Голливудская продукция (триллер «Драйв» и комедия «Гениальный папа» с Кевином Спейси) будет щедро разбавлена лентами производства России («Реальная сказка» и драма Александра Гордона «Огни притона») и Европы (французский боевик «Отряд особого назначения», британская «Третья звезда» и немецкие «Черные бабочки»). А теперь об этих и других дебютантах подробнее:
1. «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» (The Adventures of Tintin, 2011)
Вот и Стивен Спилберг не устоял перед искушением полноценно поработать с новейшими цифровыми технологиями, вслед за своим коллегой Робертом Земекисом ударившись в трехмерную мультипликацию. Режиссер уже давненько мечтал экранизировать бельгийские комиксы о приключениях репортера Тинтина, но лишь сейчас окончательно удовлетворился возможностями кинематографа для реализации своих фантазий.
В России комиксы бельгийца Эрже, начатые им еще в 1929 году, известны плохо. Посему наш зритель будет воспринимать происходящее на экране без всякого контекста и обойдется без сравнения с литературным оригиналом. В любом случае, смотреть «Приключения Тинтина» рекомендуется исключительно в кинотеатрах, ибо в любом другом формате картина потеряет львиную долю своих прелестей. Что касается сути, то перед нами яркая, зрелищная, масштабная детская сказка. Снятая со свойственным для «киновундеркиндов» Голливуда размахом.
2. «Драйв» (Drive, 2011)
Датчанин Николас Виндинг Рефн прославился на родине криминальной трилогией «Бандюганы», после чего, разумеется, был приглашен в Голливуд для постановки аналогичной по стилю картины. Только с западными звездами (Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Альберт Брукс и Рон Перлман) и бюджетом в цельных 15 миллионов долларов. Как говорится, предложение, от которого нельзя отказаться.
И Рефн не подкачал. Несмотря на простенькое название, «Драйв» — это именно 100 минут драйва, простите мне мое масленое масло. Очень стильный, динамичный, мощный триллер про гонщика, который на полставки подрабатывает каскадером на съемках фильмов, а по ночам оказывает услуги перевозчика различным нечистым на руку товарищам. Дружба и даже поверхностное знакомство с уголовным миром никогда не проходит бесследно, и вскоре главному герою придется крутить баранку не ради наживы, но ради спасения собственной жизни.
И да, Рефн за эту ленту был награжден как лучший режиссер на минувшем кинофестивале в Каннах.
3. «Гениальный папа» (Father of Invention, 2010)
Двукратному обладателю Оскара и просто замечательному актеру Кевину Спейси последнее время как-то не везет с ролями. Фактически, последним достойным упоминания фильмом с его участием можно считать драму «Жизнь Дэвида Гэйла», вышедшую аж в 2003 году. Звезда «Красоты по-американски» незаметно выпал из обоймы суперзвезд, но по-прежнему считается блестящим исполнителем, правда, ныне демонстрируя свой талант в проходных лентах.
«Гениальный папа» — комедия о неудачливом изобретателе Роберте Эксле, чья очередная технологическая концепция привела его в федеральную тюрьму. Благими намерениями вымощена дорога известно куда. Отсидев положенное, наш герой собирается помириться с уже взрослой дочерью и начать спокойную жизнь. Однако если жидкую бороденку, отращенную в кутузке, можно и сбрить, то неуемную тягу к изобретательству упрятать подальше не получается.
Легкая, местами смешная, картина об отношениях отцов и детей. На этот раз обошлось без сортирного юмора, хотя от голливудской схематичности молодому режиссеру Тренту Куперу избавиться не удалось.
4. «Реальная сказка» (2011)
Сказку от Сергея Безрукова (продюсер, сценарист и исполнитель главной роли) даже не хочется ругать. Тем более сравнивать с одновременно вышедшим спилберговским «Тинтином». Эти две картины созданы в параллельных реальностях, но борются за одного и того же зрителя. И исход этой схватки, будь она честной и непредвзятой, можно было бы предсказать заранее.
С одной стороны, и сюжет оригинальный (герои сказок в современном мире зажили обычной жизнью), и актеры достойные (при всей шумихе вокруг Безрукова, он, несомненно, талантливый исполнитель), и даже спецэффекты кое-какие присутствуют. Но как-то бездушно, не смешно и главное — не наше это. Как жизнь наша слеплена по образцу и подобию заокеанских «друзей», так и кино, вроде бы описывая свое, родное, во всем потакает американским боевикам и фэнтези. Поймите правильно, никто не заметит, если это сделать грамотно, красиво и внести хоть чуточку оригинальности. Но у нас принято бросаться в омут с головой, а посему «Реальная сказка» — винегрет из Ярмольника, Ивана-дурака и средневековых баталий в замедленном режиме — это продукт красиво упакованный, но несъедобный.
5. «Отряд особого назначения» (Forces speciales, 2011)
Вслед за русскими и американцами, коим есть что рассказать о днях, проведенных в Афганистане, данной тематикой неожиданно заинтересовались французы. По сути же, «Отряд особого назначения» — это обычный военный боевик, снятый в экзотических локациях. Разумеется, к талибам съемочная группа не поехала, а большая часть ленты проистекает в ландшафтах Таджикистана и Джибути.
Все на своих местах — злые и кровожадные афганцы, сердобольная журналистка-правдолюбка и отряд заматеревших спецназовцев, прибывших в глушь, дабы спасти женщин и детей. Заинтересовать данная картина может лишь более-менее приличным кастингом (Дайан Крюгер, Джимон Хонсу и Бенуа Мажимель) и батальными сценами, хотя последние все равно смонтированы по принципу «бой в Крыму — всё в дыму» и западным аналогам, типа «Черного ястреба», уступают многократно.
Закончив с пятеркой потенциальных лидеров проката, кратко пройдемся по тем, кто будет собирать крошки со стола. Испанская молодежная мелодрама «Три метра над уровнем неба» расскажет об истории любви крутого парня и скромной девушки. Как обычно, наперекор всем обстоятельствам и очевидной разнице в социальном статусе и характере. Испанский вариант от сотни подобных голливудских лент разной степени паршивости ничем не отличается. Разве что лица все незнакомые.
Александр Гордон в последнее время не только обсуждает чужое кино, но, видимо, созрел и для собственных киноопытов. «Огни притона» — его третий по счету фильм в качестве режиссера, после живописной драмы «Пастух своих коров» (2002) и прошлогодней «Метели». Сценарий этой «period drama» написан отцом, Гордоном-старшим, и повествует об Одессе пятидесятых. В одной из ролей — Богдан Ступка. Он же занят в интересной драме «Дом» с участием блистательного Сергея Гармаша. Картина Олега Погодина рассказывает о возвращении домой блудного сына, которому суждено не только испытать радость от встречи с родными, но и навлечь на них страшную беду.
Завершают список дебютантов ограниченного проката три достойных просмотра проекта. Это британская драма «Третья звезда» о друзьях, сопровождающих в путешествии своего больного раком товарища. Ей же вторит схожая по настроению лента «Черные бабочки» с участием Рутгера Хауэра в роли отца молодой поэтессы. И, безусловно, очень интересно будет увидеть «Чико и Риту», мультфильм, снятый в редком для этого формата жанре музыкальной драмы.
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...