Как стать хорошим водителем
1. Самое важное за рулем: не ориентироваться на оценку окружающих!
Ориентируйтесь только на свои ощущения силы и умения. Сейчас для вас главное — правильный расчет своих сил, а вовсе не одобрение кого-либо.
На дороге очень много водителей, которые «навязывают» свою манеру поведения. Тебя могут игнорировать, в упор не видеть, подрезать, бибикать, когда приходится ждать, много охаивают (особенно новичков) — в общем, хороших оценок на дороге никто не дает. А вот ругательств и осуждений в свой адрес на первых порах каждый новичок получает сполна.
Чего только стоят разные маневры парковки, разворотов, выезда с второстепенной дороги на главную при насыщенном движении! При каждой такой ситуации всеми фибрами и спиной ощущаешь негатив в свой адрес. А если едешь слишком медленно? А если с первого раза не смог вписаться в поворот? Да что там говорить…
Каждый начинающий водитель меня поймет… Как парализует страх и неуверенность, когда рядом с тобой нет «злого» инструктора, зато сзади бибикает по-настоящему раздраженный агрессивный, злобный, торопящийся автолюбитель.
Во всех этих ситуациях я мысленно про себя повторяла: «Я еще новичок. Да, я плохо умею ездить и особенно парковаться. Ну и что теперь? Ты-то сам таким был, просто забыл об этом! Так что прости, брат, но я, пока не научусь, буду мешаться на дороге. И для того чтобы потом, в будущем, стать хорошим водителем, я сейчас буду сильно и много мешаться тебе. Чтобы научиться…».
2. Повышайте уверенность в себе!
Люди (и даже презрительные мужчины, которые не любят женщин за рулем), чувствуя вашу уверенность в себе, начинают относиться к вам достойно. Не бойтесь показаться неумелой (неумелым), дурочкой (дурачком)
Однажды я долго и муторно парковалась между автомобилями. А в одном из них за мной наблюдали двое мужчин. И хихикали. Потом они не выдержали и начали вслух высказывать критику моих навыков вождения (это было летом). Я вышла из машины, подошла к ним и спокойно, доброжелательно (но с уверенностью в себе) сказала: «Ну да, у меня не получается с первого раза. А ты покажи, как это делать, и научи меня!»
Как минимум, такая постановка разговора отсекает все усмешки.
3. Не бойтесь быть самим собой!
На самом деле, поступать по собственному разумению — это самый выигрышный вариант.
В моей практике новичка были ситуации, когда я боялась проехать в узком пространстве, а сзади бибикали нетерпеливые водители. Тогда я выходила из машины и говорила: «Я здесь боюсь не вписаться. Помогите мне, пожалуйста, проехать». Бибиканья прекращались, и, более того, галантные мужчины, как правило, помогали, да еще и с целованием ручки.
4. Смотрите с юмором на жизнь!
Иная шутка быстро разрядит ситуацию и внесет позитивность, которой нам порой так не хватает…
Забавную ситуацию я подсмотрела у своего мужа и стала применять в своей практике: когда нетерпеливый человек упорно дудит сзади (дабы муж убрался с его дороги, свернул, ну или просто испарился), мой супруг бибикает ему в ответ. Дерзко, уверенно и настойчиво. На такие действия дудения сзади прекращаются, как правило. Муж в шутку говорит, что хочет паровозный гудок, …чтобы «отвечать» нетерпеливым товарищам внушительнее.
5. Никогда, никогда не мните себя супер-водителем! Как только себе возомнишь подобное, так сразу жизнь и покажет, кто здесь настоящий хозяин (сама жизнь). Поверьте, на дороге (и везде) всегда есть чему поучиться! Поэтому оставайтесь живым и осторожным учеником!
В завершение темы хочу дать свой личный полезный совет всем водителям.
Не садитесь за руль в неуравновешенном состоянии. Если умеете себя приводить в порядок, перед поездкой обязательно это сделайте, дайте себе правильную настройку.
Если не умеете приводить себя в порядок, а ваше состояние неуравновешенное, оставьте машину до завтра! Вождение машины — это как медитация. Жизненно важно на дороге находиться здесь и сейчас.
Знаете, чем отличаются люди, попавшие в аварию, от людей, не попавших в аварию? Вовсе не опытом (хотя опыт имеет большое значение), а излишней самоуверенностью, отсутствием «прозрачности мозгов».
