Стук в двигателе автомобиля может возникнуть по разным причинам, но главная всегда одна: раз в двигателе стучит, значит, одна деталь бьется о другую, как правило, из-за нарушения уровня зазора. В зависимости от того, какие детали стучат и какой между ними зазор, достаточно быстро может произойти выход из строя самого двигателя.
Итак, какие могут быть причины стука? Во-первых, как выше говорилось, из-за увеличившегося зазора. Такое увеличение чаще всего связано с длительной эксплуатацией автомобиля. Во-вторых, стучать могут «кривые» детали, то есть стук возникает из-за перекоса деталей. Обычно перекос происходит из-за механического воздействия на детали либо со стороны водителя, либо со стороны механиков. В-третьих, стучать могут и детали, между которыми нормальный зазор, когда разрывается масляная пленка. В-четвертых (но это уже экзотика), могут стучать и детали с нормальным зазором, но тогда причина в деформации одной из деталей.
Рассмотрим подробнее самый распространенный случай — нестандартный зазор. Если внимательно проанализировать, в каких ситуациях стучит громче, а в каких стук затухает, можно понять, что именно в двигателе неисправно. Стук зависит от трех показателей: температуры двигателя, нагрузки и частоты вращения. При увеличении частоты вращения стук может усиливаться, если детали уже в крайне плохом состоянии, но если износ незначительный, то, скорее всего, шум от частоты вращения заглушит стук. Нагрузка на двигатель может по-разному влиять на уровень стука. В зависимости от того, затухает или увеличивается стук, можно диагностировать неисправные детали. Повышение температуры двигателя способно увеличить или остановить стук и тем самым дать дополнительные данные.
Что же делать, если двигатель застучал? Прежде всего, не паниковать, необходимо постараться установить причину стука. Ведь практике известны курьезные случаи, когда водитель, неправильно считая, что двигатель стучит, отдавал его на капитальный ремонт, а выяснялось, что причина стука вовсе и не в двигателе. Поэтому необходимо прислушаться, где стучит и как, при каких условиях стук усиливается, а когда уменьшается. Для чего все это? Чтобы определиться, как добраться до автосервиса (хотя, конечно, можно и до гаража): своим ходом или на эвакуаторе. Специалисты утверждают, что в большинстве случаев продолжать движение при появлении стуков нельзя, потому что это может разрушить детали еще до того, как машина попадет к специалисту.
Если стало понятно, как добираться до станции технического обслуживания, важно узнать, какая станция занимается ремонтом двигателей. Почему? Потому что многие диагносты имеют мало представления о том, что знают мотористы, поэтому им сложно будет поставить правильный диагноз и еще сложнее — сделать качественный ремонт. Поэтому свой автомобиль необходимо отдавать в руки только опытного моториста, который сможет не только правильно диагностику провести, но и ремонт произведет на должном уровне. Здесь всегда надо помнить, что отделавшись небольшим ремонтом на неспециализированных станциях, можно успокоиться, утратить бдительность и не заметить, как небольшой стук перерастет в необходимость делать капитальный ремонт.
Итак, стук в двигателе хоть и опасен, но при своевременной диагностике и следовании нехитрым советам с ним можно справиться.
Олег Антонов (Мастер)
я не собираюсь комментировать эту статью которая написана копирайтером, у меня нет на это времени. Не будь дураком не старайся отвечать на эти статьи. Будь умнее, промолчи. Я вообще не рассматриваю этот портал сколько-нибудь полезным для себя с целью получения знаний в отличии от ВАС. У меня в мастерской без этого работы хватает.
Ваша информация бессценна для меня. Удачи!
0 Ответить
Максим Залицкий, только один вопрос. Кто написал статью, которую Вы предложили к публикации под своим именем?
0 Ответить
Стук в двигателе, а, может быть, и не в двигателе. Мало ли соприкасающихся деталей. Так что же делать? Не паниковать - т.е. ждать пока хороший стук наружу выйдет и себя покажет? Тогда уж точно эвакуатор надо вызывать. А если уж дилетант, то лучше посигналить встречным и попутным водилам гаечным ключем. Обязательно остановятся, соберется целый консилиум и дадут дельный совет или помогут на месте.
0 Ответить
Олег Антонов - ты наверно родился экспертом по всем вопросам... статья написана не для таких
0 Ответить
Олег Антонов,
"Кто бы спорил с очевидным?" - Далеко не для всех это так очевидно, как для Вас. Я, например, сам технарь, сам кое-что починить могу, но причина стука в двигателе для меня полная загадка. А статья написана не для опытных механиков, а для полных профанов, которые отвертки от паяльника не отличат.
Что же касается "маслЕной пленки" - я тоже заметил эту опечатку. Однако, мы с Вами не учителя русского языка (во всяком случае, здесь мы не в этом качестве), не стоит так уж придираться. Как говорится, не судите да не судимы будете.
Кстати, в советские времена даже для профессиональных машинисток две опечатки на страницу считались нормой.
Совет "полудилетанта". Если в Вашей стране есть национальный автоклуб (вроде американской ААА), есть смысл вступить. Если понадобится - и топливо подвезут, и "прикурить" дадут, и колесо сменят если сами не умеете, и услуги эвакуатора предоставят. А заодно и посоветуют что делать: не обращать внимания и продолжать движение, самостоятельно ехать на ближайшую станцию или ждать эвакуатор.
0 Ответить
Стук в двигателе - что делать
Принять решение можно ли двигаться в сторону а/с своим ходом или вызвать эвакуатор. Если затрудняетесь что предпочесть, звоните в а/с, там зададут наводящие вопросы и посоветуют.
Обычно перекос происходит из-за механического воздействия на детали либо со стороны водителя, либо со стороны механиков. В-третьих, стучать могут и детали, между которыми нормальный зазор, когда разрывается масленая пленка. В-четвертых (но это уже экзотика), могут стучать и детали с нормальным зазором, но тогда причина в деформации одной из деталей.
))
0 Ответить
Как говорят опытные водители - хороший стук себя покажет!
0 Ответить
Море общих фраз и абсолютно, вообще, ничего конкретного. Особенно странно это читать от владельца блога автомобилиста.
Стук в двигателе может возникнуть по разным причинам, но главная всегда одна: раз в двигателе стучит, значит, одна деталь бьется о другую, как правило, из-за нарушения уровня зазора. Кто бы спорил с очевидным?
Итак, какие могут быть причины стука? Можно догадаться? Наверное, что-то стучит!
Обычно перекос происходит из-за механического воздействия на детали либо со стороны водителя, либо со стороны механиков.
Интересно было бы посмотреть на процесс механического воздействия на детали двигателя со стороны водителя. Еще интереснее - со стороны механиков, если учесть, что "Многим автолюбителям знакома ситуация, когда ни с того ни с сего что-то начинает стучать в двигателе". Механики под капотом сидят?
В-третьих, стучать могут и детали, между которыми нормальный зазор, когда разрывается масленая пленка.
Скорее всего, масляная.
В-четвертых (но это уже экзотика), могут стучать и детали с нормальным зазором, но тогда причина в деформации одной из деталей. Это уже настолько экзотика, что хотелось бы пример деформированной детали с нормальным зазором.
Рассмотрим подробнее самый распространенный случай – нестандартный зазор. Если внимательно проанализировать, в каких ситуациях стучит громче, а в каких стук затухает, можно понять, что именно в двигателе неисправно.
Ответ-то хоть какой-нибудь будет - что же стучит? Очевидно, нет.
Температура двигателя способна только увеличить стук и тем самым дать дополнительные данные. Смелое заявление. А как быть со стуком клапанов при увеличенном зазоре? На холодную стучит, потом исчезает. А цокот гидрокомпенсаторов при холодном запуске?
Что же делать, если двигатель застучал? Прежде всего, не паниковать, необходимо постараться установить причину стука. И как же это сделать? Очень просто - не паниковать!
Если стало понятно, как добираться до станции технического обслуживания Вам стало? Мне - нет.
Поэтому свой автомобиль необходимо отдавать в руки только опытного моториста,
- Здравствуйте! Вы опытный моторист?
- Нет, я так, что могу - чиню, что могу - ломаю.
Итак, стук в двигателе хоть и опасен, но при своевременной диагностике и следовании нехитрым советам с ним можно справиться. Во всей статье я смог найти только один совет - не паниковать. Вот уж, действительно, нехитрый.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Олег Антонов, "Механики под капотом сидят?" - нет, или механики, или водитель произвели механическое воздействие до начала эксплуатации автомобиля.
Спасибо, кое-что поправили.
0 Ответить