• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Илья Криштул Грандмастер

Редакционное задание. В чем секрет московского «беби-бума»?

В Москве — всплеск рождаемости, или «беби-бум», как назвали его специалисты. «Об этом надо писать!» — решили в редакции, и мы с фотокорреспондентом получили задание — объехать несколько роддомов, загсов, яслей и детских садов, где и выяснить, так оно на самом деле или это просто очередные красивые слова городского руководства.

nikshor, Shutterstock.com

Первым адресом в моём блокноте значился роддом № 24. Действительно, к зданию одна за другой подъезжают машины, из роддома выходят счастливые родители, бережно прижимающие к груди разноцветные свёртки с новорождёнными жителями столицы. В скверике неподалёку собрались и уже вовсю празднуют многочисленные родственники.

Вот где проявляется исконно московское хлебосольство! Здесь рады каждому, подошедшему поздравить, рекой льётся молодое вино, мужчины режут баранов, варят плов, танцуют лезгинку, по старинной русской традиции стреляя в воздух из автоматического оружия. Невдалеке женщины, кутаясь в хиджабы, колдуют над зеленью и овощами, пекут лепёшки и лаваши, накрывая всё новые и новые импровизированные столы.

Разумеется, мы с фотокорреспондентом не удержались и тоже подошли произнести свои поздравления. В скверике нас сразу окружили весёлые и счастливые люди, на разных языках приглашавшие разделить с ними их радость. Мы выбрали москвичей Раджабековых, только-только получивших из рук заботливых медсестёр нового члена своей семьи.

Сидя за дастарханом, мы узнали, что у Едгора, как звали молодого отца, уже есть пять дочек и вот, наконец, родился сын. «Настоящий русский батыр!» — сказал нам через переводчика подъехавший на своей маршрутке дедушка, отец Едгора. Сам Едгор, путая от волнения слова, рассказал, что очень любит свою жену, что сам он торгует зеленью и вынужден часто по делам бизнеса ездить за границу, в Чуйскую долину, где его братья занимаются выращиванием этой зелени. Ещё раз поздравив Едгора и пообещав, что завтра же купим у него на пробу немного товара, мы откланялись и поспешили в находящийся неподалёку загс.

Заведующая загсом Аревик Гургеновна была само радушие. Она рассказала нам про новые свадебные обряды, популярные среди молодых москвичей, напомнила про размер калыма, угостила настоящим русским хинкалом, без которого сейчас не обходится ни одна свадьба, и подарила прекрасно иллюстрированную книгу «Московские свадебные обряды армян». «Скажите, Аревик Гургеновна, — спросил наш корреспондент, — а какие имена сейчас дают новорождённым москвичам?»

Аревик Гургеновна принесла книгу записей, нашла нужную страницу и показала нам. «Самое популярное имя для мальчиков, как вы видите, Лю Бэй. Только за август наш загс зарегистрировал 120 маленьких Лю Бэев. Также в августе Россия пополнилась 75 Цао Лянами и 47 Мао Фэями. Немного отстают по популярности имена Вахтанг, Шамиль и Рамзан. Девочек называют Хуан Цзю, Чин Юн, Азиза, Гюзель, Дарина… Канули в прошлое такие имена, как Иван, Сергей, Оксана, Людмила… Хотя вот есть один Николай, и фамилия красивая — Галустян». На этом мы попрощались с гостеприимной Аревик Гургеновной и направились в ближайший детский садик.

Звонкие детские голоса были слышны издалека, так что садик мы искали недолго. Зайдя во двор, мы убедились — «беби-бум» действительно налицо, и не только в отчётах разнообразных чиновников! 47 детишек, и это только в одной младшей группе! «Как с таким количеством детей управляется одна воспитательница, которой к тому же всего 14 лет?» — с таким вопросом мы обратились к Зульфие Маратовне, заведующей детским садиком.

Ответ оказался прост — молоденькая воспитательница Мадина, кстати, дочь заведующей, приходится старшей сестрой 35 малышам! Разумеется, они её слушаются, ведь Мадина может при случае и наказать. «По-родственному, конечно. А остальные 12 детей, как видите, афророссияне», — продолжила Зульфия Маратовна, и мы обратили внимание на её интересное положение. «Да, — заулыбалась заведующая. — Сегодня-завтра буду рожать, и малыша сразу отдам Мадине, в младшую группу…»

Потрясённые, мы уходили из детского садика. На наших глазах сейчас, сегодня в Москве происходит демографический взрыв, стыдливо называемый «беби-бумом»! Неправ, ох как неправ был великий русский акын Ломоносов! Не Сибирью российское могущество прирастать будет, а Москвой! И немного Пекином. И Баку. И Ереваном, Махачкалой, Ташкентом, Тбилиси…

Статья опубликована в выпуске 27.11.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (74):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Нет бы русскому человеку самому понаехать и пользоваться благами, о которых он постоянно ноет, но это ж делать что-то нужно, напрягаться... Легче наливать и ныть про узбеков.

    Кстати, статья не тянет на какую-нибудь статью про межнациональную рознь и нетерпимость?

  • Человек, решившийся на смену места жительства, относится к переменам в жизни более ровно, не боится менять работу, рожать детей... И эти же дети стимулируют его к успеху в жизни, потому что раз уж они есть, то их надо поставить на ноги. Иногда любыми путями... А семьи таких людей крепки за счёт взаимовыручки. Вспоминая своих знакомых москвичей славянской наружности могу сказать, что каждый из них удавится за квадратный метр, даже если он может быть предназначен своему же потомству. Жизнь их расслабленна, без лишнего напряга, довольствуются тем, что получили по наследству бабушкину квартиру, сами же на расширение не способны. Вот и не рожают... Стали все расчётливыми, всё считают свои выгоды... Оправдывает то, что думать о будущем всё же надо.

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Заноздра, Вспоминая своих знакомых москвичей славянской наружности могу сказать, что каждый из них удавится за квадратный метр, даже если он может быть предназначен своему же потомству. Жизнь их расслабленна, без лишнего напряга, довольствуются тем, что получили по наследству бабушкину квартиру, сами же на расширение не способны. Вот и не рожают... Стали все расчётливыми, всё считают свои выгоды

      Откуда столько враждебности к "знакомым москвичам славянской наружности"? Сочувствую Вам, что Вы попали в такую компанию. Конечно, есть среди москвичей, как, впрочем, и среди петербуржцев, и туляков, и новосибирцев, и такие, как Вы описываете, однако настолько далеко не все они (это я по своим "знакомым москвичам славянской наружности" сужу), что и упоминать-то об этом не стоило бы.

      Жизнь их расслабленна, без лишнего напряга, довольствуются тем, что получили по наследству бабушкину квартиру, сами же на расширение не способны.

      Ну-у-у, не стоит так обо всех-то. Из моих "знакомых москвичей славянской наружности" нет ни одного, кто не пахал бы всю жизнь, в том числе на квартиру. А "бабушкины квартиры" большинства моих "знакомых москвичей славянской наружности" давным-давно снесены, потому как были они в бревенчатых московских коммуналках, и на их месте уже давно построены высокие жилые дома.

  • улукбек макешов улукбек макешов Читатель 28 ноября 2011 в 14:07 отредактирован 28 ноября 2011 в 14:08 Сообщить модератору

    Ну не дадим вымереть ВЕЛИКОМУ РУССКОМУ народу,поможем чем можем...

  • На мой взгляд, неплохая статья...этакий гротеск с элементами антиутопии, только (на мой взгляд, естественно) язык немножечко тяжеловат...но, повторюсь - это на мое имхо, имхо интеллигента средней паршивости постсоветского периода...))хотелось бы что-нибудь в духе Рабле, более искрометное и едкое...))
    Но, боже ж ты мой, сколько ерунды понаписали в комментах, да еще и с таким серьезным видом! Умора...)))))

  • Будучи в роддоме в марте 2011, я не была озабочена национальным аспектом. Вот сейчас вспоминала - из шести человек в нашей палате была только одна девочка-азербайджанка. В любом случае, непонятно, к чему клонит автор. Может быть, стыдит русских женщин за то, что не желают плодиться и размножаться? Со временем вчерашние эмигранты придут к европейской модели семьи. Например, в нашем бывшем многоквартирном доме живет афганская семья.У них четыре девочки. Всем дочери получили высшее образование. Насколько я знаю, по состоянию на 2010 год никто из них даже замуж не вышел, хотя старшая - моя ровесница и ей пора бы уже.

  • Вот мне интересно, а как это вы так умудрились подобрать детский садик и роддом, что там не оказалось ни одного русского. Это ж еще постараться надо. Или вы в армянском квартале гуляли? Ну так оно и понятно, что там русских нет))).

    Про лю-бэй и фан-сянь (или как там) - ну вообще смешно. Где вы такое количество китайцев в Москве видели??? Или это был загс китайской общины?)))

    В общем, 100% подтасовка фактов - одно подчеркивается, другое замалчивается для создания устрашающей картины. У вас наверно изначально такая цель и была? Написать на тему "понаехали тут", да?
    Я сама не люблю этих "понаевших", НО. Статья - слишком тенденциозная.

    • Рита Рихтер, позвольте вступиться за автора.
      В общем, 100% подтасовка фактов - одно подчеркивается, другое замалчивается для создания устрашающей картины.

      По-моему, речь не идёт о 100% (это гротеск). Речь идёт о том, что у всякого процесса перемешивания наций в одном отдельно взятом городе или области есть предел - предел насыщения, за которым вполне здоровое смешение кровей перестаёт быть здоровым и превращается в избыточный приход инородного материала, который коренная среда уже не может безболезненно принять. Если вы растворяете соль в воде, то всегда есть предел, после которого соль растворяться перестаёт. Если продолжать добавлять соль, то получится просто мокрая горка соли.

      В статье речь как раз идет о том, что предел растворимости давно достигнут и сегодня Москва превращается в кучу мокрой соли. Потом солнышко выйдет, воду выпарит, и останется одна кристально чистая соль.

      Где вы такое количество китайцев в Москве видели???
      В Измайлове на знаменитом Черкизоне. Сейчас эта масса перераспределилась по Москве в Люблино и другие места. И это не китайские кварталы. У нас в центре на Китай-городе китайцев гораздо меньше, да почти нет, разве что туристы.

  • Такое ощущение, что все здесь (в статье)гипертрофировано, хотя чаще людям легче поверить в инопланетян, чем в то, что происходит под боком. Какая-то антиутопия наших дней! Сарказм, ирония в стиле Ильфа-Петрова...

    Оценка статьи: 4

  • Считаю,что статья тенденциозна и скорее разжигает национальную рознь,нежели показывает ситуацию по заданию.Почему они посетили только места или показали только
    малышей нерусской национальности,наверняка в Москве рождается много детей в русских семьях.Так что,авторы не выполнили задание,если редактор специально не давал им такое
    Во всём мире в больших городах,в столицах полно людей разных наций,разных расс.В Париже,например,иной раз легче встретить негров(извините,чернокожих)чем белых.Миллионы китайцев,арабов,турков во всей Европе и США.Все они живут там очень и не очень давно,став французами,американцами,немцами и т.д.Зачастую они выполняют неквалифицированную работу,ту,которую местные жители,как правило,более образованные,не хотят выполнять: рыть ямы,мыть и чистить улицы,туалеты...Соответственно,они и получают меньше,что иногда приводит к бунтам(Франция).Так же и гастарбайтеры-ведь они едут только в более развитые страны.Например,в Украину не едут,а наоборот,с Украины очень многие едут в Россию работать,не говоря уже о таджиках.Значит,в России уровень жизни,о котором можно судить и по этому фактору,выше.Итог:несмотря на миллионы иммигрантов и гастарбайтеров,всё равно остаются коренные французы,немцы,англичане и другие народы.Так что,и русские будут всегда!

  • Раздуто. Глупо и бездоказательно. Да, много рожают нерусских, но я только что из обычного московского роддома, и ничего подобного там нет. И в детских садах тоже.

    Удивлена одобрением статьи редакторами сайта.

    У моего мужа 4 поколения назад были армяне, с тех пор все "разбавлены" русскими. Мои дети голубоглазые блондины с армянской фамилией. Так вот! Глупая неприязнь подобных автору статьи людей, не дает мне возможности решать многие проблемы по телефону.

    Оценка статьи: 1

  • Здорово написано. Тихая такая, бескровная экспансия. И чиновники рады - в стране беби-бум, рождаемость превышает смертность.;-.

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Гусева, И чиновники рады - в стране беби-бум,

      Не в стране, а в Москве. Москва уже превратилась в некое подобие Америки, где московский дух выветрен, национальные корни подрублены, где всякие древоточцы, чёрная плесень и не ослабевающие усилия привить чинару или миндаль на берёзу сильно мешают берёзе сохранить сок чистым и свежим.

      На мой взгляд, это следствие высочайшей коррумпированности системы, которая заботится только о своих доходах. По сути, коррупция в том виде, как у нас, - это экономический геноцид коренного населения.

  • И проблемы межэтнических отношений, и проблемы демографии с кондочка не решить, тут серьёзный подход нужен, взвешенная политика государства.
    Статья вызвала у меня неоднозначные чувства. С одной стороны пещерный инстинкт орёт:"Иноплеменцы атакуют! В ружьё!" и умирающую русскую культуру мне жаль до слёз. С другой - история и общество развиваются так, как развиваются, это объективная данность, против котрой не попрёшь, надо менять мышления, искать пути выживания в новых условиях.
    Пока вижу только один выход: беречь по возможности русские традиции и культуру внутри семьи. Нсчёт рожать больше, тут уж как получится, у кого на что сил хватит. По мне так лучше взвесить свои возможности и дать качественное воспитание одному ребенку, чем некачественное многим. ИМХО

  • Отличная статья!Легко и с юмором затронута глубокая и очень серьезная тема, и даже не одна. А серьезность темы видна уже из комментариев. В пример приводятся Канада и Америка. Господа! Судари и сударыни! Нет таких наций! Население этих стран сформировано из эмигрантов. Вы историю учили или нет? Нам предлагают расслабиться и получать удовольствие. Если женщина во время насилия расслабится и будет получать удовольствие, то насильник потом скажет :"Она сама этого хотела."
    Столько чувств, столько эмоций вызвала эта статья! Хотелось бы поделиться, но формат комментариев этого не позволяет. И еще раз - отличная статья.

  • "Едет русский эмигрант в ньюйоркском метро. Слышит, по-русски говорят. Оглядывается-одни негры и латиносы кругом. Почудилось, думает. Нет, точно по-русски базарят. Нашел их-негры!
    Спрашивает у них-откуда русский знаете?
    -А мы-русские! Из Краснодара, родились там и выросли!
    Мужик видит, судя по-всему, негры говорят правду.
    А один из негритосов, глядя на ошарашенного русского, говорит-бля, мужик, ты давно на родине не был! "

    • Игорь Абрамов,это не анекдот. Точно также мы попались на вокзале Варшава-Глувна в ожидании поезда на Питер. На скамейке за нашей спиной два черных студента (один латинос, второй африканец) шпилили между собой именно по-русски. Один, точно запомнила, учился в Волгоградской медакадемии на фарма.

      • Лаура Ли, то, что иностранные студенты учились и учатся у нас - это факт и очень много из Африки, Вьетнама и др. Тут смысл другой, они остаются на ПМЖ.
        "Санкт-Петербурге провели социологический опрос. В анкете был всего один вопрос, как вы относитесь к мигрантам? 10% респондентов ответили: «Понаехали». 20% - сказали: «Пусть живут, только не мешают». 70% - ответили: «Э-э-э, слюшай дарагой, пусть кто хочет, приезжает, гостями будут, красивый город пасмотрят»."

  • Кто о чем, а вшивый про это самое. Я вам опять Америку для примера приведу: тут нет титульной мажоритарной нации уже лет пару веков почти. И что? Конечно, в быту как те собачки с задранной на свой кустик лапой, народ полаивает в тряпочку, но на государственном уровне тут никто не понаехал, а все живут равноправно. Бог создал нам этот шарик и велел плодиться на нем и размножаться. Никаких указаний какому сверчку на каком именно шестке сидеть в Библии нет. Шарик всехний. Мы в обморок не падаем, что город Вашингтон у нас цвета Африки, что в некоторых районах чувствуешь себя в Меконге, что живут пары - папа черный, мама белая, а детки косоглазые в соседа . Придется в Москве учиться с этим жить. А жить вполне можно если быть взаимо-толерантными. Во втором поколении дети мигрантов будут все говорить и материться без акцента по-русски, называть себя коренными москвичами и кушать свиные шашлыки.
    Причем, обратите внимание, люди, что цепкость понаехавших, их бойцовость, пассионарность, резистентность гораздо выше, чем у разнеженого аборигена. Посмотрите как шустрые понаехавшие сравнительно быстро обустраиваются и делают карьеры в мегаполисах. И это хорошо - вливает свежую пассионарную струю в застойность патриархальных первопрестольных. Ну, будет у русской девушки через лет эдак сто не русая, а черная коса и бровки вразлет, так что страшного-то? Ведь было уже и будет снова. Мы живем в уникальное время великого переселения народов, перекраивания геодемографической карты мира. Чего нельзя изменить, надо уметь достойно принять. Как в том анекдоте: хоть расслабьтесь и получайте удовольствие

    • Лаура Ли, удивительное у вас понимание вопроса толерантности . Сами пишите, что нет в Америке уже пару веков титульной нации. А ведь были же на той земле коренные жители! И их племена имели ИМЯ! Да вот понаехали туда без приглашения и сколько хотели эмигранты, да и организовали СВОЕ государство и назвали его как САМИ захотели. А где ж теперь коренные американцы? И кто из нынешних американцев помнит как ТЕХ звали? Я не хочу, чтобы русский народ и другие народы, живущие ныне на территории РФ звали ВСЕХ ОДНИМ СЛОВОМ - "аборигены". А то, что в США все народы мирно уживаются понятно - ведь ВСЕ эмигранты - такая унаследованная память народа. Да и страна по возрасту - подросток (и трехсот лет ей нет). А подростки, как известно, в своей ватаге друг с другом редко дерутся, а бегают кулаками махать в соседний двор . А цепкость понаехавших понятна: едут за лучшей долей только те, которые чувствуют в себе силы эту долю заполучить. А слабые дома сидят, жуют, что есть. Да, приток сильных духом и активных - это хорошо. Но "привратник" должен понимать кого он впускает в свой дом и, главное, ЗАЧЕМ. Чтоб не получилось как в сказке про лису и зайца: пустил сердобольный заяц лисицу, оказавшуюся в тяжелой жизненной ситуации (в холодной избе) к свою избушку, а вскоре сам оказался бомжом. У эмигрантов есть И СВОЯ страна, а у нас ТОЛЬКО своя.

    • Лаура Ли,
      Посмотрите как шустрые понаехавшие сравнительно быстро обустраиваются и делают карьеры в мегаполисах.
      Это какие-то другие понаехавшие. Я вот больше наблюдаю рабов на грязных работах и мелкий полулегальный бизнес или вообще криминал. Не тот материал нам смыло с гор и надуло со степей, не тот...

      Оценка статьи: 5

      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 28 ноября 2011 в 01:16 отредактирован 28 ноября 2011 в 03:56 Сообщить модератору

        Mike Mike, я не о гастарбайтерах, а об иногородних из РФ. У провинциалов "понаехавших" больше драйва, маневренности. Еще в Союзе я наблюдала по Ленинграду, когда он абсорбировал северных "скобарей" - псковщину, новгородщину. Приходилось признавать, что эти люди очень напористые, цепкие по сравнению с бледной нашей немощью питерской.
        Тот же опыт я наблюдаю по нашенской понаехавшей иммиграции в США и в Европе - люди мотивированы в большей степени на выживание. Гастарбайтеры - там совсем другое.Это большая беда и стыдоба. И вот думаю порой, как принимали в республиках Средней Азии, в сибирских национальных округах эвакуированных наших, как последним куском делились эти люди. Сколько жизней было спасено. После войны беженцы еще долго помнили добро. Теперь повымерли и все травой поросло.Эх, ма.

    • Лаура Ли: *тут нет титульной мажоритарной нации уже * -- так Вы что, хотите, чтобы и в России коренное население уничтожили так же, как это сделали в Америке?
      **Никаких указаний какому сверчку на каком именно шестке сидеть в Библии нет.** -- как это нет? Бог четко сказал евреям, какую землю им дает и что "мало по малу" они будут получать для себя новые земли, которые будут освобождаться от их коренного населения. *** Посмотрите как шустрые понаехавшие сравнительно быстро обустраиваются и делают карьеры в мегаполисах.*** - а что тут нового, если уже во времена ветхозаветные 70 вошедших в Египет евреев всего за четыреста лет размножились до 15 000 000, те. в десятки тысяч раз!
      Так что ничего уникального сегодня не происходит.

  • марфа смирнова Читатель 27 ноября 2011 в 14:09 отредактирован 27 ноября 2011 в 23:09 Сообщить модератору

    "Вот где проявляется исконно московское хлебосольство! Здесь рады каждому, подошедшему поздравить, рекой льётся молодое вино, мужчины режут баранов, варят плов, танцуют лезгинку, по старинной русской традиции стреляя в воздух из автоматического оружия. Невдалеке женщины, кутаясь в хиджабы, колдуют над зеленью и овощами, пекут лепёшки и лаваши, накрывая всё новые и новые импровизированные столы. "

    **** А ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ московское ХЛЕБОСОЛЬСТВО )АВТОР ПЕРЕПУТАЛ РЕГИОНЫ.. дожили) а где же исконно руская культура

  • Ну так то в столицах! А в провинциях афроевропейцев жывьём ещё не видали, и по старинке неграми кличут
    А вот в Киев дочка в садике была в одной группе с таджиками, одним грузином, одним вьетнамцем и одним французом.
    А в школе с нею учатся только два "экзотических" мальчика: смуглый Рустам (не знаю, откуда корни) и чёрнокожий Джон, который прекрасно владеет русским ругательным, но не русским литературным. Хотя его старшая "смуглая" сестра на линейке без акцента шпарила украинские стихи!

    Оценка статьи: 5

  • *Не Сибирью российское могущество произрастать будет, а Москвой! И немного Пекином. И Баку. И Ереваном, Махачкалой, Ташкентом, Тбилиси…* - спасибо за понимание, но ... тут надо уточнить, что Россия - это не просто какая-то территория, а в первую очередь ее коренное население, и это население какого-то могущества не имело, не имеет и, очевидно, иметь не будут.
    Так что беби-бумом московский - это ни что иное, как своего рода оккупация Москвы как столицы России.

  • К сожалению, в самую точку. Похоже, Наполеон и Гитлер были слишком нетерпеливы и хотели взять нас с наскоку. Не удалось. Зато теперь новые захватчики, наученные зубодробильным опытом предшественников, идут иным путём, защиты от которого нет. Зубы дробить некому - всё земляки теперь. Просто родные. Как их прогонишь?

  • Да, в Москве бейби-бум за счет того, что Москва - самый богатый город России. Ну, а то, что много африканцев и китайцев, так вы посмотрите на страны Евросоюза.

  • В Москве бейби бум, потому что здесь уровень жизни выше чем во всей России..были бы деньги, рожали бы многие

  • Москва - третий Рим...а судьбу Рима, надеюсь, все помнят...))

  • Естественной была бы легальная миграция, да и то спорный вопрос. А по факту - приток рабов и криминала.

    Оценка статьи: 5

  • "И немного Пекином. И Баку. И Ереваном, Махачкалой, Ташкентом, Тбилиси…"
    Только не не много, а много. А в остальном всё обозначено правильно и достаточно коректно, как раз на грани обвинения в разжигании и воспламенении ..... Автор практически не сделал никаких выводов а просто изложил факты, предостатвив читателям ДУМАТЬ. К сожалению такая проблема имеет место быть. Вспомните Косово. А что возмёт Москва и отделится от РФ! Слабо? А ведь НАТО её тут же признает!

    Оценка статьи: 5

  • Валентин Трушин Читатель 27 ноября 2011 в 08:12 отредактирован 27 ноября 2011 в 10:25 Сообщить модератору

    Об этом Москвичи должны сами позаботиться . Работать не хотят , все им дешевую раб силу подавай .Почему-то в других городах такого прироста иностранных Россиян не наблюдается.
    [Ссылка удалена модератором - реклама в блогах запрещена]

    • Валентин Трушин, "Работать не хотят , все им дешевую раб силу подавай ."
      Да это не москвичам нужна дешевая рабсила, а бизнесменам. Сейчас квалифицированному москвичу устроиться на работу проблематично, занято "дешевым" и часто малоквалифицированным мигрантом.

      • Игорь Абрамов, а это стало уже почти ритуальным действом - отпинать "зажравшихся мАсквачей". Небольшое наблюдение: раньше порядок во дворе поддерживали два дворника из местных, и было чисто. Теперь там в три раза больше гостей из солнечного Тоҷикистонa, с тем же результатом.

        • Иван Бухой, "раньше порядок во дворе поддерживали два дворника из местных, и было чисто. " а кто в основном был? Студенты подрабатывали.

          • Игорь Абрамов, студентов не видел. Разные люди были, но кончилось тем, что местных брать перестали. Внезапно как-то...

            • Иван Бухой,не так все. Задолго до войны и еще долго после войны все дворники в Москве были татарами. Мы жили на Новослободской во дворе рыбного Елисейского. Двор огромный. На служебной площади жили 3 татарские семьи, работали круглосуточно сменами. Каждого жильца знали в лицо, подчинялись постовому милиционеру (пост был прямо напротив входа во двор). Какие это были дворники! В белых фартуках, с бляхами! Менеджеры двора! (И где-то члены каждой семьи: до войны это они ходили с чекистами людей по ночам брать в воронки). Зато и службу несли как положено. Теперь дети этих дворников уже москвичи в третьем поколении.

              • Лаура Ли, вы разве не знаете, что дворники не только до войны, но и еще при царе, были штатными сотрудниками милиции и жандармерии? Они двор мели, но были и полицейскими. Поэтому, когда в доме был конфликт среди жильцов или другая криминальная ситуация, звали дворника. А на счет того, что без иностранной рабочей силы сейчас Москва и другие крупные города не проживут - это заблуждение. Причем, опасное заблуждение. Лимитчики, которые теперь мАсквичи, конечно, изменили среду истинной Москвы, и, конечно, не в лучшую сторону - ведь ехали, в основном, не отягченные образованием, но они СТРЕМИЛИСЬ стать КАК москвичи. И потому их дети и тем более внуки уже во благо Москве. Нынешние приезжие к этому не стремятся и никогда не будут стремиться, и не МОГУТ стремиться, потому что у каждого народа СВОИ ЧАСЫ. Просто появятся районы татарские, узбекские, таджикские и т.д., а потом начнется борьба за власть с коренным населением. Не трудно догадаться кто в этой войне победит. Не понятно... зачем это делается....

                • Елена Федорова, у меня большой опыт жизни в мультикультурных городах США. В БОЛЬНУЮ ГОЛОВУ! никому не придет спрашивать или устанавливать отношения от того, кто откуда приехал, скажем, в Чикаго! Просто разные люди, не то, что из разных городов одной страны, а люди разных рас из разных стран мира живут в метрополиях и никто трагедии из этого не делает. Вполне можно прожить в своей общине замкнуто, но так же свободно можно выйти из общины в мультикультурье большого города. Последнее, кстати, больше приветствуется.
                  Вы уж простите меня, но и понятие Москвы уже не означает этническую категорию. Для кого-то (как для меня, бывшей москвички) Москвы уже нет за Садовым кольцом - пригородняк для иногородних "понаехавших". Все эти Чертановы, Выхины и прочее понастроенное населено уже не арбатской культурой, а большим караван-сараем с московской пропиской. Москвы уже давным давно нет. Есть уродливый конгломерат в виде сообщества с московской пропиской.
                  Сейчас вернулась из Парижа. А я там почитай каждый год. Смею доложить - стоит город под названием Париж, а парижан больше нет. Всегда было четко - левый берег Сены, правый берег. Левобережные парижане и правобережные. Да я их даже по лицу отличала. Могла безошибочно определить аррондисман кто откуда просто по морде парижанина. Теперь этого нет. Здания остались, мосты, а города нет. Плохо ли, хорошо ли, не знаю. Может, получим новую общность паризьенов...

                • Елена Федорова, про лимитчиков не согласен - у них было образование в объеме 8-ми классов как минимум, вполне приличное и по сегодняшним меркам. Они дали бы фору многим сегодняшним выпускникам.
                  "Татарские" районы существуют в Москве со времен СССР.

              • Лаура Ли, что не "так" ? Про татар и их традиционные виды трудовой деятельности в Москве всем известно, но это ни о чем. Применительно к обсуждаемой теме речь идет о коррупционной подоплеке найма иностранной рабочей силы.

                • Иван Бухой, в скандинавских странах уже лет 40 существует закон, по которому работодатель НЕ имеет права платить не-гражданину страны с правом на работу меньше, чем гражданину. За этим строго следит Департамент труда и Департамент иммиграции. Но если в России невозможно упорядочить легальную эмиграцию, то ситуация будет сохраняться. В США это очень больной вопрос -12 миллионов человек не документированы. Естесственно, они работают нелегально. Естесственно с оплатой ниже установленной минимальной в штате оплаты. Только одним способом можно заставить людей узаконить свое пребывание в стране и выйти из подполья - это дать им гарантии, пусть заплатив штраф, в последствии получить вид на жительство. Власти на это не идут, а люди боятся выходить из подполья из-за угрозы депортации. Замкнутый круг. На этом наживается хищный работодатель. Но эта ситуация, Иван, как ни странно, выгодна всем и всех устраивает. Гастарбайтер как-то тянется на гроши, но не платит налоги в казну, работодатель химичит на оплате труда. В результате паровоз как-то бежит куда-то.И то слава богу.

                  • Лаура Ли, это все очевидные факты. Насчет вида на жительство я не согласен, а вот борьба с коррупцией в этой сфере необходима. Деньги на иммигрантах начинают делать еще до выезда из страны проживания. Основная проблема - в нелегалах, ибо реально потребное количество гораздо меньше числа въезжающих.

      • Комментарий удален
        • Николай Лаврентьев Читатель 27 ноября 2011 в 13:28 отредактирован 27 ноября 2011 в 23:06 Сообщить модератору

          Ирина Литновская, читать дальше →

          что касается Москвы, то я могу только подтвердить то, о чём статья. Только мамашек далеко не русских я в Москве, к сожалению, встречаю чаще, чем русских. Причём где наша идёт с одним, редко - с двумя, детьми, те прогуливаются всем выводком от трёх до пяти-шести. И так забавно они лопочут на свёом языке...

  • Слишком преувеличено. 30% составляют новорожденные выходцев ближнего и дальнего зарубежья. Но тут непонятно, или это полностью семейная пара мигрантов, или половинная, отец мигрант - мать москвичка, или отец москвич - мать мигрантка.

  • Илья Криштул, а что носители фамилий Мунтяну, Цуркану, Бордеяну, Олтяну, Унгуряну в московских условиях не размножаются? Или Вас интересовали больше представители нехристианских конфессий?

    Не ожидала. Не ожидала на уважаемом сайте встретить статью, провоцирующую разжигание межнациональной розни.
    Да еще и получить ее в рассылке.

    Модераторы нынче в отпуске?

    • Арина Родионовна, я не усмотрела РАЗЖИГАНИЯ, а скорее просто индиферентная констатация статус-кво и фьючерного демографического портрета Москвы. Автор не упирается на провале мультикультурализма, хотя хвостик темы свешивается над нарисованной картинкой. Да, увы. Россия будет разбавлена азиатской кровью. А что, это смертельно? Это было уже на Руси после т.н. "Ига", и ничего страшного. Тогда Азия захватила Русь, потом Русь захватила Азию и Сибирь, теперь происходит следующая спираль геодемографического витка. Это естесственная участь страны, лежащей на обоих континентах. Я не понимаю, чего бояться? Возможно образуется новая раса евразийцев. Но всяко это будут ЛЮДИ из красной крови и плоти. Ничего страшного такого не происходит. Это уже происходило в историях народов - великие переселения народов дали нам современную Европую Северную, Центральную и Южную Америку.Гуны бегали туда-сюда, норманы...Собственно русичи образовались от такой беготни народов. Шарик продолжает крутиться, солнышко светит, луна пока на месте. Все идет своим чередом.
      Реакция людей понятна - даже собачки свои кустики метят - мое! Но это пройдет. История сама все разрулит. Я оптимистична в этом плане.

  • Десятимиллионный город требует дешевой рабочей силы. Сила эта прибывает чтобы как-то выжить самой, но и обеспечить москвичам незаслуженный (по сравнению с остальной Россией) комфорт и уровень житзни. Извините, что их не стерилизуют перед городской чертой.А как бы вы хотели, товарищи, чтобы они еще и за колючей проволокой жили в лагерях МЭ и ЖО? Россия потребует в 2012 году 1.7 миллионов рабочих рук. Тогда заказывайте только руки без остальных частей тела или берите сами мастерки и метлы в руки.
    Картина эта свойственна всем мегаполисам в мире.И решение только одно - или автосегрегация коренного населения и железный занавес со всеми вытеккающими мастерками и метлами, или плавильный котел.
    Я это понаехали тут слышала еще при жизни Усатого, потом Лысого, потом Волосатого - тогда еще Москва подбирала под себя деревенское население России (лимита-метростроевская, стройбригады деревенские), теперь вся деревня уже МАсквичи коренные, а очередь дошла до Средней Азии и младших братьев. Так было и так геополитически оправдано - центростремительность демографическая была, есть и будет. этим надо научиться жить. Или...

  • Иван Пестряев Читатель 27 ноября 2011 в 05:14 отредактирован 26 мая 2018 в 13:35 Сообщить модератору

    м-да, такими темпами Москва в отдельное государство обособится. Я, конечно, понимаю, здесь всё утрированно, но дыма без огня не бывает

  • Не соглашусь, что рожают только нерусские. Хожу по родному подмосковному городу и вижу кучи русских женщин с колясками. Как раз наоборот, женщины иной национальности с колясками - исключение.
    Да и в Москве, думаю, ситуация не намного отличается. Ну чуть больше приезжих.

    • Анастасия Марьина, знаете, я их тоже не вижу, но все мои подруги (а сейчас как раз рожает наш возраст) рассказывают, что с ними в палате лежала нерусская, а то и не одна (а роддомы разные - и получше, и похуже). Ну вот ни одну не обошло а на улицах и правда их не видно. Может у них не принято с колясками гулять?

  • Блестящая статья. Не хотят русские рожать и тут ты хоть тресни. Что-то произошло с народом - надорвался ли от коммунистических экспериментов, надоело все, хочется молодым урвать все от жизни, как его агитирует зомбоящик... Черт его знает, но ситуация именно такова - исчезает русский народ, исчезает и деваться тут некуда. Остается только смотреть на канадский народ, который тоже проживает на огромной территории, и их 40 миллионов, и они не жалуются. Но у канадцев нет таких южных соседей, как у России. И эти соседи рано или поздно заменят когда-то великий народ. Не при нас это будет, но все к тому идет. Спасибо за статью

  • Комментарий

    Дело дойдетт до того, что на русских будут смотреть, как на диковину...

    Оценка статьи: 4

  • Остренько! А что будет с Москвой лет через 50! М.б. переименуют в Нью-Пекин, Нью-Баку, Нью-Ташкент. Примите мои поздравления, детки растут быстро, а восточные детки и созревают рано, и рожают до полного удовлетворения...

    Оценка статьи: 5