• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Валерий Сатокин Мастер

«Высоцкий. Спасибо, что живой». Нужно ли нам такое кино? Личное мнение современника событий

Я очень отчетливо помню этот день 25 июля 1980 года. Моему сыну, Валерке, исполнилось 3 года. Я поступил в Харьковский юридический. На заочный, разумеется. Вовсю гремела летняя Олимпиада в Москве. И над страной грянула большая беда — умер Владимир Семенович Высоцкий. Это была действительно страшная потеря.

«Высоцкий. Спасибо, что живой» Фрагмент постера к фильму

Давеча я специально подсуетился, дабы попасть на премьерный показ фильма «Высоцкий…». Терзали, правда, смутные сомнения: а стоит ли? Оказалось — стоит. Но, увы, лишь для того, чтобы убедиться: больше надо доверять собственной интуиции. А еще для понимания: прежде чем пойти в кинотеатр, реши для себя по-честному, зачем тебе это нужно.

Раздутое создателями толковище вокруг этой картины; очевидно специально подогретый ажиотаж засекреченностью исполнителя главной роли… (Хотя и сценарист, и продюсеры усердно поясняли сей факт высокими соображениями.) Другие сыр-боры с использованием знаменитого имени… Именно эти моменты привлекли внимание зрителя к фильму.

Творцы киноленты заблаговременно отвлекали граждан от сути. После просмотра стало ясно, зачем и почему. Больше ничего в фильме нет. Сюжет более чем странен. Жаль автора. Если до этого кто-то еще верил, что у сына великого человека тоже есть некая искра божья, то теперь выкатило на поверхность: Никита Высоцкий такой же сценарист, как Валерия Гай Германика — режиссер.

Тайком ютилась надежда на автора «Бумера» Петра Буслова. Ан и тут точное попадание впросак. Продукт явно продюсерский и режиссерская рука присутствует лишь номинально. Просто есть такая должность в кино, и кто-то должен на ней отметиться.

Вот актерская игра Безрукова, Смолякова, Акиньшиной, Урганта, Панина, Леонидова… — всех перечислять не буду — в который раз заставила уважать этих людей за умение экранного перевоплощения. Они-то как раз отработали честно. В данном случае вопреки всему. Это как в любви, когда человека обожают не за…, а несмотря на… Почему я так? Да потому что образы не выписаны досконально. Сюжетная линия слабая. Отсюда отсутствие в них необходимой целостности.

Пожалуй, только полковник безопасности в исполнении Андрея Смолякова более-менее ясен и понятен. Иной раз создается впечатление, что именно он и есть главный герой фильма. Хотя бы потому, что в финале картины только он и совершает поступок. Можно сказать, благородный. Если угодно — мужской.

А что же главный герой? О котором столько причитали продюсеры, маскируя истинную причину секретности с исполнителем — такой вот неожиданный пиар-ход для привлечения зрителя на премьеру. Подозревали, наверное, что вдругорядь на просмотр никого не заманишь никаким калачом. Ведь на самом деле получился монотонный рассказ невесть о ком. Кто не знал Высоцкого до этого, тот не поймет, чего это все окружающие его люди цельные два часа наматывают круги вокруг этой внешне никчемной особы.

Нет, ну правда. Ничего путного экранный Высоцкий не делает и не говорит. Вся эта мишура около него объясняется только тем, что данные, преимущественно мелкие людишки, тем или иным образом кормятся за его счет. Одни его почему-то как бы любят. Другие — как бы боятся. Четко по фильму понятно лишь одно — это некий малоответственный и далеко не профессиональный артист, к тому же наркоман, но отчего-то страшно популярный. И только в самом конце он вдруг пишет стихи, разорвав сигаретную пачку. Видимо, чтобы оправдать название кинофильма.

Плюс ко всему эта странная «мёртвая голова». Все ухищрения в стремлении добиться максимального сходства с прототипом привели к появлению на экране какого-то кукольного, «мадамтюссовского» лица. Перед нами пугающая, едва дышащая маска. Ни эмоций, ни мимики. Даже у отдельных слабых, но раскрученных актрис больше выразительности. Представляю, как трудно было актеру лишний раз не шевельнуть лицом.

Что касается использования в фильме современных кинотехнологий, то о них вообще упоминать стыдно. Настолько это всё неумело и несуразно. Создается впечатление, что это огород нагородили в качестве операции прикрытия всего этого здоровенного ляпсуса.

Всё вместе напомнило мне многие наши «киношедевры» с участием бывших ярких КВН-щиков. Но то хоть типа комедии. А тут… Жаль. Очень жаль…

Статья опубликована в выпуске 7.12.2011
Обновлено 22.07.2024

Комментарии (123):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 26 января 2013 в 11:19 отредактирован 26 января 2013 в 11:20 Сообщить модератору

    Спасибо автору статьи. Вчера смотрел этот фильм по ТВ... Как хорошо, что телевизор свой - и его можно переключить на другой канал.
    ...А по сути... Может быть прав тот, кто сказал "Актер - сосуд греха"? Вкладывая в каждую роль кусочек души, они скоро остаются пустыми и бездушными.
    Я восхищаюсь ролями талантливых актеров и прошлого и сего дня, но, когда доводилось с ними сталкиваться в обычной жизни, всегда по глазам било несоответствие их ролей и их эго.
    Был ли Высоцкий на самом деле "душой эпохи", или просто бардом, пришедшимся к месту?
    Судя по тому, что понаписали о нем в мемуарах - скорее второе.
    Но бардом он был великолепным. Давайте за это его и помнить.

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Вадимов,"бардом он был великолепным. Давайте за это его и помнить" И за то, что был Человеком! За то, что не удовольствовался "колеёй"! За то, что посмел!

      Оценка статьи: 5

      • Алина Еремеева, у нас ведь демократия? И можно высказывать свое мнение, даже если оно отлично от Вашего?
        Если да, то:
        1. Наркоманы "Человеками" не бывают. При этом Человек, севший на иглу, очень быстро перестает быть даже просто человеком.
        2. Очень не люблю распутников, даже если они знамениты и их называют "жизнелюбами" - абсолютно безотносительно к размеру таланта. Если человек пожил с одной, сделал ей ребенка, начал жить с другой, сделал (или не сделал) ей ребенка, начал жить с третьей, четвертой, с несколькими сразу и т.д...
        "Человеком", или "посмевшим" такое называть, делая скидку, ибо "Талант" и "Совесть народа"? - для меня - определенно НЕТ. "Талант" - ДА, "Совесть" - совершенно однозначно НЕТ.

        Бард? - ДА!
        Очень талантливый автор невероятно популярных песен? - ДА!
        Поставил вопросы? - ДА!
        Был знаменит у народа, неудобен для начальства? - ДА!
        "Пушкин наших дней"? - Ну, только если не по таланту, а по отношению к женщинам.
        Но в таком случае - я знал на Васильевском острове одного грузина, грузчика в продмаге на Среднем В.О. недалеко от метро - по количеству женщин он был намного более "Пушкиным", чем Высоцкий.

        Оценка статьи: 5

        • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 26 января 2013 в 12:35 отредактирован 26 января 2013 в 13:06 Сообщить модератору

          Игорь Вадимов, бог мой, да чего Вы взвились-то? Я Ваше мнение и не думала оспаривать, просто дополнила своим, обратившись к Вам. Больше не буду

          Оценка статьи: 5

          • Алина Еремеева, прошу прощения за "пыл".
            Прошу поверить - уж никак я не взъелся.
            Просто - вот спел песенку Высоцкий - о-о-о-о! Человек, Совесть...
            Спел песенку Леонидов - о-о-о-о-о! Человек, Совесть...
            Да, они человеки. Со своими проблемами, тараканами и грехами.
            Никто из них - не "Совесть", и никто из них - не "Человек".

            Оценка статьи: 5

            • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 26 января 2013 в 13:04 отредактирован 26 января 2013 в 13:07 Сообщить модератору

              Игорь Вадимов, я Ваше мнение уяснила .
              Не знаю, как там насчёт "Совесть" (у меня на этот эпитет идиосинкразия с советских времён от плаката "Партия - ум, честь, и советь нашей эпохи!" ) А вот насчёт "Человека" не согласна. Для меня понятия "Человек - человек" определяются несколько другими категорями, чем обычные человеческие слабости или, как Вы говорите, "тараканы". "Человек" не значит безгрешен. ИМХО

              Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Галина Шубина, спасибо. Правда, несколько озадачила Ваша категоричная субъективная оценка личностей комментатров и автора статьи.
      Кстати, мои выводы в статье косвенно подтвердило вручение кинопремий "Золотой орел" (только что видел по ТВ). По данному фильму только Андрей Смоляков получил приз за лучшую роль второго плана.

      • Комментарий удален
        • Галина Шубина, не корысти ради, а для уточнения отдельных моментов, хотел бы заметить, что "не видели, но безоговорочно осуждают" и "не смотрел, и не буду" - это все-таки разные вещи. Я еще раз комменты пересмотрел - более 50% от общего числа все равно не обнаружил. Впрочем, каждый волен высказывать свое мнение на любых основаниях.
          "Не могу себя причислить к ярым поклонникам..." писал я, поддчеркивая, что не абсолютно все детали жизни и творчества В. Высоцкого мне известны. Дальше по тексту, по-моему все ясно изложено.
          Сам я Владимира Семеновича причисляю к выдающимся личностям прошлого века за его изумительную многогранность. Всем сомневающимся всегда предлагаю послушать радиоспектакль 1976 года: "Алиса в стране чудес".
          Рад, что Вам удалось сыскать в фильме, что-то близкое к своему видению и пониманию образа поэта.

  • Все правильно! Со многими авторами здесь я согласна! и правильно, что критикуют этот фильм! еще бы эту критику читали создатели фильма-было бы совсем хорошо! Ну хотя бы просто на будующее, чтобы знать, что фильмы "ну пойдет" и "ни че так" лучше не выпускать в прокат совсем. А еще чтобы работать над своими ошибками!
    Я смотрела фильм, и как и многие его поклонники была разочарована. Тем что, хотелось посмотреть про ТАКОГО человека, ТАКОГО же уровня и фильм. а получилось... много шума, много денег, много разговоров и много разочарования. Как говорится, не дотянули!
    а может всетаки стоило показать личность В.В.?.. и необязательно для этого придумывать грим, спецэффекты, наркоту и толпы "левых" людей. Может, (если так уж не хотели показаться банальными и снять что-то из его биографии, или его любви к Марине, или его творчестве) нужно было показать его одного в маленькой комнатке? и пусть бы в это время он написал стихотворение или просто репетировал... Или состоялся Его диалог с кем-то.
    я хотела увидеть крупные планы, услышать его мысли, рассуждения, в конце концов просто пронаблюдать неспеша.
    Где-то в инете прочитала "Высоцкий. спасибо что попытались". согласна.

  • Артем Афанасьев Читатель 7 февраля 2012 в 03:04 отредактирован 27 мая 2018 в 11:37 Сообщить модератору

    Раскритиковали как только возможно, а головой не подумали!... Фильм не лучший да, но я его посмотрел. Посмотрел с друзьями, которые мало знали о творчестве Владимира Семеновича, которым этот фильм дал хоть долю какого представления об Этом человеке... Не в фильме дело, не в том как его раскручивали, а в памяти!... Что не забыли, напомнили, и многим рассказали. Это мое личное мнение.

    • Артем Афанасьев, подумали, подумали. К данному фильму вполне подходит Крыловское "Беда, коль пироги начнет печи сапожник,а сапоги тачать пирожник". Зачем же нужно такое ложное представление? Кому нужна ТАКАЯ память? Лучше порекомендуйте своим друзьям посмотреть, скажем, "Свою колею".

      • Валерий Сатокин, его и без таких кривозеркальных фильмов будут помнить и цитировать многие поколения.
        Почему до сих пор нет фильма о А.С.Грибоедове? А материала хоть отбавляй. Делать фильмы об известных поэтах-героях рисковое дело. Только В.И.Чапаеву крупно повезло.
        ВСВ заслуживает добротного фильма, пусть с художественными вставками в его духе. Легенд и случаев из его жизни тоже предостаточно.

  • Улица Высоцкого Читатель 18 января 2012 в 13:52 отредактирован 26 мая 2018 в 19:52 Сообщить модератору

    Друзья, почитатели творчества Владимира Высоцкого! На днях будет отправлено письмо с просьбой создания в Москве улицы имени Владимира Семеновича в мэрию и другие инстанции. Если вы выросли на его песнях и хотите, чтобы об этом великом во всех смыслах человеке не забыли наши потомки, спешите отдать свои голоса в поддержку! Все вместе мы сможем добиться вечной памяти гениальной личности, которая вдохновляла и будет вдохновлять миллионы людей!
    [Ссылки удалены - реклама в блогах запрещена]

  • А я вот доверилась своей интуиции - и не пошла смотреть этот фильм. Высоцкого люблю,актеров,снимающихся здесь - тоже... Статья понравилась очень.

  • Спасибо за труд, трудится почётно, а статья дрянь, так заказухой и подванивает. Песни Высоцкого слышал впервые в 1966-67,потом узнал в 68. Видел фильмы с Высоцким и много раз.А фильм про Высоцкого смотрел впервые и мне фильм понравился.Не режиссёр я, не сценарист. На кусочке в три-четыре дня показали человека и этим показали его всего, через его поступки и волю.
    Так вы хотите сказать , что про Высоцкого много фильмов и в этом ряду , этот не слишком удачен или у вас проблемы с каким то мужиком с какого-то канала? Что за непонятка? Или надо было снять как он поёт три часа подряд для одних и они бы поняли-певец. Или три часа что-то крапает и другие не менее тупые,поняли -поэт.
    Друзей у Вас много добрых. Вот Еремеева. Помню эпизод из фильма, там мальчик не знал урока, но всегда руку поднимал, очень это директора нервировало. Или это привычка американки с советских времён очередь занимать. Главное занять, а там разберёмся- колбаса или туалетная бумага на ней много чего полезного можно написать для сайта.

    • Высоцкий Владимир «Баллада о Короткой Шее»:

      Полководец с шеею короткой
      Должен быть в любые времена:
      Чтобы грудь - почти от подбородка,
      От затылка - сразу чтоб спина.

      На короткой незаметной шее
      Голове уютнее сидеть,-
      И душить значительно труднее,
      И арканом не за что задеть.

      А они вытягивают шеи
      И встают на кончики носков:
      Чтобы видеть дальше и вернее -
      Нужно посмотреть поверх голов.

      Все, теперь ты - темная лошадка,
      Даже если видел свет вдали,-
      Поза - неустойчива и шатка,
      И открыта шея для петли.

      И любая подлая ехидна
      Сосчитает позвонки на ней,-
      Дальше видно, но - недальновидно
      Жить с открытой шеей меж людей.

      ...Вот какую притчу о Востоке
      Рассказал мне старый аксакал.
      "Даже сказки здесь - и те жестоки",-
      Думал я - и шею измерял.

      Оценка статьи: 5

  • Спасибо за статью. Я фильм не смотрел. Боялся. К таким дорогим сердцу людям надо исключительно бережно подходить, с очень чистыми руками и трезвой головой. Но обычно лезут с грязными. Вот я и боялся на этот фильм идти.

    Спасибо. Не теперь точно пойду.

  • Анекдот:
    - Нет, Сережа, пока человек жив, ты сыграть его не сможешь.
    Выходя из кабинета директора киностудии, Безруков печально вздохнул: "Путин... Хреново, что живой..."

    Оценка статьи: 5

  • "После просмотра фильма о Высоцком особенно ярко звучит шутка Гафта:
    «Умереть не страшно.Страшно что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков!»"
    - ibigdan, а откуда он взял, не знаю.

    Оценка статьи: 5

  • Посмотрел. Не так страшен черт, как его малюют.
    Годная режиссура, операторская работа и монтаж, так что Буслов там более чем присутствует.
    Другое дело, что кроме этого, он ничего «корректировать» по ходу дела не мог, ибо «не моги!» Лучше недобдеть, чем перебдеть, «здесь вам не там!»
    На мой взгляд, именно то, на что он не влиял, то есть сценарий-диалоги-реплики, и сделало фильм просто так себе фильмом, пересматривать который не потянет, ни сразу, ни потом.
    Более того – плюс ко всему сценарий же еще и на режиссуру с монтажом влиял, по ходу. Если сказано, к примеру, «текущие слезы Акиньшиной» - придется втыкать, даже в ущерб динамике, как-то так... Ну да ладно, «науке об этом неизвестно».
    «Маска» в этом плане вторична, как по мне. Хотя безэмоциональной, мертвой я бы ее не назвал.
    Но блин - с первых кадров и до конца она у меня упрямо ассоциировалась не столько с Высоцким, сколько с каким-то Депардье после тяжелой, продолжительной болезни.
    Такой налом, капец.
    Возможно, Высоцкого таки Кравченко играл, у него и «родной» подбородок нивроку, а с маской так вообще...
    И да – фильм таки реально получился совсем не про Высоцкого, а типа про суету сует, лол! А собственно Высоцкий – как бы просто ключевой маяк, для контраста. Типа есть матерая глыба, человечище, который хочет, в конце концов, спокойно присесть, подумать о жизни, познать дзэн – а его всё куда-то тянут, ведут, везут, летут, убют…
    Вобщем, вот такое сложилось впечатление.

    • Игорь Коваленко, в том-то и дело, что режиссер фильма, постановки, главреж театра, главред радио, печатного или иного издания оперделят лицо плода коллективного творчества. Они влияют на всё: на сценарий, на идею, на актеров, на гримеров... Иначе не будет единства, целостности. Описанные Вами нюансы лишили возможности талантливого Буслова проявить себя. Этот фильм, видимо, принисет ему немало неприятностей.

  • Вы знаете, сходить не успела, хотя по соседству идет. Но буквально вчера друзья сходили и довольно крепко выразились по поводу фильма. читать дальше →



    Высоцкий - в первую очередь великий поэт (и во вторую, и в третью). Я так поняла, что из него сделали кич, и с походом в кинотеатр подожду.

    Оценка статьи: 5

    • Галя Константинова, спасибо. А у меня сегодня казус приключился. Жена прочитала мою статью и попросила показать фильм (ехать со мной на премьеру она не захотела). Да и потом, она преимущественно смотрит драматическое камедимыло. Показал. И услышал такое резюме: "а мне понравилось, только надо было больше самого Высоцкого и его песен, и рассказать про его любовь к Марине, и показать, что он не только алкоголик и наркоман и..." Так что понравилось тогда спрашиваю? А просто фильм понравился!

      • Валерий Сатокин, а ведь ваша жена не единственная, кому фильм понравился. Я уверена, что добрая половина зрителей смотрела этот фильм больше серцем, чем умом. Может и снимался он также? Врят ли все, кто участвовал в съёмках этого фильма, хотели осквернить память Высоцкого. Лично я так не думаю. Просто не всё получилось, не хватило опыта или ещё чего-то. Но смотреть фильм можно и можно даже испытать определённые эмоции (как видим) - кому какие дано испытать.

      • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 8 декабря 2011 в 22:10 отредактирован 8 декабря 2011 в 22:12 Сообщить модератору

        Валерий Сатокин, мнение жены тоже будем уважать.

        На мой взгляд, в Высоцком есть нечто главное. Вот он был успешен, а вовсе не непризнанный гений. Вот был он наркоманом и алкоголиком – и это правда. Но он был – как хотите это назовите – правильным. Настоящим и правильным. И я не уверена, что именно это смогли донести в фильме.

        А про внутренние выкрутасы и изломы я и без фильмов все знаю. )))

        Оценка статьи: 5

  • Люба Мельник Бывший модератор 7 декабря 2011 в 18:05 отредактирован 8 декабря 2011 в 08:33 Сообщить модератору

    Хорошо написано, приятна искренность автора.

    Оценка статьи: 5

  • Не хочу никого обижать, но стихи у Высоцкого корявые. Меня очень трогают, мысли, которые он этими стихами выражал. Также надоедает постоянное разрывание души на части, когда можно спокойно сказать. Зато вызывает уважение желание быть самим собой. Фильм смотреть скорее всего смысла нет, а жаль, хотелось бы увидеть героя нашего времени, а не маску Фантомаса.

    • Дмитрий Ильин,тоже не хочу вас обижать,но как могут трогать мысли.написанные коряво?Не нужно лицемерить:или написано так.что задевает.Или так коряво написано.что надоедает постоянно.Определения я взяла из вашего сообщения.Высоцкий так писал,как считал нужным.и пел так же.А каких героев вы хотите.чтобы вам показали?Именно нашего времени...Может.Киркорова?Он спокойно поёт.Уж душу точно не разрывает.

  • Валерий, спасибо за статью. Колебалась: идти-не идти. Росла на Высоцком, думала, переживу хорошие моменты. Ан нет. Лучше с сыном на мультики.

    Оценка статьи: 5

  • Анатолий Куклин Читатель 7 декабря 2011 в 15:03 отредактирован 26 мая 2018 в 14:02 Сообщить модератору

    Татьяна Черных. Вы правы. Есть много фильмов с самим Высоцким, с его выступлениями. Вот это действительно смотреть интнресно. А про фильм могу только сказать - мне не понравилось, как наши так называемые "звезды" шли на премьеру фильма как на обычную тусовку.

  • Я вообще не смотрю страшилки!

  • Фильм не смотрела, смотреть не буду, тк не хочу! Со статьей согласна априори.

  • Тут под шумок к премьере по первым каналам показали "Как царь Пётр арапа женил" и "Место встречи изменить нельзя": вот там -- Высоцкий!!!

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий, откуда Вы знаете?
      В "Месте" высоцкий жесткий, довольно сухой оперативник. В жизни (как рассказывали те, кто его знал), как ни странно, он был "мягким, внимательным - совсем другим, чем в кино".

      Образ - если он хороший актер. Если плохой - он сам, скорее.

      • Игорь Ткачев, естественно, что лично я его не знаю (не знала).
        Но в кино он всегда играет яростно, ярко, сильно. Очень эмоционально. Причём оперативника он сыграл совсем не сухого! Он там очень многоплановый: и карточки женщине отдал хлебные, и ругался на тунеядцев, но на допросах был таким милым, чтобы информацию выудить.

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 7 декабря 2011 в 15:07 отредактирован 7 декабря 2011 в 15:07 Сообщить модератору

          Ксения Печий, так или иначе, знавшие его утверждают, что Жеглов - не Высоцкий. Хотя и мне казалось, что Жеглова Высоцкий не играл. Он был им.

          А что до сухой-несухой, ставлю себя на место героя Юрского. А Вы, Ксения, поставьте себя на место его новой супруги.

          Знаменитое "Вор должен сидеть в тюрьме!" - неоднозначная не-аксиома. Должен, но "все ли способы хороши?".

  • Валерий, спасибо за статью! Во многом согласна.
    Я вот уже несколько дней хожу и недоуменно пытаюсь понять, это только мне причудилось то что вы написали про фильм, или другие люди тоже это видят
    Просто мои подруги в три ручья ревели, когда смотрели. А меня как-то "не пробрало". Хотя понимаю, что по идее, должно было. Но что-то как-то не то, чего-то не хватает...
    А потом начала анализировать и пришла к тем же самым заключениям, которые вы в своей статье озвучиваете. Только у вас всё очень четко и ясно сформулировано, за это спасибо.
    И еще благодаря вам стало понятно, что именно не так с режиссурой. А ведь и правда - нельзя такую историю рассказывать в стиле голливудского экшна.
    Все ждали, что фильм будет про Человека - его душу, мысли, чувства, силу, жизнь... А там про экшн. А души-то как раз очень не хватило. Ну если не считать заключительный монолог про молитву... Но он не произвел должного впечатления, к сожалению.
    Высоцкий в фильме получился - вялое безжизненное тело и лицо-маска. Бедный Безруков. Видно было, что глазами и через слова вроде старался какие-то чувства передать, но статичное лицо и отсутствие мимики всё портили. Да и где там раскрывать героя и его чувства, если он весь фильм в мертво-горизонатльном состоянии.

    Оценка статьи: 5

  • Валерий Сатокин, тоже фильм посмотрела. Но я бы не сказала, что фильм совсем уж неудачный. Роль Высоцкова - не удалась, это да. И факты перевраты. Но фильм вполне смотрибельный. Есть интересный сюжет, эмоционально играют актёры, современная подача, а значит и молодёжь посмотрит. На мой взгляд, главная ошибка - попытка создать клона Высоцкого на экране. Вот этого делать не нужно было. Достаточно было подобрать актёра, способного передать хоть частично энергетику Высоцкого, добиться похожести обычным гримом, без масок и накладок, ограничивающих движения и мимику, и всё! А так получилось, что зрители видят в главной роли человека-робота и, естественно, не могут серьёзно воспринять такое кино. Ну, и песен в фильме, действительно, мало (или почти нет).
    А с чего Вы взяли, что Безруков в главной роли?

    • Елена Реальная, спасибо. Я про Безрукова не утверждал, но скорее всего это соответствует действительности. Если в отдельных моментах сделать стоп-кадр, то глаза всё-таки выдают Сергея. Плюс этот дохлый фокус с его появлением на несколько мгновений в начале фильма.

  • Я интересом прочитала вашу статью. Читала в "Экспресс-газете", что на грим каждый день уходило 4 часа и расходы составили 1 миллион рублей. Я воздержусь от оценки фильма, т.к. я его не видела. В любом задача отобразить весь талант поэта в одном фильме очень сложно. Может быть, было бы лучше снять многосерийный фильм, со стихами и песнями и показать по ТВ. Этим бы они доставили удовольствие многим людям, кто не может позволить себе пойти в кино, а также более подробно познакомили бы молодежь с творчеством поэта. А то получается такая ситуация, что люди, не такие уж и юные, слушают Лепса и не знают, что "купола" и "парус" написал Высоцкий.

    • Татьяна Черных, вот я тоже думаю, что телевизионная версия фильма о жизни и творчестве Высоцкого была бы уместнее и приятнее зрителю. Только без этого ужасного грима!!! Могут же играть: Брежнева - Шакуров, Сталина - Хазанов, Фурцеву - Розанова. И все без масок, узнаваемы и прекрасно воспринимаются. Но Высоцкого почему-то надо было так изуродовать.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 7 декабря 2011 в 10:08 отредактирован 7 декабря 2011 в 10:10 Сообщить модератору

    Уважаемый автор, лично у меня чувства противоречивы: стоит ли, как всякому русскому человеку, судить крайними категориями? Либо замечательно, либо отвратительно... уверен, не стоит.

    Я не люблю таких лент. Просто потому, что они все, во многом или в еще большем, а ля "Голливуд": оцифрованные, "фикшн-экшн" триллеры-блокбастеры о... вроде как русской душе? О сердце?

    Ну как можно сделать экшн-триллер о Высоцком, напичкав его спецэффектами??? О Пушкине снять эротическую саспенс-мелодраму? О еврейском Холокосте боевик?
    Голливуд, с его поверхностными мозгами (плевать на то, что один герой противостоит всему Рейху - этакий Бэтмен, который разве что не летает) все-таки умеет делать "Аватаров" и "Спайдерменов". А российское кино чего гонится-то за "box-office"?

    В фильме полно несуразиц: милиционеры а ля Брюс Уиллис, девочки с чемоданами наркоты на борту самолета и т.п.

    Хорошего в фильме: сделано здорово, актерская игра многих - на уровне...

    И главное: не стоит из Высоцкого делать кумира или кого-либо в этом роде. Не надо богов и полубогов, от чего бы то ни было.
    Пел человек свои песни. С хорошими, серьезными текстами, которые трогали души и сердца. Брал три-пять аккордов под хриплый голос. Был не самым лучшим актером, по признанию людей, дей-но знающих эту стезю. Алкоголиком, наркоманом, тщеславным от не самой благородной профессии - НОРМАЛЬНЫМ живым человеком, у которого, конечно, кое-чему всем нам нужно поучиться. Но не надо надуманных истерий и спекуляций на том, кому бы самому, в первую очередь, не понравилась вся эта чертовская феерия в головах и на экранах.

  • Высоцкий это песня России и народов СССР. И биография его это биография его песен. Ценность представлет не Марина Влади , а те песни на которые она сумела вдохновить Владимира Высоцкого. Фильм сняли о 41/42 годе жизни. Да не родился он алкоголиком и наркоманом и жил не так. Вы врёте о нём. Лжёте и "любовью" к нему и мордой резиновой и названием... И о КГБ лжёте. А что ЦК и "ГБ"? А они тоже слушали его псени и с нетерпением ждали новых , но не для "репрессий" , а что бы душу почистить... Пел ангел "резал в кровь свою босую душу" и этой кровью писал гимн во славу своей Родине. Да разве Иосифу Бродскому надо было давать Нобелевскую премию за поэзию? Вся кодла липовых поэтов союза писателей СССР не сочинила и десятка песен уровня Владимира Высокцого. Теперь муляжём пытаются подменить в душе народа реального Владимира Высокого. Подлость это большая.

  • "Фильм не видел, не увижу, но осуждаю". Добавить к коментам нечего, редкий случай единогласия. Статья написана со сдержанным негодованием и легко усваивается.

  • Кобейн. Спасибо, что живой.

  • "Кина" не видел и потому не рецензировать не буду. Видел фрагменты: поразила безжизненнвя маска, которая должна была изображать лицо Высоцкого. Жаль Безрукова - он вполне профессиональный актер, а тут пришлось играть маску. А что вы хотите? Это творение Первого канала, который раскручивает свою продуцию, прославляющую, кстати, гебешников. Так по отзывам рецензентов. На детях природа,в основном, отдыхает. Исключения есть, но редкие. Высоцкий-сын исключением не стал. Увы. Я видел его разные выступления, и он не произвел на меня впечатление талантливого человека. Сюжет фильма ( я его не видел) по отзывам ВСЕХ кто его видел, ужасен. Нет там Высоцкого, нет там талантливого человека, нет там гения. Об этом пишут все рецензенты в один голос. Не думаю, что это сговор, потому верю профессионалам. Фильм смотреть не пойду. Не хочу тратить время. Лучще в третий раз посмотреть "Елену" или второй "Юрьев день". Вот это фильмы.

    • роман солодов, Высоцкий-сын исключением не стал. Увы. Я видел его разные выступления, и он не произвел на меня впечатление талантливого человека.
      Зато от скромности не помрет. В одном интервью по поводу этого фильма, если не ошибаюсь, на укр. ТВ в программе "tkachenko.ua", он говорил, что пробовался на эту роль. В маске, все дела. Но типа "не то". Типа, темперамент другой, походка, я мог бы жилы порвать , но это было бы не то...
      печалька. жпг

  • Александр Ларькин Читатель 7 декабря 2011 в 02:31 отредактирован 7 декабря 2011 в 16:17 Сообщить модератору

    Валерий, согласен с каждой строчкой статьи. Как раз Высоцкого в фильме и не увидел. И песен не услышал.Для кого снимали фильм?Для выросших на его песнях? Показать, что помимо всем известной стороны любимого всей страной актера, поэта,певца - есть другая сторона. Наркоман и "незаконный предприниматель". Для молодежи 20 летней? И что она поймет? А, чувак кололся ))!! Короче, чуда, как всегда, не произошло. Очень жаль. А Высоцкий действительно живой!!!

    Оценка статьи: 5

    • Александр Ларькин, да,чувак кололся.Принимая творчество Высоцкого,мы должны принять и его жизнь.Разделить это невозможно.Он был такой.Но он нам дал то,чего мы.может быть.и не заслуживаем-свою поэзию.Из моих современников Высоцкий уже занял своё место рядом с теми.кого не забудут-рядом с классиками.А шансон.господа.это "Владимирский централ".И не путать с "Растопи ты мне баньку.."
      А какая жизнь была у Эдит Пиаф?она на последних концертах уколы делала прямо на сцене.отвернувшись от публики.французы любят её.не закрывая ни на что глаза.принимают в полном комплекте.А мы не умеем ни ценить.ни любить.Нам бы только покрасоваться.какие мы умные и эстетичные.да позлобствовать лишний раз.
      фильм ещё не видела.пока не хочу смотреть.слишком много шума.И все что-то заявляют категоричное.а я не люблю .когда мне лезут в душу.сама разберусь.потом когда-небудь.

  • Сергей Курий Сергей Курий Грандмастер 7 декабря 2011 в 01:50 отредактирован 7 декабря 2011 в 10:32 Сообщить модератору

    Впервые так пишу на этом сайте. Но кино - очередная гадость, и такое почти всё российское кино с 90-х годов. Всё уже эти импотенты уделали, пришла очередь Высоцкого. Сын прекрасен, как ранее была прекрасна Марина Влади. Сразу хочется снять фильм о Никите - сколько он беспорядочно трахался, и сколько употребил веществ. Ой, его папка песни еще писал? Какая досада. Но зато сын его открыл ПРАВДУ. Вот как надо уважать своих героев.
    Огонь иди со мной...

    Не один из вас будет землю жрать,
    Все подохнете без прощения.


    читать дальше →

    Оценка статьи: 5

  • Фильм не смотрел, но мнение имею. Солидарен.

    Добавлю, что ВС всегда воспринимал как шансон, не более но и не менее. Это не искусство, это скорее публицистика.

    Послшать люблю, есть в архиве его любимые записи.

    Как это меня характеризует - пусть рассудят потомки.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей В. Воробьев, если фильм не смотрели, то и говорить не о чём. О том что ВС всегда и как воспринимал - вы чушь говорите, Высоцкий хотел что бы его воспринимали ПОЭТОМ. И когда его признал Бродский - Высоцкому это было приятно. Факт известный. Это для людей думающих. Не для людей лакающих под пресловутый шансон для идиотов. Стихи вы воспринимать не в состоянии.

    • Сергей В. Воробьев,

      У Вас есть свое мнение. И это самое главное. Высоцкого уважаю и очень люблю с детства - я на нем рос. Прекрасно осознаю, что это это не МУЗЫКА в академическом смысле. Шансон - это эвфемизм слова "блатняк". Типа "душегуб" - это "санитар леса". Высоцкий отдал дань этому жанру в юности и давно его перерос.
      Его "Белое Безмолвие" или "Балладу о детстве" не могу слушать равнодушно до сих пор. А я еще тот циник.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Курий, а его цикл песен о войне?! По-моему, это его лучшее. И самое честное, что было написано о войне.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Курий Сергей Курий Грандмастер 7 декабря 2011 в 02:10 отредактирован 7 декабря 2011 в 02:17 Сообщить модератору

          Алина,
          Да там не перечислить. Это я самое убойное в пример привел. Если бы я делал кавер на песню Высоцкого обязательно выбрал бы "Мы вращаем Землю":

          читать дальше →

          Оценка статьи: 5

          • Сергей, а я не могу слушать "Штрафные батальоны", всегда горло перехватывает.

            Оценка статьи: 5

            • Алина Еремеева,
              После фильмов типа "Штрафбат" шьрафным батальонам перестаешь сочувствовать раз и навсегда. Но Высоцкий тут ни при чем. В ТО ВРЕМЯ это было мощно. Сейчас - только про штрафные батальоны и пишут. Мол, вот они и выковали победу. Остальные, понятное дело, занимались репрессиями и издевательствами над штрафными батальонами. Ну что можно ждать от Russische Schwein?

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Курий, вот именно, что Высоцкий тут не при чём, и штрафбаты не при чём. Это было, это правда жизни, людские трагедии. А то, что мы готовы кидаться из крайности в крайность, и тех, кого гнобили вчера, превозносить сегодня, и наоборот тех, кого ещё недавно считали героями, гнобить без разбору - это наша проблема, в своих душах надо копаться. А Высоцкий был честен, его "Штрафные батальноны" не была песней на потребу дня. Чего нельзя сказать об этом фильме про него самого.

                Оценка статьи: 5

    • Сергей В. Воробьев, хороший шансон - это тоже искусство! Хотя, конечно, основная ценность песен Высоцкого - это тексты.
      Я его уважаю за то, что посмел. Конечно, в рамках дозволенного. Если бы Партия посчитала нужным, ГБэшники его бы враз приглушили, но тем не менее. Уважаю, что не промолчал.

      Оценка статьи: 5

    • Сергей В. Воробьев, спасибо. Справедливости ради, над сказать, что кроме прочего есть еще и "Алиса в стране чудес". Есть Высоцкий - актёр.
      А еще я часто декламирую едва ли не единственное его стихотворение, которое не стало песней.

      "Если б я был физически слабым,
      Я б морально устойчивым был.
      Ни за что бы не бегал по бабам,
      Алкоголю б ни грамма не пил.

      Если б я был физически сильным,
      Я б тогда, даже думать боюсь,
      Пил бы влагу потоком обильным,
      Но по бабам ни шагу, клянусь!

      Ну а если я средних масштабов?
      Что же делать мне? Как же мне быть?
      Не могу игнорировать бабов.
      Не могу и спиртного не пить."


      Внешне просто и незатейливо. Но народу нравиться.

  • Отмечусь, чтобы не пропустить интересненькое
    От оценки и комментария пока воздержусь - ещё не досмотрела до конца, окончательное мнение не составила.

    Оценка статьи: 5

    • Алина Еремеева, спасибо за внимание, ждем мненья составление.

      • Валерий Сатокин, эх, незадача: пока я свободное время выкроила, фильм уже постирали с бесплатных онлайн просмотровиков - куда ни зайду, везде надпись вроде "фильм удалён по настоянию праводержателей" . Оно, конечно, правильно - защита прав на интеллектуальную собственность. А в кинотеатрах у нас этот фильм не идёт... почему-то...

        Я досмотрела только до того момента, как Высоцкому на сцене стало плохо. И этот кусок мне не понравился, согласна с тем, что Вы пишите в статье.
        Вот как-то всё же не дотягивают современные фильмы по проникновению в образ, про эмоциональному накалу, по глубине до лучших фильмов советского и мирового кинематографа. Старались, наверное, но всё равно чего-то в этом супе не хватает!

        Оценка статьи: 5

        • Алина Еремеева, читать дальше →

          • Валерий Сатокин, спасибо огромное за ссылку, досмотрела
            Ну, что сказать... Не зря я Вам пятёрку в некотором роде почти авансом поставила - отличная Ваша рецензия!

            Моё мнение: невнятная лажа. Не зная предыстории, совершенно не понятно, как Вы правильно выразились, "чего это все окружающие люди цельные два часа наматывают круги" и суетятся.

            Ни Высоцкого в фильме нет (ходит какой-то робот и с придыханием и потугой на глубину мысли что-то там бормочет), ни трагедии наркомана как таковой (не хочу проводить параллели, но был один американский фильм о глубоком алкоголике - не сравнить подачу материала!).

            Панин, на мой взгляд переигрывает.

            Насчёт полковника ГБ: не верю, как говаривал Станиславский! Во-первых гэбэшники были все на одно лицо: невзрачные такие, чтобы в толпе не вделяться ни росточком, ни внешностью. А тут этакая фигура да ещё лысый и со шрамом Всё внимание на себя перетянул - фильм и получился прямо про нравственные искания "хорошего гэбэшника"

            Музыка мне жутко не понравилась: такая пафосно-напряженная - та-та-та тамммм!

            В таком фильме должно было быть много песен Высоцкого, того самого надрыва, харизма какая-никакая у исполнителя роли должна была пробиваться, а так... Проэксплуатировали создатели фильма чужую славу, не сильно утрудившись. ИМХО

            Оценка статьи: 5

            • Алина Еремеева, еще раз Вам спасибочки. А гэбэшники они, всё же, разные были. Хотя лысый по тем временам - это и действительно перебор.
              "В таком фильме должно было быть много песен Высоцкого" Я уж ниже краем коснулся, моя жена, которая в силу возраста (1969 г.р.) и ряда других причин довольна далека от творчества Высоцкого, тоже это отметила.