• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Максим Селинский Грандмастер

Как выбрать шаровую опору для автомобиля?

Здравствуйте. Почти каждый хотя бы раз видел на обочине дороги машину с вывороченным набок передним колесом. Прежде всего, эта неисправность возникает из-за «полетевшей» нижней или верхней шаровой опоры. Пускай детали эти небольшие, но их поломка при рывке с места или даже «подскоке» на небольшом ухабе чревата «потерей» колеса и серьезной аварией. Первоочередными «симптомами» неисправных шаровых опор служат стуки в передней части машины при езде по неровной дороге на скорости от 5 до 40−50 км/ч. При этом посторонние призвуки повторяются на каждой кочке, ямке и похожи на барабанную дробь. После того, как износ шаровых пальцев достигает предела, они просто выскакивают из гнезда и лишают тем самым колеса осевой опоры. Дальше — как повезет. При большой скорости движения развязка может быть весьма трагичной. А посему с особой остротой встает вопрос о покупке настоящих, не паленых опор. Прежде всего, внимание разного рода ловкачей привлекают шаровые опоры для «Жигулей» и «Самар». Приметами настоящего «белебеевского» пальца, в первую очередь, служат отсутствие на корпусе следов токарного резца и неравномерный грязно-серый цвет конической поверхности как свидетельство термообработки. Производители же «левых» шаровых опор вытачивают пальцы на обычных токарных станках, а о какой-либо термической обработке детали не может быть и речи. Поверхность фальшивки гладкая, на ее корпусе отсутствуют эмблема производителя и знак соответствия российским стандартам. Довольно часто на авторынках можно встретить также «левые» шаровые опоры объединения «БелМАГ» из города Магнитогорска. Признаком настоящих деталей служит голограмма на корпусе и индивидуальная упаковочная коробка красного или стального цвета с набором крепежных элементов. Дабы обезопасить автолюбителей от покупки «левой» шаровой опоры, дадим еще несколько советов относительно выбора этой важной детали. Палец шаровой должен быть кованый, серого цвета без какой-либо краски; резьба катаная, а не резанная на станке; половинки корпуса всегда аккуратно сварены, а точки сварки заметны лишь на одной из чашек. Кроме того, обратите внимание на форму крышки с прорезью, которая должна иметь в профиль качественную полусферу.

Статья опубликована в выпуске 15.08.2005
Обновлено 7.01.2008

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: