Но если уж вы склоняетесь к эмоциям, а не к цифрам, и подумываете о б/у, возникает ещё один нюанс, а именно: да, у вас появится авто, которое будет большим/стильным/атмосферным/красивым/мощным (нужное подчеркнуть). Вместе с тем, ваш любимец, допустим, второго поколения, будет разительно уступать третьей или четвёртой генерации во всём, и в том числе, как ни прискорбно, в дизайне. А этот недостаток уже будет очевидным для всех, даже если они не особо разбираются в машинах, плюс выдавать ваш реальный бюджет.
Что же делать? Покупать совсем уж откровенный раритет? К счастью, совсем не обязательно. Если присмотреться, найдётся не так уж мало моделей, экстерьер которых от поколения к поколению менялся очень незначительно, порой настолько, что подобную смену вполне можно было бы назвать просто рестайлингом.
Если вы лояльны к классическим линиям, то ниже можете ознакомиться со всеми, или почти всеми, «классиками», представленными на нашем рынке, а также моделями, которые по ряду параметров тоже попадают под этот обзор, несмотря на то, что существенно отличаются от наследников или не имеют их вовсе.
А начнём мы с самых больших и сильных.
Внедорожники
1. Mercedes G-Klasse. С 1979 г., от $ 10 000
2. Jeep Wrangler YJ. 1986−1997 г. в., от $ 5 000
3. Land Rover Defender. 1983−2007 г. в., от $ 7 000
4. Honda HR-V. 1999−2005 г. в., от $ 8 000
5. Suzuki Jimny. 1998−2006 г. в., от $ 7 000
Подробных тестов и отзывов по каждой модели предостаточно. Если вкратце, то G-Klasse и Honda самые комфортные и лёгкие в управлении, Jimny тоже довольно приятен, но не на трассе, Defender категорически утомляет в городе, а Wrangler — яркая вещь в себе, с прожорливыми моторами, по удобству эксплуатации — нечто среднее между парами G-Klasse/Honda и Defender/Jimny.
Легковые
1. Jaguar XJ. 1986−1994 г. в., от $ 9 000
2. Fiat Coupe. 1993−2001 г. в., от $ 6 000
3. Volkswagen New Beetle. 1998−2009 г. в., от $ 10 000
4. Smart. 1998−2001 г. в., от $ 5 000
5. Mini. 2001−2006 г. в., от $ 12 000
6. Chrysler PT Cruiser. 1999−2006 г. в., от $ 8 000
7. Chrysler 300M. 1998−2003 г. в., от $ 12 000
8. Alfa Romeo 156. 1997−2003 г. в., от $ 7 000
9. Alfa Romeo 166. 1998−2003 г. в., от $ 8 000
10. Alfa Romeo 147. 2000−2004 г. в., от $ 9 000
11. Fiat 500. С 2008 г., от $ 12 000
12. Audi TT. 1998−2006 г. в., от $ 14 000
13. Audi A2. 2000−2007 г. в., от $ 9 000
14. Citroen C4. 2004−2010 г. в., от $ 9 000
15. Seat Leon. 2005−2010 г. в., от $ 12 000
Любите сериалы? Ну, тогда — краткое содержание предыдущих 15 серий:
Yaguar XJ и другие кошки с такой же аббревиатурой — винтажные агрессоры с капризным характером.
Fiat Coupe — вечно молодой стиляга. Острое рулевое и тормоза, удобный салон, но ненадёжные электрика и подвеска.
Volkswagen New Beetle — сейчас мы кого-то прижучим! Надёжный, просторный спереди, но жёсткий и тесноват сзади.
Smart — гораздо безопасней, чем кажется, но слаб в динамике.
Mini — самый практичный, качественный и душевный карт.
Chrysler PT Cruiser — «home, sweet home». Простор, работа на А-92, долговечность.
Chrysler 300M — «that's real American style, man!». Мощный, долговечный, вместительный, с серьёзным аппетитом.
Alfa Romeo 156 — беллиссимо! Но на рынке много «трупов», плюс проблемы с качеством. До эпохи 159-й ещё далеко…
Alfa Romeo 166 — гранде, после рестайлинга — грандиссимо! Больше, солидней, может, не так много «убитых»? Увы…
Alfa Romeo 147 — просто престо! Самая беспроблемная из трёх сестёр, но скромнее в размерах.
Fiat 500 — не надо сю-сю, укусю! Не очень эргономичен, но кого это волнует?
Audi TT — ну могут же, если захотят! Медленно, но верно превращается в «неоклассика»…
Audi A2 — алюминиевый кузов и коллекционное будущее.
Citroen C4 — бьен, купе — тре бьен! Не блещет качеством и управляемостью, но комфортен.
Seat Leon — южанин с нордическим, стойким характером. Удачный микс Volkswagen и Audi.
Минивэны/микроавтобусы
В случае с данной категорией всё гораздо проще. Вследствие скудности возможных вариантов дизайна в этом формате, как правило, достаточно просто выделять модели с более современной оптикой. Если же классического минивэна вам мало, а микроавтобусы-минивэны повышенной вместимости типа Mercedes Vito/Viano и Volkswagen T5 навевают тоску одним своим автобусным видом, обратите внимание на Hyundai H1/Starex или троицу Fiat Scudo/Peugeot Expert/Citroen Jumpy последнего поколения.
Hyundai за счёт высокой линии остекления и компактности выглядит динамичней конкурентов, к тому же во втором поколении (с 2007 г.) эта черта придаёт ему нечто вроде уютной «двухэтажности», характерной для легендарного Volkswagen T-1 Camper, одного из символов движения хиппи. Ну, а тройка родственников, помимо наиболее легковой внешности, обладают соответствующими ей маневренностью, расходом и динамикой.
1. Hyundai H1/Starex. 1996−2007 г. в., от $ 7000
2. Fiat Scudo/Peugeot Expert/Citroen Jumpy. С 2007 г., от $ 15 000
В целом, эти подборки несколько субъективны, и каждый может добавить или убрать некоторые пункты, определив свой собственный плей-лист фаворитов. Удачной покупки!
Да везде так, взять те же смартфоны
0 Ответить
Игорь Коваленко,
статья очень интересная, я в машинках - небольшой специалист, но в США мне пришлось сесть за руль. Жаль, что в списке не нашлось места для моей машины: Chevy HHR. Это реплика 1949 г.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тина Хеллвиг, мне такие Шеви тоже очень нравятся, особенно двухцветные... Да они вообще мало кому не нравятся! Но он пока слишком дорог, особенно в наших краях. Изначально статья называлась "Понты дороже денег? Впечатляющие б/у авто с актуальным дизайном по бюджетным ценам". Довольно громоздко, хоть и информативно, вот редакторы и сократили...
0 Ответить
Игорь Коваленко,
Первое название мне понравилось, потому что в нем суть статьи. Жаль, что его подрезали. В прошлом году я была в Питере, и что меня потрясло больше всего, это то, что с улиц напрочь исчезло советское утиль-сырье: ржавые монстры на колесах. Везде можно видеть симпатичные машинки импортного производства. Единственное, что мне не приглянулось: слишком много машин, и совершенно негде их парковать. Ставят машины на тротуары, внутри дворов около помоек... для пешеходов совсем не осталось места. М.б., со временем будут построены многоэтажные гаражи. Эту проблему надо как-то решать. Бедные автовладельцы не знают, куда им поставить свои любимые машины. Но это не их вина, а вина градоначальников!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
1 е на что буду смотреть при выборе авто - так это на безопасность
0 Ответить
БУ машину я бы не покупал
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Майлк Корлеоне, мы с соседом-знатоком авто покупали в одно время: он новый Москвич-412(?), а я подержанную,10 лет из Германии Мазду-626( именно такую дарили японцы Л.Яшину). Сосед напирал, что не будет запчастей. Но тросик сцепления я нашёл без проблем, были небольшие заморочки с установкой зажигания, а в остальном - ОК. Сосед же чего только не выделывал со своим Москвичём. И движок перебирал и что-то ещё отказывало. Мазда-626 была у меня 10 лет и продал с сожалением. Так в ней всё продумано и сделано добротно.
0 Ответить
Юлия Георгиева, всё равно запорожец. Основа - кузов.
Спасибо всем за обсуждение и оценки, у меня на сутки сдох инет, не мог ответить... И до сих пор глючит... Гадский КиевСтар дожирает мой любимый Билайн, земля ему пухом...
0 Ответить
Некоторые машины новыми уже не купишь. В детстве я мечтал об Астон Мартине - не успел вырасти, а Астоны пошли уже другие, я их не признавал. Когда американские автомобили утратили свои замечательные коробчатые формы, я чуть не расплакался от досады. Вообще новые автомобили меня разочаровывают. Совсем не то, что в старые добрые времена.
0 Ответить
Денис Леонтьев, на нашей парковке я попросил одного провести меня на его раритете по парковке. Это был 2-х- местный заниженный кар. Мне всё показалось в нём угловато-прямолинейным, сугубо неорганичным. То ли дело моя "Леганза".Присмотритесь, если встретите. Особо мне люб экстерьер. Итальянцы его творили для англичан,(Ягуар?) но те отказались, дескать, не шибко агрессивный.
0 Ответить
Где заказать? Надо чтоб был просторный и очень "бюджетный".
Где-нибудь в мире есть на дорогах тандемы?
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а что это? Я знаю только велики-тандемы
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Павликова, авто-тандем, это когда за водителем один пассажир. У меня на личной странице пылится целая статья "Ода тандему...". Можете почитать.
0 Ответить
Вот ещё на выставке я заснял прикольный тандемчик. Немцы использовали идею кабины истребителя.
0 Ответить
Денис Леонтьев, такие тандемы мне претят, не выношу их вида !
В плане столько площадей и надо так теснить места для ездоков?! Копировать 1 к 1 спарку! Так же мне не нравится "Жук" зауженным багажником, как жертвой принятой покатой формы. "Оба хуже".
0 Ответить
А вот это чем не тандем? В 50-е годы требование иметь "место для штурмана" для гоночных автомобилей имело чисто формальное значение, так что его убирали куда подальше, смещая сильно назад, обычно оно прикрывалось щитком, но в случае чего на нём можно было подвезти не очень рослого человека после гонки.
0 Ответить
Денис Леонтьев, в меньшем лобовом сопротивлении. А этот неплохой, даже водитель как-то сместился вправо.
0 Ответить
МакЛарен F1 опять же имел место водителя по центру и два пассажирских сзади по бокам. А вот машинка от создателей МакЛарена - Лайтспид Рокет, чистый тандем.
0 Ответить
Денис Леонтьев, но опять тесноватый. "Он всем хорош,но мне такой не надо", перефраз так и напрашивается.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, швейцарцы сейчас выпускают по крайней мере одну такую модель. У них ориентация на экономичный и экологичный транспорт. Я вам потом нарою ссылку на эту машину.
0 Ответить
Денис Леонтьев, видишь, я мыслю // - но швейцарцам или они мне.
Я тут видел картинки амеиканских эл.-тандемов, так те же спарки, как сговорились плодить тесноту.
0 Ответить
Вот швейцарский электромобиль Stromboli. Прототип был как раз тандемом, в серию пошёл традиционный хэтчбэк.
0 Ответить
Денис Леонтьев, Зачем так нарочито зауживать места? Это даже противоречит правилу необходимого замкнутого пространства для человека.
0 Ответить
Денис Леонтьев, заранее благодарен.
0 Ответить
С нашими дорогами и снежными кучами только внедорожники или паркетники.
0 Ответить
Понты не всегда имеют место....если приходится выбирать между новой российской и подержанной иномаркой, многие склоняются в пользу иномарок.
0 Ответить
Запомните! Хорошая машина - новая машина.
Все остальное, - понты для приезжих!
0 Ответить
Лада Зоряна, 20-летний Роллс-Ройс всяко лучше новой Лады!
0 Ответить
Денис Леонтьев, я написала "МАШИНА", а не Лада, хоть мы с ней и имени одного
0 Ответить
Игорь Коваленко, Вопрос немного не по теме. Видела как-то горбатый запорожец. Розового цвета. С тонированными окнами. Понятно, что от запорожца в нем только кузов остался. Интересуюсь, а под какой маркой его зарегистрировали? Ведь мотор, допустим, от Рено, подвеска от Мерса и т.д. Как же называется официально этот мутант?
0 Ответить
Очень толковый обзор
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Настоящая первоапрельская статья
0 Ответить