Статья дня
Денис Мисюля Денис Мисюля Грандмастер Опубликовано 19.04.2007      61     194663     Распечатать

Что такое насвай и чем он опасен?

«Школьные годы чудесные…» - поётся в одной песне, и это действительно так, но на фоне всего хорошего присутствует и негатив. В школьные годы всё бывает впервые. Даже можно сказать, что все начинается именно со школы. И первая любовь, и первые свидания, а также первая сигарета, а может, и первый опыт в употреблении наркотиков. Многие попробовали там курить, а потом не смогли бросить, а многие уже перешли эту черту и пошли ещё глубже. Пробовали наркотическое вещество под названием «насвай». Вы, наверное, спросите, что это? Это слабодействующий наркотик, который сейчас очень распространён в школах.

Многие родители даже не знают, что это такое и как он выглядит. Также, наверное, им не было известно, как его применяют. Мне пришлось столкнуться с ребятами, которые занимаются этим. Их рассказы повергли меня в шок. И чтобы хоть как-то повлиять на это зло, я решил об этом написать.

Начну с того, что насвай может купить каждый. Это не сигареты и не спиртное, которое можно заполучить только после 18 лет. Насвай продают как жевательные резинки - практически на каждом рынке. Поговорив со многими подростками из разных школ, я выяснил, что они покупают насвай лишь для того, чтобы бросить курить, да и стоит он дешевле, чем сигареты. Но ни один из них не сказал мне, что он смог бросить сигарету, а потом и сам наркотик. Рано или поздно он возвращался к одной из этих привычек.

Зададимся следующим вопросом. Почему насвайщика сложно узнать в школе или в толпе? А потому, что этот наркотик не надо колоть или глотать как таблетки, его достаточно положить за губу или под язык, и ждать нужного эффекта. «А какой эффект?» - спросите вы. Он совершенно недолгий. Всего минут пять или семь небольшого расслабления и помутнения в глазах. Но эти пять минут могут привести к тому, что у ребёнка появятся и тошнота, и головная боль, и волдыри на губах, и расстройство желудка. Но это далеко не весь список.

Как же противостоять этой проблеме? Для этого я обратился к учителям своей школы с вопросом: «Какие меры предпринимаются против насвайщиков?». Всё, что я смог получить в ответ, так это только то, что в школе проводятся акции против наркомании среди подростков, и частенько вешают бумажки о вреде насвая. Потом мне дали взглянуть на эту бумагу. Она была меньше, чем тетрадный листок. Так что, идя по школьному коридору, на неё трудно обратить внимание. Там же я увидел и состав насвая. Сейчас основным компонентом являются простая махорка или табак, а раньше это было табакоподобное растение - «нас». Отсюда и название - насвай. Добавляют также гашеную известь, золу различных растений, смесь из верблюжьего кизяка или куриного помета, иногда масло. Некоторым стало бы даже плохо от самого состава этого зелья, а другие - подростки - эту отраву берут в рот. Спросите любого садовода - почему он куриный помет разводит водой, прежде чем полить растения. А потому что иначе растения «сгорят». Вот и представьте, что во рту делается.

А вот и последствия долгосрочного употребления:
Среднеазиатские онкологи (а именно там эта проблема поднимается на государственном уровне) выяснили, что 80% больных раком губы, языка, гортани употребляют насвай.
Поскольку в состав насвая входит помет животных, недолго подцепить от них какую-нибудь инфекцию.
Развивается никотиновая зависимость и у тех, кто сигарет еще не пробовал, не то что проходит у курильщиков. Да еще и возникает зависимость от самого насвая как психотропного вещества.
Зубы разрушаются, это говорят не доктора, а сами употребляющие.
Употребление насвая подростками ведет к задержкам в психическом развитии, ухудшению памяти, потере уравновешенности.

Что же делать? Это был мой последний вопрос. Но на него я конкретного ответа не получил. Сейчас, на мой взгляд, этой проблеме уделяется очень мало внимания. Да и самих насвайщиков найти очень сложно. Они прячутся по туалетам и различным углам. Но, помню, ещё в начале этого года хотели ввести в школах системы видеонаблюдения. Вот это было бы неплохо, так и насвайщика поймать намного легче. Я думаю, если бы его родители узнали, то он бы попросту уже боялся заниматься этим, и, тем самым, больше не вернулся бы к порочной привязанности. Может, тогда бы проблема хоть в какой-то мере была решена!

Теги: подростки, табак, школа, наркотики
61 комментарий (посмотреть последние комментарии)
Что такое насвай и чем он опасен?

Популярные видео

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Мир вокруг нас»

Обсуждение статьи:

  • Даниил Бушуев Даниил Бушуев Читатель 19 апреля 2007 в 12:34   # Ответить 1 +1

    Статья не информативна. Человек который написал ее, со всем моим уважением к нему, выглядит делетантом в данной теме.
    По теме:
    Я употребляю насвай и изучаю его состав, свойство на протяжении 10 лет. Считаю его благой альтернативой курению.
    миф первый "насвай не заменяет сигарету"
    Заменяет. никатин, через капиляры находящиеся в полости рта попадает сразу к месту назначения - атрафированной никатиновой железе и удовлетворяет полностью потребность организма в никотине да же самого заядлого курильщика. Все остальное- психологический фактор, если человек привык к дымящей палочке, выработал себе определенные стереотипы, то ему действительно будет немного сложно, но как показывает ПРАКТИКА, большенство людей не нуждаються в сигаретах. То есть человек не употребляет сразу два вида "наркотиков" : сигареты и насвай.
    миф второй "новая дрянь, похлеще сигарет"
    Вопервых не новая (появилась за долго до сигарет, Армения (точнее те государства находящиеся на территории современной армении) Vв. до н.э. Во вторых, для организма куда более привлекательней чем сигарета - более деликатное поступление никатина (примерно так же как никотиновые пластыри). При курении вред организму наносится в десятки раз больше, чем при употреблении насвая. Это да же физически заметно при смене одного на другое (ПРАКТИКА). сигаретный дым несет смолы, насвай нет,дым распрастроняеться в легкие, слюна со смолами в желудок из обоих органов она делает весь круг по крови, как результат - рак легких, рак желудка, рак крови.Насвай- действительно разедает полость рта, и действительно можно получить инфекцию и рак губы, самое страшное что вам грозит -"заячья губа".

    PS Прежде чем что либо хаить или васхвалять, с чем ли бо бороться и что либо защищать, изучите предмет вашего внимания досканально. НАчинать предлагаю с самго себя.
    PPS Я не вкое мере не дикларирую всем повально "шибить" (употреблять насвай). Но если у вас проблемы со здоровьем в связи с интенсивным курением, вы слабовольны и не в состоянии бросить курить, насвай это лучшая альтернатива, по крайней мере вы дадите своим легким возможность востановиться.
    Буте волевыми людьми, не критикуйте все новое (что только попалось вам на глаза), не будьте зависимы ни от вредных привычек, ни от собственных страхов и предубеждений.
    Здорового образа жизни!
    С уважением,
    Даниил Бушуев.

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 19 апреля 2007 в 13:21   # Ответить 3 +1

      Знаете, рак губы - это не заячья губа. Так что начните с досконального изучения терминов, которые используете. "самое страшное что вам грозит" - это всего лишь смерть от рака.

      Тот, кто бросает курить с помощью насвая, просто меняет легкий наркотик на более сильный.

      Да, не новый в мире, поэтому действие насвая и последствия употребления уже достаточно изучены и описаны в статье.

      А что касается совета "начать с себя" - необязательно прыгать с 9-этажки, чтобы узнать, что люди не летают, как птицы.

      Ссылку на Ваш сайт убираю из Вашего сообщения, здесь не место для его продвижения.

      • Даниил Бушуев Даниил Бушуев Читатель 19 апреля 2007 в 15:15   # Ответить 0 +1

        "А как на счет куриного дерьма в его составе? Не прокомментируете?" - Очередной миф, связанный со спецефическим запахом. Для приготовления вполне достаточно наса (растение похожее на маленький качан капусты).

        "А насчет вашего комментария: Я понимаю что вы заступаетесь за свой любимый насвай, но в обще-то в статье речь идет о проблеме в школах, и о том как защитить наших детей от повального баловства серьезными вещами." Во первых я не сколько не защищаю свой "любимый" насвай, я лишь вношу информацию которая по каким то причинам не была внесена автором. Проблема в школах, по моему глубокому убеждению, прежде всего связана с кризисом системы образования , не владения информацией и шаблонность большенства (не всех) преподователей в мышлении а соответственно и в парадигмах педагогики, психологии, социологии - первопречина всего этого - экономический фактор. слабость гос. апарата. Люди молодые, толковые, развиающиеся и стремящиеся добиться чего либо не идут в гос учереждения (ПРАКТИКА : большенство моих знакомых и друзей закончили , как и я пед. вуз. Имеют дипломы и степени, но их вы не увидите в школах гос образца, покрайней мере пока
        "Тот, кто бросает курить с помощью насвая, просто меняет легкий наркотик на более сильный." - Изначально ложное убеждение, скорее всего основанное на не знании предмета. насвай - не наркотик (УК РФ), и уж тем более не сильнее сигареты, по восприятию взависимости от особенности организма, по нанесению вреда, гораздо слабее.
        "А что касается совета "начать с себя" - необязательно прыгать с 9-этажки, чтобы узнать, что люди не летают, как птицы." - ограничивающее Вас убеждение
        Ссылку на Ваш сайт убираю из Вашего сообщения, здесь не место для его продвижения. -Я лишь подписываюсь под каждым своим словом и несу за него ответственность, это не продвижение.
        PS Если вы хотите защитить своих детей, прежде всего поймите что необходимо именно им ( а не вам от них). Как правило в подросковом возрасте все что движит людьми -процесс познания и процесс самоутверждения. Удовлетворив обе потребности ребенка в убережете его от многих неприятнеостей и дадите хороший ресурс к развитию во взрослой жизни.
        С уважением
        Даниил Бушуев

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 19 апреля 2007 в 16:44   # Ответить 1 +1

          Ученые давно настаивают на внесении алкоголя и никотина в список наркотических средств по основным признакам - привыкание+вред.
          Несомненно, одурманивающее действие насвая сильнее ощущений от выкуренной сигареты. А привыкание - на том же уровне, а вред длительного употребления для психики - намного больше.

          Для приготовления вполне достаточно наса
          О, да. Только некоторые торговцы еще и более сильные наркотики подмешивают - клиентуру себе создают.

          "необязательно прыгать с 9-этажки, чтобы узнать, что люди не летают, как птицы." - ограничивающее Вас убеждение
          Если Вы, как человек, ничем не ограниченный, считаете, что и умение летать подлежит проверке такого рода, это яркий пример последствий употребления насвая.

          Если вы хотите защитить своих детей, прежде всего поймите что необходимо именно им
          А я сразу после прочтения статьи стала выяснять, не надо ли моему 13-летнему сыну насвая. Оказалось, нет, не надо ни вони изо рта, ни помутнения в глазах и мозгах...

          Просто содрогнулась, узнав, что Вы закончили педвуз - это еще раз подтверждает, насколько велики проблемы в школе (хорошо, Вы хотя бы не работаете по специальности).

          • Даниил Бушуев Даниил Бушуев Читатель 20 апреля 2007 в 14:50   # Ответить 0 +1

            "Ученые давно настаивают на внесении алкоголя и никотина в список наркотических средств по основным признакам - привыкание+вред.
            Несомненно, одурманивающее действие насвая сильнее ощущений от выкуренной сигареты. А привыкание - на том же уровне, а вред длительного употребления для психики - намного больше"
            - это ваша личная практика? вы можете это доказать? Вы лично отвечаете за ту информацию которую преподносите?

            "Если Вы, как человек, ничем не ограниченный, считаете, что и умение летать подлежит проверке такого рода, это яркий пример последствий употребления насвая." - дурной и грубый подгон двойных стандартов. кроме того, мы обсуждаем, как мне казалось, определленную проблему, а не переходим наличности.

            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 20 апреля 2007 в 15:18   # Ответить 1 +1

              А какие же тут двойные стандарты? Я так скажу про любого и каждого, кто заявит, что всю дрянь, которую пробуют люди - от сигареты до самоубийства - надо давать "познавать" детям, чтобы сами разобрались. За то, какими будут дети, здоровыми ли, счастливыми ли, умными ли - отвечают перед ними родители.

              А про переход на личности - так это Вы разговор о проблеме начали с себя. А проблему Вы пытаетесь подменить другой - общим состоянием дел в школе и семье. И уж простите, личность педагога по образованию, убеждающего окружающих в том, что детям не повредит никотиновая зависимость, у меня пиетета не вызывает.

              Естественно, я отвечаю за ту информацию, которую озвучиваю, и естественно, моя убежденность в том, что я говорю, основана не на домыслах и не на личных ощущениях, которые у разных людей бывают разными, а на свидетельствах специалистов. Покопаетесь - найдете сами.

              • Денис Мисюля Денис Мисюля Грандмастер 20 апреля 2007 в 20:48   # Ответить 0 +1

                Знаете, хотелось немного доволнить по поводу заячьей губы. Если дорогой наш специалист по насваю, хочет убедить нас, что заячья губа это самое страшное, то почему же он не упомянул о пластической операции, которую придётся сделать в случае длительного применения насвая. Говорю это совершенно уверенно, потому что сам лично знаю тех людей, которым уже нужна такого рода операция. Поэтому чтобы её избежать они и придумывают закидывать насвай в разные части рта.

                Оценка статьи: 5

        • Аня Щелкунова Аня Щелкунова Профессионал 19 апреля 2007 в 20:23   # Ответить 0 +1

          Удовлетворив обе потребности ребенка в убережете его от многих неприятнеостей и дадите хороший ресурс к развитию во взрослой жизни. предлагаете все испробовать, я правильно поняла?

          Оценка статьи: 5

          • Даниил Бушуев Даниил Бушуев Читатель 20 апреля 2007 в 14:33   # Ответить 0 +1

            Нет. Читайте внимательно. и не выдергивайте цитату из контекста, покрайней мере смыслового.

          • матвей ярмонов матвей ярмонов Читатель 29 января 2011 в 00:00   # Ответить 0 +1

            здравствуйте аня я ученик одной школы учюсь в11 классе я просто вшоке уже как 2 года у нас вшколе начали кидать нацвай так ладно 11 класс бы занимался этим. так они ещё и младшие класы подсадили на это семикласники ходят плюют по углам как ненормальные

    • Алексей Орлов Алексей Орлов Дебютант 19 апреля 2007 в 13:24   # Ответить 0 +1

      А как на счет куриного дерьма в его составе? Не прокомментируете? И почему нельзя жевать просто никотиновые жвачки или что-то в этом роде? Это так, вопросы.

      А насчет вашего комментария: Я понимаю что вы заступаетесь за свой любимый насвай, но в обще-то в статье речь идет о проблеме в школах, и о том как защитить наших детей от повального баловства серьезными вещами.

      Не думаю, что, в действительности большинство детей употребляющих насвай делают это чтобы бросить курить. Те кто курит могут говорить вам это в качестве оправдания и даже, возможно, поверить в это, но в действительности это стремление получить так называемый эффект.

      Подобное распространение насвая порождает пронаркотический менталитет подрастающего поколения. Так не долго и до героина дойти.

    • Аня Щелкунова Аня Щелкунова Профессионал 19 апреля 2007 в 20:21   # Ответить 0 +1

      Но если у вас проблемы со здоровьем в связи с интенсивным курением, вы слабовольны и не в состоянии бросить курить, насвай это лучшая альтернатива, по крайней мере вы дадите своим легким возможность востановиться. Как вы можете советовать употреблять то, что приносит вред здоровью? Вы никогда не слышали. что капля никотина убивает лошадь?
      Если человек не может бросить курить, ему надо обратиться к специалисту, а не употреблять всякую дрянь!
      Буте волевыми людьми, не критикуйте все новое (что только попалось вам на глаза) Сами до этого сказали, что это появилось в "Vв. до н.э".

      Оценка статьи: 5

      • Даниил Бушуев Даниил Бушуев Читатель 20 апреля 2007 в 14:31   # Ответить 0 +1

        вот переубеждать законченых зомби сми в мои планы точно не входило, вы уж простите. Кстате покажите мне "специалиста"

        • Аня Щелкунова Аня Щелкунова Профессионал 20 апреля 2007 в 16:32   # Ответить 0 +1

          Специалисты - это врачи и люди, которые этим всю жизнь занимаются. Психологи.
          А лечить одну заразу другой - это уж совсем глупо!

          Оценка статьи: 5

        • Денис Мисюля Денис Мисюля Грандмастер 20 апреля 2007 в 20:49   # Ответить 0 +1

          Зоконченных зомби СМИ - написали бы хотя б правильно.

          Оценка статьи: 5

  • Евгений Гаврилов Евгений Гаврилов Читатель 15 февраля 2011 в 19:14   # Ответить 0 +1

    Уважаемые родители, вы ерундой не занимайтесь, камеры решили они в школах понаставить. Может будете за ручку всю жизнь детей водить пописать.
    Достаточно объянсить "ребенку" всё как есть, без соплей и кудахтаний. Типа будешь употреблять - будет такой то, такой-то вред. А дальше пусть выбирает САМ! Каждый человек ЛИЧНОСТЬ с самого рождения и нельзя ему навязывать свои голимые убеждения, нельзя просто так взять запретить, важно предупредить обо всем, а выбор всегда должен оставаться за ним.

  • Сергей Антонов Сергей Антонов Читатель 4 апреля 2011 в 20:49   # Ответить 0 +1

    Я кидаю насвай 6 лет, и хочу избавиться от этой привычки. Есть статейки какие нибудь как это сделать???

  • Маша Машкова Маша Машкова Читатель 31 июля 2011 в 12:06   # Ответить 0 +1

    вот вы тут все такие взрослые обсуждаете эту проблему. я учусь в 8 классе. в нашей школе "закидываются" насваем уже третьеклассники, в период с 5 по 10 класс самый пик, а 11 класс не "кидает" (повзрослели, поумнели) хотя и не все... все горшки с цветами в школе заплеваны, пара цветков вообще сгнили, на нижнем, полуподвальном этаже даже стены бывают в харчках. директор как-то говорил: "В чем это у нас стены? Почему все плюются?", на этих словах все и закончилось. Несколько раз шел слух, что приедут врачи проверять на наличие наркотиков в организме (или что-то типа того), но это только слова, никто и не приезжал. никто из нашего класса, кто начал "закидываться" так и не смог бросить. много раз уже родители их палили, но это закончилось лишь домашним арестом. ребята продолжают "кидать", да и девушки тоже

  • Катя Ермакова Катя Ермакова Читатель 26 сентября 2011 в 16:50   # Ответить 0 +1

    Евгений,меня поразила ваша фраза " Каждый человек ЛИЧНОСТЬ с самого рождения" Хочу вас огорчить,но это не так! С рождения,каждый человек является индивидуумом,а не личностью.Личностью становятся.

    А вот просто интересно,если ваш ребёнок будет колоться,вы тоже объясните как это не хорошо,и всё,остальное его выбор?
    Родители в праве беспокоиться, на то они и родители.
    Если бы всё всем разрешалось представьте что будет с молодёжью?

  • Тимон Алимов Тимон Алимов Читатель 10 марта 2012 в 01:02   # Ответить 1 +1

    Приветствую всех. Очень интересная тема, в особенности для меня, так как я являюсь бывшим потребителем насвая, в больших количествах. Я сам живу в Средней Азии мне 18 лет и для меня это не ново. Хотел в нести свое мнение. Денис возможно у вас в производстве насвая и присутствует куриный помет, но у нас способ приготовления совершенно другой. В его состав входит табак, масло, перец и известка(еще парочка веществ, но не какого куриного помета или что то в этом роде там не присутствует, это просто МИФ!!! Я начал кидать насвай и курить сигареты практически одновременно, точнее периодами, месяц кидаю насвай, месяц курю. Соглашусь с тем что насвай это наркотик,но не соглашусь с тем что легкий наркотик, потому что он вызывает очень большую зависимость. В начале, первое время, я ловил так называемый КАЙФ, а именно чувство легкой эйфории, легкое помутнение в глазах и головокружение. В дальнейшем я потерял эти чувства и мне нужен он был только что бы поддерживать нормальное состояние организма, благо насвай не вызывает увеличения дозы. Отсутствие насвая или резкая остановка в употреблении пагубна, так как человек становиться агрессивным, неуравновешенным, доходило до того что мы с товарищами чуть ли не дрались за дозу насвая. Там выше было сказано что таким методом можно перейти и на герыч, не знаю на сколько это правда, но могу сказать что те кто курит насвай и только его, из моего окружения, отказываться от употребления других наркотических вещест. Евгений люди правельно мыслят, говоря о том, что нужно следить за детьми, подростками и тинейджерами, прошу прощение за свои слова. но ваше вот это понимание сказать "что так то так, то такой то такой то вред" да это полный бред. Когда у меня дома родители нашли пакетики насвая, пачку сигарет и булик(булик -прибор для курение марихуаны), они были в шоке. Со мной разговаривали очень долго а вреде и прочим. Все это увы пролетало сквозь меня, я говорил что все понял и больше не буду, а сам выходил на улицу подкидывался или закуривал. Если честно, странно что у вас в школах ученики вот так в открытую кидают насвай. Мы этого как то стесняемся и скрываем, для нас это ПОЗОР не иначе. МЫ всегда старались все сделать, так сказать БЕЗ ПАЛИВА. используя бумажные кульки, а потом в тихоря выкидываю в мусорку. Еще больше меня поражает то, что те кто сами кидают еще и кого-то подсаживают на это, имея понятия что само по себе насвай, я с товарищами стараюсь отгородить подрастающие поколение от этого, заставляя их заниматься на турниках брусьях, либо в различных секциях. А к тем кто продолжает употребление насвая, принимаются особо жестокие меры. Бросит насвай можно, но это тяжко, все дело в ВОЛЕ человека и то НА СКОЛЬКО СИЛЬНО ОН ХОЧЕТ ЗАВЯЗАТЬ С ЭТОЙ ПАГУБНОЙ ПРИВЫЧКОЙ. Дам совет родителям, если вы хотите отгородить своих детей от этого. Узнайте с кем общается ваш ребенок, сделайте вывод о его друзьях. Если же ваш сын кидает насвай, то есть очень жесткий но действительный способ. Это домашний арест недели на две-три, не выпускайте его вообще на улицу и оградите его от посещений друзей. Три недели пусть сидит в 4 стенах. Первое время он будет агрессивен и не управляемый, продолжительность агрессии протекает в среднем от 3 до 14 дней, желательно это период вам провести рядом с ним! Спасибо за тему, рад что хоть кому то стал интересен этот вопрос!

  • Максат Журмухамбетов Максат Журмухамбетов Читатель 3 августа 2012 в 16:36   # Ответить 0 +1

    все такие умные, нацву употребляют с древних времен по крайней мере в Казахстане. и оно не вреднее чем сигарета! и от него не тошнит! не спорю она противная!

    Комментарий отредактирован 3 августа 2012 в 18:24

  • Ару Кажанов Ару Кажанов Читатель 22 сентября 2012 в 23:31   # Ответить 0 +1

    Всем Привет
    Статья очень хорошая и нужная, не полная и имеет минусы, их указали те люди кто "кидается" насваем. Я лично употреблял его с 2003 года по 2012год август месяц. Вот и считайте сколько лет. Бросаю в связи с тем что женился и воспитываю Дочь, ну и на работе к нему жесткие меры применяются, а работаю я в шахте. Скажу сразу если Вам будут предлагать "нос" возьмите этот пакет и кормите его предлагающему т.к от него трудно избавится. Познакомился я с ним на тренировках по Дзюдо, и с ним же тренировался 5 лет, сказать что он "сносит" голову так это только в первые разы приема, а после просто дает расслабляющий эффект как сигареты и не более, да им можно заменить сигареты, но лучше бросить курить. То что Вы говорите что при употреблении человек становится психом или неадекватом это ЛОЖЬ наоборот он спокоен и соображает хорошо к тупости как марихуана, водка и т.д. точно не приводит. Сам я окончил Университет с отличием, имею разряд по шахматам. Всех пересказывать не буду, скажу лишь то что эта вещь приводит к зависимости и сильной, а бросить можно лишь отвлекая себя физическим трудом и таким чтоб не было времени даже о нем вспоминать т.к. если такие мысли появились все пропало ты будешь рвать и метать чтоб найти нос закинуться и успокоится. Данную статью я так и нашел у меня выходной и появилась мысль закинуться вот пишу теперь чтоб не пойти и не купить себе пакетик Раньше когда пробовал бросать его я не замечал как проходя мимо рынка я автоматически покупал себе пакет. Так что Дамы и Господа зависимость у нее сильная. Правильно советует человек что при обнаружении что Ваш ребенок занимается этим делом надо его изолировать от друзей на некоторое время, и ни надо поднимать истерику или звонить ктонибудь в больнице и т.д, он просто опустит голову и пропустит все мимо ушей, я могу лишь дать еще один совет если методика воспитания Вам позволит заставить его съесть горсточку этого вещества и заставлять не криками, а спокойным и монотонным голосом...
    Любите своих детей и не давайте им повода на Вас злится и совершать разные глупости!!!

  • Руслан Руслан Руслан Руслан Читатель 1 февраля 2013 в 13:23   # Ответить 0 +1

    Скажу честно!решил бросить курить,стаж 10 лет.Друзья посоветовали насвай,когда я его попробывал меня чуть не стошнило,но выбора неболо первая неделя прошла трудно я закидывал насвай и некурил.Через месяц желания курить упало на 50%Через 3 месяца я мог спокойно стоять рядом с курящим человеком.Насвай мне помог но я сделал ошибку и продолжил его закидывать в рот.Потом привык к насваю но это для меня было лучше чем курить,потому-что нет отдышик,нет кашля и чувствуешь себя хорошо.Так же насвай был полезен при алкоголе если бы я випивал спиртное меня начинало рвать.Так я продержалься 6 лет.Потом стали неприятные запахи из-за рта поступать,пришлось ради девушки бросить насвай и выбить привыканием насвая опять закурив.Теперь я курю и пью спиртное выводу делайте сами.К стати я видел как делают насвай.Рецепт простой Табак и звездка они его укатывают до маленьких размерах и ставя во влажное помещение.

    • Александр Иванов Александр Иванов Читатель 1 февраля 2013 в 20:46   # Ответить 0 +1

      Руслан Руслан, вывод можно сделать один - кому в этой жизни скучно и нет силы воли, тот не может бросить жрать одно дерьмо без замены на другое.

Посмотреть все комментарии (61)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: