• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Лаура Ли Грандмастер

Чему он нас научил? Прощаемся со Стивом Джобсом

Я о другом. Не о его заслугах перед своей страной, перед всем миром, перед человечеством и цивилизацией. Не о его биографии, не о его сложной карьере, не о болезнях, кончине, семье, близких. Обо всем этом без меня много и лучше меня сказано. Об этом в другом месте читайте, а я — о нас с вами.

Стена гордости на Мичиган авеню Лаура Ли, личный архив

Мы живем от даты до даты. И с тех пор, когда мы всем ratio осознаем, что проживаем фактически лишь тире между двумя цифрами и что вторая цифра такая же данность, как и первая (причем если первая — случайность природы, то вторая — ее неотвратимость), большинство из нас как бы уходит из реальности своего бытия, капсулируется на прошлых и настоящих, текущих отрезках своего жизненного времени.

Перспектива будущего для нас исчерпывается, по сути, всего лишь небольшим временным прыжком (спросите себя, ей-богу: ну как далеко вы загадываете в свое завтра, а тем более послезавтра?) — мелко летаем, низко плюемся. Призрак той второй, неизбежной, неотвратимой даты задвигаем за шкаф то самообманом, то бравадой, то просто тупоумием своим, оптимистически окоченевшим от страха. Мы жалки и слабы духом, чтобы вынуть ту самую, с косой, из-за шкафа и предоставить ей равное место в мире своих ценностей, дать жизни своей вектор на смерть не как на прощальный венок, а как на прекрасный венец своей жизни.

Верх — низ, добро — зло, вчера — завтра, жизнь — смерть… Как слепы мы и глухи, как неразумны и самообманны, что, вертясь в двуликой, двоякой мерности, реальности, одну данность принимаем, а вторую игнорируем. Как дети неразумные…

И только немногим дано строить свою жизнь в двухмерном пространстве ее данностей. Наверное поэтому людям, получившим дар провидения времени и смерти, даны и гениальность, и бессмертие — не умер для нас играющий в мячики времени-пространства простой гений Альберт Эйнштейн. Не умер и этот гениальный парень в вечно черном свитерке и синих джинсах. Просто в среду его не стало физически: вышел в тамбур покурить.

Я никогда его живьем не видела, никогда не знала лично, чайник тупой в этих андроидах и вообще больше по филологии книжно-бумажной. Не мое… А вот чувство было, как будто у меня лично из кармана украли, у меня лично отняли, меня лично лишили чего-то очень моего, личного. Так было, когда ушел покурить такой же всехний Владимир Высоцкий. С чего бы это? И к чему бы это?

К магазину Apple на Мичиган авеню (где я впервые за мою жизнь в США видела очередь за первой проделкой Стива Джобса!) на машине не пробраться — нет паркинга нигде. Хорошо за углом автобус, который «приседает» каждые 15 минут. Вхожу и вижу: у всех пассажиров в руках подняты джобсовские игрушки — каждого входящего ими приветствуют и приглашают почтить память Стива.

А на Мичигане уже не продохнуть — народ валит под магазин проводить Стивена под зажженную свечу, надкусанное яблоко, скорбный букет осенних цветов. Пишут записки, лепят их на витрины, а то и просто на асфальт. Детки оставляют свои игрушки, взрослые обнимаются, верующие молятся. Подгребают музыканты, тормозят машины и сотрясают Мичиган прощальными гудками. (Так гудели на гибель самолета перед польским консульством!) Продавцы эппловские тусуются в толпе горожан, принимают соболезнования. Им еще работать, а руки — плетью.

Вот приехали студенты Трайбека колледжа, вот вышел медперсонал соседнего Норс-вестерн госпиталя, вот остановился огромный туристический автобус и выплюнул с полсотни приезжих гостей города постоять перед магазином Apple. Вот и я, злостный непользователь, со своим яблоком и хризантемами…

Нет ощущения какой-то черной скорби у всех нас (я дух толпы чувствую кожей). Нет давящей тоски, обычной для картины смерти. Даже трудно объяснить словами, чем дышит эта человеческая масса: светлая печаль, примирение с человеческим уходом, счастье сопричастности ко времени, в котором жил этот человек, гордость за Америку прежде всего, за принадлежность к великому народу и стране, где почетно быть умным, успешным, богатым, талантливым, щедрым, упорным. Но главный выдох толпы — благодарность. Благо-дарность, благо-дарение, признательность, нравственная коленопреклоненность, что ли…

Я, пожалуй, знаю немножко, чем он близок нам всем навсегда: он — парень из нашего двора, такие не умирают. Он — воплощение американской мечты. Он — олицетворение народного американского «облико морале»: мультимиллиардер в стоптанных кроссовках, пацан родом из гаража, мужик в полный рост перед съедающим его раком, мужчина перед лицом смерти, мудрец и философ перед лицом вечности…

Если бы мне избавиться от аналогий! Но не могу — так устроена. Вот видится мне в поэзии Стив Джобс Уолтом Уитменом, в музыке — неистовым Вагнером, в прозе, пожалуй, снайперски прицельным Хэмом, в живописи тонким сверкающим Чюрленисом. И если уж сравнивать по значимости эмоционального накала состояние американского общества на уход (не поднимается, черт, рука на это слово!) Стива, то я бы могла назвать только два события, равные этой величественной смерти: Перл Харбор и 11 сентября.

Пассионарность нации после Перл Харбора вылилась в военный подвиг американского народа, теракт 2001 года снова смог объединить нацию в кулак (мы одной крови — ты и я!), и вот, уход этого человека… Что ж мы так устроены, что когда нам хорошо, плеча другого не чувствуешь? Беда, что ли, нам всеобщая нужна, чтобы ай-фоны, ай-пады вверх одним махом поднимать? Странный мы народ, пользователи… Даже свою смерть этот парень сумел обернуть во благо нового духовного единения — он и тут гениален и по-царски щедр!

Изгоняли нас из Рая за Яблоко. Apple познания. («Компания будет называться Apple, если до 5 часов не поступит других вариантов!», — рявкнул Стив Джобс на совещании). На шестой день он сотворил мир. И теперь отдыхает.

P. S. Ребята, давайте помнить. Давайте застолбим день и ныне, и присно, и во веки веков Днем Стивена Джобса. Amen. Пройдем всемирным флешмобом: черный верх, джинсовый низ, экраны своих гаджетов неугасимой свечой — up! Посветим ему на дорожку в вечную память, он заслужил.

Статья опубликована в выпуске 9.10.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (147):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ничего не знаю про Стива Джобса, и знать не стремлюсь. Его изобретениями-"иконами" не интересуюсь. Но одну его фразу буду помнить всегда,и если он сам так жил, буду почитать: Stay hungry, stay foolish.

  • Иван Петров! Спасибо за понимание. Но ведь я тоже из
    Олегов Лосевых. А я все-таки "Хочу быть понят родной страной!" (Маяковский); "Мне снилась родина, в которой я был понят!" (В.Еращенко и т.д.). К сожалению, не поймут,и в первую очередь те, которые засели в Академиях, в официальной науке. Валерий. С уважением.

  • Валерий Симаков Читатель 11 октября 2011 в 21:37 отредактирован 11 октября 2011 в 22:06 Сообщить модератору

    Валерий Симаков

    ОЛЕГ ЛОСЕВ


    – Я, Олег Васильевич Лосев.
    Отроду восемнадцать лет
    Любил радиоприемники очень
    А. Попова и его коллег
    читать дальше →

  • для меня как-то само собой в один ряд стали Джобс и Леннон... Как-то так...

    Оценка статьи: 5

  • Русские! Чего Вы так уж о себе плохо мните. Запомните:в 1969 г. зобретать из города Томска Анатолий Афанасьевич Горохов первым в мире изобрел первый в мире персональный (настольный) компьютер под названием "Программирующий прибор". Авторское свительство №383005. Можете посмотреть www.fips.ru.Определенные силы не дали осуществиться проекту; в 1922 г. 18-летний русский изобретатель Олег Лосев создал первый транзистор и на его основе сконструировал всего из шести деталей првый в мире транзистрный приемни причем без источка электрическго питания. Сразу же в Россию прибыли американцы. Идеи транзистра и транзисторного приемника ушли в США; В 1939-1940 гг. два русских изобретателя Маслов и Шпинель изобрели первую в мире атомную бомбу. Маслов в 1941 г. погиб на фронте, Шпинеля упрятали в "шарашку" и отправили в Среднюю Азию. Точка!; Стив Джойс (Джакобс) создал свой персональный компьетер в 1976 г. вместе с украинцем Стивеном Возняком, проживавшем на тот период в США. О чем речь, господа! Сегодня вся наука сидит на @интеллектуальной игле, созданной Михаилом Васильевичем Ломоносовым, доработанной Д.И.Менделеевы, Н.Н.Семеновым и др. (см. info@moiidei.com. Симаков В. Принятие учения Демокрита на Руси). Сегодня только Китае в аэрокосмическом комплексе работает более 1,5 тысяч наших ученых и изобретателей. О чем вы говорите? Раскройте глаза на самих себя . С уважением Valy

    • Валерий Симаков, уважаемый! Кто вам сказал, что у нас талантов мало? Есть таланты! Насчет Лосева вы правда преувеличили, приемник назывался "кристадин" и был детекторный, т.е. на диоде. Это мы еще в школе проходили. Но дело не в этом. Дело в том, что у нас много других "талантов". Какой надо иметь действительно "талант", чтобы изобретателя атомной бомбы Шпинеля упрятать в шарашку. Ладно бы одного. А то ведь там просидели и Сахаров и Королев и много других. Но этим еще повезло ведь сколько просто расстреляли. Лосев кстати умер от голода. И все эти "таланты" российское изобретение. О чем мы говорим? Мы говорим о том, что в штатах талант(Джобс) двигает прогресс вперед, зарабатывает, дает заработать другим и все в рамках закона. У нас "талант" сажает любого таланта в тюрьму тоже в рамках закона. И большинство россиян рукоплещет таланту? Нет "таланту"! Как в данном блоге. У нас же все равны, никто не может быть обижен. Раскройте глаза на самих себя. Вспоминать эпоху Ломоносова поздновато, избавляться от "талантов" тоже не призываю. Как избавляться от самого себя. Извечный вопрос: Что делать?

  • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 10 октября 2011 в 20:36 отредактирован 11 октября 2011 в 22:09 Сообщить модератору

    "Руководя самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, сам Джобс занимал 110-е место в рейтинге миллиардеров Forbes, уступая и Роману Абрамовичу, и Олегу Дерипаске, и Владимиру Лисину. читать дальше →

    Оценка статьи: 5

  • Вот если бы собрать всю страсть, пылающую в этих комментариях, да направить на строительсвто дорог в России, как в конечном счете выиграла страна!

    Оценка статьи: 5

    • Галина Вильвовская, чур! РАЗВОРУЮТ, не дойдет до дорог, смешилка моя. Россия сильна-то отсутствием дорог, бездорожьем непролазным для танков, отсутствием заправок - НЕ отдавайте САМОБЫТНОСТИ своей! Да ни один пиндос не выдержит отсутствия кондиционированных туалетов на трассе! . А воду с-под крана? А танк за ночь на запчасти крестьяне разберут? Ну, ребята, СИЛИЩУ России, это еще заценить надо и законсервировать - детей патриотки будут под танки швырять - все одно прокормить нечем! 25! блядь! тыщ! в год! детей! русские суки бросают в роддомах - под танк гуманней. НЕ лепите мне горбатого, дорогие мои товарищи - рабы. Когда распрямитесь от наручников, тогда говорить будем. Галь, это не лично - просто всунулась в твой коммент места ради. Господи, неужели эти люди это все ув СУРЪЕЗ? Так башни сносит на слепой лебви-с? И вот точно знают, где у них эрогенная точка родины-с?

  • Игорь Абрамов, как-то очень по-военному... Слушать только Вас? И что слушать? Явно не Бог меня дернул ввязаться в это обсуждение статьи. Вы-то хоть помните, с чего началось?
    Кто подскажет, как мне от вас отключиться? Ничего личного!!! Надоело очищать почту от такого количества писем((( Заранее благодарю!

  • Всем статья хороша, жаль человека, тем более гениального, но как всегда у американцев бесконечный пафос - это ведь случилось у НИХ. Толпа зачем то побежала, у нас от рака и очень стоически умирали потрясающие артисты, но никто никуда не бегал и никто не возводил их в ранг величайших. Все умирают, многие это делают достойно, но тут как будто умер идол, которому поклонялись неск. лет, а на самом деле некоторые действительно узнали о нем недавно и, возможно скоро забудут. Ну отдали почести человеку и пусть он покоится с миром. ПЕРЛ ХАББОРД. Американцы отмстили самураям по полной.

    • Карина Ферапонтова, это случилось у всех, кроме тех, у кого толпа не бежит возводить великих СВОЕЙ страны в ранг гениальных. Дело-то добровольное, (у НАС от рака СТОически ... да, и умирают стоически - чем пыхтет-то, Карина? Я не много знаю выживальцев,зато знаю кучу людей, которые со мной вместе выжили и живут до сих пор).Карина - навещать-подкармливать как Раневскую голодающую или скинуться обществом для Венички Ерофеева, гения России (приравняю к Стиву, блин!). Просто один народ умеет говорить спасибо, (хоть и запоздало, как всегда), а другой и маме родной спасибо не скажет. Что с вами там происходит, люди, чем вас там кормят, что уже почти не люди? Что за бацила вас там покусала: каждый хочет быть при андроидах навроде как европеец он, дети его растут на анимациях Стива, но только попробуй-скажи, что это силиконовый ум, а не кулибинщина, так портянками запинаем. Да, самураям вжарили,Кари, но почему наша гордость должна быть меньше, чем ваша за взятие Рейхстага в мертвом Берлине? Или масштабы разрушений смущают? Ну, да, сорри - мы вжарили по полной - 1000 к одному. Так эдак-то и надо воевать, и еще по сей день там базы держать. Похвалитесь базами, Кари. Я послушаю.Похвалитесь правильно написать название нашего порта ПЕРЛ ХАРБОР.Сорри, бейби. Я не со зла. Просто я уверена всей своей шкурой, что не заслуживает нация с такими спутанными мозгами НОРМАЛЬНОГО уровня жизни. Нельзя жить в азиатщине, даже с i-phone в штопанных шортах, это не помогает. Просто дикарь берет вместо дубины Булаву (из Силиконки стыренную) и знает где нажимать пупочку. А ведь окно открыто, народ западный терпимый-ученый. Но что за запупыренность такая из вшивоты-нищеты прет - а мы, блин, уникальны своей вшивостью избранной! Не пойму, побей бог, как можно гордиться тощими мудями - извращение како-то, сорри. Понимаю, коли бы хоть что-то путное изобрели в последние лет эдак сто кроме хороших танков. Ну, дак и приятного аппетита, кушайте их на первое,второе и на компот, если еще на запчасти не растащили, бейби.. Когда я говорю: "Это - Америка, блин!", за этим стоит ВСЕ, что сегодня есть - планета. Пока это так, а не иначе. Че спорить против очевидного-то? А спроси меня, я скажу почему: жизнь КАЖДОГО гражданина страны США - священна для каждого гражданина страны. Ууу, мама родна, как долго для гражданина России этого ждать. PS. Вообще-то я русская-руcская. И мне стыдно за это.

      • Лаура Ли, да, мания величия Америки неистребима. мы говорим Америка - подразумеваем планета и наоборот. Т.е. без А. не было бы ничего. Это ж надо было русскому человеку так проамериканица, что вроде свою родину (хоть и уродину) в задницу засунуть, да так глубоко. Скоро, совсем скоро Америка будет говорить, что ВОВ выиграли они и никто больше, ничего удивительного. Просто пока память свежа. Назову - автомат Федорова; Компьютер, кстати - это изобретение Конрада Цузе (кто он там, американец, еврей); атомный ледокол, вертолет, судно-амфибия на воздушной подушке.Все наше. Это все из интернета, из Вашего, за точность не ручаюсь. "Разработчиком новинок эпл был в основном С. Возняк, Стив числился маркетологом. Все из Вашего интернета. Наверное,врет. Откуда такая дутость? Похвалится? - Наш Байконур, наши межконтинентальные ракеты и Ваши Шатлы, еще не утилизированные? Сведений о наших базах не имею, так же как и Вы. Но неужели из за всех этих придуманных игрушек (не одними вами, кстати) раздуваться как мыльный пузырь? Да боже ж мой ваша гордыня скоро задавит вас самих. Душой то можете похвалиться? Кстати Рейхстаг был взят не в мертвом Берлине, бои шли, да еще какие, слышала из первых уст фронтовиков в автопробеге. И погибать в конце войны еще обидней. И что теперь? Возводить Америку в ранг великих. А на хрена? Из за ваших непомерных амбиций, которыми сами же и подавиться можете? Вы давно в России были или судите о ней по временам Петра Великого. Душой мы богаты, а вы игрушками,из за которых скоро задницу лень будет поднимать со стула, гамбургеры сами автоматически в рот прыгать будут - что нибудь придумаете и в очередной раз возгордитесь. Ваш Нормальный (по вашим меркам) уровень жизни может развалиться, никогда не задумывались. Мы выживем, вы - нет.

        • Карина Ферапонтова, Лаура-то в России недавно была и бывает, а Вы были в Америке? Вы в следующем комментарии еще себя процитируйте как аргумент из "их" Интернета.

          • Нина Клычникова Нина Клычникова Читатель 11 октября 2011 в 17:42 отредактирован 11 октября 2011 в 17:47 Сообщить модератору

            Марианна Власова, Ваш ответ из серии "сам дурак"
            По моему, это нормально - гордиться своей страной и не поливать грязью все подряд, что и делает Карина Ферапонтова. И если здесь кто-то заступается за Россию, то это неудивительно после выражений типа "наша раша", "кремлядь" и тому подобных, употреблять которые интеллигентному человеку не пристало, даже если он и не патриот.

            • Нина Клычникова, по-моему, нормально быть честным, а гордым нужно быть в других случаях. А если Россия нуждается в заступничестве, то не от тех, кто за нее душой болеет. А от тех, кто не знает ни ее (ни литературу, ни историю), ни другие страны, зато мнение имеет и вскидывается на любую критику. Вот в чем беда России - впрочем, не буду повторять комментарий Лауры... Здесь вообще-то статья обсуждается, а не отношение к месту жительства.

      • Лаура Ли, простите, что не по теме обсуждаемой статьи. А Вы не взялись бы написать статью об акции "Захвати Уолл-стрит" - не знаю, корректен ли перевод? У нас СМИ практически не освещают эти события, а любопытно было бы узнать от очевидцев, чем все-таки могут быть недовольны жители такой процветающей страны?

        • Нина Клычникова, странно, но статья у меня уже написана, а акция течет еще С полдороги не хочется выкладывать, скоро похолодает, а сейчас еще жарища у нас стоит и тепленько им ночью тусоваться. Да, и у меня очень двойственное отношение к такому политически плохо оформленному и сформулированному движению: я сижу дома и с ними не иду - программы нет, а есть рык души по типу греческого - давай сюды! На сегодня только одно могу сказать твердо: если бы я была шефом NYPD и кто-то бы мне блокировал бруклинский мост, я бы шмаляла в них не газом, а боевыми. Сколько месяцев платят в Раше по безработице? Им платят уже третий год почти среднюю зарплату - вы будете искать работу? Вот так примерно, но я еще посмотрю, чем кончится - там есть одна очень проплаченная программка от демократов. Это как в Израиле палаточники - начинали за здравие, а кончили за бабки. И вообще сейчас это будет не интересно - наблюдайте, Иран скоро будем мочить в сортире.Боевыми. Все померкнет.

  • Да хватит вам уже!

  • "Вы хотите всю жизнь продавать подслащенную воду или хотите пойти со мной и попытаться изменить мир? "
    [Президенту PepsiCo Джону Скули, переманивая его на пост генерального директора Apple, 1983 год. Через два года Скули добьется увольнения Джобса из Apple]

    Оценка статьи: 5

  • Стихи Дмитрия Быкова

    Что вы жадно глядите на Джобса,
    Повторяя несчастному вслед,
    Что Господь на России обжегся
    И в Отечестве гениев нет?

    И в России случаются жизни-с,
    Что на досках почета висят.
    Ты успешно построил бы бизнес,
    Замочив человек пятьдесят.

    А айподы твои и айфоны
    Не родились бы вовсе на свет:
    Где лежат под ногой миллионы –
    Там нужды в технологиях нет.

    В назиданье Америке жалкой,читать дальше →

    Оценка статьи: 5

  • Кого-то научил... Кто-то учится. Многим еще предстоит учиться.

    Статья - чудо!

  • Лаура Ли, 47 000 человек- это примерно 0,0007% от общего количества населения Земли. Эта цифра настолько ничтожна, что и говорить о ней не стоит. Этот маскарад напомнил серию Южного Парка в которой Картман решил переиграть гражджанскую войну и обрядил все мужское население в форму южан. Люди всегда пытались молиться золотому тельцу, нынешняя истерия только подчеркивает это. Если завтра отдаст концы Гейтс, то будет тоже самое. Что-то высокоморальные граждане северной америки и все просвященные граждане европы и азии не оплакивают гибнущих пожарных и умирающих в прототипах пилотов-испытателей. что это? Людское лицемерие и не более того. Люди просто боятся признаться себе, что смерть другого человека абсолютно не трогает их. Это же не гуманно.но не стоит приписывать гуманизму то, чем он не является. Ведь гуманизм не означает человеколюбие.
    Философский термин "Гуманизм" означает в первую очередь вовсе не "человеколюбие", как можно было бы заключить из повседневного словоупотребления. Смысловой оттенок "гуманности" является производным по отношению к исконному смыслу слова "гуманизм", и оттенок этот появился исторически относительно недавно. Изначально понятие "гуманизм" возникло в эпоху Возрождения и означало, как написано в Советском Энциклопедическом Словаре, "признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей", и лишь в конце этого определения словарь добавляет более позднее значение этого слова: "утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений" (т.е. гуманизм в смысле "гуманности").
    Ну и на заметку, мой комп как и смарт родом из китая. А смарт еще и спроектирован в корее.
    Так, ваше отношение к смерти выдает в вас фаталистку, что не айс. Биотехнологи вместе с генетиками не стоят на месте и глупо думать что жалкие 80-100 лет всегда будут ограничивать человека.

    • Михаил Евстегнеев, "Если завтра отдаст концы Гейтс, то будет тоже самое." Примерно то же самое, только 47 тысяч будут плясать на его могиле, а остальные у компьютеров. Впрочем, это тоже не объяснить далеким от IT-индустрии...

      • Марианна Власова, как это всегда приятно - думать параллельно. Снято с невысказанных аргументов, где-то вертелись в векторах мысли. Гейтс. Африка. Ведь не зерном единым. Меня с ног сбивал еще с десяток лет назад его ход, когда еще в Европе не каждый ребенок имел комп. У Била мысли ходят уже в другом, в 22 веке - дать каждому африканскому ребенку компьютер! Ребенок еще на пальме живет! Он еще не знает знает чей обезьян его пап...Мир так стремителен, что только гении чувствуют вихри его течения. Айтишники, видимо, люди этих стихий. Я еще не успела поразиться навигатору в своей тачке, тому, что мы вот так сейчас можем снюхаться усиками через черт-те-что (что за хреновина этот интернет?), а человек уже замахнулся на Африку...Поднять...В Египте до ветру ходят под хижину, а революцию свою жахнули через сеть! Мы это не чуем, а оно работает, ух! Как я везушка, что живу в ТАКОЕ время!
        Меня еще нотам и счету учили через дроби и грамотность писучую. Моих детей уже учили неграмотных еще и не считающих до десяти - как-то восьмушки и тридцать вторые доли поняли в 4-х летнем возрасте. Моя внучка еще не ходила, а буквы знала, я молчу про комповые ее способности и возможности. А она - средняя девочка. Африка, Гейтс...Я не могу съесть шляпу. И вы там убрали возможность привесить сегодняшнее фото того же магазина Яблока. Обросло, запсело памятными записками! Неделя прошла, я там была сегодня по делам - толпа не ушла, тропа не зарастает. Кто сказал, что акция для выпендрежа своей гражданской порядочности? Если есть трепет от возможности вот тут у меня за пультом нажимать кнопки и вместе, по-шагаловски, парить душой с другим человеком, это ли не чудо? Можно ли не удивляться и не испытывать благодарности кому-то, кто, щедрый, мудрый, придумал для нас и придал нам левитации...Мне физически больно от людской неблагодарности, помирать-то все будем. Жалко мне их, господи, бессмысленных. И как всегда, когда мне стыдно, больно, позорно, распятно, я чувствую, что тоже хочу отдать свой комп детям Африки.(Хотя наелись мы ими тут. Спасибо быдлу, шпыняет каждый раз - делай, что надо, слушай того пацана, внутри который.

        • Лаура Ли, спасибо за статью, но сейчас у вас слишком много эмоций. Делу которым занимались Джобс и Гейтс эмоции противопоказаны. Это сплошная логика. Они научили нас тому, что не эмоции, а сухая логика является сильнейшим двигателем прогресса. Излишние стенания мешают адекватному восприятию этих личностей.

        • Лаура Ли, мда, а будут ли эти люди собираться перед домом ученого основавшего днк? Нет. Подавляющее большинство этих людей даже не знает о нем. Отстаньте от негров уже, пускай режут друг другу глотки на своем континенте, отринте уже мнимое и лицемерное милосердие. У нас близится полет кк Марсу, мы не можем направлять ресурсы в дыру. Хотите им помочь? Тогда растите трансгены и вводите военные алминистрации в африке.
          Но не надо писать бред про комп для каждого негритенка. Люди равны и неравны одновременно. Кто-то умнее, кто-то быстрее и так далее

  • Когда прочёл утром в Твиттере, что умер Джобс, ощутил какую-то пустоту в душе. А ведь у меня нет ни одного яблочного гаджета, не любитель. А вот, что-то в душе перевернулось. Что-то в мире изменилось. Не знаю пока что...

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев, благодарю!

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 10 октября 2011 в 10:48 отредактирован 11 октября 2011 в 22:18 Сообщить модератору

    Прежде чем оставить комментарий, наверняка, я должен был бы ознакомиться с комментариями коллег... чтобы идти со всеми в ногу, наверное... ведь мир скорбит.

    По сути:

    1) пусть земля ему будет пухом.

    2) насколько я знаю, Стив Джобс не был изобретателем. Он не изобрел ничего из того, что позже стало брендом империи Надкусанного яблока и что ассоциирует толпа с его именем. Он был маркетологом. Возможно, гениальным, так как умел за солидные деньги заставлять не самых умных представителей рода человеческого по всему миру покупать то, что им зачастую было не нужно.

    читать дальше →

    • Игорь Ткачев, многие ли знают имена: Сергей Брин, Аркадий Волож,Пввль Дуров,Андрей Попков - часть может и знает, а имена Стива Джобса, Билла Гейтса знают все, кто работает на компьютерах.И ведь все они гениальные люди, но только двое из них достойны всеобщего уважения ( и поклонения), а Стив Джобс в особенности. Умение смотреть в будущее, умение предвидеть спрос, умение не пасовать перед трудностями и любовь к людям, желание облегчить их "бытие" - делает их людьми, которых знает почти весь мир.

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Абрамов, взошла новая звезда - Цукер молоденький. Ты писал, что Стив не мелькал. Нет, на экранах США он таки торчал. И даже это работало на Яблоко! Умение продать не терпит ложной скромности. Мне трудно судить насколько популярны наши люди в русской среде, но тут, изнутри, я знаю, как простой народ следит за успешными творческими звездами. Русским, может, ничего не говорят имена наших и европейских банкиров, девелоперов, влaдeльцев K-Mart, Wall-Mart, Ikea, Aldi, а тут народ следит пристально т.к. заточка на успех вбивается с детства. И стенфордская речь Стива тому пример - речь для выпускников главного вуза Силиконки - как добиться успеха! Это им он сказал - оставайтесь голодными. Тут кто-то язвит, что народ горевал по Джексону и Диане. Вот здесь действительно кумиротворчество, как и с Элвисом, с Битлами, со свадьбой облезлого принца. Я не ставлю в один ряд человеческие побрякушки и людей, двигающих прогресс. Просто мы всегда не умеем при жизни сказать спасибо, вот в чем беда. А когда они уходят, от стыда за самих себя (ты не наблюдаешь этого по комментам?), любим еще и могилку попинать. С детства учат "что надо сказать?", а у нас это слово живым редко достается.
        Кристиан Аманпур ведет рубрику "В память".Каждую неделю она перечисляет великих и мелких погибших. Прошлая неделя - вместе со Стивом почтили Мартина Лютера Кинга, четырех новых погибших солдатиков, спортивного магната и других. Она просто носом тычет народ: "а что надо сказать?". Уважуха, Игорь. А тебе спасибо мое за единомыслие

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 10 октября 2011 в 12:16 отредактирован 10 октября 2011 в 12:18 Сообщить модератору

        Игорь Абрамов, я работаю за компьютером около 15 лет... О Стиве Джобсе услышал в день кончины. Как и большинство тех, кто сейчас оплакивает его. И не забывайте, что Стив Джобс, как и Билл Гейтс - это собирательные образы из тысячи поденщиков, в том числе, российских, что ковали этот сценичный образ.

        Гений этих людей сильно преувеличен (кстати, ветхозаветное "Не сотвори себе кумира" я интерпретирую именно так: все мы - люди. Со слабостями и сильными сторонами. Богов, и даже полубогов, среди нас нет).

        Предметно: Стив Джобс не изобрел ничего, за что 99% обывателей его оплакивают. Ни айфон, ни айпад. Он был маркетологом. Руководителем. Возможно, гениальным. Но не надо ему приписывать того, что не было.
        И потом, гениальные и не очень маркетологи - это всегда ловкие обманщики. Торговцы воздухом, образами и брендами. Ловцы нашей глупости.

        И за его плечами стояла огромная корпорация, кстати, чей огромный опыт основывался на южнокорейскийх и японских технологиях, в том числе.

        Странно, - хотя нет: что еще ожидать от нашего мира? - что успешного дельца, умеющего продать игрушку (возможно, замечательную игрушку - но и только) уже успели вознести на небеса, не успела его грешная душа отойти.
        Народ, не понимает, что плачет по картинке? Народ знал этого человека? (Про простых американцев я молчу: они - как дети на школьном спектакле).

        Да, молодец парень, борец, скромняга - как его нарисовали нам. И пускай покоится с миром.

        ПС Да, Игорь... завтра Вам подкинут новый образ. Чтобы продажи лучше шли. Приготовьтесь.
        Хочется спросить: что или кого мы оплакиваем? Человека? Или его pr-image?

        • Игорь Ткачев, мало работать за компьютером,нужно не быть чайником.
          В Африке, в племени Мумбо-юмбо не знают радио, ТВ и компьютеров и это не значит, что эти изобретения не существуют.
          А Стив Джобс получил патенты на стеклянную лестницу,систему меню для Windows, iPod-телефон, рекламу в операционной системе и т.д
          Империю надо создать, надо ей руководить, надо создать команду.

          Жуков лично не воевал, однако под его руководством СА одерживала победы.

          Оценка статьи: 5

          • Игорь Абрамов, и?
            Патент- это да, кто первый съел, тот и молодец.
            Но вот иски против самсунга и хтц показательны, не правда ли?
            И не надо про жукова, там и помимо него хватало маршалов, которые не вели людей на убой.

            • Михаил Евстегнеев, у меня руководитель - гигант мысли. С медалями и заслугами. И все ему говорят, как он замечателен. Только вот я, подноготно, знаю, как такое величие и авторитет зарабатывается. И кто стоит за его спиной, в тени. Сколько "с.ижженных" патентов, скопированных изделий, заявленных Я.

              Не надо небылиц о гигантах мысли. Часто они оказываются смертными и совсем ничтожными.

              • Игорь Ткачев, и?
                Тем бы людям не дали ни патентов ни грантов. Вы хотите справедливости всем и каждому? Что же, тогда добро пожаловать в мир Эвилибриума.
                Я, например, бывает вообще не знаю для чего я выполняю ту или иную работу, те или иные опыты и исследования, а потом выясняется что они были использованы там-то. Но я работаю в системе ВПК. И так везде.
                На королева, например, тоже корячилось куча других инженеров. Так что тут все спорно.
                Зачастую ученому-исследователю глубоко побоку все эти патенты и возможная прибыль, они чем-то похожи на фанатиков (надеюсь я иду по этому же пути)

                • Михаил Евстегнеев, Вы, наверное, имеете ввиду "Эквилибриума" - причем, в кавычках?

                  Вы, конечно, счастливы от того, что Вашу работу кто-то иной назвал своей. "Лишь бы люди были счастливы"...

                  Нам остается спекулировать, так как ни одной из правд мы не знаем. Но хотя бы делать это с головой.

            • Михаил Евстегнеев, сейчас начнется спор о роли личности в истории. А то, что и Гейтс, и Джобс, один сыграл, другой играет свою роль, - это факт. И никто не отнимет у Джобса его заслуг, не только как изобретателя, маркетолога, но и организатора и человека с огромной силой воли, как человека перенесшего операцию по пересадке печени.

              А о его роли говорит тот факт, что лишь только появился намек на его уход, акции его кампании устремились вниз.

              Оценка статьи: 5

              • Игорь Абрамов, думаю Вы правы в том, что кое-чему у Стива Джобса поучиться все же стоит: стойкости, например. И умению не звездить - с его состоянием, как это принято в России.

                И статья, кстати, о том: цените жизнь. А не о том, кто круче, как компьютерщик. Просто, как всегда, получается каша. И СМИ стараются изо всех сил.

                И потом, можем ли мы сейчас профессионально оценивать его заслуги, как организатора, изобретателя и т.п.? Вот и Вы, упорно твердите об "изобретателе". А ведь специалисты в один голос заявляют, что ничего он не изобретал.

                Великий Эйнштен говорил: мы преуспели в своем деле, потому что стояли на плечах исполинов. Корпорация "Эппл" не изобретала компьютер из яблока. Все данные изобретения - труд тысяч и тысяч поденщиков.

                • Игорь Ткачев, "Все данные изобретения - труд тысяч и тысяч поденщиков." да. Мы об этом говорили. Но нужно обладать талантом, чтобы их собрать у себя и руководить.
                  Разве Генеральный конструктор свершает рутинную работу Идеи, главное идеи. Вот он и давл идеи. И С.П.Королев, когда был Генеральным тоже был источником идей и организатором их воплощения в жизнь

                  Оценка статьи: 5

                  • Игорь Абрамов, идеи, как показывает опыт, редко генерируют руководители и главы институтов и корпораций.

                    Королев - советский бренд. Вы можете профессионально судить о том, какие идеи он генерировал и что воплощал? Что он, а не конструктор Иванов, Петров, Сидоров и иже с ними?

                    Вот смотрю я на нашу жизнь (мы тут вроде водо- и газозапорную арматуру производим, и вроде кое-где крупнейшие). Как возникает идея? Как правило, она ЗАИМСТВУЕТСЯ. В зачаточном, а порой, и готовом виде. Иногда попросту воруется (благо пост-советское пространство - как дикое поле). Шлифуется и подается, как изобретение нашего предприятия.

                    (Могу предположить, что упомянутый академик Королев был полон подобных идей. Идей немецких ракетных конструкторов, в частности).

                    Идею "добывает" маркетинг. Шлифовка идеи производится мозгом предприятия - конструкторским и техническим бюро. Жизнь идее дает механо-сборочный цех. Но в итоге "Стив Джобс" у нас - руководитель предприятия. Который генерировал только матюки и выбивал деньги (тоже немало - но не идейный папа он).

                    В итоге "айпод в виде шарового крана" изобрел директор такой-то и такой-то.

                    • Игорь Ткачев, значит в руководителях такого типа нет нужды и вместо них может быть любой человек, например Ткачев?

                      Оценка статьи: 5

                      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 10 октября 2011 в 15:00 отредактирован 10 октября 2011 в 15:01 Сообщить модератору

                        Игорь Абрамов, нет, Игорь Абрамов-) Ткачев - не руководитель.

                        Есть руководители, которые служат примером. Грамотные и эффективные. Каким, наверное, и был Джобс.

                        А есть такие, какие я описал. Поставленные сверху. Чей эффективный метод работы - закручивать гайки, увольнять и пожинать плоды коллективного труда. И которые у власти - по праву преемственности. В таких, считаю, нужда невелика. Разве что для некоторых русских, которые не могут научиться работать не из-под палки.

                        • Игорь Ткачев, если бы я имел Вас ввиду, то я бы написал с добавлением Игорь, а так вероятность того, что Ткачев стал бы руководить не хуже Джобса не очень велика, но есть. Значит в этом уникальность Джобса и иже с ним.

                          И некоторые назначенцы в советские времена руководили на должном уровне. Взять хотя бы оборонку и ее конструкторов.

                          Оценка статьи: 5

                          • Игорь Абрамов, а давайте сразу о всей России порассуждаем, а? На всех исторических этапах, а? Че о таких пустяках говорить-то!

                            Не зная толком ни Джобса, ни Ткачева, Вы такие гипотезы строите, что надо сразу о странах, о странах. И народах-)

                            Ваши, как и мои, представления об уникальности/неуникальности Джобса и всех прочих, основываются на нами прочитанном и домысленном, в зависимости от наших опытов. Мы, по сути, ничего не знаем о покойном.

                            • Игорь Ткачев, "на нами прочитанном и домысленном,".
                              Стоит только хотя бы подержать в руках Айфон, как минимум и не нужны домыслы, ну и послушать его, хотя бы в Интернете.

                              Оценка статьи: 5

                              • Игорь Абрамов, а полетав на самолете Вам, наверное, тут же вспоминаются братья Райт?-)

                                А Александр Грэм Белл не вспомнился?

                                Вы изумительно, Игорь, по-женски - я бы сказал, по айфону судите о "всем" Джобсе. Если бы я не знал Вас как трезвого мужчину, подумал бы, что Вы - пьяненькая женщина-)

                                Надеюсь, без обид-)

                                • Игорь Ткачев, вам вместе с собеседниками уже рекомендовано продолжать в другом месте. К обсуждению статьи эти реплики ничего не добавляют. Здесь вы солировать не будете. Предупреждая традиционный вопрос, отвечаю сразу - да-да, именно вы.
                                  читать дальше →

                                  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 октября 2011 в 10:14 отредактирован 11 октября 2011 в 10:26 Сообщить модератору

                                    Люба Мельник, неприлично самому продолжать девиировавшую от предмета обсуждения тему, прежде сделав за это "солисту" замечание.
                                    Попыхивая в лицо беломориной, говорить о вреде курения.
                                    Эту женскую логику мне никогда не покрыть-).
                                    Да, я заткнулся...

                • Михаил Евстегнеев Читатель 10 октября 2011 в 13:18 отредактирован 10 октября 2011 в 13:22 Сообщить модератору

                  Игорь Ткачев, вообще-то он достаточно изобрел. А уж в молодости- это вообще был что-то. Чего только стоит устройство по взлому телефонных линий, позволяющее бесплатно звонить хоть на другой континент.
                  И уж поверьте Джобсу было безразлично оценят его заслуги и поступки сколько-то там человек. Человек занимался тем, что любил и все.
                  Хоть я выше и написал, что незаменимых нет, но должен быть кто-то, кто укажет направление. тот кто выдаст основную линию идеи, а уж дальше начинают работать исследовательские институты, просто все что творится сейчас - это мерзко.
                  стоит подумать о его семье, лично мне было бы неприятно видеть все это.
                  почему при жизни никто не валялся перед его домом? Почему никто не бегал марафоны в джинсах и черных свитерах? А?

                  • Михаил Евстегнеев, может быть. Только вот читал профессиональное мнение, что все успешные эппл-гаджеты изобрел британец Д.Айв. А не Джобс, который был именно организатором и маркетологом.

                    Впрочем, думаю, ни Вы, ни я не можем профессионально об этом судить (я имею ввиду, кто изобрел, а кто нет). Просто жизнь показывает, что за любое "новшество" всегда основывается на огромной предыдущей опытной базе. И ее создатели почти всегда сбрасываются со щитов.

                    В жизни все проще и паскуднее. А народу хочется мифов и сказок.

          • Игорь Абрамов, Вы передергиваете, всячески стараясь оправдать свой пиетет к покойному. Ради бога - Ваше право (я даже уверен, что Ваше уважение к Стиву Джобсу как раз здравое, человеческое. Но у прочих оно за гранью здорового. Или просто разумного).
            Я и не отрицал заслуг покойного в качестве руководителя и прочего. Только упомянул то, что он не являлся тем, кого из него рисуют СМИ.

            Компьютер, насколько знаю, изобрел не Джобс.

            И снова: за всеми этими достижениями - огромная работа институтов и компьютерных корпораций. Я против того, чтобы то или иное изобретение приписывали одному человеку. Это нечестно по-отношению к тем, кто над ним работал. Как глупо было бы говорить, что в ВОВ победил Сталин. Или Жуков.

            Патенты на перечисленные изобретения может и были получены. Только не забывайте, пожалуйста, что большинство т.н. американских изобретений в области комптехнологий и связи имеют в своей основе южнокорейские, японские и тайваньские ноги. Истинные создатели почти всегда в тени.

            Резюме мною написанному: не стоит молиться чужим богам сомнительного качества в отсвете чужих мнений.

            Впрочем, все сказанное нисколько не умаляет того, что ушел человек, и не самый худший. Хорошо, что не Сталина оплакиваем всем миром.

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 10 октября 2011 в 02:00 отредактирован 10 октября 2011 в 02:02 Сообщить модератору

    Спасибо всем за обсуждение. Совершенно предсказуемый расклад. "Наша раша", кремлядь которой пользуется достижения силиконовых мозгов и какает свои пакости на копьютере родом из силиконки, не в счет. Мне хочется зацитировать сегодняшнее выражение Юлии Латыниной. В Коде Доступа она коснулась смерти Алексаняна как события недели. И тут же вспомнила (цитирую по памяти): одна сука мне написала, что, мол,выпустили из тюрьмы директора ЮКОСА по раку, а он, сволочь, так и не помирает никак. Так вот - теперь сука может спать спокойно. Алексанян помер. Конец цитаты.

    Я хотела поставить в эпиграф, а теперь поставлю в эпилог. Чтобы поставить точку. Кусочек стенфордовской речи Стивена об этике смерти. Это - для нормальных. (*Цитирую в дословном переводе с текста речи)
    Память о том, что я скоро умру - самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения. Потому, что все остальное - чужое мнение.
    И немного далее:
    И все равно смерть - наш общий исход. Никто и никогда не смог избежать ее. Так и должно быть, потому что Смерть, наверное, самое лучшее изобретение Жизни . Она "причина перемен". Она очищает старое, чтобы открыть дорогу новому...
    И, наконец, этическое завещание Стивена всем нам: Оставайтесь голодными ,оставайтесь безрассудными

    И еще одна вещь о нашем осмысленном беззрассудстве: сегодня прошел очередной ежегодный чикагский марафон - 47 тысяч человек бежали мимо моих окон свою дистанцию. Считай, население иного города, да? Кто их заставлял одевать пониз покупной марафонской формы черный верх и джинсовый низ? Нет, все-таки человечество не так дурно как оно выглядит по некоторым его неудачным изделиям

    • Лаура Ли, боюсь, что у этих 47 000 истинного дела, на самом деле, до Джобса и не было. Слишком Америка заигралась в игрушки. Возможно, им казалось, что они сопереживают и делают что-то сногсшибательное в порыве эмпатии. Это модно в Америке.

      Конечно, здорово, что не игнорируют до последнего момента, как это порой бывает в России на смерть какой-ить знаменитости. Но все-таки сильный привкус шоу.

      Просто хочется согласиться с древними: истинная скорбь редко бывает показной. А чужая скорбь редко бывает глубокой.

      Пусть покоится с миром...

  • Царствие Небесное...Молодец,ты Лаура... Спасибо.

  • Михаил Евстегнеев Читатель 9 октября 2011 в 23:46 отредактирован 10 октября 2011 в 00:30 Сообщить модератору

    Джобс молодец и как инженер и как маркетолог. Так толкать свою продукцию это надо талант иметь и долго работать над собой.
    Но если честно, не чувствую я ничего такого. Умер и умер.
    Только рано что-то не успел оружейную вундервафлю создать.
    Мне от его гибели ни холодно, ни жарко. Хотя и валяется у меня где-то раздолбаный в хлам iphone 2g.

    Если бы Стив работал в Союзе то тоже был бы «МАРИОНЕТКОЙ»
    Не стоит из человека создавать идола. Был и сплыл. Кто хочет может отдать честь, но преклоняться- это финиш
    Чистой нирваны ему и пускай насыщается Абсолютом.
    Ну и я всегда удивлялся подобной показухе. Герою статьи уже все равно,такое ощущение, что люди делают это ради самих себя. отдает каким-то балаганом. Может было бы лучше если бы те, кому Стивен был действительно дорог просто почтили его память минутой молчания или просто улыбнулись тому, что человек наконец закончил свой земной путь в этой жизни и готов к перерождению?
    Наблюдая всю эту истерию приходят на ум слова Мемфистофеля:
    Божок вселенной, человек таков,
    Каким и был он испокон веков.
    Он лучше б жил чуть–чуть, не озари
    Его ты божьей искрой изнутри.
    Он эту искру разумом зовет
    И с этой искрой скот скотом живет.
    Прошу простить, но по своим приемам
    Он кажется каким–то насекомым.
    Полу летя, полу скача,
    Он свиристит, как саранча.


    Будет интересно наблюдать как Эпл заработает денег на смерти своего создателя.
    Теперь ничто не стоит на пути победного марша Андроида

  • Хорошо написано. Но и тут не без желающих плюнуть на могилку и дать выход своей зависти.

    Оценка статьи: 5

  • Чудесная статья, человечная, теплая, эмоциональная, душевная, отлично построенная. Браво!

    Оценка статьи: 5

  • Лаура! отлично написано. Спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Мир праху..

  • Семён Рунаков Читатель 9 октября 2011 в 18:48 отредактирован 26 мая 2018 в 12:45 Сообщить модератору

    он всегда останется с нами.ведь у каждого есть частичка Стива

  • Почему-то приходит в голову параллель с уходом другого знаменитейшего человека - Айртона Сенны. Он вроде и никак особо не менял мир, но оставил образец такого мастерства, какого не достигнуть другим - по крайней мере, до сих пор.

  • Лаура, спасибо за прекрасную статью.
    Дур на свете почему-то больше. чем дураков. как вы считаете?

    Оценка статьи: 5

    • Тамара Давидова, тут дело не в дурах, или дураках.
      Женщины в большей части консервативнее мужчин, и для них новая электроника - напрасная потеря денег и времени.

      И, кроме того, из числа комментаторов некоторые принадлежат к различным сектам, типа симорона, или даже просто верующие, считающие, что технический прогресс кознями дьявола.

      Оценка статьи: 5

  • Даже не могу поверить, что все это написано всерьез. Умер человек от тяжелой болезни - Царствие Небесное, как любому другому ушедшему, но чтобы вот так завести этого продавца грез в ранг святого - явный перебор. Но зато чисто по-американски: страна ищет своих героев, и даже находит, но, к сожалению, не там. И, кстати, если уж говорить о метафизической причине рака печени - это накопленный гнев и злоба, с которой человек не смог справиться, потому и не пережил свой очередной кармический рубеж - 56 лет.
    Хорошо о нем сказали Russia today - вчера прочитала на ИноСМИ статью "Поколение айфона": inosmi.ru/world/20111008/175696076.html

    • Нина Клычникова, как когда-то мы преклонялись перед Матросовыми и Маресьевыми, сегодня американизированная глобальная деревушка под названием "Земля" преклоняется перед поп-идолами, кинодивами и прочими публичными людьми, возводя их в ранг полубогов. Растаскивая их "великие" мысли на цитаты.

      Умер человек. Очень жаль. Но не надо преувеличивать его значимость и лить слезы по тому, о ком ты услышал только вчера. По тому, кто дал миру-ребенку в ладонь игрушку.
      Это глупо.

      Лучше позвоните родителям, что ли...

    • Всерьез, Нина Клычникова, всерьез. Вы услышали о Стиве вчера, я же по роду профессии знаю его лет 30-40. Он не любой ушедший и не продавец грез и не американец и не святой и не герой. На планете всегда есть и будут люди которые творят будущее планеты. Вспомним Вернер фон Брауна или Королева. Так вот оба они по сравнению со Стивом марионетки в чьих то руках. Стив будучи талантливым инженером мог бы изобрести супероружие по подобию Н.Теслы и нас бы сейчас сотрясали климатические, энергетические и пр. войны. Но со Стивом быть такого не могло. Им всегда двигали не гнев и злоба, а любовь и понимание каждого человека и все его изобретения только в данном ключе. Весь мир интуитивно понимает это и склоняет голову.

      • Иван Петров, ога, только к глубочайшему сожалению эпл не произвела ни революционных процессоров, ни супер экранов вроде амолета, ни памяти. Да, продукция эпл неплоха, но она одна из. Были есть и будут экземпляры гораздо более производственные и экономичные, впрочем это не умоляет заслуги Джобса.
        Для развития человечества как вида необходимы как раз не любовь и понимание, я ярость, злость, понимание и интеллект. На этих китах держится наша экспансивность.
        Ну и не надо про марионеток, али это исконно русская черта преклоняться перед иностранцами и высокомерно клеймить своих царскими псами?

        • Михаил Евстегнеев, скромно замечу что в любом творении есть оболочка, есть душа. Оболочку(коды) WINDOWS знают ничтожно малое число людей. Но сотни миллионов выбирали его из-за красоты, дружелюбия и пр. Миллионы полюбили не коробочки, процессора, экраны Джобса, а душу этих изделий. Ярость и злость несовместимы с интеллектом, пониманием и высокими результатами, где угодно. Даже в спорте. Среди упомянутых марионеток, как видите, есть немец\американец, но нет своего Сахарова. Думайте почему. Откуда вы придумали такую исконно русскую черту? От проституток наверно? Не надо клеить к русским, это древняя и интернациональная профессия.

  • Извините - очепятка Прутков

  • Людмила Есипова! Полностью с Вами согласна - на все 100% "Отыщи всему причину, и ты многое поймешь!" - Козьма Прудков. Совсем недавно точно так же люди скорбели после перехода Майкла Джексона... Не осуждая, я хочу сказать, что человек, заболевший такой болезнью, как рак, очень скрытный (черная водолазка), очень мстительный (желание наказать родителей), контролирующий свое поведение, чтобы никто не догадался, что у него на душе. Это так, вкратце. Однако в психологических травмах ("5 травм, которые мешают нам быть самими собой" - Лиз Бурбо) есть масса положительных аспектов. Если бы у Стива было безоблачное детство, стал бы от рядовым электронщиком. А вот злость на родителей и желание так прославиться, чтобы "они об этом пожалели" и придавала ему сил, увеличивала творческую активность до полного истощения.
    Самым тяжким бременем на его душу легло непримирение, непрощение родителей. Ни в одной стране мира минздрав не предупреждает, как опасно для здоровья непрощение! Any way, никогда не имея ЯБЛОКА, я по-настоящему, по-человечески сопереживаю вместе со всеми. Свет и Любовь = СиЛ всем нам!

    • Ангелина Могилевская, "очень скрытный, очень мстительный, контролирующий свое поведение, чтобы никто не догадался, что у него на душе." - Вы просто какого-то индейца Джо описываете. Все индейцы умирают от рака?..

      Всё, что здесь понаписали, очень много говорит о самих комментаторах, а о том, каким был Джобс, смешно судить по черной водолазке.

    • Ангелина Могилевская, вы "случайно" забыли, что Стив был близок к кришнаитам, исповедовал буддизм и похоже вам неведомы их духовные ценности. Если бы у Стива было безоблачное детство(прямо скажем не предала(продала) родная мать) стал бы он Биллом Гейтсом, только в квадрате.

  • Редко когда бывает, чтобы уход из жизни одного человека объединяет людей на всей планете так, как это происходит сегодня. К тому же, уход такого человека: полностью закрытого от посторонних глаз, практически не появляющегося на публике, не мелькающего перед телекамерами. То, что мы наблюдаем в этот день — лучшее свидетельство того, кем был Стив Джобс для десятков миллионов людей на Земле. Этот человек пишет у дома Джобса в Пало Альто: «Steve, you made our lives easier».

    Оценка статьи: 5

  • Товарищи потребители. Давайте помнить, что рак поджелудочной появляется не просто по прихоти случая.

    Если человек стремится любой ценой доказать, что он — личность, то он обязывает себя быть
    одновременно повсюду и делать всем лишь добро. Чем больше усердия он проявляет и чем
    больше его хвалят, тем больше от него ожидают, поскольку без него люди как без рук.
    Превратившись в семижильную рабочую лошадь, движимую и питаемую похвалой, и гордясь до
    небес собственной незаменимостью, человек не замечает начавшегося у него рака
    поджелудочной железы. Возникшая боль тем сильнее, чем сильнее был страх обнаружить
    неудовлетворенность, которую ему приходилось молча переносить, делая вид, что он не боится.
    Человеку осточертело быть рабом окружающих, и вся его неудовлетворенность извергается
    наружу вулканом боли. Рак поджелудочной железы указывает на то, что личность полностью
    раздавлена, посрамлена, сведена на нет.

    Правильно, Лаура, он символ общества потреблятства. Скорбите дальше.

    Оценка статьи: 2

    • Комментарий удален
    • Людмила Есипова, "Рак поджелудочной железы указывает на то, что личность полностью
      раздавлена, посрамлена, сведена на нет."

      Рак поджелудочной железы у Джобса показал всю силу духа и воли человека заболевшего смертельным заболеванием и не склонившего головы перед мучительной смертью.

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Абрамов, этих людей крайне много И в этом нет ничего такого особенного. Люди имирают каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду. Это жизнь, когда-нибудь этого происходить не будет, но сечас это проза жизни. Всем было ясно, что ствен долго не протянет, однако его смерть стала для ВСЕХ шоком. Я смеюсь с вас люди.
        Джобс был буддистом, смерть для него- это всего лишь еще одна ступень и все.. С чего ему бояться ее?

  • Борис Абрамов Борис Абрамов Дебютант 9 октября 2011 в 02:53 отредактирован 9 октября 2011 в 02:54 Сообщить модератору

    Вот сижу и грустно смотрю на свой iPad... Наверно, у каждого третьего - пятого из нас осталась такая вещественная память об этом замечательном парне. Лаура, спасибо за потрясающую статью!

    Оценка статьи: 5

    • Борис Абрамов, выбросите, забудете? Ну и правильно.

      Люди, вы вообще понимаете, что пишите? Скорбите не о человеке,его душе, а о его игрушках.Это тоже самое, что скорбеть о роботе, который теперь не сможет радовать вас гадами же теми (ваше любимое слово гаджет вроде по-русски правильно слышится)

      Оценка статьи: 2

  • Как бы не стала картинка пророческой:

    • Недавно по телевидению выступил весьма значимй англичанин. Онсообщил всему миру о том, что англичане очень заинтересованы в том, чтобы у них были бы такие поэты,
      как А.Пушкин, М.Лермонтов,А.Блок. С.Есенин, в,Маяковский Н.Рубцов. Но спросил он у его интервьюируемого: "Скажите, а почему они у вас так рано умирают? Вот еще одна ПРОБЛЕМА нашего непростого общества: почкму так рано уходят из жизни наши поэты-гении?
      Валерий Симаков
      НИКОЛАЙ РУБЦОВ
      (отрывок из поэмы)
      Звонят колокола.
      Поют колокола,
      О том, что ни двора
      У Коли, ни кола.
      А он простой лицом,
      Но счастлив Коля в том,
      Что плачет тихо Русь
      Над Колиным стихом.
      ………………………..........

      А А он простой лицом…
      Все дело только в том,
      Что горько плачет Русь
      над Колиным крестом.