«Прозрачностью мозгов» я называю состояние, когда тебя абсолютно ничего не волнует, отсутствуют все чувства и эмоции. Ты находишься здесь и сейчас. Нет никаких мыслей, нет никаких волнений, радостей или расстройств. Только дорога и ощущения (в отношении дороги), ты — и все.
В этом, в правильном состоянии вы почувствуете, куда стоит ехать, а куда нет. Так же, нутром, вы почувствуете, когда стоит затормозить (а потом убедитесь, что сделали правильно, когда на дорогу внезапно выскочит бешеный пешеход или обогнавшего вас нетерпеливого водителя остановит ГАИшник), вы будете чувствовать, когда стоит совершать маневр, а когда нет, и с какой скоростью. Главное, не засорять голову мыслями и логическими рассуждениями, а делать все по внутреннему чутью, не подвергая его сомнению.
Ну и, конечно, очень важно правильно истолковывать, понимать свои истинные ощущения. Удачи вам и легкого руля!
Все правильно написано.
Только нужно повторять не
«Я еще новичок. Да, я плохо умею ездить и особенно парковаться. Ну и что теперь?",а "Я еду согласно ПДД"
А то получается, ну вы учитесь вы, и будете гонять нарушая ПДД?
Гудят и моргают светом обычно любители бысто поездить или мошенники.
Гудеть в ответ можно только если вы ничего не нарушили, в противном случае молчите.
А так, если вы едите ничего не нарушая не обращайте внимания на гудки и т.п. Если есть возможность можно пропустить гонщика, НО убедившись в безопасности маневра.
Автор: Наталья Москалева
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/auto/articles/51326/
© Shkolazhizni.ru
0 Ответить
1 пункт такой бред,"извините, я новичок, я буду вам мешать" я как получила права сразу была уверенна в себе и вожу не хуже людей с большим стажем, может мне попался хороший инструктор который учил меня именно водить и различным ситуациям на дороге, а не только как сдать экзамен, а дальше как хочешь так и moderate. Но это не даёт вам никакого права МЕШАТЬ на дорогах общего пользования. Не уверен в себе, не садись за руль!!!!!!!
0 Ответить
А вот скажите пожалуйста, статьи пятилетней давности публиковать - это нормально?
1 Ответить
грейс грейс, это нормалЁК ! Есть же спецноминация "Подкаст".
0 Ответить
Дополнение через пять лет: Надо анализировать предпосылки (разбор полётов) к происшествию в своей практике. Недавно при выезде на главную на велике я "не очень заметил" машину слева, снизу и водитель её вынужден был тормозить. Сейчас этот Т-образный перекрёсток я проезжаю нарочито внимательно.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, а я вот на таком же перекрёстке «не очень заметил» машину справа, обгоняющую по встречной. Еле увернулся
0 Ответить
Андрей Ефимов, учту. В моём случае справа, на спуске, с левым поворотом выскакивают машины из зоны невидимости. Надеюсь, эта предпосылка к происшествию хорошо запомнится.
0 Ответить
Спасибо, Наташа! Ваша статья меня поддержала в нужный момент. Права получила 3 года назад, а интенсивно ездить начала недавно. И гудки бывают, и глохну иногда. А недавно "женщина"!! обругала меня матом при моём сыне, когда я замешкалась на выезде из парковки! Ваша статья -это то, что мне сейчас было нужно. Спасибо
0 Ответить
Полезная статья. И комменты интересные. Для девушек кстати хорошее нестандартное решение - подойти к хихикающим и попросить помочь припарковаться, надо воспользоваться
0 Ответить
Навык – это автоматизм, т.е., сознание, воля не учавствуют, и нет огромных энергетических затрат. Если навык сформирован правильно, то нет лишних , ненужных движений. При формировании навыков сначало выбирается общее, принципы, или можно - «скелет». Затем, каждое отдельное действие отрабатывается в максимально развернутом виде, сознательно контролируя каждое микродвижение. Далее, с каждой очередной попыткой избавляемся от каждого лишнего движения, что в конце концов приводит к правильному действию без лишних движений. Когда таким образом формируется автоматическое действие – сознание и воля уже не учавствуют в действии и их можно использовать в чем-то еще. У водителя , таким образом, если он знает теорию, количество лишних, отвлекающих движений минимизировано. Также обстоит дело и при уборке квартиры, мойке посуды, готовки пищи и во многих других сферах. Человек с правильными навыками делает все намного быстрее и с меньшими энергетическими затратами. Например , у водителя, знающего как подходить к машине, садиться , трогаться с места, куда смотреть, для чего нужна педаль газа(кроме начала и ускорения движения), что для машины самое страшное со всеми вытекающими, как пользоваться боковым зрением, что делать при том или ином заносе(в зависимости от машины) – большинство движений автоматизированы, практически нет лишних движений, машина изнашивается намного меньше, да и сам водитель тоже . В зависимости от деятельности , в которой Вы хотите грамотно сформировать навыки, освойте соответствующую теорию, сформируйте правильные навыки и, тем самым, намного облегчите себе жизнь.
Вот и все. Не знаю, уложился я в пол страницы или нет . Почему я сказал, что этому не учат? Не видел водителя с правильными навыками, за исключением одного случая. Сам часто ездил и езжу на такси , было время - «бомбил». Эту схему формирования навыков (придумали ее давно) использовал когда обучал приемам борьбы, вождения,игры на гитаре и в других сферах (своих студентов)– работает идеально. Вот и ответьте, Сергей Дмитриев на вопросы про водителя, и по такой ли схеме Вас учили, видели таких водителей? Наталья, очень смело свести реакцию на окружающих, уверенность , естественность и чувство юмора к общему понятию – хороший водитель, а как стать им - уложить в страницу. Мне даже стало интересно, но мое предложение относительно названия статьи, по всей видимости, Вас обидело. Прошу прощения.
1 Ответить
Валерий Ким, Вы описали характерного "асса трасс" с автоматизированным ручным управлением". Мне кажется,что упования на автоматику движений расслабляют,провоцируют на отвлекающие действия,как-то: говорить по мобиле,закусывать на ходу, особенно курить,попивать водичку.
Как ни парадксально, но именно такие ассы делают ДТП, особенно при обгонах. Именно их неудержимо тянет на превышение скорости и прочие нарушения ПДД.
Главное за рулём, не зазнаваться, быть всегда в струне, чувствовать себя немножко курсантом на сдаче вождения в ...пятой попытке.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Вы перешли совсем на другой вопрос – нужны ли грамотные навыки вождения, об ответственности при управлении средством повышенной опасности(куда направлять освобождающиеся внимание и сознание – на постоянно изменяющуюся обстановку на дороге или закусывать).
0 Ответить
Валерий Ким, по-моему, "других вопросов", когда дело касается вождения авто, не может быть. Все вопросы ЭТИ.
Вам,как эксперту, предлагаю оценить мою обойму мер по безопасности движения.1. Психолог в штате курсов вождения. 2.Введение системы СС (стукачества) 3. Окончание курсов обставлять торжественно с принятием Клятвы(Прсяги)водителя как у медиков Гиппократа.4. Впаривать опасность ЭЙФОРИИ за рулём, видов которых до четырёх по МОЕЙ классификации.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, да вообщем, я не эксперт. По поводу первого пункта - да, или в штат, или по договору. Относительно 2,3 и 4-го пунктов скажу, что это пустая трата времени, борьба с последствиями. Все мы родом из детства. Отправил программу создания благоприятных условий для формирования необходимых качеств в кабинет министров - поблагодарили, сказали, что включат в образовательные госстандарты . Речь идет о дошколятах и младших школьниках. Программа не требует дополнительных затрат.Если включат, то курить и бросать окурки где попало,вредить на дорогах, пропивать, воровать и т.д. станем намного меньше не через тысячу лет, а гораздо раньше.
0 Ответить
Валерий Ким, мне нравятся такие порывы. У меня тоже есть "пунктик" на тему образования-воспитания. Есть два понятия:знать и уметь. Школа заточена на впаривание знаний,а умение по остаточному принципу. Надо,дескать, выправить этот крен. Знания без применения быстро выветриваются, а умение при необходимости быстро восстанавливается даже после перерыва.
...Но я уповаю и на остальные пункты. Времени они много не займут, а отложиться в подкорках могут положительно.СС - в порядке вещей во многих странах, только перенять. Об ЭЙФОРИИ должен знать каждый, кто садится за руль.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, первый раз это был социальный заказ (в аппарате разрабатывал программу для юношей),во второй - из-за финансов (выиграл грант по подросткам), сейчас же, в России - просто жалко было носить стоящую идею в себе. Хотя , все мы не без пунктиков.
Такая особенность характера, как "отношение к людям" после подросткового возраста не поддается коррекции, да и родителям идея "стукачества" в нашем обществе и в наше время не подойдет. ИМХО, конечно же.
На этом все. Извините. Давно отошли от темы.Я уже год как не читаю лекции - вот и размялся.
1 Ответить
Валерий Ким, рЭплика через 5 лет. Читал, что в Японии с первого класса (а м/б и раньше) деток обучают переходить бордюр, любую линию разметки с остановкой и просмтром ситуации слева-справа.
0 Ответить
Валерий Ким, СС касается только вождения авто. Я здесь уже вещал, что видел постер на заднем стекле "оцените моё вождение" и № телефона, чем один раз я и воспользовался.
Надо организовать соцсоревнование промеж водителей за досканальное следование ПДД. Больше игры, импровизации "в этом деле"!
Интересна тема Ваших лекций. Хотя бы название, если не в лом.
0 Ответить
Сергей, инстинкт "у кого длиннее" в этом соцсоревновании не сработает .
Не в лом - по психологии и по информационной безопасности. Темы скину в личку.
0 Ответить
Валерий Ким, О.К.! По соревнованиям см.выше.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, (сейчас вас строгие модераторы в личку отправят ). Не стоит соревнований. Там где соревнования - голова может потеряться. А этого делать нельзя. Правильно вы про эмоции подметили. Эмоции за рулем (и вообще за любой серьезной деятельностью) - зло. Система стукачества, - зачем? Пусть каждый за себя отвечает. И присяга водителя ничего не даст (много вы видели врачей, которые блюдут клятву Гиппократа?). Это все вещи, касаемые личностного развития. Если бы клятвами так просто можно было все решить...
0 Ответить
Наталья Москалева, вроде мы топчемся на теме статьи "как стать хорошим водилой"? Поэтому с риском на выдворение продолжу перепалку. Соревнования - везде: в накоплении бабок, в нарушениях ПДД, в бегах по карьерной лестнице, в "боях без правил" за обладание самкой и т.д. по вкусу.Чем же плохи соревнования в делах добрых?
СС действует в др.стр./анах/. След изучить и примерить.
С такими шансами я могу утверждать,что Клятва капнет в подсознание на позитивную чашу. Главное, надо "пробовать пытаться" (Платонов)
0 Ответить
Сергей Дмитриев, может быть, соревнования в делах добрых не панацея, потому что жизнь не ограничивается одними правилами? Кроме соблюдения правил, необходимо еще и правильно оценивать окружающую обстановку, чувствовать окружающих водителей, предугадывать их косяки и поведение и т.д.? Иной порой, ведь и правила нарушаются ВО БЛАГО.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, извините, что влезла в вашу беседу
0 Ответить
Наталья Москалева, какие извинения, если по делу? У Кима хорошие посылы, их следует мотать на ус, применять.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, у меня у самой в планах введение подобных мер в практику обучения вождения. Хоть я и не психолог, но психологию ввести планирую. В частности, те моменты, которые описаны в статье. А Валерий Ким обратил внимание на не менее важные моменты: наработка основных навыков вождения. И это так же надо вводить в обучение.( с моей точки зрения)
0 Ответить
Валерий Ким, да, и спасибо за дополнение к статье
0 Ответить
Валерий Ким, но ведь навыки в естественной среде формируются с опытом, разве не так? Разве можно этому быстро научить? А если уже где-то внедрили такое обучение, то почему оно не получило распространения по всем автошколам?
Ведь, на самом деле, волнение новичка (например, на экзамене по вождению) обусловлено не только психологическими причинами, но и необходимостью тратить осознанное внимание на множество движений. И в голове на самом деле получается "перегруз"! Потому что, ничего не перешло в автоматические движения, навыков еще нет!
Валерий, я абсолютно не обиделась, а очень заинтересовалась! Тем более, что ношу сейчас в себе идею создания дополнительной программы обучения вождению. Если готовы дать ответы на вопросы, наверное, имеет смысле перейти в личку (здесь с этим все строго, если не по теме статьи, выгонят из избушки нас всех!)
0 Ответить
Наталья, в естественной среде очень часто формируется неправильный навык и переучивать при этом гораздо сложнее.Насколько быстро зависит от способностей обучаемого и методических способностей обучающего. Такое обучение , по всей видимости, нигде не внедрили.Почему? Ну дак, таких как мы с Вами - мало .
С удовольствием отвечу и помогу чем могу.
0 Ответить
Больше подходит к названию "Учимся владеть собой за рулем". Ну а к этому названию добавить бы информацию о грамотном Формировании навыков вождения (это уложится в пол страницы, но этому нигде не учат).
Оценка - 4.
0 Ответить
Валерий Ким, действительно, стало даже интересно, как можно уложить в пол страницы навыки вождения. Изложите хотя бы здесь!
0 Ответить
Валерий Ким, как это нигде? Все инструктры вождения только этим и занимаются, я им оч благодарен за наставления и замечания.Вот и уложите на пол-страницы свои тезисы грамотного вождения. Лишними не будут.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, у нас с Вами смысловой барьер относительно понятия "грамотные навыки вождения". Если их добавить, то и название статьи будет более соответствующим. Наталья, уложу завтра - у меня 23.00.Короче, завтра изложу развернуто, надеюсь, что это будет полезно представителям всех профессий.
0 Ответить
Валерий Ким, О.К.! После завтра продолжим у "смыслового барьера"
0 Ответить
Да, уж, "А я милую узнаю по парковке..."
Приятная статья, для новичков в вождении самое то.
Я, первое время, если что-нибудь шло не так, включала "аварийку" - и идите вы все лесом!
Пять баллов за позитив!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошая статья, и в дополнении: "дай дорогу дураку"
0 Ответить
Сергей Филиппович, как-то не усваиваивается "в дополненИИ:"
В дополнениЕ ? Или как?
0 Ответить
Все правильно и все по делу. Если какие ассы хотят покритиковать - обратите внимание на заглавие: НОВИЧКУ! А для новичков вполне полезно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
К сожалению, аварии с нами могут случаться и не по нашей вине. Чего стоит неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, если несущийся во весь опор и резко выехавший на встречную полосу автомобиль (под управлением непонятно какого водителя) может снести тебя в кювет даже из крайнего правого ряда?!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Сергей Попов, очень кисло читать сообщения об авариях и катастрофах по вине ассов вождения, "королей трасс".
0 Ответить
Сергей, а я разве что нибудь про правила говорила? (но это не значит, что их не надо соблюдать. Надо!). Зато я говорила про состояние водителя "Здесь и сейчас", в этом состоянии спокойствия чутье просто не даст вам ехать в опасный момент времени по злополучной крайней правой полосе. Есть же, в конце концов, у человека внутреннее чутье! Так называемое, 6 чувство! Мы просто забыли, как им пользоваться!
0 Ответить
Наталья Москалева, пассажир справа - дежурная помеха вождению. В этом я убедился накануне Нового года, когда проехал въезд в карман для левого поворота. Переехал сплошную линию перед самым перекрёстком, что могло послужить предпосылкой к коллизии, если бы кто-то въезжал в карман и я его не заметил.
Поэтому я ратую за тандем! Увы, "состояние водителя" оч часто состоит в том, чтобы УМЫШЛЕННО и СОЗНАТЕЛЬНО нарушать ПДД.
0 Ответить
Сергей, как это умышленно и сознательно нарушать ПДД? Зачем? В общем, разверните, что вы хотели сказать.
0 Ответить
Наталья Москалева, чего ж тут раворачивать? Самое популярное - превышать скорость: чел видит ограничение 80, а прёт 100 и более. Видит,знает, что здесь запрещён или опасен обгон, но прёт на обгон. Не включить поворотник - проходной номер. Сидеть на хвосте - то же самое.
0 Ответить
Если человек хочет ездить грамотно, то он поедет с первого дня как надо. Если боишься, то учи ПДД и тренеруйся, а потом выезжай в город. Хотя есть в статье одна очень полезная мысль - за руль содись сосредоточенным на поездке!
1 Ответить
Интересная статья, спасибо. Надеюсь, пригодится. Сам только недавно сдал
0 Ответить
"Котлета пролезла" - статья появилась. Вполне на уровне. Мне больше понравился п.5, я тоже придерживаюсь таких настроений.Надо нарочито выполнять ПДД даже в мелочах,так же как правописание. Надо получать от этого удовольствие и тогда никто не прискребётся и не будет бибикать.Здесь это вообще редкость - раздражённые водители.
В поездках по городу в пределах 30-40 мин можно обойтись "без музыкального сопровожения" или радиосообщений.Имеет значение регулярнось поездок. После заметного перерыва надо ехать на 5 км тише дозволенного, чтоб пообвыкнуться. Вон у пилотов гражданских самолётов левый пилот после отпуска целый месяц летает правым, чтоб войти в форму. Чтоб контрастнее чувствовать удовольствие от вождения авто, полезно ездить на велике.
2 Ответить