Современные технологии позволяют совершать покупки, не выходя из дома. Достаточно лишь иметь доступ в интернет либо знать номер телефона службы доставки. Но сегодня речь пойдет именно об Интернете. Расскажу о собственном опыте интернет-покупок.
После рождения ребенка остро встала проблема ограниченной свободы. Я не говорю о покупке продуктов (хотя и о ней расскажу позже) — первое время ей занимался муж. Понадобилась новая одежда на размер-два больше. Поскольку ребенок занимал всё моё время и вырваться даже в ближайший магазин за парой носков не предоставлялось возможным, я стала искать необходимое в Сети.
Итак, первое, что я уяснила: интернет-магазины делятся на региональные, общероссийские и даже зарубежные. Региональные — это, как вы догадались, интернет-магазины вашего города и области. Чаще всего работают с бесплатной доставкой по городу от определенной суммы заказа. Удаленные (общероссийские) магазины занимаются доставкой товара по почте, курьером либо транспортной компанией, и помимо суммы товаров, вы обязаны будете уплатить сервисный сбор, размер которого зависит от удаленности вашего региона от головного офиса или склада фирмы, а также политики самой компании, т.к. из этих сборов формируется заработная плата упаковщиков и прочих работников сети.
Местные (они же региональные) магазины радуют скоростью доставки: заказ может быть привезен в день заявки или на следующий. Цены в таких магазинах значительно ниже, чем в розничных, т.к. там вы набираете товаров на минимальную сумму заказа, то есть приобретаете мелким оптом или одну/пару дорогостоящих вещей. В своё время они меня спасли снабжением детскими товарами, а также доставкой крупногабаритных приобретений (коляской, кроваткой, стульчиком для кормления) до квартиры.
В удаленных я приобретала в основном одежду и предметы быта. В них цены тоже не так сильно кусаются, как в обычных торговых точках. Работают от минимальной цены заказа. Так что приобрести там одну дешевую вещь, например, за 300 рублей, у вас не получится, да и невыгодно это, ибо заплатите за нее по приходу на почту почти в два раза больше за счет сервисных и почтовых сборов. Сроки доставки зависят опять же от удаленности вашего региона, работы почты, наличия товара на складе и прочих факторов и составляют примерно 1−2 недели.
Отдельный вид онлайн-покупок составляют магазины доставки продуктов и медикаментов. Вроде бы тоже удобно — не бегаешь с тяжелыми сумками по городу, а всё привозят тебе домой, особенно когда нужно очень много продуктов. Но везде есть свои подводные камни: цена за обслуживание, как в кафе и ресторанах, увеличивается минимум на 5 процентов от общей стоимости. Ну и естественно, есть своя минимальная сумма покупки.
Помимо удобства шопинга в Сети, как и везде, есть свои «но». В первую очередь, это, конечно, то, что покупаешь зачастую «кота в мешке». И если в региональных магазинах покупку привозит курьер и проверить ее можно на месте, то при покупке товаров на общероссийских сайтах пощупать предмет перед покупкой не удастся. Тут, конечно, всё предусмотрено обществом защиты прав потребителей: покупку можете вернуть в течение 14 дней со дня получения, но сервисный и почтовый сборы вам никто не вернет, и за пересылку товара обратно тоже придется заплатить из собственного кармана. В некоторых городах существует доставка курьером заказов из центрального региона, где чаще всего находятся штаб-квартиры таких фирм. Но и в этом случае не удастся полностью отказаться от неподошедшего товара, оплата услуг курьера опять ложится на плечи покупателя.
Сложнее всего в Сети покупать обувь. Если размеры одежды более-менее стандартны, то размер и форма ноги в большинстве своем индивидуальны. Да и с одеждой очень часто происходят конфузы. Приобретя однажды куртку своего размера в одной фирме, заказала другую там же и того же размера. Первая села как влитая и даже была чуть маловата в плечах, во второй я буквально утонула. Чтобы избежать подобных неудач, советую искать контенты, где доступна опция комментариев с отзывами покупателей.
Приятными покупки в Сети делают всевозможные подарки и бонусы к заказам, а также дни распродаж и бесплатных доставок в праздники. Так в своё время я разжилась бесплатными покрывалом, пледами, скатертью, посудой и даже утюгом с пароваркой. И всё это «в благодарность» за приобретение недорогой и качественной одежды.
Ещё одним несомненным преимуществом интернет-заказов является контроль над собственными средствами. Ведь ты не мечешься от прилавка к прилавку или по отделам торгового комплекса и не скупаешь всё подряд, лишь бы успеть до закрытия, а спокойно кладешь понравившиеся вещи в виртуальную корзину, потом так же не спеша оцениваешь свой выбор и только после этого делаешь заказ. Во многих интернет-магазинах есть специальная опция откладывания на потом — «список желаемых покупок», в который вы заносите приглянувшиеся товары, но которые не готовы пока купить. Периодически заглядывая в этот список, можно отслеживать изменение (снижение) цен на отдельные вещи.
Вот, собственно, и всё, что я хотела рассказать об онлайн-шопинге. Так что «думайте сами, решайте сами»… И, как говорится, приятных вам покупок!
Ольга Рррр, Спасибо за отзыв!