быть, мы сейчас являемся пунктом № 7 для кого-нибудь из нынешних пенсионеров?

Статья опубликована в выпуске 10.03.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (107):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Константин Вишневский Константин Вишневский Дебютант 26 марта 2011 в 23:48 отредактирован 26 марта 2011 в 23:50 Сообщить модератору
    Думать о будущем надо начинать ещё позавчера

    Елизавета Меерова,
    Елизавета, Вы молодец! Действительно, сегодняшние тридцатилетние редко задумываются о своём будущем. Я и сам таким был когда-то... Зарабатывал хорошо и жили с семьёй в своё удовольствие. Как говорится, есть что вспомнить... Но уверенности в сегодняшнем дне мне это не прибавило. Только хорошие воспоминания и остались. Задумывался бы в то время хоть на 50% о том, о чём Вы сейчас задумались - сейчас бы намного легче жить было. Вот только с возрастом и опытом пришло понимание того, что действительно надо ВСЕГДА, при любом раскладе откладывать хотя бы 10% на своё будущее... Сколько бы не было сегодня в доходе, отложи 10%, всё равно по статистике именно 10% своих никому на самом деле ненужных трат никто и вспомнить не может... И всё ерунда, что в нашей стране невозможно планировать на долгие годы. Можно, 10-15 лет, не такой уж и долгий срок. Нужно диверсифицировать свои накопления, стараться распределить их и в банк, и в накопительную страховую программу, и в недвижимость (кому обстоятельства позволяют). Вот если всё проедать, то уж точно никакого будущего не будет. Государство у нас - дерьмо, обберёт до последней нитки. Для тех, кто уедет - этот вопрос не стоит, они будут откладывать себе ТАМ. Потому что уж там-то ВСЕ так делают, и делали всегда. А у нас к подобному подходу надо приучать. В том числе и вот такими статьями, наподобие Вашей, которые по меньшей мере заставляют задуматься, вызывая и такую острую реакцию...
    Одним словом, Вы молодец!

    Оценка статьи: 4

  • Позволю себе заметить относительно НПФ. Они были и раньше. Игде они? А власти делают вид, что ничего такого раньше не было. Но мы помним! Поэтому никто не желает частных НПФ!

  • Давайте поговорим с госпожой Мееровой через тридцать лет, дай ей Бог здоровья.

  • Есть о чем задуматься в любом возрасте!

    Предполагаемая пенсионная реформа - реальная "страшилка". Особенно для тех, кто сегодня-завтра уже надеялся на получение статуса пенсионер. Всего предугадать не возможно. С перечисленными пунктами согласна.

  • вася пупкин Читатель 14 марта 2011 в 10:33 отредактирован 14 марта 2011 в 10:37 Сообщить модератору

    Елизавета Меерова,
    ищите, реализуйте возможности и рискуйте сейчас! - что же еще можно сказать 30-ти летним на поставленный Вами вопрос?
    вот только пункт о здоровье я бы поставил на первое место - ведь до преклонного (а не только пенсионного) возраста надо не только дожить, но и жить в нем полноценно...

  • Елизавета Меерова, статья Ваша нужная. Время от времени надо людям напоминать о скоротечности времени. Но я думаю, что 30 лет - это уже поздновато... Лучше начинать как можно раньше.
    Вот посмотрите, как обычно рассуждают люди и к чему это приводит.

    Возраст 18 - 25 лет:

    «Я должен инвестировать и думать о пенсии ? Вы шутите? Я учусь и не могу пока ничего копить. Я молод и хочу наслаждаться жизнью!!! Вот закончу учебу, а потом...»

    Возраст 25 - 35 лет:

    «Я только начал свою карьеру, о какой пенсии вы говорите? Мне нужно инвестировать в свое дальнейшее профессиональное обучение. У меня сейчас недостаточно времени и средств для инвестирования».

    Возраст 35 - 45 лет:

    «Откладывать деньги на пенсию пока не получается! Как у главы семьи у меня сейчас больше расходов, чем когда-либо ранее. Пусть дети подрастут немного, тогда можно будет подумать об инвестициях».

    Возраст 45 - 55 лет:

    «Я бы очень хотел начать инвестировать в своё будущее, но это сейчас невозможно, так как у меня большие расходы на учебу моих детей. Но это же не будет длиться вечно...»

    Возраст 55 - 65 лет:

    «Да... пенсия подкралась незаметно... Почему я не начал откладывать ежегодно небольшие суммы 20 лет назад? Может быть, тогда бы у меня был некоторый накопленный капитал».

    Возраст за 65 лет:

    «О чем я думал?! Теперь уже поздно что-либо изменить. Мы живем вместе со взрослыми детьми - это далеко не лучшее решение, но что я могу сделать? Я получаю государственную пенсию, которой явно недостаточно для жизни. Вот сейчас бы я инвестировал, но разве это возможно, когда нет постоянного дохода?»

    Сейчас есть много финансовых школ даже для подростков. И не обязательно дорогих. Научитесь сами и научите своих детей делать себе будущее!

  • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 12 марта 2011 в 23:47 отредактирован 12 марта 2011 в 23:56 Сообщить модератору

    Елизавета Меерова,
    мечтать всегда полезно, особенно лёжа на диване. А вам ваша бабушка не рассказывала, как она потеряла деньги в результате реформ?
    Ну, например, реформа 1991 года, когда был подписан указ об изъятии из обращения и обмене 50- и 100-рублёвых купюр образца 1961 года. Реформой предусматривалось, что 50- и 100-рублёвые купюры образца 1961 года подлежат обмену на более мелкие купюры образца того же 1961 года. Обмен изымаемых купюр сопровождался существенными ограничениями:
    сжатые сроки обмена — три дня с 23 по 25 января (со среды по пятницу), Не более 1000 рублей на человека — возможность обмена остальных купюр рассматривалась в специальных комиссиях до конца марта 1991 года. Одновременно была ограничена сумма наличных денег, доступных для снятия в Сберегательном банке СССР — не более 500 рублей. При этом, кто не успел, тот опоздал! А где гарантия, что этот или подобный маразм не повторится в течение ближайших 25-30 лет? Не увеличится пенсионный возраст? Страна будет иметь другие пенсионные законы и валюту?
    И гадалка тут не поможет, к сожалению...

    Оценка статьи: 3

    • Тина Хеллвиг, собственно я об этом и писала. Долгосрочное планирование вещь тяжелое. Обращаю внимание - возможные(!) источники дохода, вам другие известны, более реальные ( в лотерию выиграть и клад найти?). И При чём тут моя бабушка и мой диван

      Оценка статьи: 5

      • Елизавета Меерова,
        при всяком долгосрочном планировании важно учитывать опыт прошлых поколений, которые на себе испытали, что такое реальность. Бабушка вам может много рассказать на эту тему. Не гнушайтесь общаться со старыми людьми, полезно! А вы сами себе поставили пятерку за свою статью? Первый раз такое вижу!

        Оценка статьи: 3

        • Елизавета Меерова Дебютант 14 марта 2011 в 16:03 отредактирован 14 марта 2011 в 16:09 Сообщить модератору

          Тина Хеллвиг, да почему бы и нет? Я эту пятёрку объяснила в комментариях.
          Реальность впрочем немного меняется.
          Вы представляете себе такие советы ( всем понятные, не зачем и писать было) 30 лет назад? Жить на ренту или проценты?
          И у моей бабушке она была - никому не пожелаю. Здесь - о другом.

          Оценка статьи: 5

        • А далее, видимо, должен следовать вывод: в стране, где опыт прошлых поколений (тех поколений, которые "испытали". А испытать много чего приходится всем поколениям, замечу кстати!) показывает всякие ужастики, никакое долгосрочное планирование для людей невозможно. И, значит, нынешние тридцатилетние ни на что рассчитывать не могут - кроме как записать прямо сейчас рассказы бабушек и, черствую горбушку обгладывая, сидеть на продавленном диване и читать их, когда (если!!!) наступит время жизни на пенсию.
          Заодно можно припасти на "почитать" стоны бар о крестьянской реформе 1861 года (и крестьян, и дворовых людей заодно), посочувствовать переживаниям тех, кто мучился с переводом ассигнаций в серебро и обратно, топил печи керенками и в наследство внукам и правнукам оставил николаевские червонцы (а некоторые, может, и советские сберегли). А что б не посоветовать вспомнить о деноминации 22-го года? Предложить автору побеседовать с призраком прапрабабушки?
          Да, жизнь меняется, порой - здорово. Посыл обращенной к 30-летним статьи, так сурово воспринятой людьми возраста... скажем так.... более чем тридцатилетнего..., - ясен: готовьтесь к переменам, ищите возможности жить и тогда, когда эти перемены наступят. Перечислены варианты. Для одного вариантом может быть жизнь на ... соц. накопления))) Для другого - избушка в деревне. Для третьего - жизнь при взрослых детях и юных внуках. Для четвертого - одинокая мужественная жизнь на пенсию, заработанную без выплат в конвертах. Или - на накопленное из конвертов)) (круг замкнулся, так сказать).
          Ну, и что предлагаем - осудив статью и автора? Автору - не соваться в тему, пока пенсионный возраст не придет, это уже понятно. А читателям-то что посоветуем? Тридцатилетним? Сидеть и ждать пенс. удостоверения? И в ожидании - не предпринимать ничего? Не работать - потому что пенс. начисления все равно могут погореть. Не воспитывать детей - выживут ли, а если выживут - захотят ли или смогут ли стариков родителей поддерживать? Избушку отремонтировать - почто, все равно или сгорит, или сгниет...
          А вы сами себе поставили пятерку за свою статью? Первый раз такое вижу! - Тина, это дело обычное, тем более для новичков, не надо быть такой строгой. И не первый раз вы это видите, уверяю. Вот, гляньте

          Оценка статьи: 5

          • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 13 марта 2011 в 01:44 отредактирован 13 марта 2011 в 01:53 Сообщить модератору

            Люба Мельник,
            планировать, конечно же, надо, но долгосрочное планирование в нашей стране практически невозможно. Вы это прекрасно знаете. Поэтому вполне естественно, что люди, у которых есть за плечами уже некоторый опыт, без большого оптимизма восприняли написанное. И упрекать их за это не приходится, поскольку они уже "проходили" мечты двадцатилетних, разочарование сорокалетних и скептицизм тех, кому за...

            Оценка статьи: 3

            • читать дальше →

              Оценка статьи: 5

              • Люба Мельник, просто мне вот лично показалось, что автор перечислил прописные истины, которые тридцатилетние, в общем-то, и так знают. Каждый крутится как умеет - и домик прикупит, если будет на что, и о здоровье надо заботиться, да вот не получается бросить курить, и т.п.
                Хотелось бы поконкретней. Ну, например, посоветовать откладывать 10% от зарплаты (вне зависимости от её размера). Дорожить каждым моментом жизни и набираться впечатлений сейчас (путешествовать, например, по возможности), не дожидаясь старости - потом будет, что вспомнить. Вкладывать деньги в своё образование и образование детей. Ну, и т.д.

                • Алина, во-первых, замечательно, что вас тема заинтересовала)) Во-вторых, лучше не говорить целиком о поколении. Для иных - банальности, для других - открытие)) Для третьих - вообще пустой звук. Для четвертых - капля, которая точит камень. Разные жизненные стратегии))
                  Я, например, вроде как бы из тех, кого Тина отнесла к тем, кому следует от разочарования сорокалетних переходить к скептицизму тех, кому за... Однако ж не переживала ни первого, ни второго, ни того третьего, что у Тины стоит первым - "мечты двадцатилетних". Как-то иначе осознаю сегодняшнее и вижу будущее.
                  Самое смешное, что на многие вопросы комментаторов автор уже ответил - в статье. И все ж народ, прочитав, эти вопросы задал)))
                  Кстати же, о "поконкретней" - статья оборудована ссылками - вполне возможно, что по ссылкам можно найти то, что "хотелось бы")

                  Оценка статьи: 5

  • Как безбедно жить на пенсии? Советы тридцатилетним. И - ни одного ответа. А зачем - достаточно перечислить очевидное, и статья готова. Главное, чтобы заголовок заинтриговывал, а сам текст - дело десятое.

    Оценка статьи: 2

    • Татьяна Гусева, конкретные рекомендации были бы рекламой, не так ли ?

      Оценка статьи: 5

      • Елизавета Меерова: конкретные рекомендации были бы рекламой, не так ли ? Нет, они были бы жизненным опытом.

        Оценка статьи: 3

        • Александр Петров, и всё-таки они были бы рекламой.
          Но дело даже не в этом.
          Я очень хотела получить комментарии на эту статью. Спасибо всем огромное!
          Но ожидала немного другого. Критики за отсутствие цифр и расчётов. Какие уж разговоры о деньгах без них?А вместо этой критики получила категоричные комментарии - всё будет плохо, и никакое здоровье, образование, стаж-опыт работы, семья не помогут.
          Впрочем, тоже без цифр и расчётов.
          Что обнадёживат

          Оценка статьи: 5

          • Елизавета Меерова, мне кажется, вы немного не поняли. Ресурс называется "Школа жизни" и здесь лучше принимаются статьи, которые основаны на собственном опыте, т.к. теории и так везде полно. И не всетак уж и плохо, как вам кажется. Здоровье, образование, стаж-опыт работы, семья помогут вам жить боле полноценной жизнью, а вот пенсию прибавить действительно не помогут. А плохо то, что большинству людей ваши советы не помогут, как впрочем и вам. Так что не следуйте им, что бы к пенсионному возрасту не остаться без пенсии и денег.

            Оценка статьи: 3

  • Елизавета Меерова, "в статье нет схем и рецептов" - ну, вот а я так надеялась ! Одна мысль, безусловно, ценная - надеяться надо, прежде всего, на себя (спасение утопающих - дело рук самих утопающих). Всё остальное очень спорно.
    Чудесненько быть рантье, но Вы посчитали, сколько надо иметь на счету, чтобы реализовать такую мечту?
    Квартиру в России купить - в 90% неосуществимый предел мечтаний молодой семьи, а уж чтобы прикупить для стариков и сдавать в наём... Мечты, мечты
    Фондовый рынок в Америке сейчас в глубоком минусе, а соответственно и пенсионные накопления бэби-бумеров . Про Россию и говорить не стоит, сами знаете ситуацию с акциями и фондами.
    Работать на огородике очень приятно... пока есть силы. Кто будет обеспечивать уход-существование, когда сил не станет? Альцгеймер, сломанные шейки бедра и пр. - вот реальность старости. В Америке пока государство забоится о таких членах общества, но... разрыв между расходами на пенсионеров и возможностями общества увеличивается катастрофически. А ведь пенсионный возраст здесь и так с 65 лет.
    Сложные это проблемы, и бодрячкового оптимизма как-то не вызывают.

    • Алина Еремеева, было бы очень любопытно почитать об американских пенсионерах. Их образе жизни, надеждах и перспективах будущих пенсионеров

      Оценка статьи: 5

      • Елизавета Меерова, Это к Лауре. У нее как-то проскакивало. Как помню, у меня в контракте был прописан 410к накопительный план, который, в мою бытность, пополнялся 50% - самим контрактником, а 50% - фирмой. Из этого накопления можно было взять деньги только в экстренных случаях - погашения долга за дом или на мед. обслуживание.Обычно янки любили делать накопления в акциях и в кризис, когда акции падают, теряют конкретно.
        Навскидку - http://www.govorimpro.us/archive/index.php/t-9033.html - только 3-х летней давности.

        Лучше, конечно, чтоб подробнее написали наши американки с места события.

      • Елизавета Меерова, мне и самой интересно - все туда идём, как говорится , но пока однозначных ответов нет. Моя свекровь (ей 97) не бедствует, но этому поколению повезло - и пенсии хорошие накопили в период расцвета экономики, и Medicare работает в полную силу. Дальше, как я написала в комменте выше, всё не так радужно. "Будем посмотреть"

    • Алина Еремеева, ДА-ДА И ЕЩЁ РАЗ ДА. Плохо всё у нас, плохо. Может, когда-нибудь лучше будет? А мы тут - бац, достаём статью "как безбедно жить на пенсии", быстренько покупаем квартирку и живём на ренту
      Ещё раз повторяю - других-то вариантов всё равно нет. Если есть - поделитесь. Пожалуйста!!!
      А про здоровье всё-таки имеет смысл начинать заботиться о нём в 30, хотя конечно никаких гарантий нет.

      Оценка статьи: 5

      • Елизавета, не пытайтесь кого-то переубедить, не получится Многим людям так проще жить. Знаю одно - люди с позитивом идущие по жизни, с флагом оптимизма в руках живут дольше, и жизнь у них счастливая и светлая, потому что таких людей всегда окружают родные и близкие. В этом смысле для меня пример моя бабушка, она прошла через войну и голод. Не получив образования, воспитала троих детей и имея четверых внуков дождалась пятерых правнуков. Она никогда не жаловалась на жизнь, как бы трудно ей не было и всем говорила, что она у нее все лучше всех, потому что возле нее заботливые и любящие, всегда приходящие на помощь родные.

        Оценка статьи: 4

  • Елизавета, я тоже за позитив))) Если жить и все время думать о том, что ты выживаешь, то лучше и не жить вовсе.
    А можно ведь посмотреть и сдругой стороны: что, если человек не кушает мясо каждый день, то это не жизнь? Или для светлой жизни обязательно иметь ломящийся от вещей шкаф?
    Если родители постоянно сетуют, что их дети бедненькие от того, что не могут себе многого позволить, то дети и вырастут зависимыми от еды и вещей. А нужно ли это мещанство? Складывается впечатление, что люди живут для того что бы вкусно поесть отпуза и одеться помоднее)))

    Оценка статьи: 4

    • Комментарий удален
      • Лидия Мулюн, понятное дело, что за одного битого двух небитых дают все мы в условиях экстрима закаляемся, становимся сильнее и т.д., но я бы всем беременным женщинам пожелала не объедаться, а иметь возможность получать свежие фрукты, соки, зелень, молочные продукты, свежее мясо. Тогда у меня видимо был сильный стресс, хотя и бодрилась всячески, и я 2 раза лежала в больнице из-за гипоксии плода. Сейчас у меня ребенок, который должен скоро родиться, весит точно также, гипоксии вообще не было, да и прибавка в весе общая аналогична первой беременности.

        Оценка статьи: 3

        • Татьяна Черных, вот именно, что многие отождествляют уровень жизни имеено с ее смыслом, почитайте комментарии (не только к этой статье).
          Что до меня, то в моей жизни тоже были трудности, у меня тоже есть дочь, которой необходимо все то, что вы перечислили, и слава Богу, у меня тоже все наладилось. НО, если человек стремится к достижению благ не только на словах, не ждет чьей-либо милости, а предпринимает конкретные действия, то и жизнь изменится. Не в одночасье, конечно, и не все сразу, но изменится, и обязательно к лучшему. Об этом я знаю не по наслышке.

          Оценка статьи: 4

    • Анастасия Хрестинина, как раз-таки поесть и одеться хватает, а хочется еще мир посмотреть, детей выучить, родить еще одного ребенка, позволить себе лишний раз сходить на концерт, в кино, в ресторан, чтобы муж не пахал как папа Карло без выходных и проходных. Какое тут мещанство, когда душа хочет праздника? Мой брат работал в Америке и рассказывал, что нормально у простых людей поехать на выходные в какой-нибудь мотель возле озера или к морю, не уродствоваться все время на кухне, а пойти семьей в хорошую кафешку просто пообедать или поужинать. На тему шмоток они вообще не заморачиваются - обычный casual стоит недорого.

      Оценка статьи: 3

      • Татьяна Черных, ну, не надо Америку в пример ставить. Вот именно - они и по поводу еды и по поводу одежды там не заморачиваются, как, собственно, и в европейских странах.
        Я согласна, что и мир хочется посмотреть, и на концерт сходить хочется. Но даже без этого, разве вы называете свою жизнь существованием или выживанием? Опять же не утверждаю, что в достатке жить плохо. Нет. Просто если смысл жизни только в этом, тогда совсем грустно становится...

        Оценка статьи: 4

        • Анастасия Хрестинина, давайте не будем отождествлять понятие смысла жизни и уровня жизни. У каждого смысл жизни свой - кто-то науке или благотворительности себя посвятил, кто-то в любовь окунался, кто-то о муже всю жизнь заботился, а кто-то просто смысл жизни видел в поиске смысла жизни... Тут можно до бесконечности рассуждать и у каждого своя правда. К сожалению, большинству наших сограждан не до подобных изысков и не по причине обжорства, а потому что детей надо накормить, одеть, обуть, выучить. Чем мизернее зарплата, тем больше вероятность работать на унитаз, как вы выражаетесь, и на ЖКХ. Сейчас я не выживаю, как выпишете, потому, что моя жизнь наладилась. Но когда ходила беременная и ела неделями только гречку с капустой, то хотелось только одного - поесть нормально. И когда с дочкой новорожденной была на руках, хотелось только одного - устроиться на хорошую работу и не думать о деньгах.

          Оценка статьи: 3

    • Анастасия Хрестинина, "люди живут для того что бы вкусно поесть отпуза и одеться помоднее" - а для чего же еще?! Голодный или в рванье не особенно уютно чувствуешь, даже если духовно на десять голов выше сытых и ухоженных окружающих. Да и не походишь в наших широтах, как в Африке - в одной набедренной повязке круглый год (в Африке сам не был )..

    • Наталья Трошина, скорее бы лето. Засмотрелась на ваши фотографии.
      Я, как раз, и писала, что надежда только на себя. По крайней мере, пыталась написать об этом - получить все справки, освоить разные профессии, скопить....
      По крайней мере - сделать, что возможно для того, чтобы безбедно жить на пенсию. А уж изменить реальность, к сожалению, не в силах.

      Оценка статьи: 5

  • еще фото...

  • еще одно...

  • и еще...

  • еще фото...

  • Наталья Трошина Наталья Трошина Читатель 10 марта 2011 в 14:24 отредактирован 10 марта 2011 в 14:25 Сообщить модератору

    Елизавета Меерова, статью прочитала, но ничего для себя не нашла, хотя открыла с интересом. Как кто-то заметил, надо сначала дожить до этой пенсии...Ушла на пенсию в 50 лет (ребенок в детстве был на инвалидности), но проработала после пенсии 3 года. Есть сад, работаем (муж, а я с ним живу) в другом городе, надо ухаживать за садом, а мама старенькая уже. Муж тоже вышел на пенсию по вредному стажу. В нашем случае помощью к пенсии может быть только сад, ну и заработок мужа, пока работает. Живем и не думаем, что будет завтра, потому, что если все время об этом думать...это будет не жизнь. Сад держим не только потому, что он подспорье-просто это наша любовь и отдушина...А все эти советы по вкладыванию денег и сдаче квартир не подходят для большинства Россиян...надежда только на себя родимого. И все равно спасибо за статью.

  • Елизавета Меерова,
    В статье смысл заголовка не раскрыт. Набор общих, ничего не значащих фраз. Так наши депутаты выступают. Сплошная демагогия.

  • Моя Тетушка откладывала с каждой зарплаты 2000-3000 с 40 лет и до пенсии, не надеясь на государство, в сбербанке, под проценты, и не брала оттуда ни копейки, сейчас купила однокомнатную в спальном районе- сдает в аренду, получает 10 000 к пенсии, не жалуется, на гаваи не ездит конечно, но и в еде и одежде, и лекарствах себе не отказывает. Причем за эти годы всякое в жизни бывало- и похороны мужа и болезни и долги, но из тех запасов не брала ни разу, говорила нету тех денег, пока не стукнет 55 и точка. Респект ей, я б так не смогла наверное А пора бы начинать

    • Вера Шаповалова, произвела арифметические подсчеты, получилось 540000. В каком городе на такие деньги можно купить квартиру? В Москве нельзя. А в том месте, где можно, 10000 руб. за аренду квартиры не получишь. Или я неправильно поняла, она по 2000 долларов откладывала?

      Оценка статьи: 2

      • Вера Шаповалова Читатель 10 марта 2011 в 15:05 отредактирован 10 марта 2011 в 15:12 Сообщить модератору

        Ирина Степанова, арифметические подсчеты проводил банк, который ежемесячно начислял проценты на хранящуюся сумму. Единственное, что могу подтвердить, что квартира была куплена спустя 15 лет за 1100тыс.руб. В принципе, Вы можете зайти в любое отделение сбербанка, и попросить посчитать накопления, выбрав самый выгодный вид накопления, исходя из ежемесячного взноса 2500, за 15 лет. Я думаю результат примерно такой и получится, а в наше время может и побольше.

  • И спасибо огромное всем за комментарии.
    РАди них статью и писала

    Оценка статьи: 5

  • Как безбедно жить...

    Кому и когда оптимизм мешал?Давайте не будем упрекать автора ,мол слишком молода,не знает жизни,розовые очки и т.д.Встаньте,расправьте плечи-мы живем так как ЗАСЛОЖИВАЕМ,денег у нас столько-сколько мы сможем ПРАВИЛЬНО использовать,БОЛЕЕМ-что бы остановиться и подумать может где то мы не ТУДУ идем.Если не подадим милостыню сегодня из своих последних денег-то завтра у нас или зарплату задержат,или вообще её уменьшат...Мы сами ответствены за сегодня и за завтра СВОЁ-ни наши папы ни наши деды.И детям мы помогаем потому что этого мы хотим.Дети сами должны проживать свою жизнь,исправлять свои ошибки,учиться жизни.И хорошо что ,мы на эту тему заговорили.

  • Помню как в 1984 году мой бывший муж, офицер КГБ, мечтал о том, как мы будем шоколадно жить, когда он на пенсию выйдет. Я слушала и удивлялась еще тогда. Это ведь так еще не скоро! Чего загадывать. И точно! 90-е годы, его пенсии хватало на два кило яблок. Так что правильно тут сказали, "в нашей стране...."
    Загад не бывает богат, народная мудрость.

  • Ирина Степанова Читатель 10 марта 2011 в 11:04 отредактирован 10 марта 2011 в 11:05 Сообщить модератору

    В чем согласна с автором статьи - к трудовым книжкам, пенсионному гос. страхованию надо относиться серьезно, следить, чтобы хоть какая-то сумма пенсионных начислений все-таки перечислялась государству, несмотря на зарплату в конвертах. И самое главное - чтобы сведения об этом попадали в Пенсионный Фонд. Государственная пенсия маленькая, но из-за небрежности (в основном работодателей) в оформлении документов и собственного разгильдяйства можно и ее значительно уменьшить. У меня был случай, когда из-за прогала в записях в трудовой книжке мне посчитали непрерывный стаж меньше, чем было на самом деле и по больничному листу я получила значительно меньше, чем могла бы (а работодатель-то честно хотел заплатить так, как положено по закону).

    Оценка статьи: 2

  • Да, немного трафаретно написано, но еще более трафаретны комментарии!
    Когда-то давно видела скандальчик у хлебного прилавка - продавец почему-то не хотела отрезать четвертинку буханки, а бабушка причитала: да я же целых два рубля переплачиваю! не съем я половину буханки!
    Мне так плохо было! И я себе пообещала: я не буду пересчитывать копейки и даже рубли! я всегда буду искать способ заработать так, чтобы не высчитывать дни до почтальона с пенсией.
    Искала, ищу - до того момента, как в запасе не будет денег. Правильно Гертруда сказада, что надо учиться всему, чему только можно. И не просто учиться, а не бояться применять свои умения!

  • Лиза, почему у вас в таблице, о которой вы нам рассказываете, расходы в левом столбце, а доходы - в правом? На самом деле, все должно быть наоборот: "по доходам и расходы"! Это что, - снова "женская логика"?! (признаюсь, - так любимая нами-мужиками! )

    Оценка статьи: 5

  • Статью надо было назвать: Помечтайте о том, как безбедно жить на пенсии

    Оценка статьи: 3

  • Елизавета Меерова, в нашей стране что-либо планировать так далеко - бессмысленно. И коммент Веста полностью поддерживаю. Основная масса населения пытается выжить, что уж говорить о накоплениях и ренте. Думаю, поэтому нынешняя молодежь частенько свои трудовые книжки (основной документ для начисления пенсии в будущем) не воспринимают всерьёз.читать дальше →

    Оценка статьи: 3

  • Статья пустая, ничего нового и полезного

  • Елизавета Меерова, я думаю, что реальный способ позаботиться о себе на пенсии - это свалить отсюда, пока есть силы и возможности. У кого есть лишняя недвижимость, тем можно не париться (если только детей туда не придется отселить) - вы правы. А так придется пахать до самой смерти, чтобы хватило на оплату коммунальных. У родителей мужа пенсии по 6-7 тыс., а за квартиру надо платить 5. Вот и крутись как хочешь. В итоге свекровь работает на нескольких работах уборщицей и все равно они практически не видят мяса, на всем экономят. А по поводу поддержки детей - увы, в России нередко родителям приходится самим детей до пенсии тянуть, потому как зарплаты низкие, если еще маленькие дети, то вообще тяжело. Простите, но ваша статья читается как какая-то насмешка. Сразу вспоминается книжка про Чиполлино, где угнетатели синьор-Помидор и Мандарин говорили овощам-трудягам "Работайте больше и дольше".

    Оценка статьи: 3

    • Татьяна Черных, это не насмешка. Уж, никак не насмешка. Так - рассмотрела варианты, уж какие есть - что-то больше никто ничего не предложил.
      И родителям мужа вы наверняка помогаете по возможностям конечно. А о том, чтобы уехать я не писала намеренно. Это уже совсем другая история. И кстати люди, заработавшие здесь пенсию и уехавшие заграницу свою пенсию получают, значит она не лишняя.

      Оценка статьи: 5

  • Елизавета Меерова, жизнь сейчас такова,что люди живут одним днём.В нашей стране даже страшно представить,что может быть через ....лет.До пенсии надо ещё дожить.Я молодая женщина,но уже нет в живых несколько бывших моих одноклассников.Се ля ви.

  • Елизавета Меерова, очень смешно читать советы о пенсии от девушки 29 лет!!! Теперешние 50-летние не знают, что будет с пенсиями и возрастом пенсионным через пару-тройку лет, а вы уже так далеко заглядываете. Насчет накопительных негосударственных фондов - проходили уже, все "кануло в лету". Эти фонды - та же пирамида Мавроди.Одна надежда, что будут силы подрабатывать хоть кем-то. Самый верный способ, пока молоды и здоровы - учитесь и приобретайте несколько специальностей, чтоб многое уметь, и иметь возможность потом подрабатывать-зарабатывать. У кого много знаний и умений, тот с голоду не умрет. А есть возможность - купите кусок земли, пусть и далеко от большого города, он то и будет подкармливать.

    Оценка статьи: 3

    • Гертруда, ваша же собственная жизнь пенсионерская, не раз описанная и в статьях, и в комментариях, подтверждает правоту ряда советов автора статьи. И то, что вы пишете в комментарии, - в чем с этими советами расходится? Так что, получается, единственная причина, побудившая так, а не иначе, оценить статью - это молодость автора? Так ведь и адрес статьи прописан четко: "советы тридцатилетним".

      Оценка статьи: 5

  • Похоже автор неисправимый розовый романтик, далеко оторванный от действительности. С Вашим оптимистическим талантом надо звёзды с небес доставать. Почти все пункты надо отнести к вредным советам.

    Нет – «зарплате в конверте»
    А если это единственный способ получать больше минималки. Ввиду безработицы многие вынуждены работать вообще без трудовой.

    Стоит почитать, как рассчитывается пенсия сейчас
    Почитайте,почитайте, только не забудьте вспомнить и сравнить Ваши расчёты с фактом.

    Сбережения. Деньги – рубли, доллары, евро
    Похоже у Вас набиты спальные матрасы тугриками, что стоит вопрос: куда определить? Храните деньги в сбегательной кассе,если они у Вас есть конечно ("Иван Васильевич меняет профессию")
    Если откинуть высокооплачиваемые города, посмотрите какая средняя зарплата, особенно у женщин. И сколько Вы можете отложить?

    Недвижимость. Собственный бизнес
    Много молодых семей способных купить квартиру? да ещё и сдавать? Значит есть вторая квартира. Ну насмешили.
    А бизнес Вы имеете ввиду торгашей на рынке? (раньше у них был другой статус - СПЕКУЛЯНТ, уголовно преследуемый. По Вашим меркам у нас все безнесмены.

    продолжать работать и, возможно, продолжать получать пенсию
    Доживите, посмотрим какой из Вас будет работник. Нужны ли Вы будете, когда везде объявления до 40 лет. Может и на лавочку к подъезду спуститься будет большая проблема.

    На поддержку кого можно будет рассчитывать в старости – мужа/жены, братьев/сестёр, детей, друзей.
    А этот пункт вообще не выдерживает никакой критики.

    Так что, планируя, учитываем, что «жизнь – не математика
    Только благодаря этой фразе можно оценить в троечку.

    Спуститесь с небес на землю, прежде чем давать советы 30 летним. Вы где живёте? не в России что ли.

    Оценка статьи: 3

    • Вест Неруш, очень любопытно - почему поддержка от близких не выдерживает никакой критики? Любопытно?
      Я вот верю, что дети, а заодно и мужья, а также друзья будут здоровыми, умными, весёлыми, богатыми, щедрыми.. Через 25-то лет.

      И всё-таки не выдержала. Напишу.
      Других-то источников дохода всё равно нет ( один, пожалуй, здесь был предложен - уехать заграницу), так надо работать с этими.

      Оценка статьи: 5

      • Елизавета Меерова,
        Муж/жена, дети едины, хотя и это бывает оспоримо. Не всегда дети приходят на помощь, скорее наоборот, кто-то в этом блоге писал, что помощь оказывают родители.
        А вот от других родственников и тем более друзей...
        Нет Лиза Вы точно неисправимый розовый оптимист. Когда в стакане налито чуть на донышке Вам кажется наполнен до краёв.
        Не спорю, может так легче выживать.

        Других-то источников дохода всё равно нет, так надо работать с этими
        Здесь мне нечего возразить

        Оценка статьи: 3

    • Вест Неруш, полностью с вами согласно.
      Жаль только, что если снять розовые очки, так надо сразу взамен пистолет покупать.
      На мой взгляд, статья довольно оптимистичная, весенняя, а что никаких конкретных советов нет, так автор сам честно сознался. За что и ставлю автору - 5. Должна же честность в этом ужасном мире, хоть раз быть оценена

      Оценка статьи: 5

    • Вест Неруш,

      Полностью согласна.
      Еще и дополню, что после увеличения налогов, многие предприниматели уменьшили "чистую" зарплату.

      Да и надежнее самим откладывать на пенсию, нежели доверять пенс.фонду. - а то возраст выхода на пенсию увеличат и никто не доживет и денег не получит.