Где взять качественные продукты? О чем молчит сельское хозяйство

Игорь Воробьев Игорь Воробьев Дебютант Опубликовано 9.05.2011      28     7139     Распечатать

Выращивание растений в искусственно созданных условиях получило свое широкое распространение сравнительно недавно. За последние 100 лет возможно рассмотреть этапы создания искусственных условий от примитивных до полностью автоматизированных тепличных систем с минимальным количеством работников. Все это стало возможно с развитием энергоустановок, электроники и систем искусственного освещения. Управление этими системами через компьютер позволило находить оптимальные режимы выращивания определенных видов растений.

Основная проблема развития тепличного хозяйства в условиях севера – это наличие дешевой энергии, как тепловой, так и электрической. Для малых тепличных хозяйств наличие газа – это плюс, и развитие газовых сетей привело к развитию малого тепличного хозяйства. Но для крупных предприятий стоимость газа неприемлемо высока, так как у них и убытки в случае плохого сбыта продукции крупные. И выращивают они не розы, а огурцы. Наличие дешевой энергии для крупного тепличного предприятия очень важно.

И такая энергия есть также у крупных предприятий (металлургический комбинаты, атомные станции, гидроэлектростанции и так далее). На этих предприятиях есть и людские ресурсы для выращивания растений – в первую очередь, для своих коллективов, обеспечивая себя круглый год свежими овощами и фруктами. Некоторые предприятия сжигают сопутствующий природный газ, хотя его возможно использовать в своем же тепличном хозяйстве, уменьшая тем самым северный завоз, обеспечивая своих сотрудников свежими продуктами круглый год.

При наличии крупного тепличного хозяйства и конкуренции с привозными из-за границы овощами продукция должна удешевиться настолько, что в будущем станет невыгодно выращивать аналогичную продукцию в открытом грунте, и исчезнет или, по крайней мере, уменьшится проблема голода в мире.

Условия в теплице стабильны и приближены к оптимальным для определенных видов растений, а использование систем гидропоники позволит выращивать круглый год экологически чистую продукцию, без гербицидов и нитратов, других ядовитых веществ.

Конечно, со временем сорняковые растения могут проникнуть и в замкнутые системы, но отсутствие почвы не будет способствовать их распространению. Возможно проводить карантинные меры по мере необходимости.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что будущее сельское хозяйство полностью станет тепличным. И только такое хозяйство может обеспечить растущее население планеты продуктами питания растительного происхождения. А на данном этапе выращивание риса и сои в теплице, которые в природе высаживают в водные резервуары, необычайно перспективно, так как на эти виды продукции существует постоянный спрос у перерабатывающей промышленности (мясокомбинаты, хлебозаводы и так далее) и в конечном счете у населения.

Первый, кто обратил внимание на развитие тепличного хозяйства в северных условиях, был инженер А.Э. Регель, посетивший международную сельскохозяйственную выставку в Париже в 1893 году. Им была написана популярная брошюра с чертежами теплиц. Эта работа не потеряла своей актуальности и по сей день.

Развитие тепличного хозяйства позволит полностью решить проблему севооборота, возделывания земли, неурожаев, засухи и стихийных бедствий, нехватки горюче-смазочных материалов и запасных частей к комбайнам, тракторам. (Всё вытекающее из тракторов масло, выхлопные газы попадают в почву, в конечном итоге – в продукты питания. А некоторые почвы заражены ртутью и ядохимикатами, и выращивать на них продукты опасно.) Универсальность технологии позволяет применять ее и для растений, и для грибов. Компьютеры и автоматика дают возможность получать необходимое количество продукции, и при этом в теплице будут работать всего несколько человек. Кроме того, теплицы могут находиться на кораблях.

Современные продукты по качеству зависят от той почвы, на которой они выросли, от наличия в ней необходимых для растения минеральных веществ. При истощении почвы производители получают «пустые», «дутые» продукты, не имеющие вкуса и запаха. В условиях теплицы качество продуктов можно полностью регулировать.

Таким образом, генно-модифицированные продукты вовсе не нужны. В теплице можно получать продукты в том качестве и количестве, какое необходимо, и в нужные сроки. То есть продукты всегда свежие.

Теги: качество продукта, современность, выращивание, сельское хозяйство, голод, решение проблем, овощи
28 комментариев (посмотреть последние комментарии)
Где взять качественные продукты? О чем молчит сельское хозяйство(Robert Kneschke, Shutterstock)
Robert Kneschke, Shutterstock

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Растения»

Чем полезна крапива?
Чем полезна крапива?

Наверняка для большинства из нас самая первая информация о крапиве появляется после...

Обсуждение статьи «Где взять качественные продукты? О чем молчит сельское хозяйство»

  • Гельмут Курцбах Гельмут Курцбах Читатель 9 мая 2011 в 02:36   # Ответить 0 +1

    Генно-модифицированным продуктом является любое культурное растение и сельскохозяйственное животное. Корова голландской породы существенно отличается от зубра, а культурная пшеница – от дикой. И эти признаки закреплены в их генах.

    Просто ранее процесс изменения генотипа растений и животных путём селекции занимал десятки и сотни лет, сейчас же можно действовать целенаправленно и получать нужные признаки и свойства уже в первом-втором поколении. Все генно-модифицированные продукты проходят в тех же США строгий контроль FDA на предмет токсичности, и ничего ядовитого до потребительского стола допущено не будет.

    Да и компании, занимающиеся генно-инженерным созданием новых сортов, не заинтересованы в том, чтобы от их продукции у кого-то случилась даже простая изжога: их же после этого разорят коллективными исками на миллиарды долларов, если удастся доказать причинно-следственную связь между генетическим модифицированием и недомоганием.

    Страшилки о генно-модифицированных организмах (ГМО) распускают две категории деятелей. Во-первых, люди, связанные с промышленностью, производящей средства защиты растений: ГМО могут иметь врождённую устойчивость к вредителям, в результате упадёт спрос на ядохимикаты (всё это очень напоминает борьбу поставщиков светильного газа в конце XIX века против электрического освещения; тогда людей пугали тем, что-де яркий свет электрической лампочки вреден для глаз, и от него слепнут). Во-вторых, экологические экстремисты, ставящие целью сократить потребление человека таким образом, чтобы больше ресурсов осталось для диких животных.

    И те, и другие не думают о нашем благе, напротив, являются его сознательными противниками. И нам не стоит попадаться на их удочку.

    Оценка статьи: 4

    Комментарий отредактирован 9 мая 2011 в 02:44

    • Игорь Воробьев Игорь Воробьев Дебютант 9 мая 2011 в 14:53   # Ответить 0 +1
      от автора

      я пока еще жить хочу
      и детям не дам есть всякую гадость

      • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Мастер 9 мая 2011 в 15:11   # Ответить 0 +1

        Игорь Воробьев,.. не поверю, что сможете отличить гадость от негадости. Не поверю, что выращивая самостоятельно что-нибудь "чистое", уже предвкушаете радости жизни от здорового питания.. Разве что самозаблуждение..

        • Игорь Воробьев Игорь Воробьев Дебютант 9 мая 2011 в 15:29   # Ответить 0 +1
          от автора

          я проверяю продукты
          жукотестом
          если жуки едят значит и мне можно

          • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Мастер 9 мая 2011 в 15:35   # Ответить 0 +1

            Игорь Воробьев,.. навозные жуки?.. А если жуки сдохли?.. Где берете новых?

            • Игорь Воробьев Игорь Воробьев Дебютант 9 мая 2011 в 15:45   # Ответить 0 +1
              от автора

              в зоомагазине
              этот генно модифицированный пластик
              жуки есть не хотят
              Вы думаете я шучу?
              Какие шутки со здоровьем?
              Мы завтра шуточно умрем
              Минутку. Скоро выйдет новая статья о ртути

              • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Мастер 9 мая 2011 в 15:48   # Ответить 0 +1

                Игорь Воробьев,.. пожалуйста напишите статью о последствиях недостатка цинка в организме.

              • Гельмут Курцбах Гельмут Курцбах Читатель 9 мая 2011 в 18:32   # Ответить 0 +1

                Игорь Воробьев, Вы правы. Жуки это есть не хотят. Потому что продукту при его конструировании придана устойчивость против насекомых (тип членистоногих, класс насекомых). Но человек относится к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, и у него несколько иная физиология в целом и метаболизм в частности.

                Если не придать продукту это свойство, то для сохранения урожая придётся обильно опрыскать его ядохимикатами. А они нередко ядовиты и для людей.

                Оценка статьи: 4

        • Александр Петров Александр Петров Читатель 10 мая 2011 в 23:19   # Ответить 0 +1

          Вячеслав Старостин, отличить гадость от негадости может даже моя годовалая внучка. Она прекрасно понимает из какой картошки, магазинной или дедушкиной сделано пюре, которым ее прикармливают.

      • Гельмут Курцбах Гельмут Курцбах Читатель 9 мая 2011 в 18:28   # Ответить 0 +1

        Игорь Воробьев, ГМО тщательно проверяются на токсичность перед запуском в продажу в качестве пищевого продукта. Последние вредители умерли от непосильного труда на Колыме ещё в 40-е годы, так что сознательно травить Вас никто не станет.

        Оценка статьи: 4

    • Ольга Просвирова Ольга Просвирова Читатель 11 мая 2011 в 08:44   # Ответить 0 +1

      Гельмут Курцбах, И я с вами совершенно согласна. Истерика по поводу ГМО просто отвлекает потребителя от того знания, что привычные нам растения на этих почвах дать приличный урожай не могут. А потребитель, который учился в школе по усеченным программам по всем естесственным наукам и знать не знает, что генетические изменения это то чему мы обязаны своим существованием: изменчивость и наследственность два процесса продвигающих эволюцию всего живого на планете.

      • Игорь Воробьев Игорь Воробьев Дебютант 11 мая 2011 в 15:21   # Ответить 0 +1
        от автора

        Ольга Просвирова, нет эволюции в генно модифицированной продукции. Какая же это эволюция, когда клетку светлячка соединили с клеткой ели для получения светящейся елки?
        Также происходит и в пищевых продуктах.

  • Богдан С. Петров Богдан С. Петров Грандмастер 13 мая 2011 в 23:41   # Ответить 0 +1

    Игорь Воробьев, почему-то ругачка опять пошла про обсуждённые - переобсуждённые ГМО, а не по существу вопроса, затронутого в статье.

    Как специалист могу сообщить, что какой бы грунт не был в теплицах, в нём всё равно не будет полностью тех веществ и в тех формах, какие есть в почве, чтобы выросли те самые полноценные продукты. Кроме того, по затратам искусственный грунт (теплицы и т.д.) НИКОГДА не сравнится с открытым грунтом (почвой), это аксиома.

    Так что основной тезис, высказанный в статье, - это фэнтези (ненаучная фантастика). А мечтать никому не возбраняется. Только не надо, основываясь не на фактах, а на домыслах (даже благих), прогнозировать развитие всего человечества.

    • Ольга Просвирова Ольга Просвирова Читатель 14 мая 2011 в 08:04   # Ответить 0 +1

      Богдан С. Петров, И я с вами согласна: заголовок статьи об одном, а содержание совсем о другом. И брать на себя право прогнозировать то, что не зависит от отдельной личности нет смысла.

      Комментарий отредактирован 14 мая 2011 в 08:08

      • Игорь Воробьев Игорь Воробьев Дебютант 14 мая 2011 в 20:04   # Ответить 0 +1
        от автора

        Ольга Просвирова, начнем со второй части Вашего сообщения. Мы не прогнозируем, мы - делаем. Я лично занимался автоматикой для ферм, обеспечивающей ее круглосуточное обслуживание БЕЗ УЧАСТИЯ ПЕРСОНАЛА. Образцы до сих пор работают. Второй момент. Вопрос поставлен правильно и ответ дан единственно верный. Где, кроме теплицы, Вы можете получать 4 и более урожаев в год? (Вы, конечно, знаете, что, например, есть такой сорт картофеля, который вырастает за месяц.) Может в России, в "зоне рискованного земледелия"? Или в пустыне? Или на скалах? Или на кораблях, где до сих пор борются с цынгой? А в теплицах это реально. Возвращаясь к теме качества продуктов - только в условиях теплицы возможно контролировать все (!) вещества, попадающие в продукт. Да, тема не была раскрыта полностью и не было приведено исчерпывающей аргументации с фактическими данными.
        с уважением

    • Игорь Воробьев Игорь Воробьев Дебютант 14 мая 2011 в 20:15   # Ответить 0 +1
      от автора

      Богдан С. Петров, в теплицах клубнику, например, которую продают зимой, давно выращивают без использования почвы. То есть на питательном растворе (воде, в которой растворены нужные вещества для выращивания продуктов). Почва не нужна. Эта технология называется гидропоника.

      • Богдан С. Петров Богдан С. Петров Грандмастер 14 мая 2011 в 22:15   # Ответить 0 +1

        Игорь Воробьев, спасибо за подсказку, а то я не знал! И вы считаете, что эта клубника - то, что надо?

        • Игорь Воробьев Игорь Воробьев Дебютант 16 мая 2011 в 21:44   # Ответить 0 +1
          от автора

          Богдан С. Петров, даже не знаю что сказать
          Вы хоть клубнику видели?
          Уже хорошо
          На РТР вчера была передача про розы
          как мы говорили
          гидропоника полный контроль качества
          ЭТО РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ
          Вы попробуйте взять с улицы
          я бы не взял
          томатная паста НЕ ПЛЕСНЕВЕЕТ
          я боюсь ее есть!!!

Посмотреть все комментарии (28)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт