Изнемогая от тяжкой дороги, Прокл молился Богу, чтобы тот остановил колесницу для передышки, и мало того, что это действительно случилось, но и сам правитель оставался неподвижным, пока по требованию арестанта не написал собственноручно хартию об исповедании Христа, и после этого колесница продолжила путь.
Но это было лишь формальное действие, а потому неискреннее. По прибытии на место Прокла снова истязали, а потом было приказано вывести его в окрестности и расстрелять из луков. Конвоиры уговаривали мученика подчиниться, чтобы сохранить жизнь, но тот был непреклонен.
По дороге к месту казни произошла встреча с племянником святого Прокла Иларием, который обнял дядю со слезами и признался, что является христианином, был задержан и после исполнения смертного приговора брошен в тюрьму и подвергнут пыткам. Сохранивший твердость в вере Иларий также был приговорен к казни, его протащили через весь город по земле, а затем обезглавили.
В народном календаре дата 25 июля также связана с именем Прокла, но также и с хозяйственными заботами, основанными на фенологических приметах. А потому день называется Прокл Плакальщик, Прокл Великие Росы.
Если на минутку отвлечься от русской темы, то можно вспомнить, что в античной мифологии роса — это дочь Луны, она будто бы родилась от союза Селены и Зевса, а потому обладала магической силой.
В более поздние времена она стала символом девственности. У русичей роса воспринималась в виде чудесного образа полуптицы-полудевы, которая приникает к земле в тоске по земной жизни. О росе слагались были, поговорки, загадки. Например:
Матерь Марья по полю ходила,
Ключи обронила, а солнце взяло.
или:
Вечером на землю слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает.
Прокловы росы считались целебными. Их собирали на рассвете, расстелив на траве льняные полотна, которые затем отжимали над глиняной кринкой.
В прошлые времена роса применялась при воспалении глаз, при кожных заболеваниях и чесотке. Чтобы избавить от головокружения, ее давали втянуть больному через нос, а собранную с листьев фенхеля или чистотела использовали для обострения зрения. Кроме того, считалось, что эта роса смывает порчу и сглаз: «Прокловы великие росы — лучшее средство от сглазу и от призору».
Среди женщин всех социальных слоев существовало поверье, что умывание росой, особенно собранной под дубом, благотворно влияет на цвет лица, дарит красоту (причем в это верили не только в России, но также во Франции, Италии, Испании).
Что же касается хозяйственных забот, то самым важным было до Прокла высушить и убрать сено, потому что обильные росы назывались сеногнойными. Зато для урожая они признавались благими, и если «На Прокло поле от росы промокло», то этому радовались и говорили, что «роса та — в прок, на здоровье, на добрые вести о созревающем хлебе».
Из погодных наблюдений можно назвать следующие:
— Нет ночью росы ни на лугу, ни в низинах — к ненастью;
— Сильная роса и туман наутро предвещают сухой и жаркий остаток лета;
— Появление жёлтых листьев на деревьях предвещает раннюю осень.
Вот такой это день в народном календаре.
По прибытии на место Прокла снова истязали, а потом было приказано вывести его в окрестности и расстрелять из луков. Конвоиры уговаривали мученика подчиниться, чтобы сохранить жизнь, но тот был непреклонен.
По дороге к месту казни произошла встреча с племянником святого Прокла Иларием, который обнял дядю со слезами и признался, что является христианином, был задержан и после исполнения смертного приговора брошен в тюрьму и подвергнут пыткам. Сохранивший твердость в вере Иларий также был приговорен к казни, протащен через весь город по земле, а затем обезглавлен.
Вобщем, все умерли (с)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей, и не только они. Если по житиям походить...
А росы падают и падают, и когда раным-рано за грибами соберешься, то по колено мокрым домой вернешься
0 Ответить