Заспиртованные по жизни: так все-таки алкоголик, выпивоха или трезвенник?

Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер Опубликовано 1.12.2011      122     5908     Распечатать
william casey, Shutterstock.com

Российское общество, как давно всем известно, чрезвычайно алкоголизированно. По последним данным Роспотребнадзора в России потребляется до 18 литров чистого спирта на человека в год, включая грудных младенцев и сенильных стариков.

А по «не-данным», приближенным к реальности цифрам, народ киряет и того похлеще… Раза так в два с половиной (не при ВОЗ будет сказано).

По данным субтильных европейских исследователей, если литраж чистого спирта на брата или сестру в год превышает отметку 12 (это всего-то около 30 бутылок водки!), а по другим данным всего 8 литров (и того меньше – около 20 бутылок), начинается необратимая деградация нации. То есть большинство из нас уже давно должно было деградировать (за что обязательно нужно выпить! И до дна!).

Если же говорить серьезно, то смешного здесь ровно настолько же меньше, насколько больше мы превышаем допустимую норму потребления алкоголя – пускай и не во всем схожих с нами европейцев и американцев. То есть, совсем ничего.

Как известно, осознать самому больному, что он болен и насколько тяжело, очень непросто. В социуме, где почти все такие же, как ты (так же якобы в меру выпивают и закусывают), это почти невозможно. Потому как поведенческие нормы большинства формируют, пускай и не официальную, не писанную, но, тем не менее, норму того самого большинства. Которой и придерживается не желающее «откалываться от большинства» большинство. То есть вы можете еще лет сто, с заумным видом поправляя очечки на тонкой переносице, твердить нам, что 18 литров чистого спирта в год на грудь – это передоз, психоз и коматоз, но раз наши братья по оружию продолжали и продолжают гнуть линию своей, а не вашей партии, то и мы продолжим сию славную традицию и передадим ее дальше по наследству и своим детям. Отсюда, норма норме – рознь.

Многие из нас совсем не считают себя пьяницами, а лишь «в меру выпивающими» – как мы сами себя, почти краснея девичьим румянцем, скромно называем. Собраться втроем и раздавить два «пузыря» где-нибудь в грязном гараже, полив их снизу, между и сверху пивом, каким-нибудь кислым напитком с громким названием «домашнее вино» или дешевым крашеным керосином – ликером с приторным вкусом вишневой эссенции, после чего все же, петляя и вихляя, найти путь домой, что всего-то в ста шагах от места встречи друзей, – пьяницей уже не быть! Как говорит мой сосед с послужным списком «в меру выпивающего ветерана» лет так в пятьдесят: «Пока русский человек на ногах – он не пьян. А если он упал и сам поднялся – то падение не засчитывается».

Пойти после трудного рабочего дня в ресторан дружным рабочим коллективом и «чуть-чуть» на радостях, да не поддать? Да так «чуть-чуть», чтобы не вспомнить, на чьих бровях ты домой дополз, как откровенничал с сослуживцем Максимовым, ласково называя его «скотина» и «козел», приставал к секретарше шефа, у которой трое детей и которая на десять лет старше тебя, чтобы потом месяц прятать глаза, замечая ее явно пылкие взоры, бросаемые в твоем направлении, судорожно рыться в памяти: «А что было-то? Ну не мог же я в таком состоянии того, этого?!».

Или как не расслабиться «самую малость» в субботу-то с соседом, который, ну совершенно случайно сделал километровую загогулину к тебе на огонек – ноги сами привели (что он уже изрядно подшофе и ему позарез нужен компаньон в его нелегком питейном деле, пить одному – он что, алкаш? – не в счет: соседи – это святое!)? «По сто грамм – всего-то!». А потом еще сто. А потом еще. А потом еще что-то…

Я, как и большинство, никогда не причислял себя к каким бы то ни было пьяницам. Ну что вы, смеетесь, что ли, какой из меня пьяница-то?! Я, интеллигентного вида мужчина с элегантной проседью в бачках, всегда чисто выбритый, в наглаженной рубашке и начищенных туфлях. Всегда «здрасьте-пожалста», «не извольте беспокоиться» и прочий джентльменский набор. Ну, выпивал литр пива в пятницу вечером. Пятница ведь – сам бог велел! И в субботу 200-250 беленькой, опять-таки с бутылочкой пивка, чтобы поершистее зацепило, мог опрокинуть. Но не более, не более, так как мог получиться легкий конфуз.

Всегда в форме, всегда на своих двоих и, несмотря ни на что, в понедельник всегда огурцом. Даже если огурцом и не совсем свежим, а немного подвядшим (как я начал позже подозревать). Но, тем не менее, выглажен, работоспособен, респектабелен – не взять, не отнять.

Иногда мог поддаться уговорам своего дружного коллектива и спрыснуть рождение-крещение, приезд-отъезд, свадьбу-похороны – а как же без этого? Коллектив ведь уважить надобно. Коллектив ведь как мать приемная. Даже если потом башка трещит.

Или бывало в командировку едешь, так наши девки там так зажигают, такого бесу дают, так пляшку за пляшкой давят, что и слабым мужчиной показать себя негоже. И ты, бывало, за ними погонишься, увлечешься, заиграешься. И вот поехало-полетело: день первый – банкет, день второй – фуршет, день третий – опохмел, день четвертый – прощальные гастроли, день пятый… день шестой… эх, как, мы уже дома? За это надо накатить!

А потом, когда начал я как-то задумываться, что при всем своем «умеренном питии» – под заборами не лежу, похмельем не страдаю, марку держу – получается какой-то «умеренный» такой праздник, который всегда со мной, каждую неделю. И вроде бы все так. И вроде бы некоторые и того пофееричнее празднуют. И вроде бы норма это. А вот в организме некий перманентный депрессняк, ставший нормой, получается.

Понаблюдал я за собой, за другими как бы со стороны (а со стороны оно ехидно так получается). И пришел к весьма неутешительным выводам.

Вывод первый, правдивый: в моем высокообразованном окружении нет ни одного человека, который бы не пил вообще. «Непьющими» у нас, как и везде на необъятных постсоветских просторах, зовутся, как правило, не те, кто этимологично не пьет, а те, кто у всех на виду под заборами не валяется и попивает потихоньку, не выпячиваясь, в культурных компаниях. А так, чтобы не пил совсем – даже замужних женщин со стажем не знаю.

Вывод второй, удивительный: в год я стабильно выпиваю, не считая незапланированных культурных суаре, стихийных поводов опробовать кем-то привезенный из командировки коньяк и обычных календарных праздников, минимум десять литров спирта. Если посчитать туда же хотя бы Новогодние праздники (как подсчитала одна «непьющая» дама в телевизоре – у нее за десять дней получилось около 2 л спирта), боюсь, что порог в 12 литров, определенных как терпимые для здоровья, будет бойко перепрыгнут. Если посчитать туда же и другие поводы, то я давно деградирую (согласно ВОЗ).

Вывод третий, неутешительный: мой организм находится в перманентном легком похмелье, которое я принимаю за нормальное здоровое состояние. То есть похмелья, в понимании русского человека, с головной болью, головокружением и тошнотой, у меня нет. Я не напиваюсь до такой степени. Но означает ли это, что похмелья нет (как я всегда полагал)? Нет, не означает. Даже выпив два раза в неделю – например, привычно в пятницу и законно расслабившись где-нибудь в гостях в субботу, всю первую половину недели мой уже не восемнадцатилетний организм все это время медленно избавляется от алкогольных токсинов. Наблюдается обычное плохое настроение, списываемое на начало недели, подавленность, быстрая утомляемость, которые, ну, естественно, ничего общего с алкоголем не имеют – так думал я раньше. И всю вторую половину мой бедный организм только кое-как начинает оправляться, избавляться от вкачанной в него этиловой гадости, чтобы тут же, снова, как снег на голову, не нагрянула долгожданная пятница и все не началось сначала.

Вывод четвертый, давно сделанный: почти все мои друзья, знакомые и коллеги, в свободное от работы время, терпеть меня не могут без спиртного. Стоит нам только запланировать майский променад в близлежащий прилесок, совместный ремонт чьего-нибудь авто или посадку картошки, как в конце всех праведных трудов (а часто уже в середине) откуда-нибудь да появится стопарик с кусочком сальца или огурца, за которым последует второй, третий и т.д.

Отсюда был сделан вывод пятый, самый главный: хочешь жить и жить качественно – меняй свое отношение к алкоголю хотя бы на сорок пять градусов. И переходи, пока не поздно, из «умеренно выпивающих» с их запредельными 18 литрами чистого спирта, которые любому русскому «эх, хорошо, а другим – смерть», в лагерь «совершенных трезвенников». Где, как вы понимаете, «совершенный трезвенник» – не тот, кто в рот и капли не берет, а тот, кто действительно выпивает в меру.

Теги: алкоголик, трезвость, образ жизни, спиртное, пьянство, потребление, алкоголизм
122 комментария (посмотреть последние комментарии)

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Мир вокруг нас»

Обсуждение статьи «Заспиртованные по жизни: так все-таки алкоголик, выпивоха или трезвенник?»

  • Вячеслав Хохрин Вячеслав Хохрин Читатель 1 декабря 2011 в 11:40   # Ответить 0 +1

    Я прошел через ежедневные 150-200 после работы,часто-с продолжением,пока не решил,что хватит.Это мешает и работе,и семье,и здоровью.Не пью совсем 4 года-и не тянет.Вопреки моим опасениям,большинство окружающих отнеслись к этому с пониманием,а многие-и с завистью.Потому-что или не могут справиться с этой болезнью,или слишком болезненно реагируют на так-называемое "общественное" мнение-"не мужик" и т.п.А по поводу вышеупомянутой жены непьющего мужа-вы спросите у моей жены.Она,как говорится,почувствовала разницу.

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 1 декабря 2011 в 11:58   # Ответить 0 +1

      Вячеслав Хохрин, вот это разумно.

      И лучше быть одному, чем пить с т.н. друзьями.
      У меня такие были. "близкие". Искренне обижались, когда не получалось влить мне в глотку своей отравы.

      В подсознание, такие "друзья" весьма не прочь, чтобы вы оконфузились. Попали в переплет.

      Примечательно и то, что я почти не помню ТЕХ, кто хоть когда-то, когда уже был перебор, сказал "Оставь". Кроме своих родных.
      Болезнь не только в печенках. Она в головах.

      • Вячеслав Хохрин Вячеслав Хохрин Читатель 1 декабря 2011 в 12:17   # Ответить 0 +1

        Игорь Ткачев, действительно,чтобы оставить совсем эту "привычку",необходимо отказаться от общения с такими "друзьями".Двоих таких "друзей" периодически встречаю-с надеждой интересуются,не развязал ли я.

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 1 декабря 2011 в 12:32   # Ответить 0 +1

          Вячеслав Хохрин, у меня, в далекой молодости, был начальник, который любил поддать. И всякому, кто за столом не торопился опрокидывать в себя стопку за стопкой, говорил: Ты, че, болеешь? А за глаза: не люблю я таких, не мужики они.
          И дей-но его антипатия к тем, кто не торопился пить столько, сколько он, основывалась не на прочих чел. и др. качествах, а на этом "ты мя уважаешь?".

          Я, как и Вы, побывал в весьма невыгодных ситуациях, благодаря именно своему боссу. Так как не умел отказываться от предложенной рюмки.

          С такими надо отрезать быстро и четко: не пью и вам не советую. И быть готовому к "общественной нелюбови". И даже к тому, что придется уйти с работы, из коллектива. Но не меньшее лит это из всех зол?

    • Елена Реальная Елена Реальная Читатель 1 декабря 2011 в 14:28   # Ответить 0 +1

      Вячеслав Хохрин, вы - молодец! И радость Вашей жены лично мне очень понятна. Мой отец тоже любил "хорошо заложить за воротничок" и, когда он бросил, мама была на седьмом небе от счастья. Но в той истории совсем другая ситуация. Мужчина не пил никогда, он ещё с детства дал себе установку, что пить не будет, так как презирает алкоголиков. Судить его не берусь... Но вот парадокс: его старший сын (примерно 20-21 года) спился. Не то что умеренно выпивает, а спился в самом худшем смысле этого слова. Лично для меня этот факт (когда я узнала) был и неожиданным и непонятным.

      Оценка статьи: 5

      • Вячеслав Хохрин Вячеслав Хохрин Читатель 1 декабря 2011 в 18:06   # Ответить 1 +1

        Елена Реальная, вы правы-людей презирать нельзя за то,что они алкоголики.Это их несчастье,горе для их близких.То,что он не пьет совсем,по идейным соображениям,не делает его лучше их.Скорее,наоборот,-гордыня гораздо больший грех,чем пьянство.Сына вот не сумел уберечь...

        Оценка статьи: 5

        • Елена Реальная Елена Реальная Читатель 2 декабря 2011 в 10:58   # Ответить 1 +1

          Вячеслав Хохрин, "людей презирать нельзя за то,что они алкоголики.Это их несчастье,горе для их близких.То,что он не пьет совсем,по идейным соображениям,не делает его лучше их. Скорее,наоборот,-гордыня гораздо больший грех,чем пьянство" - хорошо сказали! Полностью разделяю это мнение. И, знаете, алкоголиками становятся, как правило, очень хорошие люди - добрые и порядочные. Не утверждаю, что это правило (а то сейчас на меня накунутся), но те, с кем меня судьба сводила (мой отец в том числе) были именно такими.

          Оценка статьи: 5

          • Вячеслав Хохрин Вячеслав Хохрин Читатель 3 декабря 2011 в 10:11   # Ответить 0 +1

            Елена Реальная, "алкоголиками становятся, как правило, очень хорошие люди - добрые и порядочные"-к сожалению,это верно.Они острее,чем остальные воспринимают несовершенность окружающего мира и им труднее справиться с этим и "забить на всё",в силу своей порядочности.У Высоцкого есть строчка:"Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души".Очень часто люди с сожалением констатируют:"Вот ведь умный мужик,добрейшая душа,"золотые руки",а пьяница..."

            Оценка статьи: 5

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 5 декабря 2011 в 10:11   # Ответить 0 +1

              Вячеслав Хохрин, нельзя не согласиться...

              Хотя некоторые с удовольствием оспорили бы Вашу аксиому (по-принципу, "а мы что недобрые и непорядочные?").

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 1 декабря 2011 в 21:02   # Ответить 1 +1

    Читаю я тут, читаю яростные дискуссии вокруг литров на рыло : 18 ли, 15 или вовсе 12, и думу думаю : а чего, собссно, добиваются эти самые оспариватели? Того, чтобы мы облегчённо вздохнули и радостно воскликнули : "Порядочек! И ни фига в России не спивается народ! Всё в ажуре! Броня крепка, и танки наши быстры! А также в области балета...И ничего не надо : ни самому потребление снижать, ни друзей-соседей пытаться сподвигнуть к беседе за чашкой чая, а не водки...У нас всё нормалёк!" ? То есть это только автора статьи заботит, что средний российский мужчина и до 60 не дотягивает, и что алкоголь при этом, как утверждают медики, не последнюю роль играет...Паникёры эти медики, однако! Или - агенты вражеские! Малопьющие мы! Наливай!

    Оценка статьи: 5

    Комментарий отредактирован 1 декабря 2011 в 21:02

    • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 2 декабря 2011 в 07:55   # Ответить 0 +1

      Евгения Комарова, есть разница, или 12, или 15, или 18 литров.
      Почему ведомство Онищенко-Голиковой взяли цифру 18 литров?
      А для того, чтобы было правовое поле для рапортования об успешной борьбе с алкоголизмом. Эта цифра появилась в 2009 году, а уже в 2010 она снизилась до 15 л. Вот так успешно борется Минздравсоцразвитие с алкоголизмом в рамках общегосударственной программы, за год сразу на три литра снизилось потребление алкоголя.

      Реальное потребление алкоголя около 12 литров. 10 литров чистый спирт и 2 л различные суррогаты, это по данным экспертов.

      Ну и кроме того. Есть такое понятие "Международный имидж страны". Для эмигрантов (я не имею ввиду Вас) это отличный козырь для оправдания своих причин эмиграции.
      Несколько лет назад был у меня спор с одной дамой, которая делала такие выводы на основании исследования проведенного иностранцами в Воронеже. Там вообще цифры были ужасные, а если внимательно посмотреть, как проводились такие исследования, то сразу видно, откуда "уши растут". Это тоже самое, что провести такое исследование среди жителей негритянского гетто в Америке в период Великой Депрессии.
      Она просто приводила цифры, а я нашел подробный отчет в журнале "Ланцет" и все стало ясно.
      И тут я привел ссылку на официальные документы ВОЗ. Почитайте, очень интересно.
      Это проблема всех стран, как Старого, так и Нового света и вопрос, который стоит перед всеми экспертами, почему из года в год пьют все больше и больше, почему пьет и спивается молодежь?
      Вот о чем нужно думать, а не о том, кто больше пьет. А если приводишь цифры, так будь объективным и не ссылайся на газету местного пошиба, а на официальные документы.И нужно быть готовым к тому, что могут проверить.

      Оценка статьи: 3

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 2 декабря 2011 в 09:40   # Ответить 0 +1

        Игорь Абрамов, Вам так охота доносить эту свою правду в половине восьмого утра? Вы хоть позавтракали?-))

        Мне право казалось Вы разумный человек. Я согласился пойти Вам на уступки (какие Вы желаете). Но, похоже, прав был белорусский философ Саша Бурьяк: неумных людей среди умных не меньше чем среди откровенных дураков. И даже больше - добавил бы я.

        • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 2 декабря 2011 в 09:44   # Ответить 0 +1

          Игорь Ткачев, есть статистика, а есть слова заинтересованных лиц. Статистику я привел, Вы ее упорно отрицаете, Вы ссылаетесь на слова. Если Вы не в ладах с арифметикой, это Ваши проблемы.
          Блог покидаю и отписываюсь.

          Оценка статьи: 3

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 2 декабря 2011 в 10:25   # Ответить 0 +1

            Игорь Абрамов, ну да, обиженным праведником быть приятно. Оставив за собой последнее слово.

            Я же, Игорь, оставляю за собой просьбу Вам не покидать мой блог (тем более, что я это не требовал). И не сердиться на меня. Я же сказал: согласен на Вашу цифру. Чего Вам боле-то?

            По математике в школе дей-но был банан-)

            Комментарий отредактирован 2 декабря 2011 в 10:26

            • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 2 декабря 2011 в 10:39   # Ответить 0 +1

              читать дальше →

              • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 2 декабря 2011 в 11:07   # Ответить 0 +1

                Люба Мельник, а по-моему, именно они и уместны. Не только злые логические и умные факты. А человечные слова ближнему. И можно и нужно оставлять для них место.

                Ну, как-то так...

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 2 декабря 2011 в 11:04   # Ответить 0 +1

        Игорь Абрамов, очень верно Вы пишите. Наверное, есть такое.
        Только вот с уверенностью мы не можем утверждать, что наши выводы верные, и насколько.

        (Все это домыслы, хотя и основанные на логических умозаключениях).

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 2 декабря 2011 в 09:37   # Ответить 0 +1

      Евгения Комарова, Вы не понимаете. Спорщиков праведно беспокоит некорректность приведенных букв и цифр. Они удобно пропускают все, что не в той статистике, что у них (даже Медведев с Минздравов - не та статистика).

      И еще обидно за державу. Как-то легче становится, когда осознаешь, что 18 л. - это в Молдове (хотя там пьюют в основном легкие вина - совсем иначе). Или что немцы так бир хлещут, так хлещут.

      Я написал о себе. Выпиваю меньше 10 л. в год - что там 15 или 18! И чувствую, что нахожусь в перманентном "нормальном" похмельном синдроме.
      Остальные пускай бухают и тешатся тем, что они не самые большие пропойцы...

  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Мастер 2 декабря 2011 в 11:17   # Ответить 1 +1

    ... Этакий подвядший огурец в высокообразованном окружении с седыми висками (но в форме)и с неким перманентным депрессняком, ставший нормой - есть чему удивиться. Наверное.

    Ладно уж.. Нормальная статья. Жаль, что ерничать нет повода - зацепиться не за что.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 2 декабря 2011 в 11:59   # Ответить 0 +1

      Вячеслав Старостин, было бы желание...

      • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Мастер 2 декабря 2011 в 12:06   # Ответить 0 +1

        Игорь Ткачев,.. сия статья - очередной "пипл схавает". Напишите что-нибудь сурьезное.. Тогда и будет желание.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 2 декабря 2011 в 12:13   # Ответить 0 +1

          Вячеслав Старостин, вообще-то писал о насущном и смертельно серьезном (не о том, как подцепить мужика/бабу). И не в тоскливом духе российской статистики.

          На серьезное здесь народ реагирует несерьезно. Раздражается. А мне нервничать нельзя-)

  • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 2 декабря 2011 в 11:24   # Ответить 0 +1

    Комментарий был удален

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Мастер 2 декабря 2011 в 11:56   # Ответить 0 +1

      Вест Неруш, по-поводу мужчин-пиволюбителей, медленно и верно превращающихся - о, грозный Юпитер! - в женщин - думаю, очередная апелляция к "больным местам".

      Как знаете, почти на всех БАДах и всяких пищевых новинках пишут "Улучшает потенцию" (ну, куда настоящему мужику без .уя?). А для женщин - "способствует похуданию" - даже если это жирный майонез. А как же, обыватель ведь обеспокоен потенцией и похудАнием.

      Вообще, доказать, в той или иной, можно ВСЕ. Все, что мы пьем или едим, в той или иной, оказывает воздействие на все органы. То есть, даже кефир, или вода из колодца, будут в какой-то степени оказывать влияние на то, как у нас с потенцией и жировыми залежами. А также: с сердцем, печенью, почками, кишечником, кожей и т.п.

      Недавно доказали - цитирую: "женщины пьющие много кофе, живут дольше; пьющие женщины живут также дольше" женщины, живущие без мужчин, живут дольше"... И при этом, худеют-))

  • Александр Назаров Александр Назаров Читатель 2 декабря 2011 в 13:35   # Ответить 1 +1

    "Что и требовалось доказать.." ).. интеллигенты мягкоголовые..два дня трепа а вывод как у "капитана Очевидность"..

Посмотреть все комментарии (122)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт