1. «Боец» (The Fighter). Как я уже писал в своей рецензии на фильм «Малышка на миллион», бокс в кинематографе прижился и стал одной из главных спортивных тематик. «Боец» — славный продолжатель традиций «Рокки» и «Бешеного быка», повествующий о восхождении ирландского боксера Микки Уорда по кличке «Ирландец». Главные роли в фильме исполнили Марк Уолберг и Кристофер Бэйл, причем последний настолько вжился в роль бывшего наркомана и родного брата героя, что заслужил признание критиков и несколько номинаций на престижные премии (одну, «Золотой глобус», он уже успел получить).
По форме «Боец» абсолютно типичен для фильмов своего жанра и представляет собой жесткую психологическую драму, историю успеха, в этот раз основанную на реальных событиях.
2. «Я — Четвертый» (I Am Number Four). Голливуд в своих пристрастиях не только традиционен, но и стремителен. Всему виной запах денег. Но иногда нюх продюсеров всё-таки дает сбои.
Роман, по которому был снят фантастический молодежный экшн «Я — Четвертый», был выкуплен у его создателей для экранизации еще до официальной публикации самой книги, которая, в свою очередь, планирует в ближайшее время превратиться в целую серию романов. История инопланетного юноши, скрывающегося на Земле от могущественных врагов своей поверженной цивилизации, и впрямь представляет собой отличный материал для создания целой кинофраншизы.
Однако американский зритель, несмотря на наличие в ленте юных, непримелькавшихся звезд (Алекс Петтифер, Тереза Палмер) и состоявшихся профессионалов (Тимоти Олифант, Кевин Дюран), принял картину режиссера Ди Джея Карузо сдержанно, обеспечив скромные сборы и лишь второе место по итогам премьерного уик-энда.
Лента является непроизвольным миксом масштабных спецэффектов и мелодрамы в стиле «сумеречной саги», поэтому любителям незатейливого времяпрепровождения должна прийтись по вкусу.
3. «Король говорит!» (The King’s Speech). Не прошло и нескольких месяцев, как блистательная, великолепная лента Тома Хупера, триумфатор премии Британской киноакадемии и один из главных фаворитов оскаровской гонки, появится и в кинозалах России.
Этот фильм надо просто видеть. Редкий случай, когда претензии к режиссуре, работе оператора, сценаристов или актеров отсутствуют как класс. Хорошие слова всегда скучны, но от этого никуда не деться — «Король говорит!» заслуживает того, чтобы рассуждать о нем только банальными восклицаниями.
Прекрасный актерский состав: неповторимый Колин Фёрт (главный претендент на Оскара за лучшую мужскую роль), Джеффри Раш и такая разная и удивительная Хелена Бонем Картер.
Если бы не полубританское происхождение картины, то вопрос о нынешнем Оскаре вообще бы не стоял, однако киноакадемики всегда неохотно отдают золотую статуэтку в руки англичан. Прецеденты случались, но реже, чем хотелось бы. Впрочем, фиг с ним, с Оскаром, главное, не пропустите сам шедевр.
4. «Вторжение: Битва за рай» (Tomorrow, When the War Began). Эту австралийскую ленту можно охарактеризовать как военную агитку для поколения игроков в Doom. Нечто подобное, с поправкой на ветер, наш отечественный зритель мог лицезреть в российской картине «Мы из будущего». Райские австралийские кущи без объявления войны атакованы безликими, и оттого еще более пугающими, армейскими отрядами. На защиту родины встают подростки, в чьих руках теперь не только собственная жизнь, но и спасение всей нации…
За происходящим на экране наблюдать одновременно и грустно, и смешно. Смешно, потому что с трудом верится, что подобный расклад осуществим в реальности. Грустно, так как хорошая изначальная задумка воплощена крайне неумело и больше смахивает на ностальгию нынешней молодежи по приключениям Рэмбо, чем на серьезное патриотическое кино.
5. «Большие мамочки: Сын как отец» (Big Mommas: Like Father, Like Son). Я уверен, что у комедий вроде «Дом большой мамочки» и «Чокнутого профессора» есть своя немногочисленная армия поклонников в нашей стране (в США ее численность на порядок больше). Я сам всегда уважительно относился и к творчеству Эдди Мерфи, и его более мелкого по уровню коллеги Мартина Лоуренса. Тем не менее, стоит признать, что оба на сегодняшний день окончательно растеряли свой юмористический потенциал.
Для Лоуренса, блеснувшего единожды в паре с Уиллом Смитом в дилогии про «Плохих парней» Майкла Бэя, это уже третий раз, когда ему приходится (не верю, что он испытывает от этого большое моральное удовлетворение) втискиваться в костюм разжиревшей негритянки, дабы раскрыть очередное преступление. Первый раз было забавно лишь местами, сиквел поверг меня в состояние уныния. Третью часть я, скорее всего, пропущу вовсе.
6. «Паранормальное явление: Ночь в Токио». Японцы в жанре фильмов ужасов знают толк. И хотя в этом направлении лидерами они не являются, жутики у них получаются по-настоящему леденящие кровь и будоражащие душу. Так было со «Звонком» и его последующими продолжениями, так было с «Проклятьем». Голливуд обе ленты позаимствовал для ремейков, но столь же завораживающую атмосферу ужаса создать не смог.
Теперь настала очередь японцев взять на вооружение находки своих заокеанских коллег. Продюсер Ханада и режиссер Нагае использовали за основу историю нашумевшего в позапрошлом году «Паранормального явления» и слепили спин-офф, переехавший в Токио. Те же ночные кошмары, записываемые на видеокамеру, только с восточным колоритом. Рекомендуется всем поклонникам жанра, а также любопытствующим.
7. «Slove. Прямо в сердце». Братья Чадовы объединились в шпионском боевике. Я вас умоляю. Никогда еще надпись в конце трейлера «Смотрите в кинотеатрах» так не забавляла. Да ни за что! Ни за какие коврижки я не буду платить деньги, чтобы посмотреть как Alex Chadov и Andrew Chadov (фильм-то американо-российско-немецкого денежного свойства) играют в крутых парней, разоблачающих «оборотней в погонах». Хороший материал для рецензии, впрочем.
Помимо вышеперечисленных картин, в широкий и ограниченный прокат России также выйдет еще несколько разношерстных работ. Я уже упоминал картину испанца Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бьютифул», рассказывающую о тяжелых буднях криминального элемента в неблагополучных районах Барселоны. Блистательная роль Хавьера Бардема, получившего Серебряную премию в Каннах и реально претендующего на Оскар. Этим персонажем Бардем окончательно убедил Голливуд в своей профпригодности, после чего последовали приглашения в самые ожидаемые проекты будущих лет — 23-ю ленту про Джеймса Бонда и экранизацию эпической «Темной башни» Стивена Кинга.
Перенос кинопремьеры коснулся триллера «Исчезновение на 7-й улице», про который можно почитать в статье недельной давности. Россиян также «порадуют» взглядом на последние несколько дней жизни Николая Васильевича Гоголя от Натальи Бондарчук, специализирующейся на подобных постановках. Завершают список дебютантов две драмы — испанская «Печальная баллада для трубы» и кенийский «Ловец душ».
Лично для меня выбор этой недели очевиден — «Король говорит!». Всё остальное — ИМХО — компромисс.
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...