Отвечая на первый вопрос, можно сказать, что обращаясь к дизайнеру, вы получите новые идеи, целый набор рисунков и узнаете, что будет в итоге. Но с другой стороны: во-первых, дизайнеру необходимо заплатить, во-вторых, не все дизайнеры являются действительно дизайнерами, и в-третьих, не всегда рисунки соответствуют действительности. Так что если у вас есть достаточное количество денег, то вы можете воспользоваться услугами дизайнера. Но есть множество способов изменить свой дом без его услуг. Главное, чтобы у вас был план (рисунок, чертеж), в котором будет изображено ваше будущее помещение.
Переходя ко второму вопросу, необходимо отметить, что в настоящий момент на рынке огромное множество предложений: начиная от больших строительных фирм и заканчивая обычными бригадами строителей-самоучек. Хорошая строительная фирма всегда предлагает отличные услуги, но, как всегда, они стоят соответствующих денег. С остальными организациями раз на раз не приходится. Если повезет, то цена будет соответствовать качеству. Так что, выбирая тех, кто будет изменять ваш дом, внимательно изучите портфолио и цены, ознакомьтесь с рекомендациями и отзывами, а также просто посмотрите на строителей (не всегда внешность обманчива).
И вот мы приблизились к самому интересному вопросу: как же избежать непредвиденных расходов?
Начиная ремонт, необходимо определиться с будущим бюджетом. В нем нужно учесть расходы на дизайнера, покупку строительных материалов, а также оплату работ строителей. Но как бы вы все не просчитывали самостоятельно, постоянно появляются какие-либо непредвиденные расходы. И они составляют около 20−30% от стоимости. А для того чтобы сократить лишние расходы, необходимо предварительно составить смету (предварительный расчет стоимости ремонта помещения), в которой будут рассчитаны объемы работ и количество необходимого строительного материала. Чем подробнее смета составлена, тем лучше. Расходы на рабочие инструменты не должны включаться в смету, так как любая уважающая себя бригада работает своим инструментом. Смета должна быть тщательно изучена и подписана как заказчиком, так и исполнителем.
Одно дело составить и проверить смету, а другое дело, чтобы она соответствовала действительности. В настоящее время существует множество способов обмануть заказчиков. Вот некоторые из них:
Завышение стоимости строительных работ. Стоимость, указанная в смете, выше среднерыночной стоимости.
Указание неправильных объемов работ. Указанные в смете объемы выше фактических.
Невыполнение работ, указанных в смете.
Некачественное выполнение работ.
Использование лишних материалов, не указанных в смете.
Завышение стоимости строительных материалов.
Использование более дешевых материалов.
И так далее…
Вывод: необходимо сделать план (чертеж) будущего помещения, составить сметный расчет ремонта. С этой документацией у вас есть возможность провести открытый конкурс (тендер). Выбрав строительную организацию, тщательно ознакомьтесь с договором и при необходимости внесите дополнения. Договор должен отражать не только строительные работы, но и сроки, и ответственность подрядчика. В процессе ремонтных работ осуществляйте контроль его производства и обоснованно принимайте результаты работы.
Нужно обязательно оговаривать сроки. Иначе будут брать другие заказы и параллельно с вашим делать.
И постоянный контроль, лучше ваше постоянное присутствие.
И хотя бы изредка приглашать человека который в данной работе разбирается.
Потому, что ещё один способ схалтурить - сделать, что то неправильно, потом навести марафет (внешней отделкой), заказчик даже не поймёт, а через некоторое время этот дефект вылезет.
1 Ответить