• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Татьяна Сарбаева Мастер

Чем опасны интернет-игры?

Сегодня я в очередной раз на собственном опыте убедилась, что интернет-игры — это зло. Они не дают тебе расслабиться, не дают заняться чем-то полезным и интересным. Одним словом, они не дают игроку возможность жить в реальном мире, дышать полной грудью, общаться с реальными людьми. Они не дают человеку расти и развивать свои способности.

Повышать уровень своих героев человек способен только в игре, но на его собственных реальных возможностях это никак не отражается. Точнее, это отражается отрицательно: человек не успевает сделать то, что задумал, зачастую ему даже может не хватать времени на исполнение своих повседневных обязанностей, не говоря уже о полноценном удовлетворении своих естественных потребностей — в еде, отдыхе, общении.

Собственно говоря, а почему речь именно об интернет-играх? Если из обычной игры можно выйти в любой момент, то в интернет-игре есть состязательный момент, и зачастую люди объединяются в группы, поэтому выйти можно, только когда закончится миссия и командир группы распустит игроков, но перед этим он назовёт дату и время следующей игры. Получается своего рода секта людей, которые каждый день в одно и то же время должны собираться у компьютера независимо от обстоятельств их личной жизни.

Для людей увлекающихся и азартных попасть в капкан интернет-игры достаточно легко. А вот выбраться из него без посторонней помощи очень сложно, для некоторых практически невозможно. Это, наверное, сродни наркотической зависимости, или так же сложно, как для некоторых бросить курить. Как выразился один мой знакомый: «Я понял главное — после отказа наступает ломка».

Онлайн-игры — наркотик 21 века. Когда своими собственными глазами долгое время наблюдаешь человека, вовлеченного в игру, то никак не можешь понять: что он там нашёл? Почему он каждый день сидит за одной и той же игрушкой? Как он может злиться и раздражаться и вообще испытывать любые негативные эмоции от игры. Хочется ему сказать:

 — Эй, расслабься, ведь это всего лишь игра!

Но он не понимает. Он уже втянулся, погряз в этой игре, как в болоте. Ну как почему? Он ведь уже на 14 уровне! Осталось ещё каких-то 11 уровней, и эта игра закончится. Но дело в том, что закончится только эта игра. А потом начнётся другая, и всё с начала.

Психологи давно отметили, что играть в игры склонны те, чья жизнь не обременена семейными заботами — это одинокие люди. У них нет серьёзных отношений, они не склонны зачастую отдавать себе отчёт в том, ради чего они живут, ходят на работу. А некоторые из них уже и на работу «забили», чтобы ничто не мешало «большой игре», которая взяла в заложники всю их жизнь.

У этих людей незавидная судьба: когда-нибудь они оглянутся и поймут, что они в своей жизни ничего не добились. И даже если вначале у них были какие-то интересы и устремления, то со временем они их забросили. И всё, что у них осталось в этой жизни — компьютер и хороший набор игрушек.

Такие люди могут играть часами, прерываясь только на сон, перекус у монитора и пробежки до туалета и обратно. Их сутки кончаются тогда, когда они до конца прошли очередной уровень, смена дня и ночи для них уже не принципиальна. Поэтому подобно тусовщикам, проводящим всё время в ночных клубах, игроманы могут ложиться спать, когда уже рассвело, а просыпаться ближе к вечеру. Они не обращают внимания на то, чем они питаются в течение дня, и могут вообще ограничиться двумя бутербродами и парой чашек чая в день, что, в свою очередь, ведёт к истощению и гиповитаминозу.

Они редко выходят на улицу, поэтому налицо недостаток витамина Д. Да и зачем им куда-то выходить, ведь сейчас можно купить продукты и вещи через Интернет. Таким образом, со временем человек десоциализируется, у него появляются фобии. Он боится выходить из дома, боится большого скопления людей.

Некоторые люди могут побороть в себе эту пагубную зависимость к интернет-играм самостоятельно, другим нужна помощь. Если среди ваших знакомых есть такие, вы можете им помочь, не проходите мимо!

Правда, геймеры так увлечены процессом игры, что склонны не замечать обращающихся к ним со словами людей. В момент игры они полностью «отключаются» от внешнего мира, поэтому посторонние внешние раздражители, вроде ваших разглагольствований, могут в этот момент воспринимать агрессивно. Не потому, что они настроены против вас, а потому, что вы являетесь отвлекающим фактором. Поэтому разговаривать с игроком в момент игры бесполезно — он вас не услышит, не то что не поймёт.

Значит, для начала геймера надо «отключить» от компьютера, причём на очень длительное время, не меньше недели. Чтобы он успел ощутить своё присутствие в реальном мире. Читать нотации и учить жить бессмысленно. Человек воспринимает всерьёз только то, до чего доходит своим собственным умом. Поэтому просто покажите ему, что реальная жизнь намного интереснее компьютерной.

В жизни тоже есть задания, уровни, навыки, которые можно развивать. Но самое приятное — это чувство удовлетворения и радости, гордость за себя, которые каждый из нас способен чувствовать в случае достижения поставленных целей.

Жизнь — тоже игра, только правила в ней сложнее, а результат непредсказуем.

Статья опубликована в выпуске 9.03.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: