Статья дня

Что может офисный планктон, или Откуда ручки растут?

Ирина Литновская Ирина Литновская Мастер Опубликовано 20.10.2011      80     13753     Распечатать
tstockphoto, Shutterstock.com

У нашего секретаря не только очень длинные ноги, но и ногти. На руках, конечно. Поэтому, приходя по утрам, она усаживается за стол, включает компьютер, берет в руки карандаш и начинает аккуратно стучать им по клавиатуре. И так до самого вечера, не отрываясь. Трудится.

И никому до ее ногтей дела нет, так как девица она исполнительная, а если б ее за рояль усадили, думаю, перестучала бы она своим карандашом самого виртуозного однорукого пианиста.

Есть люди, у которых всё в руках горит, любое дело спорится. Бабушка моя такой была, мама такая, а вот… в общем, смотрела на них и исходила завистью. И вроде бы стараешься – да, как ни крути, получается какая-то ерунда. И откуда только руки растут! Видимо, оттуда же, откуда и ноги. Ну, тут уж что-нибудь одно на выбор!

А вот у юриста нашего вообще ни рук, ни ног нет! То есть они наличествуют, конечно, но только как факт. И тем не менее работает он, как настоящий богатырь – от запоя до запоя. Время запоя щедро оплачивается. В чем же секрет того, кого «днем с огнем»? Другими словами, где прячутся специалисты?

Казалось бы, глупый вопрос. Хорошего работника можно найти, где? Правильно! На работе! Где ж ему еще быть?

Но даже представив, что вы – добросовестный начальник, можете предложить высокую ставку, хороший соцпакет, вы далеко не всегда приобретете того, кто будет оправдывать ваши ставки с пакетами.

Во времена перестройки на улицах оказались толпы специалистов. Большинство из них, не имея и намека на предпринимательскую жилку, брались за любое дело, способное принести кусок хлеба. Я лично знаю инженера-парикмахера, биолога-пасечника. Мой папа, один из ведущих конструкторов – создателей лучшего в мире истребителя, разгружал фуры с овощами. И втайне мечтал о том, чтобы у его детей было больше денег, чем у него.

Многие родители об этом мечтали и стремились дать своим детям «перспективное» образование. Профессии юриста, экономиста (сюда включим всех финансовых тружеников) и человека под названием «менеджер» казались наиболее устойчивыми к любым потрясениям. Таким образом, образовался огромный пласт специалистов одинаковой (похожей) профессиональной направленности.

Спрос породил предложение, и вскоре, нащупав золотую жилку, предприимчивые люди стали выпускать «властелинов бумаги» тоннами. Количество не всегда переходило в качество, но море бизнеса ожило. Хотя повторюсь, что не те и не другие внесли реальный вклад в развитие экономики. А выпускники технических вузов.

И сейчас, даже если предприятие ничего не производит, происходит следующее.

Оно производит тонны разных бумаг. За бумагу могут дать денег, наделить властью, посадить в тюрьму.

Споры между хозяйствующими субъектами напоминают игры разума, этакую «битву экстрасенсов», когда один юрист просчитывает на десять шагов, что ему ответит другой юрист. И за эту работу платятся неплохие деньги.

Даже крупные организации, включая кредитные учреждения, оперирующие деньгами, вынуждены комплектоваться молодыми кадрами, получившими неполное, поверхностное образование. Комплектоваться и доверять.

Таким образом, работодатель, чтобы найти настоящего «специалиста», совершает ошибку, сразу выплачивая по 600 рублей за объявление на Хэдхантер. Ему следовало бы сперва обратиться к Википедии, чтобы уточнить требования: «Планктон – разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению... Планктон непосредственно или через промежуточные звенья пищевой цепи является пищей для большинства остальных водных животных». По современным меркам, это то, что надо.

Кризис свое дело сделал, но, в отличие от прошлых лет, на улицах оказались совсем другие люди. Люди, которые ничего не умеют, кроме как клепать бумажки, стучать пальцами по клавиатуре, «ВКонтакте» да в «Одноклассниках».

С опытом понимаешь – неважно, кто как работает (на стуле, под стулом, под столом) – важен лишь результат. Я терпеть не могу, когда мой труд кто-то оптимизирует, а фраза: «Покажи мне список своих дел!», заставляет меня зеленеть. Но когда все вокруг заняты одной всепоглощающей ерундой, ты в поле не воин. Хочется чего-то полезного, о чем можно будет вспомнить и чем гордиться. А еще лучше такого, чего можно коснуться. Как ребенка. Человек должен видеть результат своего труда, иначе ему незачем стараться, незачем развиваться.

В общем, сами знаете, если звезды зажигаются…

Делай хоть что-нибудь – и руки вырастут.

Теги: жизненные позиции, современность, специалисты, работник, работа, офис
80 комментариев (посмотреть последние комментарии)

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Работа, карьера, бизнес»

Обсуждение статьи «Что может офисный планктон, или Откуда ручки растут?»

  • Елена Неважно Елена Неважно Читатель 20 октября 2011 в 08:21   # Ответить 2 +1

    Хорошая статья. А особенно хороша тем, что ничегонеделание в офисе, которое стало повсеместным, уже очевидно самим нечегонеделальщикам. Это не обвинение - это факт. Я сама страдаю на работе от того ,чтобы принять какое-то мало-мальски важное решение приходится пройти круги согласований и служюзаписок, и этот процесс затягивает принятие решение с 2 минут до 2 недель - это кошмар. В итоге, получается, что за месяц ты можешь принять пару решений, за 3 твой проект только начнет вырастать, ну а потом все поменяется и он уже никому не нужен. Практика - 0,5 проектов за год. И не надо думать, что проекты плохие... нет... в момент их отправки на согласование они офигенные, но спустя 3-5 мес они уже так всем надоедают, а более расторопные их уже реализуют..... то получается, что не такой уж и проект это вовсе..... Сейчас практически ничего не создается нового, так как все заняты согласованиями.... только и делается, что "тырится" все со стороны, одевается в одёжку местного отдела маркетинга и рекламы - и айда на рынок.... услуги и их сервис - на оч низком уровне, очень многим просто лень. И для того, чтобы работать продуктивно - не обязательно "умирать" на работе с 9 до 21, достаточно и до 6, но чтобы это было всем нужно - и потребителю, и работадателю и САМОЕ ГЛАВНОЕ - самому работнику. А так как 90% ходят на работу только из-за денег, то энтузиазму (в хорошем смысле слова) взяться неоткуда!

    Оценка статьи: 5

    • Андрей Сугоняко Андрей Сугоняко Дебютант 20 октября 2011 в 10:37   # Ответить 1 +1

      Елена Неважно, человек который работает (причем подчеркиваю - работает, а не просиживает время) только за деньги всех легче поддается мотивации. Заплати ему больше и он свернет горы.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 20 октября 2011 в 10:55   # Ответить 0 +1

        Андрей Сугоняко, иногда лучше просиживать штаны, чем работать... ради общего дела-)

      • Олег Ветер Олег Ветер Читатель 20 октября 2011 в 12:14   # Ответить 0 +1

        Андрей Сугоняко,
        Не факт, что свернет. Мотивацию еще заслужить надо! Дай ему все, что хочет, и не факт, что он вообще что-то начнет сворачивать. Он просто, например, не знает , с какой стороны подойти, но будет иммитировать кипучую трудовую...

        Оценка статьи: 5

        • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 20 октября 2011 в 12:49   # Ответить 1 +1

          Если Ваш подчиненный что-то не знает или не умеет - минус вам, как руководителю. Неверно выбрали специалиста, не сумели его обучить и т.д. Задача руководителя - разработать стратегический план достижения поставленной цели, грамотно расставить специалистов, дать им конкретные задания и непременно проконтролировать их исполнение.

          Сейчас готовлю управленческий семинар для крупного холдинга, провожу сбор ожиданий и анкетирование ТОПов. Удивляет, что многие из них настолько хаотично движутся в своей работе, что куда им ставить какие-то задачи подчиненным, когда себя организовать не умеют...

          Потому сверка вектора развития должна быть РЕГУЛЯРНОЙ. А из-за суеты будней некогда посмотреть на общую ситуацию в коллективе сверху.

          • Олег Ветер Олег Ветер Читатель 20 октября 2011 в 13:01   # Ответить 0 +1

            Жанна Магиня, "Если Ваш подчиненный что-то не знает или не умеет - минус вам, как руководителю." - ПОЧЕМУ МНЕ??? Мне его таким выдали, к примеру, кадровики. Теперь "лепить" из него буду. А делее по текту - согласен: разработать, рааставить, проконтролировать... Только еще есть и личные амбиции работников, и офисные войны, и саботаж и т.д. Впринципе - решаемо. Но по ходу возможны различные варианты развития ситуации, вплоть до судебных.

            Оценка статьи: 5

        • Андрей Сугоняко Андрей Сугоняко Дебютант 31 октября 2011 в 10:48   # Ответить 0 +1

          Олег Ветер, так ему и не надо давать всё сразу - просто покажите что он получил в случае успеха

          • Олег Ветер Олег Ветер Читатель 31 октября 2011 в 17:44   # Ответить 1 +1

            Андрей Сугоняко,
            Я солидарен с Еленой Неважно: мотивация не работает так прямолинейно. А я , как работодатель, также считаю свои затраты и риски, учитываю "заразительность" такого примера. Да, согласен, поощрять нужно. Но есть сотрудники, которые считают так: я вышел на работу, и мне уже должны!

            Оценка статьи: 5

            • Елена Неважно Елена Неважно Читатель 5 ноября 2011 в 00:04   # Ответить 0 +1

              Олег Ветер, вот вот!!! вышли и подавай им сразу план действий и с подробным описанием алгоритмов, а в конце еще и приличную зарплату, что за них все подумали, а они своими драгоценными ручками типа все сделали....

              Оценка статьи: 5

      • Елена Неважно Елена Неважно Читатель 20 октября 2011 в 14:14   # Ответить 0 +1

        Андрей Сугоняко, извините, не верю. Это все из области отговорок. С чего этот трудяга считает, что ему недоплачивают для сворачивания гор?

        Оценка статьи: 5

        • Андрей Сугоняко Андрей Сугоняко Дебютант 31 октября 2011 в 10:53   # Ответить 0 +1

          Елена Неважно, каждый работник продает себя, а работодатель покупает его работу. И вполне нормальное желание и того и другого выгодать свое...
          Вы не задумывались о том, что этот трудяга не считает, что ему недоплачивают. Просто за те деньги, что ему платят он сворачивает такие горы, а заплатите больше и он свернет горы поболее

          Комментарий отредактирован 31 октября 2011 в 10:55

          • Елена Неважно Елена Неважно Читатель 5 ноября 2011 в 00:06   # Ответить 0 +1

            Андрей Сугоняко, сворачивает горы тот, котырый доказывает себе, на что он способен и уже по факту требует вознаграждение. А те, которые рассуждают, что свернули бы, заплати им побольше, ничегошеньки они не сворачивают! А то, что каждый выгадывает свое - правы, но тут и меру надо знать, что быстро забывается и одним и вторым!

            Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 20 октября 2011 в 10:54   # Ответить 1 +1

      Елена Неважно, крупные креветки офисного планктона говорят: дай делу вылежаться, не торопись. На первый взгляд, в этом промедлении нет ничего хорошего. На второй, не все так плохо...

      Да, инициативность имеет инициатора. Энтузиазм и пассионарность убивается тягомотной бюрократией. Любовь к работе переплавляется в кабалу. И в конце - будь ты хоть ты семи пядей и с огнем Прометея в одном месте - ты превращаешься в разочарованного и немотивированного работника. Того, " кого руки ни оттуда". С редким исключением.

      Счастлив тот, кто плывет вместе с остальным планктоном в заданном течением направлении.

      • Олег Ветер Олег Ветер Читатель 20 октября 2011 в 12:11   # Ответить 1 +1

        Игорь Ткачев, "Креветки Офисного Планктона" !!!! - шедевр. Убью генер.директора наповал! (с Вашего позволения)

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 20 октября 2011 в 12:23   # Ответить 0 +1

          Олег Ветер, у меня директор - что-то вроде большой каракатицы: пускает в глаза облака чернил таким же как и он медузам и осьминогам, пока креветки и планктон выполняют всю основную работу.

          Порой и самая ничтожная креветка играет свою роль в толстом планктонном слое.

      • Елена Неважно Елена Неважно Читатель 20 октября 2011 в 14:15   # Ответить 0 +1

        Игорь Ткачев, вылежаться - да, согласна, но как правило сейчас тенденция к залёживанию )))))

        Оценка статьи: 5

  • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 20 октября 2011 в 16:30   # Ответить 0 +1

    Отличная статья! Спасибо большое - порадовали! Актуальна на все 101%! Сам регулярно сталкиваюсь с тем, что нормально руками работать уже никто не умеет. Бесит, когда надо плафон в офисе поменять, а наш программист говорит, что "не, я это не могу, тут электрик нужен, а я не он. Давайте вызывать". Матерюсь, беру отвертку в руки и сам на стремянку лезу. И ведь менять программиста бессмысленно - следующий будет таким же!

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 20 октября 2011 в 16:55   # Ответить 0 +1

      Сергей Казиник, это хваленая западная очень узкая специализация: этот доктор - спец по левой ноздре, а этот по правой.
      Поэтому и негоже IT-гениям крутить отвертками, кроме как в системных блоках-)

      • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 20 октября 2011 в 17:03   # Ответить 0 +1

        Игорь Ткачев, так и я именно об этом же! Бред! Куда все нормальные люди делись? А еще, мне не западло помыть машину самому. И когда время есть и погода нормальная, делаю это регулярно. А вот водитель мой, когда я ему говорю "помой машину", тут же выдает "...давайте 350 рублей". За три года его можно заставить самого помыть машину только из под палки, всегда плетет про то, что он водитель, а не мойщик... Ну и так далее. Только страх увольнения его это делать заставляет...

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 20 октября 2011 в 17:36   # Ответить 0 +1

          Сергей Казиник, с водителем все просто: если в его обязанности входит "содержание транспортного средства в чистоте и исправности" - значитЬ, мыть. Нет - мойте сами-)

          ПС Водители - каста особая. В списке альтруистов и энтузиастов они в самом конце-)

          • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 20 октября 2011 в 18:15   # Ответить 0 +1

            Игорь Ткачев, можно сказать, что это, типа, спесь такая, важность напускная, снобизм. Но можно и по иному на это взглянуть - самоуважение и адекватная самооценка.

            Оценка статьи: 5

          • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 20 октября 2011 в 23:13   # Ответить 0 +1

            Игорь Ткачев, он должен содержать авто в чистоте и в технически исправном состоянии. Но я понимаю это как минимальное ТО самостоятельно и поезки в сервис только когда что-то надо именно ДЕЛАТЬ или на регламентные работы. А он понимает так, что даже перегоревшую лампочку в поворотнике надо менять исключительно в условиях сервиса и руками специального автомастера имеющего звание "почетный заменяльщик лампочек". То же самое и с мойкой: я считаю, что "содержать авто в чистоте" - это "взял и помыл", а в его понимании это каждый день "дайте 350 р на мойку". Так что обязанности оговорены, вот только понимае разное....

            Оценка статьи: 5

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 21 октября 2011 в 09:36   # Ответить 0 +1

              Сергей Казиник, знакомый, славянский взгляд на вещи (и работу). Я имею ввиду, взгляд водительский.

              Если откинуть в сторону прописанное и прописное, то также считаю (и не гнушаюсь) шевелиться не только по тому, что положено и посажено.

              Иногда наблюдаешь картину: нужно сбегать за пачкой бумаги за 50 м. Народ гоняет чаи и моет кости. И каждый ждет альтруизма от ближнего своего. Пока принтеры и факсы колом не станут народ, народ ни одним членом не пошевелит.

              Но, но... подобный альтруизм наказуем. У меня, например, из-за него легким ветерком влетело в обязанности, и бумагу носить и принтеры ремонтировать. Месяц народу объяснял: шевелите задами вместе со мной. Это не моя обязанность.

              НЕ делай добра, не получишь... Вашего водителя можно понять. Чисто русский менталитет. При всей щедрости и широте.

              • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 21 октября 2011 в 09:40   # Ответить 0 +1

                Игорь Ткачев, вот и я об том же - Хочешь быть плохим? Всё время делай, но один лишь раз не сделай. Просто попробуй не сделать.

                Оценка статьи: 5

            • Сергей Кривощеков Сергей Кривощеков Читатель 21 октября 2011 в 09:55   # Ответить 0 +1

              Сергей Казиник,
              Про "авто в чистоте" - крайне злободневную тему Вы затронули! Наблюдение в копилку - таким "пороком" страдают практически на 100% водители авто шефов (босов, начальников и др.) Приближенность к "императору" очень быстро превращает их холеных и ленивых котов, и помывка ручками авто, в их представлении, низводит их до уровня уборщицы, отсюда и саботаж
              Мой приятель, руководитель фирмы, столкнувшись с подобным, поначалу тоже пытался их воспитывать. Когда надоело тратить время - увольнял. Тоже не выход, вопрос лишь во времени начала "болезни" у следующего. Все же он нашел выход - после неисполнения первого замечания, он менял местами личного водителя с водителем грузовика или микроавтобуса из своей же фирмы. Утверждает, что 2-х недельная практика "вакцинирует" минимум на год!

              • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 21 октября 2011 в 11:50   # Ответить 0 +1

                Сергей Кривощеков, хороший способ у вашего приятеля
                Надо будет специально для этого какой-нибудь рыдван завести))))))))

                Оценка статьи: 5

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 20 октября 2011 в 18:11   # Ответить 1 +1

      Сергей Казиник, ваш программист прав и попробуйте это опровергнуть. У него что, в обязаннорстях есть пункт "работать с напряжением выше 5 вольт?" Не-е, факт - он может. Дома то лампочки вкручивает ведь. Но не обязан. Хуже всего на работе вот такие альтруистически-благотворительные отношения.
      Существует неписанное правило которого никто не отменял: Хочешь быть хорошим? Ничего не делай, но один раз сделай.
      Хочешь быть плохим? Всё время делай, но один лишь раз не сделай. Просто попробуй не сделать
      .

      Это правило не относится к функциональным и должностным обязанностям. Только вот к таким нелепым и дурацким альтруистически-благотворительнм отношеним. Слишком много любителей халявы расплодилось, а халява и слово "ДАЙ", как известно, портят отношения.
      Работа есть работа и если кому-то влом платить электрику или содержать егот в штате, то это его проблема.

      Оценка статьи: 5

      Комментарий отредактирован 20 октября 2011 в 18:16

      • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 21 октября 2011 в 00:04   # Ответить 0 +1

        Евгений Востриков, вы правда считаете, что нормальные человеческие отношения - это плохо, а чёткое следование регламенту и буквальное исполнение своих должностных обязанностей - это хорошо? Может вы на другой планете живете? Я не знаю как у вас, а на нашей планете известна даже такая форма саботажа, как буквальное и точное исполнение своих должностных инструкций, не отклоняясь от них ни на миллиметр независимо от обстоятельств. Я еще когда в конце 80-х годов на производстве работал, мы (трудовой коллектив в смысле) так начальника цеха уволили. Завалили план 2 месяца подряд, но при этом все точно исполняли свои должностные обязанности:читать дальше →

        Оценка статьи: 5

        Комментарий отредактирован 22 октября 2011 в 15:36

        • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 21 октября 2011 в 07:15   # Ответить 1 +1

          Сергей Казиник, "Я не знаю как у вас, а на нашей планете известна даже такая форма саботажа, как буквальное и точное исполнение своих должностных инструкций, не отклоняясь от них ни на миллиметр независимо от обстоятельств. Я еще когда в конце 80-х годов на производстве работал, мы (трудовой коллектив в смысле) так начальника цеха уволили. Завалили план 2 месяца подряд, но при этом все точно исполняли свои должностные обязанности:
          - чего стоите?
          - деталей нет.
          - а на складе взять?
          - а я не обязан, мне их по инструкции привезти должны.
          - так кар же в ремонте! сам забрать не можешь?
          - это его проблема, а я не обязан.
          Ну и так далее и все подряд".
          Типичная совдеповская ситуация. А как же ISO 9001-система управления качеством? Вам видимо не приходилось внедрять? А вот мне приходилось. Разрабатывать процедуры, регламентирующие поэлементное выполнение тех или иных действий. Скажете это очередная буржуйская тупизна не свойственная нашему долбанному менталитету а ля как бог на душу положит? Внедрение ИСО совсем не дешевая штука и ТОПы это прекрасно понимают. Еще они чётко понимают, что функциональные обязанности далеко не всегда выгодно потому, что при их отсутствии всегда есть возможность нагрузить кого угодно чем угодно. Причём задарма.читать дальше →

          Оценка статьи: 5

          Комментарий отредактирован 22 октября 2011 в 15:37

          • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 21 октября 2011 в 11:26   # Ответить 0 +1

            читать дальше →

            Оценка статьи: 5

            Комментарий отредактирован 22 октября 2011 в 15:37

            • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 21 октября 2011 в 13:21   # Ответить 0 +1

              читать дальше →

              Оценка статьи: 5

              Комментарий отредактирован 22 октября 2011 в 15:37

              • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 21 октября 2011 в 14:42   # Ответить 0 +1

                читать дальше →

                Оценка статьи: 5

                Комментарий отредактирован 22 октября 2011 в 15:38

                • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 21 октября 2011 в 17:30   # Ответить 0 +1

                  Сергей Казиник, ну и славно. Биоробот? Бр-р-р-р Многие вещи требуют от нас четкой последовательности действий. Без этого никак. Это не биоробототехника. Это работа.
                  Если всех понимать, можно спиться.
                  Удачи.

                  Оценка статьи: 5

        • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 21 октября 2011 в 07:27   # Ответить 1 +1

          Сергей Казиник, и ещё - я не против человеческих отношений на работе. Взаимопомощь, коллективизм и т.п. Дружественность отношений, но ни в коем случае не дружба. Особенно между подчиненным и подчиняющим. Это очень плохо. ТОПы часто играют в эту нехорошую игру, переиодически на совещаниях включая демагогию типа "мы же одна команда!", изображая из себя эдаких дружбанов.

          Оценка статьи: 5

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 21 октября 2011 в 09:42   # Ответить 1 +1

        Евгений Востриков, Вы ярчайше отобразили боль мою-)

        Русская действительность. Но и буржуев - знаю - несколько иначе.

  • Татьяна Смирнова Татьяна Смирнова Читатель 22 октября 2011 в 10:23   # Ответить 0 +1

    Какие именно профессии Вы относите к "офисному планктону"? Менеджер - грубо говоря это по русски "служащий". Они бывают разные. Для посторонних людей, случайно заглянувшим в наш офис, кажется что мы просто мышкой щелкаем и ничего не делаем. А если за неправильно подготовленную бумажку тебе светят места холодные, но не столь отдаленные? А если после разговора с клиентом каждый раз седых волос прибавляется? Да еще начальство мозк кушает... Что мы производим - гору бумаги, вот что! Хорошую, качственную бумагу портим - сколько ж деревьев на нашу писанину загублено? А без этого никак. Наши законы таковы, что их однозначно толковать невозможно. Поэтому есть поговорка - больше бумаги, чище попа.
    Ежели Вы что-то умеете руками делать - то хороший совет - НИКОГДА в этом не признавайтесь. А будете винду переустанавливать и кабели обжимать в офисе (или там розетки чинить, лампочки вкручивать)бесплатно, в нерабочее время. Благодарности за это не дождетесь никогда. На бензин/мойку машины ВСЕГДА требуйте денег, а то будете ездить по делам фирмы за свой счет всегда.
    ... Иногда собираюсь уволиться и в продавцы, например, пойти. Хорошо же - ходишь по залу, людям улыбаешься, товары хорошие рекомендуешь. Не хотят покупать - так пусть посмотрят. От твоей улыбки может у кого и настроение улучшится?

    Комментарий отредактирован 22 октября 2011 в 10:49

  • Анна  Маркова Анна Маркова Дебютант 23 октября 2011 в 21:38   # Ответить 0 +1

    Ирина Литновская, как говорят - "до боли знакомо", потому что на самом деле больно. Я думала, только в нашей конторе так... Самое интересное, что многие как раз хотят приносить пользу, но им не достучаться, а те, кто "от запоя до запоя" - правят бал. Несолько сумбурно, - поэтму поставила четверку.Начало даже не понравилось, но дочитала до конца - сердце сжалось...

    Оценка статьи: 4

    • Ирина Литновская Ирина Литновская Мастер 23 октября 2011 в 22:00   # Ответить 0 +1

      Анна, Просто у автора каша в голове Вы все правильно поняли, дуреешь от числа "сопровождающих", очень трудно что-то сделать, просто сделать и все. Я не смотрю на оценки, важно, что люди думают и думают ли об этом вообще.

Посмотреть все комментарии (80)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт