Сия чаша, очевидно, минует четыре картины, выходящие в ограниченном числе кинозалов, включая европейскую ленту «Последняя любовь на Земле», иранскую драму «Развод Надера и Симин», а также российские работы — детский фильм «Золотая рыбка в городе N» и семейную драму «Ангел».
Но и потенциальным лидерам, в том числе голливудским проектам, надеяться особо не на что. Минимальные шансы на успех у криминального триллера «Поля», а вяло рекламируемая комедия «Как украсть небоскреб» с участием Бена Стиллера и «подбитого летчика» Эдди Мерфи с трудом может считаться полноценным хитом. Оживление в список вносят две российские комедийные ленты: «Олимпийская деревня» и «Упражнения в прекрасном», но если оживления не получится, тогда на закуску зрителю предложат документальный трехмерный фильм о динозаврах. А теперь подробнее:
1. «Как украсть небоскреб» (Tower Heist, 2011)
Режиссер Бретт Рэтнер, помня рекламный слоган «Попробовав раз — ем и сейчас», после успеха своей криминальной комедии «Деньги решают всё» с Чарли Шином и Крисом Такером навсегда полюбил черно-белые дуэты. Межрасовые комические этюды стали фундаментом невероятного успеха его «Часа Пик», поэтому в своем новом фильме, криминальной комедии «Как украсть небоскреб», Рэтнер решил вновь соединить в кадре «разноцветных» актеров. На этот раз еврейского хохмача Бена Стиллера и Эдди Мерфи, звезда которого закатилась так давно, что многие уже и не надеялись на его возвращение.
Безусловно, уверенная режиссура и блестящие актеры (в числе коих также младший брат Бена Аффлека Кейси, Мэттью Бродерик и очаровательная Теа Леони) не дают картине скатиться в тоску. Да, это далеко не «Одиннадцать друзей Оушэна», хотя и целей повторить ограбление века у создателей фильма не было. В конце концов, все персонажи — дремучие дилетанты в вопросах сравнительно честного отъема денег у олигархов, что даже лучше, ибо наблюдать за их чудачествами смешно. И пускай сценарий глуповат, зато Эдди Мерфи напоминает самого себя в лучшие годы, а это уже, как минимум, стоящий повод, чтобы сходить в кино.
2. «Поля» (Texas Killing Fields, 2011)
Из оригинального названия фильма «Техасские поля смерти» наши локализаторы оставили лишь «поля», поэтому заголовок на афишах получился куцым и малопривлекательным. Что в полной мере согласуется с безысходной и отнюдь не развлекательной атмосферой этого криминального триллера, поставленного Эми Канаан Манн, дочкой известного режиссера Майкла Манна, которому зрители искренне благодарны за великолепные фильмы «Схватка» и «Соучастник».
Под свою фамилию папа Майкл, выступив продюсером ленты, сумел привлечь пару достойных профессионалов в лице Сэма Уортингтона («Аватар») и Джеффри Дин Моргана («Хранители»), а также юную звезду «Пипца» Хлою Грейс Морец. Собственно, только на них в этом мрачном кошмаре и можно полюбоваться, ибо в остальном «Поля» упорно копируют лучшие произведения о противостоянии полицейских и серийных маньяков.
3. «Олимпийская деревня» (2011)
Казалось бы, в наше время отечественные ленты на полке не залеживаются. Институт цензуры умер, партийные комиссии больше творцов не беспокоят. Однако ж прокатная судьба некоторых картин складывается нелегко. Как, например, в случае с комедией А. Сухарева, которая должна была выйти на экраны страны еще в конце марта сего года. Более подробно об этом опусе можно прочитать в соответствующем мартовском выпуске ШЖ.
4. «Последняя любовь на Земле» (Perfect Sense, 2011)
Второй раз после «Молодого Адама» британец Дэвид МакКензи решил поработать со своим соотечественником Юэном МакГрегором. И снова им удалось снять очень честное, откровенное, эмоциональное кино, заставляющее не просто пялиться на экран, но и периодически подключать мозги.
Конец света по МакКензи — это не планетарный коллапс, не вторжение космических агрессоров, а тихая, бездушная эпидемия, заставляющая людей сначала расставаться со своими чувствами, а уже затем с разумом. В центре этого помешательства — история двух влюбленных, которым нечего терять, кроме своей любви друг к другу. И страх перед неизбежным заставляет их быть ближе, как и понимание, что уже завтра они могут проснуться чужими людьми, лишенными прежних трепетных чувств.
5. «Упражнения в прекрасном» (2011)
Поругивая и понося отечественные «блокбастеры», гламурные комедии, молодежные хорроры и прочие «салаты-оливье», приготовленные по американским рецептам с нашими продуктами, мы иногда забываем, что в России по-прежнему снимается хорошее кино. И речь не только о фестивальных драмах, созданных ради призов и во имя киноискусства. Мы всегда были сильны в бытовых, простецких комедиях, и автор «Упражнений в прекрасном» Виктор Шамиров еще раз это доказал. Необязательно заставлять летать черные «волги» и перекрашивать танки в розовый цвет. Надо просто найти юмор и смысл в повседневной жизни, как это блестяще удавалось персонажам «Особенностей национальной охоты» или «О чем говорят мужчины». Живые люди всегда занятней разукрашенных манекенов.
Любой, даже поверхностный анализ, любит порядок, поэтому, покончив с описанием основных кинопремьер, перейдем к запасному составу. Начнем с редкого гостя на наших экранах — иранского кино. Разумеется, фильм «Развод Надера и Симин» попал к нам неслучайно, а в качестве триумфатора минувшего кинофестиваля в Берлине, где лента Асгара Фархади отхватила пять наград, включая Золотого медведя. Семейная драма с четким религиозным подтекстом вряд ли будет понятна массовому зрителю, поэтому фильм логично выйдет лишь в ограниченный прокат.
Российские кинематографисты периодически делают попытки возродить славные традиции советского детского кино. Получается далеко не всегда, но в случае с лентой Степана Пучиняна «Золотая рыбка в городе N» можно признать, что попытка засчитана. По крайней мере, на этот раз обошлись без явного подражания западной продукции, воспользовавшись, пускай и устаревшими, но не теряющими обаяния шаблонами, а также пригласив в кадр знакомые всем лица — Джигарханяна, Харатьяна и Екатерину Гусеву.
Единственным трехмерным релизом этой недели является документальный фильм «Крылатые монстры» знаменитого английского натуралиста Дэвида Аттенборо, британского аналога нашего Николая Дроздова. Правда, в данном случае речь пойдет о делах давно минувших дней, когда на Земле царили динозавры. Картина, созданная при помощи самых современных технологий, обещает быть масштабной, впечатляющей и крайне информативной, ибо Аттенборо самолично написал сценарий.
Последней в списке дебютантов идет российская драма «Ангел» сериального режиссера Дмитрия Федорова, начинавшего в начале 2000-х с работы на телепроектом «Саша+Маша». «Ангел» — душещипательная история о взаимоотношениях обычного мальчишки нулевых, отправленного мамой на каникулы в деревню пожить со своим дедом старой закалки.
Очевидно, что даже ангажированный комедийный опус «Как украсть небоскреб» вряд ли сможет перетянуть на себя аудиторию с сеансов четвертой части «Сумерек», тем более что все кинопремьеры нынешней недели, за исключением «Крылатых монстров» в 3D, вполне жизнеспособны на экране домашнего телевизора и, если честно, необязательны к просмотру именно в кинотеатре.
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...