Среди многочисленных способов выделиться в серых потоках автотранспорта, движущегося по улицам наших городов, кардинально преобразить свое авто, сделав его неповторимым и уникальным, самым популярным является тюнинг.
Слово «тюнинг» давно уже прочно вошло в современный русский язык. Что же конкретно подразумевается под этим понятием?
Дословно «tuning» (англ.) переводится как «настройка», «регулировка», но вмещает в себя это понятие гораздо больше: это искусство. Искусство придания индивидуальности отдельно взятому безликому, похожему на сотни тысяч собратьев автомобилю с учетом личных пожеланий его владельца. И «творить» автовладелец может как самостоятельно (если речь идет о каких-то незначительных переменах), так и руками профессионалов специальных тюнинг-ателье.
Обычно, говоря об автотюнинге, имеют в виду внешние перемены облика машины, на самом же деле тюнинг может касаться как внешнего дизайна, так и глубоких изменений внутреннего устройства разных систем автомобиля.
Перемены во «внешности», как правило, включают в себя широкий спектр «наворотов»: это различные наклейки, тонировка, хромирование, пластиковые накладки на кузов, «антикрылья», молдинги, установка дефлекторов. Все это существенно меняет «лицо» автомобиля, но никак не влияет на технические характеристики.
Технический тюнинг автомобиля — другая история. Он требует более серьезного подхода, поскольку касается модернизации таких важных деталей и систем, как коробка передач, тормозная система и двигатель. К нему также можно отнести настройку подвески с помощью пружинных стабилизаторов и амортизаторов, установку спойлеров, которые усиливают прижим автомобиля к дороге во время движения, воздухозаборников (для дополнительного охлаждения тормозов), замену колес. Но, в отличие от тюнинга экстерьера и салона, он реально может существенно повысить показатели аэродинамичности, усилить безопасность.
При создании новых моделей автомобилей разработчиками допускается возможность изменений ряда параметров в дальнейшем, поэтому при тюнинге обычно не требуется серьезных переделок всего автомобиля. Однако все же в некоторых случаях от мастера требуется обладание дополнительными навыками и опытом в этой сфере, а также умение произвести научный расчет. Обычно такие переделки касаются агрегатов и узлов авто.
Самым популярным на сегодняшний день является спортивный тюнинг, который также бывает как внешним («стайлинг» экстерьера), так и внутренним. Пользуются спросом услуги по замене различных деталей, влияющих на технические характеристики автомобиля, позволяющие ему достойно выступать участником различных соревнований, а также всевозможные аксессуары, существенно меняющие внешний вид: тюнинг тормозной подвески и КПП, замена редукторов, литые диски, тюнинг салона, установка светодиодной или неоновой подсветки днища, противотуманных фар, спортивного глушителя и многие другие.
Что касается перемены внешнего вида абсолютно любого автомобиля, то самым оригинальным и эффектным способом была и остается аэрография.
Аэрография как самостоятельный жанр искусства стала известна не так давно, хотя ее история и насчитывает уже 135 лет, беря свое начало в конце XIX века, когда американским изобретателем и художником Френсисом Стенли был изобретен и запатентован аэрограф. Чуть позднее он был усовершенствован другим американцем — Эбнером Пилером, и с тех пор искусство нанесения различных изображений на предметы стало использоваться во многих областях жизни, начиная с простой разрисовки стен (граффити) до рекламной индустрии и производства мультипликационных фильмов, и постепенно стало популярным и среди автолюбителей.
Процесс нанесения рисунка достаточно трудоемкий и долгий по времени, автоаэрография не так проста, как может показаться на первый взгляд: мастер должен обладать художественным воображением, учитывать особенности автомобиля, его дизайн, геометрическую форму, фактуру поверхности и цвет. Но результат, как правило, стоит того — ваш автомобиль не затеряется на улицах города и всегда будет приковывать восхищенные взгляды.
Установка оригинальной светодиодной подсветки также может до неузнаваемости изменить салон вашего авто. Светодиоды потребляют достаточно мало энергии, их можно устанавливать в разных местах и в любом количестве: «подсветить», например, приборную доску, рукоятку КПП, педали, кнопки, ручки дверей или даже коврики. Благодаря современным технологиям и обилию дизайнерских решений, управляемые электроникой светодиодные системы могут накладывать друг на друга различные цвета, менять один на другой и даже передавать оттенки одного и того же цвета, излучать точечный или рассеянный свет, делая внутренний интерьер автомобиля современным и стильным.
Кожаная обивка салона — также один из популярных видов внешнего тюнинга. Из-за высокой цены на материалы и трудоемкости процесса удовольствие это достаточно дорогое. Но, если вы все же решили во что бы то ни стало создать неповторимую оригинальную атмосферу в своей машине, важно предварительно определиться с цветом и фактурой материала, подобрать к нему подходящие швы и нити.
Монохромное оформление салона чаще используется любителями классики. Тем же, кто хочет видеть свое авто более современным, можно прибегнуть к контрастным сочетаниям. Толстые нити ярких цветов, контрастирующие с цветом обивки, и широкие швы характерны для спортивных автомобилей. Малозаметный же шов, выполненный нитью в тон обивки, придаст салону больше элегантности и утонченности.
На сиденья и другие детали салона часто бывают нанесены надписи или узоры, которые мастер, по желанию заказчика, может перенести и на новое кожаное покрытие с помощью тиснения или вышивки специальной машинкой. Кроме того, обтягивая салон кожей, необходимо помнить о сохранности рабочего состояния вмонтированных в потолок, руль или кресла приборов, правильно подбирая места прохождения швов и их прочность.
Практически ни одна серьезная переделка автомобиля не обходится без замены дисков. Большой популярностью пользуются легкосплавные, или так называемые литые диски. Они появились еще в 60-х годах, но в то время из-за высокой цены позволить их себе приобрести могли лишь единицы. Они весят меньше, обладают большей прочностью и антикоррозийными свойствами. Кроме того, оригинальность современных моделей еще лишний раз подчеркивает красоту автомобиля, ведь представленный на рынке ассортимент чрезвычайно широк, а продукция некоторых западных производителей уже давно получила мировое признание.
Дополнительную неповторимость и эффектный вид придаст автомобилю тонировка фонарей и фар. Выполняется она при помощи баллончиков лака, который равномерно наносится на поверхность, или с использованием специальной цветной пленки, не нарушающей технические нормы световых показателей фар. Тонирование фар и фонарей может быть однотонным или же сочетать в себе несколько цветов, может совпадать по цвету с кузовом, а может контрастировать — в любом случае незамеченным ваш автомобиль не останется.
Также существенно изменить экстерьер позволяют различные пластиковые детали. Их ассортимент сегодня достаточно разнообразен, а установка обычно не занимает много времени и не составляет большого труда. Спойлер можно установить на люк, он будет защищать салон во время движения от попадания различных предметов и улучшать процесс проветривания, можно — на заднее стекло, где благодаря специальной конструкции он будет пропускать через себя поток воздуха и, сдувая пыль, служить еще и своеобразным «дворником». Лобовое стекло от солнца, мелких камней и насекомых может защитить установка специального козырька.
Накладки на фары — «очки» — помогут не только видоизменить их, но и защитят от непогоды, а дефлекторы не позволят каплям дождя попасть в салон, когда вам понадобится слегка опустить стекло. Ну, а уж установка нового пластмассового передка наверняка изменит «лицо» вашего автомобиля до неузнаваемости.
Тюнингу подлежат и катафалки. Я бы сам купил катафалк, чтобы приезжать на нём на работу - можно и без тюнинга, как есть, с гробом.
0 Ответить
Расширение крыльев - как у спорткара в Wangan Midnight, только то был классический 240-й. Может, владелец этого 370Z - поклонник Wangan Midnight, в таком случае он должен аналогично доработать двигатель.
0 Ответить
В клипах евродэнсовских групп встречаются классные автомобили. Тогда, в 90-е, они мелькали на экране телевизора на мгновение, а теперь можно сделать скриншот, да и в принципе фото в интернете миллионы. А ещё лет 10 назад я покупал журнал рублей за тыщу и сканировал.
Ещё в раннем детстве моей мечтой были безумные гонки по ночному городу - как в любимых сериалах, которые я смотрел в Лусаке. А потом и у нас пошли эти сериалы.
0 Ответить
Помню, ещё в 90-е сидел во дворе, листая журнал - обломилось мне тогда немецкое издание по тюнингу и всякой экзотике. Подошёл приятель, глянул фотку концепта ItalDesign Medici и хмыкнул: "Ну и что в ней такого?" Я ему стал объяснять, что это машина за миллион, принадлежит к самому высшему классу автомобилей, построена в единственном экземпляре для какого-то арабского шейха, у неё в салоне телевизор, спутниковый телефон... А он сказал, как отрезал: "Телефон можно и в "жигули" поставить!" Смотрит, понимаешь, в чужие журналы и ещё нос морщит. А то, что эта машина построена на агрегатах Maserati - ничего не значит? А смысл ставить спутниковый телефон в "жигули" при том, что он стоит как десять "жигулей"? И одно дело - телефон или что там в "жигулях" на саморезах и в торчащими проводами, а другое - специальная панель под этот телефон, спроектированная под эту машину и стоящая несколько тысяч. В наше время и дяди Васи в гаражах наловчились делать Мерседесы в стиле "клуба 1000SEL" или стретчи с мордами под Excalibur, но не нужно даже быть знатоком, чтобы увидеть, делал машину дядя Вася или Уве Гембалла. Не говоря уже о Франко Сбарро - главном поставщике арабских шейхов.
Много писали о тюнинге в журнале "Драйв", но мне не нравилось, что стиль публикаций там был какой-то "пацанский" и авторы называют своих знакомых типа "Толян", "Мишган"... Всегда был против того, чтобы мои любимые автомобили ассоциировались с бандитами. Помню, ещё в начале 90-х на Рублёвке видел тюнингованный Мерседес - обвес вот такой, весь чёрный, и фары чёрные, но сидели в нём стриженые под ёжик качки в трениках. Я как-то даже не подумал, а ощутил, что эта машина не должна им принадлежать, но сделать, естественно, ничего не мог. И от этого несоответствия страшно мучился. Знаете, вот когда видишь, что какой-нибудь амбал ребёнка мучает или котёнка, а морду ему набить не можешь. И видишь, как он упивается своей безнаказанностью.
0 Ответить
Денис Леонтьев, "Пускай нас ждут большие пер-р-р-емены, // я это никогда не полюблю !"
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а для меня была настоящая радость увидеть в Москве такую машину. Мои фото попали на немецкие форумы и там вызвали огромный восторг - для немцев это тоже редкость, такие машины все уходили на Ближний Восток.
0 Ответить
Денис Леонтьев, ну, и пусть будет ...такая зацикленность.
"Подумаещь, бином Ньютона ?!"
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, в 90-е для меня самой большой ценностью был немецкий журнал по тюнингу, так как в наших изданиях публикаций на эту тему тогда не было. Я находил такой журнал где-нибудь на выселках, на лотке у подмосковной железнодорожной платформы, и потом целыми днями листал его, мечтая о том, какая у меня будет машина и как всё будет хорошо.
0 Ответить
Денис Леонтьев, "мечтать не вредно" ...в любое время и в любом месте. ОК !
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Я вот написал книжку, в которой собрал все свои представления о крутизне.
"...В это время в конце улицы послышался рёв форсированного мотора и свист нагнетателя, свет мощных фар разметал темноту без остатка. Затем послышался заунывный вой сирены, по глазам ударили вспышки синих ламп со стробоскопами.
- Что такое? Полиция?
Проблесковые лампы и дальний свет погасли. На директора надвинулся широкий жёлтый капот с двумя чёрными полосами и выведенным через прорезанное в нём отверстие воздухозаборником.
- Один из этих ночных психов... - успокоившись, пробормотал директор.
- Так точно, господин директор. А вы продолжаете свою экспериментально-педагогическую деятельность? - из машины показался Элис - в чёрном кожаном плаще, чёрных кожаных джинсах с чёрным проклёпанным ремнём, чёрных кожаных туфлях с острыми носами и на высоком каблуке, чёрных кожаных перчатках с открытыми пальцами, чёрной замшевой рубашке, чёрном платке-бандане на шее и чёрных-пречёрных очках Ray-Ban Predator. Из другой дверцы появилась экипированная точно таким же образом Инга."
0 Ответить
Рэйндж Ровер для шейхов.
0 Ответить
Корвет просто для любителей красиво пожить и быть не как все.
0 Ответить
Мерседес для любителей чаек.
0 Ответить
Денис Леонтьев, "Что делать подражателям Малевича ? // Какая доля им досталась девичья? // Развить квадрат, чтоб был ещё приятнее, // ещё чернее и ещё квадратнее?" (Н.Матвеева)
Так и эти тюннингисты и дизайнеры маются вопросом, чтобы ещё такое-эДакое замастырить для понтов?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Мерседес для любителей старины.
0 Ответить
Фольксваген для горных гонок.
0 Ответить
Роллс-Ройс для охоты.
0 Ответить
Вот ещё выдающиеся примеры тюнинга.
Кадиллак для путешествий.
0 Ответить
Вообще мода на тюнинг меняется. В 60-е тюнинг был грубым, брутальным. В 70-е, во времена топливного кризиса, более сдержанным. В 80-е тюнинг стал нарочито показным. А в 90-е ограничился несколькими штрихами, зато внутри автомобили претерпевали настолько серьёзные изменения, что с них удаляли эблему изготовителя базовой модели. Сейчас любой тюнингер старается сделать открытие в дизайне, в чём-то переплюнуть фирму, чью базу он использует - иначе заказчику не будет ясно, за что, собственно, он платит.
0 Ответить
Хороший тюнинг любое авто украсит. А плохой, естественно, изуродует.
0 Ответить
Денис Леонтьев, Киа-спортаж серебристого цвета с мехКПП.
Могу ли я наклеить на неё какие-то цветные скотч-ленты для оживляжа ?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, так многие делают, это даже не тюнинг, лёгкое украшательство. Особенно внедорожники и минивэны так декорируют.
0 Ответить
Денис Леонтьев, я ввёл нормы и регистрацию. Ведь можно задекорировать под спецмашину или вообще непотребно. Ведь в паспорте указывается цвет авто.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, если в какой-либо цвет покрашено минимум 90% площади кузова авто, то он считается основным. Или же пишут в ПТС "Белый верх, синий низ", как-то так. Хотя сейчас двуцвеные авто не в моде. То ли дело 50-е. Тогда допускались весьма необычные сочетания цветов и сложные линии границы цветораздела.
0 Ответить
Денис Леонтьев, я приветствую нынешнюю тенденцию на невнятные цвета без каких-либо комбинаций. К этому надо было прит(д)ти.
Как только соберусь, так сразу накатаю статейку с заголовком "Поговорим о визуальном насилии ?"
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, для скоростных авто рекомендуются яркие цвета, чтобы их было видно издалека и другие участники движения успевали среагировать. Рекомендуется даже устанавливать нечто вроде спецсигналов - проблесковые дополнительные фары, маячки и прочее.
0 Ответить
Денис Леонтьев, место на треке. На общих дорогах - общие ограничения.
Почему-то нынешние производители дружно игнорируют яркость окраски как средство безопасности. Я же днями шляюсь по парковке и вижу эти тенденции в нАтуре.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вот так например можно задекорировать.
0 Ответить
Денис Леонтьев, спасибо за образец, но это не для меня.
Я уже сообщал, как мне будучи мастером по окраске в Автоцентре ВАЗа один клиент доверил выбрать цвет для его Победы. Я выбрал такой, как у этого. Потом ужаснулся содеянному и пришлось перекрашивать в светлый.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, в защитный часто красят свои джипы охотники. И даже в камуфляжные разводы. Или в цвет "сафари", "под зебру", "под жирафа"...
0 Ответить
Есть такое понятие, как "негрский стиль" - явление, по общему мнению, пошлое, вульгарное и вызывающее тошноту. Но с другой стороны, миллионам живущих на свете негров это совершенно пофигу - для них естественно жить в таком стиле. Да и не для одних только негров =)
0 Ответить
Мотор этого Тахо развивает свыше 800 л.с.. Серийно такое выпускать немыслимо - продать удастся единицы, да никто и не позволит. Но сама Дженерал Моторс поставляет готовые блоки для таких моторов - не надо возиться с расточкой, и все детали сертифицированы. То есть производитель сам поддерживает тюнинг. К тому же некоторые тюнингеры делают производителям, чью базу используют, что-то вроде неофициальной рекламы.
0 Ответить
Денис Леонтьев, позволю спросить - а зачем? Танк Т-26 массой 8 тонн катался движком в 90 л.с. А движок в 800 л.с. имеет Т-72, но весит он по 45 тонн. 820 л.с. имеет гусеничный трактор Т-800 с тяговым классом 75. Я очень сомневаюсь, что этот гробик сравним хотя бы с МТЗ-80 с тяговым классом 1.4 и двигателем 80 л.с. Чистый выпендреж, при такой массе эту мощность просто невозможно использовать, буксовать будет.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Олег Антонов, а он квотермайл за 10 секунд проходит.
0 Ответить
Денис Леонтьев, офигеть!!! А что, на кладбищах места заканчиваются, что туда так спешить надо?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Олег Антонов, с 50-х годов в Штатах существует обычай соревноваться на разгон. Дороги там хорошие и не очень загруженные. Но максималка ограничена и полиция за этим следит. Поэтому соревнуются на короткие дистанции, чтобы по-быстрому выяснить, чья тачка круче. Этот обычай, как и многие другие, пошёл от нарушителей закона.
0 Ответить
Денис Леонтьев, меряются, у кого длиннее? Это очень хорошее оправдание мощности в 800 л.с.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Олег Антонов, такой мощности обычно даже у гоночных автомобилей не бывает. А вообще тюнинг - это искусство. Попробуйте поставить на автомобиль мотор такой мощности, чтоб он при этом не разлетелся на куски... Тут такие инженерные рассчёты проводятся, да и автомобиль строится практически с нуля. Ему придают только сходство с какой-нибудь серийной моделью, как бы камуфляж делают. Ускорение при разгоне такое, что могут шейные позвонки сломаться. На соревнованиях по дрэгу постоянно устанавливаются рекорды прохождения квотермайла, машины, участвующие в соревнованиях, оснащены специальной резиной на задних колёсах - сверхмягкой, шириной в 20 дюймов, при этом она сгорает в момент, а под задним бампером установлена рама с опорными роликами, чтоб машина, встав на дыбы, не кувыркнулась через хвост.
0 Ответить
А то строят реплику какой-нибудь редкой спортивной версии. Возьмут обычный Катлесс, которых кругом полно, и делают из него 4-4-2 W30, которых в природе существует 11 штук. Тут важно не выйти из канона, не разрушить образ легенды. На Корветы, например, часто ставят капоты в стиле гоночной версии L-88, у владельцев Чарджеров в большом ходу "шейкеры" от R/T, а бампер от специальной версии Регала GNX поди найди. Потом такие машины проходят очень строгую комиссию и получают сертификат соответствия, с которым можно участвовать в теле- и киносъёмках, выставках, парадах, прочих публичных акциях, состоять в клубах поклонников и друзей модели, поддерживаемых компанией-изготовителем...
0 Ответить
Искусство автотюнинга - что это?"
Чаще всего это выпендреж.
зы
почему-то ни один умник не сподобился оттюнинговать свой утюг или мясорубку, но множество мудаков тщатся переплюнуть профессиональных автопроизводителей вместо того чтобы купить себе машину по вкусу.
Оценка статьи: 2
1 Ответить
Сергей В. Воробьев, тюнинг в определённом виде существовал ещё на заре автомобилестроения. Возможности производителей, особенно при конвейерной технологии, не безграничны, для них экономически рентабельно удерживать свою продукцию в определённых рамках. А многим хочется индивидуальности. Сейчас автомобильные компании оставляют в машинах резерв для тюнинга, многие официально сотрудничают с тюнингерами, например официальным партнёром Мерседеса является AMG, БМВ - Альпина, Вольво - Стефанссон, Рено в 60-е поставляла "полуфабрикаты" форсировщикам Редэлю и Гордини, Фиат таким же образом сотрудничал с Карло Абартом. Знаменитый Мини Купер фактически являлся Мини с доводкой Джоном Купером, основателем одноимённой "конюшни" Ф1, в Штатах очень ценятся Шевроле Камаро с тюнингом Йенко и Болдуин Моушн, продававшиеся в своё время через официальных дилеров Шевроле, Форд заказывал горячие версии Мустангов у Кэролла Шелби.
0 Ответить
Ну, мой экскурс следует отнести исключительно к пердакам, спарко и антикрыльям на заюзаной шахе, устанавливаемых в гараже на коленке.
То же относится и к большинству фирм. Несколько пластмцацек, мухобойка и бумцтынц в багажнике нагружают давно отработавшие свой ресурс генераторы.
тюнинг в определённом виде существовал ещё на заре
За все европы не стану говорить, но в наших краях, да и в Златоглавой, если верить тому что пишут на автофорумах, даже новую машину на ТО в надежные руки трудно сыскать кому доверить.
Так что, если есть возможность сократить вмешательство кривых рук в принадлежащую мне технику - сокращаю.
Обслуживаюсь и ремонтируюсь у мастера, работающего в а/сервисе, но в его личном гараже. Он охотно рассказывает как готовит тачки для доморощенных дрифтеров, но меня как то не впечатляет.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, в Москве действует несколько представительств известных тюнинговых фирм, где работают профессионалы и на каждую оригинальную деталь есть сертификат, выданный псле испытаний на полигоне в Дмитрове. Тюнинг тюнингу рознь.
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, наоборот надо сохранять в деталях то, что досталось.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, порой пытаются украсить модными прибамбасами редкое старое авто, но эффект получается прямо противоположный - разрушается образ. Раньше машины были куда более самодостаточными. Любые переделки подвергались резкой критике.
0 Ответить
Денис Леонтьев, Спасибо за обильную инфу о Хонде и не только. Изобретатель абсурдного Сегвея Дин Камен тоже разбился на своём детище. Автогонки я давно считаю автодурками: надо оставиить только испытательные полигоны с доступом зрителей за большие бабки. Надо впаривать понятие комфортной езды "в функции" физиологии человека.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, от гонок я получаю огромное эстетическое удовольствие. Моя главная мечта - побывать на гоночной трассе во время заезда. Вы меня всё равно не переубедите, а неприятный осадок останется. Или вы нарочно вредите тем, кто любит то, что не любите вы? Прошу впредь не употреблять слова типа "автодурки", тем более что в словаре их нет.
0 Ответить
Денис Леонтьев, я Вас понЯл, хотя трудно отказать себе в удовольствии называть вещи своими именами.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, я хоть не вполне с вашими убеждениями согласен, но определённый резон в них есть. Так что и вашу точку зрения готов признать как имеющую право на существование.
1 Ответить
Денис Леонтьев, "потолочек-то под кроватью!" (из разговора проектировщиков хрущёвок)
Так и с низким обвесом. "Чисто зрительно" видно, что ход подвески вниз больше расстояния от нижней кромки обвеса до асфальта. Это яркий пример навязчивой идеи. "Всё ниже, всё ниже и ниже стремим мы забацать обвес !"
За римейк о потолке под кроватью сорри.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, в начале 90-х к на хлынул поток разношёрстных иномарок из Европы. Это было связано с тем, что наш воинский контингент выводился из Германии. Как раз в то время рухнула берлинская стена и восточным немцам позволили обменять весь налик на бундесмарки. Это же было позволено и нашим военным, правда по несколько иному курсу, но всё же на выгодных условиях. Военные стремились привезти домой что-то стоящее - видик, холодильник, желательно машину. У нас одно время весь район был заставлен Вартбургами - какая-никакая, а иномарка. Но на новое авто всё же мало у кого было. Народ принялся шариться по рынкам подержанных машин. Естественно, практичные немцы постарались сбыть с рук всю заваль. А чтобы покупали охотнее, они обклеили свой товар дешёвыми молдингами, стикерами, поставили самые попсовые диски Borbet. Так что типичный образ иномарки в глазах нашего обывателя выглядел так - антикрыло, напоминающее хвостовое оперение Ил-62, надпись типа SUPER во всю боковину, локеры на крыльях, дополнительные фары... Когда мне в руки попались немецкие автокаталоги и я увидел там на фото иномарки в обычном серийном исполнении, они мне показались какими-то простецкими, "голыми". Неинтересными.
В 80-е в Калифорнии был распространён броский китчевый тюнинг. Сначала автопроизводители боролись с этим явлением, отказывали владельцам тюнингованных машин в обслуживании на фирменных сервисах, заявляли в печати, что не имеют с подобным ничего общего, но потом сами стали предлагать с завода подобные комплектации, уж очень много денег крутилось вокруг этой моды. Да и то, тюнингу уже целые энциклопедии посвящают, не говоря о каталогах по две тысячи страниц. Это целая культура. 50cent какой-нибудь или Mr.T из гаража не выедет на нетюнингованной машине.
0 Ответить
Денис Леонтьев, спасибо за насыщенную инфу, приобщаюсь к историям тЮБИнга. Я тоже балуюсь по мелочам в этой части: Вам знакомы пункты сбора тележек на парковках маркетов. Так вот от скуки рабочей нуды я их тюнингую цветными пробками на столбиках и др. штучками, регулярно обновляю. На скучно зеленом фоне ограждений меня ожидают жёлтые или красные точки.
Кста.., Вы наслышаны о "визуальном насилии"? Архитектурном и цветовом? Интересная тема. Может я сподоблюсь что-нибудь сварганить по материалам давнего "Огонька".
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, тема визуального насилия весьма актуальна. Взять хотя бы нынешний масскульт... А вообще расцвечивать однообразные городские пейзажи решили ещё в 60-е, и именно у нас. Художник Вахтанг Двалишвили из Кутаиси приложил массу усилий, чтобы оживить кварталы спальных районов в своём родном городе. В Томске опять же стали рисовать цветные узоры на бетонных плитах пешеходных дорожек.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, многие известные фирмы начинали с тюнинга. SS (впоследствии Ягуар) поначалу переделывала Остины и Стэндарды, Сесил Кимбер основал компанию MG для доводки серийных Моррисов, кстати, и в 50-е модель Мэгнетт представляла собой Уолсли 4/14 со слегка форсированным мотором, а 1100 мало отличалась от Остина А40. А в конце 80-х под маркой MG выпускались "заряженные" версии Маэстро и Монтего. Роверы имели комплектацию MG в конце 90-х, на них ставились движки от Мустанга.
0 Ответить
Денис Леонтьев, начинали с"...великов с моторчиком в сараях.
Ящё раз подтверждаю, что тюнинг - это забава для бездельников и зажравшихся автофанатов. Шариковую ручку, небось, никто не тюнингует.
Кста.., у меня сейчас "в работе" покупка нового (сэконд хэнд) авто. Хочу хэтч-бэк средних размеров "от Киа или Мазды". Чтоб задние сиденья снимались. Что посоветуете?.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, сейчас в России ужесточили регламент переделок авто, но тюнинг пока ещё держится. А вообще тюнингом давно профессионально занимаются крупные автопроизводители. Например, тюнинговые детали присутствуют в официальных каталогах. Машины в исполнении от Alpina можно заказать у дилеров BMW, а дилеры Mercedes предлагают тюнинг от AMG, хотя изначально это была независимая компания.
Вот, например, Chevrolet не могла официально ставить на модель Nova большой мотор, потому что это запретила федеральная комиссия по безопасности. Так появилась модель вроде бы с тюнингом Yenko, но на самом деле она собиралась на конвейерах GM. А в Японии по закону серийный автомобиль не может иметь мощность свыше 280 л.с.. Но к тюнингованным машинам это не относится. Так что компания Nissan предлагает GT-R фактически как заготовку для тюнинга. Каждый, кто купил этот спорткар, тут же везёт его в тюнинговую мастерскую и ему доводят мотор сил до 500-600. Ездить же на GT-R "в стоке" - моветон, этого никто не поймёт.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, некоторые тюнингованные автомобили стали уже легендами. Например "Красная Свинья", которую Ауфрехт и Мельхер сделали на базе Mercedes-Benz W109, или их же работы Hammer на базе 124-го. У меня даже была моделька Hammer - одна из самых любимых, фирмы Spark, смоляная - уже раритет. К тюнингу не стоит относиться столь пренебрежительно. Тем более что сами автопроизводители тюнинг одобряют и поддерживают, разрабатывают собственные программы тюнинга, заключают контракты с тюнинговыми ателье или создают такие ателье сами.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Хонда делал велики с моторчиком, потому что в бедные послевоенные годы это был самый ходовой товар. И делал их не в сарае - у него был большой завод, в войну выпускавший авиадетали, американцы у него этот завод не отобрали. Остался с войны запас моторчиков для походных генераторов.
А начинал Хонда в гараже Арт Сёкай, ремонтировавшем дорогие европейские автомобили и готовившем их к гонкам. В этом гараже Хонда построил свой первый гоночный автомобиль с мотором от аэроплана. Гонялся до конца 20-х, пока не разбился. Еле собрали. 9 месяцев провёл в гипсе.
Уже к середине 50-х Хонда выпускал самые скоростные из серийных дорожных автомобилей, в 60-е японские мотоциклы стали считаться лучшими. И даже его лёгкие мопеды для подростков были шедевром, как по конструкции, так и по качеству изготовления. Детский мотоцикл, который он выпускал, тоже был уникален, хоть и игрушка.
Хонда создавал и болиды для Формулы 1. Его команда в 1967 году выиграла Гран-При Мексики. Но затем вышел новый регламент, и Хонда решил создать машину с мотором воздушного охлаждения, к тому же расположенным поперечно. Управляемость у неё была такая, что в гонке она вылетела с трассы даже не на повороте, а на прямом участке при обгоне. Произошёл мощный взрыв. От машины практически ничего не осталось, гонщик погиб. После этого Хонда не связывался с гонками, лишь уже в 90-х его компания решила снова создать команду для Формулы 1. Но неожиданно умер Харви Постлтуэйт - талантливый инженер, которого японцы пригласили руководить этой программой. Так Хонда и не вернулась на трассы Гран При.
Что касается сарая - то Билл Харли и братья Дэвидсоны создали первый велосипед с мотором в маленькой будке 3 на 2 метра, она сохранилась. Но уже через 10 лет у них был завод больше, чем у Форда, кстати, Форд сотрудничал с ними ещё до того, как основал собственное предприятие.
На одних бездельниках не прокормишься.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, как то есть не тюнингует? У нас в школе, помню, тюнинговали всё от тетрадок до ластиков. А в журналах типа "Работницы" публиковались рекомендации по тюнингу электробритв, соковыжималок, фенов, вешалок для полотенец...
А вот Ямаха начинала с музыкальных инструментов. У неё до сих пор три камертона на эмблеме. Бентли до выпуска автомобилей создавал авиамоторы, Опель делал швейные машинки, а Пежо - только не смейтесь - каркасы для кринолинов.
Из корейцев я знаю много подходящих моделей. Например, Киа Шума. Кстати, в Корее автоспорт и тюнинг практически не развиты.
0 Ответить
Денис Леонтьев, согласен: "тюнингуют" ножом парты и их сиденья, стены туалетов и коридоров, любимое многими тату тоже "тюнинг тела", "тюнигуют" стволы берёз о др. дерёв.
О кринолинах не могу смеяться как и плакать, потому что не знаю что это такое.
Но многие обиходные вещи счастливо избегают тюнинга, просто не до того. Вещей и так-то большой излишек, чтоб ещё тратиться на их приукрашение.
А вот за корейцев рад - они здравомыслящие умницы и не ведутся на эти "авто-дурки".
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вещей много, да все стандартные, безликие. Тут же на ШЖ полно статей о том, как придать индивидуальность одежде, мебели. Художественный вкус в определённой мере присущ каждому человеку - ещё в первобытные времена люди старались закрутить причёску понеобычней, вдеть в ухо или в нос красивую раковину, достать шкуру интересной расцветки, разрисовать стены пещеры картинками...
0 Ответить
- вот что такое этот тюнинг.
Определение великого комбинатора на все времена и остаётся в силе. К автомобилю пора относиться как к шариковой ручке. Тюнинг делают те, кому некуда спешить по делам. Ох, уж это неистребимое желание ВЫДЕЛИТЬСЯ !? Выделяться надо делом, результатом, достижением, а не цветистой рубахой или аляповатым авто. Подумаешь, сделали тиснение на коже сидений ? И едут самодовольные как индюки. Уж если делать тюгинг то на грани экзотики. Я могу "подбросить Вам на жернова" пару-другую, как-то:
1. Декоративный диск отстаёт по оборотам от несущего. Это создаёт эффект плывущего авто. Подобный эффект наблюдается и так на спицах, иногда даже кажется, что колёса вращаются в др. сторону. Но этот эффект надо сделать управляемым. Особенно эффектно он будет проявляться на малых скоростях членовозов.
2. Недавно видел большой Форд (серия 150-250) ну с оч тонкими покрышками, соотношение 1 : 4. Я давно предвосхищал появление таких покрышек и они стали реальностью. И тут напрашивается новый закидон: покрышку надо сделать многокамерной, особенно для Ф-1 для бОльшей безопасности. В случае кустарного тюнинга на диск одеваются 3 велопокрышки, ниппели расставляются под 120 гр.
3. Я вбросил в велотему новую компановку авто на троих, но её отказались обсуждать с порога два эксперта. Но я надеюсь на конструктив любителей экзотики. Пока всё. И так длинновато получилось.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, бывают, вообще-то, ситуации, когда внешне нет возможности выделиться, но выделяться умом в подобной ситуации - не выход. Попробуйте поумничать в армии или в тюрьме. Да даже там как-то приукрашают свою внешность, вон для дембельских альбомов особым образом подготавливают военную форму, а вот умом если кто и пробовал выделиться, то вряд ли успешно. Как-то я оказался в психбольнице, всё, что было, у меня отобрали, выдали пижаму, как у всех. Тогда я стал цитировать Дюма. Но всё бестолку. А вот если бы у меня была соответствующая "богемная" внешность, то Дюма легче дошёл бы до слушателей. Вот вы бы стали слушать какого-нибудь бомжа, если бы тот начал вам Пастернака декламировать? Да вряд ли бы вообще стали разбирать слова.
Вот Джеймс Бонд. Мы знаем, что это герой-суперагент, потому что у него классное авто, костюм, сорочка Turnbull&Asser, галстук-бабочка, пистолет Walter PPK. А если бы он был в какой-нибудь хламиде и хлебал похлёбку из миски, то это был бы уже не Джеймс Бонд. Или Шерлок Холмс. Иногда повести о его приключениях так плохо экранизируют, что мы не можем понять, кто здесь Шерлок Холмс. Потому что давно есть канонический образ Шерлока Холмса, который мы сразу узнаём. Опять же автомобили - Старски и Хатч ездят на красном Торино с белой полосой, лейтенант Буллит - на зелёном Мустанге, братья Дюк - на оранжевом Чарджере с конфедератским флагом на крыше, Бандит - на чёрном ТрансАме. Железный закон.
0 Ответить
Денис Леонтьев, больших сложностей. Мелкий тюнинг допускаю.
"Я в уголовном жил бараке,
Какие там случались драки,
Как попадало мне порой.
Но всё ж ворьё меня любило,
оно меня почти не било
и кличка мне была "Герой" (В.Боков)
Оценка статьи: 4
0 Ответить
хороший обвес другой раз дороже автомобиля стоит. убедился на примере моего приятеля....
0 Ответить
Тюнинг-это хорошо, но только если он сделан профессионалами. А на жалкий кустарный тюнинг типа открутил глушитель и подрезал пружины смотреть смешно.
0 Ответить
Сергей Сагай, знаете, с чего начинался тюнинг в Штатах? Пружины подвески прогревали паяльной лампой, чтобы они сели...
А Вальтер Кёниг, Уве Гембалла и Гюнтер Ирмшер - вполне себе профессионалы.
0 Ответить
А вот, кстати, Джеймс Дин - актёр, оказавший также влияние на автомобильную культуру Штатов.
0 Ответить
Вот мой любимый пример тюнингом. Когда-то начал увлекаться автомобилями под впечатлением от таких зверюг.
0 Ответить
Денис Леонтьев, потолочек-то под кроватью." ( Из разговора архитекторов по А.Райкину)
Чем ниже обвес, тем выше клиренс - хочется перефразировать.
У меня была Мазда-626, хэтчбек с просевшими задн. пруж. Чарябал по камням по дороге на дачу. Скажите, какая в
этом радость, если это делается умышленно?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Низкий обвес создаёт т.н. граунд-эффект, обеспечивающий аэродинамическую устойчивость на высоких скоростях. Например, стандартный ВАЗ-2101 на скорости 160 км/ч просто снесло бы лёгким ветерком. Поэтому для гонок их соответствующим образом подготавливали. А тюнинг во многом заимствует решения из автоспорта. Например, задранные вверх выхлопные трубы регламентируются правилами автоспорта - чтобы не создавать дополнительный реактивный эффект.
0 Ответить
Денис Леонтьев, если нужна максимальная скорость? Пусть все выжимают из этого эффекта, кто сколько сможет. Или тут какие-то непонятки?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Это всё правила автогонок. Там очень строго насчёт любых дополнительных источников скорости.
0 Ответить
Денис Леонтьев, в велогонках тоже так ?. Можно ли считать "дополнительным источником скорости" более совершенную форму обводов, снижающую сопротивление воздуха?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, если подобные устройства регламентированы, их можно применять. Но действует строгий стандарт по размерам и форме, с точностью до миллиметра.
0 Ответить
Денис Леонтьев, и гонки и стандарты и размеры "с точностью до мм". Оставить только полигоны для испытания новых моделей.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вы рассуждаете прямо как персонаж Аркадия Райкина, который говорил, что балерина должна ток вырабатывать. Или как герои романа "Лезвие бритвы", рассуждавшие о том, чо роскошная американская машина, поездка в которой вообще-то доставила им удовольствие, бесполезна и даже вредна. Вообще-то и жить вредно! Даже если не пить, не курить, есть одни овощи и пить только воду. Лучше уж прожить жизнь как следует. Не прагматизмом единым жив человек. Да если бы люди знали способы дёшево и безнаказанно раздражать свои центры удовольствия, то хрена с два они строили бы турксибы с магнитками и жертвовали по трети зарплаты на всякие грёбаные партвзносы.
Вообще я щитаю, что то, что мне нравится и доставляет удовольствие, не может быть совсем ненужным и тем более вредным. И уничтожить это я не позволю. Это нужно мне. Для счастья.
0 Ответить
Денис Леонтьев, глазом в своё корыто" удовольствий и не хоЧЕте видеть перЕспективы. Ваш слоган "после нас хоть потоп".
Переходя на личности, Вы отъявленный сибарит. Свои удовольствия Вы ставите превыше всего. Нет у Вас озабоченности о будущем, о текущем моменте "в мировом масштабе".
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, я хочу получить удовольствие. Причём настоящее, а не те крохи, которые мне перепадали всю жизнь. Тюнингованные автомобили мне всегда нравились, и я очень хотел ездить на таком. Только ни разу не доводилось. Но охота попробовать!
А кто мне это может запретить? Каждый устраивает свою личную жизнь так, как для него лучше, а остальных это ну нисколечки не касается! Жуйте свою сухую крупу, сколько хотите, но до чужого меню руками не дотрагивайтесь!
0 Ответить
Денис Леонтьев, безразмерный. Уж если Вам так хочется получить такое мелкое. мелочное удовольствие, сделайте себе одолжение и по наклейкам и по расточкам и по пресловутым обвесам. К счастью, это не стало эпидемией. ЛюдЯм, занятым получением больших, настоящих удовольствй от излеченных больных, от изобретений и открытий, от реализации грандиозных проектов, в голову не придёт тратиться временем на авто-прибамбасы Вашего разлива.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вот такой чёрный "Мерседес" с широкими крыльями я видел 30 лет назад. В нём ехали крепкие парни в кожанках, один из них открыл окно и обматерил меня. С тех пор я мечтаю исправить несправедливость, прокатившись на такой тачке, но так и не осуществил свою мечту. Мне не до "больших, настоящих удовольствий" и "излеченных больных", и я не считаю свою мечту мелочной! Мечта - это звучит возвышенно!
0 Ответить
Сергей Дмитриев, я говорил уже, что у меня было несколько желаний ещё в детстве, которые до сих пор не реализовал. А потом ещё были неприятности. Так что моя мечта - получить абсолютную гарантию, что мои желания впредь будут исполнятся, причём быстро, а неприятностей, типа попадания в больницу со злобным персоналом, у меня не будет. И если меня кто-нибудь оскорбит - я смогу тут же набить ему морду. И продолжаться это будет лет тысячу. Вот в детстве мечтал о машинах, на которых ездили посольские, и об игрушках, которые они покупали своим детям. Ведь на таких машинах, по моим представлениям, должны ездить благородные борцы с несправедливостью. А кто на них ездил на самом деле? Самые распоследние гады! Так что я хотел ездить на такой машине, чтобы устранить несправедливость. Вот такую машину хотел. У неё, когда она притормаживает, сзади загораются четыре красных мишени. Нарисовать её у меня не получалось, а проспект с ней мне не отдали. До сих пор не нашёл такой проспект. И стоит он дорого.
Возможно, если бы у меня ещё в детстве реализовались мои тогдашние желания - я бы пошёл по нарастающей к этим вашим "излечённым больным, изобретениям и открытиям". Но меня грубо обманули ещё тогда, 35 лет назад, и всё так и застопорилось с того момента.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, где уж мне реализовывать грандиозные проекты! Не те у меня силы. По мере сил получается делать что-то для немногих людей, которых знаю лично, и начинаю обычно с этого - свои проблемы мне решить труднее.
0 Ответить
Денис Леонтьев,даже мне бес изобретательства не даёт покоя.Недавно экспромтом забацал новую подпорку для велика с разным "вылетом стрелы". Теперь кажЫНый день не нарадуюсь ею пользоваться; особенно удобна на пересчённой местности.
Какие Ваши годы? Рано почивать на лаврах.
Чтобы глубже почувствовать удовольствие вести авто, над регулярно ездить на велике и ходить пешедралом.
У меня в гараже только на ходу три велика, на которых я езжу поочерёдно, отмечая "полезные отличия" каждого.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, так я пешедралом и наматываю километры целыми днями, например где-нибудь в промзоне ищу редкие автомобили, укрывшиеся в отдалённых уголках.
Дизайном увлекаюсь с детства, у меня огромный альбом эскизов. Несколько интересных решений были использованы кастомайзерами намного позже, чем я их нарисовал.
А сделать что-то глобальное в масштабах человечества мне не под силу. Поэтому я стараюсь заниматься этим адресно - для мамы или для любимой девушки. Или для начальника на работе - он хорошо ко мне относится.
0 Ответить
Денис Леонтьев, сообщите, когда "любимая девушка" повысится в статусе(звании)?
"Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое." (ИВС)
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, мне это реально необходимо. Я нахожусь в состоянии войны. Вот наша Красная Армия зачем воевала? Чтобы враги не мешали нам сеять хлеб и воспитывать детей. Так и я. Мне ничего не надо, я сижу себе спокойно, читаю книжку и грызу сухарь какой-нибудь ванильный с изюмом. Но мне не дают покоя. Так вот я и хочу выкинуть такую штуку, чтоб у моих недругов от удивления отнялся язык и они замолчали, тогда бы я смог вернуться на свой диван к книжкам и чаю с сухарями. По сию пору, когда у меня возникает ссора с кем-нибудь или спор по какому-либо вопросу, я хочу побыстрее с этим разобраться.
А потом, я недоволен своей ролью в этой жизни и примеряю на себя чужие образы. Скажем, мечтал в детстве на самолёте в школу прилететь, как Тони Альеджен. Или приехать, как супергерой, на крутой тачке - мотор Wroom! Wroom!, дверь крылообразную поднял, полу кожаного плаща запахнул, очки Ray-Ban поправил, затвор никелированного парабеллума передёрнул, гильзу на асфальт уронил... Вот тогда точно никто обзываться не будет.
Вот у меня Мидори есть. Как здорово заехать за ней осенним днём в школу на обтекаемом Паккарде 40-х годов, она выбежит на крыльцо такая в бархатном пальтишке, усядется рядом со мной на пружинистый диван, и мы поедем в уютное кафе пить кофе-гляссе и есть пирог со сливками и вишнями. А потом домой, а там я затоплю камин и буду читать моей девочке сказки в толстой книге с красивыми картинками. А она будет лежать на диване, завернувшись в клетчатый плед, и внимательно слушать.
Как здорово будет, если все мои проблемы исчезнут в один миг сами собой. Вот об этом я и мечтаю.
0 Ответить
Денис Леонтьев, и я сдаюсь. Это бывает редко и пусть будет..
При Вашей профэрудиции это не вредно и для окружающих интересно.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, на самом деле мне для счастья нужно не так много. У меня есть Мидори, есть неплохая библиотека, есть патефон. Но мне постоянно угрожают враги, которые давят своей крутизной. Чтобы противостоять их атакам, мне надо быть круче их. А то от их унижений я испытываю просто физические страдания, хоть вешайся.
А вообще у меня с детства сложилось представление о крутизне. В него непременно входит крутое авто, а также мафон, джинсы, майка с какой-нибудь надписью, кеды, ну и всё такое. Кожанка ещё не помешает и очки Ray Ban.
Вообще, конечно, прикольнее всего было бы, если бы сейчас был гнилой совок и вокруг одни ржавые запорожцы, а у меня - Корвет. И единственные настоящие джинсы на всю Москву. Тогда у меня просто не было бы врагов - они не решились бы себя обнаружить.
Беда в том, что враги мои всегда оказывались чересчур круты...
0 Ответить
Денис Леонтьев, одеяло удовольствий на себя. Какие у Вас могут быть враги? Переключитесь немного делать удовольствие для других. "Совок-драные джинсы-ржавый Запор" не поднимают у меня шерсть на загривке. Это проблемы для шибко
избранного "офисного плангтона".
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, да я вообще не рассчитывал, что закончится советская власть и к нам придёт капитализм. Наоборот, думал - перестройка закончится, коммунизм настанет и барахла будет навалом, так что пропадёт смысл им выпендриваться. Ну там дедушку в должности повысят, папа ещё в пару-тройку загранкомандировок съездит и привезёт чего ни е, и всё хорошо будет. А оказалось вот как, и снова наша семья в самом хвосте, крошки подбирает от всеобщего изобилия. У нас все друзья семьи если не в новорусские пробились, то по крайней мере за границей бывали, и вообще жили как следует. Одни мы как бедные родственники...
0 Ответить
Денис Леонтьев, Сочувствую немного, но не унывайте. Какие Ваши годы !. Вы ещё не вышли на тропу к золотой жиле.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, эх, для меня в самый раз было бы иметь всё это лет в 17... Тем более что в то время у меня было полно крутых сверстников. То есть это папаши у них были крутые, конечно.
А вообще мои жизненные ценности, можно сказать, перечислены в песне Paninaro группы Pet Shop Boys. И вообще я считаю, что человек должен иметь всё, пока молод и не успел подорвать здоровье. А у нас многие успевают просадить всё аккурат к моменту призыва в армию...
0 Ответить
Денис Леонтьев, "Коморо -Z28" и вспомнил про Вас.
Он был с откинутой крышей и весь чёрный. Я с трудом прочитал индекс.
В песни групп не вхож. Но вкус жизни будет меняться по мере обзаведения семьёй. Мне нравится "установка
Конфуция": - человек начинает жить вполне самостоятельно только после смерти ...родителей.
...чтоб Вас не постигли разочарования.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, да мне не хочется, чтоб мои родители умирали. Наоборот, хочется, чтобы они успели посмотреть, каким я стан крутым. А вообще лет ...дцать я ещё был полон надежд на будущее, сейчас же в значительной степени разочаровался в нём.
Что же касается музыки, то я вырос на MAXX, Dr. Alban, LaBouche и радости жизни у меня ассоциируются непременно с ними. Ещё помню эпизод сериала A-Team, в котором участвует Бой Джордж...
0 Ответить
Денис Леонтьев, по музыке мы не компаньёны
С Конфуцием я спорить не берусь.
У Вас в запасе ещё "второе дыхание".
"Бороться и искать, найти и не сдаваться !"
-это, кста..,перевод с английского часто приписывают Каверину
- "Двух капитанов",(если я чего не напутал)
Оценка статьи: 4
0 Ответить
А на машинах я вырос вот на таких.
Сейчас я в общем на жизнь не жалуюсь, вроде ничем не обделён. Но прошлого всё-таки жаль...
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а вы видели фильм "Бунтарь без причины"? Тачка главного героя скребёт задним бампером по асфальту. Этот стиль тюнинга называется leadsled.
0 Ответить
Денис Леонтьев, но осуждаю". Когда машина "чарябает" брюхом, кажется, что сам касаешься камней или асфальта. Эти штучки не для меня. У моей пока Леганзы хорошо оформлены передний и задний "обвесы".
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, как бы Вы не относились к этому фильму - он давно стал классикой, как и стиль автомобилей, показанный в этом фильме - вот уже более 50 лет. И поклонников у него миллионы, а Вы один. Попрёте против миллионов?
Кстати, у лоурайдеров подвеска устроена так, что клиренс может увеличиваться до полуметра, что позволяет преодолеть самые разные препятствия. И не только.
0 Ответить
А вы видели серийный Бертоне X 1/9? В нём без всякого тюнинга сидишь так, будто едешь прямо по асфальту в жестяном тазике...
0 Ответить
Денис Леонтьев, только фары как у "Победы". Но слишком низко тоже нехорошо. Главное, чтоб было комфортно во всех отношениях: сесть, встать, хорошо видеть, а скорость - дело 10-е.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Будущее - это мир сверхскоростных трасс с профилированными виражами, где будут штрафовать за скорость ниже 250 км/ч.
0 Ответить
Денис Леонтьев, понятие комфортной скорости. Самолёт летит довольно быстро, а впечаление, что ползёт раздражающе медленно. Управлять супер-скоростью просто не сахар: не все же пилоты Ф-1.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, на Мерседесах 140-й серии скорость вообще не чувствуется. Поэтому они особенно хороши для автобанов. Мэр одного американского города разогнался на своём Сабурбане до 100 миль в час, журналисты проследили за ним и устроили скандал. Мэр в ответ сказал, что он не мог развить такой скорости, потому что в таком случае его и пассажиров мотало бы по всему салону. Однако журналисты замерили его скорость радаром. Мэр и в самом деле не чувствовал скорости. А про Порше 959 журналисты конца 80-х писали "И ваша бабушка могла бы спокойно выжимать на нём 300 км/ч".
0 Ответить
Денис Леонтьев, чувствовать, как на мотоцикле. Иначе зачем весь огород ? Ведь весь кайф в чувстве скорости, даже небольшой.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, фирма Карлссон сделала болид на базе Мерседеса С55, там дорогу чувствуешь будто собственным телом. Или одна французская фирма переделала Мерседес 215-й серии, его даже в Германии не смогли сертифицировать. Том Уокиншоу собрал Астон Мартин для одного богатого клиента. Но это всё гоночные технологии, адаптированные для обычных дорог. Есть дорожные версии лемановских болидов и прототипов WRC. А так - некоторые приезжают на трассу, платят за аренду болида и обслуживание, погоняют, выпустят адреналин, потом сядут в свой обычный Мерседес или Ауди и едут не спеша домой. Или вот у нас в Москве картинг-клубы есть - где можно почувствовать скорость, как не там? Джон МакЛарен говорит, что для чувства скорости достаточно, чтобы автомобиль был без крыши, с жёсткой подвеской и громким глушителем - тогда даже 70 км/ч хватит во как.
0 Ответить
Денис Леонтьев, Вы начинаете меня радовать. За картинки спасибо отдельной строкой. Кажется, я "не проверял Вас на вшивость" идеей одного ведущего колеса на месте дифференциала заднего моста ? Дескать это упростит, облегчит и удешевит авто. Это как вызов, как альтернатива внедорожнику, который %90 своВо пробега катит по асфальтам.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вот внедорожники во всех африканских наворотах, ездящие по городу, меня откровенно раздражают. Я думал, что так только у нас бывает и поэтому иностранцы, насмотревшись такого, потом у себя рассказывают, что у нас по улицам ходят пьяные медведи в телогрейках и кирзе. Но в Лондоне увидел то же самое!
0 Ответить
Денис Леонтьев, видите, можно найти точки касания, если придерживаться констрктива.
Так что скажете о 5-м колесе телеги ?
Сегодня видел новейшие компактные мотороллеры, так прямо так и ставь мотоблок на место дифференциала заднего моста, хоть
Кста.., возможен ли реверс ДВС ?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, подобное решение применялось не раз на сверхокмпактных автомобилях, несмотря на то, что имеет ряд недостатков. К примеру, в 1922 году американская фирма Бриггс энд Страттон предложила покупателям Флайер Бакборд по цене 28 долларов 50 центов. Он приводился мотор-колесом, к сожалению, неподрессоренным, так что на просёлке оно то вывешивалось, то упиралось в землю. На этой микромашинке рекомендовалось ездить по крупным поместьям, для дорог общего пользования она подходила мало.
Применение пятому колесу нашли в 1953 году инженеры компании Кадиллак - они использовали его для облегчения парковки в стеснённых условиях. Машина длиной в 5,5 м разворачивалась практически на месте. Решение было позаимствовано у популярных игрушечных машинок.
Реверс двигателя - достаточно популярное решение, использовавшееся на легковых автообилях вплоть до 30-х годов, сейчас моторы реверсируются на тракторах и прочей спецтехнике. Например, реверс имели горизонтальные оппозитные моторы автомобилей Крэйг-Дёрвальд. Эти легковые автомобили отлчались также бескапотной компоновкой - моторы расплагались в базе под полом салона.
0 Ответить
Денис Леонтьев, за ценную инфу да ещё с картинками.
Я не питал больших надежд на оригинальность 5-го колеса.
а его применение для поворота на месте "открыло мне глаза"
Именно такой вело-авто для прогулок мне и хочется забацать, конечно с обновлениями.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Подобное дополнительное колёсико на экспериментальной японской микролитражке.
0 Ответить
А вот пятое колесо и система его привода в багажнике Кадиллака.
0 Ответить
Денис Леонтьев, почему колесо поперёк ? А? Для по
ворота-сдвига кормы в сторону?.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, это дополнительное колесо помогало маневрировать при парковке.
0 Ответить
Денис Леонтьев, я так и предполагал.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вот электрическая карета Мадельвик, она практически не отличалась от конного экипажа и приводилась в движение маленьким пятым колесом с электроприводом.
0 Ответить
Денис Леонтьев, Вы просто авто энциклопедия. Я бы
только приводное колёсико поставил между задних.
Эти аналоги вдохновляют на подвиги. Я не освоил
посыл фото, а то б "кинул" Вам оригинальную...тачку
которую мне удалось замастырить и которой я с удо
вольствием пользуюсь.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
О, хороший тюнинг творит настоящие чудеса.
0 Ответить
Несколько лет назад был на "Автоэкзотике" - вот уж где настоящий рай для фанатов тюнинга! Целый день бродил среди автолагерей, заглядывал то под капот, то в салон, то в багажник (вернее, то, что от него осталось). Надеюсь в этом году успеть хотя бы на закрытие фестиваля.
0 Ответить
Глядящий Вдаль, масштабные модельки тоже тюнингуют ^^
0 Ответить
Еще есть тюнинг номерной-женский:
Едет блондинка на джипе, гаишник останавливает: - Почему спереди и сзади разные номера? - Спереди - сотовый, а сзади - домашний!...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Василий Россихин, номерным тюнингом в наше время никого не сразить. Я в Лондоне каких только номеров не нагляделся. Да и у нас в Москве только на нашей улице пять авто с тремя шестёрками на номере, три - с цифрами 007, ну и всяких прочих хватает.
0 Ответить