• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Фэн-шуй и непознанное
Галина Резапкина Мастер

С годом дракона, дорогие братья и сестры, или Во что мы верим?

По традиции в конце и начале года друзья и знакомые «радуют» меня виртуальными и реальными гороскопами, талисманами и заклинаниями «на удачу». Не знаю, как вести себя — лицемерно благодарить, честно возмущаться или молчком отправлять в мусорную корзину. Поэтому реагирую статьей.

Tomasz Parys, Shutterstock.com

1999 год. В районной картинной галерее начинается мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Ведущий обращается к школьникам, сидящим в зале: «Ребята, о ком мы чаще всего говорим в этом году?» «О зайцах!» — хором отвечают дети. Взрослые в недоумении. Потом до них доходит: год Зайца!

Казалось бы, повальное увлечение восточными и западными гороскопами осталось в прошлом веке и теперь имеет маргинальный оттенок. Перекушали заморских пряных деликатесов, переболели, как детской болезнью, и теперь только в шутку можно представиться: «Овен, голубой бык», или «Рак, красная обезьяна».

Но вот еду в такси. На «торпеде», как положено, иконы. Рядом с Николаем Чудотворцем пристроился керамический бычара с кружкой пива. Спрашиваю водителя, не смущает ли его такое соседство. «Не, а чё такого?»

Впрочем, на иронию или осуждение права не имею, потому как лет двадцать назад сама вляпалась в астрологию. Но хочу поделиться своим опытом с теми, кто предпочитает учиться на чужих ошибках.

В мутные 90-е альянс психологии и астрологии был очень популярен: таблицы рекомендуемых в соответствии со знаками зодиака профессий висели даже в школах и центрах занятости. Книги по астрологии, наводнившие книжные магазины и развалы, отвечали как изысканным «интеллектуальным» и «духовным» запросам, так и самым непритязательным («балаганный» вариант).

Население православной страны, томимое духовной жаждою, расхватывало их как горячие пирожки. «Учителя» подкидывали весомые для неофитов аргументы типа того, что благодаря астрологии волхвы узнали о дате и месте рождения Христа, говорили о символической связи евангелистов Луки, Марка, Иоанна и Матфея с астрологическими символами четырех знаков Зодиака — Тельца, Льва, Орла (Скорпиона), Водолея…

Астрология интересовала меня в первую очередь как возможный метод диагностики черт характера. Я с энтузиазмом строила натальные карты на знакомых и незнакомых людей, выискивала «корреляции» с психологическими типами личности, оттачивала формулировки. Построив и проанализировав несколько сотен гороскопов, убедилась, что «узнавание» человеком себя при мало-мальски внятной интерпретации происходит только благодаря искусству интерпретатора. Более того, несколько раз при построении гороскопа я ошибалась в дате или годе рождения, но тем не менее к радости обеих сторон «все совпадало».

Объективно процент совпадений не превышал вероятность выпадения «орла» или «решки», но разве это важно! Человек, который хочет быть обманутым, не задумывается, почему так разнятся судьбы близнецов, рожденных в одно время и в одном месте (при том, что 99,9% людей не знает точного времени своего рождения). Не удивляется, почему один и тот же аспект трактуется «в зависимости от ситуации», то есть «подгоняется» под информацию, полученную из других источников. Не берется в расчет бесконечное число разнообразных и неизмеримо более весомых факторов, влияющих на жизнь человека…

Удивительно, как легко порадовать человека — достаточно услышать от другого все, что ты и так знаешь: какой у тебя характер (это обычно видно невооруженным глазом), что ты любишь или не любишь (как правило, то же, что и все люди). А уж если названы некоторые факты биографии, очевидные и без гороскопов, восторгам нет конца. Возможно, причина обращения к психологу или астрологу в том, что каждому льстит внимание, приятно слышать рассказ о себе самом, быть в центре интересов хотя бы одного человека хотя бы короткое время.

Прогностическая несостоятельность астрологии сомнений не вызывала — если взять на себя наглость прогнозировать события жизни одного человека, то необходимо учесть бесконечное множество ежесекундно меняющихся фактов жизни всех людей, обладающих свободной волей, в том числе и ушедших из жизни, в их сложной и противоречивой взаимосвязи. Кому это под силу?

Но ее духовный смысл оставался смутен. Зачем это нужно людям? Что дает знание о будущих событиях? Успокоение или отчаяние? Неизвестно, что хуже… Зачем нужно тупо выискивать странные числа в таблицах эфемерид и строить по ним фигуры, якобы способные что-то прояснить в жизни чужих людей? Неужели так притягательно ощущение причастности к тайному знанию, своей исключительности, власти над другими? Похоже, так оно и было…

Нужны были годы, чтобы осознать, что астрология плоха не потому, что «не работает», а потому, что работает на разрушение личности как самого астролога, так и его клиента, потому что провоцирует развитие духовно опасных личностных качеств.

Православными в России по разным подсчетам считают себя от 60 до 80% населения. При этом только доли процента россиян воцерковлены, то есть посещают храм по воскресениям и в церковные праздники, соблюдают посты, причащаются, читают дома молитвы и Евангелие и вообще стараются жить по Христовым заповедям, которые, на первый взгляд, не содержат ничего трудновыполнимого для нормального законопослушного гражданина.

«И почему вы все время говорите о какой-то особой духовности русских людей?» — недоумевает знакомая из Германии. Действительно, не напоминаем ли мы бандерлогов из истории про Маугли, которые хором кричат на все джунгли, что они самые красивые и самые умные?

Большинство населения имеет оккультно-языческое сознание, которое выражается не только в вере в гороскопы и приметы, в обращениях к гадалкам и экстрасенсам, но и в искаженном понимании учения Церкви, к которой принадлежит. Особенно это заметно в дни больших церковных праздников, когда люди ругаются в очереди за крещенской водой или скидывают со стола чужие куличи, чтобы освободить место для своего, когда воспринимают церковные таинства как услугу, когда прибегают к ним не по вере, а «на всякий случай» — хуже не будет!

А вот это не факт. Если православный человек, пусть даже в угоду моде или стереотипам, обращается за помощью к враждебной стороне (а дьявольская природа оккультизма и язычества не ясна сейчас только тем, кто по наивности, душевной лени или невежеству не признает очевидное), то он не только добровольно лишает себя благодатной защиты, но и отрекается от Бога.

Тогда уж честнее и логичнее снять с груди православный крестик, убрать из машины иконы, обходить стороной православные храмы и игнорировать дни больших праздников.

Статья опубликована в выпуске 26.12.2011

Комментарии (108):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Иван михайлов Читатель 31 декабря 2011 в 01:59 отредактирован 26 мая 2018 в 19:37 Сообщить модератору

    ну уж в конец света точно не верю! Верю в Бога , верю в себя, верю в успех!

  • А Вам ещё здоровья , радости и исполнения желаний !

  • Иван Иванов Читатель 28 декабря 2011 в 02:06 отредактирован 26 мая 2018 в 14:03 Сообщить модератору

    Желаю всем счастья и успехов в наступающий Годе Дракона.

  • Владимир Чернов Читатель 27 декабря 2011 в 15:17 отредактирован 26 мая 2018 в 14:04 Сообщить модератору

    Галина, храни Вас Господь. Вы написали добрую и нужную статью. Скоро Рождество Спасителя, враг отступит и люди станут добрее. Сил Вам в борьбе и Ангела Хранителя в помощь!

  • Интересно, что ни один "духовный пастух" не прокомментивал и насталений не дал. То ли выше этого, то ли затаились в ветвях с добычей и улыбаются?

    Оценка статьи: 5

  • Текст приятный... Даже красивый. Содержание - привычно-обывательски-"православное". Читаю и вижу злобные глаза от негодования "православных христиан", что стервенеют из-за неправильной чьей-то жизни. "Мало у вас всех любви, гады вы этакие!" - злобствуют христиане.

    Оценка статьи: 5

  • Максим Васько Максим Васько Читатель 27 декабря 2011 в 02:10 отредактирован 27 декабря 2011 в 02:12 Сообщить модератору

    Религия побочка веры. Статья религиозная.

    Нужны были годы, чтобы осознать, что астрология плоха не потому, что «не работает», а потому, что работает на разрушение личности как самого астролога, так и его клиента, потому что провоцирует развитие духовно опасных личностных качеств.

    Астрология не разрушает, она дает понимание мира такого какой он есть, а в вас говорят догмы, о практической стороне вы не знаете.

    Знаете причины *обесовения* гадалок и прочих на старости? Они слишком слабы становятся и ими овладевает тот с помощью кого они черпали знания с той стороны.

    Люди же черпающие знания своей силой и энергией такому не подвергниться никогда.

    А вы, 1. Зашли не с той стороны.
    2. Смешали масло и воду.
    3. Не доросли до этого.
    4. Пропагандируете здесь тюрьму.
    да уж.

    • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 27 декабря 2011 в 02:27 отредактирован 27 декабря 2011 в 02:51 Сообщить модератору

      Максим Васько, вас мне боги послали. Вы разбираетесь в астрологии и знаете истинных гуру? Возможно, вы и сам гуру? Тогда расскажите мне, почему не сбываются пророчества самых известных астрологов? Может, вы знаете тех, в кого следует верить? Как пример: набираете Яндексом "пророчества глобы" и смотрите набор его пророчеств на первом сайте. Кто более могуч и известен, чем Павлик Глоба? Кто может показать, что астрология - это тру?

      читать дальше →

  • Очень многие "истинно" православные не то что забывают, а по-моему и не знают слов Ап.Павла: Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.(Рим.14:21-24)

    Оценка статьи: 5

  • Сочувствую вам, Маша... Я сознательно крестилась в тридцать лет.

  • мы не принадлежим к православию) нас насильно заставили чужую веру принять, а теперь это уже просто привычка

  • Я думаю, что нашей церкви давно пора разобраться с календарем. Зачем же так мучить и искушать православных? Я верю только в добрые дела, но православным очень сочувствую. А тут ещё, в добавок, гороскопы, фэн-шуй и прочая ерунда! Трудно не сбиться с пути И насчёт "пояса": сколько же часов люди простояли! Отложили все свои дела, в том числе, и добрые, увы... Это тема для другого разговора, но я знаю много людей, которые во все подряд верят или считают себя "истинными"...(далее, любая религия), а реально ничего хорошего от них не дождешься. Заняты спасением души!

    Оценка статьи: 4

  • Хорошая тема . Всё-то в нашем российском доме смешалось, а потому все мечутся и не знают, за что хвататься, как мало-мальски порядок навести. По-моему, неплохо бы для начала просто успокоиться. И тихонечко так определиться с собственными приоритетами: важно для вас пост соблюдать, так соблюдайте себе, не сетуя, что другие веселятся и чревоугодничают - у них просто своя жизнь и другие ценности. Так же и с драконами, Дедами Морозами, Санта Клаусами и пр.
    У нас вот семья интернациональная и никакой войны культур и традиций не наблюдается. Рождество отмечаем 25, поскольку живём в Америке, тут это главный праздник, индейку с клюквенным соусом вкушаем, как положено. А Новый год начинаем праздновать по Москве, родные и друзья по скайпу с тостами к нам пробиваются, я салатик оливье и прочие "нашенские" блюда на стол ставлю. Все довольны, никаких проблем

    • Уважаемая Алина Еремеева,
      Вы конечно-же правы, но на уровне "моя хата с краю".ИМХО.
      Автор ,наверное тоже знает такую тактику, но болит "сэрденько" за остальных. Таких нам политиков не хватает. Я сейчас тоже Штатах и к своему ужасу вижу в себе утрату уважения к православию, когда вижу и сравниваю дела наших и штатовских попов. Раньше,просто говоря, любой православный поп воспринималсся как полубог, теперь- как член некой правящей партии. Сколько хорошего и без позолоты ,брюликов и Майбахов делают христиане миссий в Штатах. Вот и ещё повод для усомнения? переосмысления? или не дай Бог злобы на Церковь. Тогда- точно- гороскопы и китайские праздники, да и тот-же гос. язык. Юрий

      Оценка статьи: 5

  • Вот уж действительно: нет более рьяных защитников христианства, чем раскаявшиеся астрологи! Покажу-ка я статью одной своей знакомой. Она не только крестик носит, но и в храм ходит, и все посты соблюдает, по средам и пятницам скоромного не ест. А на днях звонит с вопросом: «В чем встречать год Дракона? Что на стол ставить?» Настоящая каша у человека в голове. Пусть почитает, авось образумится, устрашится загробного воздаяния. А слова о том, что суеверным людям придется снять крестики, напомнили мне угрозу советских времен: «Партбилет на стол положишь!»
    Одно осталось неясным: как, по мнению автора, следует относиться к гороскопам? Нет, ну понятно, что плохо. Но всё-таки… Если гороскопы – это чушь и ерунда, то при чем здесь «обращение за помощью к враждебной стороне»? Если же (чур меня, чур!) тут замешаны потусторонние темные силы – то почему же тогда гороскопы не сбываются?..
    Единицу ставлю вот за этот пассаж: «Дьявольская природа оккультизма и язычества не ясна сейчас только тем, кто по наивности, душевной лени или невежеству не признает очевидное». Доказывать надо такие утверждения. а лучше вообще от них воздерживаться. «Пояса богородиц, дома планет - какая разница? Одна и та же дурь», – как высказался один из комментаторов. Грубовато, но точно.

    Оценка статьи: 1

    • Галина Резапкина Галина Резапкина Мастер 26 декабря 2011 в 17:46 отредактирован 26 декабря 2011 в 17:47 Сообщить модератору

      Марина,спасибо за интересный и аргументированный комментарий. Правда, я не вижу противоречия между "вредным" и "бесполезным" - одно другому не мешает. Насчет "раскаявшихся" вы правы. И это относится не только к астрологам, а вообще к людям, которые осознали, что делали что-то не так. Закон маятника, против него не попрешь Извините, если статья задела ваши чувства.

  • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 26 декабря 2011 в 15:28 отредактирован 26 декабря 2011 в 15:28 Сообщить модератору

    А ведь вокруг ещё столько неизведанного...
    Саентология, руны, карты Таро, календари майя и друидов, индийские и тайские боги...
    А народная гомеопатия -- какой простор!
    Людям свойственна тяга к новому!

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий, незачем нам новое. Это всё соблазны от бесов.

      • Прим Палвер, я иронизирую.
        Хотя есть люди, у которых познание нового является философией жизни. Моя бывшая сотрудница перепробовала по очереди восточные танцы, верховую езду, прыжки с парашютом, выучила две новых дизайнерских программы, потом изучала английский язык, выезжая на длительное время за границу с проживанием в англоязычных семьях, увлеклась культурой Мальты, их праздниками, традициями, обрядами и прочим, переболела этим, вернулась в страну и пошла на танцы фламенко, потом выступала на сцене в этом жанре, сейчас не знаю, чем она занимается...

        Оценка статьи: 5

  • Василиса гребенькова Читатель 26 декабря 2011 в 14:05 отредактирован 26 декабря 2011 в 14:14 Сообщить модератору

    Галина Резапкина, действительно ситуация вокруг празднования Нового года для истинно православных людей двусмысленная.Сейчас идет строгий Рождественский пост,который будет длится до 6 января включительно, а 31 декабря попадает в этот период. Как же соблюдать православные каноны, если все вокруг веселятся и радуются жизни, кушают скоромное? Истинно православные даже в этот период обязаны соблюдать пост. Наверное, поэтому им в утешение дан праздник, которого нет нигде больше - Старый Новый год, когда они смогут втретить новый год как полагается.
    А год Дракона можно встретить вместе с китайцами 23 января. Почему бы и нет?

    оценка 5

    • Василиса гребенькова, вот интересно бы узнать как "истинно" православная будет встречать год дракона.

      Оценка статьи: 5

      • Александр Петров, к "истинно" православным себя не отношу, хотя по-возможности стараюсь соответствовать, без фанатизма. В ночь с 31 на 1-е будет бокал шампанского, на столе- преимущественно рыбные и овощные блюда, сходим к достаточно внушительной елочке у рядом стоящего гипермаркета . Празднование Старого Нового года в ночь с 13 на 14 отметим шампанским, будем смотреть повторение новогодней программы по ТВ, так же как и празднование нового года по китайскому календарю.
        Очень традиционно, по-семейному, без фантазий.

  • Комментарий удален
  • Галина, Вы подняли очень болезненную тему.Если будут плохие оценки- это Ваши плюсы. Умничка, но посмотрим,, что скажут остальные православные.

    Оценка статьи: 5

    • Светлана  Смирнова Светлана Смирнова Профессионал 26 декабря 2011 в 20:02 отредактирован 27 декабря 2011 в 02:51 Сообщить модератору

      Юрий Витальевич, дело даже не в православии, а во всеядности нашей. От скуки или от чего другого, но лишь бы что-то делать, чтобы ничего не делать! Тема, дейс-но сложная, ёмкая - одной статьёй трудно всё охватить.Я не совсем согласна, но 5 Галине однозначно за тематику.

      Оценка статьи: 5

      • Уважаемая Светлана Смирнова,
        В общем может и всеядность, о чём ИМХО хотела в основном сказать Автор Галина Резалкина. Она молодец, при некоторой правке статья может быть базой предвыборной программы, или хотя -бы частью "национальной идеи" для экс- СССР народов, по которой многие тоскуют. Я не имел ввиду именно православных, даже и не христиан. На фоне того, что мы видим с обществом, с падшим духом молодых людей, нначать рассуждение об этом- мужественно как минимум. Респект вам обоим- думаю ввы духовно близки, хоть пока такую статью не опубликовали. Ваш, Юрий

        Оценка статьи: 5

  • Отличная статья! Мало кто об этих парадоксах задумывается, а надо бы...

  • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 26 декабря 2011 в 03:26 отредактирован 26 декабря 2011 в 03:27 Сообщить модератору

    Пояса богородиц, дома планет - какая разница? Одна и та же дурь. Сами же видите: проверили - верить перестали. Почему дальше не пойти?

    А трицератопс тут ни к чему. Вы или редакторы расстарались?

  • Интересная статья, спасибо.

  • очереди за Крещенской водой надо - строчными.
    Народная вера, что ж тут возьмешь. Она такова с момента крещения Руси))

    Оценка статьи: 5

  • вот еду в такси. На «торпеде», как положено, иконы. Рядом с Николаем-Чудотворцем пристроился керамический бычара с кружкой пива.

    А на зеркале? на зеркале что висело? скелет? перчатки? кости?

    Астрология интересовала меня в первую очередь как возможный метод диагностики черт характера.

    Неправильный подход.

    Правильный - Астрология интересовала меня в первую очередь как несложный способ дополнительного заработка.

    не напоминаем ли мы бандерлогов из истории про Маугли, которые хором кричат на все джунгли, что они самые красивые и самые умные?

    Нет.

    Ныне модно кричать о том какие мы убогие, и открещиваться от менталитетов.

    когда воспринимают церковные таинства как услугу, когда прибегают к ним не по вере, а «на всякий случай» – хуже не будет!
    А вот это не факт. Предателей никто не любит.


    Я не предатель.

    Я иду и ставлю свечку за упокой души моей матушки.
    И, пока жив, буду ходить и ставить. Ходить и ставить..

    Если православный человек, пусть даже в угоду моде или стереотипам, обращается за помощью к враждебной стороне

    Мне не надо помощи. Свои проблемы я привык решать сам.

    Но свечку ставить я не могу пойти, скажем, в мечеть. Мои предки были православными, и память о них у меня неразрывно связана с их традициями и убеждениями.

    Ну а гороскоп полистать, или составить прогноз на предмет совместимости - вполне веселый повод разнообразить процесс знакомства с понравившейся девушкой. И при этом совершенно необязательно верить в гороскопы в принципе - достаточно поверить в свой
    )))

    Тогда честнее и логичнее снять с груди православный крестик, убрать из машины иконы и обходить стороной православные храмы, особенно в дни больших праздников.

    Неверующему или маловерующему человеку носить на груди крестик не посоветую.

    Убрать из машины иконы, а также прочую хрень типа побрякушек на зеркале, подушек на задней полке и георгиевских ленточек на дворниках и антеннах - всячески порекомендую.

    Ну а, про православные храмы каждый решает сам.
    Если когда-нибудь меня не пустят поставить очередную свечку по причине что не особо верующий а скорее сочувствующий, я приду к матушке на могилку и скажу - прости, мама. Не пустили..

    Оценка статьи: 5

    • Галина Резапкина Галина Резапкина Мастер 10 сентября 2011 в 19:22 отредактирован 24 сентября 2011 в 13:21 Сообщить модератору

      Сергей, спасибо за комментарий и высокую оценку. Отвечаю по порядку. Гороскопы составляла на друзей, знакомых и политиков (без их ведома) исключительно из профессионального интереса.
      Про всякую хрень в машине - особая тема, в задачи статьи не входила. Насчет "не пустить в храм" - в статье "честнее ... обходить стороной". Согласитесь, есть разница....